Причины появления эмульсии в масле двигателя. это как минимум интересно
Как и почему появляется эмульсия в моторе
Статья о причинах и последствиях появления эмульсии в двигателе автомобиля — что это такое и как с ней бороться. В конце статьи — видео об эмульсии в моторе машины.
Содержание статьи:
- Почему образуется эмульсия
- Как бороться с «конденсатной эмульсией»
- Эмульсия с маслом и охлаждающей жидкостью
- Особенности головок блоков цилиндров ВАЗ
- Видео об эмульсии в двигателе
При очередном обслуживании или осмотре мотора многие водители с удивлением обнаруживают под маслозаливной крышкой или на масляном щупе,субстанцию бело-коричневого цвета, внешне похожую на крем или пену. Данная субстанция называется «эмульсия», она свидетельствует о наличии в масле посторонних примесей, с которыми масло активно смешивалось.
Как показывает практика, в большинстве случаев беспокойство оказывается напрасным, хотя в некоторых случаях появление эмульсии может быть следствием серьезной проблемы. Далее мы рассмотрим, как и почему образуется эмульсия, а также как определить возможные неисправности, связанные с ее появлением.
Особенности экспресс-процедуры
Это современный метод, позволяющий заменить жидкость быстро и без лишних трудозатрат. Совершить ее можно не только в специализированных автоцентрах, но и самостоятельно. Особенностью является сам способ удаления отработанного вещества: его не выливают, открутив пробку на картере мотора – проводится откачка масла из двигателя через щуп. Делать это нужно после того, как мотор хорошо прогреется.
Такой способ забора считается более эффективным, так как отработка почти не остается во внутреннем пространстве силового агрегата. Все загрязнения тоже уходят, а не оседают на дне картера. Главным принципом является образование вакуума, при помощи которого удается вытащить отработку в предназначенную для сбора емкость. Если проводить процедуру в условиях гаража, потребуется специальный аппарат, работающий от электросети.
Причины
Специалисты по обслуживанию автомобилей и просто опытные автолюбители заявляют, что причин для появления эмульсии огромное количество. Чаще всего данная смесь белого цвета может возникать, когда в картер силового агрегата попадает охлаждающая жидкость. Это может случится вследствие пробоя прокладки между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Также эмульсия на крышке маслозаливной горловины может говорить о трещинах в блоке цилиндров либо в головке. Еще одна из возможных причин попадания антифриза в картер – деформация элементов ГБЦ. Еще возможно образование конденсата, особенно зимой.
Увеличение расхода смазки вследствие попадания горючего
Причины, которые могут повлечь за собой попадание солярки в смазочную жидкость таковы:
- Возрастает нагрузка на мотор;
- Компрессионные или поршневые кольца начинают перегреваться;
- Изношенные цилиндры;
- Жидкость течёт через сальники;
- Прокладка фильтра неисправна.
В дизельном моторе просачивание горючего в смазочную жидкость — явление довольно частое. Высокая степень текучести солярки разжижает смазочную жидкость, резко уменьшая уровень её вязкости и препятствуя формированию маслянистой плёнки. Горючее не испаряется при повышении температур, и с каждым просачиванием в двигатель его становится всё больше, что приводит к нанесению ущерба силовому агрегату автомобиля.
Масло теряет вязкость, что влечёт за собой уменьшение смазываемости цилиндров — в итоге происходит износ поршневых колец.
Существенное негативное влияние смазка, в которую проникло горючее, оказывает на износостойкость вкладышей коленчатого вала. Если вовремя не начать разбираться с этой проблемой, то можно получить большое количество хлопот, потребующих на своё решение много времени и денежных средств.
Среди основных причин, вследствие которых в смазочную жидкость попадает горючее, можно выделить износ насоса регулируемого клапана, закоксованностью форсунок, холодный пуск мотора, частую холостую работу силового агрегата на высоких оборотах.
Эмульсия на масловливной пробке !
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#101 BAXTEP

AlexandrB, значит вы утверждаете,что давление в поддоне ниже атмосферного,я правильно понял?
про точку росы вы красиво расписали,я даже растерялся немного
так как по-вашему,масло смешиается с влагой(водой) или нет?
из чего состоит так называемый майонез?
вы хотите сказать,что на любом исправном двигателе вышеупомянутый майонез присутствует?
Добавлено через 2 минуты
кстати-откуда и каким путем упомянутый вами масляный туман попадает под клапанную крышку?
- Наверх
- Жалоба
#102 NeoN4ik

AlexandrB, всё верно!
значит вы утверждаете,что давление в поддоне ниже атмосферного,я правильно понял?
ага, зона низкого давления!
из чего состоит так называемый майонез?
из воды и масла
кстати-откуда и каким путем упомянутый вами масляный туман попадает под клапанную крышку?
- Наверх
- Жалоба
#103 BAXTEP

- Наверх
- Жалоба
#104 DRiV3R

Налет водомасляной эмульсии на крышке маслозаливной горловины (крышке коромысел) появляется, как правило, в холодное время года. Это результат смешивания конденсата, выпадающего на холодной крышке коромысел при ее контакте с теплыми газами (включая картерные с Н2О как одного из продуктов сгорания топлива), и масляного тумана из системы смазки. После окончательного прогрева двигателя конденсат выпаривается и удаляется через вентиляцию картера — следы эмульсии исчезают. При отсутствии эмульсии в самом картере такой налет не показатель неисправности двигателя.
- Наверх
- Жалоба
#105 BAXTEP

Цитата из «За рулем» за декабрь 2002 года, рубрика «Отвечают специалисты»:
ЗЫ: В бензине всегда есть Н2О.
с уважаемым товарисчем из За рулем я и не спорю.ведь он говорит о таком минимальном количестве налета,которое испаряется при прогреве.,у нас же совсем другие масштабы!
Как говорят фармацевты-дело в дозе,тоесть количестве.
Добавлено через 1 минуту
AlexandrB, .че затих?
- Наверх
- Жалоба
#106 DRiV3R

В чем причина появления эмульсии на крышке масляной заливной горловины двигателя УМЗ-4178.10 автомобиля UAZ 31512 через 3000 км после начала эксплуатации? При этом «Тосол» «не уходит», а анализ моторного масла показал содержание влаги в допустимых пределах — 0,03%.
80 градусов температура в движении, радиатор не прикрыт ничем. как нить надо попробовать прикрыть радиатор что бы в движении было 90 град.
- Наверх
- Жалоба
#107 BAXTEP

- Наверх
- Жалоба
#108 DRiV3R

- Наверх
- Жалоба
#109 yurecgod

- Наверх
- Жалоба
#110 tuner

Сообщение изменено: tuner, 23 Февраль 2010 — 00:13.
- Наверх
- Жалоба
#111 ajm

у всех «жиговодов» присутствует «майонез» на крышке?
не у всех
на своем вазе «майонеза» не наблюдал ни разу) и без разницы — каждый день катаюсь или машина простоит в гараже пару месяцев (заливаю Елф или мобил)
на мерсе эти сопли зимой появились после заливки масла Q8, и загадили всю систему вентиляции картера
после замены масла на «мобил» все стало гуд
- Наверх
- Жалоба
#112 sashok

- Наверх
- Жалоба
#113 Corgar

- Наверх
- Жалоба
#114 Vityanya

- Наверх
- Жалоба
#115 BAXTEP

tuner, ,как вот это обьясниш?
Добавлено через 1 минуту
не у всех
на своем вазе «майонеза» не наблюдал ни разу) и без разницы — каждый день катаюсь или машина простоит в гараже пару месяцев (заливаю Елф или мобил)
на мерсе эти сопли зимой появились после заливки масла Q8, и загадили всю систему вентиляции картера
после замены масла на «мобил» все стало гуд
- Наверх
- Жалоба
#116 tuner

а чего обьяснять,если ж написано:
на мерсе эти сопли зимой появились после заливки масла Q8, и загадили всю систему вентиляции картера
после замены масла на «мобил» все стало гуд
- Наверх
- Жалоба
#117 BAXTEP

мы ведь не про мерс беседу ведем.а про ВАЗ.Призсказка еще такая есть-что русскому хорошо,немцу смерть.
Добавлено через 7 минут
BAXTEP,
Вот ты упертый,вот как тебе еще обьяснить,уже и свои доводы приводили,и цытаты из журналов,все нипочем.
Если такой умный,давай идти от обратного?у меня в моторе тоже возникает майонез под крышкой-ты считаешь,что это неисправность мотора,так?Давай,разбираешь мой мотор,диагностируешь как умеешь и если находишь неисправность(попадание тосола в масло) то я плачу тебе за ее устранение,а если нет то собираешь обратно?
- Наверх
- Жалоба
#118 GigSandr

Бортжурнал
Блог пользователя ЕVA в General
- 14
записей - 131
комментарий - 1682
просмотра
Последние записи
Летние шины для Grand Cherokee WK2
Радостно приехав на весеннюю переобувку и увидев состояние летних Bridgestone Alenza 001, которые были куплены в первый же год владения Jeep, я поняла, что наступила пора обновить летнюю обувку своему WK2.
Надо же, как пролетело время. Три лета покрышки отслужили верой и правдой — их общий пробег составил порядка 70 тыс.км.
Прогуглив стоимость новых таких же шин, которые стояли, я поняла, что нужно искать вариант дешевле — Аленза 001 теперь стоит от 21 тыс/баллон. Вот так они выглядят:
Переобувочный сезон был в разгаре, поэтому тема на сайте висела в ТОПе и я её, конечно же, изучила (ссылка на тему — в конце поста).
Запрос: прочная скоростная шина для асфальта, с усиленным кордом и хорошим водоотводом, устойчивая к колейности.
Почитав отзывы отноклубников о некоторых моделях шин, я, конечно же, проштудировала необъятные просторы гугла и остановилась на нескольких вариантах в штатном размере 265/50/R20 (ценник по состоянию на апрель 2021, в разных магазах он +/- одинаковый):
Toyo Proxes ST 3 14500 руб.:
Toyo Proxes Sport SUV 14300 руб.:
Из Бриджей в мой бюджет вписалась только эта модель:
Bridgestone Dueler HP Sport 14400 руб.:
Kumho рассматривать не стала, тк почитала отзывы + тему на JEEP4X4CLUB и решила не экспериментировать — этот бренд ни разу не ставила ни на одну машину. Dunlop зимой показывает прекрасные результаты, но, как мне сказали, зимняя шина Dunlop и летняя — две разные шины. Лето у Данлопа не такое удачное.
Maxxis, Nitto и прочие малопонятные мне варианты производителей не рассматривались.
Ну а потом я решила погрузиться в изучение протектора (а именно-канавок для отвода воды). Обратите внимание на то,что у Бриджа они сквозные, а у Toyo нет.
Посмотрела видео и поняла, что лучше Бриджа в данном варианте цены (14 тыс. за баллон) не может быть ничего.
Кстати, в наличии Toyo оказался по крупным сетевым интернет-магазинам только в остатках (1-2 шины в разных местах).
Бридж — бренд проверенный, модель Dueler HP Sport не новая, выпускается уже несколько лет.
Да и привыкла я к Бриджам.
Уже много лет езжу на их шоссейных моделях (Potenza, Turanza
Итак, новые тапки, точнее, кроссовки моего Jeep (сделаны в Японии):
Комплект вышел в 57560 (14390/баллон), шиномонтаж в подарок.
Кому интересно, комплект Alenza был успешно продан
Всем крутого настроения и удачи на дорогах!
Основные причины перелива масла в двигатель
Часто автовладельцы не обращают внимание на избыточное количество смазочной жидкости в моторе. Негативные воздействия могут сказаться не сразу, на ранних этапах они почти незаметны.
Что может стать причиной перелива:
- При замене масла в двигателе не всегда удается полностью избавиться от старого материала. Это происходит из-за недостаточного прогрева масла. При этом в системе смазки остается 250 – 500 мл. Чтобы слить отработку в полном объеме, рекомендуется использовать специальное вакуумное оборудование.
- Некоторые автомобилисты сознательно заливают жидкость с запасом. Они ошибочно полагают, если масляное голодание – это плохо, то залить немного больше никогда не помешает. Перелил масло в двигатель на 1 см больше и ничего страшного, при активной эксплуатации израсходуется на угар и течи.
Последствия попадания масла в антифриз
Если не обращать внимания на то, что в охлаждающую жидкость попало масло и не устранить причину, то появятся следующие последствия:
- износ подшипников, так как их разрушает образующаяся агрессивная среда;
- дизельный мотор может заклинить, так как вода попадает в цилиндры и происходит гидравлический удар;
- забиваются магистрали и патрубки системы охлаждения, и она перестаёт нормально работать.
Почему в моторе появляется эмульсия
Вода постоянно присутствует в воздухе, а значит и в картерных газах, в виде пара разной степени насыщенности. Кроме того, двигатель содержит воду в составе охлаждающей жидкости.
Конденсат из воздуха
Как известно из физики, относительная влажность воздуха меняется в зависимости от температуры. Чем она выше, тем большее количество воды может раствориться в воздухе и образовать низкотемпературный водяной пар. Когда его много, а температура падает, то удерживать воду в газообразном состоянии воздух не может, наступает точка росы, и вода начинает выделяться в виде капель.
По теме: Как повысить мощность двигателя автомобиля
Попадая в масло, вода не растворяется, а сохраняется там теми же каплями. Постепенно они сливаются и отправляются на дно поддона картера, поскольку вода тяжелее масла. Там она и находится до тех пор, пока мотор не запустится, а масло придёт в движение.
С этого момента вода вновь приобретает капельную структуру, они всё более мелко дробятся движущимися металлическими деталями, взбиваясь в насыщенную газами эмульсию. Эта мелкая пена поднимается вверх и прилипает к клапанной крышке, пробке, которая расположена в самой верхней точке, иногда к масляному щупу, выше уровня масла.
Такое образование эмульсионного налёта совершенно естественно и безвредно. Водяной конденсат в силу своего небольшого количества ничему навредить не сможет, а после прогрева исчезает, вода снова переходит в газовую фазу и эмульсия пропадает. Н
о заметить его успевают, тем более зимой, когда перепады температуры значительные. Не понимая сути происходящего, многие владельцы начинают паниковать, но узнав в чём дело, успокаиваются.
Попадание антифриза в масло
Второй путь образования эмульсии гораздо более опасен. Вода может поступать в больших количествах, на этот раз из охлаждающей жидкости.
Весь двигатель окружён рубашкой охлаждения с множеством каналов. В исправном состоянии система герметична, и в ней поддерживается рабочее давление чуть выше атмосферного. Но при образовании малейших неплотностей антифриз под избыточным давлением начинает проходить в картер, а значит и в масло.
Путей таких несколько:
В любом случае количество эмульсии будет гораздо больше, чем при её образовании из конденсата, и это критически опасно.
Эмульсии образовываются двумя несмешивающимися жидкостями. В большинстве случаев одна из фаз эмульсии – вода. Иными словами, когда в двигателе смешивается моторное масло и вода, в поддоне, на щупе, крышке маслозаливной горловины вы обнаружите бело-желтый налет. Причины появления эмульсии в двигателе всего 2:
- попадание в масло охлаждающей жидкости, составной частью которой является вода. Утечка антифриза проявляет себя не только эмульсией, но и уменьшением количеств ОЖ в бачке, повышением уровня масла в поддоне;
Ни в коем случае не продолжайте эксплуатировать автомобиль, если вы обнаружили на щупе эмульсию. В таком состоянии масло теряет свою смазывающую способность. Не менее опасно попадание моторного масла в систему охлаждения, из-за чего велика вероятность перегрева двигателя.
- образование конденсата на крышке маслозаливной горловины в зимнее время года.
Белый налет на крышке маслозаливной горловины
Многие водители не на шутку пугаются, увидев на внутренней части крышки белую эмульсию. Но в большинстве случаев их опасения неоправданны, так как налет возникает вследствие особенностей работы двигателя в морозное время года.
Попадание влаги в систему вентиляции картерных газов – естественный процесс. Но при эксплуатации автомобиля в теплое время года она успевает испаряться. С наступлением морозов влага активно конденсируется на всех охлажденных поверхностях. При прогреве двигателя эта влага полностью испаряется из поверхности прогретых деталей. Но поскольку крышка маслозаливной горловины в морозы не всегда успевает нагреться, на ее внутренней части накапливается конденсат. Капли воды, смешиваясь с парами масла, образует эмульсию желтого цвета.
Иными словами, главная причина эмульсии на крышке – короткие пробеги автомобиля, во время которых все детали двигателя не успевают основательно прогреться. Именно поэтому такой налет владельцы чаще всего замечают зимой, поздней осенью и ранней весной. Если вы обнаружили эмульсию на крышке маслозаливной горловины, но при этом на щупе масло в нормальном состоянии, беспокоиться не стоит. Достаточно протереть крышку и периодически наблюдать за состоянием масла в двигателе.
Чтобы уменьшить количество эмульсии, периодически преодолевайте на автомобиле большее расстояние, нежели несколько километров от дома на работу и обратно. При этом мы крайне не советуем подолгу прогревать двигатель на холостых.
Как антифриз может попасть в масло?
Пробой прокладки ГБЦ. Крайне редко причина неисправности в производственном браке прокладки. Гораздо чаще неплотное прилегание головки блока цилиндров к БЦ становится последствием перегрева двигателя. Зоны ослабления прокладки появляются из-за деформации ГБЦ, БЦ. Именно в таких местах происходит прорыв антифриза из рубашки охлаждения двигателя в канал циркуляции масла. Также причиной негерметичности сопрягаемых поверхностей может стать использование вытянутых болтов, некачественная фрезеровка/шлифовка привалочных плоскостей, неправильный порядок и момент затяжки болтов ГБЦ.
- Эрозия блока цилиндров. Некачественная охлаждающая жидкость способна пожирать блоки цилиндров и ГБЦ. Последствием такого агрессивного поведения являются кратера возле каналов циркуляции ОЖ. Если зона эрозии распространяется в направлении канала циркуляции масла, то со временем это приведет к ослаблению прокладки ГБЦ и образованию эмульсии в двигателе.
- Трещина между каналами циркуляции масла и антифриза. Причина микротрещин, через которые при нагреве двигателя происходит смешивание, чаще всего в перегреве двигателя.
- Негерметичность прокладки теплообменника. Узел предназначен для эффективного охлаждения масла и поддержания теплового баланса двигателя. На некоторых автомобилях маслоохладитель такого вида – настоящая головная боль. В первую очередь, речь о владельцах Opel, в частности, моделей авто с двигателями Z18XER. Проблема эмульсии на щупе, в бачке охлаждающей жидкостей на таких моторах является распространенным конструктивным дефектом теплообменника.
Как определить, почему антифриз попадает в масло?
Довольно редко смешивание ОЖ с маслом происходит в одностороннем порядке. Более вероятно, что, обнаружив эмульсию на щупе и под клапанной крышкой, вы найдете следы масла в расширительном бачке.
В поисках причины эмульсии в двигателе мы рекомендуем идти путем наименьшего сопротивления, начиная проверку с легкодоступных агрегатов. Если на автомобиле установлен масляный теплообменник, осмотрите его корпус на предмет подтеков антифриза, масляных запотеваний. Эти симптомы могут служить косвенным признаком того, что причина неисправности именно в охладителе.
Обнаружив белую эмульсию на щупе и утечку антифриза в начальной стадии зарождения проблемы, вы можете ограничиться промывкой двигателя путем n-кратной замены масла. Для подобных целей можно использовать даже дешевую продукцию на минеральной основе. Но даже при этом важно знать, как не купить контрафакт.
Если весь заправочный объем моторного масла превратился в эмульсию, без полной разборки двигателя не обойтись. При этом обязательно продуйте каналы смазки шеек коленчатого вала, маслофорсунки поршневой группы. Эмульсия может закупорить каналы, что приведет к печальным последствиям масляного голодания.
Дефектовка БЦ, головки блока и прокладки
После снятия ГБЦ внимательно осмотрите прокладку и привалочные плоскости. Зоны ослабления, которые и становятся причиной смешивания масла и антифриза, обычно хорошо видны на старой прокладке.
Если прокладка не вызывает нареканий, скорее всего, в ГБЦ или БЦ образовалась микротрещина. В статье о замене блока цилиндров мы рассказывали, как с помощью керосина можно проверить БЦ в домашних условиях. При возможности мы рекомендуем воспользоваться помощью профессионалов. Как показывает практика, только проверка на опрессовочном стенде может достоверно определить факт негерметичность гильз, каналов циркуляции масла, ОЖ.
Особенности ГБЦ ВАЗ
В конструкции головки блоков цилиндров, устанавливаемой на двигатели ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 имеются алюминиевые заглушки. В редких случаях эти заглушки разрушаются, открывая доступ антифризу к ГБЦ. Поэтому владельцам указанных моделей авто следует помнить о нехарактерной для большинства машин причине, из-за которой на щупе и внутри двигателя появляется эмульсия.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при появлении первых признаков повышения или явного перерасхода моторного масла, автовладелец должен предпринять безотлагательные меры по диагностике неисправностей в системе смазки. Такой подход зачастую позволяет избежать дорогостоящего ремонта.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить передний или задний сальник коленвала. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах замены сальников коленчатого вала двигателя, а также что нужно учитывать в рамках такой замены.
Важно понимать, что двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный), является сложным механизмом, в котором одна незначительная неполадка влечет за собой более серьезные проблемы, вплоть до капитального ремонта ДВС.
Напоследок отметим, что на повышенный расход моторного масла не всегда могут влиять поломки, напрямую связанные с системой смазки ДВС: протечки сальников, негерметичность прокладок, сомнительное качество моторных масел, заводские дефекты масляных фильтров, неквалифицированное обслуживание и т.д.
Не следует исключать и причины, косвенно связанные с системой смазки. Речь идет о нарушении температурного режима, а также проблемах с топливной системой, которые приводят к сбоям в работе самого ДВС.