Правильная регулировка руля по вылету и высоте. удобство и комфорт в пути
Как правильно установить и отрегулировать седло на велосипеде
6 минут Автор: Михаил Скворцов 2234
- Зачем нужно регулировать седло велосипеда
- Настройка высоты сиденья
- Регулировка угла наклона
- Настройка по горизонтали
- Комментарии
Поездки на велосипеде призваны держать все группы мышц в тонусе, поднимать настроение и улучшать качество жизни. Большую роль играют техническое состояние всех узлов байка и его настройка. Индивидуальная подгонка под велосипедиста осуществляется по нескольким параметрам, в частности, по положению седла.
Настройка седла определяет посадку, удобство управления и эффективность передвижения. Рассмотрим, как правильно отрегулировать седло, чтобы и комфортно было, и не уставать после продолжительных поездок.
Как настроить руль под себя
Для удобства и безопасности поездке уделите настройке особое внимание. Для максимального комфорта и пользы, регулировать руль нужно под себя.
Регулировка в соответствии с расположением колёс
Для начала проверьте правильную настройку рулевого колеса в момент, когда колёса расположены прямо. В этом положении нижняя часть рулевого колеса должна быть снизу, а колесо – симметрично линии горизонта. Если вы заметили отклонения, нельзя сразу перестраивать руль в правильное положение. Сначала необходимо определить причины, по которым могли появиться изменения.
- Большие зазоры в рулевом управлении.
- Разный износ резинового покрытия колёс.
- Отличное от нормального давление в шинах.
- Давняя или неправильная регулировка рулевого управления.
- Различные механические повреждения элементов системы.
- Нарушение углов колёс или их непрофессиональная установка.
Если вы не обнаружили неисправности, подвиньте руль в положение, которое рекомендует устанавливать производитель. Для этого полностью снимите его и поставьте в «нулевое положение», одновременно выставив управляемые колёса прямолинейно.
Чтобы проверить правильность установки, вращайте руль из исходного положения в обе стороны до упора. Если количество оборотов одинаково в обоих случаях, значит регулировка прошла успешно.
Регулировка по длине и высоте
В качестве дополнения в современных автомобилях предоставлена возможность регулировать руль по длине и высоте вылета. Однако, перед тем как начинать регулировать руль, специалисты рекомендуют провести правильную установку и фиксацию сиденья. Затем следует поднять рычаг, который расположен в нижней части рулевой колонки, чтобы разблокировать её.
После этого следует расположить руль так, чтобы вам были одинаково видны приборы на панели и обстановка на дороге. В то момент, когда ваша спина плотно прилегает к спинке сиденья, ладони обеих рук в распрямлённом состоянии должны обхватывать руль в верхней части.
После того как вы закончили настройку вылета руля, нажмите на рычаг до упора вниз, чтобы зафиксировать колонку. Помните, что если ваш автомобиль имеет встроенные подушки безопасности, нежелательно устанавливать руль слишком высоко, иначе есть риск получения серьёзной травмы в момент срабатывания системы защиты (подушка должна открываться около груди, а не головы).
Также не следует проводить регулировку системы в движущемся автомобиле. В этом случае есть риск не зафиксировать колонку должным образом, что может привести к непредсказуемым последствиям.
Регулировку руля лучше всего проводить в крупном СТО, а не самостоятельно. В этом случае при нарушении настроек профессионалы смогут быстро и качественно найти и исправить проблему с помощью современного оборудования.
Регулируем под себя
Сказать 100% как и что должно быть — нельзя у каждый свой уровень удобства, приведем лишь основные советы.
Опускать руль слишком низко, в плане управления удобно, но тут важно не перекрыть панель приборов и не допустить, чтобы баранка касалась коленей и ляшек, иначе последние будут создавать трение и мешать поворачивать.
Слишком далеко, даже если у вас длинные руки, то такой вариант регулировки все равно не приветствуется, руки быстро будут затекать
Слишком близко — управлять в таком положении задача так себе, может на первый взгляд, такой вариант и удобен, но поверьте, статистика показывает, что часть ДТП происходит именно из за такого положения — быстро маневрировать и оценивать ситуацию на дороге — не вариант.
Исходя из всего этого, самым рациональным решением будет выбрать среднее положение. Руководствуйтесь правилом, что руки в полусогнутом положении должны давать угол примерно в 120 градусов. Вовсе не нужно это делать все с линейкой, просто прикиньте на глаз и отсраивайтте как сиденье, так и руль.
Средний общепринятый вариант: приборная панель открыта для доступа, кисти рук расположены лишь совсем немного ниже уровня плеч.
Чтобы полностью чувствовать себя в комфорте и удобстве, нужно также ,отстроить сидение и правильно положить руки на руль.
Рулевая колонка и высота сиденья
При наличии регулировки рулевой колонки ее следует установить так, чтобы кисти рук, удерживающие руль в положении «10 и 2», оказались чуть ниже уровня плеч. Обычно чем ниже руль, тем удобнее его держать и меньше устают руки, но при этом он не должен загораживать панель приборов и тереться о ноги.
Если на авто имеется регулировка высоты подушки сиденья, (т.н. «лифт» сиденья), то как правило новички для лучшего обзора норовят поднять сиденье повыше.
И это действительно ненамного увеличивает обзор. И ничего неправильного в этом нет, главное чтоб остальные регулировки были в норме.
Если предусмотрена регулировка наклона подушки сиденья (на чем вы сидите), установите ее передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмет тело к спинке.
Электрические регулировки
Разумеется, и в регулировке сидений не обошлось без электромеханических приводов. Конструкция регуляторов практически не изменилась, только механические приводы заменили на электромеханические. Управление положением осуществляется с помощью кнопок на приборной панели или на самом кресле.
Также с приходом электроники появилась функция запоминания настроек кресла. Бортовой компьютер фиксирует выбранные настройки положения сиденья и может возвращать исходные параметры после их изменений вручную.
Наиболее продвинутые системы регулировок устанавливает на свои автомобили компания Mercedes-Benz. Современные мультиконтурные кресла немецкого производителя оборудованы воздушными камерами, что позволяет подгонять кресло под водителя и пассажиров индивидуально. Воздушные камеры располагаются под обивкой сидения и включают боковые валики в подушке сидения, поясничную поддержку, боковые валики в спинке сидения, плечевую поддержку. Регулировка степени наполнения воздушных камер производится с помощью пьезоклапанов.