Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полироль для хрома: полировочные средства и обработка пастой гои

Способы, позволяющие пользоваться пастой ГОИ для полировки изделий

Поделиться в соц. сетях:

Пасту можно применять для обработки изделий из разнообразных материалов. Раньше производилось несколько разновидностей этого средства. В любом конкретном случае необходимо выбрать правильный вид ГОИ. Помимо этого, сам процесс полировки тоже должен проводиться правильно. Следует разобраться в том, как пользоваться пастой ГОИ.

Паста ГОИ – что это?

Специальное абразивное полировочное средство, применяется для шлифовки изделий из стекла, металла, керамики, пластика и других материалов. Оно разработано специалистами Государственного оптического института. Выясняя, паста ГОИ – что это такое, стоит заметить, что она подходит для использования как в промышленных, так и в бытовых условиях. Придает полирующим предметам зеркальный блеск, устраняет мутность и матовость поверхностей.

Паста ГОИ – состав

Основным компонентом данного полировочного средства является оксид трехвалентного хрома с добавлением связующих и вспомогательных веществ. Это могут быть: керосин, сода, жир, силикагель. В зависимости от концентрации хрома шлифовальная паста ГОИ может быть светло-зеленой и иметь высокие абразивные способности, и насыщенно-зеленой, практически черной, предназначенной для придания блеска и финальной полировки поверхностей. Паста ГОИ – это чистящие универсальное средство, выпускаемое в виде брусков, вязкого содержимого или пропитки.

Правила полировки

Полировку производят, протирая поверхность мягкой ветошью с нанесённой на неё пастой. Ветошь заблаговременно смачивают в бензине (можно взять и содержимое зажигалок). Материал подбираемой ветоши зависит от типа поверхности:

  • Для металлов применяют войлок.
  • Для камней, пластика, стекла — хлопчатобумажную ткань (фланель). Чем деликатней материал, тем мягче фланель.
  • Стальные ножи и ножницы полируют куском кожи, закреплённым на правке (доске) либо неподвижной столешнице.
  • Никель и сталь (кроме ножей и ножниц) — специальной машинкой с насадками. При использовании электроинструмента пасту наносят на полировальный круг.

Абразивные частицы снимают верхний слой детали вместе с неровностями и царапинами. Чем грубей абразив — тем больше толщина снимаемого слоя.

Крупные частицы могут нанести глубокие повреждения, поэтому перед полировкой комки нужно разбить. Для этого ветошь с пастой перед работой обтирают о ненужную поверхность.

Правильно полировать плавными движениями. Сильные надавливания приводят к появлению новых царапин. Работу ведут до получения гладкой блестящей поверхности. При глубоких повреждениях сначала шлифуют поверхность грубой пастой, затем используют средний и тонкие составы. Сразу применять № 2 и 1 нельзя, так дефекты станут ещё более заметны. Обычно полировка деталей занимает 3−4 минуты.

Готовое изделие ополаскивается в керосине либо под проточной водой, однако металлические изделия сразу помещать под воду не рекомендуется. Для замедления процесса окисления металлические поверхности покрывают цапонлаком.

Ювелирные украшения, электроника

Изделия из драгоценных металлов полируются только мягкой хлопчатобумажной фланелью и тонкими пастами, золото — только № 1. Серебряные вещи полируются по стандартному алгоритму, но перед этим очищаются по инструкции:

  1. Серебро очищают от грязи ненужной зубной щёткой. Чистящее средство — зубной порошок.
  2. Берут эмалированную посудину с водой, добавляют мыльные стружки, зубной порошок и нашатырь.
  3. Раствор перемешивают до однородности.
  4. В раствор помещают серебро и на медленном огне доводят жидкость до кипения.
  5. После серебро изымают из посудины и промывают в холодной проточной воде.

Пользоваться пастой ГОИ при работе с драгоценным покрытием запрещено — полироль истирает слои позолоты, серебрения, хромирования и т. п. Перед полировкой механических часов и электроники из корпуса обязательно извлекают рабочие механизмы и микросхемы.

Читать еще:  Замена тормозных шлангов на ваз 2109 и 2110. пошаговая инструкция

Стекло, пластик

Для полировки стекла и пластмасс применяются только тонкие составы и мягкие хлопчатобумажные ветоши. При работе с пластиком материал не смачивается в бензине, остатки пасты удаляются сухой тряпкой либо сухой бумажной салфеткой. Пластиковые поверхности не нужно смазывать маслом. Стёкла предварительно обрабатываются специальными резиновыми кругами.

Сапфировые стёкла, применяемые для защиты часов и мелкой электроники, подвергать полировке пастой ГОИ бесполезно — они ей не поддаются.

Принцип работы алмазной пасты

Алмазная паста воздействует на металлическое изделие механическим и химическим способом, образуя дисперсные пленки. В состав очистительного средства входят активные вещества, способствующие протеканию адсорбирующих процессов, что облегчает шлифование материала.

Алмазная паста может быть разных компонентов

Алмазная паста наносится на разные виды тканей (войлок, микрофибра или джинсы), бумагу, резину, пластик и другие виды неметаллических материалов. Стоит отметить, что алмазная паста может наноситься и на полировальные круги для повышения эффективности обработки металлической поверхности. Таким способом можно добиться зеркального эффекта. На полировальный станок устанавливаются круги из фетры, войлока или кожи.

Особенности полировки

Перед полировкой стоит очищать стекло стеклоочистителем или хотя бы обезжиривать спиртом. Это будет способствовать лучшему результату. Добиваться максимальной прозрачности особенно важно при полировке лобового стекла.

Царапины и потертости на стекле лучше убирать с помощью электроинструмента, поскольку ручная полировка дает минимальный результат при максимальных усилиях. Если полировать вручную, то за полдня можно убрать лишь матовость на одном стекле. Аналогичный объем работы полировальная машинка позволяет выполнить за 20-30 минут.

Качество полировки во многом зависит от организации и культуры труда. Рабочее место должно быть максимально подготовлено: очищено от пыли, частицы которой могут действовать как абразив. Многие считают это излишним, но профессионалы знают, что отполировать стекло до идеального глянца удается только в практически стерильных условиях.

Полировка ветрового стекла может занять до трех часов непрерывной работы. Значительно ускорить этот процесс не получается. А вот замедлить можно, например, если недостаточно давить на полировальную машинку, или передвигать ее слишком медленно. В то же время не стоит оказывать чрезмерное давление на инструмент, т.к. можно быстро устать.

На скорость полировки оказывает влияние и инструмент. Полировальные машинки профессионального класса имеют функцию автоматического контроля оборотов. Они удерживают постоянную скорость вращения диска независимо от нагрузки. Таким образом, обеспечивается оптимальное воздействие на обрабатываемую поверхность.

Собственная полировальная машинка настоящему автомобилисту, любящему свое авто, просто необходима. Работать ею несложно, и зачастую это лучше, чем ждать где-нибудь в кафе, пока кто-то отполирует твою машину. Два часа работы полировщика стоят не меньше 1,5 тыс. рублей, а хорошую полировальную машинку можно приобрести за 15 тыс. Таким образом, всего за несколько полировок (если считать и полировку кузова) можно окупить столь полезный в хозяйстве инструмент.

После окончания полировки стекла автомобиля следует снова помыть его с использованием бесконтактной пены, если предварительно проводилась шлифовка. Если стекло только полировали, то автомобиль можно просто помыть водой под напором. Также не забудьте нанести защитный полироль для стекла, который обеспечит грязеотталкивающий эффект и оградит от вездесущего абразива.

Обработка пластика

Полировка пластика машины не отличается от полировки других частей. Оптимальный вариант — взять фланелевую тряпку, насести на неё пасту путём трения о тряпочку. После на деталь капаем несколько капель минерального масла и начинаем полировать, временами подливая масло. Масло помогает избежать появления царапин.

Читать еще:  Какие свечи лучше, ngk или denso и как отличить подделку?

Полировка

Вернуть хромированным элементам первоначальный блеск и удалить мелкие царапины можно с помощью полировки. В качестве полировальной пасты можно использовать пасту ГОИ, которая в зависимости от размера абразивных частиц представлена в нескольких вариациях (NN 1-4):

  • NN 4 – наиболее грубый абразив. Подойдет для снятия окислов и сошлифовки глубоких царапин с детали;
  • NN 3 – средний абразив, который даст ровную матовую поверхность без шероховатостей;
  • NN 1-2 – номера для чистовой обработки. Полировка придаст изначальный блеск и гладкость.

Количество необходимых номеров пасты ГОИ зависит от степени повреждения хромированной детали. Для качественного восстановления будет достаточно NN 1-3. Чаще всего пасту можно встретить в брусках, поэтому при полировке допустимо использовать пару капель чистого моторного масла. Дверные ручки после полировки нужно почистить, если на них останутся маслянистые отложения. Для других элементов моторное масло создаст защитную пленку, что убережет хромированные элементы автомобиля от реагентов.

Среди косметики для автомобилей можно найти специальные полироли для хрома. К примеру, Doctor Wax (DW8317), Chrome Polish от Sapfire, Liqui Moli Chrom-Glanz-Creme или аналогичные средства в линейке других производителей.

Для ручной полировки достаточно нанести состав на хлопковую ткань или микрофибру и натереть поверхность до блеска. Наиболее качественно отполировать поверхность можно с помощью машинки для полировки либо специальных полировочных кругов с переходником под шуруповерт. Желательно полировать деталь в два этапа:

  • войлочным кругом на средних оборотах;
  • фетровым или мягким поролоновым кругом (обычно черного цвета) для придания финального блеска. Полировать нужно на средних оборотах. Чтобы не перегреть поверхности деталей, не задерживайтесь подолгу на одном месте; периодически поверхность можно смачивать чистой водой.

Перед тем как отполировать хромированные детали автомобиля, тщательно очистите поверхность от грязи.

СТЕКЛО

При движении автомобиля крупинки пыли и мусора, переносимые встречным потоком воздуха, интенсивно повреждают внешнюю поверхность салонного остекления острыми гранями. Дополнительный ущерб лобовому стеклу в виде сколов и трещин наносят мелкие камни, вылетающие из-под колес встречного транспорта, а также песчинки, попавшие на щетки стеклоочистителей. Стекла дверей при многократной активации стеклоподъемников царапаются твердыми частицами пыли, осевшими на внутренней стороне уплотнителей – бархоток. Излишние усилия при чистке стекол от налипшего льда и снега жестким скребком или протирание сухой грубой тканью также добавляют механических повреждений.

В результате стекло тускнеет, трещины, царапины и потертости ухудшают обзор, а в ночное время искажают свет фар встречных машин, ослепляя водителя.

Неглубокие повреждения стекол (до 300 мкм), микротрещины, сколы и локальные потертости от дворников можно устранить шлифовкой и полировкой стекла с помощью пасты ГОИ.

При наличии глубоких царапин, протяженных трещин и сколов шлифовка может привести к потере прозрачности и искривлению поверхности стекла. В этом случае целесообразно заменить стекло на новое.

Перед полировкой стекол автомобиля пастой ГОИ их необходимо тщательно вымыть и высушить. Дефектные зоны рекомендуется выделить маркером с внутренней стороны стекла. Прилегающие части крыши, стоек и капота нужно защитить от случайных повреждений малярным скотчем или иным материалом. Выполнять полировку (особенно с применением электроинструмента) следует с осторожностью, чтобы не повредить стекло.

Для полировки лобового стекла следует использовать только финишную пасту ГОИ с минимальным размером абразивных частиц (№1).

Читать еще:  Как проверить автомобиль на угон? 2 актуальных способа

Выбор полироли

В основе всех готовых паст присутствует абразивный материал (оксиды хрома, железа, церия, алмазный порошок) и связующее вещество (парафин, стеарин, воск).

Оксид хрома

Паста ГОИ (Государственный оптический институт) — самое распространенное средство для полировки, разработанное советскими учеными в начале 30-х годов прошлого века. Содержит в составе оксид хрома, придающий ей зеленый цвет, поэтому ее еще называют хромовой пастой. Классифицируется по номерам от 1 до 4, каждый из которых имеет различную абразивную способность.

Самой грубой является паста №4 и предназначена для шлифовки (снятия толстого слоя обрабатываемого поверхности). № 1 самая тонкая, необходима для придания зеркального блеска. Для полировки стекол в автомобиле рекомендуется использовать пасты под номерами 1 или 2.

Оксид церия

Продается в виде сухого порошка, присутствует в качестве основного компонента в готовых полировочных пастах различных производителей (3M Glass Polishing Compound, CeriGlass, Фторопол и другие). Сам оксид церия применяется не только для полировки, но и при изготовлении (варке) стекла.

Оксид железа

На его основе изготавливают крокусную пасту, в магазинах может встречаться под названием «паста для золота», «паста для правки бритв красная».

Алмазная паста

Этот тип паст изготавливается на основе синтетических алмазных порошков (АСМ, АСН, АС4). От концентрации порошка и его зернистости зависит степень обработки. ГОСТом 25593-83 предусмотрена классификация паст по смываемости, консистенции и других характеристикам. По цветам алмазные пасты делятся на:

  • Сиреневая, красная – крупнозернистые;
  • Голубая, зеленая – средние;
  • Желтая, белая – для тонкой и финишной доводки.

Как размягчить пасту ГОИ?

При длительном хранении без использования паста для полировки может засохнуть, но не стоит спешить ее выкидывать. Можно восстановить ее полирующие свойства. Нужно смешать имеющую пасту с бензином или любым техническим маслом. Для этого необходимо:

  1. Отломить или отколоть кусок засохшей пасты и растереть в порошок.
  2. Затем смешать полученный порошок с маслом или бензином.
  3. Полученную мягкую смесь можно использовать по назначению
  4. Также для размягчения пасты можно применять керосин, ацетон, уайт-спирит.

Особенности и преимущества пасты ГОИ

Самым большим преимуществом продукта на основе оксида хрома является то, что эта полировальная паста универсальная. Кроме цветных металлов, ГОИ может применяться для полировки многих твердых поверхностей. Продукт выпускают в виде брусков зеленого цвета, которые бывают светлых и темных оттенков. Кроме абразивных крупиц оксида хрома, здесь присутствуют керосин, силикагель, стеарин и другие компоненты.

Категории полироля ГОИ:

  1. Под номером 1 – самая тонкая структура для финишной чистовой полировки металла. Можно получить эффект зеркальной поверхности.
  2. Под номером 2 – для предварительной финишной полировки, дает глянцевый блеск.
  3. Под номером 3 – средней грубости для шлифовки металла. После обработки поверхность получает равномерный блеск, штрихов не наблюдается.
  4. Под номером 4 – для грубой шлифовки с получением матовой поверхности.

Применение пасты ГОИ при полировке металла

  1. От бруска отрезают необходимый по размеру кусок.
  2. Материал наносят на ткань мягкой структуры (можно использовать нетканую основу) или круг из войлока.
  3. Полируют изделие до получения блеска.
  4. Окончив работу, очищают поверхность, применяя мыльный раствор или растворитель для краски.

Для облегчения труда! Чтобы паста ГОИ была более податливой и лучше наносилась на ткань, ее можно размягчить несколькими каплями масла машинного.

Если вы имеете опыт полировки металлических изделий, поделитесь им в комментариях. Такая информация для нас очень ценная!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×