Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему при зарядке аккумулятора не кипит одна банка? бывает, но не часто

При зарядке аккумулятора одна банка не кипит (не заряжается). Что делать? Подробно с видео

После того как аккумулятор наберет нужный заряд, отсеки аккумулятора, они же банки начинают бурлить или «закипать» под воздействием электрического тока начинает выделяться газ обычно это водород (H) и кислород (0). Если зарядка прошла правильно, то бурлить должны все банки батареи — но иногда случается что 5 отсеков — выделяют пузырьки, а одна банка «не кипит»? Что делать и почему такое происходит. Сегодня как обычно простым и понятным языком …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему кипят банки и нормально ли это?
  • Почему один «отсек» не кипит?
  • Что делать?
  • ВИДЕО

Для начала скажу что такое «банки» — это отсеки батареи, в которых находится пакет свинцовых пластин. Всего их 6 штук, каждый отсек или «банка» в заряженном состоянии дает примерно 2,1 Вольта, если их подключить последовательно, то вот вам — 12,6 (12,7) Вольта.

Такой эффект при заряде можно наблюдать на обслуживаемых АКБ, именно там вы можете легко и просто открутить пробки и наблюдать за кипением банки. Однако для начала хочу рассказать почему происходит эффект бурления?

Должен ли аккумулятор вообще кипеть?

Начать стоит с более простого, но не менее распространенного вопроса: должен ли аккумулятор кипеть? А для этого придется хотя бы в общих чертах ознакомиться с теорией. Если вас не интересуют процессы, происходящие в АКБ, и вызывающие кипение или его отсутствие (вы и так уже это четко себе представляете), пропустите этот раздел, и переходите к следующему.

Аккумуляторная батарея автомобиля называется батареей потому, что состоит из шести соединенных последовательно элементов. Каждый из них находится в своем отсеке, именуемым в народе банкой. Помимо положительных и отрицательных пластин в каждой такой банке аккумулятора имеется электролит – водяной раствор кислоты.

Вкратце простыми словами – как все это дело работает. Причем, рассмотрим только этап заряда. В разряженном состоянии электролит представляет собой воду, слабо насыщенную кислотой. Это можно наглядно увидеть, измерив плотность ареометром. Грубо говоря, недостающая кислота сейчас находится на пластинах аккумулятора в виде сульфата.

Когда вы подключаете АКБ к зарядному устройству, электрический ток протекает последовательно от плюсовой клеммы через все банки до минусовой клеммы. Пластины накапливают проходящий через них заряд, а в электролит возвращается кислота. Этот процесс тоже можно увидеть, измеряя плотность – во время заряда она будет увеличиваться.

По завершению заряда пластины более не в состоянии накапливать поступающую извне энергию. Но деваться ей куда-то надо, потому начинается электролиз. То есть, заряжая уже заряженный аккумулятор, вы расщепляете имеющуюся в банках воду на кислород и водород. Их и можно наблюдать в виде пузырьков. Говорят – батарея кипит.

Соответственно, ответ на поставленный выше вопрос – должен ли аккумулятор кипеть при заряде – будет положительным. Более того, начало кипения электролита является достаточно точным сигналом того, что аккумулятор «насытился», то есть, зарядился.

Возможные причины почему в аккумуляторе одна «банка» не кипит

Существует несколько возможных причин, по которым в аккумуляторе одна «банка» не кипит при зарядке:

  1. Короткое замыкание в отсеке, который не кипит.
  2. Разбалансировка аккумуляторной батареи.
  3. «Переполюсовка» отсека.
  4. Сульфатация пластин не кипящей «банки».
  5. Нарушение свойств электролита.

Рассмотрим поподробнее каждую из представленных в этом списке причину. Также, по возможности, изучим методику диагностики аккумулятора с целью установки причин не кипения одной из «банок».

Короткое замыкание

Каждый отсек автомобильной аккумуляторной батареи представляет собой одну отдельно работающую аккумуляторную ячейку. Всего в 12-вольтовой АКБ таких ячеек 6 штук. Состоят они из свинцовых пластин, помещенных в электролит. Пластин в каждой «банке» — по несколько штук. Причем они являются разно заряженными. То есть, поочередно идут пластины со знаком «+» и «-».

Если между разно заряженными пластинами появляется какой-либо проводник тока, то такая ячейка становится замкнутой накоротко. Такое происходит по нескольким причинам.

  1. Во-первых, между соседними пластинами может застрять отслоившийся кусочек свинца и прочий металлический мусор.
  2. Во-вторых, пластины могут при определенных условиях деформироваться, в результате чего происходит короткое замыкание.
  3. В-третьих, из-за неправильной эксплуатации свинцовые пластины способны разбухать, из-за чего со временем «доставать до соседей».
  4. В-четвертых, на дне АКБ может скопиться столько токопроводящего мусора, что он «добирается» до нижней кромки пластин, и опять получается КЗ (короткое замыкание).

Всему вышеописанному препятствует то, что пластины в отсеках автомобильного аккумулятора помещены в специальные пористые сепараторы. Это такие «конвертики», выполненные из пропускающего электролит, но являющегося диэлектриком (не пропускающего ток), материала. Однако эти сепараторы со временем тоже могут разрушаться, в результате чего соседствующие пластины с разными знаками оголяются для КЗ.

Что происходит с АКБ после того, как одна из «банок» оказывается закороченной? Она перестает функционировать, как аккумулирующая энергию ячейка, превращаясь в простой проводник. Ток во время зарядки просто проходит через закороченную ячейку, не вызывая нужной для накопления заряда реакции. Потому «банка» и не кипит.

Установить наличие короткого замыкания в одном из отсеков аккумуляторной батареи можно несколькими способами. Один из них подробно описан ниже, в подразделе про проверку ячеек АКБ по-отдельности. Здесь же кратко рассмотрим более простой способ, позволяющий быстро выявить КЗ в отсеке.

Для того, чтобы установить КЗ «банки», можно проделать следующие шаги:

  1. Выровняйте уровень электролита во всех отсеках, долив в них дистиллированную воду.
  2. Зарядите АКБ при помощи стационарного зарядного устройства.
  3. Установите аккумулятор на автомобиль.
  4. Отверните пробки всех отсеков.
  5. Попросите помощника несколько раз запустить и заглушать двигатель.
  6. Во время работы стартера наблюдайте через отверстие за поведением потенциально закороченной «банки».
  7. Если в подозреваемом отсеке действительно есть КЗ, то при нагрузке (когда работает стартер) электролит в нем будет обильно кипеть.

Происходит это потому, что закороченные пластины являются проводником и под нагрузкой пропускают через себя ток больше сотни ампер. В результате этого свинец быстро нагревается, что и вызывает кипение электролита в закороченной «банке».

Аналогично ячейку на КЗ можно проверить и без помощника. Для этого достаточно взять кабель большого сечения, и кратковременно (достаточно быстрого касания) закоротить между собой плюсовую и минусовую клеммы АКБ. Внимание! Это небезопасно. Проверку проводить с максимальной осторожностью. Результат будет тоже аналогичным – закороченная банка под нагрузкой моментально закипит.

Читать еще:  Как сделать самому незамерзайку для авто в домашних условиях? экономия на грани разумного

Более безопасный метод проверки без помощника – тест аккумуляторной батареи при помощи нагрузочной вилки. Если короткое замыкание между пластинами есть, то оно проявит себя абсолютно так же, как описано выше – вы увидите кипение одной из банок. Такого в исправной батарее происходить не должно.

Разбалансировка

Разбалансировка аккумуляторной батареи – это когда ячейки заряжены неодинаково. В результате во время зарядки стационарным устройством, к примеру, 5 отсеков уже кипят, а один, как бы, отстает. То есть не кипит вместе с остальными. Если это случай с разбалансировкой, то отстающая ячейка, в отличие от остальных, просто еще не зарядилась, потому и не кипит.

Диагностировать разбалансированную аккумуляторную батарею тоже можно несколькими способами. В том числе, методом проверки «банок» по-отдельности, который описан ниже. Косвенно о незначительной разбалансировке можно судить и по плотности электролита, измеренного поочередно во всех отсеках. Если на завершающем этапе зарядки во всех «банках» она в норме (1,26-1,27), а в не кипящей, например, 1,24-1,25, то батарея разбалансирована.

Как можно сбалансировать отсеки аккумуляторной батареи? Раньше это делалось очень просто – АКБ разряжали в ноль, чем автоматически выравнивали уровень заряда в ячейках. После этого батарею заряжали, и при определенном везении (если АКБ «живая») ячейки начинали кипеть одновременно.

Сейчас же делать такую процедуру крайне не рекомендуется, так как для современных аккумуляторов глубокий разряд означает мгновенную потерю емкости. Сбалансировать АКБ можно при помощи так называемого тренировочного цикла заряда. Проводить его умеют те самые умные зарядные устройства. Цель тренировочного цикла – разрушение сульфата свинца, который «мешает» ячейкам нормально принимать заряд синхронно с остальными.

Некоторые умельцы балансируют АКБ путем дополнительной зарядки отстающей ячейки. Теоретически это вполне реально. Но найти зарядное устройство, способное при нужном токе выдавать 2,4 В – крайне сложно. А еще сложнее подключить его к отдельной отстающей ячейке. Для этого надо сверлить корпус, изготавливать свинцовые щупы, не перепутать плюс с минусом и так далее.

Переполюсовка

Этот дефект возникает по все той же причине – из-за разбалансировки. Только при более запущенных случаях. А происходит следующее. Допустим, вы зарядили аккумуляторную батарею с так называемой отстающей «банкой». Это значит, что отстающий отсек накопил энергии меньше, чем остальные. Говоря другими словами, у этой банки меньшая емкость.

Теперь, если разряжать такую аккумуляторную батарею, «банка» с меньшей емкостью разрядится что называется в ноль раньше остальных. Если после этого продолжать разряжать АКБ, то ток из еще «живых» ячеек пойдет через полностью севшую «банку», и начнет ее заряжать. И вроде бы ничего страшного, подумают многие. Но дело в том, что заряжаться эта ячейка будет уже в обратном направлении. То есть, грубо говоря, ее выводы изменят свою полярность – минус станет плюсом, и наоборот.

АКБ с такой ячейкой при нормальной зарядке кипеть вместе с остальными не будет. Более того, ее общая емкость резко снизится. Вместе с тем понизятся показатели пускового тока. Живут батареи с такой «банкой» недолго.

Выявить переполюсовку тоже можно во время проверки «банок» по-отдельности (см. ниже).

Сульфатация

То же самое. Из-за нерастворимого налета сульфата свинца на пластинах ухудшается способность ячейки принимать заряд. Она, как следствие, постоянно отстает от остальных, и потому не кипит. Выявить сульфатацию одного отсека можно визуально. Для этого достаточно сравнить цвет свинцовых электродов внутри «банок» на заряженной батарее. Чрезмерно засульфатировавшийся свинец будет иметь более светлый оттенок, чем в соседних отсеках.

Нарушение свойств электролита

Происходит как по причине естественного износа АКБ, так и по вине эксплуатирующего батарею. Показателями «неправильного» электролита являются два основных критерия – плотность и цвет. Нарушение плотности довольно часто происходит из-за попыток выровнять этот показатель путем доливки корректирующего электролита или, что еще хуже, его полной заменой. Как правило, подобные процедуры ни к чему хорошему не приводят, потому подробно их описывать не стоит.

Что касается цвета, то у нормального электролита его быть не должно. В исправном аккумуляторе он полностью прозрачный и бесцветный. Если же в одной из банок наблюдается мутный, коричневый или даже черный электролит – кипеть она, скорее всего, не будет. Как и выполнять свою непосредственную работу тоже.

Процесс

Для начала нужно вскрыть ”умирающую” банку. Делайте это аккуратно. Нужно не задеть остальные. Сделайте разметку. Самый лучший инструмент для выпиливания – половинка ножовочного полотна. С одной стороны намотайте изоленту в качестве ”ручки”. Затем осторожно выпиливается кусочек пластика над перемычками. Их нужно очень аккуратно разрезать. С другой стороны делается все так же. При помощи тонких крючков достаете пакет с пластинами. Если причина в шламе, а сами пластины не сыпятся, и не оголены, то достаточно удалить сам шлам. Делается это при помощи дистиллированной воды. Сама банка внутри тоже моется.

Если пластины сильно повреждены, то нужно взять пакет из исправной банки другого аккумулятора. Помните, что емкость, мощность и марка ”донора”, должны полностью совпадать с ”пациентом”. Устанавливайте с учетом последовательности. Осталось спаять перемычки. Лучше всего взять не паяльник, а широкое медное жало, похожее на топорик, нагретое горелкой. При спайке используйте свинцовый присадочный пруток. Весь вырезанный пластик тоже нужно спаять. Добавьте в швы пластика, взятого от ”донора”. Осталось залить электролит и зарядить.

Почему кипит аккумулятор на машине

Кипеть аккумулятор может не только во время зарядки от сети, но в рабочем положении. Под капотом во время движения авто аккумулятор подзаряжается от генератора. Аккумулятор может кипеть при неправильной эксплуатации:

  • перезаряд;
  • переразряд;
  • переменный ток;
  • недостаточная вентиляция корпуса.

Напряжение в бортовой системе авто при исправном регуляторе в генераторе должно быть не выше 14,4 В. Измеряется показатель на клеммах аккумулятора на включенной машине при холостом ходу и на повышенных оборотах мотора. Большее значение свидетельствует об отказе регулятора напряжения. Но при исправном реле причиной кипения электролита может быть неисправность в самом аккумуляторе – замкнуло банку.

Переразряд связан с большим расходом энергии из-за мощных потребителей. Аккумулятор переразряжается при длительной работе стартера и тоже может закипеть.

Переменный ток подается на клеммы, если отказал диодный мост. Генератор производит переменный ток. Если выпрямитель не работает, аккумулятор может разряжаться и кипеть.

Читать еще:  Что делать, если не работает брелок сигнализации starline? обзор неприятного момента

Бывает, владелец авто устанавливает большую батарею, стремясь увеличить емкость. Устройство недостаточно охлаждается, перегревается и начинает кипеть.

Основными причинами, почему кипит аккумулятор на машине, считают неисправность регулятора напряжения, диодного моста или короткое замыкание банки аккумулятора.

Какие действия нужно предпринимать?

Далее будет представлен алгоритм действий по починке прибора, когда причина уже установлена.

Восстановить ячейку накопителя энергии.

Сначала необходимо вскрыть ячейку и извлечь из банки предмет, который мешает кипению. Вы можете просто прочистить отсек, но зачастую здесь следует прибегнуть к помощи специальных методов. Если прибор не работает из-за куска предмета небольшого размера, можно заметно повысить уровень его функциональности. После вышеперечисленных действий нужно заражать только одну банку. При проведении данной процедуры стоит защитить руки перчатками, работать придется с серной кислотой.

Сравнять ячейки

Следующим шагом будет уравнивание всех банок. Необходимо их полностью разрядить. Это можно сделать, при помощи любой нагрузки. На полное разряжение батареи понадобится около суток. После чего ставим прибор заражаться. Проведя эту процедуру, все шесть ячеек должны начать кипеть.

Разбор мутного отсека

Ничего не получиться сделать, если при извлечении пластин, они осыпаются прямо в руках. Остается только выбросить старую АКБ и приобрести новую.

Возвратить к жизни свой прибор – довольно тяжелая задача. Если вы не уверены в своих возможностях, лучше воспользоваться помощью квалифицированного специалиста.

Работая с опасными веществами, необходимо обезопасить себя защитной одеждой. Нужно защитить кожу, глаза и слизистую. Имея дело с таким прибором, нельзя находиться около огня мест, извлекающих искры. Обязательно нужно хорошо запаять корпус, чтобы не произошло взрыва или пожара.

Аккумулятор при зарядке кипит: причины и решение проблемы

При попытке зарядить аккумулятор можно столкнуться с тем, что происходит кипение электролита при зарядке зарядным устройством. Так вот, в этом случае следует учитывать, что неисправным может быть зарядное устройство, которое заменяет генератор. При этом ЗУ является выпрямителем с контроллером, который управляет силой тока, а также выходным напряжением.

Получается, при зарядке аккумулятора зарядным устройством симптомы будут такими же, как и в случае с неисправным генератором (например, высокое напряжение или ток). Для проверки достаточно заменить ЗУ на заведомо исправное. Если аккумулятор нормально заряжается, значит, проблема в зарядном устройстве.

Как правило, от таких ЗУ не получается зарядить аккумуляторную батарею полностью по стандартной схеме 10/10 (ток зарядки 10% от емкости АКБ и время зарядки 10 часов). По причине сульфатации большая сила тока «убивает» батарею, так как пластины покрыты белым сульфатом свинца и не могут контактировать с электролитом. Все это приводит к росту внутреннего сопротивления АКБ.

Результат – аккумуляторная батарея начинает кипеть, сильно греется, может появиться запах, так как начинает интенсивно выделять водород. Кстати, учитывая такие особенности, по технике безопасности запрещено оставлять АКБ надолго без присмотра, а также заряжать их в помещениях без вентиляции и т.д.

Также при необходимости можно попробовать провести активную десульфатацию аккумулятора в том случае, если данный негативный процесс уже заметно ухудшил общую функциональность батареи.


Закипание батареи способно привести к ряду необратимых процессов – таких как:

  • повреждение кузовных элементов и проводки из-за обильного вытекания электролита;
  • разрушение пластин АКБ – это может привести к взрыву аккумулятора;
  • коррозийное повреждение клемм батареи, выход из строя близлежащих разъёмов и повреждение деталей обшивки;
  • порча генераторного устройства из-за увеличенного тока заряда.

Важно контролировать процесс кипения АКБ, иначе вся электросистема авто может выйти из строя. Далеко на машине без электрики не уедешь.

Уровень выходного тока внешнего аккумулятора

Этот параметр показывает, насколько быстро внешний аккумулятор зарядит подключенное к нему устройство. Выходной ток — сила тока во время зарядки аппарата от аккумулятора.

Скорость подзарядки зависит и от контроллера заряда подключенного гаджета. Power bank может подавать высокую силу тока, но контроллер ограничит ее, если она будет превышать норму, установленную в гаджете. Например, у смартфона зарядное устройство на 1 А, а внешний аккумулятор выдает 2 А. Power bank будет подавать ток с силой 1 А. Может быть и наоборот — сила выходного тока в аккумуляторе меньше, чем у заряжаемого смартфона. Такая зарядка будет долгой и неэффективной.

Узнать о совместимости смартфона и аккумулятора можно из спецификаций или из показателей зарядного устройства, которое идет в комплекте.

Как заряжать аккумулятор?

Итак, давайте разберемся, что представляет из себя правильный заряд аккумуляторной батареи. Для начала хотим обратить внимание на одно общее правило, касающееся ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ видов аккумуляторов, известных науке: чем меньше раз разряжается аккумулятор и чем менее глубоким является каждый отдельно взятый его разряд, тем большим будет срок его службы. Все мифы о том, что аккумулятор (какой бы он ни был!), нужно каждый раз полностью разряжать, а затем полностью заряжать, и только так он прослужит максимально долго, а также утверждения «знатоков», что, мол, надо обязательно периодически разряжать аккумулятор, иначе он испортится – полная чушь ! Если Вам предлагают купить аккумулятор и при этом рассказывают подобные «истории» – держитесь от таких продавцов и их продукции подальше. Для низкокачественных батарей, производимых из «грязного» вторсырья, отсутствие периодической «встряски» в виде разряда-заряда может действительно быть причиной быстрого выхода из строя (из-за того, что пластины данных АКБ чрезмерно загрязнены, и без «встрясок» данная «грязь» быстро обволакивает поверхность пластин и мешает нормальному прохождению процесса электролиза). Но для качественных аккумуляторов наиболее излюбленным является именно режим постоянного (буферного) подзаряда, при котором практически отсутствуют разряды, а сама АКБ постоянно пребывает под правильным напряжением.

Здесь надо учитывать также эффект памяти некоторых аккумуляторных батарей — в настоящий момент под эффектом памяти понимается обратимая потеря ёмкости, имеющая место в некоторых типах электрических аккумуляторов при нарушении рекомендованного режима зарядки, в частности, при подзарядке не полностью разрядившегося аккумулятора. Название связано с внешним проявлением эффекта: аккумулятор как будто «помнит», что в предыдущие циклы работы его ёмкость не была использована полностью, и при разряде отдаёт ток только до «запомненной границы». Никель-металл-гидридный (Ni-MH), Никель-кадмиевый (NiCd), Серебряно-цинковый аккумулятор.

Переходим ближе к делу. Чтобы правильно заряжать аккумулятор нужно понимать, в каком режиме он у Вас эксплуатируется.

Читать еще:  Можно ли смешивать тормозную жидкость? отвечаем на вопрос

Что такое буферный режим работы

Самый яркий пример буферного режима работы аккумулятора – ИБП (источник бесперебойного питания, он же UPS). В ИБП аккумуляторная батарея находится на постоянной подзарядке и отдает энергию лишь тогда, когда пропадает электричество в сети, а как только оно появляется, аккумулятор тут же подзаряжается. Это самый щадящий режим работы и именно в буферном режиме, как мы уже говорили, аккумуляторы служат дольше всего (например, наши батареи EverExceed серии ST, производимые по технологии AGM нового поколения, имеют срок службы в буферном режиме при Т=20 о С – 12 лет).

Что такое циклический режим работы

Пример циклического режима использования АКБ – поломоечная машина, детский электромобиль в парке аттракционов, либо же система автономного электропитания с использованием альтернативных источников энергии (солнечных батарей, ветряков и т.д.). Аккумуляторы в этих приложениях разряжают-заряжают как минимум 1 раз в сутки. Такой режим является наиболее суровым, и срок службы АКБ тут уже исчисляется не годами, а количеством циклов разряд-заряда (ну и их глубины, естественно). Упомянутые ранее аккумуляторы EverExceed серии ST могут обеспечить до 600 циклов глубокого 100% разряда (обычные же AGM-аккумуляторы – не более 280). Всегда очень удивляет, когда в приложениях с явно циклическим характером работы (те же системы электропитания на солнечных батареях, либо мобильные кофемашины) некоторые «умельцы» предлагают использование стартерных автомобильных аккумуляторов (аргумент – их дешевизна!). Уведомляем всех, кто столкнулся с подобным предложением : стартерные АКБ имеют тонкие пластины, они рассчитаны лишь на запуск двигателя и дальнейшую подзарядку от генератора, в циклическом же режиме с глубокими разрядами они не прослужат и пары месяцев – их пластины «посыпятся» и на этом эксперемент с «дешевым аналогом» будет завершен.

Как правильно заряжать аккумулятор в буферном режиме:

Всем известно, что номинальное напряжение одного элемента в свинцово-кислотных АКБ = 2 Вольта (отметим, что на практике оно обычно никогда не равняется строго 2 В, но для простоты применяется именно такое число). В быту наиболее часто используются аккумуляторные батареи напряжением 6 Вольт (3 элемента) и 12 Вольт (6 элементов).

В буферном режиме напряжение заряда следует выставить на уровне 2,27 – 2,30 Вольт на элемент (то есть для 12-вольтового аккумулятора это 13,6 – 13,8 В, а для 6-вольтового – 6,8 – 6,9 В). Это подходит как для AGM, так и для гелевых батарей.

Ток заряда должен быть ограничен в величину, равную 30% от номинальной 10-часовой емкости аккумулятора, выраженную в Амперах (для гелевых аккумуляторов – 20%). Например, для батареи с емкостью С­10=100 Ач ограничение тока заряда должно составлять 30 А (для гелевых АКБ – 20 А).

Как правильно заряжать аккумулятор в циклическом режиме:

Напряжение заряда:

2,4 – 2,45 В/эл. (14,4 – 14,7 В на 12-вольтовую батарею или 7,2 – 7,35 В на 6-вольтовую) – для AGM-аккумуляторов;

2,35 В/эл (14,1 В на 12-вольтовую батарею или 7,05 В на 6-вольтовую) – для гелевых аккумуляторов.

Ток заряда:

20% от С10 (для батареи емкостью 100 Ач – это 20 А).

Сколько должен длиться заряд батареи

Продолжительность заряда зависит от изначальной заряженности (разряженности) батареи. Поначалу идет быстрый заряд (бустерный), но по мере насыщения потребляемый ток снижается, доходя до минимума при достижении полной заряженности АКБ. Критерий полной заряженности – падение тока, который принимает аккумулятор, до 2 – 3 мА на каждый Ач емкости батареи (при буферном заряде). Например, для той же С­10=100 Ач батареи падение тока зарядки до 200 – 300 мА будет означать, что батарея почти полностью заряжена. Чтобы довести уровень заряда АКБ до 100%, следует продолжать зарядку таким милли-током еще около 1 часа. Обычно, полностью разряженная батарея заряжается за 10 часов в циклическом режиме или за 30-48 часов в буферном.

Следует учесть, что для полной зарядки аккумуляторной батареи ей следует сообщить примерно на 20% энергии больше, чем следует из понятия “номинальная емкость”. Это, как говорится, законы природы, и они едины для всех свинцово-кислотных да и других батарей, независимо от вида и производителя. Образно говоря, если батарею не «перенасытить», в ней не завершатся должные электрохимические процессы и дальнейшая отдача будет меньше.

Производить зарядку аккумуляторных батарей желательно при температуре окружающей среды 20 – 25 о С.

При меньшей температуре заряжать необходимо более длительное время. Зарядка аккумулятора при температуре менее 0 о С становится крайне нежелательной (ибо почти безрезультатна). Желательно также наличие функции термокомпенсации (изменения напряжения заряда в зависимости от температуры окружающей среды) на Вашем зарядном устройстве.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, почему кипит электролит в процессе подзарядки батареи. Бурление – это нормальный процесс, который указывает на то, что АКБ достигла нужного уровня заряда. При соблюдении техники безопасности и правил зарядки, данный процесс не представляет опасности. Что касается устранения неисправностей при отсутствии кипения в одной из банок батареи – решать вам. Мастера неохотно берутся за восстановление, поэтому если чувствуете, что можете не справиться с ремонтом – купите новый аккумулятор и не мучайтесь.

Читайте также:

  • V-образный двигатель

Одним из ныне популярных видов двигателей внутреннего сгорания является V-образный двигатель. Этот вид моторов считается одной из стадий развития ДВС, поэтому его появление считается вполне логичным и не ассоциируется как великое достижение. История создания V-образного двигателя и его технические особенности – тема нашей сегодняшней .

В связи с ужесточением экологических норм для легковых автомобилей с дизельным двигателем, условно весь комплекс параметров назван стандартом Евро-5, наличие сажевого фильтра является обязательным. Поэтому отвечая на вопрос, — «что такое сажевый фильтр и для чего он нужен? «, — можно отметить, что это очередная разработка, направленная на уменьшение количества вредных веществ, а именно, сажи .

Каждый мало-мальски грамотный автомобилист знает, что на некоторых автомобилях пишется аббревиатура DOHC. Как правило, такой надписью хвалятся американские автомобили, в частности, модели от компании General Motors. DOHC – это обозначения типа двигателя автомобиля, а о том, каковы его технические особенности, какими достоинствами и недостатками обладают двигатели данного типа, мы поговорим .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector