Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает подогрев сидений на ваз 2114 и 2115? тепло и комфорт

Автожурнал

Сначала они появились на престижные марки автомобилей, а сегодня его можно встретить уже и на бюджетных моделях машин. Те владельцы, которые попробовали в деле такую опцию, очень положительно отзываются о ней.

Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115 рассмотрим в этой статье. Она в какой-то мере поможет владельцам и других марок автомобилей, так как принцип работы и подключения во многом похожи. Хочется предупредить, что поиск и устранение проблем в этой функции очень хлопотное и трудоемкое дело, а также опыта работ по ремонту электрооборудования, наличие измерительных приборов.

Почему нужно подогревать сидения?

Это важная и нужная вещь в вашей машине, особенно в то время, когда на улице трескучие морозы. Если очень часто садиться в салон машины, которая долгое время стояла на морозе, это не только неприятно, но и опасно для здоровья водителя и пассажиров. Но в тоже время перегрев сидений, также обещает проблемы сидят на них, а в некоторых случаях и для автомобиля.

Можно встретить много информации, как о пользе подогрева, так и о его нецелесообразности. Давайте вместе попробуем разобраться с этими сведениями. Длительные поездки с включенными обогреватели могут оказать негативное влияние на мужчин и женщин. Поэтому пользоваться такой функцией нужно уметь правильно и своевременно. Посадка в салон с кожаной отделкой сидений в зимнее время, может вызвать проблемы у водителей обоих полов, в виде цистита или простатита.

Существуют определенные, выработанные и проверенные временем правила пользования подогревом:

  • Нельзя допускать сильного перегрева сидений;
  • В холодном салоне машины следует включить систему обогрева, но некоторое время на них не садится;
  • После прогрева систему нужно отключить, дальнейший обогрев нужно осуществлять обогревателем;
  • Не нужно длительное время находиться в салоне в теплой одежде.

    Если следовать таким нехитрым правилам, можно не бояться перегрева, вреда вашему здоровью не будет.

    Как это работает?

    Главным элементом такой системы является нагревательный элемент, работающий от бортовой сети. Его помещают в эластичную панель и встраивают в подушку и спинки передних кресел. Такие системы бывают двух типов, один из которых встраивается в подушки, а второй выполнен в виде накидок на сидения. Несмотря на такие различия, принцип работы их практически одинаков.

    Нагревательные элементы, чтобы избежать прямого контакта с обивкой кресел, покрываются специальным покрытием, оно позволяет легко копировать контуры подушек. Есть конструкции с одним нагревательным элементом и с двумя, но разной мощности. Нагреватели подключаются к бортовой сети машины через блок управления. В некоторых моделях есть возможность для установки нужной температуры.

    В зоне установки нагревателей устанавливают термодатчик, он контролирует температуру нагрева и по достижении нужного значения производит отключение питания. В системе может быть и другая функция, которая длительное время в автоматическом режиме поддерживать заданные водителем параметры нагрева. Еще один вид обогревателей может управляться с помощью встроенного таймера.

    Также, встроенные устройства с двумя элементами нагрева, могут поддерживать функцию быстрого прогрева, после которого автоматически переходят на меньшую мощность и меньший нагрев. В некоторых моделях таких режимов может быть несколько, их можно подбирать индивидуально для каждого сиденья.

    Читать еще:  Какую машину лучше купить новичку? переплаты ни к чему

    О проблемах с подогревом кресел

    Как и все электрические цепи, устройства обогрева имеют предохранитель, а на этой модели их два. Один установленный в монтажном блоке, это F16, а второй находится в подвешенном состоянии под приборным щитком. Если при нажатии клавиши включения обогрева не загораются контрольные лампочки, проблему нужно искать в предохранителях.

    Непосредственное включение нагревательных элементов осуществляется электромагнитным реле, оно находится под приборным щитком. После его срабатывания, следует вольтметром проверить наличие напряжения на клемме под номером 87. Если срабатывание не происходит, проверяют обмотку реле омметром, это выводы с номерами 86 и 86, или установкой нового.

    Далее проверяют наличие питания при включенном выключателе, на разъемах под креслами, для этого их отсоединяют от проводов нагревателей. Черный провод подключен к массе автомобиля, а на втором должно быть 12 Вольт бортовой сети. Заодно омметром проверяют сопротивление обмоток нагревательного элемента. Чаще всего проблемы находятся именно там. Происходит обрыв или обгорание обмоток и подводящих проводов.

    В некоторых случаях их можно восстановить, но для этого придется снять и разобрать подушки сидений. Конечно, это далеко не все возможные причины, почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115. В статье дано направление для поиска возможных проблем в системах подогрева, а далее понадобиться опыт и умение водителя с электрооборудованием машины.

    Почему не работает подогрев сидений на ваз 2114

    Общая продолжительность холодных месяцев в российском климате может достигать полугода и даже больше, поэтому вполне закономерно, что такое явление, как подогрев сидений (хотя бы водительского), неизбежно перестало быть роскошью и появилось на отечественных авто. Тем не менее, как и любая электрическая система, эта опция со временем может давать сбой, поэтому если не работает подогрев сидений ВАЗ 2114, стоит озаботиться решением проблемы как можно скорее.

    Особенности эксплуатации подогрева сидений

    В холодное время года, и особенно в период зимних морозов, наличие в салоне подогреваемого сиденья является отличным подспорьем в эксплуатации машины, особенно, если по объективным причинам она часто остается на улице (во дворе или на открытой парковке).

    За то время, пока прогревается двигатель, вполне можно успеть согреть и водительское место, чтобы дальнейшая поездка проходила максимально комфортно, тем более, что и салонный отопитель не сразу повысит температуру внутри автомобиля.

    Проблема, как это часто бывает, кроется в неоптимальном обращении с системой подогрева, из-за которого она выходит из строя раньше, чем это допускается заводскими нормами.

    Есть три ключевых правила, несоблюдение которых может привести к чрезмерной нагрузке на электросеть подогревочной системы и ее дальнейшей поломке:

    • При низкой температуре воздуха в салоне ВАЗ 2114 надо дать сидению 5 минут на прогрев, прежде чем садиться на него.
    • После того, как температура обшивки кресла достигнет, по ощущениям, 15-20 градусов, рекомендуется отключить обогрев, продолжив повышение температуры в салоне за счет штатного обогревателя.
    • Сильный перегрев контактной сети внутри кресла ускоряет ее выход из строя.

    Не стоит забывать о таких бытовых аспектах эксплуатации данной опции, как вредное влияние на организм человека длительного контакта с горячим сидением – те, кто проводит за рулем много времени, могут столкнуться с негативными последствиями подобной ошибки. Наконец, подолгу включенная опция не только становится причиной того, что не работает подогрев сидений ВАЗ 2114, но также существенно повышает расход топлива.

    Читать еще:  Можно ли заливать 98 бензин вместо 95? обзор со всех сторон

    Основные принципы функционирования подогрева

    Основой любой системы нагрева салонных кресел является нагревательная сеть, питающаяся, как и другие электроприборы, от бортовой сети автомобиля. Будучи заключенной в гибкую отформовку, она встраивается в подушку и спинку (без подголовника) сиденья, хотя при желании можно оснастить подогревом и лишенную этой опции машину – просто купив накидку на кресло, подключаемую к прикуривателю.

    Чтобы не оплавить наполнитель внутри сидения, контактную сеть, передающую тепло наружу, помещают дополнительно в безопасное покрытие, которое гибко повторяет рельеф кресла.

    Самая простая схема подключения предполагает всего одну последовательную цепь нагрева с простым термореле, которое выключает и включает подогрев, в зависимости от предустановленной заводом температуры.

    Более сложные варианты допускают наличие не только термодатчика, но и ручного регулятора, позволяющего задать желаемую степень прогрева – благодаря этому вместо бесцельного увеличения температуры кресло будет поддерживать один и тот же показатель вплоть до отключения.

    Существуют и другие разновидности опций по подогреву:

    1. таймер, включающий и отключающий нагрев с определенными интервалами;
      раздельный выбор температуры подушки и спинки кресла;
    2. память нескольких выбранных температурных режимов, активируемых одним нажатием;
    3. наличие в кресле нескольких независимых контуров с разной степенью прогрева.

    Как показывает практика, чем сложнее система, тем больше у нее слабых мест, которые могут выйти из строя, начиная с блока предохранителей и заканчивая окислением или изломом контактов – если поломка кроется внутри сидения, ремонт отнимет немало времени и потребует хорошей сноровки.

    Как отремонтировать сломанный обогрев сидений

    Чтобы понять, почему не работает обогрев сидений ВАЗ 2114, нужно знать о нескольких ключевых зонах диагностики, в которых наиболее часто обнаруживается поломка. Например, одной из самых распространенных причин оказывается предохранитель подогрева сидений ВАЗ 2114, расположенный в общем монтажном блоке под индексом F16 (либо, что встречается реже, его аналог за приборной панелью).

    Определить такую неисправность легко – при включении опции подогрева контрольная лампа не загорится, указывая на сбой в функционировании предохранителей.

    Кроме второго предохранителя, за приборной панелью находится также электромагнитное реле, замыкающее контакты и отвечающее за непосредственное включение тепловой сети. В момент его активации необходимо замерить напряжение на клемме 87, для чего потребуется использовать самый простой вольтметр.

    При отсутствии результата дополнительно нужно будет измерить сопротивление обмотки, чтобы приступить к ремонту, но можно поступить проще –заменить целиком реле, благо, стоит оно недорого.

    Еще один вероятный сценарий – обрыв или оплавление подводящих контактов и их обмотки под самим сидением.

    Определить наличие такой проблемы можно следующим образом:

    1. проверка питания на разъемах снизу кресла;
    2. отсоединение контактов от нагревательного элемента;
    3. подключение черного провода к клемме с массой авто, на второй провод подается 12V от бортовой сети;
    4. измерение сопротивления обмоток нагревающих проводов.

    Если произошло механическое повреждение контактной сети внутри сидения, придется снимать его обивку и извлекать нагревательные элементы, что будет не так легко сделать без специальной квалификации.

    Однако с такой проблемой владельцы Лады сталкиваются не так часто – обычно в поломке виноват предохранитель обогрева сидений ВАЗ 2114, который можно за небольшие деньги приобрести в каждом автомагазине.

    Читать еще:  Доработка лада калина своими руками. делаем конфетку без особых вложений

    В любом случае, отложить решение проблемы в сторону будет проблематично, если на улице стоят морозы, тем более, что подобные неисправности (по понятным причинам) обнаруживаются только с наступлением холодов.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Системы подогрева сидений в автомобиле

    Даже если водитель сразу включает печку, температура в салоне повышается достаточно медленно, поскольку сначала необходимо основательно прогреть двигатель, на что уходит определенное количество времени. В этом случае наиболее рациональным решением проблемы может стать установка подогрева сидений — специальных электрических устройств. Они состоят из электронагревательных панелей, устанавливаемых в спинку и сиденье автомобильного кресла. Питание происходит от бортовой сети транспортного средства. Нагрев до необходимой температуры ( +23С..+25С) осуществляется в течение одной-двух минут, после чего включается функция автоматической поддержки.

    Съемные системы обогрева сидений

    Самым простым решением для подобных целей являются съемные накидки, в которые вмонтированы нагревательные элементы. Они надеваются на сиденья сверху, как обыкновенные чехлы, после чего подключаются к прикуривателю. Это наиболее легкий и экономный вариант обустройства кресел.

    Стационарные системы обогрева сидений

    Второй способ — стационарный. Он заключается в установке электрооборудования непосредственно под обивку сиденья. Встраиваемые системы требуют больше временных и финансовых затрат, но в конечном итоге обеспечивают лучшее качество обогрева.

    Приятная на ощупь, мягкая накидка на из алькантары обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобильных сидений в течение длительного срока. Наша компания изготавливает под заказ накидки на сиденья из алькантары для любой марки автомобиля. Специалисты, обладающие большим опытом пошива, быстро и качественно выполнят ваш заказ.

    Алькантара представляет собой нетканый ультрамикрофибровый материал, на основе смеси хлопкового волокна, полиэстера и полиуретана, проходящей сложный цикл обработки. В результате получается очень качественный обивочный материал с мелковорсистой поверхностью, идеально имитирующий нежную и дорогостоящую натуральную замшу, но существенно превосходящий ее по техническим и эксплуатационным характеристикам.

    Автомобиль уже давно перестал быть просто средством передвижения. Каждый старается улучшить свое транспортное средство. Ведь так много времени мы проводим в нем, передвигаясь на большие и маленькие расстояния. Внешний и внутренний интерьер, а также комфорт стали неотъемлемой частью для авто. Автомобильная индустрия, изучив желания и потребности, создала рынок с огромным выбором аксессуаров и товаров для удобства автомобилей, от которых сложно отказаться. На нашем сайте ваш ждет большой выбор авточехлов и автоаксессуаров, которые вы можете купить.

    Вопрос здоровья

    Сегодня сотрудники медицинской сферы до сих пор активно спорят относительно вреда подогрева на креслах внутри автомобилей. Одни считают, что обогрев вредит мужскому здоровью. Другие же напротив, считают это нормальным и даже полезным дополнением для машины.

    Решение в любом случае за вами. Но рекомендуем не увлекаться высокими температурами. Просто прогревайте немного сиденья перед тем, как отправиться в путь. А потом отключайте систему.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Каждый хочет сделать салон своего автомобиля комфортным, а комфортно в первую очередь тогда, когда пятая точка в тепле

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector