Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка фар своими руками в домашних условиях. все должно быть идеально

Как отполировать пластиковые фары в домашних условиях

Фары это важная часть автомобиля. Они помогают при движении в тёмное время суток, освещают дорогу в полной темноте и ночью. Следить за качеством освещения вашего автомобиля достаточно важно. Не только из соображений безопасности, но и комфорта поездки за рулём.

По мере эксплуатации автомобиля, под воздействием окружающей среды, передние и противотуманные фары теряют способность, пропускать световые лучи. Вследствие чего падает обзор управления автомобиля и езда становиться опасной и затруднительной.

Особенно дефекты фар стали актуальны в последнее время. Практически все современные машины выпускаются с пластиковыми передними фарами. Пластик со временем тускнеет, матовеет, желтеет, лопается и имеет другие различные дефекты. Чего нельзя сказать о стеклянных, преимущественно, которые применялись раньше. Они служили практически без износа, а их замена требовалась только в случае разбития.

Производство фар из пластика позволило изготавливать различной, сложной формы. И с возникновением дефектов их можно исправить при помощи полировки, которую достаточно просто выполнить своими руками в домашних условиях.

Полировка фар автомобиля своими руками выполняется практически также как и кузова, но имеет свои нюансы.

Полировку можно разделить на два вида:

  • Быстрая полировка фар. Лёгкое ошкуривание и дальнейшая обработка полиролью, во многих случаях, вообще без применения наждачной бумаги. Такой метод применяют при незначительных дефектах (лёгкое помутнение, мелкие царапины и потёртости).
  • Полное восстановление фары или жёсткая полировка. Данным методом убирают крупные дефекты, которые неустранимы при лёгкой, с применением наждачной бумаги различной градации и полной шлифовкой.

Как и чем полировать фары авто в домашних условиях

Существует несколько способов полировки, которые пользуются популярностью среди водителей. Мы расскажем о способах, в которых применяются:

  • Шлифовальная машинка и полироль.
  • Наждачная бумага или шлифовальная шкурка и полироль.
  • Паста ГОИ.
  • Зубная паста.

Фара, на которой появились микротрещины обязательно нуждается в шлифовке — иначе поверхность не выровнять и не сделать прозрачной. В зависимости от степени повреждения, шлифовка снимает слой от 0,1 до 2 мм. Только после этого можно отполировать поверхность.

Полируем при помощи «Абралона»

«Абралон» — это специальный набор, который состоит из различных кругов для полирования поверхности. Круги имеют разную зернистость и очень удобны в эксплуатации. С обратной стороны каждого круга имеется липкая основа для крепления на головку шлифовальной машинки. На конечном этапе полирования используют специальные полироли на жидкой основе.

Первым делом необходимо взять круг с индексом «600» . Приступая к работе, увлажняем поверхность для лучшего эффекта и снижения количества попавшей пыли. Когда на поверхности пластика образуется матовая структура, заканчиваем полировать. Промываем хорошенько водой. Следующим кругом с зернистостью «1000» , проводим такие же манипуляции. Таким образом, выполняем до круга с индексом «4000» . В конечном итоге при правильных действиях должна остаться прозрачная часть наружного пластика.

Переходим к конечной полировке. Важно промыть и хорошо протереть фары. Нам подойдет любая мягкая ткань, добавляем на неё немного полироли и лёгкими круговыми движениями трём до получения характерного блеска.

Применяя дрель или машинку, не включайте сильные обороты, периодически увлажняйте поверхность, чтобы не допустить перегрева! Для дрели используем специальные насадки, которые можно приобрести в любом строительном магазине.

Полировка фар зубной пастой

Отполировать фару можно и без указанных выше средств и инструментов, если они, конечно, не имеют существенных дефектов. Для этого народные умельцы приспособились использовать самую обыкновенную зубную пасту и тряпочку из микрофибры.

Паста, как и полироль, наносится на чистую поверхность фары и растирается салфеткой вручную до тех пор, пока стекло не станет максимально прозрачным.

Конечно, такой способ не обеспечит эффекта, достигаемого при полировке машинкой, однако вполне имеет право на существование. Кстати этим методом можно полировать и ветровое стекло.

Так же посмотрите видео по самостоятельной полировке фар:

Перед началом работы нужно очистить фары от грязи и пыли. Ничего сложного или особенного в этом процессе нет. Приобретите простое средство для очистки стекол, а также ветошь. Нужно напрыскать жидкость на фару, затем протереть ее. Если вы не хотите тратиться на данном этапе или нет времени на поход в магазин – есть выход.

Используйте подручные средства, которые могут стать заменителем. Простой гель для мытья посуды будет отличным вариантом. Также подойдет мыло, шампунь и любое моющее средство. Не стоит использовать токсичные порошки для стиральной машинки, они могут просто повредить пластиковое стекло фары.

Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить ночью уже не хочется, ненависть к любителям китайского ксенона давит из всех щелей, всё чаще хочется приехать домой засветло. А ведь выход есть, и он прост, как гармония песен Ивана Кучина. Всего-то надо потратить полчаса времени и отшлифовать фары. Как это сделать, мы сейчас расскажем.

Читать еще:  Как сделать дымогенератор для авто своими руками? интересный способ диагностики

Отчего и почему

С начала поговорим о причинах помутнения пластика. Основная причина – физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще купить новые фары, старые можно затереть до дыр, но толку от этого не будет. Другое дело, если пластик просто затёрт, а это бывает чаще всего.

Больше всего фарам достаётся от взвеси пыли на трассе. Пыль, как известно, содержит много мелких частиц, которые портят пластик. Помните, Высоцкий пел: «На этих скоростях песчинка обретает силу пули?» Человек, который умудрился за девять лет разбить шесть или семь машин, среди которых были ВАЗ-2101, Mercedes 450 W116 и Mercedes 350 SLC, толк в этом знал. Песчинки нещадно царапают пластик фары, делая его мутнее ипотечного договора. А если попадаются камешки (а они точно попадаются), то на пластике появляются ещё и сколы разной степени ремонтопригодности.

А вот вторая причина помутнения оптики не просто очевидная, она ещё и очень обидная: фары портят сами владельцы. И делают это каждый раз, когда сухой тряпкой где-нибудь на трассе продирают глаза своему ослепшему коню. Видно, конечно, после этого лучше, но количество царапин от этой процедуры неумолимо растёт, что также приводит к помутнению. Так делать не надо.

И всё же если пластик фар выглядит, как Луна в туманную ночь, а на ощупь он шершавый, как язык кота, придётся как-то проблему решать. Можно, конечно, пойти в магазин и купить новую оптику. Но я сильно сомневаюсь, что у нас в стране на десятилетних бюджетных автомобилях ездят люди, которые могут вот так пойти и купить пару фар. Поэтому давно найден более удачный выход из положения – полировка.

Что купить?

Смело допускаю мысль, что стёртые в хлам фары у вас уже есть. Тогда ищем всё, что нам пригодится в работе. Во-первых, нужна наждачная бумага, лучше разной зернистости: Р1000, Р1500 и Р2000. Хотя я, если честно, обошёлся одной Р1500.

Во-вторых, нужна полировальная паста. Вот тут фантазия может разыграться, как ей хочется. Кто-то до сих пор верен пасте ГОИ. Она, кстати, тоже бывает нескольких видов, но для нас это вся та же единственная старая добрая зелёная штучка, которой можно надраить всё, что угодно. Кто-то предлагает использовать любую полироль для кузова (и она опять же бывает разной), кто-то может придумать ещё что-то более экзотичное. Мы в этот раз купим полировальную пасту производителя 3М. И опять же эта паста бывает разной, в идеале иметь две: №75 и №77. Мы обошлись одной. Удобно, что эту пасту можно купить «в разлив». Нам хватило всего 100 граммов (потратили на неё 250 рублей).

Наконец, потребуется шлифмашинка. Или электродрель. Но важно, чтобы она имела регулировку оборотов, потому что пластик фары большими оборотами легко перегреть, и тогда точно его нужно будет менять на новый. К дрели ещё нужно будет найти мягкий шлифовальный круг, на который мы будем наносить полироль.

И последнее – малярный скотч.

Если всё это у вас есть, то вы, наверное, счастливый человек. И вполне можете справиться с предстоящей работой.

Да будет свет!

Начнём с того, что оклеим малярным скотчем все элементы, которые соприкасаются с фарами. Это поможет нам не повредить их наждачкой или шлифовальной машинкой. В нашем случае скотчем отделим ещё и указатели поворотов, которые тут в одном блоке с фарой: его мы полировать всё равно не будем.

А теперь – самая муторная, но необходимая работа: нам предстоит убрать крупные дефекты наждачной бумагой. В первую очередь – царапины.

Наждачная бумага тонкая, поэтому лучше подготовить какую-то основу, которую можно этой бумагой обернуть. Поролоновая губка не подошла, она слишком мягкая. А вот деревянный брусок – самое то.

Не надо пытаться протереть в фаре дырку. Крупные сколы всё равно останутся – от них пытаться избавиться бесполезно.

Также не стоит пытаться тереть всю площадь фару целиком, лучше работать методично, тщательно проходя по поверхности круговыми движениями. Неплохо наждачку намочить: пыли будет меньше, она не будет забиваться слишком быстро.

В результате пластик фары должен стать равномерно матовым. Я бы сказал, пугающе матовым.

И вот когда кажется, что фара загублена полностью, на сцене появляется шлифмашинка с полировальной пастой. Пасту жалеть не надо, тереть пластик «на сухую» не только бесполезно, но иногда и вредно. Кстати, я оказался настолько недалёк (это я мягко выразился), что пасту сначала наложил на диск, а не на фару. В ней оказалось всё вокруг, кроме той самой фары, которую я собрался полировать. Лучше всё-таки размазать полироль по пластику, а потом включать дрель.

Читать еще:  Как сделать съемник шаровых опор своими руками? рычажный и винтовые варианты

Дрель должна работать на низких оборотах (до 2 000 об/мин). Давить на неё тоже не надо, не бетон сверлите. Основное правило – работать так же методично, как и наждачной бумагой.

В принципе, пластик сразу начинает приобретать первозданную прозрачность. Но некоторые огрехи трудно заметить сразу, поэтому нужно внимательно осматривать фару под разными углами, можно даже провести по пластику пальцем: шершавые на ощупь участки – это брак. Фара должна быть гладкой.

Кстати, а почему нельзя навалившись всем телом дать максимальное количество оборотов и не закончить всё работу за две минуты? Потому что при полировке пластик нагревается. Это не страшно, а вот когда он перегревается, дело принимает дурной оборот. Перегретый участок может пожелтеть, а может даже оплавиться. И контроль его температуры – это ещё один повод ткнуть пальцем в фару.

Остатки пасты стираем мягкой салфеткой и смотрим на результат. Да, теперь на нашей десятилетней машине фары выглядят вызывающе новыми. Впрочем, как раз этого мы и хотели.

Кроме внешнего вида, есть гораздо более существенный повод заняться полировкой. Конечно же, это качество освещения, которое нас так не устраивало перед полировкой и которое, собственно, и заставило наши благородные руки возиться с наждачкой и дрелью.

Перед тем, как полировать фары, я заехал в более-менее тёмный уголок двора и сделал два кадра. На первом – ближний свет, на втором – дальний. После полировки я дождался ночи и поехал в тот же угол. И опять сделал два кадра с точно такими же установками фотоаппарата (если кому-то интересно, ISO 1 600, диафрагма – 3,5, выдержка – 1/25). И вот он – результат. Хотя заметен он стал ещё раньше, как только стемнело.

Ближний свето до и после

В моём случае световой пучок стал только лучше, чётче, что особенно заметно на ближнем свете. Но спешу предупредить: бывало, что полировка приносила пользу только эстетике, а вот функциональность страдала. Света после полировки становилось больше, а пучок потом отрегулировать никто не мог. Хотя, конечно, пластиковых галогенных фар это практически не касается. Так что вряд ли тут что-то можно испортить полировкой, поэтому не бойтесь, дерзайте, светите.

Дальний свет до и после

Что не так?

Так уж устроена жизнь, что не может быть в ней всё прекрасно. И самостоятельная полировка тоже не исключение. Приведу простой расчёт: 450 рублей я отдал за шлифовальный круг, 250 – за полировальную пасту, 50 рублей – за наждачку. Всего получилось 750 рублей. В чеке, правда, написано ещё про какую-то сумму скидки в сто рублей, но по факту её почему-то нет, ну и бог с ней. Интересно другое: в сервисе у меня за эту операцию попросили 800 рублей. И мой выигрыш составил всего 50 рублей. Зато мужик.

Полировка зубной пастой

Достаточно часто от автолюбителей можно слышать вопрос, а можно ли полировать фары зубной пастой. Можно. И даже нужно, поскольку зубная паста прекрасно удаляет практически все загрязнения, присутствующие на поверхности фар – как стеклянных, так и пластиковых. Процесс полировки фар зубной пастой можно выполнять вручную, а можно использовать специальные круги для полировки фар и небольшую угловую шлифовальную машинку/дрель.

Перед началом работы обрабатываемую поверхность желательно промыть, после чего нанести на нее зубную пасту любого производителя в небольшом количестве. Если процесс полировки выполняется вручную, потребуется кусок войлока, которым и растирается фара в течении 5-10 минут . Работать желательно максимально интенсивно. По истечении этого времени необходимо оставить пасту на поверхности на 15 минут , и затем тщательно промыть ее чистой водой. Оценить результативность полировки фар своими руками легко на этом видео:

Данный метод не позволит устранить серьезные дефекты, к примеру, глубокие царапины, но отлично подходит для поддержания чистоты и прозрачности, в особенности, если после процедуры наносить специальный лак для покрытия фар после полировки, который будет длительное время предохранять их от неблагоприятной окружающей обстановки. Полировка фар своими руками зубной пастой является отличным способом восстановить их прозрачность и правильное рассеивание светового потока во время длительных поездок, когда другие средства временно недоступны.

Читать еще:  Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? когда подходит время

Почему тускло светят фары?

Многие автомобилисты считают, что тусклый свет фар напрямую связан с проблемами осветительных приборов в головной оптике, но это не так. Замена рабочей лампочки на новую не поможет избавиться от причины тусклого освещения дороги фарами, поскольку проблема кроется не в них. Виной тусклого света являются мутные линзы, прозрачность которых в процессе эксплуатации автомобиля снижается по следующим причинам:

  • Во время движения автомобиля в фары попадает различный мусор с дороги. Из-под колес движущегося впереди автомобиля могут вылетать в линзы фар небольшие частицы дорожного полотна – песчинки, камни и прочее;
  • Дым из выхлопной трубы автомобиля, следующего впереди, содержит в себе различные частицы – остатки топлива, элементы присадок, гарь и многое другое;
  • Дождь, снег, град.

Озвученные выше причины являются следствием появления на прозрачной поверхности линз микроцарапин, из-за которых уменьшается их пропускная способность. Грамотная полировка фар позволяет исправить ситуацию.

Подготовительные работы для полировки фар

Прежде чем применять различные способы очистки фары от помутнений, будь то с применением химических средств, или простой механической полировкой, очень важно придерживаться нескольких не больших, но существенных правил. Для начала обязательной перед любой полировкой есть очистка фары. Очищать следует как внутреннюю, так и внешнюю поверхность: от пыли, разводов, потёков, и прочего. Кроме того, перед очищающими манипуляциями важно досуха вытереть поверхность фары сухой тряпкой.

Далее следует поклейка рабочей поверхности вокруг фары. Вы, возможно, видели, как в фильмах, перед операцией, место где будет осуществляться надрез обводят антисептиком на основе йода, создавая таким образом рабочее поле. Тут так же: чтобы не повредить элементы кузова важно предварительно их защитить. Из этого пункта становиться ясно – все манипуляции проводятся без демонтажа фары. Снимать фару не рекомендовано, так как оптика отлично закреплена для последующих манипуляций. Однако для внутренней полировки фару придется всё-таки снять и разобрать, это может быть большей проблемой так как большинство фар склеены и их нужно как то расклеить.

Как отполировать фары своими руками

Следует определиться со сложностью повреждения фар, если все в норме и нужно лишь нанести защитный слой полироли, который будет предотвращать повреждение стекол фар. Для этого достаточно будет купить соответствующий полироль и растереть его по поверхности до образования равномерной защитной пленки. В случае когда фары «не знали» полировки на протяжении многих лет, скорее всего не избежать тщательной глубокой полировки. Цена проведения такой процедуры в салоне довольно высокая, поэтому рекомендую научиться это делать самостоятельно, это позволит вам обзавестись еще одним полезным умением, ну и соответственно экономить свои кровные.

Для того чтобы отполировать фары вам необходимо иметь следующее:

  1. Мелкоабразивная и крупноабразивная полироль (перед покупкой уточните расход, слишком большие бутылки — деньги на ветер);
  2. Мелкозернистая наждачная бумага (1500/2000);
  3. Губка;
  4. Малярский скотч, это позволит защитить поверхность вокруг фар от повреждения;
  5. Шлифмашинка, болгарка или дрель с возможностью крепления полировочной насадки.

Финишная доводка

Даже когда процедура обработки завершена, и фара снова выглядит великолепно, не спешите уходить или уезжать на обновленном автомобиле. Еще нужно довести все до логичного конца.

Доводка заключается в том, чтобы смыть остатки паст и прочих средств при помощи мыльного раствора, а затем насухо протереть.

Но также рекомендуется приобрести в магазине автохимии средство, представляющее собой полироль для стекла и зеркал. Стоят они сравнительно недорого, и обычно всегда есть в распоряжении автомобилиста, который сам моет и поддерживает в чистоте собственное авто.

Могу лишь добавить, что существуют в продаже автомобильные воски, силиконовые пасты и герметики. Они не восстанавливают мутные фары, а предназначены для поддержания заданного блеска. Периодически используя их для профилактики, полировать и работать шлифмашинкой, либо наждачкой не придется.

А как вы справляетесь с проблемой мутных фар? Приходилось ли восстанавливать поверхности своими руками? Делитесь своим опытом и впечатлениями в комментариях.

Спасибо всем вам за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы и ждите много новых материалов на нашем сайте!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector