Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Птс дубликат, что это значит, и как быть? обзор во всех моментах

​15 лайфхаков для покупателей машин с пробегом

Как выбрать и застраховать подержанное авто

Грамотная покупка машины с пробегом позволяет выиграть в цене, не сильно проиграв в качестве. Но выбирать автомобиль и страховать его после покупки нужно тоже с умом.

В поисках мечты

Первый вопрос: где искать подержанный автомобиль? Объявления на профильных ресурсах — самый удобный вариант, но здесь есть серьезные риски. Очень много криминальных или просто битых авто, которым провели «предпродажную подготовку» в среднем сегменте: они достаются продавцам в среднем за 200—300 тыс. рублей, а «уходят» от них уже на несколько сот тысяч дороже. Некачественную машину высокого класса продать сложнее, так как у производителей премиального сегмента существует множество «тайных знаков».

Есть несколько моментов, на которые нужно обратить внимание, читая объявления.

— если объявление выглядит слишком выгодным, а продавец просит «забронировать машину», перечислив ему на счет 5 тыс. рублей (скорее всего, это просто мошенники);

— нежелание владельца общаться по телефону;

— если номер телефона продавца не соответствует указанному региону или относится к коммерческой серии (они создаются для оказания платных услуг, СМС и звонки могут вам дорого обойтись);

— очень маленький срок (два-три месяца) владения автомобилем (задайте вопрос, почему продают так быстро, внимательно выслушайте ответ).

Проверка документов

Онлайн-тест

Совет 1. Попросите продавца прислать VIN и номер свидетельства о регистрации ТС, вбейте их в программу «Автокод» (работает в Москве и Московской области), и она выдаст необходимую информацию: количество собственников, страховые случаи и ДТП с участием машины.

Вы можете также проверить данные заинтересовавшей вас машины на сайте ГИБДД и в Реестре залогового имущества. Без детализации такая информация будет бесплатной, а если необходима выписка, то ее можно получить за небольшие деньги (около 100 рублей).

Паспортные данные

При личной встрече начните с тщательного осмотра документов — паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства о регистрации (СТС).

ПТС могут «замывать» — в ранее заготовленном ПТС от другого авто затирается часть символов и цифр в VIN, а затем наносятся необходимые цифры и буквы. Но если этим занимались мошенники-профессионалы, то самостоятельно вы это не обнаружите — нужно специальное увеличительное стекло и инфракрасный фонарик, в свете которого ПТС светится определенным образом. Присмотреться нужно обязательно, при возникновении подозрений лучше откажитесь от покупки машины с сомнительными документами.

У машины может оказаться дубликат ПТС, это не повод отказываться от ее покупки. Однако стоит задуматься, если дубликат ПТС был выдан взамен утраченного оригинала, поскольку это может означать наличие автомобиля-«двойника» с оригинальным ПТС. Часто бывает так, что даже у трехлетних авто оригинальный ПТС заполнен штампами (например, при частой смене места жительства или фамилии владельца) — это не страшно.

Общий осмотр машины

Совет 2. Посмотрите на ремнях безопасности бирки с годом их выпуска — они должны соответствовать году выпуска ТС. На криминальных машинах эти бирки могут быть отрезаны.

Совет 3. Проверьте таблички с VIN-кодом: под стеклом, под капотом и в салоне (либо на стойке двери, либо рядом с сиденьем водителя). Как раз по третьей табличке можно судить о том, не перебивались ли номера: если под капотом обычно просто перепаивают пластину, то тут нужно затирать надпись, это может быть заметно.

Совет 4. Обратите внимание на маркировку на стеклах автомобиля (в нижнем правом углу). На всех стеклах год в маркировке должен совпадать. Если нет — значит, оно менялось, то есть билось.

Совет 5. Загляните под коврики, в том числе в багажнике, проверьте клеммы на аккумуляторе на предмет окисления, откиньте задние сиденья. Не должно быть запаха сырости, плесени, мокрых мест. Часто со значительной скидкой продаются машины, которые в народе называют «утопленниками» — это авто, которые уходили под воду.

Выявление перекрашенных мест и замененных деталей

Совет 6. Кузовные дефекты часто скрывают за аксессуарами: накладками порогов, спойлерами, молдингами, наклейками. Если вы увидели большое количество нештатных навесных элементов, это подвод насторожиться.

Совет 7. Осматривайте детали на предмет зазоров между бамперами и кузовом. Если зазоры имеют разную толщину или искривление, это говорит о том, что машина «битая».

Совет 8. При косметических «правках» автомобиля в ход может идти даже лак для волос, суперклей и обычная изолента, но иногда скупщики проделывают буквально ювелирную работу, тогда обнаружить перекрашенные участки очень сложно. Однако все же со 100-процентной точностью подобрать цвет автомобиля невозможно.

Смотрите автомобиль в светлое время суток, чтобы разглядеть царапины и изъяны в покраске, но избегайте прямого попадания солнечных лучей на место осмотра. Под прямыми лучами солнца увидеть изъяны сложнее. Отойдите на 10 метров — и вы заметите элементы, которые перекрашивались. Также посветите фонариком — в его бликах перекрашенные детали виднее.

Совет 9. Можно также вооружиться толщиномером — специальным прибором, позволяющим определить расстояние от металла до поверхности. С помощью него можно вычислить, сколько слоев краски было нанесено. Однако этот прибор достаточно дорогостоящий и работает только на стальных деталях кузова.

Совет 10. Чаще всего при столкновениях страдают крылья и бамперы. Повторное окрашивание легко вычислить по бамперам — они поставляются на конвейер уже окрашенными. Отличить заводской тон бамперов от сервисного можно по шагрени (заметная неравномерность лакокрасочного покрытия на поверхности металла, выглядит как апельсиновая корка), сравнив с соседними элементами. Бамперы редко полируют около стыков с соседними деталями. Разнотон особенно заметен на серебристых, серых и синих цветах.

Совет 11. Откройте капот и «пустите» по нему магнит, завернутый в платок, проверьте в нескольких местах — он должен скользить (если вы слегка помогаете ему рукой) по всей длине капота. Если к какой-то определенной части магнит не притягивается, значит, это место подвергалось шпаклевке.

Совет 12. Под капотом для передних бамперов и за обшивкой в багажнике для задних бамперов можно увидеть, не снимались ли бамперы (видно, если снять лючок для доступа к проводке из багажника). Если снимали, то это является прямым свидетельством их замены/рихтовки и перекрашивания.

Совет 13. Постучите по бамперам — так вы определите сломанные клипс-крепежи и возможные заплатки (бамперы могут «сшивать» и потом шпаклевать, а изменение звука может это показать).

Совет 14. Проверьте соединительные болты: если деталь не демонтировалась, они не должны иметь ни царапин, ни сколов, ни других дефектов.

На самом же деле перекрашенные или замененные детали — не всегда повод отказаться от покупки автомобиля с пробегом. Если продавец честно объяснил, что произошло с машиной, а также рассказал про все этапы ее восстановления, вероятно, автомобиль сможет еще долго быть надежным средством передвижения. Качественная починка машины — это не плохо, бояться нужно не ремонта, а обмана.

Финальная проверка

На машинах часто «скручивают» пробег, эксперты советуют не доверять указанному на датчике количеству километров даже в салонах с хорошей репутацией.

Совет 15. Настоящий километраж можно проверить в специальной программе (можно договориться с продавцом о совместном визите на сервис для проверки), а можно просто посмотреть на педали и руль — если они стерты, то, скорее всего, пробег у машины больше, чем написано на спидометре.

Осмотр дна машины на подъемнике или «яме» (тоже можно сделать на сервисе) должен стать заключительным этапом проверки. По возможности сделайте сначала компьютерную диагностику.

Один из важных этапов проверки, которым нельзя пренебрегать, — самостоятельная поездка за рулем: нужно прислушаться к звучанию двигателя и определить возможные дефекты коробки.

Нужна ли страховка?

Обычно автомобили меняют через 3—5 лет — это основное предложение на вторичном рынке. К этому времени у автомобиля чаще всего заканчивается и страховка каско, которую владелец покупал с машиной в автосалоне. Новому хозяину предстоит решить, нужно ли ему каско.

Читать еще:  Как застраховать машину без страхования жизни? советы от автоюристов

Практика показывает, что к числу абсолютных лидеров по страховке каско традиционно можно отнести масс-сегмент: Renault Duster, Toyota Rav4, KIA Sportage/Rio/Cee’d, Hyundai Solaris/IX35, Ford Focus/Kuga. Если говорить про возраст, то основной сегмент каско — это автомобили не старше четырех лет.

Три — пять лет — это для современной машины вовсе не преклонный возраст. Машина сохраняет товарный вид и высокую остаточную стоимость, так что многие модели остаются привлекательными для угонщиков. К тому же автомобили с пробегом часто угоняют на запчасти. Чтобы оградить себя от высоких затрат при ремонте в случае ДТП или угоне, подержанные машины также лучше застраховать, но можно выбрать экономный вариант страховки.

Если вы уверенный в себе водитель, можете приобрести полис каско с франшизой (минимальная стоимость поломок, которую страховка не покрывает). То есть мелкие повреждения в рамках лимита франшизы вы оплатите сами, а в случае серьезных повреждений расходы возьмет на себя страховая. Таким образом, вы сможете и серьезно сэкономить на полисе, и обезопасить себя от существенных трат в будущем. Также можно застраховать машину только от угона и полной гибели, ведь известно, что б/у авто часто угоняют на запчасти. Такой полис будет стоить существенно дешевле. Скидка составит до 70% от стоимости полиса каско.

У некоторых страховщиков, например у «Ренессанс страхования» или «АльфаСтрахования», есть еще такой вариант, как полис каско с телематикой. Если вы установите телематическое устройство и покажете страховой, что вы водите по правилам и ответственно, есть шанс получить выгодный полис по очень выгодной цене. Скидка за полис с телематикой может доходить до 50%.

Даже если вы купили автомобиль с действующей страховкой, все равно нужно будет оформить ее на свое имя, потому что иначе полис будет недействителен: страховка оформляется на водителя, а не на машину.

Как выглядит дубликат ПТС: отличить от оригинала

В обоих случаях ПТС — это бланк Госзнака установленного образца, с водяными знаками, серией и номером. В копии оригинала также есть 24 графы с данными об автомобиле и его владельце, реквизитами организации, выдавшей паспорт.

Определить дубликат ПТС помогут 3 детали:

  • Основной отличительный знак — слово «ДУБЛИКАТ» (большой печатный оттиск в верхней части бланка)
  • Информация в графе «Особые метки». Отличие дубликата ПТС — указание оснований его выдачи.
  • Печать организации, выдавшей паспорт, в строке № 23. На оттиск — перекрещенные молотки.

Еще одна рекомендация, как отличить оригинал ПТС от дубликата: посмотрите, кто его выдал. Если указано, что документ получен в ГИБДД, — перед вами копия. В оригинале же должны быть прописаны завод-изготовитель (в случае с отечественной машиной) или таможня (если речь об иномарке).

Чего бояться при покупке авто с дубликатом ПТС

Если покупатель собирается брать машину с неоригинальным ПТС, следует убедиться, что продавец – не мошенник.

На современном рынке купли-продажи б/у автомобилей существует несколько мошеннических схем. Одна из самых популярных – это продажа кредитных авто. Злоумышленники покупают ТС в кредит под залог ПТС. Далее обращаются в отделение ГИБДД с просьбой восстановления утерянного паспорта транспортного средства. И на основании законного собственника дубликат делают на мошенника. Он продаёт кредитный автомобиль, тем самым передав все обязательства по кредиту на нового собственника.

Второй способ обмана покупателей – это продажа машины, являющейся объектом имущественных споров. В этом случае подлинник ПТС находится у одного лица, а авто – у другого. Мошенник обращается в ГИБДД, получает неоригинальный документ и продает машину на вторичном рынке. Даже после продажи ТС оно не перестает являться объектом имущественного спора, поэтому после судебного разбирательства новому владельцу придется отдать авто, даже если он добросовестный приобретатель. Суд в 98% случаях встает на сторону реального владельца автомобиля.

Как отличить подделку

Если самостоятельно разобраться, чем отличается ПТС оригинал от дубликата не составляет особого труда, выявить в момент покупки авто фальшивый ПТС не так легко. Мало того, часть поддельных бланков отличаются настолько высоким качеством, что не в каждом МРЭО ГИБДД в состоянии определить фальшивку. Тем не менее, приобретение подержанного авто непременно следует сопровождать тщательным изучением предоставленного документа.

Определить дубликат ПТС, в части его отличий от оригинала, можно достаточно легко. В случае с подделкой дело осложняется – зачастую на поддельном дубликате ПТС присутствуют основные элементы защиты в виде водяных знаков и голограмм. Поэтому перед покупкой следует внимательно оценить ПТС по некоторым моментам.

  1. Водяные знаки. Для настоящего ПТС характерна легкая размытость водяных знаков, подделки же отличаются исключительно ровные, четкие надписи.
  2. Голограмма. Если дубликат ПТС поддельный, голограмма будет более тусклой, и отражаться будет лишь под некоторыми углами. Настоящая голограмма всегда отличается исключительным блеском. Коме того, имеющиеся на оригинале звездочки отличаются меньшим размером, нежели на подделке.
  3. Рельефная надпись. На подделке очень редко можно встретить надпись, которая определяется на ощупь.
  4. Качество бумаги. Настоящий ПТС отличается легкой шероховатостью, подделка чаще изготавливается на более плотной и гладкой бумаге.

Как избежать проблем при покупке автомобиля по дубликату ПТС

Возможно, каждый мужчина задавался вопросом о покупке своего собственного транспортного средства. Но не все могут себе это позволить. При ограниченном бюджете о новом авто из салона даже стоит думать, так как деньги придётся заплатить немалые. В таких случаях пользователи задумываются о покупке подержанных авто, которые стоят намного дешевле новых. Но тут можно столкнуться с очень серьёзными проблемами, если ПТС дубликат.

Дело в том, что если у авто имеется оригинал ПТС, то проблем не будет. Но большинство подержаных автомобилей продаётся по дубликату. В таких случаях можно попасть в очень неприятную ситуацию. Это объясняется тем, что очень часто мошенники обманывают потенциальных покупателей, используя именно дубликаты ПТС.

Чаще всего преступная схема выглядит следующим образом: когда транспортное средство приобретается в кредит, его ПТС храниться в банке, что вынуждает владельца обращаться в ГИБДД для выдачи ему на законных основаниях повторного документа. После этого мошенник продаёт автомобиль, делая это по дубликату ПТС. Покупатель, естественно, может не задумываться о каком-то подвохе со стороны продавца и спокойно приобретает автомобиль. В будущем обманутый владелец сталкивается с неприятными и долгими разбирательствами с банком. Доказать свою невиновность крайне затруднительно, поэтому лучше не ввязываться в сомнительные сделки.

Чтобы обезопасить себя, если существует вероятность сомнительной сделки по покупке автомобиля, покупатель должен обратить пристальное внимание на следующие моменты:

  • Если в дубликате ПТС указано слишком много бывших владельцев, то следует отказаться от покупки данного авто. Обычно мошенники делают так, чтобы замести следы;
  • В ПТС содержатся таможенные отметки и, если владелец транспортного средства не удосужился оплатить все необходимые пошлины, значит, он ограничивается в свободе пользования автомобилем;
  • Следует обязательно обратить внимание на наличие отметок, свидетельствующих о том, что транспортное средство участвовало в каких-либо уголовных делах;
  • Автомобиль не сможет быть поставлен на учёт в том случае, если был с него снят для последующей утилизации;
  • Пользователь обязательно должен сверить номера vin, которые указаны в дубликате ПТС и под капотом автотранспорта;
  • В случае, если регионы проживания бывшего владельца и постановки авто на учёт находятся слишком далеко, то пользователь должен хорошенько подумать, прежде чем приобрести такой автомобиль;
  • Если продавец пытается сбыть автомобиль, не являясь его собственником, то следует сразу же отказаться от покупки транспортного средства. Даже в том случае, если у продавца на руках имеется генеральная доверенность.

Подводим итоги

Юридическая чистота автомобилей является главным приоритетом практически всех покупателей и владельцев транспортных средств. Вы можете воспользоваться самыми простыми способами продажи, такими как сдача машины в металлолом или на запчасти, но с документами все равно придется что-то делать. Без ПТС даже на утилизацию машину сдать невозможно — в ГИБДД к вам будет много необычных вопросов, на которые сложно будет дать адекватный ответ. Поэтому в большинстве случаев нужно восстановить или вернуть ПТС для продажи машины.

Читать еще:  Сильно греется двигатель ВАЗ 2110 инжектор – проблема решаема

Даже если вам удалось найти покупателя, который готов за небольшие деньги приобрести машину с неполным пакетом документов без переоформления, подумайте о возможных последствиях. Для государства вы остаетесь владельцем авто, поэтому именно вы отвечаете за все неприятности и нарушения закона, которые совершает водитель на данной машине. Лучше трижды подумать, чем выполнять скрытую продажу автомобиля в России. А как бы вы продали машину без ПТС?

Новый стандарт ПТС

ЭПТС оформляют в следующих случаях:

  1. Приобретение нового автомобиля. Завод-изготовитель передаёт новую машину в салон с готовым ЭПТС.
  2. Ввоз автомобиля из-за ЕАЭС. Электронный паспорт оформляется в соответствующих организациях, которые имеют разрешение Минпромторга РФ.
  3. Утеря бумажного ПТС или его замена на электронный (из-за того, что он пришел в негодность или по собственной инициативе автовладельца). Получить ЭПТС можно в уполномоченной организации: у оператора технического осмотра или в органе сертификации. Стоимость оформления ЭПТС составит 600 рублей (вместо 800 рублей за получение бумажного ПТС).

Замена ПТС и выдача дубликата

В процессе владения автотранспортом порой возникают ситуации, при которых необходимо получить на автомобиль новый ПТС. К таким случаям относятся:

  • изменение данных о владельце транспортного средства (смена фамилии, имени, отчества, места регистрации);
  • утрата надлежащего вид документа (порча, повреждение);
  • ПТС закончился – отсутствуют свободные графы, для внесения сведений о новом собственнике автомобиля при продаже или перерегистрации;
  • восстановление ПТС (документ потерян или украден).

Замена ПТС производится отделением ГИБДД, которое ставило на учет транспортное средство.

К стандартному заявлению о замене документа, прилагаются следующие документы:

  • паспорт;
  • полис ОСАГО;
  • СТС;
  • документы, служащие подтверждением изменения данных о владельце;
  • старый ПТС, при наличии;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Замена ПТС осуществляется в день обращения как в случае утраты, так и при замене. При этом осмотр транспортного средства сотрудниками ГИБДД не проводится.

При изменении каких-либо данных об транспортном средстве, если позволяет место в ПТС, происходит только дополнение записи в соответствующей графе.

Автопроизводители, ГИБДД и страховщики готовятся к переходу на электронные ПТС

Уже этой весной в России могут появиться первые автомобили с электронными ПТС. Владельцы новых машин смогут продавать их без оформления каких-либо бумаг, пользуясь исключительно электронными сервисами. Гражданам также будет доступен российский аналог систем Carfax и Autocheck по проверке автомобилей. Впрочем, запуску системы электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС) пока что мешают межведомственные споры и скепсис автопроизводителей. Кроме того, предупреждают страховщики, необходимо срочно устранять юридическую коллизию, из-за которой владельцы новых машин с электронными ПТС рискуют остаться без полисов ОСАГО и возможности регистрировать свои машины в Госавтоинспекции.

Первые автомобили без бумажных ПТС могут появиться на российских дорогах уже в марте-апреле 2018 года, на них будут оформлены новые электронные ПТС. Об этом “Ъ” рассказал генеральный директор АО «Электронный паспорт» (входящее в структуру ГК «Ростех», курирует проект электронных паспортов в России) Илья Минкин.

Что получат автовладельцы

C запуском электронных паспортов пропадет необходимость хранения бумажного ПТС, при этом автовладельцы получат ряд новых дополнительных сервисов, рассказывает господин Минкин. В частности, машину с ЭПТС можно будет купить без заполнения каких-либо бумаг: договор купли-продажи, который сейчас заполняется от руки в свободной форме, покупатель и продавец смогут заполнить на специальном портале (либо через мобильное приложение). В подразделении ГИБДД для регистрации машины надо будет представить только личный паспорт владельца ТС, сообщив инспектору о желании зарегистрировать автомобиль: все данные о новом собственнике в ЭПТС будут в электронном виде.

Когда легализация изменений в конструкцию автомобиля станет госуслугой

Еще один сервис позволит получить доступ к полной истории автомобиля с момента его выхода с конвейера или ввоза в страну, уверяет Илья Минкин. В базу АО «Электронный паспорт» будут попадать данные о ДТП, ОСАГО, КАСКО, техобслуживании, сменах собственников, также планируется отображать информацию по всем процессам, связанным с изменением конструкции ТС. Фактически речь идет о создании российской системы с функционалом существующих аналогов — Carfax и Autocheck, но с более широкими возможностями, поясняет господин Минкин. Перед покупкой автомобиля можно будет проверить данные через специальный портал, который покажет количество собственников автомобиля, не раскрывая их личные данные, а также возможные обременения и запреты на регистрацию (в случае если машина куплена в кредит, имеется залог и др.). «Полный электронный ПТС будет доступен только автовладельцу, который сможет заходить через портал госуслуг или с помощью электронной подписи в систему»,— говорит Илья Минкин. Еще один сервис электронного паспорта — получение по SMS или на почту информации о проведении отзывных кампаний, касающихся автомобилей определенных VIN-кодов (идентификационных номеров транспортных средств).

Чего ждать автопроизводителям

Дополнительные удобства вводятся и для автопроизводителей, рассказывает Илья Минкин. Например, начать оформлять ЭПТС можно будет на машину, которая еще только вышла с конвейера в другой стране, что позволит таможенным органам получать боле полную информацию о товаре. Сейчас бумажные ПТС выдаются ФТС только при пересечении границы, на заполнение бланков тратится время, что задерживает автовозы с техникой. «Переход на ЭПТС позволит всем участникам, в том числе автопроизводителям, сократить свои затраты,— поясняет Илья Минкин.— В первую очередь это расходы на хранение и транспортировку бланков ПТС. Сократятся и расходы на оргтехнику, так как отпадет необходимость в специальных принтерах, используемых для печати на бланках ПТС, ксерокопирование оформленных документов. Крупным участникам рынка переход на электронные ПТС позволит сократить человеческие ресурсы, ранее задействованные в оформлении бумажных ПТС».

Согласно решению №122 Евразийской экономической комиссии , с 1 июля 2018 года производители автомобилей и таможенные органы больше не будут выдавать бумажные ПТС — машины будут выходить с конвейера или ввозиться в Россию исключительно с электронными паспортами. Правило это распространяется также на все государства—члены Таможенного союза — Армению, Белоруссию, Киргизию и Казахстан. 5 октября 2017 года было принято постановление правительства №1212 о порядке введения ЭПТС в Россию.

В какую сумму все это обойдется

Отвечая на вопрос “Ъ” о финансировании «Электронного паспорта», господин Минкин сумму вложенных инвестиций не назвал, но отметил: «Системы электронных паспортов создаются при поддержке Минпромторга, но без финансирования из федерального бюджета». «Обеспечить самоокупаемость планируется за счет платных сервисов»,— пояснил он.

Расширенная выписка из системы по запросу граждан или компаний юрлица либо регистрация договора-купли продажи на автомобиль обойдется в 400 руб.

Прежде чем заработать, информационная система электронных паспортов должна быть синхронизирована с системами различных ведомств, отмечает Илья Минкин: МВД России, Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы, Российского союза автостраховщиков, а также с внутренними системами автопроизводителей. В начале этой недели должен пройти стресс-тест системы передачи данных между АО «Электронный паспорт» и Федеральной информационной системой (ФИС) ГИБДД-М: в течение часа Госавтоинспекция смоделирует почти 50 тыс. запросов в системы электронных паспортов (что соответствует пиковой нагрузке). Ответы на них должны быть получены в течение часа, чтобы уложиться в нормативы, предусмотренные регламентом по регистрации ГИБДД. По информации “Ъ”, в понедельник шла усиленная подготовка к этому стресс-тесту.

Обозреватель “Ъ” Иван Буранов о реформировании ГИБДД

С остальными информационными системами — налоговиков, таможенников — обмен уже налажен через альтернативные каналы связи, заверяет господин Минкин, сейчас завершается процесс организации информационного взаимодействия. Пилотные тесты проведены и с автопроизводителями: «виртуальные» автомобили, выпускаемые в обращения, получали ЭПТС, говорит Илья Минкин. Такой тест проводился, в частности, в «Рольфе» с автомобилями Renault и с некоторыми дилерами Toyota. Но для полноценного взаимодействия с каждой компанией должен быть заключен договор: Илья Минкин уверяет, что уже есть «устная» договоренность с 40 компаниями, которые занимаются производством и ввозом в Россию автомобилей. Переговоры идут и со страховщиками: они должны «научиться» получать данные из электронных паспортов для оформления ОСАГО (сейчас страховые брокеры их получают из бумажных ПТС).

Читать еще:  Как расточить блок цилиндров в домашних условиях? 2 способа

Перенесут ли запуск системы электронных ПТС

Тем временем реализация проекта сопряжена с рядом сложностей и нюансов. Так, говорит Илья Минкин, в других странах Таможенного союза готовность к запуску системы электронных ПТС «к сожалению, не такая высокая, хотя наблюдается значительный прогресс». В Госавтоинспекции России, по данным “Ъ”, скептически относятся к планируемым нововведениям и считают, что система пока не готова к запуску. Там считают, что на данном этапе граждане должны иметь выбор — остаться с бумажными ПТС на руках или добровольно, осознавая все риски, перейти на электронную версию паспорта. По этой причине уже подготовлены изменения в правила регистрации автомобилей: даже если традиционный бумажный ПТС закончится, испортился или потерялся, то можно будет получить его дубликат по заявлению владельца, не переходя на ЭПТС. Для этого будет выпущен новый приказ МВД, проект которого представлен на regulation.gov.ru, о чем ранее сообщал “Ъ”. В ближайшее время должна быть опубликована доработанная версия документа.

На практике это означает следующее: если при «пробивке» выяснится, что автомобиль «чистый» (например, без аварий, страховых случаев и банковских залогов), то это не значит, что это соответствует действительности,— просто таких сведений в систему не поступило от страховщиков и банков. Не будет в системе и персональных данных собственников автомобилей: МВД, по данным “Ъ”, настояло на том, чтобы эту информацию «Электронному паспорту» не передавали. При этом ГИБДД предлагала «Электронному паспорту» архив из ФИС ГИБДД-М, чтобы новая база данных была максимально полной, и желающие могли изучить историю автомобиля при проверках. Но договориться о передаче информации так и не удалось, рассказывают собеседники “Ъ”, знакомые с ходом переговоров, на то были разные причины.

Какие нововведения предлагает МВД в новых правил регистрации автомобилей

Страховщики же предупреждают о рисках серьезных проблем для автовладельцев. Как рассказал “Ъ” начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов, перечень организаций (в основном это госорганы), с которыми РСА может взаимодействовать и обмениваться данными, перечислен в постановлении правительства, и теперь необходимо внести в этот список АО «Электронный паспорт». «Мы обращались в массу госорганов, но пока не нашли поддержки,— говорит господин Порватов.— Если правового основания не будет, то, когда электронные ПТС пойдут в массовом порядке, наступит настоящий коллапс: владельцы новых автомобилей не смогут заключать договоры ОСАГО (они не смогут предоставить ПТС ни в бумажном виде, ни в виде электронного документа), а значит — не смогут ставить машины на учет в ГИБДД. Мы сейчас бьемся над этой проблемой и надеемся, что она в итоге разрешится».

Изначально запуск электронных ПТС в России предполагался с 1 июля 2017 года. Но за несколько месяцев до этого автоконцерны, засомневавшись в готовности системы, предложили перенести дату прекращения выдачи бумажных ПТС на 1 июля 2018 года, о чем сообщал “Ъ”. Такое решение в итоге и было принято Советом Евразийской экономической комиссии в мае 2017 года.

Опрошенные “Ъ” автопроизводители и участники рынка относятся к запуску системы ЭПТС в 2018 году с определенным скепсисом. Источник “Ъ” в одном из отечественных автоконцернов рассказывает, что компания работает с системой пока в тестовом режиме. «Уже сейчас у нас и у других автопроизводителей возникают сложности со скоростью работы и рядом параметров, которые необходимо обозначить в системе по автомобилям»,— рассказывает собеседник “Ъ”. По его словам, есть необходимость в доработке системы, и в АО «Электронный паспорт» обещали это сделать. «Нормально функционирующей системы, в которой были бы сервисы для всех участников системы, до сих пор не налажено»,— подтверждает еще один источник “Ъ” в автопроме.

Какие правила регистрации автомобилей действуют с лета прошлого года

«Ведь речь не только о локальных автопроизводителях, но и импортерах, банках, дилерах,— продолжает он.— Участникам системы не объяснено, как ей пользоваться, да и с населением не ведется разъяснительной работы. Пока что нет нормального интерфейса, нет пакетной выгрузки данных. Люди, ответственные за систему, сами открыто признают проблемы в межведомственном взаимодействии, особенно с ФТС». На запрос “Ъ” в Федеральной таможенной службе не ответили.

« Создается впечатление, что весь процесс пущен на самотек по принципу «авось взлетит»»,— полагает источник “Ъ”, знакомый с ситуацией.

При этом, по его словам, в данном случае подобный подход «неприемлем»: если система не заработает, то возникнет разрыв между производством и реализацией машин. «Все проблемы упираются в основном в частные детали, но по совокупности практически ничего не сделано с момента переноса запуска системы в прошлом году»,— говорят источники “Ъ” в автопроме. «Это действительно крайне сложный проект, к нему пока остается много вопросов без ответов»,— добавляет собеседник в одной из компаний, занимающихся доработкой автомобилей.— Необходимо время на установку программного продукта, обучение персонала, тестовую обкатку. Такая работа пока не проводилась, и если она не будет проделана до внедрения ЭПТС, то возникнет риск остановки продаж». В опрошенных “Ъ” автокомпаниях предполагают, что к 1 июля 2018 года система работать на начнет, и есть риски очередного переноса.

Впрочем, в отличие от автопроизводителей, Илья Минкин настроен оптимистично: он оценивает как «высокую» степень готовности системы и считает, что оставшегося до 1 июля времени хватит «для решения всех оставшихся вопросов».

Как получить ПТС

Покупая авто на вторичном рынке, новый собственник получает техпаспорт вместе с ТС. История автомобиля влияет на его стоимость. Поэтому, если перед покупателем копия ПТС, ему следует узнать причины замены.

История автомобиля влияет на его стоимость

В случае пересечения границы на незарегистрированном транспорте техпаспорт выдают при прохождении таможенного контроля. Оказавшись на таможне, владелец ТС предоставляет исчерпывающую информацию об авто и документы, которые ее доказывают.

В заявление помещают страну производства, марку, модель и обстоятельства покупки. Также к запросу прикладывают иностранный техпаспорт, на основе которого сформируют новый документ.

Одним из определяющих пунктов получения ПТС на таможне — сертификат Евро-4 и выше. Этот документ подтверждает соответствие автомобиля экологическим стандартам РФ. В противном случае, эксплуатация ТС на территории России будет запрещена.

На данный момент действует упрощенная схема получения техпаспорта на таможне. Процесс подачи документов проходит в удаленном режиме. Собственник заполняет необходимые поля специальной формы, которая соответствует пунктам содержания ПТС. На таможне проходит только сверка реальных и предоставленных данных. Таможенный работник распечатывает подготовленный шаблон. Это значительно экономит время.

Для автомобилей, ввозимых из Беларуси, действует льготная система прохождения таможни. В уже имеющемся ПТС ставят лишь печать, что контроль пройден. Новый документ оформлять не требуется.

Если ранее автомобиль имел таможенные ограничения, владелец их снимает, подав заявление на месте.

Видео: опасен ли дубликат ПТС?

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector