Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему при переключении передачи хрустит коробка? ремонт и факты

Хрустит коробка передач при переключении

Механическая коробка передач имеет свои плюсы перед автоматической трансмиссией, и до сих пор многие водители отдают ей предпочтение при покупке автомобиля. Одним из преимуществ механики является ее неприхотливость, а также низкая стоимость ремонта, в случае повреждения элементов коробки, в сравнении автоматической вариацией.

Распространенным симптомом, указывающим, что с коробкой передач имеются определенные проблемы, является ее хруст при переключении передач. Если при движении рычага КПП и включении передач вы услышали треск или хруст, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр.

Важно: Обратиться в сервисный центр следует не только из-за вероятности нанести более серьезное повреждение коробке и другим механизмам, но и из-за риска возникновения аварии в случае выхода КПП из строя.

На что обратить внимание

Во время начала движения авто стоит обратить внимание на хруст, возникающий при переключении первой передачи. В таком случае может появиться чувство, что педаль сцепления не дожата до конца. Также треск возникает при торможении и переключении передач.

Во время ускорения автомобиля при повышении оборотов во время переключения первой передачи на вторую слышен треск. Другие передачи переключаются при этом легко и плавно.

Главным признаком неисправности в коробке передач является постоянное возникновение хруста на одной или нескольких передачах. Переключение на повышенную или пониженную скорость с посторонними звуками не должно оставаться без внимания, так как является явным признаком неполадок, которые со временем могут только ухудшить состояние автомобиля и стать угрозой аварийных ситуаций на дороге.

У других скорости включаются без звука, а у Вас с хрустом? Возможно, это заводской дефект сборки. Не секрет, как собирают автомобили на конвейере, и как они проходят проверку. Проблема может быть в следующем: установлено некачественное феридо (диск сцепления) Если он слишком толстый, то сцепление не расхолаживается полностью. Если проще, то получается, Вы пытаетесь включить скорость так, как при наполовину нажатой педали сцепления.

И еще одна причина – сборка. Коробка собирается из нескольких частей (наружный корпус), которые изготавливаются вместе, то есть – не взаимозаменяемы. Вот если части корпуса попутали, и может возникнуть хруст при включении с завода.

Как избежать появления хрустов в коробке передач

Неправильная эксплуатация и несвоевременное техническое обслуживание МКПП приводит к проблемам в работе этого агрегата. На что в первую очередь нужно обратить внимание:

    Своевременная замена масла в коробке. Качество и количество масла обеспечивает оптимальную для работы смазку валов, шестерней и других механизмов коробки МКПП. Производители транспортных средств рекомендуют менять масло в КПП каждые 60 тысяч километров пробега автомобиля.

Читать еще:  Установка видеорегистратора на лобовое стекло – незаменимая вещь на дорогах
  • Недостаточное количество масла в механической трансмиссии также может привести к проблемам в работе этого узла, а именно вызвать появление хруста или треска при переключении передач. В этом случае масло либо доливают, либо меняют частично или полностью.
  • Поломки вызывающие хруст

    При переключении передачи хрустит коробка? Причин может быть всего пять, но какой бы она не была, требуется «хирургическое» вмешательство в трансмиссию обязательно. Легким испугом здесь не обойдется, поэтому чинить самому или если нет опыта гоните в автосервис.

    • Синхронизатор:
      причина именно в его изношенности по причине отсутствия надлежащего уровня смазки или ее старость. В таких случаях любая смазка превратится из полезного вещества во вредную среду, разрушающую все. Желательно устранять причину на сертифицированном СТО, так как малейшая оплошность может привести к выходу со строя всего узла;
    • «Корзина»:
      конструктивно она состоит из «лепестков» так называют в народе, так вот после определенного километража пробега, у каждого он разный, они начинают расшатываться и выпадать. В конечном результате водитель не может «дожать» скорость. Совет один: полная замена корзины, и попутно проведите визуальную диагностику синхронизаторов. Замените при необходимости;
    • Трос сцепления:
      характерно для большинства авто отечественного производства. В таких случая вы вообще никакую включить не сможете. Добраться до СТО можно только включив передачу, а после аккумулятором заводить пока тронетесь и далее следовать только на этой скорости. Ремонт займет у вас не более 10 минут, просто замените трос на новый;
    • Вал коробки:
      трение от вращения может вызвать критическое возрастание температуры и как следствие лопнуть тот или иной узел. Выход один: разборка и замена содержимого. Главное, чтобы вал не заклинил во время движения, так как последствия могут быть намного серьезнее;
    • Заводской брак:
      может случиться все, что угодно. Необходима полная замена узла, который вышел со строя.

    Как показывает практика, большинство поломок из-за несвоевременной замены смазывающего материала. Почему-то у некоторых водителей складывается мнение, что на автомате необходимо менять, а на механике нет. Вот и получается, что смазка теряет свойства, что приводит к поломкам.

    Чтобы не допускать подобного, каждый водитель должен смотреть в инструкцию по эксплуатации и действовать согласно рекомендациям. должен проходить строго в определенные сроки.

    Большинство производителей рекомендуют проводить замену на 45-50 тыс. км. пробега.

    Это число является золотой серединкой. Затягивание не рекомендуется. Конечно, в зависимости от условий эксплуатации, цифра может быть изменена (но только в меньшую сторону). Если климатические условия характеризуются критическими температурами в сторону минус или плюс.

    Хочется отметить, что если автомобиль переднеприводный, то для него низкий уровень или изношенность масла еще хуже чем для заднего. Вся причина в том, что последний работает автономно

    Читать еще:  Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука? если совсем нечем заняться

    , а вот передний привод в тандеме с передним мостом, которых тоже необходимо вращать и смазывать. Поэтому автовладельцам на это необходимо уделять повышенное внимание.

    Главное помнить — своевременная и комплексная замена запчастей и смазывающих жидкостей может уберечь ваше авто от внезапных поломок. На этом тема, что делать, если при переключении передачи хрустит коробка, окончена. Рекомендуем ознакомиться с нашими рекомендациями водителям, независимо от наличия опыта и стажа. Применяйте наши советы в повседневной жизни при ремонте авто.

    Трансмиссия — это узел, при помощи которого крутящий момент передается на ведущие колеса. Нормальное управление автомобилем возможно лишь в том случае, если коробка передач на 100% исправна. Но рано или поздно каждый автовладелец испытывает потребность в ремонте МКПП. Один из наиболее явных признаков — хруст при включении передач. Такая проблема может возникнуть, если:

    • Вы предпочитаете «спортивный» стиль вождения с резкими переключениями скоростей.
    • Игнорируете необходимость проходить плановое техобслуживание.
    • Установили во время ремонта некачественные запчасти, из-за которых нормальные эксплуатационные характеристики КПП были нарушены.

    Возможные поломки

    Существует несколько причин, по которым в момент переключения скоростей может возникать хруст. Сразу же заметим, что этот неприятный звук является не более чем симптомом, свидетельствующем о возникновении одной из неисправностей, о которых мы расскажем далее.

    Первое. В большинстве случаев хруст говорит о поломке синхронизаторов. Именно они обеспечивают плавное переключение скоростей без посторонних звуков. По прошествии определенного времени синхронизаторы начинают изнашиваться. Так, например, если неисправен синхронизатор 2-й передачи, то хруст появится только тогда, когда вы ее включите. В остальном же коробка будет работать нормально.

    Второе. Еще одна причина — выпадение лепестков с корзины сцепления. Чтобы устранить хруст, поврежденные детали необходимо заменить.

    Третье. Хрустящие звуки при переключении также могут возникать в том случае, если во время движения вы не полностью выжимаете сцепление. В данном случае проблема чаще всего проявляется на первой и задней скоростях.

    Как сохранить МКПП в хорошем состоянии?

    То, как автовладелец следит за своим «железным конем», непосредственно влияет на долговечность службы механической коробки передач. Чтобы избежать возникновения хруста, достаточно следовать таким простым правилам:

    • Не забывайте проходить плановый техосмотр.
    • Меняйте масло через каждые 60-70 тысяч км пробега.
    • Следите за тем, чтобы не было протечек (если они есть, нужно заменить сальник).

    Следуя этим простым правилам, вы предотвратите возникновение посторонних звуков при переключении скоростей, обеспечите стабильную работу трансмиссии и сэкономите на ремонте.

    Только тогда поездки на собственном автомобиле доставляют истинное удовольствие, когда он едет комфортно, агрегаты находятся в исправном состоянии и никакие посторонние шумы не нарушают звучание любимой мелодии, доносящейся из магнитолы. Однако, к сожалению, иногда наступают такие моменты, когда выход из строя какого-то узла разрушает эту идиллию, и неизбежным становится посещение СТО.

    Читать еще:  Список недорогих автомобилей с автоматической коробкой передач. 12 вариантов

    Автомобиль с механической коробкой передач обладает несколькими достоинствами, так, вы можете сами переключать скорости, таким образом управление каром будет полностью подчинено воле, такие авто более динамичны и при этом экономичнее по сравнению с АКПП. Тем не менее свойственны автомобилям подобной модификации свои «болячки». Сегодня мы с вами поговорим о таком распространенном дефекте МКПП, как хруст при переключении передач. Постараемся понять, чем он может быть вызван и как сделать так, чтобы свести встречи с подобного рода неприятностями к минимуму.

    Что делать, если из коробки доносится гул, треск?


    Коробка передач механическая: 1 — рабочий цилиндр сцепления; 2 — сапун; 3 — первичный вал; 4 — вторичный вал; 5 — дифференциал

    Коробка передач является главным механизмом транспортного средства. Все возникшие проблемы с ней должны своевременно устраняться. Если гудит коробка передач, то доверять диагностику и ремонт данного агрегата стоит проверенным сервисам.

    Следует выделить ряд причин, вызывающих шум:

    • произошел износ вала, шестерен, подшипников, синхронизаторов;
    • если воет коробка передач только на одной скорости, стоит проверить целостность зубьев;
    • недостаточное количество трансмиссионного масла;
    • шумит коробка и в том случае, если масло загустело;
    • выработанное масло (в составе жидкости имеются металлические частицы или вода);
    • присутствуют проблемы с «вилкой» коробкой, из-за чего может «выбивать» передачу.

    При износе выжимного подшипника шум коробки передач может слышаться при отпуске педали. Также, отмечается неточность включения скоростных режимов. В данном случае стоит автомобиль отправить на диагностику. При обнаружении неполадок, КПП требуется снять из штатного места, после чего нужна ее переборка для замены изношенных комплектующих деталей.

    Гул в коробке передач (механика) – это один из наиболее распространенных признаков неполадок с КПП. При недостаточном количестве смазки, вой МКПП отмечается на повышенных передачах (5-ая, 6-ая). В некоторых случаях гул является технологической особенностью коробки или были установлены запчасти, неподходящие к КПП.

    Если стал отмечаться треск в коробке передач, когда происходит смена передач – это повод для беспокойства. Механические неисправности могут выражаться в появлении хруста в коробке передач. В редких случаях проблема связана с наличием заводского брака.

    В ряде случаев, причиной появления шума на МКПП является поломка сцепления. Опасность представляет обрыв троса сцепления. Среди признаков наличия данной неполадки будет отмечаться не только появление постороннего шума от КПП, но и ощущение тугости нажимания на педаль. Если произошло размыкание сцепления роботизированной коробки, возникнут проблемы с разгоном.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector