Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простые советы, как отделить воду от бензина

ВНИМАНИЕ! ВОДА В ТОПЛИВЕ!

Откуда берется вода в топливе?

Находясь в баке, она собирает на себя всю грязь, которая не растворяется в бензине, и вызывает коррозию, в нижних точках порою даже сквозную! Даже небольшое количество влаги способно вызвать реакцию окисления металлов. Особенно опасна электрохимическая коррозия, которая происходит на стыке металлов, имеющих разный электрохимический потенциал. Ее провоцируетвода,впитывающая сернистые соединения из топлива.

Вода в топливе автомобиля появляется и будет появляться, и дело тут не в плохих АЗС (хотя и это бывает), а в банальном физическом процессе конденсации влаги из воздуха. Воздух в бак автомобиля попадает при заправке, а сконденсировавшаяся на стенках бензобака влага спокойно стекает на дно, где и остается.

Баки нефтебаз являются основным источником воды в топливе.

Таким образом, в баке обычной легковушки за сезон может собраться сотня граммов воды. Особенно интенсивно хватают влагу из воздуха любители заправляться по чуть-чуть. Залил 10 литров – поехал, лампочка замигала – еще 10 литров залил, и так далее по кругу. Такой способ заправки объясняется обычно экономией топлива на весе автомобиля. Но нужно помнить, что при каждой подобной заправке вливается и новая порция воздуха.

Приехал на заправкув дождь – хватанул влаги, заправился утром в рассветном тумане – тоже.Еще один источник влаги – нефтебазы,где топливо хранится в больших емкостях и где объем воздуха над топливом исчисляется не литрами, а сотнями кубометров. Если на заправках именитых брендов еще можно надеяться на соблюдение технологий хранения и транспортировки нефтепродуктов, то небольшие нефтебазы, разбросанные по просторам нашей необъятной родины и приватизированные в 1990-х, могут поставлять на АЗС самые разнообразные коктейли (в том числе и потому, что заправляется на таких точках транзитный автотранспорт). И также особенно интенсивно вода собирается зимой в баке владельцев тёплых гаражей. Сами понимаете почему? Днём машина в холоде, ночью в тепле…

Чем опасна вода в топливном баке?

Так чем же опасна вода в баке? Вода не смешивается с бензином и за счет большей плотности собирается в нижней части бака. Поскольку она находится под слоем бензина, то не испаряется, а только наоборот накапливается.

Следы коррозии на топливном баке – результат наличия в нем воды.

Находясь в баке, она собирает на себя всю грязь, которая не растворяется в бензине, и вызывает коррозию. Даже небольшое количество влаги способно вызвать реакцию окисления металлов. Особенно опасна электрохимическая коррозия, которая происходит на стыке металлов, имеющих разный электрохимический потенциал. Ее провоцирует вода, впитывающая сернистые соединения из топлива.

Попадание воды в топливное оборудование, особенно если речь идет о системах непосредственного впрыска или дизельных системах, чревато не только коррозией. За счет эффекта кавитации она начинает разрушать топливное оборудование. Схлопывание кавитационного пузырька на стенке форсунки вызывает ее разрушение. Частичка металла вырывается, деформируя прецизионные поверхности форсунок.

Наличие воды в топливе ведет также к микробиологическому загрязнению топлива. Как ни странно, наличие воды позволяет развиваться колониям микроорганизмов, которые выживают даже в среде дизельного топлива. Это явление чаще встречается в южных регионах нашей страны.

Подобная слизь на сетке топливного насоса появляется как в дизельных, так и в бензиновых топливных баках. Это может быть как выделившаяся присадка повышения октанового числа топлива, так и микробиологическое загрязнение топливного бака.

Еще вода, плескающаяся на дне бака, «обогащает» собой топливо, в связи с чем снижаются его смазывающие свойства, что приводит к повышенному износу топливной аппаратуры. Изменяется и температура горения, а также структура распыляемого форсунками облака топлива.

Ну, и самая зимняя опасность воды в топливной системе: она банально замерзает, и в итоге мы получаем лед в баке, ледовые пробки в топливопроводах и топливной аппаратуре.

На видеозаписи хорошо видно как мастер достает лед, скопившийся на днище бензобака. Воды было столько, что топливный насос просто замерз!

Как борются с водой при построении бензиновой и дизельной топливной системы?

В системах с дизельным двигателем используются специальные фильтры с отстойниками, в которых собирается вода. Ее удаление происходит либо в ручном режиме, либо автоматически.

Топливный фильтр дизельного топлива с отстойником для воды.

Читать еще:  Почему из выхлопной трубы пахнет бензином? проблема решаема

В автомобилях с бензиновым двигателем специальных систем для вывода воды из топливной системы нет. Поры топливного фильтра смочены бензином, и за счет этого он не дает воде подняться выше по системе. Поле отключения двигателя вода из фильтра благополучно возвращается назад в топливный бак. Именно поэтому проблема вывода воды из топливной системы наиболее актуальна для бензиновых двигателей.

Топливный фильтр бензиновой топливной системы.

Способы профилактики

Если говорить о способах профилактики загрязнений топлива водой, есть несколько рекомендаций.

• Заправляться на проверенных брендованных заправках, которые поставляют топливо с сертифицированных нефтебаз.

• В зимний период заправлять полный бак, не оставляя в нем места для воздуха.

• В сырую погоду либо не заправляться, либо также заливать полный бак.

• Регулярно – два раза в год – использовать присадки, позволяющие вывести воду из топливной системы.

Как работает осушитель топлива

Как правило, в качестве осушителей топлива используются спирты. Например, в осушителе топливной системы Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect основной ингредиент это изопропиловый спирт 98%. Они соединяются с водой и растворяются в топливе. Во многих рекомендациях, которые мы нашили в Сети, написано, что можно просто залить в бак спирт. О негативной стороне такого решения мало кто знает. Спирты имеют высокую коррозионную активность, иполучается, что к имеющейся в баке воде мы добавляем аналогичное по вредному воздействию вещество. К тому же, если говорить об обычном, бытовом спирте, неизвестно, какая у него концентрация на самом деле и сколько он уже содержит в себе воды. Мы находили советы о том, что перед заливкой в бак спирт рекомендуется проверить на содержание воды методом горения. Если пламя будет голубого цвета,то можно лить в бак, если желтоватое, то нет. Но у нас такая рекомендация не вызывает доверия.

НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПИРОТОСОДЕРЖАЩИЕ ОСУШИТЕЛИ В ДИЗЕЛЯХ!

Запомните: спиртосодержащие осушители подходят только для бензинов, в дизелях их использовать нельзя! Спиртовые присадки резко ухудшают смазывающие свойства топлива, и, кроме того, спирт позволяет воде пройти сквозь топливный фильтр и провоцирует разрушающие кавитационные процессы в зоне высокого давления.

Разрушение форсунки высокого давления под действием кавитации.

Для бензиновых двигателей мы рекомендуем использовать специальные присадки для осушения топлива. В них помимо спирта обязательно должны содержаться антикоррозионные добавки. Так в состав Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect входит вещество нонилфенол этоксилат

Как влага попадает в бензобак

Наиболее часто, ситуация с накоплением в топливном баке бензина и воды случается в межсезонье и в холодное время года. Топливо, которое возвращается в бак из системы, успевает нагреться и постепенно разогревает остаток топлива. Влага, которая находится в атмосферном воздухе (он поступает через крышку горловины), соприкасается с повышенной температурой, конденсируется на стенках. Из-за разности плотностей двух жидкостей, избыток скапливается на дне и может попасть в топливную систему.

Попадание воды в систему подачи топлива грозит, в первую очередь, повреждением электронных систем дозирования – датчиков, а также форсунок. Поэтому важно своевременно обнаружить факт присутствия воды в баке, а также удалить ее оттуда. Для этого придется разделить воду и бензин.

Как выбрать триммер для дачи

Триммер срезает траву, справляется с зарослями сорняков и подравнивает кустарники. Благодаря компактности, мобильности и небольшому весу с аппаратом удобно работать в труднодоступных местах, к примеру, около забора или возле стволов деревьев.

Устройство триммера

Сердце триммера — двигатель, он может быть электрическим или бензиновым. Электрические моторы делятся на два типа: первые работают от сети, вторые — от аккумуляторной батареи.

Бензиновые двигатели располагаются только в верхней части штанги, электрические могут быть закреплены как сверху, так и снизу.

Главная часть триммера — рабочая головка, она отвечает за стрижку травы, обрезку сорняков и веток. Под защитным кожухом может быть закреплён один из трёх резаков: нож, диск или леска, также её называют «корд».

Вся конструкция держится на штанге. Штанга укомплектована рукояткой. Профессиональные модели, которые весят больше восьми килограмм, снабжены также подвесным ремнём, он правильно распределяет нагрузку по плечам и спине. К более лёгким триммерам ремень можно докупить отдельно.

Как выбрать триммер

Тип двигателя

Читать еще:  Плюсы и минусы низкопрофильной резины. на что она способна и стоит ли ее рассматривать?

Мотор триммера может быть бензиновым, электрическим и аккумуляторным.

Самые мощные триммеры — бензиновые. Работают на смеси бензина и масла.

Основа двигателя — карбюраторный мотор, ручной стартер и система воздушного охлаждения.

Преимущества бензинового триммера:

  • мобильный;
  • автономный;
  • высокая производительность;
  • справляется не только с газоном и сорняками, но и с кустарниками и молодыми ветвями деревьев.

Недостатки бензинового триммера:

  • уровень шума и вибрации выше, чем у электрических и аккумуляторных моделей;
  • весит больше, чем электрические и аккумуляторные триммеры;
  • в среднем стоит дороже, чем электрические и аккумуляторные триммеры;
  • требует регулярного техобслуживания;
  • создаёт выхлопы.

Двигатель бензокосы может быть двух- и четырёхтактным. Двухтактные моторы заправляют предварительно приготовленной смесью из бензина и масла. В четырёхтактные бензин заливают в резервуар, а масло — в отдельную ёмкость, картер.

Двухтактные модели дешевле, компактнее и легче четырёхтактных. При этом четырёхтактные тише работают, меньше вибрируют, не издают запаха горелого масла и потребляют меньше бензина. Имейте в виду, что оба типа двигателя требуют регулярного техобслуживания.

Три бензиновых триммера из ассортимента Леруа Мерлен:

Работает от сети 220 В. Идеален для небольших площадей. В Леруа Мерлен представлены модели с верхним и нижним расположением двигателя.

Чаще всего триммеры с нижними двигателями используют для мелких задач, к примеру, чтобы подровнять уже подстриженный газон. Такие модели — совсем малыши: мощность редко превышает 700 Вт, вес — 3 кг. К примеру, этот триммер от нашего собственного бренда Sterwins весит 2,3 кг при мощности 350 Вт.

Триммеры с нижним мотором комплектуются только кордом.

Преимущества триммеров с нижним расположением двигателя:

  • низкая цена;
  • маленький вес;
  • сбалансированная конструкция.

Главный недостаток — такой машиной нельзя стричь влажную траву, например, после дождя или рано утром, когда ещё не высохла роса.

Триммеры с верхним мотором — более серьёзные агрегаты, мощность может доходить до 1300 Вт. Рассчитаны на работу с густой высокой травой, справляются даже с небольшими кустарниками. Могут комплектоваться и кордом, и ножом.

Преимущества электрических триммеров:

  • невысокая цена;
  • низкий уровень шума;
  • облегчённая конструкция;
  • нет выхлопов;
  • неприхотливы в обслуживании.

Недостатки электрических триммеров:

  • ограниченная мобильность;
  • относительно небольшая мощность;
  • нужно постоянно следить за тем, чтобы не перерезать шнур или не запутаться в нём ногами;
  • электродвигатель требует частых пауз в работе;
  • невозможность работать при скачках напряжения или без подачи тока;
  • триммером с нижним расположением двигателя опасно срезать мокрую траву.

Три электрических триммера из ассортимента Леруа Мерлен:

Владельцы триммеров часто пользуются переносными удлинителями. Случается, что во время работы через удлинитель моторы устройств выдают слабые обороты. Чтобы этого не происходило, стоит учитывать простые правила.

Подвид электрического триммера. Работает от литий-ионной батареи. Подходит для небольших участков газона.

  • полная мобильность;
  • небольшой вес.
  • зарядки аккумулятора хватает максимум на 1-1,5 часа, затем требуется подзарядка;
  • цена выше, чем у триммеров, работающих от сети;
  • комплектуется только леской, не работает с ножами/дисками.

Мощность

Мощность — главный параметр при выборе триммера. От мощности зависит, с какой растительностью сможет справиться коса, сколько времени займёт работа и насколько серьёзная нагрузка придётся на оператора. Чем мощнее двигатель, тем производительнее, тяжелее и дороже триммер.

Бытовые триммеры рассчитаны на работу с участком до 50 кв.м, универсальные и профессиональные — до 1500 кв.м.

Три электрических триммера с высокой мощностью:

Три бензиновых триммера триммера с высокой мощностью:

Штанга

Штанга может быть прямой и изогнутой. В триммерах с прямой штангой двигатель соединяется с редуктором с помощью вала, с изогнутой — с помощью металлического тросика.

Модели с изогнутой штангой менее производительные, чем те, что оборудованы прямой штангой. При этом многие пользователи отмечают, что триммеры с изогнутой штангой более манёвренные, с ними удобнее работать на неровных участках, подстригать траву между грядками и клумбами.

Триммеры с прямой штангой более надёжные и мощные. К ним можно крепить не только головку с леской, но и металлические ножи и диски, которые рубят одеревеневшие стволы сорняков и небольшие ветки деревьев.

По типу штанга может быть неразборной, разборной и телескопической.

Неразборная штанга — самый практичный вариант. Конструкция получается крепкой и долговечной, на цельный вал ставятся самые мощные двигатели.

Разборная штанга позволяет разделить триммер на части чтобы он, к примеру, влез в багажник легковой машины. Помните, что стык двух трубок — потенциально слабое место.

Читать еще:  Признаки неисправности датчика холостого хода ваз 2114. точно определяем поломку

Телескопическая штанга даёт возможность изменить длину инструмента и подстроить его под свой рост. А ещё она делает триммер более транспортабельным. Такой штангой чаще всего оснащают электрические триммеры.

Рукоятка

Существует три типа рукояток: D-, P- и U-образная.

Большинство триммеров оснащены D- или P-образной ручкой. Они ставятся на лёгкие аппараты небольшой мощности, «дружат» с изогнутыми штангами. Триммеры с D- и P-образными рукоятками — самые манёвренные, с ними удобно работать над небольшими участками газона.

Если стоит задача выкосить большую территорию, больше подойдёт триммер с велосипедной рукояткой. U-образную ручку удобно держать двумя руками — так нагрузка распределяется более равномерно, оператор меньше устаёт при длительной работе.

Чтобы разгрузить спину и руки и сэкономить силы, советуем использовать подвесной ремень. Он идёт в комплекте к профессиональным и некоторым универсальным триммерам. Для остальных можно докупить ремень отдельно.

Самый удобный вариант — ранцевый ремень. Он распределяет вес триммера на оба плеча, снижает вибрацию, которая отдаёт в руки. Кроме ранцевых встречаются одинарные и двойные ремни, а также модели с защитой бедра.

Резак

Выбираем режущий элемент:

  • леска (для газона);
  • нож (для толстых стеблей и кустарника);
  • диск (для кустарника и веток толщиной до 4 см).

Триммер с кордом удобно применять на неровных каменистых участках. С ножом — на газонах без камней и дополнительных насаждений. С диском — точечно, к примеру для борьбы с кустами чертополоха или другими мощными сорняками.

Как правило, леску делают из нейлона, иногда её армируют алюминием. Корды отличаются друг от друга диаметром и профилем. Чем жёстче трава/ветки, тем толще должна быть леска.

Профиль корда выбирают под конкретные задачи. К примеру, круглая леска подойдёт для газонной травы, а та, что в форме звёдочки — для сорняков.

Ширина скашивания

Чем больше ширина скашивания, тем больше площадь поверхности, которую вы сможете обработать за один проход, тем выше производительности триммера. Самая большая ширина скашивания — у бензиновых моделей.

Этот параметр важен, только если вы выбираете устройство для больших объёмов работы. К примеру, собираетесь использовать триммер для стрижки газона вместо традиционной газонокосилки, или планируете заготавливать сено на зиму. Если триммер нужен только для того, чтобы, скажем, подрезать траву около садовых дорожек, ширина скашивания не так существенна.

Практика: подбираем триммер

Представьте: у вас есть частный дом, а перед ним — участок в пару соток. На участке разбит газон, разделённый многочисленными клумбами и дорожками. У ребёнка аллергия на выхлопные газы, так что бензиновый триммер не подойдёт.

Выбираем среди электрических моделей. Участок небольшой, если нет перебоев с электроснабжением, нет смысла переплачивать за аккумуляторный триммер.

Итак, триммер нужен только для того, чтобы периодически подравнивать газон около дорожек, заборов, клумб. Серьёзная мощность в этом случае не требуется — машина не столкнётся с сорняками или кустарниками. Наш вариант — электрический триммер мощностью 600-900 Вт. Удобнее всего будет D- или P-образная ручка — вряд ли вам нужно будет работать больше получаса за один заход. Лучше, если вес аппарата не будет превышать пять килограмм.

Подержите в руках несколько триммеров и оцените нагрузку. Возможно, стоит докупить ремень.

Три триммера, которые подойдут для небольшого участка:

Теперь вы знаете, как подобрать триммер. Если остались вопросы, обращайтесь к сотрудникам отдела Сад — коллеги помогут определиться с моделью, докупить нужные аксессуары и расходные материалы.

Помните о правилах безопасности при работе с триммерами и берегите себя.

Как быть с моторным маслом

Избавляться от отработанного масла — не всегда разумно, ведь можно преобразовать его в дешёвое топливо для масляной печи, пропитку для деревянных поверхностей или смазку для различного оборудования.

Как очистить моторное масло, все варианты:

  1. Дайте отстояться смеси, а затем слейте верхний слой.
  2. Тщательно размешайте или используйте центрифугу, затем слейте или отсосите верхний маслянистый слой.
  3. Пропустите эмульсию через фильтр: марлю, газету и т. д.
  4. Можно также использовать деэмульгатор.

Всё в хозяйстве пригодится, поэтому не спешите избавляться от подпорченного водой масла.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×