Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы обгонной муфты генератора. внятная теория

Обгонная муфта генератора

    857 17 747k
    268 1 271k

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Узнать, что такое обгонная муфта генератора автомобиля, для чего нужна, как работает, о ее неисправностях, проверке и замене, вам может понадобится лишь в том случае, если вы владелец современной машины пробег которой перешагнул за 100 тыс км., ведь средний ресурс этой детали, как раз не менее чем данный период. О том что работа обгонной муфты нарушена вы сможете понять по нескольким признакам. Дальнейшие с ней действия можно будет предпринимать лишь после снятия и диагностики.

Строение обгонной муфты генератора

Наиболее успешно создаваемые и эффективно работающие такие муфты делятся на два вида:

  • фрикционные;
  • храповые.

Муфты фрикционного типа бывают подразделяются на следующие разновидности:

  • с ленточными механизмами;
  • с пружинными механизмами;
  • муфты клиновые обгонные.
    • с радиальным замыканием;
  • с осевым замыканием;

    В конструкциях автомобилей наибольшее применение получили роликовые обгонные муфты — это клиновые и с пружинными механизмами.

    Строение обгонных муфт:

    1. Обойма наружная. Внешняя обойма зацепляется со шкивом.
    2. Обойма внутренняя. Внутренняя обойма соединяется с якорем — валом генератора.
    3. Ролики в два ряда. Они являются соединительными элементами наружной и внутренней обойм. Первый ряд роликов — это игольчатые подшипники. Второй ряд — это спец профилированные фигуры, свободно катающиеся в обойме и являются стопором.
    4. Контактная пластина с установленной в ней сальником.
    5. Втулка цилиндрическая.
    6. Втулка с наклонными плоскостями.
    7. Крышка пластиковая.
    8. Прокладка из материала эластомер.
    9. Профиль со шлицами.

    Внимание! Запрещается эксплуатировать обгонную муфту генератора без крышки.

    Устройство и принцип работы обгонной муфты

    Муфта свободного хода или обгонная муфта – это механическое устройство, основная задача которого – предотвращение передачи крутящего момента к ведущему валу от ведомого в моменты, когда ведомый вал начинает вращаться более быстро. Муфта также используется в тех случаях, когда необходимо передать крутящий момент лишь в одну сторону. Рассмотрим принцип действия, компоненты муфты, а также ее преимущества и недостатки.

    Принцип работы муфты

    Схема роликовой обгонной муфты

    Разберем принцип действия роликовой муфты свободного хода, так как данная разновидность этого механизма наиболее распространена в автомобильной промышленности.

    Роликовая муфта свободного хода делится на две полумуфты: первая полумуфта жестко зафиксирована на ведущем валу, вторая полумуфта соединена с ведомым валом. При вращении ведущего вала по часовой стрелке ролики муфты из-за действия силы трения и пружин перекатываются в узкую часть зазора между двумя полумуфтами. После этого происходит заклинивание, при этом крутящий момент начинает передаваться от ведущей полумуфты к ведомой.

    При вращении ведущей полумуфты против часовой стрелки ролики перекатываются в широкую часть зазора между двумя полумуфтами. Происходит разъединение ведущего и ведомого валов, при этом момент также перестает передаваться.

    Исходя из принципа работы, отметим, что роликовая муфта свободного хода передает крутящий момент лишь в одном направлении. При вращении в другую сторону муфта просто прокручивается.

    Устройство и основные компоненты

    Рассмотрим устройство и компоненты двух основных разновидностей обгонных муфт – роликовой и с храповым механизмом.

    Простейшая роликовая муфта свободного хода состоит из следующих компонентов:

    1. внешняя обойма со специальными пазами на внутренней поверхности;
    2. внутренняя обойма;
    3. пружины, располагающиеся на внешней обойме и предназначенные для выталкивания роликов;
    4. ролики, передающие крутящий момент за счет силы трения при заклинивании муфты.

    Храповая обгонная муфта

    В храповой обгонной муфте вместо пазов на внутренней поверхности внешнего кольца используются зубья, которые имеют упор с одной стороны. При этом оба кольца заклинивает специальная собачка, прижимающаяся к внешнему кольцу с помощью пружины.

    Преимущества и недостатки

    Обгонная муфта имеет следующие преимущества:

    • автоматическое включение и отключение механизма (муфта не нуждается в наличии приводов управления);
    • с помощью механизмов свободного хода упрощаются конструкции узлов и агрегатов машины;
    • простота конструкции.

    Принцип работы обгонной муфты

    Отметим, что обгонная муфта с храповым механизмом более надежна, чем устройство с роликами. При этом храповый механизм является ремонтопригодным, в отличие от механизма с роликами. Попытки починить роликовую обгонную муфту – это пустая трата времени, так как она является неразборным узлом. Обычно при ее поломке устанавливается новая аналогичная деталь. При монтаже новой роликовой муфты нельзя применять ударные инструменты, так как механизм может заклинить.

    Обгонная муфта (подшипник свободного хода, оne-way bearing). Санкт-Петербургский сайт любителей радиоуправляемых автомобилей

    Обгонная муфта (подшипник свободного хода, оne-way bearing)

    По материалам: RcTek.Автор перевода: Владислав Ярополов.

    Обгонные муфты часто используются в коробках передач радиоуправляемых моделей. Обгонная муфта это узел, содержащий ролики из закаленной стали, которые позволяют свободное вращение вала, когда они вращаются только в одном направлении. Конструкция, использованная в этой статье, не основывается на каком-либо конкретном продукте и служит только для демонстрации принципа работы обгонной муфты.

    Обгонная муфта имеет относительно простую конструкцию и состоит из четырех деталей.

    Рисунок показывает полностью собранный подшипник, который состоит из следующих основных деталей:

    Корпус — внешняя часть, обычно это отрезок стальной трубки с отформованными краями для удержания внутренних компонентов.

    Клетка — внутренняя деталь, которая обычно изготовлена из твердой пластмассы. Она действует как удерживающий, ограничивающий и заклинивающий механизм для деталей, которые показаны ниже.

    Остальные детали узла показаны ниже и удерживаются в подшипнике с помощью клетки:

    Игольчатый ролик — тонкий хромированный ролик из закаленной стали, который обеспечивает ровную, твердую поверхность качения для контакта с валом.

    Пружина — полоска пружинной стали, которая контролирует положение игольчатых роликов.

    Как это работает

    Подшипник вставляется в корпус, а внутрь вставляется вал, который должен свободно вращаться в одном направлении, но в другом направлении вал должен передавать усилие вращения.

    Для того, чтобы подшипник позволил корпусу выполнять эту двойную роль, он должен содержать механизм, который блокирует подшипник и останавливает его действие в качестве подшипника.

    Это достигается использованием клетки, которая сконструирована таким образом, чтобы позволить игольчатым роликам двигаться боком относительно вала. Клетка также обладает встроенным наклонным/клиновидным механизмом для работы в качестве тормоза/сцепления для игольчатых роликов.

    Рисунки ниже показывает поперечное сечение внутреннего устройства подшипника. Они показывают положение игольчатых роликов в процессе работы.

    Свободное положение — когда игольчатые ролики расположены с левой стороны, они лежат на пружинах, которые контролируют, насколько далеко ролики могут перемещаться в этом направлении. Так как в этом положении на ролики нет нагрузки, подшипник свободно вращается.

    Заблокированное положение — когда игольчатые ролики расположены с правой стороны, они застревают между клеткой и валом, где они уже не могут вращаться.

    Поскольку в процессе работы игольчатые ролики вращаются в контакте с пружинами, небольшая нагрузка на узел приводит к минимальным потерям в эффективности.

    Как показано на рисунке, область контакта пружин с игольчатыми роликами является минимальной.

    Как и любой подшипник, для длительной и безотказной работы обгонная муфта требует смазки. Этот тип подшипников для своей работы требует небольшого количества ОЧЕНЬ жидкого масла.

    Масло должно быть достаточно густым, чтобы обеспечить достаточную смазку, но достаточно жидким, чтобы позволить осуществляться блокирующему действию подшипника. Существуют специальные масла от производителей подшипников, но можно обойтись и подходящими заменителями (например, жидкое автомобильное масло, масло для швейных машин).

    Пример использования обгонной муфты

    Двухскоростная коробка передач является хорошим примером работы обгонной муфты. Первоначальное усилие вращения заставляет игольчатые ролики перейти в заблокированное положение и приводит в движение первую шестерню. Затем более высокая скорость вращения второй шестерни позволяет игольчатым роликам вернуться в свободное положение.

    Несмотря на то, что существуют различные конструкции обгонных муфт, включая такие, в которых пружины расположены таким образом, чтобы они возвращали игольчатые ролики из заблокированного положения, основной принцип работы остается одинаковым.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Как перетянуть сидения автомобиля своими руками? это не так сложно
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector