Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? 7 причин

Причины неполадок холодильника Liebherr и ремонт своими руками

Чаще всего дело — в утечке фреона. Если стенка камеры вздулась, то утечка газа происходит в запененном контуре. Такой дефект исправить уже невозможно. Чтобы окончательно убедиться, можно попробовать разморозить холодильник, а потом снова его запустить. Нет фреона — камеры охлаждаться не будут.

В случае, когда морозильник оснащен отдельным компрессором, температура там будет нормальной. Стоит обратить внимание на работу мотора: если он включается на короткое время и останавливается с грохотом, то пора обращаться в сервисную службу.

Когда компрессор один на оба отделения, объяснений неисправности может быть несколько:

  • Заклинило клапан переключения хладагента, тогда в морозильнике поднимется температура, а в холодном шкафу начнется перемерзание.
  • В холодильнике с No-Frost сломался кулер, который обеспечивает поступление холода в морозильник.
  • Отказал датчик температуры, и холод не будет поступать.
  • Пришел в негодность модуль управления.

    Принцип работы вентилятора радиатора

    Прежде чем рассматривать этот вопрос, затронем в целом, что собой представляет водяная система охлаждения ДВС, показанная ниже на рисунке. Он позволит нам вспомнить принцип ее работы.

    В тех случаях, когда через рубашку мотора проходит холодная жидкость, то она забирает излишки тепла, при этом двигатель охлаждается, а вода нагревается. Затем она проходит через радиатор, где отдает полученное тепло в атмосферу, и опять поступает в мотор.

    Конструкция радиатора представляет собой набор тонких трубочек, которые создают большую охлаждающую поверхность. Набегающий поток воздуха, проходя через нее, уносит излишки тепла, которые хранятся в жидкости. В тех случаях, когда набегающий поток воздуха отсутствует (работа мотора на холостом ходу, пробки и другие аналогичные ситуации), или его недостаточно для охлаждения воды до нужной температуры, и предусматривается работа вентилятора радиатора охлаждения.

    Для этого существует специальная схема управления, основу которой составляет термовыключатель вентилятора радиатора. Он контролирует температуру жидкости. Когда она превышает установленные пределы, то срабатывает датчик, по его сигналу включается вентилятор радиатора, который и создает необходимый поток воздуха. Этим потоком охлаждается нагревшаяся вода, а когда ее температура принимает необходимое значение, опять срабатывает датчик и выключает обдув.

    Вот так можно описать основной принцип, по которому работает вентилятор радиатора – он включается, когда температура воды превышает заданную, и отключается после ее снижения до нужного значения.

    Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины

    Если продвигаться от простого к сложному, то логичнее будет построить цепочку возможных поломок от самого вентилятора и его контроллера, вплоть до сбоя прошивки или замены мозгов.

      Неисправность контроллера вентилятора . Если вентилятор крутится не только на второй скорости, но и на первой (при ручном переключении), скорее всего, контроллер рабочий.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты.

    Неисправная катушка зажигания.

    Всем привет!
    Двигатель 7A-FE. Toyota Carina дорест.
    Вообщем- наблюдается частое включение вентилятора охлаждения основного радиатора.
    Как начинаю стоять в пробке, либо еле-еле ползу в пробке- ощущаю и слышу включение карлсонов. Молотят недолго. Но сам факт что они часто включаются меня начал беспокоить.
    Перегрев что-ли? А почему? Куда копать , куда смотреть в первую очередь?
    Сразу оговорюсь- двигатель откапитален. До капиталки также часто включались карлсоны.

    Антифриз свежий. Радиатор абсолютно чистый. Крышка на радиаторе рабочая.

    Единственное предположение, может термостат подклинивает? Может быть какая-то связь с частым включением вентилятора? После капиталки- термостат не менялся.
    А печка, сама печка, радиатор печки или что там, точно знаю давно не чистилась- есть ли какая-то связь? Хотя, вроде, дует нормально теплом. не Ташкент конечно, но норм вроде.

    Вообщем, знатоки, кто встречался с такой проблемой, посоветуйте, пожалуйста, куда смотреть что разбирать в первую очередь?
    По информации из бортового компьютера, вентиляторы включаются при 95 Градусов.

    Последний раз редактировалось Foboss.; 24.03.2020 в 06:52 .

    Хоть зима и не лютая, но до карсона вряд-ли должно доходить.
    А картонка между радиаторами случаем не затерялась?
    У меня такое бывало, когда весной теплеет, а картонку вынимать лень, т.к. ещё морозы возможны.

    Если картонки нет, то два фактора немного противоречат друг-другу:
    1) прогрев системы охлаждения до такой температуры зимой намекает на то, что термостат постоянно закрыт.
    2) если после включения карсона температура падает — значит в радиатор попадает ОЖ и карсон её охлаждает. Но не сильно охлаждает, значит нормальной работе радиатора что-то мешает.
    Т.е. получается, что, возможно, термостат заклинил в промежуточном положении или открывается не полностью. В большой контур поступает мало ОЖ.

    Так же из разряда предположений: мог ли кто-то использовать герметик в системе охлаждения? Есть такое герметики, которые устраняют течь антифриза без разбора. Минусом таких герметиков является то, что они забивают радиаторы и основной и печку. Раз ты говоришь, что «не Ташкент». А при 95С печка должна очень не хило прожаривать.

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    Strelec, спасибо! Снова выручаете советами и комментариями 😉

    По поводу картонки возле радиатора- никогда не вставлял.
    После включения вентиляторов, температура падает но незначительно, с 95 градусов до 91-92 градусов. Иногда до 89-88 опускается. Но не ниже. Если в пробке буду стоять, то через пару минут снова включается вентилятор. Итак до тех пор, пока не начну нормальное движение. В движении, вентилятор не включается. Но держится температура в районе 88-89 градусов. Как остановился, минуту-две постоял в пробке- температура поднялась до 95. И снова заработали карлсоны. И так по кругу.
    Вот чую, наверняка виноват термостат. Конечно же буду менять на оригинал. Сейчас стоит, как помню «TAMA» на 82.

    По поводу радиатора и герметика- это конечно интересно. Исключать это конечно же не стоит. Но дело в том, что радиатор у меня контрактный, полностью медный и вообще от Калдины 2-х литровой. Но не в этом дело, радиатор то встал как родной. Когда менял, выглядел идеально. Даже соты не были замяты. Нельзя конечно исключать что кто-то до меня использовал герметик. По внешнему виду, конечно, не определить было когда свил. Не бежал, и ладно.

    Вообщем, ладно, начну конечно с термостата. Поезжу посмотрю, понаблюдаю.
    А вот если же проблема не исчезнет, ну что ж- буду что-то думать с радиатором.

    Не заморачивайся и не мешай машинке работать, у тебя все нормально, на ходу не включается , а в пробках вентилятор так и должен включаться, также , когда тихонько едешь и даже зимой, у меня точно также работает, но на термостат стоит обратить внимание, я тоже все собираюсь проверить термостат, т.к. его работа влияет на расход топлива, но не очень, у меня трасса 7-7,5, город 10-12. удачи!

    Как уменьшить шум от ноутбука: 4 основные причины и их устранение

    При невысоких нагрузках ноутбук ведет себя тихо, а вот если же вы запускаете довольно требовательные игры, ресурсоемкие программы или, к примеру, работаете с высококачественными видеоматериалами, то кулер сразу дает знать о себе — появляется некий гул. Днем, когда звуками наполнен и дом, и улица, шум этот не особо заметен. Но во время ночной работы, когда не хочется будить семью, гудение кулеров и внутренностей ноутбука очень привлекает внимание. Почему же он шумит и что необходимо сделать, чтобы лэптоп работал быстро и бесшумно — читайте далее.

    Почему шумит ноутбук

    Внутреннее строение ноута предполагает три детали, которые могут послужить источником постороннего звука: кулер, жесткий диск, привод.

    1. Кулер шумит всегда, так как представляет собой небольшой вентилятор, гоняющий воздух для охлаждения “внутренностей” лэптопа. Если не давать ноуту большую нагрузку, то уровень шума от вентилятора будет едва заметным. Повышение нагрузки на процессор сразу усиливает этот гул, так как кулер ускоряется, чтобы успевать подавать внутрь корпуса ноутбука холодный воздух и предотвращать перегрев запчастей.
    2. CD/DVD приводы тоже очень шумно работают. Сейчас, конечно, информация на дисках не пользуется большой популярностью, но даже пустой, привод иногда издает громкие звуки, а при считывании или записи на диск, шум становится очень громким. Существуют программы, регулирующие скорость обмена данными в приводе, однако они значительно замедляют работу. Лучшим решением этой проблемы будет своевременное вынимание дисков по окончанию работы с ними.
    3. Последняя причина шумной работы лэптопа кроется в функционировании жесткого диска. Это его магнитные головки издают скрежещущие звуки со щелчками. Так бывает не всегда, а только при усиленной работе: считывая «тяжелую» информацию “хард” ускоряется и начинает работать в усиленном режиме.

    Что делать, если ноутбук шумит, греется?

    Для повышения работоспособности ноута и для того, чтоб издаваемые им звуки стали тише есть несколько оптимальных способов, так или иначе связанных либо с особенностями внешнего устройства, либо с ПО ноутбука.

    Читать еще:  Замена тормозных дисков и колодок своими руками. плановое то каждой машины

    Обновление Bios и драйверов

    Многие пользователи, модернизируя технические составляющие своего лэптопа, частенько забывают о модернизации программной. Она не менее важна для достаточной работоспособности оборудования, особенно, если дело касается обновления (перепрошивки) системы BIOS и драйверов. Если раз в полгода-год посещать сайт производителя лэптопа и обновлять программное обеспечение в виде, как минимум, драйверов, то это позволит избавиться от моментов, когда ноутбук шумит или сильно греется. К тому же, улучшение ПО значительно повысит скорость работы переносного компьютера.

    Важные нюансы и советы для обновления BIOS:

    • новые версии не скачивайте ниоткуда, кроме официального сайта, и то, после того, как узнаете модель материнской платы;
    • если обновление происходит при помощи официальных программ, процесс становится проще и понятнее. Есть и «но» — вы рискуете, так как антивирусные приложения и другие сторонние процессы могут спровоцировать зависание ноута;
    • во время обновления необходимо обезопаситься от любых проблем с электросетью, так как от этого материнская плата может значительно повредиться;
    • старую, привычную вариацию BIOS рекомендуется заранее сохранить на отдельном носителе, на случай плохой работоспособности обновления;
    • рекомендуется не выбирать альфа-версии, находящиеся в процессе тестирования.

    Перепрошивка BIOS оптимизирует процессы в ноутбуке, в том числе и скорость вращения кулера.

    Обновить драйверы просто: посетите сайт производителя, скачайте их по отдельности или паком, запустите и, следуя подсказкам, установите драйверы, как обычную программу.

    Чистка от пыли

    Забиваясь в кулер, мелкие частицы сора замедляют его работу, затрудняют вращение, вызывая громкое жужжание и шум. Регулярная чистка кулеров поможет сохранить работоспособность машины и избежать громких звуков во время работы.

    Рекомендации по очистке ноутбука от пыли:

    1. берите кисточки с синтетическим ворсом — они меньше линяют и качественнее очищают поверхность “внутренностей” ноутбука;
    2. чистить лэптоп рекомендуется не реже, чем раз в полгода;
    3. при чистке лучше менять еще и термопасту, смазывать движущие части кулеров;
    4. процесс очистки рекомендуется проводить на столе, а не на кровати, полу или стуле, так как иначе все необходимые винтики могут потеряться;
    5. для откручивания болтов удобнее использовать намагниченную отвертку, чтоб проще доставать винтики из пазов и не терять их;
    6. ноутбуки на гарантии советуют не чистить самостоятельно, так как вскрывание задней крышки аннулирует гарантийные обязательства;
    7. специалисты настоятельно рекомендуют перед разбором лэптопа найти материалы о том, как это правильно делать;
    8. необходимыми инструментами для физической чистки являются: набор отверток с подходящими битками, тонкие кисточки, спиртовые салфетки.

    Регулярная забота о ноутбуке, выраженная в очистке от пыли и смене термопасты, уменьшит шум работающего вентилятора, убережет ноутбук от нагрева.

    Снижение скорости вращения кулера

    Устранение излишнего шума также осуществляется локально. Можно скачать софт, контролирующий скорость вращения вентилятора. Подобные программы улавливают температурные изменения внутри корпуса ноутбука, настраивая автоматом темпы движения лопастей — так кулер будет работать с оптимальной эффективностью, а вы избежите большого шума.

    Зачастую, такие утилиты не нужны для качественной работоспособности ноутбука, однако, некоторые модели лэптопов требуют этого контроля скорости вентилятора, так как изначально не обладают достаточно чувствительными датчиками температуры.

    Из-за малой чувствительности этих датчиков кулер может замедляться не сразу, как только температура процессора и видеокарты упала, а через некоторое время. Такая задержка приводит к быстрой изнашиваемости движущих частей кулера и к постоянному шуму.

    Следует очень осторожно использовать подобный софт, так как есть вероятность сбоя программы и, как следствие, опасного перегрева лэптопа.

    Уменьшение шума жесткого диска

    Скрежещущий шум вашего аппарата — не что иное, как позиционирование считывающих головок жесткого диска, это они издают громкий шум. Не спешите паниковать, затыкать уши, искать новый девайс — просто посмотрите в настройки самого “харда”. Там имеется функция контроля головок, априори она по умолчанию выключена. При помощи специальных программ можно включить ее, тем самым понизив скорость считывания и убрав шумовое сопровождение. Конечно, это незначительно уменьшает быстродействие жесткого диска, одновременно существенно прибавив ему годов службы.

    Самой лучшей программой для такого считают quietHDD. Разобраться в ней не сложно:

    • скачать и разархивировать программу, запустить от имени администратора;

    • на панели задач найти иконку приложения ;

    • вызвать контекстное меню правым кликом и выбрать “Settings”;
    • перейти во вкладку “AAM Settings”;
    • оба ползунка передвинуть влево до минимального значения;

    • сохранить все кнопкой “Apply”.

    После выполнения этого алгоритма, рабочие части “харда” замедлятся, и он перестанет гудеть, скрежетать или щелкать. Для того, чтоб приложение начинало свою работу одновременно со включением ноутбука, необходимо скопировать файл запуска на Рабочий стол, пометить в Свойствах запуск от администратора и переместить этот файл в Автозапуск, который можно найти в панели “Пуск”.

    Программы для изменения скорости вращения кулера

    По праву самой простым и функциональным софтом для управления кулером считается SpeedFan. Понятный интерфейс и работа, основанная на автоматике, — лучшие спутники программы подобного характера.

    Приложение без труда откорректирует скорость вращения кулеров — у вас это не вызовет сложностей:
    1. установить софт;
    2. запустить его;
    3. за считанные секунды программа осуществит сбор информации обо всех работающих кулерах ноутбука и выведет данные в список;

    4. в рабочем окне запомнить два блока информации.

    Первый блок показывает скорость кулера, выраженную в количестве оборотов, а программа определяет, какой вентилятор куда относится. Иногда, конечно, она не способна выполнить эту задачу и тогда можно менять показатели наугад.

    Второй блок — изменение скорости кулеров по процентным соотношениям. Экспериментируя с этими показателями, можно настроить скорости кулера и, доверившись своему слуху, выбрать приемлемую скорость. Учтите, что ваш правильный выбор повлияет и на температуру внутри ноутбука — она очень зависит от интенсивности работы лопастей. Следовательно, к скорости кулеров нужно отнестись еще более внимательно: от нее зависит громкость работы девайса и охлаждение его “начинки”.

    Чтобы SpeedFan включался при запуске работы компьютера, кликните на поля в эквивалентных пунктах опции программы. Войти в них можно, перейдя по кнопке “Configure” и выбрав одноименную вкладку “Options”.

    Второй хорошей программой для контроля кулера является MSI Afterburner. Эта утилита работает исключительно с кулерами видеокарт. Установив и открыв программу можно увидеть, что ползунок-регулировщик кулера только один. Так как по умолчанию он работает в автоматическом режиме, для самостоятельной настройки нужно переключить на пользовательский режим. Если кулер видеокарты сильно шумит, то необходимо выбрать оптимальное значение скорости его вращения. Параметры вступают в силу при нажатии кнопки “Apply”.

    Правое окно приложения показывает графики изменения температур, скорость лопастей как в процентах, так и в оборотах в секунду.

    Также программа эта известна тем, что в ней есть функция, позволяющая выставить разные обороты кулера при разных температурных условиях. Найти эту функцию можно, зайдя в “Settings”, после чего открыть вкладку “Кулер”. Выбрать “Пользовательский авторежим”. На графике выставить дополнительные точки, которые будут программировать вентилятор. После настроек программа будет самостоятельно подстраивать обороты под пользовательские.

    Все действия, описанные в этой статье, направлены на своевременную заботу о ноутбуке, как с сугубо технической стороны, так и с программной. И если регулярная очистка лэптопа от пыли необходима в любом случае, то остальные способы уменьшения шума специалисты советуют применять лишь в тех ситуациях, когда ноутбук гудит вне больших нагрузок, игр или ресурсоемких программ.

    Обновление драйверов стоит делать раз в полгода-год, если новое ПО на официальном сайте имеет значительные отличия от уже имеющегося, а BIOS вообще не стоит обновлять без надобности. Тем не менее, чаще всего ноут излишне шумит именно из-за загрязненного кулера и старой термопасты, поэтому добиться от него тихой работы будет не сложно.

    Видео по теме: Как обновить BIOS материнской платы

    Положение крана и заслонок

    Даже полностью исправная печка будет плохо греть, если кран или воздушные заслонки находятся в неверном положении. В старых машинах, где режимы работы отопителя меняются «ползунками» на центральной консоли, это происходит механически — тросами или тягами. Износ пластиковых деталей, растяжение пружин и тросов приводят к тому, что кран и заслонки не до конца открываются: на блоке управления может быть выбрана максимальная температура, а печка остаётся в режиме чуть тёплого воздуха, или дует не туда, куда нужно. В этом случае поможет ревизия управляющей механики климат-контроля и замена износившихся деталей.

    На более современных моделях режимы печки задаются вращением «барашков» или нажатием кнопок; положением крана и заслонок в этом случае заведуют сервоприводы. Они также не застрахованы от поломок, и время от времени могут «чудить», особенно на морозе. Многие электронные системы климат-контроля имеют режим самодиагностики, который подскажет, какой именно датчик или сервопривод требует замены. Сочетание клавиш для входа в диагностический режим можно найти в руководстве по обслуживанию машины.

    Читать еще:  Замена лампочки в бардачке ford focus 2. иногда случается

    Причины перегрева и необходимые меры

    Неудачная конструкция системы охлаждения

    Увы, бывает, что перегрев связан с конструктивными особенностями ноутбука. Обычно такой ноутбук сильно греется с первого дня работы, либо после недолгой эксплуатации, т.к. более восприимчив к причинам, о которых пойдет речь ниже.

    Отчаиваться не нужно. Соорудите на своем столе несложную конструкцию, как на фото. Просто немного приподнимите задний торец. Это улучшит циркуляцию воздуха, и температура может снизиться на 5-10 градусов. Способ можно применять где угодно – подойдет обычная книжка.

    Большего эффекта можно добиться с помощью специальной охлаждающей подставки. Подставка представляет собой конструкцию с вентиляторами. С ними можно добиться снижения температуры на 5-15 градусов. Из недостатков – большие габариты и необходимость во внешнем питании от розетки или USB.

    «Народные умельцы» предлагают и более оригинальные решения.

    Неправильная эксплуатация

    Ноутбуком можно пользоваться только на твердых поверхностях – на столе или на подставке. В крайнем случае – на коленях (хотя долго в такой позе просидеть сложно). Все дело в вентиляционных отверстиях. Когда ноутбук стоит на столе на небольших «ножках», под его корпус поступает воздух. При установке ноутбука на мягкую поверхность (в кровать, на диван, на толстую скатерть) вентиляционные отверстия оказываются закрыты. Горячий воздух не отводится, холодный не поступает, и температура внутри корпуса растет.

    Рекомендация очень простая: перестать эксплуатировать ноутбук неправильно. Работать за столом. А если вы не представляете себе жизни без ноутбука в постели, используйте прикроватные столики и подставки. Последние, например, можно купить в Икее.

    Отверстия и вентилятор забились пылью

    Это происходит практически со всеми ноутбуками. Пыль скапливается внутри корпуса, забивает вентиляционные отверстия и ухудшает работу вентиляторов. Рекомендуется проводить плановую чистку после окончания гарантийного срока и каждый следующий год. Чистку можно проводить только изнутри. Никакой пылесос, специальный «компьютерный» или мощный домашний, не смогут вытянуть всю пыль через забитые отверстия.


    Система вентиляции до чистки


    Система вентиляции после чистки

    Сложность чистки – разные конструкции ноутбуков. У каких-то моделей снять корпус, вычистить пыль и смазать вентилятор – дело десяти минут, у других – приходится практически полностью разбирать ноутбук. Мы подробно рассказывали об этом в статье «Чистка от пыли и замена клавиатуры ноутбука»

    А еще разборка-сборка требуют определенных знаний. Хотя бы теоретических. Будет печально наблюдать, как треснула материнская плата из-за того, что винты были завинчены не в той последовательности.

    Замена термо-интерфейса

    Как мы уже говорили в самом начале, в местах контакта радиатора с чипами между ними находится прослойка терморезины или термопасты. При замене термо-интерфейса важны не только знания, но и навык. Слишком толстый, тонкий или неравномерный слой может привести к тому, что ноутбук будет греться еще больше, чем раньше. Как правило, замену термо-интерфейса совмещают с чисткой от пыли.

    Выход системы вентиляции из строя

    Система вентиляции ноутбука состоит из двух частей:

    • Система теплоотвода – совокупность термотрубок и радиаторных решеток. Предназначена для передачи тепла от кристаллов процессоров к радиаторам, где это тепло рассеивается потоком воздуха.
    • Самого вентилятора. На некоторых моделях ноутбуках может отсутствовать.

    Чаще всего из строя выходит сам вентилятор, обычно из-за перегрева заклинивает подшипник или разбалтывается со временем и начинает «трещать». В «умных» ноутбуках, при неисправном вентиляторе, при старте БИОС выдает сообщение об ошибке системы охлаждения. Для диагностики такой неисправности в более бюджетных ноутбуках достаточно поднести руку к выходной решетке радиатора при значительной нагрузке, отсутствие потока воздуха и шума вентилятора свидетельствует о неисправности вентилятора.

    Вторая распространенная неисправность системы охлаждения – неисправность термотрубок. Термотрубки перестают проводить тепло от процессора к радиаторной решетке. При этом вентилятор будет работать на полных оборотах, из ноутбука будет выводиться холодный поток воздуха, но процессор будет перегреваться. Данная неисправность опасна для ноутбука выходом из строя процессора или материнской платы.


    Но фото видно, что термотрубка оторвана от медной пластинки, теплоотвода от процессора нет

    С такими неисправностями можно бороться только одним способом – заменой.

    Итак, если ваш ноутбук стал слишком сильно греться, убедитесь, что вы правильно его используете. Если проблемы проявляются при работе на твердых поверхностях – несите в сервис. Пока это всего лишь повышение температуры. Но если ничего не делать, это может привезти к серьезным физическим поломкам оборудования. Лучше профилактика.

    Типы привода вентилятора радиатора

    Привод вентилятора осуществляет его вращение.
    Привод бывает трех видов:

    • механический;
    • гидромеханический;
    • электрический.

    Самый простой тип — механический. Он представляет собой постоянный привод от коленчатого вала посредством ременной передачи. Запуск вентилятора происходит одновременно с включением двигателя. Стоит принять во внимание, что данный привод снижает мощность мотора, так как тратит много энергии на вращении вентилятора.

    В настоящее время такой тип привода вентилятора практически не используется.

    У гидромеханического типа привода в отличии от предыдущего, лопасти соединяются со шкивом с помощью муфты (вязкостной или гидравлической).

    Вязкостная муфта соединена с коленвалом мотора. Блокировка муфты происходит, если температура силиконовой жидкости, заполняющей муфту, повышается. Это приводит в повышению нагрузки на двигатель. В свою очередь, блокировка муфты способствует включению вентилятора. В гидравлической муфте блокировка происходит за счет изменения объема масла.

    Самый распространенный тип привода в современных легковых машинах — электрический.
    Он состоит из датчика, электронного блока управления двигателем, реле включения двигателя и непосредственно электродвигателя. Датчик фиксирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Если она поднимается выше нормы, датчик передает сигнал в электронный блок управления, который, в свою очередь, его обрабатывает и активирует реле включения вентилятора.

    В автомобилях с климат-контролем, обычно находятся два вентилятора, которые обслуживают каждый свой реле включения.

    Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

    Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

    Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

    Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

    Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

    После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

    Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

    Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

    • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

    В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

    • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

    Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

    • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

    Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

    • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

    Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

    Читать еще:  Как менять масло в вариаторе? полная инструкция действий

    В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

    • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

    Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

    • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

    Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

    • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

    Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

    Постоянно работает вентилятор охлаждения

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 mavrichev

  • Клубные жители
  • 50 сообщений
    • Д/р: 19-06-1988
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2009
    • Проживает: Питер

    Сначала проблема.

    Даже при выключенном двигателе работает вентилятор охлаждения. Для выключения пришлось снять клемму с аккумулятора. Что делать?

    Теперь предыстория:

    Началось все с того,что в субботу 12.10.13 на ходу заглох двигатель, по инерции доехал и встал у обочины. Машина больше не завелась. В вс 13.10.13 на эвакуаторе доехал довез машину до «Форд Маркет Сервис», начали диагностировать проблему. Электрик сказал, что слишком хитро подключена сигнализация, программа диагностики выдает слишком много ошщибок по питанию, для точной диагностики придется снимать всю((((. После удаления сигнализации машина не заводилась, начали прозванивать датчики 5V, на прозвонке одного из них, машина завелась. Иначе как чудом не назовешь. Т.е. в чем была проблема так выяснить не удалось. После этого 16.10.13 отзвонились, что машина собрана и зводится, но появилась другая беда, постоянно работает вентилятор охдаждения. По телефону мне нормально не объяснили, что он работает вообще постоянно. Озвучили проблему, мол нужна заменя модуля охлаждения 12000 вместе с работой, Я не понял что там может стоить 12 тысяч и сказал пока не делать. Не буду грешить на них, так как заведомо правды не знаю, но проблема такова что приходится скидывать клемму, иначе он пашет постоянно(((.

    Из собственных мыслей глючит либо он, либо термостат (не уверен что такой есть, просто предположение) который думает что двигатель жарит не подетски.

    Их диагностика показала, что неисправность в нем.

    • Наверх

    #2 лелик

  • Старейшины Клуба
  • 2 776 сообщений
    • Д/р: 29-08-1976
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Алексей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: подмосковье, Железнодорожный тел. 89167239909
    • Наверх

    #3 mavrichev

  • Клубные жители
  • 50 сообщений
    • Д/р: 19-06-1988
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2009
    • Проживает: Питер

    имелось ввиду, что проблема в модуле управления вентилятором, прошу прощения кого ввел в заблуждение.

    да, наверное, я к сожалению в двигателе и иже рядом с ним ни бум-бум, поэтому и ошибится не долго

    • Наверх

    #4 Lexsus

  • Местные жители
  • 172 сообщений
    • Д/р: 28-05-1965
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Москва, ЗАО

    У меня к сожалению нет схем, чтоб посмотреть прохождение сигнала.

    Но Лелик правильное направление дал- вначале стоит просто посмотреть в тестовом режиме, что выдает датчик температуры двигателя. Блок управления скоростью вентилятора, тот, что закреплен на диффузоре (рамке) вентилятора имхо не при делах- он управляет скоростью вентилятора, сам вентилятор включается через реле, сигнал на включение которого идет от мозгов. Чтоб хоть как то ездить можно временно вытащить реле вкл. вентилятора, но при этом контролировать визуально (в режиме тест) температуру двигателя. собственно при езде не страшно там встречного обдува за глаза хватит, а вот в пробках вентилятор может и пригодится..

    Сигналку стоит деактивировать полностью..она наверняка по кан шине работала

    • Наверх

    #5 mavrichev

  • Клубные жители
  • 50 сообщений
    • Д/р: 19-06-1988
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2009
    • Проживает: Питер

    она работала по can, это да, ну а как без неё-то?? тем более столько денег за неё було уплочено

    • Наверх

    #6 Lexsus

  • Местные жители
  • 172 сообщений
    • Д/р: 28-05-1965
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Москва, ЗАО

    деактивировать, это не значит выбросить..надо «отвязаться» от кан шины..и от питания, хотя вряд ли это в ней дело.

    в личку брошу тебе номерок Питерского человека, который вероятно сможет тебе помочь..позвони- мужик очень толковый

    • Наверх

    #7 Sergejoreshkin

  • Местные жители
  • 568 сообщений
    • Д/р: 22-02-1983
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Можайск

    она работала по can, это да, ну а как без неё-то? тем более столько денег за неё було уплочено

    Пусть тот кто колхозил,переделывет.

    У меня на ауди а6 было так,вентиль крутился постоянно.Поменял датчик включения вентилятора,проблема ушла.Смотри его в первую очередь.Вроде и у нас он должен быть.

    • Наверх

    #8 лелик

  • Старейшины Клуба
  • 2 776 сообщений
    • Д/р: 29-08-1976
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Алексей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: подмосковье, Железнодорожный тел. 89167239909

    она работала по can, это да, ну а как без неё-то? тем более столько денег за неё було уплочено

    Пусть тот кто колхозил,переделывет.
    У меня на ауди а6 было так,вентиль крутился постоянно.Поменял датчик включения вентилятора,проблема ушла.Смотри его в первую очередь.Вроде и у нас он должен быть.

    • Наверх

    #9 Sergejoreshkin

  • Местные жители
  • 568 сообщений
    • Д/р: 22-02-1983
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Можайск

    она работала по can, это да, ну а как без неё-то? тем более столько денег за неё було уплочено

    Пусть тот кто колхозил,переделывет.
    У меня на ауди а6 было так,вентиль крутился постоянно.Поменял датчик включения вентилятора,проблема ушла.Смотри его в первую очередь.Вроде и у нас он должен быть.

    Когда нужно менять вентилятор на ВАЗ-2114

    Если причина неработающего вентилятора кроется в нем самом, эту деталь еще можно попытаться отремонтировать. Оставьте свой комменатрий! На «не работает вентилятор радиатора ваз 2107». Как правило, проблема кроется в подшипниках. В случае с ваз 2114 вентилятор почему он не работает. То есть будет дуть постоянно. Но иногда бывает и так, что вследствие обрыва в обмотках либо замыкания выходит из строя сам двигатель вентилятора. На ваз модели 2114 что позволит определить почему на ваз 2114 не не работает вентилятор. Если это произошло, то лучше не пробовать ничего ремонтировать, а провести замену данной детали.

    Кстати, ехать на автомобиле с неработающим вентилятором категорически запрещено. В результате такого действия охлаждающая жидкость может существенно прогреться, что приведет к полному разрушению патрубков и резиновых шлангов. Проехав небольшое расстояние с неработающим вентилятором, из строя также могут выйти прокладки головки блока цилиндров и клапанной крышки. Постоянно работает вентилятор на ваз 2114 | авто-помощь. Но и это еще не все. От перегрева двигателя могут быть разрушены и некоторые элементы поршневой группы.

    Проще говоря, неработающий вентилятор (его стоимость, кстати, не так уж и велика) способен вызвать куда более серьезные проблемы, устранение которых повлечет за собой существенные материальные затраты. В среднем стоимость нового вентилятора для ВАЗ-2114 варьируется в диапазоне от 1,5 до 2 тысяч рублей. Работы по его замене в сервисном центре обойдутся еще порядка 500 рублей. Включается и постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя на пежо 308. Зато замена всех вышеуказанных деталей и прокладок может «потянуть» за собой не один десяток тысяч.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector