Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полируем авто своими руками: полировка металла до зеркального блеска

Удаляем царапины на кузове автомобиля с помощью абразивной полировки

Если на лакокрасочном покрытии вашего «железного коня» появились небольшие царапины, то вовсе необязательно, сломя голову, бежать в автомастерскую или в магазин за краской и шпаклевкой. Абразивная полировка автомобиля позволяет прекрасно устранять эти мелкие недостатки. Более того, такая полировка кузова во многих случаях способна заменить локальную покраску.

Технология выполнения абразивной полировки не содержит сложных этапов. Для ее выполнения понадобятся следующие расходные материалы:

  • абразивная полировочная паста крупной и мелкой зернистости;
  • поролоновые круги;
  • наждачная бумага ( желательно водостойкие).

Из инструментов понадобится полировальная машина или болгарка (лучше с регулятором скорости вращения). Технологией предусматривается три этапа проведения работ. Естественно, автомобиль необходимо вымыть от пыли, битумных пятен и прочих загрязнений.

Виды полировальных паст

Прежде чем приобретать полировальную пасту, следует определить степень повреждения лакокрасочного покрытия. Если на нём мелкие царапины, которые не особо заметны при свете дня, то потребуется купить два варианта полироли для металла – абразивную с добавлением шлифовальных частиц и защитную. Первый состав устранит слой лака до дна царапин, поэтому нужно внимательно подходить к его выбору. К примеру, если трещины довольно глубокие, то потребуется высокоабразивное средство, а также цветную полироль.

Для нового автомобиля, на котором есть только помутнения, вполне хватит обычной восстановительной полировальной пасты, в составе которой нет шлифовальных частиц.

Только лишь абразивной полироли будет недостаточно. Потребуется также приобрести защитную пасту для ЛКП авто. Нужно для металла подбирать соответствующее средство, оно может быть жидким, пастообразным или аэрозольным.

Виды паст для полировки

Абразивные пасты

Пасты для полировки 3М

Необходимы для выполнения глубокой полировки. Их использованию предшествует обработка кузова наждачной бумагой с разной зернистостью (от крупного зерна к мелкому). Технология их применения может быть как мокрой, так и сухой. Использование любого средства для полировки должно начинаться с изучения инструкции. Нарушение технологии, предусмотренной производителем, может привести к негативному результату.

Испытаны многими мастерами и автовладельцами материалы таких производителей: 3М, Farecla. Все средства для абразивной полировки автомобиля недешевы, но хватает их на несколько процедур, и в большинстве магазинов есть возможность купить их на разлив.

Пасты обладают разной зернистостью. Например, паста 3М идет под разными номерами:

  • 09374 КРУПНОАБРАЗИВНАЯ ПАСТА №1
  • 09375 АБРАЗИВНАЯ ПАСТА №2
  • 09376 НЕАБРАЗИВНАЯ ПАСТА ДЛЯ БЛЕСКА №3
  • 09377 ПАСТА ДЛЯ ЗАЩИТЫ БЛЕСКА
  • 50383 АНТИГОЛОГРАММНАЯ (для черного авто вещь необходимая)

Жидкая паста Farecla G3 относится к универсальным средствам. Паста легко смывается, не слишком быстро засыхает, не нагревает поверхность автомобиля во время обработки. Она может быть использована для полировки всего кузова или для удаления локальных загрязнений, — следов насекомых на капоте авто. С осторожность нужно использовать такие средства на авто, окрашенные в темные цвета.

Очищающая глина

Глина для очистки кузова 3М

Автомобильная глина используется для устранения загрязнений с поверхности авто во время подготовки. Во время полировки загрязнения различного происхождения прилипают к бруску, которым обрабатывают поверхность. Если использовать материал правильно, глина не проявляет абразивных свойств и не повреждает поверхности. Ею можно очищать окрашенный и голый металл, стекло, пластиковые поверхности. Этот материал способен вбирать в себя загрязнения, прочно въевшиеся в поверхность кузова.

Использованию средства предшествует мытье автомобиля своими руками. Брусок, в виде которого продается глина, разрезается на части. Материал мнут руками, разогревая и размягчая, формируют из него шарик, потом — блин, толщиной около 2 см. На поверхность автомобиля, находящуюся под руками, наносят средство для скольжения. С минимальным нажимом своими руками водят подготовленным куском по поверхности автомобиля. Если глина прилипает, нужно добавить скользящего средства. Во время полировки периодически проверяют, не прилип ли к поверхности средства крупный кусок грязи, который может поцарапать лак. Так, своими руками обрабатывают всю поверхность кузова, не допуская пробелов. По окончании полировки салфеткой удаляют с кузова следы скользящего средства.

Защитные пасты для полировки

Эти средства не имеют в составе абразивных частиц и наносятся на ЛКП, не имеющее дефектов. Смываются они после 4-6 мытья, защищают поверхность автомобиля от различных не благоприятных факторов, образуя тонкую пленку.

Электромеханический метод

Механическая и химическая полировка металла зачастую не приводит к необходимому результату. Это связано с тем, что изделие может обладать повышенной устойчивостью к изменениям структуры. Электрохимический метод – процедура воздействия, которая предусматривает погружение деталей в электролит. Провести подобную работу своими руками зачастую достаточно сложно, так как электролит представлен раствором кислоты. Воздействие происходит при подключении резервуара к источнику питания с напряжение около 20 В.

Этот вид обработки определяет появление пассивирующей пленки, которая приводит к уменьшению показателя шероховатости. Степень изменения качества поверхностной структуры зависит от подаваемого напряжения. Достигаемое качество зависит от типа металла, показателя остаточной деформации, толщины обрабатываемой детали и других моментов.

Полировка металла в NAYADA

Наша компания выполняет профессиональную полировку металла, в том числе до зеркального блеска. Используем механический метод, поэтому цены выгодные. Работаем с 2003 года, опыт мастеров — тысячи отполированных металлоизделий.

Полируем простые и фигурные детали — листы, профиль, трубы, фурнитуру. Принимаем заказы любой сложности. Даем гарантию. Доставляем готовые изделия по Москве и области. Можем организовать доставку в любой регион с помощью надежной транспортной компании.

Обращайтесь, если нужна качественная механическая полировка металла до зеркального блеска. Заказать услугу можно по телефону или через форму обратной связи. Если есть вопросы, напишите сообщение в чат.

Читать еще:  Самостоятельная покраска дисков жидкой резиной – делаем это правильно с первого раза

Полировка поверхности с глубокими трещинами и сколами

Проводится такая процедура в два этапа. Вначале нужно обработать поверхность пастой с абразивной составляющей, которая поможет устранить грубые царапины. Это первый этап полировки, который, в свою очередь, нужно разделить на две части. Сначала обрабатываем поверхность полиролем со среднеабразивным составом и применением жёстких кругов.

Первая часть начального этапа полировки поверхности абразивными компонентами, или абразивная полировка, подразумевает и правильную настройку ЭШМ. Обороты её в таком случае нужно будет настроить на 2000, а машинку перемещать по поверхности равномерно, ни в коем случае не вдавливая силой. Рекомендуется поролон круга предварительно смочить водой.

Вторая часть полировки подразумевает обработку поверхности абразивными компонентами малой дозы и кругом с более мягкой структурой.

Второй этап полировки уже потребует изменения частоты вращения ЭШМ на 1000 об/мин. И применяться уже должна паста, не содержащая абразивные вещества. Здесь важна траектория движения ЭШМ, которая должна проводится таким образом, чтобы каждый следующий слой не наезжал на предыдущий, а ложился параллельно. Это очень важно.

Специалисты советуют тем, кто не уверен в своих силах, не браться сразу за полировку своей машины. Лучше для начала потренироваться на крыле или капоте, который завалялся где-нибудь в гараже.

Видео о полировке автомобиля своими руками:

Вот, собственно говоря, и всё. Надеемся, что советы, приведённые выше, помогут вам провести самостоятельную полировку так, чтобы потом самому было приятно. Вы сможете наслаждаться сказочным лоском вдвойне, так как провели полировку своими руками!

Подготовительный этап

Выпускаемые диски по умолчанию покрываются защитной плёнкой на основе лака, которая при высыхании становится невероятно твёрдой и прочной. Поэтому, первое, о чём вы должны позаботиться — снять защитный слой с поверхности диска. Вручную, с помощью механической обработки, сделать это будет довольно сложно. Рациональнее в этом случае использовать специальную смывку для краски.

Выбирая состав для удаления лаковой плёнки с дисков, не поленитесь и уточните, какие компоненты входят в её состав и для каких целей она предназначена. Данные жидкости, помимо повышенной токсичности, зачастую оказываются и вовсе бесполезными. Такое может произойти, если ваши диски окрашены порошковой краской, устойчивой перед растворителями.

Обработайте диск смывочным составом и, тщательно отмыв его, переходите к следующему этапу.

Можно ли выполнить полирование своими руками?

Вы можете отполировать поверхности, которые были окрашены, чтобы придать краске новый блеск и вернуть былой цвет. Также можно использовать технологии удаления царапин на колесах без покраски. Эта технология уже известна, комплекты инструментов и материалов для нее можно купить в автомобильных магазинах. Но вот зеркальный прием обработки металла довольно сложен и предоставляет несколько важных препятствий для самостоятельного выполнения:

  • чаще всего для подготовки изделия проводится пескоструй дисков для очистки;
  • для проведения процедуры придется обзавестись специальным оборудованием;
  • полностью отражающая поверхность не будет достигнута в домашних условиях;
  • есть также проблема высокой стоимости необходимых материалов и инструментов;
  • необходимы базовые навыки работы со средствами для такой непростой процедуры.

Но это не значит, что ваш автомобиль не будет выглядеть красиво с эффектом хромированных колес. Во-первых, можно заказать услугу специалистам, которые предлагают гарантию на выполняемые работы. Во-вторых, вы можете провести полировку самостоятельно и получить пусть не такой привлекательный, но все же интересный эффект отражающей поверхности металла. Для этого нужно следовать определенным правилам.

Важные правила самостоятельного полирования автомобильных дисков:

  1. Чтобы авто приобрело желаемый внешний вид, придется купить достаточно качественные комплекты материалов. Это важная стадия, на которой вы подберете желаемые эффекты и визуальное оформление колес в будущем.
  2. Если после восстановления и полировки дисков вы планируете покраску, не обязательно выполнять зеркальные работы. Простая абразивная полировка дисков своими руками поможет подготовить изделие под наложение краски.
  3. Проводить работы следует прилежно, избегая неправильного выполнения важных задач. Это поможет достичь требуемого результата. Все материалы обладают инструкциями, можно также посмотреть видео в интернете.
  4. После полировки важно покрыть деталь защитным слоем, иначе готовая поверхность снова быстро придет в негодность. Защитные составы также продаются в отделах химии для автомобилей.
  5. Если диск сильно поврежден, перед выполнением любых работ потребуется пескоструй. Эту обработку можно заказать в компаниях, которые обладают оборудованием для обработки металла.

Этапы проведения глубокой полировки

Используя глубокую полировку кузова авто, можно избавить поверхность машины от царапин. Для проведения операции потребуются специальные инструменты и материалы:

  • Мелкий (р2000) и очень мелкий (р2500) наждак;
  • Чистая вода;
  • Резиновый брусок.

Используя перечисленные материалы и инструменты, шлифуются все крупные царапины. К крупным царапинам относятся те, которые могут быть обнаружены подушечками пальцев. Как только царапина перестаёт восприниматься подушечкой пальца, её и область вокруг зашлифовывают мелкой наждачкой.

В результате манипуляций вся обрабатываемая зона должна стать однородной. Для получения более выраженного эффекта шлифуем крестообразными движениями. Бывает, что имеется большой участок с множеством повреждений — рекомендуется разбивать его на участки меньшего размера и шлифовать их друг за другом. Крышу можно разделить на 4 части, а капот — на две.

И ещё одно. Лучше оставить неглубокую царапину, которая будет не заметна на обновлённой зеркальной поверхности. Если переусердствовать и протереть лак до краски, то это может быть исправлена только полным перекрашиванием.

Улучшить сцепление полироли и лакокрасочного покрытия можно, обезжирив поверхность специальными средствами глубокой очистки. Подготовленную таким образом поверхность увлажняют и наносят полировальную пасту. Специальной машинкой для полировки поверхностей на малых оборотах распределяют пасту.

Читать еще:  Кузовной ремонт сузуки гранд витара

Постепенно скорость машинки можно увеличивать. Инструмент в ваших руках должен совершать плавные, неспешные движения, задерживаясь немного дольше в проблемных зонах для получения лучшего равномерного результата. Не переусердствуйте, машинка может перегреться, поэтому не стоит долго работать с одним участком.

Полировочный круг не должен полностью пересыхать – периодически увлажняйте его. Но в меру, паста не должна лететь во все стороны.

Трещины и царапины под ручками удаляем вручную. Вначале шкуркой р2000, а затем войлочным кругом с грубой пастой обрабатываем поверхность под ручками. Дополнительные меры обычно не требуются.

При восстановительной полировке удаляются мелкие поверхностные царапины – возвращается первоначальный внешний вид лакокрасочного покрытия. Начинается процесс удаления верхнего слоя эмали и лака. Освежённая поверхность полируется. Допустимо проведение не более 20 таких операций, поскольку далее лакокрасочное покрытие нарушается.

Для защиты кузова машины от воздействия атмосферных осадков и других погодных факторов, а также при подготовке к продаже, пользуются защитной полировкой. При этом обработке подвергается весь кузов. От погодных факторов защищают силикон-содержашими препаратами. Для защиты неповреждённого лакокрасочного покрытия старых авто используют мягкую защитную полировку.

Качественные защитные полироли сохраняются на поверхности до 5-6 месяцев в зависимости от особенностей эксплуатации и хранения, частоты моек. Рекомендованная частота – 2 раза в год. Проводят процедуры в комплексе работ по подготовке автомобиля к летнему и зимнему сезонам.

Качественно выполненным полированием автовладелец отодвигает момент комплексной покраски. Кроме того, хорошо сделанная работа подарят покрытию машины новую яркую жизнь. Вы сможете гордиться, что самостоятельно получили великолепный результат и сэкономили бюджет.

Что еще нужно знать о полировке?

Полировка пластика автомобиля должна производиться с особой осторожностью. Воздействие больших скоростей на данный материал может вызвать перегрев его поверхности и, как следствие, дальнейшую деформацию.

Полируемая поверхность пластика авто должна быть влажной, поэтому не допускайте высыхания пасты на ней. Несоблюдение этой рекомендации приведет к увеличению расхода полироли и к появлению глубоких царапин.

Виниловые наклейки заставят даже самый старенький автомобиль зажить новой жизнью. Подробнее об этом изобретении читайте в нашей статье.

С музыкой в дороге веселей! Как сделать акустику в своей машине, читайте по http://avtopolza.ru/tyuning/podbiraem-akustiku-v-mashinu/ ссылке.

Как отполировать диски до зеркального блеска?

  • Как отполировать диски до зеркального блеска?
  • Для чего нужна полировка диска
  • Этапы очистки колесных дисков
  • Шлифовка
  • Полировка
  • Как отполировать диски своими руками
  • Что нужно для полировки
  • Технология проведения работ
  • Особенности полировки литых дисков

Первым, на что обращают внимание, глядя на автомобиль, является его общий внешний вид. Яркие элементы в первую очередь привлекают взгляд, это же касается дисков. От того, как они выглядят и в каком состоянии находятся, зависит, насколько высоко будет оценена привлекательность машины в целом.

  • Для чего нужна полировка диска
  • Этапы очистки колесных дисков
    • Шлифовка
    • Полировка
  • Как отполировать диски своими руками
  • Что нужно для полировки
  • Технология проведения работ
  • Особенности полировки литых дисков

На самом деле блеск дисков говорит не только о красоте, но и является показателем состояния этой детали. В том числе отполированные диски имеют повышенные антикоррозийные свойства.

Для чего нужна полировка диска

Покупка новых дисков радует владельца. Их безукоризненный внешний вид остается таковым несколько месяцев, а после этого становятся явными разные дефекты, появившиеся в процессе эксплуатации. Диски подвержены коррозии, в особенности в суровом климате и на не самых лучших дорогах. Так что появляется необходимость их чистить, чтобы избавиться от царапин и коррозии.

Задача отполировать автомобильные диски может только звучать легко, а на самом деле это довольно непросто и затратно по времени. Несмотря на это, многие предпочитают выполнять её самостоятельно.

Этапы очистки колесных дисков

Заводские диски покрывают защитной лаковой пленкой, которая при высыхании становится настолько твердой, что её коэффициент твердости превышает этот же показатель сплава, из которого изготовлен диск. Соответственно механически удалять покрытие с диска очень малопродуктивно, поэтому используется специальная смывка для краски.

При выборе смывки необходимо обращать внимание, для каких целей она применяется, какие компоненты входят в её состав. Часто смывающие жидкости оказываются токсичными и для некоторых случаев бесполезными. Например, если диск был окрашен порошковой краской, смывка может оказаться неэффективной. Уже на этом этапе становится понятно, как может оказаться непросто полировать литые диски.

После первого этапа очистки колесных дисков мы должны получить диск без защитного покрытия. После смывки нужно хорошо отмыть диск, так как она может вызвать появление коррозии. Также необходима тщательная очистка от грязи. Ведь оставшийся песок в зоне полировки может испортить всю работу.

Следующим этапом работы будет шлифовка диска, а затем его полировка, о которых подробно далее.

Шлифовка

Выполнить шлифовку можно в профессиональной мастерской с использованием специализированного оборудования и самостоятельно с применением более простых инструментов.

Сегодня популярной является алмазная шлифовка дисков, которая заключается в восстановлении внешней стороны диска при помощи специального высокоточного оборудования, управляемого программно. Алмазная проточка выполняется по строго заданным параметрам, что дает гарантию качественного исполнения работы.

Самостоятельно выполнить шлифовку можно следующими методами:

вручную, без применения инструментов – такой способ практически не применяется в силу своей малоэффективности и используется только в специальных случаях;

с применением ручного инструмента – используется инструмент, который передает вращательный момент специализированной насадке (дрель, пневмоинструмент, оборудование с гибким валом);

Читать еще:  Тонировка пленкой инфинити стекол автомобиля

на станке – такое оборудование найти непросто, но некоторые конструируют его сами. Принцип работы заключается в том, что диск вращается, а шлифующий элемент должен обладать необходимой степенью свободы для шлифовки труднодоступных зон. Это самый быстрый метод, если получится его реализовать;

на ступице автомобиля – при помощи домкрата вывешивается колесо и вращается двигателем, а в этот момент проводится шлифовка или вручную, или при помощи электропневмоинструмента на минимальных оборотах. Любительский метод, имитирующий наличие станка.

Для шлифовки понадобятся дрель и разные шлифовальные насадки. Чаще всего используется шлифовальная бумага с зернистостью Р 240, Р 400, Р 600, Р 1000-1200.

Полировка

После шлифовки можно приступать к полировке дисков автомобиля. Полировку выполняют при помощи тех же инструментов, что и шлифовку, отличие в использовании мягких насадок. Войлочные насадки удачны для полировки, так как имеют свойство хорошо удерживать полироли на своей поверхности. Тряпичные и фетровые насадки также пригодятся для разных участков. Для начальной и доводочной полировки рекомендованы тканевые прошивные круги, которые выпускают в разном исполнении.

Для полировки применяют полировочные материалы, которые бывают разной зернистости, как и шлифовальная бумага. Популярна к использованию паста ГОИ, которую нужно приобрести нескольких видов – с более крупными зернами и с зернами поменьше для окончательной обработки. Обычно это пасты с зернами 100-40 мкм и 14-5 мкм.

По окончании полировки диск нужно помыть и протереть насухо и желательно покрыть защитным лаковым слоем.

Как отполировать диски своими руками

Полировка дисков может быть отдельным мероприятием, а может идти в составе общей полировки автомобиля. Для полировки автомобиля применяют полировальные машинки, диски для полировки автомобиля (для грубой, средней и финишной обработки), полировочные пасты.

После полировки автомобиля его кузов приобретает красивый глянец, и этот вид должны дополнить отполированные стёкла, фары, и, конечно, диски колёс.

Что нужно для полировки

Для полировки понадобится набор инструментов, который можно найти практически в каждом гараже. Но их также легко можно найти на рынке или в магазине. Что касается специальных устройств, таких как станок для полировки дисков, то можно обойтись без него, а можно сделать его самостоятельно, пользуясь наработками предшественников в этом деле. Работа на станке идёт гораздо быстрее и требуется меньше физических усилий.

Набор инструментов для полировки включает:

• смывку для краски;

• защитные средства для рук и органов дыхания;

• шлифовочную машинка (электродрель со специальными насадками);

• наждачную бумага с зернистостью Р 240- Р 1200;

После сбора всего, чем нужно полировать диски на авто, можно приступать к непосредственному исполнению работ.

Технология проведения работ

Первое, что нужно сделать в самом начале работ по полировке дисков, это снятие защитного слоя лака при помощи смывки. Далее для удобного и правильного выполнения работ своими руками понадобится такое оборудование для полировки дисков как шиномонтажный станок или станок для полировки дисков. На него крепится разобранный диск, после чего осматривается для оценки необходимых работ. Обычно на дисках заметны следы эксплуатации, которые необходимо устранить шлифовкой.

Выполняя шлифовку, первым применяют крупнозернистый абразивный материал, который подбирают в зависимости от вида устраняемых дефектов. После применяют более мелкозернистый материал, и так в среднем используется 3-4 материала разной зернистости. После удаления следов предыдущего более крупнозернистого шлифовального материала, прекращается работа текущим.

При шлифовке на поверхности диска образуется порошок из зерен абразива и металла, который необходимо постоянно удалять во избежание вторичного царапанья поверхности. Переходя на более тонкий абразив, стоит предварительно удалить мусор с поверхности при помощи тканевой тряпки.

Рекомендуется работать на самых низких оборотах, чтобы предотвратить перегрев диска. Также не стоит прилагать больших усилий, а лучше приостанавливать работу, чтобы лучше визуально контролировать процесс. Это особенно актуально при работе с крупнозернистым абразивом, ведь можно изменить профиль диска, если не рассчитать силы.

От качества шлифовки будет зависеть качество последующей полировки. Для выполнения полировки пастой ГОИ первоначально используется более крупнозернистая паста, затем берется мелкозернистая паста для окончательной доработки. Чем темнее цвет пасты, тем меньше зерна. Перед тем как наносить пасту ГОИ на диск, её требуется развести в керосине либо разогреть.

Особенности полировки литых дисков

Зеркальная полировка литых дисков происходит таким образом:

1. Необходимо надеть перчатки для работы с химическими веществами.

2. На дрель крепим войлочный круг, на который наносим пасту ГОИ.

3. Не торопясь, круговыми движениями обрабатываем поверхность диска. Пасту нужно хорошо растереть по поверхности, пока не изменится цвет. На этом этапе должна начинать проявляться зеркальная поверхность.

4. После обработки пастой ГОИ диск протирается тканью микрофибра.

5. Окончательно отполировав диск, его нужно вымыть и вытереть насухо.

6. Рекомендуется покрыть диск защитным лаковым слоем, чтобы защитить от вредоносного воздействия дождливой погоды и агрессивных средств с дороги — к дрели крепим шерстяной круг с полиролем и не торопясь обрабатываем поверхность.

В результате диски имеют зеркальный блеск и выглядят как новые.

При работе над полировкой литых дисков стоит с осторожностью отнестись к таким особенностям как вредоносное влияние на организм человека компонентов смывки и алюминиевой стружки.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector