Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пропорции промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой. народные секреты

В летнее время в систему охлаждения автомобилисты заливают обычную воду, а зимой – антифриз. В обычной водопроводной жидкости содержится множество тяжелых металлов и солей, которые негативно влияют на всю систему в целом. А дистиллированную воду практически никто не использует. В итоге на трубках охлаждения появляется осадок и накипь, препятствующие нормальной работе автомобиля.

С антифризом дело обстоит по-другому: средство не выпадают в осадок, но в процессе разложения становятся причиной ржавчины.

Все это становится причиной снижения теплопроводности системы охлаждения и забиванию трубок, которые, к слову, и так имеют малый диаметр. Автомобиль начинает работать неэффективно и с перебоями. Таким образом, очистка охлаждения – важное мероприятие. Его необходимо производить систематически.

Но как распознать, что пора чистить систему? Об этом оповестит сама машина. Если у вас коробка-автомат, на панели приборов загорится соответствующая лампочка. В ином же случае автомобиль начнет «баловаться» на дороге: начнутся подёргивания и рывки во время езды.

Мы рекомендуем не «запускать» дело, а чистить охлаждающую систему каждый год.

Разобравшись с причиной возникновения проблем с системой охлаждения, стоит выяснить, чем именно можно обработать трубки. Действующие средства против накипи и ржавчины – щелочи и кислота соответственно. Если у вас нет финансов на посещение СТО, можете сделать все в домашних условиях.

Проверенный годами способ от загрязнения системы охлаждения – лимонная кислота. Разведите килограмм вещества в 10 литрах воды.

  1. Слейте всю воду из охладительной системы машины.
  2. Залейте приготовленный раствор.
  3. Далее прокатитесь на автомобиле, чтобы температура была 70-80°С.
  4. По истечению сорока минут слейте всю кислотную жидкость и залейте обычную воду для промывки системы охлаждения.
  5. Вновь прогрейте машину, а затем слейте воду. Повторите процедуру около двух раз, чтобы лимонной кислоты не осталось.

Удаление налета: чем промыть систему охлаждения двигателя машины от ржавчины – разносортные варианты

В ход можно пускать как народные средства, так и фирменные жидкости. Решать владельцу. Основное преимущество авторыночных средств – быстрота растворения включений.

Домашние рецепты

  • Лимонная кислота. Пропорции рассчитываются как при бытовых нуждах (для очистки чайника от накипи) – 15-20 г. на 1 литр воды. Идеальным считается состав с pH около 3-х единиц. Руководство к действию простое – растворить вещество в небольшой емкости с кипящей водой, вылить в основную емкость, заправить и нагреть мотор до рабочей температуры. Заглушить ДВС и дать постоять раствору в течение 5-7 часов. При необходимости процедура повторяется.
  • Уксусная кислота. Очищающая жидкость формируется исходя из такой пропорции: 0,5 л. на 10 литров дистиллированной воды. Ключевая особенность – двигателю необходимо поработать 30…40 минут и сразу же слить моющее средство.
  • Fanta. Напиток имеет кислотный состав. Система полностью заполняется питьевой жидкостью, но с предварительно выпущенным газом. Режимные операции с двигателем – по первому пункту домашних рецептов.
  • Молочная сыворотка. Готовится на 10 л. воды. Чистящая «жижа» фильтруется и наливается через расширительный бачок. Мотор работает 1-2 часа. Эмульсия сливается в горячем виде.
  • Каустическая сода. В основе – гидроксид натрия. Данное средство – лучший ответ на вопрос, чем промыть систему охлаждения двигателя от накопившихся внутри ржавчины и налета. Применяется индивидуально – исключительно для чистки радиатора, причем, только медного. Теплообменник демонтируется, промывается проточной водой и продувается. Готовится 1 литр 10% раствора соды. Состав подогревается до Т=90°C и заливается на 30 минут в деталь. После, оболочки радиатора промываются горячей водой и продуваются в направлении, обратном рабочему, в течение 30-40 минут. В ходе промывки может показаться пена. Сода ядовита – работы производить только в перчатках.

Однако не все бытовые средства «лечат» охлаждающую систему двигателя. Не рекомендуется использовать такие препараты, как:

  • Coca-Cola
  • Кухонное моющее (Fairy)
  • Calgon
  • Мистер Мускул
  • Крот

Фирменные средства

Многообразие чистящих жидкостей можно классифицировать по 4 разрядам:

  • Кислотные. Хорошо подходят для удаления ржавчины.
  • Щелочные. Отлично чистят трубки от накипи.
  • Двухкомпонентные. Уничтожают и накипь, и ржавчину.
  • Нейтральные. Не содержат кислот и щелочей. Исключительно профилактическое средство.

К сведению. Использовать поочередно различные промывки не рекомендуется. Технологию, как мыть двигатель автомобиля , можно не использовать при решении данного вопроса.

Мониторинг отзывов показывает, что шоферы наиболее часто используют такие промывочные составы:

  1. LAVR Radiator Flush Classic
  2. Liqui Moly Kühler-Reiniger
  3. Hi-Gear Radiator Flush – 7 minute
Читать еще:  Какие лампы h4 лучше светят? выбираем и подбираем хорошие варианты

Использовать фирменные консистенции нужно строго в соответствии с изображенной на их упаковке инструкцией. Игнорирование требований производителя приведет к поломке мотора.

Дедушкин метод с лимонной кислотой – много суеты, но вполне эффективно

Как промыть систему охлаждения двигателя? Если Вы любите самостоятельно ковыряться с автомобилем, если Ваш авто не слишком технически сложный и ему сильно больше десяти лет, можете попробовать провести чистку системы охлаждения самостоятельно. Чем промыть радиатор? Для этого потребуется много чистой воды, килограмм лимонной кислоты и полдня свободного времени. Работу начинаем с того, что устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, даём ему поработать 10 минут и 20 минут остыть, а затем сливаем тосол из системы охлаждения через пробку внизу радиатора (если пробки нет, то необходимо отсоединить нижний патрубок).

Внимание! Отработанный тосол и антифриз необходимо сливать в закрывающуюся тару и утилизировать по экологическим нормам, так как он является достаточно токсичным веществом.

Далее систему необходимо дополнительно промыть самой обычной чистой водой (лучше всего дистиллированной, но не обязательно). Для этого воду следует наливать в расширительный бачок, а собирать её с помощью тары, установленной под сливным отверстием радиатора. Промывать систему охлаждения необходимо до тех пор, пока сливаемая вода не будет чистой, без ржавчины и включений мусора. Как только система промыта, закрываем пробку слива.

На следующем этапе с внутренних частей радиатора удаляется накипь. Чем промыть систему охлаждения? В этой методике предполагается использовать лимонную кислоту (неспециализированные средства от накипи могут оказаться слишком агрессивными). Объем кислоты рассчитывается из пропорции 1 кг порошка на 10 л воды. Кислота предварительно растворяется в воде и заливается в систему охлаждения вместо тосола. Когда система заправлена, на автомобиле следует проехать 15-20 км (можно поддать газу для увеличения давления).

Как только Вы немного покатались, а значит, дали кислоте распределиться по всем внутренним каналам радиатора, автомобиль также ставится на ровную поверхность, глушится, один час настаивается, и кислота сливается точно так же, как до неё сливался тосол.

Осторожно! Температура жидкости в системе может быть высокой, и при открытии пробки слива радиатора возможно её разбрызгивание. Будьте предельно аккуратны.

Радиатор снова промывается проточной водой (а лучше дистиллированной), которая заливается через расширительный бачок до тех пор, пока не останется никаких частиц накипи, ржавчины и мусора. Пробка слива закручивается, система охлаждения заполняется новым тосолом или антифризом.

Как видите, процесс не самый быстровыполнимый. Пусть ничего слишком сложного в нём нет, но придётся повозиться, есть риск напортачить и если совсем уж честно – он не приведет внутренности системы охлаждения в девственно чистый вид. Давайте посмотрим, чем еще можно промыть радиатор из современного арсенала, всё же лимонная кислота – это уж слишком по-дедовски.

Советы и рекомендации

Как видно, количество лимонной кислоты в растворе можно считать условным. При этом не стоит стремиться значительно превысить концентрацию, так как лимонная кислота в больших количествах также может оказаться агрессивной по отношению к отдельным деталям системы охлаждения.

На следующий день снова заливается очиститель, а промывка под нагрузкой повторяется. Только после того, когда сливаемая промывка и дистиллированная вода окажутся чистыми, в систему заливается свежий антифриз.

Напоследок отметим, что профилактическая промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой или другими средствами позволяет продлить срок службы отдельных деталей указанной системы и снизить нагрузку. Также удается увеличить ресурс антифриза или тосола.

Запомните, исправная работа системы охлаждения двигателя позволяет поддерживать оптимальный температурный баланс в любых условиях, что положительно сказывается на общем сроке службы ДВС.

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Отличие тосола от антифриза, совместимость разных видов охлаждающей жидкости. Что выбрать, тосол и антифриз. Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле.

Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Читать еще:  Причины, почему двигатель идёт вразнос. интересный список

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Популярные народные средства

Как правило, промывка системы охлаждения может проводиться с применением как специализированных, так и народных средств, проверенных водителями и временем. Из домашних средств промыть охлаждение двигателя можно доступными жидкостями.

  1. уксус;
  2. лимонная кислота;
  3. Coca-cola, Fanta;
  4. сыворотки;
  5. молоко;
  6. сода.

Также встречаются различные смеси вышеуказанных ингредиентов. Некоторые вещества сильнодействующие, другие не приносят желаемого результата.

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой

Промыть систему охлаждения двигателя можно самостоятельно при помощи лимонной кислоты. Она имеется в любом продуктовом магазине, по цене является вполне доступной. Лимонной кислотой не натирают радиатор, необходимо приготовить раствор. Один пакетик 100 г разбавляют в 1 литре воды. Смесь подходит для удаления ржавчины.

С накипью она справляется не так эффективно. Некоторые предпочитают более едкие растворы и придерживаются другой консистенции. На 1 литр воды можно добавить две пачки лимонной кислоты. В таком случае раствор действует куда эффективнее, и не придётся так долго тереть вентилятор щеткой.

Как промыть охлаждение двигателя уксусом

Уксусная кислота тоже может помочь с промывкой системы охлаждения. Раствор эффективно справляется с ржавчиной, но необходимо его правильно приготовить. Для этого лучше всего использовать ведро объемом на 10 литров.

Уксус можно брать 70-процентный, хватит одной бутылки 0,5 литра. Полученную смесь попросту заливают вовнутрь и запускают двигатель. Дав ему проработать 30-40 минут, необходимо слить уксус и провести ополаскивание кипяченой водой.

Преимущества и недостатки способа промывки

Разумеется, у «народных» методов ремонта и обслуживания есть как свои сторонники, так и противники. Профессиональные средства для промывки системы охлаждения содержат в своем составе более сильные кислоты, что, естественно, положительно скажется на качестве последствий обслуживания. Но это далеко не всегда так. Простой способ приготовления раствора для промывки (такой, как разведение лимонной кислоты) крайне ощутимо экономит денежные средства автолюбителя, а результат при этом может страдать минимально (или же не страдать вовсе). Выбор за вами. Все зависит исключительно от вашего желания и доверия к производителям химикатов для обслуживания автомобиля, а также от возможности нести регулярные расходы на дорогостоящие расходные материалы.

Чем промыть радиатор печки: инструкция и разные методы

Если в вашем автомобиле стало гораздо холоднее зимой, чем было ранее, можно грешить на два варианта развития событий. Либо усилились морозы, и обогреватель салона просто не справляется с нагрузкой, либо засорился радиатор печки. Второй вариант, конечно же, более частый и происходит с каждым автомобилем в определенные периоды времени. Засоряется радиатор от некачественного антифриза, длительного использования охлаждающей жидкости, а также просто от времени использования. Если вы размышляете, чем промыть радиатор печки, нужно для начала определиться со способом.

Следует сразу же заметить, что промывка радиатора печки выполняется более качественно, если вы снимите радиатор и будете промывать его в таком состоянии. Иначе придется заливать промывочную жидкость с активными химическими веществами непосредственно в систему охлаждения, а это может повредить шланги и головной радиатор. Так что для промывки устройства необходим его демонтаж.

Снимаем радиатор печки — задача не из простых

Уже на этом этапе многие владельцы автомобилей поймут, что лучше обращаться к специалистам, если у вас нет опыта разборки и сборки автомобиля. На некоторых моделях авто и вовсе снять радиатор печки самостоятельно невозможно — для этого необходимы специальные инструменты и определенные навыки. Но если машина у вас не слишком современная, выполнить данную задачу будет не так сложно.

Прежде чем производить демонтаж, необходимо слить имеющуюся охлаждающую жидкость. Если вы давно не меняли антифриз, лучше сразу заменить его на новый, что также даст свой эффект в повышении температуры в салоне. Сливая охлаждающую жидкость, не забудьте полностью открыть печку, чтобы в ней не осталось много антифриза. Далее следует индивидуальный для каждого авто процесс:

  • определите, с какой стороны удобнее всего подобраться к радиатору печки;
  • при наличии инструкции для вашей модели авто прочтите определенный раздел;
  • снимите крышку корпуса печки, чтобы добраться до радиатора;
  • осторожно отвинтите все хомуты на патрубках, чтобы избежать разливания жидкости;
  • снимите патрубки с входящих и выходящих отверстий радиатора;
  • затем открутите крепление самого радиатора и осторожно вынимайте его;
  • будьте аккуратны и не беритесь за пластины устройства руками — они очень острые.
Читать еще:  Как можно убрать царапины на бампере? действенные способы

Также перед выполнением данной процедуры салон лучше застелить какими-либо тряпками, чтобы избежать его загрязнения оставшимся в радиаторе антифризом. Возможно, перед демонтажем радиатора печки вам придется снять вентилятор. В некоторых авто потребуется демонтаж всей печки в сборе, чтобы добраться до этого устройства.

Всегда учитывайте рекомендации производителя — найдите инструкцию по ремонту и эксплуатации машины и прочтите соответствующий раздел данной книги. Эти знания помогут вам намного быстрее и проще выполнить демонтаж и получить возможность промывки радиатора печки. А также с помощью этих данных вы избежите повреждения устройства.

Выполнение промывки радиатора печки — материалы и инструкция

В качестве материала для промывки радиатора печки можно использовать простые химические средства, такие как «Крот». Также многие применяют раствор уксуса и лимонной кислоты с водой. Некоторые рассказывают об использовании дистиллированной воды или старого электролита из аккумуляторов, но данные варианты промывки не проверены.

Выбирая средства для промывки радиатора печки, убедитесь, что в их составе нет активных веществ, которые могут разрушить металл. К примеру, «Крот» не рекомендуют использовать для алюминиевых радиаторов, так как в нем содержится каустическая сода. Для выполнения промывки демонтированного радиатора печки вам понадобятся такие инструменты и материалы:

  • непосредственно материал, которым будет промываться радиатор;
  • емкость для обеспечения циркуляции жидкости — подойдет обычное железное ведро;
  • шланги, подходящие по размерам к радиатору (не желательно использовать штатные);
  • насос, который будет выполнять прокачку жидкости через радиатор;
  • доступ к электричеству для запуска и обеспечения работы насоса.

Многие выполняют промывку с помощью компрессора, не используя насос. Но лучше обеспечить максимально нежную среду промывки без излишнего давления. Важно продавить все пластины радиатора, заставить все внутренние пробки и загрязнения выйти, не испортив при этом сам радиатор. Промывка занимает достаточно длительное время — порядка 20 минут.

Если через несколько минут выполнения процедуры вы увидите, что жидкость сильно загрязнилась, можно сменить ее, что увеличит эффективность промывки. Также следите за наличием течей в радиаторе. Часто именно при выполнении данной процедуры обнаруживаются пробои в системе радиатора печки, которые станут причиной замены оборудования.

Что еще может помочь увеличить эффективность работы печки?

На эффективность работы обогревателя салона вашего автомобиля влияет большое количество факторов. Одним из самых важных критериев, конечно, является чистота радиатора, но не стоит также забывать о прочих вариантах увеличения эффективности работы оборудования.

К примеру, важным фактором будет чистота шлангов системы охлаждения. Если жидкость плохо циркулирует, то эффективность как отопления салона, так и охлаждения двигателя будет минимальной. Есть еще несколько особенностей, которые могут помочь вам получить высокую эффективность работы печки:

  • смена антифриза на более качественную жидкость;
  • сервисное обслуживание системы печки;
  • очистка воздуховодов от скопившегося в них мусора;
  • продувка печки на максимально возможных оборотах вентилятора.

Выполнив эти несложные задачи, вы увеличите эффективность работы оборудования, но не сможете гарантировать себе жару в салоне. Только комплексный подход может решить все проблемы. Если в вашем салоне резко стало холодно, причина может быть в определенной неисправности самой печки, а не в загрязнении радиатора.

При резком проявлении проблемы лучше обратиться к специалистам и найти профессиональное решение всех задач достаточно просто. Для этого необходимо лишь поехать на хороший сервис и доверить свой автомобиль профессионалам — такой способ ремонта печки окажется наиболее приемлемым для каждого. Предлагаем посмотреть видео человека, который промывал радиатор печки без его снятия:

Подводим итоги

Если вы хотите выполнить промывку радиатора печки, можете воспользоваться рекомендациями тысяч автомобилистов, которые также выполняли этот процесс. Но помните, что выполнение этой непростой задачи потребует немало времени и специализированных средств. Иногда будет дешевле и безопаснее доверить работу специалистам, получив качественный результат с гарантией.

Проблемы с радиатором — не единственная возможная задача в улучшении работы печки автомобиля. Если промывка радиатора печки не помогла, придется искать более серьезные неполадки в системе обогрева салона. Есть ли у вас опыт устранения неполадок климатического оборудования в автомобиле?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×