Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему от машины бьет током и что делать? причины и их устранение

Почему стиральная машина бьет током?

В доме каждого человека постоянно работает огромное количество бытовой техники. Наиболее опасными являются приборы с металлическим корпусом, устанавливаемые в помещении с повышенной влажностью. Многие из вас могли сталкиваться с такой ситуацией, когда стиральная машина бьет током. Из-за таких ударов током человек может получить электротравму, а чтобы не доводить дело до летального исхода, следует сразу отключить устройство от розетки и определить причину неисправности.

Откуда берется статическое электричество в автомобиле

Для того чтобы объяснить причины возникновения статического разряда на кузове и металлических частях авто, необходимо вспомнить школьный курс физики за 7-8 класс.

Статическое Электричество (СЭ) — это явление, связанное с появлением в предмете неподвижных электрических зарядов. Самый простой пример их проявления это молния.

Кроме того, каждый сталкивался с ситуацией, когда зайдя в теплый дом после прогулки по морозу — снимаешь синтетическую одежду, а она потрескивает и даже искрится. Так проявляется СЭ в природе.

Разряд на различных предметах (синтетических вещах, обивке салона авто или на кузове) накапливается из-за их трения друг о друга или при высокой влажности воздуха.

При взаимодействии с проводником — накопленное электричество разряжается электрическим ударом, уравнивая потенциалы источника СЭ и проводника. Как известно, человек на 80% состоит из воды, поэтому он является наилучшим проводником тока.

Соприкасаясь с наэлектризованными поверхностями отрытыми частями тела, мы принимаем часть накопленного потенциала электричества на себя и происходит удар током.

Таким образом, к причинам возникновения подобного рода электричества в автомобиле и на его кузове можно отнести:

  • Погодные условия — высокая влажность воздуха, мороз, сильный ветер. Из-за температурной разницы в салоне авто и за бортом происходит накопление СЭ на трущихся поверхностях;
  • Синтетическая одежда и обшивка салона авто — вероятность накопления электро-потенциала на таких вещах вызвана структурой материала, который имеет высокий уровень эластичности, в результате чего возникает трение;
  • Длинные волосы — как и в случае с синтетикой, волосы трутся об обшивку салона или металлические детали, формируя СЭ;
  • Движение автомобиля — езда на авто, как ни странно, тоже накапливает электрозаряды на кузове. В процессе движения колеса авто трутся о дорожное покрытие, сам кузов, о наэлектризованный воздух, а тормозные колодки о диски, создавая статический заряд.

Чтобы устранить проблему, следует:

  1. Посетить станцию технического обслуживания. Рекомендуется заезжать при первых признаках удара током. Механики диагностируют неполадку, исправят и дадут рекомендации по правильной профилактике.
  2. Использовать антистатические полосы. Механизм различается в зависимости от транспортного средства. Массивные бензовозы обматывают кузов металлической цепью, конец которой касается асфальта. Владельцы небольших автомобилей крепят продающиеся антистатические полоски.
  3. Обратить внимание на обшивку салона. Используйте специальные автомобильные чехлы, препятствующие накоплению электричества или измените салон или используйте защитные материалы. Оба решения эффективны. Чехлы выбирают сторонники максимальной экономии, а изменение обшивки ценители комфорта.
  4. Увлажнить воздух. Распылите в салоне защитные аэрозоли или используйте иные механизмы.

Важно! Влажный воздух защищает от накопления статического электричества, а также дополнительно улучшает самочувствие водителя и пассажиров.

Почему машина бьет током

В сети легкового автомобиля напряжение находится на уровне около 12 Вольт, во многом из соображений безопасности. Если машина ударит человека током, он испытает неприятные ощущения, но к смерти или серьезным травмам такой разряд не приведет. Но удар водителя током со стороны автомобиля чаще всего происходит не из бортовой системы машины, а по причине статического электричества.

Самое опасное в ударе автомобиля током водителя – это именно эффект неожиданности. Трудно предугадать, ударит в тот или иной раз машина разрядом водителя, который выходит из нее, или нет. По причине неожиданного воздействия, водитель может случайно выронить из рук предметы, которые несет с собой, что довольно неприятно.

Читать еще:  Доработки renault logan своими руками. доводим до ума французское авто

Важно: Если человек имеет повышенную чувствительность к воздействию электрического тока, для него удар может показаться болезненный, но это не делает его более опасным для организма.

Если автомобиль бьет током, это возникает не из-за проблем с проводкой, а из-за статического электричества, которое может создаваться по тем или иным причинам. В большинстве случаев проблема возникает из-за электризации кузова, а также одежды людей внутри автомобиля при соприкосновении с чехлами сидений или обивкой. Можно заметить, что в машинах с кожаным салоном ситуация с отведением статического электричества обстоит гораздо лучше.

Чтобы лучше понять процесс возникновения статического электричества и удара водителя, нужно разобраться в физическом явлении более подробно. Например, если одежда водителя выполнена из синтетики и такой же материал используется в обивке сидения, то они в данном случае выступают диэлектриками. При их соприкосновении начинается перераспределение зарядов, за счет чего и создается статическое электричество. Заряд проявит себя в момент, когда произойдет разделение диэлектриков, то есть, когда водитель встанет с сидения или дотронется до металла.

Статический заряд — самая распространенная причина ударов током от кузова

Возникает статический заряд очень часто в зимнее время, когда воздух в салоне автомобиля просушивается печкой, а водитель и пассажиры носят меховые изделия или одежду из других натуральных материалов. В таком случае от простого трения о сидения на кузове неизбежно накапливается заряд, возникают определенные дискомфортные ситуации с ударами током. Но эту проблему можно решить достаточно просто.

Чтобы устранить накопление статического заряда, необходимо организовать возможность его отвода. Для этого существуют специальные ленты с антистатическими элементами, которые крепятся к кузову автомобиля. Правда, в данной сфере есть несколько забавных ошибок автомобилистов, которые никак не помогут исправить ситуацию:

  • покупка дешевых антистатических лент, которые не проводят заряд и не помогают избавиться от проблемы;
  • крепление лент к пластиковым элементам кузова — чаще всего к бамперу;
  • приобретение слишком коротких лент, которые еле касаются асфальта — при движении они не смогут отводить заряд;
  • организация самостоятельных конструкций, которые призваны отвести заряд — лучше отдать предпочтение готовым решениям;
  • покупка различных дорогих устройств, которые призваны защитить водитель от ударов током.

Кроме хороших антистатических лент ничего покупать вам не придется. Достаточно просто получить необходимые материалы для отвода статического заряда и правильно прикрепить их к кузову автомобиля. Многие водители пользуются специальными цепями, которые крепятся к дну машины. Такие устройства не рекомендуются, ведь для их крепления придется нарушать целостность дна автомобиля.

Отдайте предпочтение дорогим антистатическим лентам, которые крепятся на предусмотренное производителем место в задней части автомобиля. Такое изделие произведено из проводящей ток резины, оно будет служить достаточно долго и не станет причиной неприятных ситуаций.

Вредные советы от «умельцев»: что не стоит делать со стиральной машиной, которая бьет током

В Интернет вы можете встретить множество вредных и даже опасных советов, как самим справиться со стиралкой, которая «дерётся» током. Разберем самые популярные из них.

  • Совет 1 — отключите ФПС от стиральной машинки. Сетевой фильтр в СМ при утечке тока предохраняет внутренние узлы от выхода из строя, направляя утечку на корпус. Если отключить ФПС, есть шанс, что «кусаться» машинка перестанет, зато запросто может сгореть управляющая плата. А ее ремонт обойдется значительно дороже, чем, к примеру, замена ТЭНа или ремонт проводки, из-за которой и возникла утечка.
  • Совет 2 — переверните вилку в розетке. Это миф на самом деле. Изменение положения вилки ничего не даст. И вообще данное действие не имеет даже физического обоснования, так как СМ использует переменное напряжение.
  • Совет 3 — заземлите машинку на стояк или батарею. Такой вариант заземления также является лишь маскировкой основной проблемы. Вас самих может стукнуть током от стояка или шарахнет ваших соседей сверху или снизу.
Читать еще:  Какой нужно заливать бензин в лада гранта? обзор всех аи

Если вы столкнулись с данной ситуацией, пожалуйста, не рискуйте своей жизнью и жизнью близких вам людей. Звоните в наш сервис:

или вызывайте мастера в онлайн-режиме.

Специалист «РемБытТех» приедет к вам в течение 24 часов с момента обращения, профессионально и с гарантией выполнит ремонт вашей стиральной машины-автомат на дому и сделает ее использование безопасным!

Причины появления тока утечки.

Вариантов почему это может происходить – множество.

Утечка тока в стиральной машине, посудомоечной машине может происходить из-за изношенности внутренних изоляций проводов или из-за намокания проводки, проходящей в стене или полу.

Утечка тока через батареи центрального отопления может происходить из-за ошибок электрика, обслуживающего ваш дом. В редких случаях (но такие тоже бывали в нашей практике), некоторые умельцы заземляли свои электроприборы на центральное отопление или, присоединяясь к нему, пытались воровать электричество.

Следует помнить, что такие действия не только противозаконны, но и могут угрожать здоровью людей. В России за прошлый год погибло несколько десятков человек из-за таких махинаторов.

Заземление стиральной машины

Отсутствие заземления у домашней проводки – одна из классических причин, по которым стиральная машина бьет пользователя током через барабан, воду или обшивку.
Происходит это потому, что в любой технике, даже современной, с конденсаторов стекает небольшой заряд электричества и попадает в заземление. Если заземляющей системы нет – току деваться некуда: он накапливается на обшивке и деталях стиралки. В зданиях, где много квартир, накопление тока происходит из-за того, что в щитке квартиры нет заземлительной клеммы.

Важно: в ванной комнате удары чувствуются сильнее, поскольку их провоцирует повышенная влажность в помещении. В кухне же или коридоре сухо, поэтому пользователь может вообще не ощутить разрядов.

Чтобы обезопасить себя и домашних, необходимо сделать заземление. Заземлить стиральную машину можно двумя способами: вывести отдельную розетку, которая должна быть подключена к заземленному электрощитку или сделать отдельный контур (этот способ применяется в частных жилищах).

Запрещено! Заземление корпуса к канализации и водопроводным/отопительным трубам: этот метод ухудшает состояние труб, изнашивая их быстрее. Минимальный вред от такого заземления – затопленная квартира, причем не только собственная, а и соседская.

Более простой способ – создание отдельной, предназначенной только для стиральной машинки автоматического типа розетки. Для этого владельцу следует взять трехжильный кабель и подбросить его от щитка.

Помните, что заземляющий шнур нельзя “сажать” на рабочий ноль. Необходимо каждую из трех жилок провода подсоединить к соответствующей ей шине. Неграмотное подключение чревато коротким замыканием.

Возникли трудности? – Подсоедините провод из меди только к заземляющей шине и прочно закрепите его на корпусе техники. Но помните, что вышеописанный вариант – безопаснее и правильнее.

Бонус: чтобы проверить, надежно ли заземление, воспользуйтесь 220 ваттным тестером. Первый щуп тестера ставится в один контакт электророзетки, второй – на трубу, проводящую холодную воду. Все в порядке, если контакт розетки с фазой показывает параметры сетевого напряжения.

Чтобы не столкнуться с тем, что барабан стиральной машины бьет током или электричество чувствуется на корпусе, необходимо включать прибор в исправную розетку, имеющую заземление. В большинстве квартир проводка двухжильная и заземления не имеет. Однако на электрощите заземление присутствует.

Решением проблемы станет оборудование отдельной розетки, предназначенной только для стиральной машинки. Кабель для питания этой розетки будет подключаться непосредственно от щитка и должен быть трехжильным. Специально для этого кабеля в щитке устанавливается отдельный автомат защитного отключения.

Читать еще:  Аренда авто мойки для начинающих

Эксплуатация машинки, подключенной к сети через удлинитель, строго запрещена. Приборы такой мощности даже временно не должны включаться в сеть через удлинитель, и неважно, оборудован он заземлением или нет.

Причины накопления статического заряда

Причин накопления статического разряда на кузове автомобиля несколько.

  1. Во-первых, он появляется в результате процесса трения кузова о воздушные потоки, особенно в сухой, теплый день. Помните школьный опыт на уроках физики, когда натирание эбонитовой палочки приводит к её электризации? Примерно так же обстоят дела и здесь. Корпус машины испытывает трение о мельчайшие частицы, летающие в воздухе, в результате чего на ней накапливается небольшой электроразряд.
  2. Во-вторых, статическое электричество может появляться на одежде человека. Происходит это по тем же самым причинам, только не из-за трения кузова о воздух, а по причине взаимодействия одежды членов экипажа с обивкой сидений. Выходя из машины человек «заземляется» и в результате касания рукой кузова авто получает неприятный «щелчок».

Способы устранения проблемы

Несмотря на прямую безобидность для здоровья человека, косвенно разряд электричества может привести к многим неприятным и опасным последствиям. Водители, которые часто сталкиваются с подобной картиной, ищут пути решения вопроса самыми разными методами. Коих, кстати, очень много, но в обзор попадут лишь самые популярные и проверенные.

  1. При сильных и болезненно ощутимых разрядов самое верное решение – посещение автомастерской. При высоком разряде причина, вероятнее всего, кроется в неисправной проводке или электронном оборудовании, а это чревато серьезными последствиями. Обычному водителю самостоятельно найти утечку в сложной электросхеме проблематично. Специалист автосервиса при помощи специального прибора – авто сканера, легко и быстро выявит проблему в сети и устранит ее.
  2. Один из самых популярных способов избежать накопление СЭ – использование антистатических лент. Многие замечали две резиновые полоски, свисающие с заднего бампера авто до самой земли. На самом деле крепятся они не к пластмассовому элементу, а к неокрашенной металлической поверхности. Лишь тогда будет ожидаемый эффект. Полоски представляют собой ленты резины, содержащие внутри графит, алюминиевую пудру или проволоку. Причем два первых наполнителя отличаются долговечностью, а проволока начинает ржаветь и хуже проводит электричество.
  3. Стоит проверить материал, из которого изготовлена обивка сидений. При его высокой проводимости лучше приобрести чехлы из антистатика. В любом случае это обойдется дешевле замены обшивки. Либо можно приобрести спрей для обработки сидений. Правда, его действие не долговременное. Можно совместить приятное с полезным, купив средство для очистки тканевой обивки с антистатическими свойствами. Так, например, средство Nekker российского производства, не только устраняет загрязнения, не оставляя разводов и пятен, но и препятствует накоплению СЭ.
  4. Во время пользования транспортным средством лучше отдавать предпочтение предметам гардероба из натуральных материалов. Это существенно снизит риск накопления СЭ.
  5. Возникновение статистического электричества наиболее вероятно при определенных условиях – при сухом воздухе. Чтобы повысить влажность в салоне можно прибегнуть к помощи специализированных аэрозолей или автомобильных увлажняющих, или испаряющих приборов. Они не только избавят от проблемы, но и благоприятно отразятся на водителе и пассажирах, улучшив их общее самочувствие. Не будет лишним устраивать регулярную влажную уборку салона.
  6. И, наконец, способ, не требующий никаких материальных или физических затрат – прикосновение к металлической детали перед выходом из авто. Этот трюк снижает риск получить статический разряд.

Использование вышеописанных методов позволит забыть об этом неприятном явлении без обращения в автосервис и ощутимых материальных затрат. Однако, их использование допустимо лишь в том случае, когда причина не кроется во внутренней неисправности автомобиля. Игнорировать ситуацию, когда автомобиль бьет током, неразумно. Ведь если источник находится в электронном оборудовании, то его ремонт обойдется куда дороже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×