Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки неисправности регулятора давления топлива. все, что нужно знать

Признаки неисправности регулятора давления топлива

В любой топливной системе двигателя присутствует топливный насос. В бензиновых моторах последнее время устанавливают топливные насосы электрического типа, механические образцы уже устарели и больше не используются на современных транспортных средствах. Механические бензонасосы доживают свой век на автомобилях выпуска прошлого столетия.

Производительность электро бензонасоса должна быть такой, чтобы обеспечить бесперебойную подачу топлива на любых оборотах двигателя и под любой нагрузкой. А как быть, когда мотор работает на холостых или малых оборотах, и порция горючего требуется небольшая? Ведь то давление, которое создается в системе питания двигателя для больших нагрузок, будет избыточным для холостых оборотов. А избыток давления может привести к плачевному результату — к обрыву топливных шлангов или другим поломкам. Для нормальной работы топливной системы и существует регулятор давления топлива.

Назначение этого небольшого устройства

Система автомобиля устроена таким образом, что топливо идет через форсунки к впускному коллектору. При этом очень важно, чтобы давление не менялось. В свою очередь регулятор производит точный расчет объема подаваемого бензина.

Как следствие, устройство контролирует параметр давления внутри двух элементов – впускного коллектора и топливной рейки. При этом задача регулятора – удерживать на одном уровне разницу давлений. Кроме этого, регулятор контролирует параметры давления на форсунке и во впускном коллекторе.

Снижение мощности, сбои в работе силового узла, повышение расхода – все это признаки неисправности регулятора давления топлива (подробнее об этом поговорим немного ниже). При этом задача автолюбителя – вовремя диагностировать проблему и точно определить, неисправен регулятор давления топлива или же проблема в другом.

Где устанавливается

Существует два варианта установки РДТ: на топливной рампе и в топливном баке.

На топливной рампе регулятор устанавливался на автомобилях с 1,5 литровым инжекторным двигателем. На таких двигателях из топливного бака идет две топливные магистрали: прямая и обратная.

В топливном баке регулятор устанавливался на автомобилях с 1,6 литровым двигателем. В таких двигателях отказались от обратной магистрали. Теперь регулятор напрямую скидывает давление в баке автомобиля.

Проверяем РДТ

В былые времена, катаясь исключительно на ВАЗах и ГАЗах, народные умельцы для самостоятельной проверки придумали универсальный «наколенный» способ, не требующий никакого оборудования.

Элементарные действия: отключался/пережимался перепускной клапан и визуально наблюдалась исходящая струя.

С распространением инжекторов и уходом в прошлое карбюраторов способ стал недейственным. (см. «Отличия инжектора от карбюратора») Нынче для проверки понадобится манометр. Впрочем, вполне годится шинный, который есть почти у каждого автовладельца.

Вакуумный шланг снимается, между топливным шлангом и штуцером подключается манометр, двигатель заводится и держится на холостых. За время измерения давление в топливной системе обязано подняться с 0,3 бар до 0,7.

Если этого не произошло, меняется вакуумный шланг, и измерения повторяются. Не помог и этот «ход конем» — дело точно в регуляторе давления топлива. Ремонту он не подлежит, так что идем в магазин запчастей за новым.

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Но давление топлива не зависит только от одного регулятора. Также необходимо проверить целостность топливных магистралей и функционирование топливного насоса. Иногда уже по звучанию мотора очевидно – регулятор работает некорректно. Но этот метод не всегда работает, и чаще появляются отрицательные моменты в работе машины. Самое важное при появлении каких-либо изменений – вовремя обратить на них внимание и предпринять меры для проверки и устранения неполадок.

Если сломался клапан регулятора, в этом случае «лишнее» горючее не возвращается обратно в бак для дальнейшего использования и увеличивается напор топлива.

Симптомы, которые чаще всего указывают на то, что функции регулятора топливного давления выполняются не правильно:

  • некорректная работа двигателя – неровный звук мотора (слышно громыхание);
  • случаи «заглохания» мотора в нейтральном положении; но этот момент не является показателем только неисправности работы регулятора топлива, здесь причины могут быть разные (некорректный монтаж приводного ремня, испорченные свечи), и важно обратиться к грамотному специалисту, для того чтобы правильно определить, в чем действительно проблема;
  • во время езды чувствуются рывки в работе мотора;
  • сильный запах угарного газа – проверяется либо «на нюх», либо специальным прибором;
  • слабый разгон;
  • замедленная реакция автомобиля при нажатии на газ (конечно же, если это не является спецификой машины);
  • повысился расход топлива.
Читать еще:  Все о съемной тонировке на статике. плюсы и минусы установка

Проверка регулятора методом подмены

Третий метод тоже существует. Его может использовать тот, у кого отсутствует аппаратное обеспечение для проверки, но есть возможность просто поменять регулятор на заведомо рабочий или новый.

Мы рекомендуем не затягивать с диагностикой и при необходимости заменой регулятора давления топлива. Своевременная диагностика поможет избежать дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры в будущем.

Проблемы, возникающие с регуляторами

Некоторые отклонения давления топлива, естественно, парируются программным обеспечением путём внесения поправок в численное значение цикловой подачи. Управление производится по сигналам обратной связи с датчика выпускной системы. Но возможности подобной подстройки с одной стороны ограничены по абсолютному значению, а с другой — такие поправки вносятся и на отклонения в работе многих других входных параметров. Да и не во всех режимах такое возможно. Отсюда рост расхода и другие неприятности. Оптимальная работа возможна только тогда, когда все константы укладываются в предусмотренный диапазон погрешностей.

Изменение давление ведёт к качественному отклонению состава смеси без учёта поправок и к некоторым другим симптомам. Типичными признаками неисправности регулятора давления топлива станут:

  • затруднения с запуском двигателя;
  • снижение топливной экономичности;
  • изменение мощностных показателей мотора;
  • неустойчивая работа на оборотах холостого хода при отпущенной педали акселератора.

Как видно, отклонения весьма типичны, ни одно из них прямо не указывает на неисправность регулятора. Поэтому его проверка обязательно должна проводиться в общем комплексе диагностики, за исключением редких случаев, когда есть прямые признаки, например разрушение трубопроводов или подтекание топлива.

Признаки неисправности

Опытные мастера могут запросто определить тревожные сигналы на слух. Это возможно только при наличии определенного опыта, поэтому переходим к самым явным признакам поломки топливного регулятора:

  1. Неустойчивая работа двигателя. Многие путают это с режимом работы на 3 цилиндрах, когда мотор «троит». В этом случае перебои сопоставимы с грохотом рельс, когда проезжает поезд.
  2. Мотор глохнет на холостых оборотах. Самая распространенная проблема многих автомобилей. В этом случае проверять нужно не только регулятор давления топлива, но и сам инжектор или топливный насос. Неисправность может коснуться абсолютно любого узла.
  3. Во время движения под нагрузкой, а также без, наблюдаются провалы. Если вы нажимаете на педаль газа, а машина реагирует не сразу, а во многих случаях может двигаться рывками.
  4. Повышение расхода топлива. Конечно, наравне с неустойчивой работой мотора всегда наблюдается увеличение расхода топлива, так как мы стараемся все время поддерживать обороты, часто нажимая на педаль газа.
  5. Цвет выхлопа, как правило, черный. Чаще всего, при этой проблеме смесь может обогащаться, а количество угарного газа в выхлопе увеличивается. Узнать о проблеме можно даже по запаху.
  6. Падение мощности. Если при переключении на более высокую передачу машина разгоняется очень долго, то, наверняка, регулятор давления топлива работает не на полную силу, из-за чего, бензина в топливной рампе становится очень мало.

Стоит отметить, что о неисправности РДТ можно говорить только при наличии всех неисправностей сразу. Иначе проблему нужно будет искать совершенно в другом месте. Конечно, если все остальные элементы топливной системы находятся в нормальном рабочем состоянии, то в последнюю очередь проверяется регулятор давления топлива.

Устройство РДТ

В процессе работы двигателя из бензобака по магистрали насос постоянно подает горючее под давлением через фильтры в топливную рампу. Оттуда через соединение бензин заполняет топливную полость регулятора и действует на мембрану. Со стороны вакуумной полости на мембранную перегородку действует суммарное давление, состоящее из давления пружины и давления (разряжение) внутри всасывающего коллектора. Если давление внутри камеры с горючим выше, чем давление в вакуумной камере, то перепускной клапан открывается и сбрасывает часть топлива в обратную магистраль. Тем самым, регулируя порцию топлива к форсункам в заданный момент работы силового агрегата.

Читать еще:  Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? наш вариант

Принцип работы регулятора давления топлива

Чтобы понять, как работает устройство для проверки давления топлива, нужно знать, как он устроен. Состоит он из следующих частей:

  1. Топливного насоса;
  2. Регулятора давления;
  3. Насоса электронного управляющего блока;
  4. Топливопровода;
  5. Бака;
  6. Топливного фильтра;
  7. Форсунки;
  8. Инерционного переключателя.

Благодаря своему устройству, регулятор контролирует и поддерживает одно и то же давление топлива относительно к атмосферному. А где установлен регулятор давления топлива? Устанавливают его в топливном баке.

Особенности устройства прибора для контролирования топливного давления в системе с рециркуляцией топлива

РДТ разделён мембранной на две камеры:

Сам держатель клапана соединён с мембраной и прижимает клапан к седлу. Давление топлива, которое подаётся в камеру через специальные впускные проходы, действует на мембрану снизу. Сверху же действует давление пружины и впускном коллекторе. Иногда давление может превышать усилие пружины. В данном случае приоткрывают клапан, перепуская бензин в обратный трубопровод. В этом случае необходимо учитывать давление во впускном коллекторе.

Во время работы топливного насоса, горючие выходит из бака, направляясь к фильтру. Там оно очищается и поступает в регулятор. Регулятор же без остановок держит эффективный напор в системе. Главное, все действия должны происходить правильно.

Само устройство находится внутри стального корпуса. Он же должен быть приспособлен к выдерживанию высокого давления. Сам механизм прибора состоит из диафрагмы и имеет также обратный клапан. Он препятствует возвращению топливу, которое находится под давлением обратно в магистраль.

Нет давления в топливной рампе, причины

Наличие определенного давления в топливной рампе инжекторного двигателя — одно из условий его работы.

На примере топливной рампы системы питания инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) рассмотрим признаки и причины исчезновения или снижения в ней давления бензина.

Признаки того, что в топливной рампе нет давления

— Двигатель автомобиля не запускается

Стартер крутит, а вспышек в цилиндрах нет или редкие.

— Двигатель автомобиля запускается и сразу глохнет

Двигатель после пуска делает несколько оборотов и глохнет.

— Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу

Двигатель дергается, троит, пытается заглохнуть при работе на холостых оборотах.

— Провалы рывки и подергивания после нажатия на педаль газа

При нажатии на педаль газа взамен ожидаемого увеличения оборотов и подхвата во время движения автомобиля, водитель ощущает, что двигатель пытается остановиться и заглохнуть — провал или несколько таких попыток растянутых во времени — рывки и подергивания.

— Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля

Куда-то пропала былая резвость автомобиля и тяга двигателя, автомобиль еле тянет.

Причины неисправности «нет давления в топливной рампе»

— Неисправен топливный насос

Электробензонасос не может создать необходимое давление в топливной системе в виду своей неисправности или неисправности электрической цепи включения. Если насос отказывает полностью, то ни о каком давлении в топливной рампе вообще не может быть и речи.

— Засорен топливный фильтр

При засорении топливного фильтра системы питания инжекторного двигателя снижается его пропускная способность (в ряде случаев исчезает вообще). В результате бензин не может быть накачан бензонасосом в топливную рампу с достаточным давлением или поддержание необходимого давления на разных режимах работы двигателя становится невозможно. См. «Признаки засорения топливного фильтра системы питания инжекторного двигателя».

— Неисправен регулятор давления на топливной рампе

Из за потери подвижности (зависания) диафрагмы внутри регулятора давления бензин из топливной рампы постоянно сбрасывается в обратную магистраль (а не только тогда когда это нужно). Поэтому обеспечить требуемый уровень давления топлива он не может. Давление на форсунках падает, а чем меньше давление на форсунках, тем менее эффективно они работают.

— Засорены топливные магистрали системы питания двигателя

Бензин низкого качества, содержащий разные присадки, создающие отложения, топливный фильтр, переставший справляться со своими функциями, грязь в бензине и в топливном баке позволяют на автомобиле с большим пробегом сначала сузить просвет топливных магистралей, а затем и вовсе закрыть его. Соответственно подача топлива ослабевает или прекращается вовсе. Давления в топливной рампе нет или оно ниже нормы.

Читать еще:  Обкатка двигателя после замены поршневых колец. внимание к деталям
— В системе питания двигателя имеется утечка топлива

Получается, что не смотря на все усилия бензонасоса нагнать требуемый уровень давления, оно постоянно стравливается снижая норму. В работе инжекторного двигателя автомобиля появляются признаки неисправности перечисленные выше.

Что делать если имеются признаки неисправности «нет давления в топливной рампе»?

В первую очередь необходимо проверить давление в топливной рампе при помощи манометра. Оно должно соответствовать 2,5 — 3,5 бар (250-350 кПа), после того как двигатель был заглушен.

Штуцер проверки давления в топливной рампе инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099)

Если оно соответствует норме, а проблемы с работой двигателя имеются, то проверяем и при необходимости заменяем детали системы питания.

Для начала следует осмотреть топливные магистрали на предмет утечки бензина или повреждения (заломы, сплющивания).

После чего проверяем сетчатый фильтр на топливном модуле в бензобаке на предмет засорения и заменяем топливный фильтр рядом с бензобаком.

Далее проверяем топливный насос в бензобаке. После включения зажигания должен быть слышен щелчок от срабатывания его реле под панелью и жужжание насоса в баке (можно открыть пробку заливной горловины бака и послушать). Конечно таким способом невозможно стопроцентно оценить исправность насоса, но в большинстве случаев хватает и этого.

Регулятор давления, в случае необходимости заменяем новым или заведомо исправным.

Примечания и дополнения

Перечисленные выше признаки неисправности «нет давления в топливной рампе» могут иметь в своей основе причины не связанные с системой питания инжекторного двигателя.

Например, может быть неисправен регулятор холостого хода, подсасываться лишний воздух во впускной коллектор двигателя обедняя топливную смесь или свечи зажигания работают через раз. Это следует учитывать при диагностике данной неисправности.

Для того чтобы быстрее понять причину проблемы — «почему нет давления в топливной рампе», нужно знать как через нее подается бензин в двигатель. Происходит это так: после поворота ключа в замке зажигания через реле включается электробензонасос, расположенный в топливном модуле в бензобаке. Он нагнетает в топливную рампу необходимое давление и отключается. Чтобы оно соответствовало норме на рампе установлен регулятор давления. После пуска двигателя бензонасос постоянно нагнетает давление в рампу, а регулятор его контролирует. Лишнее топливо (в случае превышения давления) сбрасывается через «обратку» в бак.

Причины и способы устранения неполадок

При обнаружении вышеперечисленных признаков следует проверить работоспособность РДТ одним из предлагаемых способов:

  • измерьте давление в топливной рампе, его величина должна составлять не менее 3 Бар;
  • отыщите шланг обратки и аккуратно передавите его пассатижами на работающем моторе;
  • отключите от регулятора вакуумный патрубок, ведущий от коллектора.

Самый надежный способ – измерение с помощью манометра. Прибор подключается к штуцеру на топливной рампе, проверка выполняется на работающем двигателе. Если давление ниже 3 Бар, дополнительно проверьте бензонасос – возможно, агрегат потерял производительность. Для диагностики понадобится тройник с манометром, врезанный в подающую линию. Если насос дает 3 Бар и больше, меняйте РДТ.

Причины потери работоспособности клапана выглядят так:

  • пружина потеряла упругость и позволяет мембране перепускать топливо при невысоком напоре;
  • загрязнение некачественным бензином;
  • заклинивание штока.

В силу особенностей конструкции (корпус элемента завальцован) ремонт регулятора давления топлива в большинстве случаев невозможен, деталь придется менять. Вариант промывки и продувки помогает лишь при засорах внутри элемента.

Передавливание обратной линии делается на холостых оборотах мотора, желательно – «на холодную». Если работа двигателя стабилизировалась, существует проблема с РДТ или насосом. Чтобы определить «виновника», все равно потребуется измерить давление на подаче. Снятие вакуумной трубки от коллектора пробуйте делать на повышенных оборотах – если клапан пришел в негодность, поведение силового агрегата не изменится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector