Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка фар 3м своими руками: набор и полировочная паста для оптики

Используем подручные средства для полирования фар

Автомобильная оптика – важнейшая часть системы безопасности машины, ведь именно они обеспечивают хорошую видимость в темное время суток. Она включает в себя несколько приборов, к которым относится:

  1. Габаритные огни и фары транспортного средства.
  2. Подфарники и указатели поворотников.
  3. Лампы, включающиеся при движении задним ходом.
  4. Лампы, освещающие номерные знаки.
  5. Противотуманные фары.

полировка фар зубной пастой колгейт

Основной осветительный прибор авто – его фары. Если они помутнели, на них появились царапины или другие дефекты – это сигнал, что их срочно нужно полировать. Буквально сразу же после проведения процедуры результат будет налицо и не понадобится тратить деньги на приобретение новой дорогостоящей оптики.

Полировка фар своими руками — очень простая процедура и выполнить ее может даже новичок, не владея практическими навыками. Сегодня в специализированных магазинах можно приобрести специальные полироли и абразивные пасты, с помощью которых можно вернуть фарам их первоначальный вид.

Также можно купить целый набор для полировки фар, который уже содержит в себе все необходимые материалы для успешного выполнения работ. Благодаря таким материалам и отработанным технологиям можно провести качественную полировку фар без особых трудностей и затрат времени.

Перед работой нужно определить, из какого материала изготовлены фары. Из этой статьи вы узнаете, какие существуют способы полировки пластиковых фар, если же у вас стеклянная оптика – эти методы будут малоэффективные. В большинстве случаев при помутнении стеклянных фар и различных дефектах проводится замена стекла.

Все работы можно выполнить за час, а сразу же после их проведения способность фар пропускать свет увеличивается до 80%. Полировка фар проводится в несколько этапов:

  • Все сколы и царапины с оптики удаляются при помощи шлифовальной машинки либо вручную. Используется для этого наждачная бумага, абразив которой в процессе работы нужно уменьшать. Поверхность периодически смачивается, чтобы шкурка не забивалась и можно было оценить результат.
  • Проводится полировка фар специальной финишной полиролью. Благодаря ей поверхность фары приобретает прозрачность и блеск. Полироль для фар можно купить в автомагазине, при этом обязательно нужно обращать внимание на ее абразивность и качество.

Применяемый инструмент и материал

Вначале рассмотрим быстрый вариант, то чем можно обойтись при полировки фары в домашних условиях своими руками. А далее полное восстановление, с применением необходимого инструмента и материала.

  • Малярный скотч, для оклейки соседней поверхности. Если работа производится без снятия.
  • Микрофибра (салфетка) для удаления лишней полироли.
  • Главное средство — паста для фар (полироль) несколько видов. Абразивная и неабразивная.
  • Наждачная бумага для шлифовки, различной зернистости.
  • Полировальная орбитальная машинка это идеальный вариант. Если нет, можно использовать дрель со специальной насадкой для крепления кругов.
  • Полировальные круги. Желательно два, жёсткий для первичной обработки, второй мягкий для финишной.
  • Собственно чистая вода, для смачивания, когда будет производится шлифовка фар.

Полировка пластиковой фары с помощью « Абралон »

Набор «Абралона» для полировки фар состоит из кругов с абразивным слоем разной зернистости, основанием которого является плотная по строению ткань. Под этой тканью имеется поролоновая подушка и липучки для крепления круга на шлиф. машинку. Для завершающего этапа полировки можно применить различную полироль, подобную 3М.

Такого набора хватит для полировки десяток фар.

Применение шлиф. машинки существенно увеличит скорость полировки, но все это можно сделать и вручную.

Начинаем процесс шлифовки с грубого абразива кругами «Абралон 600». Перед применением их нужно увлажнить для получения большего эффекта и значительному уменьшению пыли. Заканчиваем шлифовку этим кругом после образования равномерной матовой поверхности всего стекла. После промываем стекло фары водой.

В следующем этапе необходимо произвести шлифовку с применением круга «Абралон 1000» по выше описанному методу.

И так же последовательно переходим к мелкозернистым кругам «Абралон 2000», «Абралон 4000».

Конечным результатом должна получиться прозрачная поверхность стекла фары.

После промывки фары следует ее высушить и приступать к полировке. На мягкую ткань выдавливаем небольшое количество полироли и постепенно полируем круговыми движениями до придания стеклу фары блеска.

При использовании машинки для шлифования не стоит злоупотреблять своими силами и давить на машинку, так как стекло может перегреться и треснуть. Используйте средние обороты инструмента. Не забывайте постоянно увлажнять круги.

При использовании электродрели вам необходимо будет прикупить или отдолжить у кого-то специальную насадку для крепления кругов и подкладку под них и следовать вышеописанному процессу. На видео вы можете увидеть как отполировать пластиковую фару своими руками в домашних условиях.

Инструкция по полировке фар

Однако этот набор не поможет при наличии серьёзных дефектов, повреждений на поверхности фар и не станет помощником в удалении скопившейся влаги с их внутренней стороны.

Обновление же этих деталей большого размера или с сильной степенью помутнения потребует использования более одного комплекта для нормального восстановления.

Работа своими руками осуществляется поэтапно, следующим образом:

  1. Очистить поверхность фар водой с использованием моющего средства.
  2. Спрятать под маскирующей лентой ЗМ из комплекта поверхность вокруг них.
  3. Не включая бытовую дрель с мощностью до 1600 оборотов/минуту, надеть на неё круговую оправку.
  4. Строго по центру расположить на оправке золотой абразивный круг P 500.
  5. Начинать медленную шлифовку поверхности, производя небольшой или средний нажим, особенно в местах сильного пожелтения. Не забывайте заменять круг при плохом качестве шлифовки!
  6. Удалить полученные при работе загрязнения, чтобы не допустить забивания абразива, путём протирания обрабатываемых поверхностей бумажными полотенцами.
  7. Оценить визуально протёртую поверхность фар. При обнаружении следов помутнения на ней, шлифовку кругом продолжать, пока они не исчезнут полностью. Поверхность должна приобрести вид шлифованного, матового, немного белого материала. Работу не заканчивать, пока не останется прозрачных, блестящих участков.
  8. Произвести замену используемого абразивного круга на другой, установив круг P 800 по центру оправки.
Читать еще:  Замена радиатора печки на приоре без кондиционера и с ним. это же автоваз

  1. Обрабатывать с помощью круга следует, слегка нажимая на него или прикладывая среднее усилие. Следует делать несколько подходов, чтобы размеры дефектных участков уменьшились. При ухудшении работы круга заменить его новым абразивным инструментом.
  2. Протереть фары специальной салфеткой. При обнаружении оставшихся глубоких царапин продолжить их обработку шлифовкой.
  3. Снять белый абразивный круг, который использовался ранее, заменить его кругом ЗМ Р 3000 серо-зелёного цвета, установив по центру оправки.
  4. На следующем этапе перед началом обработки своими руками новым абразивным кругом нужно использовать бутылку с распылителем, в которую набрать воды и смочить ею саму поверхность и установленный круг. Обработку проводить таким же образом, как на предыдущих стадиях, не забывая смачивать участок при высыхании.
  5. При получении в процессе обработки белого остатка на фарах предпринять ещё до 6 подходов для шлифовальных работ. Если же остаток белого цвета не наблюдается, то следует осуществить от 10 до 12 заходов.

  1. Если после протирания стекла глубокие царапины всё ещё видимы и хорошо просматриваются, то после смачивания поверхности водой необходимо продолжить работу своими руками.
  2. Снять абразив P 3000, заменив его оранжевым поролоновым кругом.
  3. Нанести полироль (достаточно одной капли размером с горошинку) на новый круг, распределить её аккуратно по всей поверхности, которая нуждается в обработке.
  4. Оранжевый круг, выступающий в качестве инструмента для полирования, расположить плоско к фарам и работать до исчезновения мутных участков и заметного улучшения в прозрачности стекла. Полироль (паста) должны полностью раствориться.
  5. Продолжать полировку своими руками, пока крупные царапины и дефекты не уйдут полностью.
  6. Снять маскирующую ленту и протереть полировальной салфеткой, входящей в набор.
  7. Смыть остатки брызг и загрязнений с использованием специального шампуня для автомобилей, протереть стеклянные поверхности мягкой чистой салфеткой.
  8. Окончательно очистить фары водой с моющим составом.

Как выбрать полироль для фар

Одни стоят дороже, другие — дешевле, да и по эффективности они, как можно заметить, читая отзывы о полиролях, отличаются. Чтобы ваш выбор был как можно удачнее, выбирать полироли для фар нужно, опираясь не на цену товара, а на состояние и материал изготовления фары. Рассмотрим это подробнее.

Если у вас стеклянная фара

Стекло более подвержено сильным сколам с разной степенью ремонтопригодности. С другой стороны, не всякая твердая частица оставит на стекле след.

Так как ухудшение светопропускающей способности фары может быть обусловлено, помимо прочего, образованием грязного слоя (частицы дорожного полотна, пыль, инсекты и т.д., на скорости врезающиеся в поверхность фары), без образования трещин и глубоких царапин, то приведённых ниже стандартных наборов для полировки фар своими руками в домашних условиях будет достаточно.

Для справки: Современное автомобилестроение сделало выбор в пользу поликарбоната, как лучшего материала для изготовления фар машины. Соответственно, производители средств по уходу за автомобилем равняются на данную тенденцию, предлагая нам широкие линейки товаров для очищения до блеска и восстановления прозрачности оптических устройств автотранспортных средств. Но они подходят и для ухода за фарами из стекла.

Когда будет полироваться пластиковая фара

Пластиковая фара в процессе эксплуатации может не получить ни одного скола, как это бывает со стеклом, но зато на ней может образоваться плотный слой грязи, камни оставляют на поликарбонате многочисленные, мелкие и глубокие царапины. Поэтому обработка фар из пластика требует больше внимания. Есть и плюс: такой материал является достаточно податливым для того, чтобы полировка пластиковых фар вам удалась и своими руками, в домашних условиях.

Тем более успешным будет восстановление прозрачности и блеска фары из пластика, когда их полировать нужно без глубокой шлифовки. За сохранность пластика отвечает наружный слой, который при шлифовке даже обычной среднеабразивной наждачной бумагой может быть снят, а заменить его вам придется специальной защитной пленкой, или же использовать специальное лаковое покрытие (например, Delta Kits).

Итак, когда помутнение и желтизна фары только замечены, можно использовать и неспециальные средства.

Разновидности

Косметические средства, предназначенные для обработки фар автомобиля, можно разделить на 3 основные категории. Классифицируются они в зависимости от принципа воздействия на поверхность.

В продаже и даже в домашних условиях вы можете встретить такие виды средств:

  • Восстанавливающие. Их действие направлено на то, чтобы вернуть фаре ее рассеивающие начальные свойства. То есть обеспечивается эффективное рассеивание света, прозрачность и освещение;
  • Защитные. Они создают на поверхности специальную прозрачную пленку, которая защищает от небольших повреждений и ультрафиолета;
  • Комбинированные. Сочетают в себе функции и возможности двух предыдущих категорий паст. Защищают и очищают одновременно.

Полировочная смесь обычно продается в виде пасты или эмульсии. У каждой формы есть свои плюсы и минусы.

Учитывая то, какой становится оптика до и после использования разных средств и паст, выделяют несколько ключевых категорий и разновидностей средств.

Читать еще:  Ваз 2108: покраска своими руками кузова и салона

Если отталкиваться от популярности и эффективности, то наиболее востребованными являются такие пасты.

  • Зубные. Вы удивитесь, но зубная паста обладает отличными полировочными свойствами. Подходит для изделий из оргстекла и пластика при небольшом износе. Наносится предельно просто, растирается паста обычными тряпками или полотенцами. Зубную пасту рекомендуют постепенно втирать в течение 10-20 минут, а затем смыть излишки водой и насухо протереть;
  • ГОИ. Шлифовочная паста, основанная на хроме. Отличается насыщенным зеленым цветом и плотной структурой. Подходит для полировки кузова , фар и даже драгоценных камней. Паста получила широчайшую популярность, причем используется в самых разнообразных сферах. Удобнее всего наносить с помощью шлифмашинки, предварительно нанеся на нее или на саму фару пасту. Остатки удаляются водой и сухими чистыми тряпками;
  • Специальные средства. Здесь речь идет уже о фирменных пастах, выпускаемых известными компаниями. Стоят дороже предыдущих вариантов, но обладают лучшей эффективность. Встречаются профессиональные и любительские средства. Первые применяют в условиях автосервиса, стоят дорого, но действуют дольше.

В сети можно найти множество видео, где показывают, как фары выглядят до и после обработки.

Паста для полировки фар и другие приспособления для работ

Что же нужно для полировки фар? Чаще всего, в стандартный набор входит шлифовальная машинка и салфетка, малярный скотч, полироль, абразивный состав и материал, предназначенный для изоляции окружающих деталей, дабы не нанести им вред во время процесса полировки. Также в продаже можно найти и специальный комплект 3М, в его состав входит паста, несколько шлифовальных кругов, держатель для них, маскирующая лента и поролоновый полировальник. У вас же в наличии должны быть: микрофибровая салфетка, дрель, распылитель и вода.

При этом, прежде чем преступать непосредственно к процессу полировки, необходимо уточнить несколько деталей. Прежде всего, из какого материала сделаны фары? Так как они бывают как пластиковыми, так и стеклянными. В полировке же наиболее часто нуждаются первые, дело в том, что пластик является более мягким и поэтому больше подвержен негативному воздействию.

Стекло же, в свою очередь, отличается хрупкостью, так что если в стеклянную фару попадет даже маленький камешек, то наверняка разобьет ее, и ни о каком восстановлении не может быть и речи. Пластик всего-то поцарапается.

Но есть небольшая трудность в том, что пластик нельзя подвергать воздействию высоких температур. При этом некоторые материалы для полировки фар действуют только при повышенных оборотах, что способствует значительному разогреву поверхности. Стоит учитывать данный нюанс, выбирая набор для полировки. Полируя же стекло, отдавайте предпочтение только лишь мелкозернистым кругам и постоянно смачивайте их водой. В противном же случае эффект вас только разочарует.

Можно ли отполировать фары зубной пастой?

Фары выполняют важную роль, при этом они постоянно подвергаются механическим воздействиям, то есть страдают от гравия, камешков и прочего мусора, что вылетает из-под колес машин. Со временем это приводит к снижению яркости света фар, да и смотрится некрасиво. Избежать повреждений не удастся, поэтому нужна регулярная полировка пластиковых фар зубной пастой. Можно обратиться в салон, но дешевле это сделать самостоятельно.

Итак, для работы понадобится: • вода; • скотч; • обезжириватель; • полотенца; • щетка; • паста. Неплохо бы иметь под рукой кусочек войлока или фетра. Также может пригодиться электродрель с насадками.

Полировка фар зубной пастой своими руками проводится в такой последовательности:

  1. Для начала надо все металлические части и уплотнители защитить от воздействия абразивных средств.
  2. Очистить фары от пыли и грязи.
  3. Зубную пасту нанести на фары и начать ее растирать с помощью войлока, фетра или щетки. Делать это надо до того момента пока не исчезнут царапины, при необходимости добавлять пасту. Облегчит труд электродрель со специальными насадками.
  4. Очистить отполированную поверхность от остатков пасты.

Как зубной пастой отполировать фары из разного материала?

Полировка пластиковых фар

Процесс обработки пластиковых и стеклянных поверхностей не отличается ничем. Правда, со стеклом надо работать более аккуратно, используя щетки средней жесткости.

Вся процедура может занимать от 30 минут до нескольких часов, и продолжительность зависит от таких факторов, как:

  • глубина царапин;
  • какое средство используется;
  • способ полировки (вручную или автоматизированно);
  • материал, из которого изготовлена фара.

Про полировку фар зубной пастой отзывы водители оставляют довольно хорошие, что свидетельствует об эффективности метода. Главным преимуществом является невысокая стоимость, быстрый результат, обычно не надо специального инструмента и приспособлений, к тому же отполировать фары можно где угодно (даже на дороге).

Полировка фар зубной пастой дает кратковременный результат

Справедливости ради стоит упомянуть о недостатках. Самый главный – кратковременность результата, поэтому повторять процедуру придется часто. Также можно легко повредить стеклянную фару, если не проявить должного внимания и аккуратности. В целом полировка фар в домашних условиях зубной пастой – это самый оптимальный способ быстро вернуть им первоначальный вид и устранить мелкие повреждения.

Процесс полировки фар происходит, как правило, в три этапа:

Этап первый. Обработка поверхности наждачной бумагой

Каталог расходных материалов для полировки фар

Применяется в сложных случаях (глубокие царапины). Поверхность фары обрабатывается абразивным материалом поочередно с зернистостью 1000, 1500, 2000, 2500. Каждый последующий материал убирает последствия предыдущего. После обработки последним материалом поверхность фары должна стать равномерно матовой. На обработку каждой позицией, как правило, достаточно 2-3 минуты.
Абразивный материал (наждачная бумага) Meguiars Unigrit® Finishing Papers.

Читать еще:  Тюнинг уаз хантер под гелендваген. глобальная переделка своими силами

Рекомендация. Подбор зернистости зависит от повреждений, т.е. если на поверхности фары видны глубокие царапины, сколы, потертости, то начинать нужно полотном с зернистостью 1000. Последствия обработки убираем полотном 1500, затем полотном 2000 или 2500. Если же царапины неглубокие, то можно сразу начинать с менее абразивной наждачной бумаги.

Внимание! Обязательно в процессе обработки смачивать поверхность фары водой (таким образом вы смываете микрочастицы пластика и абразива).

Пояснение. В случае использования абразивных кругов, понадобится пневматическая или эксцентриковая машинка. Можно использовать как с пылеотводом, так и без. Таким образом, можно обработать всю поверхность фары за более короткое время, при этом поверхность будет обработана равномерно, без переходов остающихся при работе «наждачной» бумагой. Но нужно учитывать, что машинкой можно обработать только ровную поверхность, т.е. если повреждения наблюдаются ближе к краю фары, то нежелательно проводить машинную обработку (есть вероятность повреждения деталей кузова, либо самой поверхности фары на «переходе» к деталям кузова)!

Этап второй. Обработка поверхности полировальными пастами

Каталог паст для полировки фар

Поверхность фары обрабатывается абразивными полировальными пастами с разной режущей способоностью. Оптимальный вариант пасты «Meguiars» с маркировкой 83, 84 и 85 (в порядке увеличения степени абразивности). После обработки пастами убирается матовость, а также остаточные мелкие повреждения и микротрещины.

    Используем пасту Meguiars Diamond Cut Compound (85).

Рекомендация: для полноценной обработки используем полировальную машинку и поролоновый круг W 7000 (200мм)/W 7006 (165мм). Обрабатываем поверхность фары равномерными перекрывающими движениями.

Используем пасту Meguiars DualAction Cleaner/Polish (83).

Рекомендация: для полноценной обработки используем полировальную машинку и поролоновый круг W 9000 (200мм)/W 9006 (165мм). Обрабатываем поверхность равномерными перекрывающими движениями.

Внимание! Обороты машинки устанавливать 1200-1500 об/мин. При большем количестве оборотов можно повредить поверхность фары. В процессе полировки фар, держите полировальную машинку так, чтобы полировальный круг располагался строго параллельно по отношению к обрабатываемой поверхности!

Этап третий. Окончательная располировка

Защитные покрытия для полировки фар

На этом этапе можно использовать мягкую бархатную или микрофибровую салфетку Supreme Shine Microfiber Towels, X2010, Meguiars . Цель — убрать остатки полировальной пасты и другие следы обработки. При этом вы сможете оценить качество проделанной работы, и, в случае необходимости, повторить процедуру полировки.

Полировка закончена. Остается установить фары на свои штатные места, если они снимались с автомобиля, либо убрать скотч, если проводилась оклейка, очистить автомобиль для сдачи клиенту.

Видео техонология полировки фар от компании Equalizer:

Купить набор и расходные материалы Equalizer для полировки пластиковых фар

Специальный набор для полировки: преимущества метода и его использование

Такой набор можно набрать самостоятельно, закупив все необходимое. Либо можно купить уже готовый комплект средств и инструментов для очистки и шлифовки оптики.

Одним из наиболее популярных комплектов является набор 3 М, в него включаются:

  • Специальный скотч или лента для защиты поверхностей рядом с фарой;
  • Держатель для диска;
  • Круги для шлифовки в количестве 6 штук (Р500);
  • Полировальник Р3000;
  • Полировальники для финальной обработки в количестве 4 штук (Р800);
  • Полировальник из поролона;
  • Полировальная паста 3 М, 30 мл.

Использование набора отличается простотой и соблюдает пошагово всю последовательность действий в процедуре:

1. Очистка фар и защита скотчем;
2. Обработка кругом Р500, чистка от последствий шлифовки;
3. Обработка кругом Р800, затем Р3000;
4. Шлифовка выполняется до избавления от царапин;
5. После этого следует использование пасты 3 М и поролонового круга.

Полировальные пасты для фар

Комплект полировочной пасты для фар ЛАВР

Паста ГОИ (Государственный Оптический Институт) изначально предназначалась для полировки минеральных стёкол, применяющихся в оптических приборах. Можно применять её и при полировке металлов. Но для полировки пластмассовых стекол фар своими руками паста ГОИ не очень удобна, так как имеет достаточно высокую твёрдость. Наносить её мягкий полировальный круг будет сложно, а использовать сукно или войлок нежелательно – можно наделать царапин. Хотя и можно найти выход, но совершенно ни к чему – производители автохимии представляют пасты в ассортименте.
В комплект полироля-реставратора фар Lavr Polish Restorer Headlights входят:

Можно полировать стекла фар и пастой ГОИ (Государственный Оптический Институт) изначально предназначенной для полировки минеральных стёкол.

  • по 2 листа наждачной бумаги PP800-1500-2000;
  • пластиковый шпатель для нанесения состава;
  • собственно сам полироль в упаковке 20 мл;
  • подробная инструкция.

Полироль для фар Runway стоит значительно дешевле (70-80 рублей против почти 300 за «Lavr»), но продаётся без сопутствующих материалов.
Наиболее полно укомплектован «3М-овский» набор. Такой комплект подойдёт вам, если вы не собираетесь заниматься полировкой фар профессионально. Для автосервисов цена пасты для полировки фар 3М достаточно высока – не менее 2000 рублей, правда, в достаточно крупной упаковке – 500 мл.
Недёшево обойдётся и полироль для фар Wowpolicher – около 1500 за тюбик.
Но перед тем, как сделать окончательный выбор полироля, сделайте качественно шлифование стекла фара, так как полироль «справится» лишь с почти неразличимыми царапинами. Крупные же после полировки останутся, что особенно будет раздражать глаз.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector