Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины попадания масла во впускной коллектор. список и действия

Причины попадания масла во впускной коллектор. Список и действия

Скачать PDF

Многим водителям интересны причины попадания масла во впускной коллектор, ведь это не такое уж и частое явление, но приводящее к целому ряду проблем и сложностей. Поэтому, при возникновении таких затруднений, вам следует в самые короткие сроки выявить поломку и приступить к ее устранению. Некоторые сложности возникают с проведением диагностики. При определенных поломках для выявления проблемы потребуется частично разобрать мотор, это может далеко не каждый водитель. К тому же тут потребуется целый ряд дополнительных инструментов, которые имеются далеко не в каждом гараже. Но, все же стоит попробовать выявить и устранить причину самостоятельно.

Причины попадания масла во впускной коллектор могут быть различными, но в любом случае – это неисправность двигателя. В некоторых случаях они незначительны, в других такой признак свидетельствует о сложной проблеме, которая требует незамедлительного устранения. Поэтому, если вы заметили масло в коллекторе, то следует уделить внимание диагностике.

Основные признаки попадания масла

Определить наличие масла в коллекторе можно по наличию одного или нескольких признаков:

  • Масло во впускном коллекторе или в дроссельной заслонке (самый простой метод обнаружения проблемы, но он требует наличия определенных навыков для разбора верхней части двигателя).
  • Сизый дым из выхлопной трубы. Увидеть это смогут даже водители-новички. Необходимо отметить, что очень часто наличие этого признака может свидетельствовать об иных проблемах в двигателе.
  • Значительный рост расхода масла (регулярно проверяйте уровень масла на щупе!).
  • Заметное снижение тяги двигателя и повышенный уровень шума при его работе.
  • Капли масла на воздушном фильтре (проверить несложно, ведь доступ к этому фильтру обычно очень легкий).

Наиболее распространенные варианты диагностики мы рассмотрели, пришло время узнать о причинах.

Как навсегда решить проблему

В действительности, несмотря на серьёзные последствия, связанные с попаданием масла во впускной коллектор, устранить проблему довольно просто. Достаточно установить датчик. Это устройство будет контролировать область, находящуюся между фильтром и турбокомпрессором.

Если же вы не желаете тратить средства на установку датчика, можно просто следовать рекомендациям производителя и менять фильтр по расписанию. Но стоит сделать одно важное замечание. Скорость загрязнения зависит от условий эксплуатации и нагрузок, поэтому далеко не всегда можно полагаться на мануалы производителей.

Как понять есть ли масло во впускном или нет?

Первым делом хочу отметить, что понять есть у вас масло во впускном коллекторе или нет довольно сложно, так как все закрыто и визуальных признаков может просто не быть.

Признаки наличия смазки чаще всего следующие:

  • Следы моторного масла в дроссельной заслонке, а также воздушном фильтре, о которых я писал в своей предыдущей статье;
  • Дым сизого цвета из выхлопной трубы. Не заметить густой, плохо пахнущий, отчетливо видный дым, думаю, сможет даже полный профан;
  • «Масложор». Если мотор начинает кушать масло, одним из мест куда оно девается может быть именно впускной коллектор. Поэтому не забываем следить за уровнем масла!
  • Падение мощности двигателя, проще говоря, мотор не тянет;
  • Увеличивается расход топлива.
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Масло в клапане ЕГР, впускном коллекторе, интеркулере

Сообщение: №1 Will » 20 май 2009, 15:02

Началось всё как обычно с «женских прокладок». Решил я проверить свечи накала, ибо стали возникать некоторые траблы с запуском. Разобралвсю верхотуру и. увидел прокладку кл. крышки и впускного коллектора в Масле. И. пошло поехало. В данный момент в машине стоит только блок со шкивами и ТНВД. Всё остальное поочерёдно снято, а причина повышенного давления вгазов в картере так и не обнаружено (
Список снятого :
1) клапанная крышка, прочищена, прокладка естественно под замену, есть вариант что забит типа сетчатый фильтр на трубке вентиляции. Но так как там всё заклёпано, то пока отложил эту работу. Хотя промыл, продул, вродь продувается
2) ГБЦ СНята. Отвезена сёдня на диагностику ну и замену всего, чё хоть чуть чуть не того. Хотя при залитии керосином просочилось всего два клапана. Да и мастера спросили : чё менял клапана? Ибо выглядят они как новые ( Синтетика каждые 7,5 тыщ)
3) снят поддон промыт, там обнаружена пружинка толь от сальника, толь от маслосъёмного колпачка (. выясняем.
4) маслянный «заглотыш » ( блин слово забыл), чистый
5) снята турбина вместе с клапаном ЕГР. Он весь в закоксовавшемся масле, трубка вентиляции картерных газов вся в масле, впускной коллектор весь в масле, трубки интеркулера все в масле. Турбина отвезена на » диагностику» Типа мастер её разобрал, сказал что лопатки в порядке, перекосов нет, всё окей, типа поставит ремкомплект ( сальники, 2- каки-то латунные штуки и всё ) На мой вопрос о бабле : типа ремонт стоит 11000 я оху. Вот такой мля развод на замену сальников за 11000 тыков. 3,14дары, зло берёт. Корче турбина была и так живее всех живых, а теперь просто должна быть вааще в идеале если не испоганили мне её.
Кстати обещали отмыть клапан. вернули грязным.
6) Клапан отмыт, очищен всё работает.
7) снят редукционный клапан маслянного фильта . Прчищен/отмыт всё работае.
8) Снят выпускной коллектор и приёмная труба. Выбит нахрен катализатор.
9)Снят вакуумный насос с генератора. Отмыт прочищен . В идеале.
10) Вынуты поршня. Цилиндры визуально в идеале . Хон как новый Прверены зазоры колец. Верхнее компрессионное на пределе, но в норме, второе вааще посередине нормы. Кольца не залипшие. Воопщем поршневая в порядке, вкладыши практически в идеале. Блок очищен продут, протёрт, смазан пока солярой, закрыт пакетами.

Дык тока пока так и не понял причину повышенного давление в картере и такого обильного выброса маслянных паров , через сапунную трубку в клапан ЕГР. Мож у кого идеи есть?

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

Сообщение: №2 Ленинградец » 21 май 2009, 10:33

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

Сообщение: №3 Will » 21 май 2009, 11:12

Категорически не согласен. Масло или масляный пар именно и потому прёт вверх по трубке сапуна посколку избыточное давление картерных газов. Именно избыточное давление картерных газов , а не масла. Масло в норме.

Масло естественно поппадает во впуск через турбину. Но. если турбина умерла, то масло просто гонит из малоподводящего патрубка через турбину во впуск. При этом идёт огромное потребление масла, воопщем пипец.
У меня подругому масло попадало через саппунную трубку в клапан егр, в больших количествах и уже потом гнало через турбину. Когда клапан закоксовался, масло и начало сочится со всех щелей

Там хитрое устройство. Снаружи торчит сапун. А изнутри отверстия не видно. Зато видно приклёпанные (!!) во всю длину и ширину клаппанной крышки две пластины из тонкого листового металла. Ини и закрывают сапун и. что-то ещё. наверное. У делиководов прочитал, что там находится типа сечтатый фильтр и он могет закоксовываться..

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата
Читать еще:  Чем грозит попадание масла в свечные колодцы? разбор вопроса в деталях

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

Сообщение: №4 Klopius » 22 май 2009, 11:47

Закоксоваться — не может!
Для образования «кокса» необходимы два условия — это масло и это температура «высокая»!
Масло есть!, а вот температуры «высокой» под клапанной крышкой быть не может!

Масло через трубку (шланчик) вентиляции попадает в воздушный патрубок, находящийся между воздушным фильтром и турбиной.
Получается, что масло «пачкает» сначала турбину, затем радиатор интеркулера, а после впускной коллектор вместе с клапаном! и никак не иначе!

Если ты снял «первый» раз (за время своей эксплуатации!) впускной воздушный тракт и обнаружил в нём наличие масла, то это совсем «не смертельно»!, а вполне предсказуемо и нормально.
Мой (промывай!), дуй (продувай!) и собирай!

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

Сообщение: №5 Will » 22 май 2009, 17:24

А в моём понимании это когда из отверстия из под щупа, идёт маслянный пар и дым. Или из трубки сапуна картерных газов :

Не совсем понимаю вашу улыбку. Вот тема у делиководов. За что купил за то и продаю : http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?showtopic=156
Быть может я неправильно употребил слово «закоксовывается». Приведу набор синонимов : забивается, замасливается, загрязняетя и т.д. и т.п. Короче мешает нормальному выводу газов из под клапанной крышки.

» быть того не может» А оно есть. Фотки см. выше. Был ещё сфоткан загрязнённый/закоксованный клапан ЕГР. Блин флэшку с фотками не могу найти. И между прочим эта та часть патрубка которая торчит вверх и присоединена к клапану ЕГР.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

Сообщение: №6 2shakoff » 22 май 2009, 18:59

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

Сообщение: №7 МИТЯЙ » 22 май 2009, 19:36

Руслан. На этом Девайсе как раз и должно оседать масло которое находится в парах. Если сетку
убрать то масло будет оседать на воз душный фильтр, а потом засасываться в впускную систему.
Так что её лучше заменить на новую. Незнаю есть ли такая у нас. Но при желании её можно купить и вставить в отводящий патрубок. Думаю хуже не будет.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

Сообщение: №8 Klopius » 22 май 2009, 23:17

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

Сообщение: №9 МИТЯЙ » 23 май 2009, 15:10

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

Сообщение: №10 Klopius » 23 май 2009, 16:51

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

Сообщение: №11 V.I.K. » 07 июл 2009, 13:06

Что-то тут не так.
Клапан EGR стоит на впускном коллекторе и в нижней части посредством (вроде как латунной) трубки соединён с выпускным коллектором!
И никакого отношения к масляной системе не имеет![/quote]

. а как-то поточнее можно? Все-таки что это за трубка, которая подходит к клапану ЕГР? Неделю назад я клапан ЕГР заглушил (поставил заглушку как раз между этой трубкой и клапаном). Спустя три дня заметил, что масло стало выдавливать через прокладку кл. крышки и через прокладку ЕГР и вп. коллектора. И расход масла по-моему увеличился, а по-поводу прибавки в мощности двигателя чего-то не заметно. А сейчас прочитал вашу переписку и . думаю — надо заглушку нахрен убирать и оставить как было, тем более что сам клапан рабочий.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

Сообщение: №12 Klopius » 08 июл 2009, 09:37

Не знаю, как у других. но у меня на авто это вот так!

Трубка своей «нижней» частью крепится к выпускному коллектору (напротив 4-го цилиндра)!

не имеет!
А касаемо масла между клапаном и впускным коллектором, то можно предположить (с 99%-ой точностью!), что теперь масло не «сгорает» во впускном, а сгорает уже в цилиндре!

А прибавки мощности и быть не может. С чего ей прибавляться.

Я у себя снял клапан ввиду его ненужности-бесполезности (а в коей степени и вредности!)!
Теперь я точно знаю, что во впускном коллекторе кроме воздуха и небольшого количества масла — ничего нет!
(нет ни сажи, нет ни «кокса»!)

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

Сообщение: №13 City p » 21 окт 2011, 19:04

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

Сообщение: №14 Ленинградец » 21 окт 2011, 20:12

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

Сообщение: №15 City p » 21 окт 2011, 21:21

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

масло в радиаторе интеркуллера

Сообщение: №16 LEXA020270 » 05 май 2012, 12:32

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: масло в радиаторе интеркуллера

Сообщение: №17 2005D4CB » 05 май 2012, 18:04

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: масло в радиаторе интеркуллера

Сообщение: №18 Kar-Den » 06 май 2012, 00:12

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: масло в радиаторе интеркуллера

Сообщение: №19 Игорь10 » 07 май 2012, 10:17

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: масло в радиаторе интеркуллера

Сообщение: №20 LEXA020270 » 08 май 2012, 09:54

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: масло в радиаторе интеркуллера

Сообщение: №21 megorr » 13 май 2012, 18:29

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: масло в радиаторе интеркуллера

Сообщение: №22 Neposeda » 13 май 2012, 20:51

1,5 литра разливного нефильтрованного — хороший финал любого дня.
Не убеждайте меня в чудесах. достаточно объяснить парочку

все водители от бога, а инструкция к машине для чайников

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: масло в радиаторе интеркуллера

Сообщение: №23 bogomolovdv » 22 сен 2012, 18:30

У меня такая же фигня. Главное чтобы на щупе масло не убывало! Если уровень в норме и масло не ест, то все нормально! А вообще масляный налет в воздухане есть на любой машине и бензиновой тоже. сапун есть сапун. А вот снимать сапун и опускать вниз не стооооит — сальники потекут со временем, воздухан через сапун разряжение создает!

Я на Таун айсе чистил обычным очистителем для карбюратора. снимаешь патрубок с воздухана заводишь и брязгаешь туда по-маленьку! Правда после каждого раза свечам конец. почему. (((.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: масло в радиаторе интеркуллера

Сообщение: №24 Klopius » 23 сен 2012, 04:13

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: масло в радиаторе интеркуллера

Сообщение: №25 Brender » 23 сен 2012, 06:52

Читать еще:  Почему не падают обороты двигателя на холостом ходу? самые популярные поломки

Как избежать неприятных последствий очистки заслонки?

После удаления масла из дроссельной заслонки может появиться другая проблема – нестабильные (повышенные) обороты двигателя, приводящие к росту расхода топлива.

Все дело в том, что после удаления слоя грязи положение заслонки меняется (так как зазор между ней и корпусом увеличивается). Однако ЭБУ продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения).

Адаптация позволяет полностью устранить проблему повышенных оборотов и восстановить работоспособность двигателя.

Как правило, в настройке нуждаются электронные дроссельные заслонки, однако и с механическими узлами иногда возникают трудности.

Самый простой способ восстановить оптимальные обороты двигателя – сбросить аккумуляторной клеммы. Перед проведением этой операции следует хорошо прогреть ДВС и совершить небольшую поездку. После того, как мотор заглушен, минусовая клемма батареи снимается на время от 10 секунд до 20 минут – в зависимости от марки автомобиля. За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к заводским установкам, а обороты нормализоваться.

Причины поломок турбины

Вы являетесь обладателем автомобиля оснащенного турбокомпрессором? Тогда вы наверняка задавались вопросами: «какие факторы негативно влияют на механизмы турбокомпрессора?» или «почему моя турбина вышла из строя?». Причин довольно много и основные из них мы постараемся раскрыть в данном разделе.

Механические повреждения турбины

Чаще всего причиной выхода из строя турбины является попадание инородных тел в область крыльчатки турбокомпрессора со стороны впуска (впускной коллектор) и выпуска (выпускной коллектор). Гайки, шайбы, кусочки пластмассы, забытые в корпусе воздушного фильтра в процессе технического обслуживания могут привести к значительным повреждениям крыльчатки, а возникшее увеличение дисбаланса в результате приводит к выходу из строя турбокомпрессора. Даже такие на первый взгляд безобидные материалы как ветошь, картон, бумага, при попадании во впускную систему могут нанести непоправимый вред. Попадание посторонних частиц (окалин, ржавчины, твердого кокса, кусочков разрушившихся деталей двигателя) со стороны выпускного коллектора чревато более серьезными повреждениями, так как предметы и частицы, попавшие в данную часть турбины, могут повредить не только крыльчатку турбокомпрессора, но и его «геометрию».

Еще одна довольно известная причина поломки это повреждение крыльчатки турбокомпрессора абразивными частицами, такими как пыль, песок, сажа и.т.д . Как такие частицы могут попасть в рабочую зону турбины спросите вы? Очень просто! Это происходит по ряду причин: негерметичность воздушной магистрали от корпуса воздушного фильтра до турбокомпрессора, не герметичность корпуса воздушного фильтра, деформация воздушного фильтра, при которой часть воздуха поступающего в турбокомпрессор не фильтруется должным образом, не герметичность патрубка системы вентиляции картерных газов. Обращайте внимание на состояние деталей связанных с работой турбокомпрессора, будьте внимательны при их замене и вы еще не скоро столкнетесь с таким хлопотным и дорогостоящим мероприятием как ремонт турбин.

Масляное голодание турбины

Выход из строя в результате постоянного или временного дефицита смазки турбокомпрессора наверное одна из самых распространенных поломок. Выявить данный вид поломки можно только разобрав турбину. Характерными признаками будут изменение цвета вала и втулок со стального на желтый, а затем сине-черный. Эксплуатация турбокомпрессора, испытывающего масляное голодание приведет к разрушению вала (вплоть до его перелома) Если это произойдет вы услышите хлопок и увидите клуб дыма за автомобилем, а двигатель может «пойти в разнос». В данной ситуации многие задаются вопросом: Что делать? Не паникуйте, попытайтесь заглушить двигатель, после чего ни в коем случае не продолжайте движение, дабы не столкнуться с такой более серьезной проблемой как ремонт двигателя, воспользуйтесь службой эвакуации или самостоятельно отбуксируйте автомобиль до места ремонта.

Основные причины дефицита смазки в турбокомпрессоре:

  • Неисправность в системе смазки двигателя (износ элементов масляного насоса, выход из строя редукционного клапана, засорение масляного фильтра и.т.д.);
  • Сильное загрязнение масляного поддона различными отложениями;В этой ситуации давление масла на холостых оборотах будет в норме, но при увеличении числа оборотов двигателя (то есть при увеличении производительности масляного насоса) масло приемник блокируется мусором и наблюдаться падение давления масла в системе, что приводит к масляному голоданию. Не стоит полностью надеяться на электронные системы оповещения (датчики) они не всегда срабатывают. Лучше чаще проверяйте уровень масла и следите за работоспособностью механизмов системы смазки.
  • Снижение пропускной способности масло подающей трубки и масляных каналов турбокомпрессора; Данная причина является следствием механических повреждений и закоксовывания маслопровода.

Владельцам французских автомобилей с 2004 года с объемом 1.6 HDI или автомобилей оснащенных данным двигателями стоит обратить внимание на малоизвестную, но кроющую за собой много неприятностей «сеточку» в масло подающей трубке, а точнее в болту который крепит эту трубку к блоку двигателя. Данная сеточка выступает в роли фильтра который очищает масло от различных загрязнений, но так как многие автомобилисты не своевременно меняют или используют не качественное масло не соответствующее допускам завода изготовителя сетка забивается, давление масла к турбине уменьшается, что приводит к масляному голоданию и разрушению механизмов турбокомпрессора. Обратите внимание на наличие данной сетки в магистрали и если она там присутствует обязательно удалите.

Загрязненное моторное масло

Загрязнение моторного масла крупными и мелкими абразивными частицами пагубно влияет на внутренние механизмы турбокомпрессора и сопровождается значительным неравномерным износом с глубокими задирами опорных шеек вала, радиальных, а также упорных подшипников и втулок.

Наиболее вероятные причины таких загрязнений:

  • Некачественный масляный фильтр с негерметичным предохранительным клапаном; В результате неисправности клапана часть не отфильтрованного масла поступает в систему смазки двигателя минуя фильтрующий элемент, что чревато попаданием грязи в систему смазки двигателя и его элементы.
  • Чрезмерно загрязненное моторное масло
  • Превышение интервала замены моторного масла. В результате происходит частичная потеря смазывающих свойств масла и его коксование.
  • Несвоевременная замена масла после капитального ремонта двигателя; В процессе обкатки новые детали притираются и образуют мелкие абразивные частицы которые попадают в систему смазки турбины образуя задиры и шероховатости, тем самым нарушая правильные формы деталей. Результат — выход из строя турбокомпрессора!
  • Химическое загрязнение моторного масла; Происходит в результате попадания в моторное масло топлива, различных присадок, которые оказывают негативное влияние на масляную пленку в зонах трения.

Вывод: Используйте только качественные и проверенные запчасти, не добавляйте в топливо сомнительные присадки гарантирующие резкое увеличение мощности, снижение расхода топлива, а если и решились про экспериментировать то выбирайте только опытные образцы, доказавшие свое качество и эффективность.

Предельные режимы эксплуатации турбины

Если вы эксплуатируете турбину с превышением температурных режимов или с превышением предельно допустимых оборотов, будьте готовы к ремонту . Характерными признаками поломки турбины при нарушении температурных режимов является масляный нагар на опорной шейке вала, закоксованность самого вала, трещины на тыльной поверхности крыльчатки турбокомпрессора.

Причинами таких повреждений являются:

  • Нарушение температурного режима работы двигателя; Данное нарушение происходит из-за неисправности термостата, недостаточного уровня охлаждающей жидкости в системе и.т.д.
  • Неправильный угол впрыска топлива и опережение зажигания;
  • Использование топлива с октановым числом не соответствующим рекомендациям завода-изготовителя; Для повреждений в результате работы на предельно допустимых оборотах характерны : трещины на лопатках крыльчатки, а дальнейшая эксплуатация турбины приводит к потере лопастей вплоть до отрыва крыльчатки от вала турбокомпрессора.
Читать еще:  Почему в мороз заливает свечи? основные причины и методы устранения проблемы

Причинами таких повреждений могут быть:

  • Предельно допустимые режимы работы турбины из-за неисправности системы управления турбонадувом ( неисправность или некорректная работа датчика давления воздуха во впускном коллекторе);
  • Неисправность байпасной системы;
  • Заклинивание системы VNT в турбине оснащенной изменяемой геометрией или системы VST с дросселированием в положении соответствующем максимальной производительности турбонагнетателя;

Затрудненный выхлоп автомобиля

На сегодняшний день все современные автомобили оснащены каталитическими нейтрализаторами (катализаторами) или сажевыми фильтрами. Данные системы служат для фильтрации отработанных газов и сокращения количества вредных выбросов в атмосферу. Со временем, в результате длительной эксплуатации катализатор или сажевый фильтр засоряется, тем самым затрудняя путь для выхода отработанных газов через выхлопную систему. При этом не нашедшие выхода газы давят на упорный подшипник в результате чего инерционная шайба соприкасаясь со стенкой подшипника «пропиливает» его, что приводит к появлению продольного люфта, а затем и выхода из строя турбокомпрессора. Дабы избежать неприятности и не «попасть» на ремонт турбины обратите внимание на состояние катализатора или сажевого фильтра и при обнаружение малейших признаков неисправности удалите их. Это продлит срок службы турбокомпрессора и сохранит ваш бюджет.

Естественный износ турбины

Если ваш турбокомпрессор сломался и не одна из причин описанных выше не находит подтверждения, тогда скорее всего ваша турбина вышла из строя в результате естественного износа. Турбокомпрессор как и все другие детали имеет определенный срок службы который рассчитан примерно на 250 000-300 000 км. Так что если вы проехали на автомобиле больше 300 000 км и ни разу не ремонтировали турбину, как вдруг она вышла из строя, возможно просто «пришло время».

Другие варианты ремонтов турбин

  • Замена картриджа
  • Замена ремкомплекта
  • Замена геометрии турбины
  • Замена актуатора (ваккумного клапана)
  • Чистка геометрии
  • Замена вала


Оставить заявку

Белизна дыма

После прогрева мотора в теплое время может появляться густое белое облако из выхлопной трубы. Оно указывает на попадание в цилиндры охлаждающей жидкости. Происходит это из-за нарушения герметичности через прокладку между блоком цилиндров и головкой, трещины в каналах движения охлаждающей жидкости.

Стоит обратить внимание на другие возможные причины появления белого дыма. На заглушенном двигателе проверяют попадание выхлопных газов в систему охлаждения. Для этого снимают крышку расширительного бачка или выкручивают пробку радиатора. При этом определяют:

    наличие запахов выхлопа; имеется ли маслянистая пленка в самой жидкости; снижен ли уровень охлаждающей жидкости.

Попадание газов в систему охлаждения приводит к повышению давления. После остановок двигателя охлаждающая жидкость частично уходит в цилиндры. Ее уровень в бачке снижается. Антифриз (тосол) через поршневые кольца просачивается в поддон картера. Там он смешивается с моторной смазкой, разжижая ее. Образуется своеобразная эмульсия. Моторное масло меняет цвет, мутнеет, теряет рабочие свойства.

Опытные мастера советуют перед ремонтом подобных повреждений промывать соляркой двигатель изнутри. Так экономятся нервы и время при ремонте. Очищенный мотор поможет легче определить место неисправности.

Дополнительно убедиться в проникновении охлаждающей жидкости в систему смазки помогает диагностика состояния маслозаливной пробки и крышки головки блока цилиндров. На их внутренней стороне образуется светлая пена с желтоватым оттенком. Подобный признак можно зафиксировать на маслоизмерительном щупе.

Некачественный антифриз может провоцировать внутреннюю коррозию металлических деталей двигателя. Иногда повреждения становятся сквозными, частицы ржавчины попадают в расширительный бачок. Потребуются значительные средства для восстановления такого двигателя.

Перегрев двигателя – предпосылка к появлению белого дыма

Причины появления обильного белого дыма часто кроются в перегреве двигателя. Неэффективная работа системы, отвечающей за охлаждение мотора, приводит не только к перегреву силового агрегата, но и к деформации поршневых колец. Последствия требуют безотлагательного реагирования, незамедлительного устранения неисправностей.

При наличии белого дыма обязательно придется проверить состояние:

  • проблемного цилиндра;
  • термостата;
  • вентилятора и датчика его включения;
  • пробки расширительного бачка;
  • прокладки впускного коллектора;
  • шлангов системы охлаждения;
  • герметичности радиатора.

Жидкость может попадать в камеру сгорания. Это приводит к образованию воздушных пробок, попаданию большого количества жидкости в цилиндры. Следствием может быть гидроудар. Тогда скачки давления приводят к образованию трещин на корпусе тех или иных деталей, повреждению различных элементов оборудования.

Установив конкретные причины появления белого дыма из выхлопной трубы, безотлагательно следует приступать к ремонту. Следствие неисправностей придется устранять в работе всей системы охлаждения.

Причины попадания масла во впускной коллектор. Список и действия

Турбина гонит масло во впускную или выпускную систему Течет масло во впускную систему со стороны компрессора Для устранения проблемы необходимо выполнить следующие действия: 1. Течь во впускную систему Потеря накачанного воздуха приводит к потери давления наддува, а это, в свою очередь, может спровоцировать утечку масла. Течь во впускную или выпускную системы двигателя Из-за того, что масло в турбокомпрессор попадает под давлением, а уходит самотеком, то из-за большой разности давлений даже не значительное засорение путей отвода масла может спровоцировать очень серьезные потеки масла со стороны как компрессора так и турбины, а иногда даже с обеих сторон одновременно.

Течь исключительно во впускную систему Обратите внимание на коллектор, если там вы обнаружили частицы масла, то проблема скорее всего находится в двигателе, а не в турбине. При проблемах в определении причины течи советуем вам обратиться к специалистам. Похожие проблемы: Повышенный расход масла Потеки масла снаружи турбины Снизилась мощность двигателя Утечка масла в компрессорной части турбокомпрессора Утечка масла в турбинной части турбокомпрессора.

Загрязненный фильтр

Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.

Патрубки

Это еще одна из причин. Если масло долго не менялось, то патрубки имеют свойство забиваться. Даже если ремонтируют турбину, то патрубки прочищают. Это очень важно. Если масло под впускным коллектором, то возникает разница в давлении из-за трубок или фильтра. Важно также следить за герметичностью воздушных элементов, если патрубки имеют трещины или другие следы деформаций, их стоит заменить новыми.

В противном случае будет излишний подсос воздуха. Это вредно как для турбированных, так и для атмосферных двигателей. Проблема усугубляется еще и тем, что сквозь эти трещины попадает вовсе не очищенный, грязный воздух, в обход фильтра. А наличие пыли в цилиндрах ДВС ведет к преждевременному износу поршневой группы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector