Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему при зарядке аккумулятора кипит электролит? изучаем и избегаем это

Почему при зарядке аккумулятора кипит электролит? Изучаем и избегаем это

Скачать PDF

После нескольких лет эксплуатации аккумуляторной батареи у владельцев автомобилей иногда возникает вопрос о том, почему при зарядке аккумулятора кипит электролит. Чаще всего такое происходит именно с батареями, которые по несколько лет в эксплуатации, но не всегда. Эксплуатация аккумулятора не возможна без подзарядки стационарным зарядным устройством.

Особенно часто такое происходит с наступлением зимних холодов, когда на батарею отрицательно воздействует низкая температура наружного воздуха.

Автожурнал

  • Риск создания или попадания в аварийную ситуацию на порядок увеличивается;
  • Расход денег на восстановление дееспособности автомобиля также увеличиваются.

    Несбалансированное колесо приводит к пропорциональному истиранию резины протектора, создания вибраций и биения в области рулевого колеса и других сопутствующих деталей и комплектующих. Например, тормозные колодки, подшипники, тормозные суппорты. О дальнейшем возможен результат не хочется и говорить.

    Немного о балансировке и от чего она зависит

    Как часто делать балансировку колес, вопрос конечно закономерный. Но перед тем как ответить на него следует выяснить стиль и манера езды владельца авто, которая дорога чаще всего используется для перемещения, его техническое состояние, погодные условия. Я уверен, что разница есть, если ездить по ровной дороге или по ухабам и ямам, разница ощутима.

    В целом завод-производитель рекомендует, что если стиль вождения автомобиля умеренный, дорога хорошая, качество шин и дисков согласно стандартам, то балансировка и развал-схождение необходимо проходить согласно графику-рекомендации. Как правило, это промежуток в 10.000-15.000 км. Следует подчеркнуть, что это всего лишь рекомендации специалистов, увеличивать или уменьшать интервал прохождения технического осмотра личное дело каждого.

    Зимняя и летняя резина

    Эта тема довольно обширна, так как имеет ряд нюансов и особенностей. Практически каждый водитель два раза в год вынужден проводить замену автомобильных шин с летних на зимние и наоборот. При таких манипуляциях балансировка обязательна, несмотря на пробег автомобиля. Вот где все сложно, так это с зимней шипованой резиной. Под влиянием дороги, выбоин и ям шипы часто вылетают из протектора, тем самым, нарушая балансировку.

    Для своевременного выявления и устранения неполадок рекомендуют проходить осмотр каждые 5.000 км. пробега, в некоторых случаях цифра может достигать и меньших величин в зависимости от условий эксплуатации.

    Не забывайте и о том, если поймали «хорошую» яму, то лучше проведите профилактику, в противном случае будьте готовы к затратам, так как возможно необходима реставрация диска. Специалисты рекомендуют проходить балансировку до и после если предстоит дальняя поездка на 2 тыс. км. и более. Агрессивный стиль езды предусматривает диагностику каждые 6.000-7.000 км. пробега.

    Качество проведенных работ

    Несомненно, человек будет прав, если скажет, что качество напрямую зависит от оборудования для его диагностики и срока его пользования, а также квалификации рабочего персонала. Сегодня существуют стационарные и портативные устройства для диагностики.

    Стационарные стенды предусматривают демонтаж шин с дисками с автомобиля, а портативные — не производя демонтажных работ. Это совсем не означает, что последние гораздо лучше. Наоборот, переносные проводят завершающий этап «сканирование» с учетом особенностей конструкции машины.

    Ни один мобильный стенд не способен на 99% исправить серьезные последствия удара, в отличие от стационарного.

    «Грузики» правильнее всего монтировать на обеих сторонах обода, но в наше время, не желая портить эстетику, водители просят устанавливать противовесы исключительно на внутренней стороне, что не совсем правильно исходя из законов физики.

    Теперь получен ответ на вопрос: как часто делать балансировку колес. Хотя каждый владелец решает сам, как ему поступать со своим железным конем и насколько он его любит и дорожит им.

    Как поднять плотность в аккумуляторе зарядным устройством

    Как правильно нужно обслуживать аккумулятор? 1) Изначальна подготовка к обслуживанию аккумулятора: 2) Заливание дистиллированной воды в аккумулятор: 3) Замер плотности электролита в аккумуляторе: 4) Зарядка аккумулятора:

    Изначальна подготовка к обслуживанию аккумулятора:

    1) Сперва оденьте на руки перчатки, так как в аккумуляторе находится кислота, которая при попадании на кожу может вызвать травмы. 2) Далее чистой, или же немного загрязненной небольшой тряпкой, очистите всю поверхность аккумулятора от грязи, для того что бы при выворачивании пробок, в аккумуляторные отсеки не попадала различного рода грязь.

    Примечание! При попадании грязи в отсеки аккумулятора, может повредится аккумуляторная батарея!

    3) Следом проверьте насколько хорошо сидит аккумулятор на своем месте, если аккумулятор болтается, то в таком случае примите все меры по устранению этой проблемы.

    Примечание! Если аккумулятор не прочно сидит на своем месте, то есть болтается, то при езде на автомобиле происходит неприятная вибрация, которая может привести к повреждению аккумулятора!

    4) Затем проверьте хорошо ли сидят клемы на аккумуляторе, плохо затянутые клемы могут так же привести к отказам электрооборудования в машине.

    Читать еще:  Как отрегулировать холостые обороты? советы от мастеров сто

    Заливание дистиллированной воды в аккумулятор:

    1) Сперва при помощи пяти рублевой монеты, или же толстой отвертки, выверните абсолютно все пробки, которые закрывают отсеки аккумулятора.

    2) И после чего проверьте уровень дистиллированной воды, в каждом отсеке аккумулятора, но если же уровень в каком либо отсеке аккумулятора слишком мал, то в таком случае долейте в этот отсек дистиллированную воду, до нужного уровня.

    Замер плотности электролита в аккумуляторе:

    1) Для того что бы произвести такой замер, воспользуйтесь ареометром, для этого: 1. Сперва нажмите руками на верхний резиновый бачок ареометра, и после чего вставьте кончик ареометра в отсек аккумулятора, и затем сразу же отпустите резиновый бачок, и вследствие чего электролит из аккумулятора, перейдет в колбу.

    2. После того как электролит окажется в колбе, извлеките колбу аккуратно из отсека аккумулятора, и по ареометру в этой колбе проверьте плотность электролита.

    Примечание! Плотность электролита считается хорошей, когда метка на ареометре стоит в зеленой части!

    Зарядка аккумулятора:

    1) Для того что бы зарядить аккумуляторную батарею, во-первых скиньте обе клемы с клемников аккумулятора. (см. Снятие клем с клемников аккумулятора)

    Примечание! После снятие клем, проверьте клемники на наличие окисления, по возможности воспользуйтесь щеткой с металлическими щетинками, или же наждачной бумагой, и аккуратно удалите окисление с клемников аккумулятора!

    2) И после чего подсоедините оба зажима от зарядного устройства, к клемникам аккумулятора.

    Примечание! Подсоединять зажимы нужно строго плюс к плюсу, а минус к минусу!

    Важно! 1) Никогда не заливайте электролит в отсеки аккумулятора, в них нужно заливать лишь дистиллированную воду! 2) Когда вы будете удалять кислоту с клемников аккумулятора, рекомендуется щетку или же наждачную бумагу смочить в воде, причем в этой воде должна быть разведена сода!

    Что делать, если кипит аккумулятор

    Когда кипит аккумулятор при зарядке, необходимо снизить силу поступающего на его клеммы зарядного тока. Современные зарядные устройства регулируют этот показатель без вмешательства человека. Устаревшее оборудование требует ручной регулировки. При этом уменьшать зарядный ток необходимо ниже предела «точки кипения».

    Рекомендуется снижение тока минимум вдвое. После этого следует прикрыть «банки» АКБ (если открывались) так, чтобы оставалась щель, и продолжить зарядку. После того, как выделение газа началось вновь, силу зарядного тока снижают еще раз. Заряжать аккумулятор необходимо до момента, когда амперметр прибора покажет, что батарея больше не получает питания.

    Если сразу после начала процедуры зарядки стало видно, что накопитель энергии закипел, неисправный аккумулятор следует отключить от устройства. Если этого не сделать, кислота в сочетании с водой выделит столько гремучего газа, что корпус батареи разорвет под его давлением.

    Не поднимается плотность электролита при зарядке

    При зарядке не повышается плотность электролита

    Если речь о плотности электролита, то после запятой обычно пишется две цифры. Какая плотность была до зарядки? Какая плотность сейчас? Сколько часов заряжалась батарея? Каким током?

    Какова сама батарея (ёмкость, год её рождения, и хорошо бы состав пластин — это свинец или кальций)?

    Если же ничего не интересует и вопрос только о поднятии плотности, тогда это делается не сложно. Идёте в автомагазин, покупаете электролит плотностью 1,40 (в моём городе у него на этикетке написано «Зверь»). Отсасываете грушей из аккумулятора электролит низкой плотности, до оголения пластин (собственно больше вы и не сможете взять). Потом заливаете «зверя», выше пластин примерно на 12мм (хотя в современных аккумуляторах когда пластины стоят очень низко, то можно делать уровень электролита и 20мм и 25мм). Ставите на зарядку (может хотя бы на часок) чтобы электролит смешался. Если срочно ехать и аккумулятор прокручивает колен/вал двигателя, то можно и подсоединить на мотор (поездка должна быть длительной, чтобы электролит смешался и батарея подзарядилась.

    Если аккумулятор заряжен, то плотность уже не поднимется.
    Лишний перезаряд батареи, только разрушает её пластины.

    А вот если батарея разряжена, тогда да, плотность электролита повышается и увеличивается ЭДС аккумулятора, если только он не «умерший» окончательно.

    Опять же много значит аккумулятор «молодой» или уже ему несколько лет; и на сколько ещё разряжен аккумулятор и какого он типа.
    О старых батареях вести разговор не имеет смысла, они изношены, пластины осыпавшиеся, толку от них мало или они уже годятся только на утилизацию.

    Свежая разряженная батарея, если она малосурьмянистая, то она не боится разряда. При разрядке конечно плотность электролита снижается, но это не страшно, аккумулятор надо подключить к зарядному устройству. Через некоторое время аккумулятор зарядится, плотность повысится, практически она должна вернуться к первоначальным значениям (ориентировочно это 1,27). На данном аккумуляторе — обильное газовыделение (кипение) свидетельствует о полной зарядке аккумулятора.

    Читать еще:  Как открыть замерзшую дверь машины? 6 способов

    С другими типами аккумуляторов там немного по другому.
    Сейчас очень распространённые кальциевые батареи. Электролит у них всё такой же кислотный (смесь воды и серной кислоты), а вот состав аккумуляторных пластин уже другой, они там не только свинцовые, но и кальциевые, либо свинцовых уже и нет.
    При тех же размерах, при том же весе, батарея имеет бОльшую ёмкость, и цена у этого аккумулятора выше чем у малосурьмянистого. Эти как бы современные аккумуляторы, очень расхваливают, но зимой от них толку мало. Они хороши летом и в регионах где «мягкая» зима. После минус 18 градусов, от этого кальциевого аккумулятора толку мало или совсем никакого; производители это знают, но часто умалчивают. Продавцы предпочитают утаивать этот пункт, а некоторые и сами этого не знают, стремятся в магазине «охмурить» покупателя лишним разговором, лишь бы «втюхать» товар, про который покупателю ничего неизвестно.
    Так вот эти кальциевые аккумуляторы очень не любят глубоких разрядов. Их надо постоянно поддерживать в заряженном состоянии, что бы его ёмкость оставалась на максимуме. Если же его неудачно разрядить до нуля, то восстановить уже почти невозможно. Если после первого раза всё-таки как-то восстановится до рабочего состояния, то всё-равно полной ёмкости уже не будет. И плотность электролита падает, не хочет толком восстанавливаться. А допустим при втором полном разряде, уже можно будет сдавать батарею в утиль, всё-равно он не вернётся к исходным параметрам зарядки. Возможен вариант, что после второй разрядки он ещё возможно летом малость и поработает. Если «удастся» разрядить его третий раз до полного нуля, то можно уже с этой батареей не мучиться, надо идти в магазин покупать новый аккумулятор.

    Есть некоторая надежда на гибридный аккумулятор, там часть пластин свинцовых и часть кальциевых. Он ведёт себя почти как малосурьмянистый, но уже осовременен кальцием в состав пластин. Жаль только, что его тоже не желательно разряжать до полного нуля, но некоторого разряда он не боится, потом восстанавливает свои «силы».

    Почему может кипеть электролит в АКБ при зарядке

    Батарея может закипеть по многим причинам. Наиболее частыми причинами такого явления могут являться перезаряд батареи, а также в случае чрезмерного образования налёта на пластинах и короткого замыкания в одной или нескольких банках.

    Аккумулятор полностью зарядился

    В процессе зарядки аккумулятора внутри него происходит химическая реакция, в результате которой на пластинах оседает чистый свинец, а в электролит переходит кислотный остаток. Когда вещества, которые поддерживают эту реакцию, будут полностью израсходованы, начинается гидролиз воды с образование взрывоопасного газа. Кроме этого температура батареи значительно повышается, что вызывает образование едкого пара.

    Многие современные зарядные устройства имеют автоматический режим зарядки, благодаря которому можно полностью исключить вероятность возникновения ситуации, когда закипел электролит. При использовании приборов устаревшей конструкции или самодельных зарядных устройств, приходится постоянно контролировать уровень заряженности батареи, чтобы предотвратить закипание электролита.

    Идёт перезаряд

    Если на клеммы АКБ подаётся напряжение, значение которого значительно выше рекомендованного заводом-изготовителем батареи, то электролит в таком аккумуляторе тоже очень быстро закипит. Это может произойти из-за неправильной настройки заводских ЗУ либо при использовании самодельных приборов для зарядки аккумуляторов.

    Помимо неправильно выставленного напряжения еще можно не правильно выставить силу тока. Она должна быть ровна 10% от емкости аккумулятора. То есть если емкость 60 Ач, то сила тока должна быть 6 Ампер. При завышении этого значения жидкость может начать кипеть.

    При сульфатации пластин емкость резко понижается. Например, у нас есть аккумулятор с заявленной емкость 75 Ач, из-за сульфатации емкость падает до 40 Ач. Мы при зарядке выставляем силу тока исходя из заводских показателей — 7,5 Ампер. В результате сразу происходит сильный перезаряд и батарея закипает.

    В любом случае при обнаружении перезаряда устройство необходимо незамедлительно отключить от электрической сети и АКБ.

    При сульфатации пластин

    Об этом уже говорилось чуть выше, но если электролит закипает сразу после подключения к зарядному устройству, то причина чрезмерного образования газа может заключаться в сильной сульфатации пластин.

    При таком состоянии ёмкость аккумулятора заметно снижается, поэтому батарея быстро закипает даже при подаче на клеммы тока, который по силе не превышает рекомендованных значений.

    Короткое замыкание

    Если в одной или нескольких банках аккумулятора образовалось короткое замыкание, то токовая нагрузка на неповреждённые отделы АКБ значительно повышается, поэтому нередко такой аккумулятор сразу же кипит после подключения к зарядному устройству.

    Основным диагностическим признаком, по которому можно судить о том, что аккумулятор кипит по причине замыкания – это когда кипят не все банки. В замкнутых отсеках АКБ не проходит химическая реакция, поэтому не выделяется газ даже после длительного подключения к ЗУ.

    Читать еще:  Как сделать обогрев зеркал своими руками? когда мороз не помеха

    При незначительных повреждениях пластин кипит одна банка в аккумуляторе. Также закипание одной банки может быть признаком того, что в ней недостаточный уровень электролита.

    В каких случаях АКБ начнёт кипеть

    Как уже было написано выше кипение электролита, это не совсем кипение, в привычном понимании, это всего лишь фигура речи.

    Таким выражением называют процесс выделение газа из электролита, который происходит при зарядке аккумулятора. В этом процессе нет ни чего страшного, однако, по тому, как он происходит можно оценить состояние батареи.

    Если этот процесс начался сразу после старта зарядки, то это очень плохой сигнал. С большей вероятностью можно сказать, что аккумулятор у вас уже отработал свой ресурс.

    • Кипение при окончании ресурса службы АКБ. В этом случае кипение начинается сразу при подключении зарядного устройства. При этом процесс обычно начинается не во всех, а лишь в некоторых банках. Это может свидетельствовать о том, что в этих банках находятся короткозамкнутые пластины. В таком случае вам батарею не спасти, и её пора менять.
    • Кипение в случае, когда батарея полностью заряжена. Если кипение начинается через продолжительное время, через 8 часов и более, то это нормально. Это говорит о том, что плотность электролита уже поднялась до штатного значения и батарея заряжена. В этом случае нужно просто прекратить зарядку батареи.

    Как заряжать автомобильный аккумулятор

    Автомобильный аккумулятор важно уметь правильно заряжать. Для этого их различают на две категории, каждая из которых требует определенного подхода:

    • Обслуживаемые аккумуляторы. В данном типе аккумуляторов нет герметизации, поэтому вода может с легкостью испаряться. Он состоит из шести банок с откручивающимися крышками, поэтому вода может из них с легкостью испаряться. Перед тем, как их заряжать необходимо произвести подготовку.
    • Необслуживаемые. Батареи данного типа полностью герметичны. Испарения воды в них не происходит, так как ей просто некуда уходить. Она скапливается на стенках устройства, где конденсируется и снова опускается. Проверить уровень электролита в них можно, посмотрев на просвет. Если пластик прозрачный, можно будет оценить количество находящейся жидкой субстанции внутри.

    Подготовка обслуживаемого аккумулятора

    Подготовительные мероприятия включают в себя следующие действия:

    • Очистку. Для этого можно использовать обычную ветошь, смоченную в растворе соды. Она удалит всю скопившуюся грязь и пыль, а также белый налет. Если загрязнения довольно сильные, лучше воспользоваться щеткой (неметаллической).
    • Проверку уровня электролита. Со временем он испаряется и может неполностью покрывать пластины. Это приводит к их разрушению и дальнейшему выходу из строя всего аккумулятора. Поэтому настоятельно рекомендуется проверить и при необходимости добавить дистиллированной воды для покрытия пластин.
    • Проверку плотности электролита. Она должна составлять 1,26 – 1,30 г/см3. Проверка осуществляется с помощью денсиметра. Процесс подробно описан выше.

    Заряд с помощью электрического тока

    Таким образом заряжают аккумуляторы, которые являются обслуживаемыми. Для этого потребуется:

    • Подключить аккумулятор к зарядному устройству, соблюдая соответствие минус и плюса;
    • Установить силу тока в размере 10% от емкости аккумулятора. Зарядка производится до того, как напряжение не вырастет до 14,4 В.
    • Уменьшить силу тока наполовину, после чего снова оставить заряжаться до достижения напряжения 15 В.
    • После этого снова снизить силу тока наполовину и заряжать аккумулятор до того, как показания силы тока и напряжения перестанут изменяться.

    Способ не самый удобный и требует постоянного контроля за силой тока. Однако он позволяет добиться стопроцентного заряда аккумулятора, при этом времени на это уйдет примерно около 10-12 часов, возможно меньше. Время зарядки зависит от того, насколько сильно разрядился аккумулятор.

    Заряд с помощью постоянного напряжения

    Данный способ не требует постоянного контроля и внимания со стороны владельца. Здесь все регулирует сам прибор. Достаточно подсоединить аккумулятор к зарядному устройству, включить последнее, затем установить напряжение на отметке 14,5 В. И ждать. Время зарядки таким способом, как правило, составляет примерно те же 10 часов.

    Не стоит держать аккумулятор на зарядке сутками, так как это способно привести к сульфатации пластин и выходу из строя устройства. Если все же нет возможности постоянно следить за уровнем заряда и регулировать силу тока, можно оставить ее на минимальном значении. Так время зарядки существенно увеличится, повреждений устройства при этом не возникнет.

    Кипение аккумулятора может настораживать только в том случае, если это происходит непосредственно после подключения устройства к электрической сети. В таком случае необходимо срочно принять меры и проверить уровень содержания электролита, а также состояние пластин. После проведения профилактических мероприятий, как правило, кипение при зарядке может означать только скорое окончание этого процесса и возможность снова эксплуатировать изделие.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector