Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Применение смазки циатим 201 и ее характеристики. все, что нужно знать

Смазка ЦИАТИМ- 201

Это маловязкое однородное густое вещество желтого оттенка с различной цветовой интенсивностью. Благодаря невысокой стоимости и характеристикам смазка ЦИАТИМ -201 широко используется для обеспечения работы различных машин и механизмов. Обладает хорошими эксплуатационными качествами и применяется в работе узлов трения, скольжения и качения, при невысоких эксплуатационных нагрузках.

Состав смазки

Изготавливается из недорогих нефтяных масел (никакой синтетики) с низким коэффициентом вязкости. В качестве загустителя применяется традиционное литиевое мыло (научное наименование – стеарат лития).

Для улучшения базовых характеристик, в состав добавляется антиокислительная присадка. Базовая основа получается с помощью обычной возгонки, что обуславливает низкую стоимость – основное преимущество этой смазки.

Состав смазки ЦИАТИМ 201

ЦИАТИМ 201 является литиевой смазкой. Она производится путем добавления литиевого мыла в жидкие нефтяные масла. Также обязательным компонентом смазки ЦИАТИМ 201 является противоокислительная присадка (которая может различаться, в зависимости от производителя состава).

Консистенция у смазки ЦИАТИМ 201 достаточно густая, чем-то напоминающая вазелин. Ее цвет может пролегать от светло-желтых до коричневых оттенков. Эксплуатироваться смазка может при температуре окружающей среды от -60 до +90 градусов по Цельсию. Ее предел прочности составляет 500 Па.

Наша компания ООО «Центр-Ойл» изготавливает приборную смазку Циатим-201 согласно ГОСТ 6267-74.

Отгружаем продукцию оптом во все регионы России и в страны Таможенного Союза.

Циатим-201 сфера применения:

Приборная смазка Циатим 201 используется для смазывания узлов скольжения или трения качения в случае их малой нагрузки. Вещество обладает высокими морозостойкими, антифрикционными характеристиками и может эксплуатироваться в температурном диапазоне -60 °С ÷ +90 °С (согласно ГОСТ 6267-74).

Особенно актуально использование именно Циатима-201 в качестве смазки для вертолётов или самолётов. Во всех случаях его использование рекомендовано специалистами для всех механизмов, которые должны эксплуатироваться при минусовых температурах и при этом требуется обеспечение минимальной величины сопротивления.

В результате использования Циатим 201 в течение длительного срока удаётся сохранить работоспособность узлов автомобилей, работающих на Крайнем Севере. Также решение купить смазку этого типа, можно гарантировать работоспособность авиаузла на 700 ч и надёжную работу закрытого подшипника при его малой рабочей загрузке на уровне 1500 ч.

Смазка Циатим-201 состав:

По своему составу смазка Циатим-201 этого типа представляет собой нефтяное маловязкое масло, которое было загущено с использованием стеарата лития. Для снижения интенсивности окислительных процессов в составе Циатим 201 используется антиокислительная присадка. Вещество может быть выпущено в цветовом диапазоне от светло жёлтого до светло коричневого оттенка.

Технические показатели и характеристики Циатима 201:

Технические свойства Циатима 201 позволяют использовать её с высокой эффективностью для работы с электромеханическими и радиотехническими приборами, точными механизмами вне зависимости от типа узла трения (это могут быть разнообразные трущиеся поверхности, шарниры, подшипники).

Среди важных физических и технических параметровсмазки Циатим-201 стоит выделить

  • водостойкость и отсутствие воды в составе вещества,
  • способность стираться на открытых участках из-за недостаточно высокой липкости вещества,
  • разрушаемость под действием механизмов,
  • при испытаниях на коррозию способность не допускать образования характерных пятен,
  • низкую коллоидную стабильность.

При длительном хранении из вещества начинает выделяться масло, что приводит к неизбежному снижению эксплуатационных параметров вещества.

В зависимости от сферы и масштабов использования смазки Циатим 201 можно купить в расфасовке от 0,8 кг в банке до 185 кг в бочке.

Отечественные аналоги смазки – Эра, Зимол, Лита, ЦИАТИМ-221.

Цена на смазку зависит от объёма каждой конкретной заявки.

Вывод

Из вышеприведенных данных можно сделать вывод о том, что Циатим 201 очень популярен из-за недорогой стоимости и отличной морозоустойчивости. Из недостатков отмечено то, что 201й имеет не широкий температурный режим и не назначается для смазывания пар, подвергающиеся высоким, тяжелым нагрузкам. Также циатим 201 гироскопичен, то есть запрещено допускать ее контакт с водой. Еще он быстро высыхает на открытом воздухе.

Для дорогих автомобилей и других видов техники сейчас можно приобретать аналоги, у которых характеристики лучше, но стоят они дороже.

Это смазки, изготовленные на основе стеарата лития, или как ещё чаще называют – литиевого мыло, которое выступает как загуститель масла. Также в состав входят нефтяное масло и комплект присадок, которые выполняют роль антиокислителей. Цвет у смазки желтый, иногда светло-коричневый. Она была разработана ещё в 70 годы и до сих пор используется очень широко. Например, в авиационной, автомобильной технике, в оборудовании для радиотехники, в разного назначения точных приборах. В общем, везде, где работы связаны с пониженными температурами и с невысокими нагрузками.

Читать еще:  Не работает и не греет печка на ваз 2114? 12 популярных причин поломки

Вид смазки ЦИАТИМ 201

Например, в ступицах, рулевых рейках, у которых отсутствует гидроусилитель,в шарнирах и пыльниках шаровых опор она работает отлично. В электроприборах при обработке клемм она защищает последние от окисления.

Виды смазок выпускаемых смазок ЦИАТИМ

В настоящее время выпускаются такие виды смазок: ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ 203 и ЦИАТИМ-221

Если рассматривать смазку ЦИАТИМ-201, которая выпускается до сих пор по ГОСТ 6267 -74, чем гарантируется качество продукции, её положительными характеристиками по применению может служить способность выдерживать температуру от -60 градусов до +90. Она имеет небольшую вязкость, поэтому для соединений, которые испытывают постоянное трение, это отличный вариант. Её также часто применяют для того, что бы смазывать охотничьи ружья – всех его частей. Но при работе высоконагруженных узлов и механизмов такая смазка применяться не может из-за того, что при нагревании до невысокой температуры +90 градусов она начинает окисляться и теряет свои свойства.

Также она разлагается при длительном хранении, на её поверхности в таре для хранения, а также при смазке механизма для хранения появляется масло. Это один из важных недостатков.

Вторым недостатком является то, что она впитывает влагу из воздуха и не только, меняя при этом свои свойства в худшую сторону.

Получается, что технические характеристики смазки ЦИАТИМ 201 таковы, что применять её можно только для ненагруженных узлов и деталей, находящихся в закрытом состоянии без доступа влаги. Причём, срок пригодности смазки небольшой.

Одним из самых больших достоинств смазки ЦИАТИМ 201 является её цена, поэтому купить ей можно по цене от 92 рублей за упаковку 360 грамм. Расфасовки бывают разные, от 20 грамм до 20 килограмм.

В герметично закрытой таре смазка долго хранит свои качества

Конечно, если покупать большую упаковку смазки ЦИАТИМ 201, цена в перерасчёте за 1 кг будет гораздо ниже, например такая упаковка в 20 кг будет стоить 3500 рублей, что в итоге 1 кг будет стоить 175 рублей, что весьма выгодно. Если брать наиболее распространённую упаковку смазки ЦИАТИМ 201 весом 0,8 кг, её можно купить от 210 рублей за упаковку.

Смазка 0, 8 килограмм часто имет такую упаковку.

Но большие упаковки, хотя они и выгодные с точки зрения цены, нужно покупать с оглядкой. Смазка в открытом виде быстро засыхает и портится.

Аналоги смазки ЦИАТИМ 201

Если вернуться ещё раз к характеристикам смазки ЦИАТИМ 201, нужно отметить и то, что изготовляется она полностью без применения различных синтетик, из масла, которое получено при перегонке нефти, и литиевого мыла, поэтому можно считать её экологически чистой смазкой. Если придерживаться опредёленных ГОСТом условий, смазка может служить очень долго. При правильном применении смазки, трение между деталями практически близкое к нулевому.

В случае, когда детали не испытывают больших нагрузок и, как оговаривалось находятся в закрытом от попадания влаги состоянии, это действительно недорогая, но достойная смазка.

Но в реальности найти такие условия эксплуатации смазки, что бы сохранить её свойства, сложно. Если взять следующий вид смазки, такой как ЦИАТИМ 202, она практически такая же, но температурный предел применения от -50 до +120 градусов. По остальным характеристикам практически одно и то же .Как и 201 собрат, размягчает резиновые покрытия.

Смазка ЦИАТИМ 203 более совершенна, имеет добавки, улучшающие её вязкость, а также противозадирные характеристики. Загущение низкосортного нефтяного масла, из которого вырабатывается смазка, производится техническим саломасом и асидолом. За счет этого имеет большую химическую стабильность, и срок её хранения намного больше.

Может использоваться в подшипниках, червячных передачах, зубчатых деталях. Работает при температуре от -50 до + 120 градусов.

ЦИАТИМ 221, ЦИАТИМ 221F

изготавливается по ГОСТу 9433-80 и является термостойкой смазкой.

Читать еще:  Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? обсуждают эксперты

Эта смазка более совершенна, прекрасно работает и с доступом воздуха, и в вакууме, не впитывает влагу. Срок её хранения до 40 лет. Изготавливается она с применением загустителя из кальциевого мыла, в чем отличие от литиевых смазок. Также в состав входит кремнеорганика, то есть силикон (силиконовое масло), за счет чего цена на смазки в 3-4 раза выше ЦИАТИМ 201.

Работает хорошо при температуре от -60 до +150 градусов Цельсия.

Смазка не токсична, при попадании на кожу и слизистые не вызывает никаких нежелательных реакций , не разрушает резиновые и разного рода полимерные детали.

Более улучшенный вариант этой смазки, это ЦИАТИМ 221F, в состав которой добавлен фтор в виде неорганического соединения.

Её использование увеличивает срок службы деталей, узлов и механизмов за счет того, что этот вариант смазки не впитывает совсем влагу, имеет отличную механическую стабильность, стойкость в агрессивной среде и считается термостойкой смазкой. На поверхности создает плёнку, которая состоит из фторопластов, которая имеет свойство снижать уровень шума и вибрации при работе.

Два последних вида смазок являются более совершенными и технологичными, их используют в авиации.

Смазки Литол – 24, Литол-24РК.

Из литиевых отечественных смазок как аналог нужно отметить и такую весьма распространённую смазку, как Литол – 24, которая также изготавливается из неочищенного масла, полученного вследствие перегонки нефти, загущенной тем же литиевым мылом, но с добавлением присадок, которые добавляют смазке вязкость и не позволяют ей окисляться на воздухе.

Применяется в основном в подшипниковом производстве, шарнирных и зубчатых узлах, для уменьшения трения в транспортных средствах и тому подобных механизмах и узлах. Её можно использовать для смазывания деталей для длительного хранения.

Рабочая температура использования от – 40 до +120 градусов. При повышении температуры смазка становится жидкой и вытекает. При нагрузке не разлагается и не меняет свойств.

При контакте с водой стойкость в разы выше, чем в ЦИАТИМ 201,2, 3.

Как улучшенная версия, выпускается марка Литол-24РК. Введение в состав добавок, как защита от коррозии, улучшение вязкости позволяют использовать ее для более длительной консервации тех узлов и механизмов, которые в работе подвергаются повышенной силе трения. Остальные характеристики аналогичны Литол -24. Последние две смазки имеет более широкий диапазон в применении.

Виды ёмкостей, в которых выпускается Литол-24РК

Кроме вышеперечисленных смазок, выпускается достаточно большое наименование зарубежных аналогов.

Например, хорошие отзывы о компании Арго, которая выпускает смазку TermoSint, которая также загущается литиевым мылом с добавлением комплекса разных присадок, но масло использует синтетическое. Может быть применена в узлах с высокой нагрузкой и рабочей температурой от – 60 до +180 градусов.

Как заменитель ЦИАТИМ 201, можно назвать по аналогии такие смазки, как Mobil, Teobil, Huskey HVS – 100. Но, выбирая смазку, нужно знать, как работают эти смазки, ознакомиться с полной технической характеристикой, иначе можно просто вывести ваш механизм из строя.

Неплохие смазки выпускает компания ВМПАВТО, например: MC1400 NORD, MC 1410NORD, MC1500, MC 1510.

Можно посмотреть также Renolit, Castrol и им подобные.

ЦИАТИМ-201

Если с 221 смазкой все понятно, то есть еще один продукт — смазка 201. ЦИАТИМ-201 — это приборное антифрикционное вещество, обладающее такими качествами, как стойкость к морозу, тугоплавкость, водостойкость. Используется это средство для смазки малонагруженных узлов трения качения, а также скольжения.

Производство подобного материала основывается на маловязком нефтяном масле, которое загущается стеаратом лития, и добавляется антиокислительная присадка. Максимально возможные рабочие температуры данного вещества находятся в пределах от -60 до +90 градусов по Цельсию.

К преимуществам этой смазки можно отнести следующие характеристики:

  • антифрикционные свойства этой смазки могут повысить КПД оборудования, а также существенно увеличить срок его эксплуатации;
  • рабочий температурный диапазон довольно широк, что позволяет применять такое вещество круглый год, а сильная стойкость к морозу делает возможным применение смазки даже в погодных условиях Крайнего Севера;
  • водостойкость сырья делает возможным использование его в открытых, а также негерметичных устройствах.

Краткое описание смазки

Приобретая Циатим 201, можно рассчитывать на получение отличного антифрикционного и смазывающего состава разного применения. Продукт был создан еще во времена СССР, на основе ГОСТа 6267-74 и предназначался для смазывания конструкций различных узлов, деталей скольжения, качения и трения с небольшой и средней нагрузкой. Название веществе «ЦИАТИМ» — это аббревиатура, под которой скрывается наименование подразделение, занимающееся разработкой масел и топлива для авиации.

Читать еще:  Причины, почему двигатель идёт вразнос. интересный список

Широкий спектр возможностей делает вещество очень востребованным и популярным у пользователей, причем покупают люди смазку для применения в авиатехнике и в электроприборах в мех.приводах и прочих агрегатах, функциональных узлах, устройствах. За счет того, что смазка неплохо переносит морозы и не твердеет даже при -60 градусах Цельсия, использоваться состав можно даже в северных регионах страны.

Область применения

Литол-24 не зря считается универсальным смазочным материалом. Он применяется практически везде, где имеются трущиеся детали. В частности, основными отраслями применения считаются:

ремонт и обслуживание подвижного железнодорожного состава;

обслуживание станков и механизмов;

водный и воздушный транспорт.

Если говорить о деталях, Литол-24 может применяться для технического обслуживания:

подшипников скольжения и регулируемых ступиц;

рулевого управления и подвески;

шарнирных механизмов и зубчатых передач;

Нужно отметить, что для подшипников закрытого типа эта смазка используется по принципу «положил и забыл».

Морозостойкие смазки EFELE – идеальный выбор для низких температур!

В линейке продукции торговой марки EFELE представлено несколько синтетических морозостойких смазок: EFELE SG-311 и EFELE SG-321. Пластичные смазки эффективно работают при высоких нагрузках и низких температурах, совместимы с эластомерами и пластмассами.

Платичные смазки EFELE выгодно отличаются от аналогичных материалов:

  • Морозостойкость до -55. -60 °С.
  • Высокие антикоррозионные свойства.
  • Длительный срок службы.
  • Совместимость с большинством пластмасс и эластомеров.
  • Работа при высоких скоростях.
  • Устойчивость к смыванию.
  • Высокая механическая стабильность.
  • Малое сопротивление сдвигу при отрицательных температурах.

EFELE SG-311 – пластичная морозостойкая смазка, произведена на основе полиальфаолефина и литиевого мыла. Имеет совместимость с пластмассами и эластомерами. Применяется для смазывания высокоскоростных подшипников качения вентиляторов, узлы трения в автомобилях: зубчатых зацеплений стартера, приводов и редукторов управления, замков, приводов стеклоподъемников, тросов управления, подшипников генераторов, подшипников шпинделей, направляющих дерево- и металлообрабатывающих станков и др. узлов трения, работающих в условиях низких температур до -60 °С и/или высоких скоростей.

Новая пластичная морозостойкая смазка EFELE SG-321 от компании «Эффективный элемент» разработана с учетом всех современных потребностей, походит для сложных и экстремальных условий работы. Смазочный материал на основе сульфаната кальция позволяет выдерживать ударные нагрузки, повышает надежность оборудования, обеспечивает водостойкость и имеет высокую несущую способность.

Универсальная морозостойкая смазка на синтетической основе EFELE SG-321 способна работать низких температурах до -55 °С, не загустевая. По сравнению с другими пластичными смазками, она выдерживает значительно большие нагрузки. Применяется для подшипников или других узлов с парами трения металл-металл.

Применение смазки

Циатим 203 отлично подходит для тех узлов механизмов, которые работают в условиях больших нагрузок. Дает такую возможность данной смазке, наличие в ее составе противозадирной присадки. Именно благодаря ее использованию, детали механизмов будут меньше изнашиваться.

Но стоит понимать, что существуют и более дорогостоящие аналоги смазок, у которых данные показатели имеют более высокие характеристики.

Из недостатков можно отметить ее незначительные показатели к сопротивлению коррозии. Хотя она и обладает достаточной устойчивостью к действию воды.

Храниться данный материал может в течение пяти лет, если не будет нарушена ее заводская упаковка.

При применении смазки по назначению требуется соблюдать определенные правила безопасности. Она не относится к классу опасных, но, тем не менее, является горючим веществом. Поэтому важно соблюдать все правила для защиты людей и окружающей среды.

Если говорить об области применения, то ее используют для таких элементов:

  • Редукторы больших нагрузок;
  • Подшипники;
  • Винтовые пары;
  • Узлы трения в транспортных средствах;
  • Силовые приводы;
  • Детали, которые используются на открытых поверхностях.

Если смазку хранить длительное время, то ее состав становится более вязким. Такое отклонение является допустимым исходя из ее основных характеристик. Поэтому выбирая необходимое смазочное вещество для механизмов, нужно для начала изучить все его основные характеристики, особенности, а также ознакомиться с областью применения, прежде чем совершать покупку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector