Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полная замена масла в акпп своими руками. сложно, но можно

Как самостоятельно заменить масло в АКПП

Для любого автомобиля замена масла – это обязательная и своевременная процедура, которая влияет на качество работы всей машины в целом. Особенно тщательней следить и соответственно менять масло нужно в АКПП, поэтому в специальных сервисных книжках автомобиля указаны интервалы его замены, по которым вы можете контролировать через сколько следует заменить масляную жидкость.

Специалисты СТО советуют менять масло в АКПП примерно два раза в год

Специалисты автомобильных технических сервисов советуют владельцам автомобилей с автоматической трансмиссией, которые используются при тяжелых условиях, менять масло примерно два раза в год. К тяжелым условиям можно отнести: низкие и достаточно высокие температуры окружающей среды, увеличенную нагрузку на автоматическую коробку, а также дороги со снежным, песчаным или грунтовым покрытием.

Существует несколько способов замены масла, а если быть точнее, то их два. Первый способ – это полная замена масла в АКПП. Как уже понятно, здесь происходит стопроцентная смена жидкости, для этого используют специальное оборудование, которое позволяет продавить все остатки и заменить их новыми. За один раз можно поменять около 12 литров масляной жидкости.

Второй способ – это частичная замена масла в АКПП, ее проводят без всякого оборудованиям, только руками, поэтому ее можно сделать и самостоятельно. Во время этой процедуры заменяется до 50 процентов масла, чтобы продолжить этот процесс придется проехать на автомобиле еще пару сотен километров и затем пройти весь процесс еще три или четыре раза.

  • Необходимые приспособления
  • Техника замены масла своими руками
  • Преимущества и недостатки самостоятельной замены маслом

Особенности замены масла в АКПП

В автоматических коробках передач при езде происходит сильный нагрев масла. Поэтому трансмиссия дополнительно комплектуется радиатором охлаждения. При помощи шлангов автомат соединяется с радиатором. Масло постоянно циркулирует, охлаждаясь в радиаторе и забирая тепло от коробки переключения передач.

Замену масла в АКПП необходимо проводить через каждые 50-60 тыс. км пробега. Это связано с тем, что со временем масло теряет некоторые важные свойства. К тому же в процессе эксплуатации в нем появляются мелкие металлические частицы, ведущие к повышенному износу деталей коробки-автомат.

Заливать нужно только качественное трансмиссионное масло, которое рекомендуется автопроизводителем. При этом желательно произвести очистку поддона коробки-автомат и промывку или замену фильтра.

Даже при снятии поддона АКПП сливается далеко не все масло из трансмиссии. Часть его остается в патрубках и радиаторе. В этом и кроется главная сложность замены масла в автомате своими руками.

Какое масло выбрать для АКПП Nissan Almera Classis

Для Ниссан Альмера Классик рекомендовано производителем фирменное Nissan ATF Matic Fluid D. Оно красного цвета, продается в канистрах по 4 литра. Не оригинальными пользоваться нежелательно, но если нет возможности приобрести Ниссановское, то есть такие аналоги:

  • Petro Canada Duradrive MV Synthetic ATF;
  • Mobil ATF 320 Dexron III.

Можно подобрать и другие. Важно, чтобы продукт соответствовал требованиям Dexron III.

Как проверить уровень масла?

Чтобы не допускать неприятностей, необходимо следить за состоянием техники. В частности – за уровнем масла. С его снижением коробка перестает работать правильно. При этом достаточно восполнить недостающий объем.

Чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости, используют специальный щуп. Он установлен под капотом машины. Стандартно щуп для проверки масла в АКПП окрашен в красный цвет.

Щуп красного цвета

Проверять следует на прогретой АКПП – лучше проехать 10-15 км и остановиться на ровной площадке. Далее рычаг ставят в положение «Parking» и ждут, пока движок поработает еще 2-4 мин. на холостом ходу. Стандартный процесс со щупом выглядит так:

  • вынимают при работающем двигателе;
  • протирают, чтобы не осталось ворса или ниток;
  • возвращают на место, ждут 4-5 секунд;
  • вынимают и смотрят на отметку «Hot».

Отметка «Hot» на щупе

Уровень масла должен находиться посередине между минимальной и максимальной отметками.

В некоторых моделях процесс выглядит иначе:

  • вместо щупа предусмотрено смотровое окошко;
  • перед проверкой ставится положение N;
  • проверку делают при заглушенном моторе.

Как самостоятельно провести замену масла в АКПП?

На первый взгляд все выглядит достаточно сложно, но на деле же замена масла в АКПП своими руками доступна даже неопытному водителю, достаточно лишь внимательно изучить предлагаемый нами материал.

Согласно нормам ATF масло АКПП нужно полностью менять через 50 тыс. километров пробега и с последующим обновлением каждые 20 тыс. километров путём слива 30-40% от полного объёма. Каждый водитель должен знать, как поменять масло в коробке автомат, но для этого он должен быть знаком с признаками, по которым он может безошибочно определить о надвигающихся проблемах. В первую очередь — это возникающие шумы при работе коробки, жесткое и долгое переключение передач, а также изменение цвета масла или же периодические появляющиеся запахи горелого масла.

Читать еще:  Аэрография на автомобиль. порядок нанесения аэрографии

Масло Mobil для автоматической коробки передач

Жидкость меняется частично или полностью.

  • При частичной замене, процесс замены жидкости заключается в обычном сливе старого и заливке нового, однако при этом меняется лишь часть от всего объема, потому что больше половины остается в различных узлах коробки. Этого зачастую бывает недостаточно для последующей нормальной работы.
  • Для полной замены необходимо специальное оборудование для того, чтобы из системы была выкачана вся жидкость, промыта система и залито новое.

Сразу скажем, что полную смену масла нужно проводить в автосервисе. Иногда вместе с жидкостью меняют и фильтр, но это необязательно, да и в силу различных обстоятельств это может быть достаточно затруднительно. Вследствие этого лучше данную работу полностью доверить специалистам сервисного центра.

Частичная замена масла

В случае если приняли решение о частичной смене масла своими руками, то вам его потребуется около 5л. Однако неполную замену нужно будет проводить почаще, для того чтобы прежнее уже отработанное выходило из системы (приблизительно каждые 30000 километров). Для полной замены потребуется около 10 л.

Плюсы этого способа:

  • дешевизна;
  • небольшое количество жидкости;
  • очистка фильтра и поддона;
  • значительно меньший риск нанести повреждения коробки.

Однако для получения ожидаемого результата нужно выполнить эту процедуру несколько раз. Процесс замены покажем на примере автомобиля Ниссан:

    Автомобиль необходимо поднять при помощи домкрата, или же использовать яму. На фото показано расположение отверстия для слива и болты закрепляющие поддон, под которым находится фильтр. При неполной замене, менять фильтр не нужно, вследствие этого и снимать поддон тоже не нужно.

Поддон автоматической коробки переключения передач
Для того, чтобы не выпачкать руки все работы проводите в перчатках, под сливным отверстием разместите какую-то емкость. С помощью ключа «19» немного ослабьте сливную пробку. Потом уже вручную полностью выкрутите ее. Здесь нужно быть аккуратным потому, что жидкость может политься на руки.

Слив масла в АКПП
Дождитесь когда жидкость полностью стечет, проверьте, сколько литров всего слилось. Как говорилось выше, при неполной замене должно слиться около 40% от всего объема. Для того чтобы определить объем жидкости, которая слилась, перелейте ее в бутылку либо какую-нибудь иную тару с известным вам объемом.

Перелив слитой жидкости в тару
Далее, когда определите какой объем масла, слился, вытащите щуп из отверстия для залива, вставьте в него воронку, а потом нужно залить такой же объем новой жидкости.

Залив новой жидкости через воронку
Щуп вставьте обратно. Заведите авто и подождите приблизительно 5-10 минут. Сядьте в автомобиль и поочередно переключайте передачи от P до 2, а затем в обратно порядке до P. Между переключениями необходимо выдерживать интервал в 2-3 секунды. После этого с помощью щупа проверьте снова уровень масла. Если он окажется недостаточным, то долейте.

Место нахождения щупа

Полная замена масла

Для того, чтобы полностью поменять жидкость необходимо специальное оборудование, которое подключается к системе АКПП. Смена масла происходит в 3 этапа.

  1. Первый — это промывка всей система АКПП специально предназначенной для этой цели жидкостью.
  2. Второй этап — это смена старого масла на новое методом продавливания. Старую жидкость будет, вытеснять новая и таким образом будет происходить ее полная смена.
  3. И наконец, третий этап — это смена фильтра и прокладки поддона.

Этот способ отлично способствует снижению расхода бензина, существенно снижая потери в гидроформате. Вследствие того, что смена жидкости происходит под достаточным давлением, система коробки передач очищается практически полностью, в ней не остается не только старого масла, но и каких-либо отложений. Естественно полная смена жидкости стоит намного дороже, нежели частичная, но гарантия на нормальную работу после этой процедуры гораздо выше.

Замена жидкости в АКПП на СТО

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в акпп своими руками практически невозможна, следует обращаться в сервисный центр, в котором во время работы должны неукоснительно соблюдать технологическую последовательностьвсех процессов

Замена масла в сервисном центре делается с использованием эффективного инструмента

и специальной техники.

Алгоритм действий таков: В том же объеме, какой был получен, заливается новый продукт. Полная замена масла может делаться только с использованием хорошего современного оборудования для замены масла. Для замены масла эту технику могут себе позволить использовать зажиточные автолюбители. Поэтому очень часто используют технологию, которую называют: метод смещения.

Полная и частичная замена масла в акпп возможна только в СТО, который имеет необходимую технику. С помощью оборудования для замены масла в акпп старый продукт вытесняется – новым, которое доливается. Делается это в оборудованном гараже во время работы мотора и подключением соответствующей техники.

Во время работы необходимо следить за изменением колера жидкости, когда она

Читать еще:  Ремонт кпп ваз 2109 и 21099. когда нечем заняться

становится заметно светлее, можно заканчивать работу. В автоматическую коробку передач в среднем расходуется порядка пяти литров масла «ATF».

Выгода от подобной технологии: снижается расход топлива, за счет улучшения функционированиягидротрансформатора.

Отрицательный эффект:

Промывка коробки — это явление неоднозначное, вымываются очень часто нужные вещества, что неизбежно затрудняет нормальное функционирование АКПП. Риск сломать коробку присутствует, на ее восстановление может потребоваться большая сумма денег.

Достоинства подобного метода:

Невозможны какие-либо нечистоплотные действия со стороны автомехаников;
Заметно улучшаются работа двигателя;
Минус в подобной процедуре: нет гарантий со стороны автомехаников, в случае неполадок с АКПП, они умоют руки. Тонкость в данном вопросе заключается в том, что проблемы могут возникнуть только у машин с большим пробегом.

Масло в коробке передач автомат работает исправно у машин сравнительно новых.

Что в итоге

Как видно, замену масла в АКПП Шевроле Круз можно проводить методом частичной или полной замены. При этом метод частичной замены ATF позволяет обслужить коробку автомат своими руками в условиях обычного гаража, что более выгодно в финансовом плане.

Напоследок отметим, что средняя стоимость трансмиссионной жидкости составляет 580-600 рублей за литр. Замена масляного фильтра обойдется около 1400-1800 рублей.

Параллельно сумма может быть заметно увеличена, если практикуется аппаратная замена масла методом вытеснения. В этом случае отмечается большой расход трансмиссионного масла.

Как правильно осуществить частичную (неполную) замену масла в коробке-автомат. Полная замена масла в АКПП, какой способ замены лучше выбрать и почему.

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Как поменять трансмиссионное масло в автоматической коробке передач на Volkswagen Touareg. Какое масло заливать в АКПП Туарег, как выполняется замена.

Как заменить масло в АКПП Митсубиши Паджеро Спорт: какое масло заливать в АКПП Mitsubishi Pajero Sport, сколько масла нужно, замена трансмиссионного масла.

Когда нужна замена масла в АКПП SsangYong New Аctyon, как поменять масло в коробке автомат СсангЙонг Актион самостоятельно. Полезные советы и рекомендации.

Если жидкость не менять…

Чем дольше автомобиль находится в эксплуатации, тем больше в АКПП скапливается различных продуктов износа, которые засоряют масло. Трансмиссионная жидкость утрачивает свои основные свойства, в ней начинают появляться химические присадки и она сгущается так, что мало чем напоминает масло. Помимо этого, по истечении времени изнашиваются втулки, подшипники и другие запчасти, что может привести к поломке коробки передач. В холодное время года, особенно после сильных заморозков, с коробки может вытекать ATF в месте границы с двигателем. Если испарится вся жидкость из АКПП, то поломки не избежать.

Намного хуже, если напасть застанет во время движения – водитель может и не обратить внимание на стремительно капающую жидкость, а ее недостаточный уровень приведет к сжиганию коробки передач.

Поэтому, если вы еще сомневаетесь – стоит ли проводить замену масла, то не раздумывайте – стоит.

Выбор масла

Выбор зависит от конкретной модели машины и объема её двигателя. Ситроен С4 выпускается с силовыми агрегатами объемом 1,6 и 2 литра. Для первых чаще всего используют следующие масла:

    Dexron III; MOPAR ATF +3; MOPAR ATF +4; Ford Mercon V; MB 236.6/7/10/12; VW G 052 162.
    Toyota JWS 3309/Type T-IV; VAG G-055-025-A2; Ford WSS-M2C924-A.

Существуют продукты, которые подходят для машин с различными двигателями. Например, производитель изначально использует и рекомендует для замены TOTAL FLUIDE XLD FE. Это наилучший вариант, так как смена масла на другое всегда приводит к изменению баланса присадок, что может сказаться на качестве работы машины.

Проверка масла: периодичность и порядок проведения процедуры

Пожалуй, одни их основных вопросов, возникающих у неопытных владельцев машины с АКПП, звучат так:

  • Как проверить уровень масла в АКПП?
  • Насколько часто требуется проводить эту процедуру?

Во-первых, обратим внимание на частоту проверки трансмиссионного масла. Большинство авторемонтников со стажем рекомендуют проводить подобную процедуру каждые 5-7 000 километров пробега. Сроки проверки, конечно, гибкие, и вполне могут быть увеличены до 10 000, а то и 15 000 километров пробега, однако для собственной безопасности и гарантии долгой службы коробки их следует максимально уменьшать.

Что касается непосредственного контроля жидкости, то в ходе его осуществления важно проанализировать сразу несколько показателей:

  • Объём масла в АКПП;
  • Давление жидкости в механизме;
  • Качество трансмиссионного масла.

Любое отклонение в указанных параметрах сигнализирует о том, что замена масла в автоматической коробке передач должна быть проведена незамедлительно, иначе стабильная работа узла находится под угрозой.

Читать еще:  Нормальное напряжение автомобильного аккумулятора. какое оно?

Собственно определение того, нужно ли менять масло, осуществляется следующим образом:

  1. Прогрейте мотор до температуры в 90 градусов по Цельсию. Это необходимо для того, чтобы температура масла в АКПП поднялась до нормальных для себя показателей в 60-70 градусов;
  2. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и переведите коробку в режим «PARKING»;
  3. Определите, где находится щуп на АКПП, открутите и достаньте его. После чего проанализируйте:
    • Количество масла, которое должно находиться на уровне отметки «HOT». Допустимо лишь, чтобы жидкость для АКПП не дотягивала до данной отметки не более 1 см;
    • Качество жидкости. Тут стоит делать упор на анализ цвета масла. Он должен быть примерно таким же, как и у новой жидкости.
  4. Затем закрутите щуп обратно, заведите мотор, дайте ему слегка поработать и снова выкрутите щуп. Через отверстие в коробке замерьте давление. В норме оно должно находиться в пределах 2,5-5 бар;
  5. Выявленные проблемы требуется устранить, при их же отсутствии можно смело продолжить эксплуатацию АКПП.

Если конкретно в вашем случае коробка оказалась без щупа, то на её конструкции следует найти специальный измерительный шланг, зачастую отходящий от винта слива масла. В подобных «автоматах» проверка уровня трансмиссионной жидкости осуществляется именно через данный шланг, а точнее — путём сопоставления имеющегося количества смазки в нём с соответствующей меркой на корпусе узла.

Не забывайте, что недолив или перелив масла в АКПП, а также потеря его качества или недостаточное давление, просто недопустимы и способны погубить коробку за небольшой эксплуатационный пробег. Учитывая это, всегда следите за трансмиссионной жидкостью в своём автомате и своевременно устраняйте имеющиеся проблемы.

Пошаговая инструкция как заменить масло в АКПП Лада Гранта

  1. Первым делом необходимо убрать все ненужное и то, что может помешать в процессе работы. Так нужно убрать в сторону короб воздушного фильтра вместе с патрубком подачи воздуха. Ослабить шланг клапана адсорбера, и снять сам клапан с корпуса воздухана. Должно получиться что-то вроде того, что на фото.

  1. Дальше лезем под машину или поднимаем, если есть подъемник. Демонтируем пластиковый фартук и защиту всю какая есть, то есть обеспечиваем себе свободный доступ к поддону и сливной горловине, в общем ко всей КПП.
  2. Ключом на «19» откручиваем сливную пробку, предварительно установив под это отверстие емкость для слива масла. После этого закручиваем пробку.

  1. Заливаем в отверстие щупа такое же количество масла, которое у вас слилось, для этого используйте лейку с длинным шлангом.

  1. Теперь отсоединяем шланг обратки и удлиняем его путем наращивания, используя подходящие трубки и шланги. Дальше одеваем длинный шланг на сам штуцер обратки коробки, на тот с которого только что сняли шланг. Опускаем оба шланга в емкость для слива масла.

  1. Для выполнения следующего пункта потребуется помощник.

Его задача: завести мотор (селектор передач в положении «N») и по вашей команде быстро заглушить его.

Ваша задача: как только польется масло вовремя заметить, как из шланга подсоединенного к штуцеру коробки, польется чистое масло (более светлого цвета) вам нужно дать команду «Глуши мотор!». Как правило на это уходит от 5 до 10 секунд.

  1. Теперь можно подсоединять шланг обратки к штуцеру, то есть на место.
  2. Опять откручиваем пробку сливной горловины и сливаем немного масла.
  3. Затем головкой на «10» откручиваем поддон.
  4. Той же головкой откручиваем фильтр коробки. Рекомендуется пометить какой болт из какого гнезда.

  1. Моем поддон и вытираем его насухо. Устанавливаем новый фильтр или старый, если в его замене нет необходимости. Ставим поддон и закручиваем сливную пробку, предварительно установив под нее новую медную шайбу.

  1. Далее измеряем количество слитого масла и заливаем такое же количество чистого.
  2. Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, после чего поочередно устанавливаем селектор переключения передач в каждое положение с задержкой 10 сек.
  3. В завершение включаем «нейтраль» и проверяем уровень масла «на горячую», то есть при полностью прогретом моторе уровень масла должен соответствовать отметке «HOT». Если масла меньше — доливаем, если больше, используя шприц и шланг подходящего диаметра, вытягиваем излишек.

После того как масло в АКПП Лада Гранта заменено, собираем все в обратном порядке, ставим корпус фильтра на место и прикручиваем все датчики и патрубки на свои места. Также прикручиваем защиту и т. д.

Как видите замена масла в коробке автомат Лада Гранта — это не сложно, повторить все вышеперечисленные шаги может практически каждый, главное иметь желание и все для этого необходимое. У меня все, буду признателен за комментарии и репост данной статьи в соц. сети. Всем спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector