Почему не работает печка на ниве шевроле? почини сам
Почему не работает печка на Ниве Шевроле? Почини сам » autovizov.ru — Твой автопульс
Печка НИВЫ. Модернизация от 2108 – минусы, плюсы. Запотели окна, плохо греет печка — причины 1ч
Лучше затратить немного больше времени, но выполнить работу на высоком качественном уровне. Вентилятор после извлечения проверяется от АКБ.
Но последние месяца 3 печка практически перестала греть. Дует слабо. Нагрев двигателя около 90 градусов,…
На место вышедшего из строя резистора устанавливаем новый, и производим вышеописанные действия в обратном порядке. В связи с этим важно понимать, что отопитель будет плохо дуть, даже если в патрубках возникнут микротрещины, если выйдет со строя дополнительный или основной резистор.
Поэтому, прежде чем предпринимать попытки добраться до резистора об этом будет рассказано нижеимеет смысл вначале проверить работоспособность предохранителя. Это уже проблема с электроникой, для ее устранения нужны услуги специалиста. Ремонт изделия можно доверить опытному электрику, который за считанные минуты определить точный адрес неисправности и осуществит ремонт.
Радиатор нужно периодически чистить, а резистор в случае неисправности приобрести новый и установить.
Чистку проводят сжатым воздухом или пылесосом, промышленным феном; может выйти из строя блок управления печкой, так называемый контроллер, отвечающий за регулировку температуры салона. Это уже проблема с электроникой, для ее устранения нужны услуги специалиста. Рекомендации для нормальной и длительной работы системы нагревания-охлаждения в Шевроле Нива: Фильтр очищает воздух от пыли и инфекций, проникающих с улицы; удалять воздушные пробки при холостом ходе мотора и приглушенном; прочищать патрубки с помощью лимонной кислоты или специального средства, так как охлаждающая жидкость плохого качества образует осадок и наросты в патрубках.
При температуре минус 20 градусов система отопления Шевроле должна нагревать верх салона в среднем до 10 градусов, а в ноги идет температура на градусов выше.
Chevrolet Niva 2008, 79 л. с. — самостоятельный ремонт
Пассажирам на задних сиденьях поступит воздух с температурой около 14 градусов. Таким образом, все будут находиться в комфортных условиях, и поездка зимой станет достаточно приятной.
В салоне необходимо ослабить фиксаторы бардачка и слегка потянуть его на себя. За бардачком располагается резистор, который извлекается путем извлечения клеммной колодки и вывинчивания самореза.
Замена резистора не представляет особой сложности и займет не более 5 минут. После установки проверяем на работоспособность.
Если имеются следы ОЖ или запах, требуется замена изделий. Также нужно обратить внимание на состояние хомутов, фиксирующих патрубки, возможно один из них не затянут, или получил повреждение, и из-за этого образовалась течь в салон. Если осуществляется замена такого изделия, как радиатор, то совместно рекомендуется установить новые патрубки.
В процессе эксплуатации они теряют свою эластичность, и может наблюдаться течь жидкости. Блок управления Если выходит из строя блок управления печки, тогда потребуется его замена.
Блок управления печкой представляет собой переднюю панель, на которой расположены переключатели режимов работы печки. В случае неисправности потребуется ремонт этого изделия, который представляет собой снятие блока и дальнейшую замену.
Ремонт изделия можно доверить опытному электрику, который за считанные минуты определить точный адрес неисправности и осуществит ремонт.
Если же в уверены, что эксплуатировать блок управления в дальнейшем невозможно, тогда можно его заменить на новый. Процесс снятия блока управления несложный, но займет при самостоятельном снятии около часа. Вентилятор Если не работает вентилятор печки, тогда необходимо проверить исправность электромотора.
Вентилятор выполняет роль нагнетателя воздуха, который поступает в салон автомобиля. Замена резистора Убедившись, что предохранитель исправен, предпринимаем действия по устранению неполадки: Его замена на новый не так уж сложна, просто расположение данной детали создает некоторые трудности — добраться до него довольно проблематично.
Чтобы решить проблему, достаточно ослабить крепление бардачка и немного выдвинуть его полностью снимать не нужно.
Печка НИВЫ. Модернизация от 2108 – минусы, плюсы. Запотели окна, плохо греет печка — причины 1ч
Добравшись до резистора, отключаем его выдергиваем клемму , после чего откручиваем крепежный саморез. На место вышедшего из строя резистора устанавливаем новый, и производим вышеописанные действия в обратном порядке.
На этом ремонт можно считать завершенным.
Не работает печка на Ниве Шевроле
Новый двигатель стоит порядка рублей в зависимости от производителя. Если работает только четвёртая скорость В случаях, когда моторчик отказывается работать на первой, второй и третьей скоростях, но на четвёртой крутит отлично, виноват тот самый резистор с тремя изолированными не работает печка на шевроле нива. Если нет возможности его купить, можно попытаться реставрировать своими руками.
Правда, только в том случае, когда перегорел термопредохранитель, естественно, перематывать обмотки никто не станет, игра не стоит свеч. Резистор вентилятора Снять и проверить резистор можно без демонтажа двигателя.
Делается это так: Крестовой отвёрткой с коротким жалом откручиваются крайние правые винты крепления бардачка. Берем пластину толщина мм. Подойдет стамеска.
Перегоревший предохранитель заменяем, вариантов дальнейших событий два либо вентилятор заработает, либо предохранитель вновь перегорит. При повторном, перегорании предохранителя F18, придётся искать место короткого замыкания в электрической цепи электродвигателя вентилятора.
Неисправности печки внедорожника Нива Шевроле и их устранение
Первоначально необходимо убедится в том, что вышел из строя именно резистор вентилятора авто Не работает печка на шевроле нива Шевроле. Это можно выяснить следующим образом: Четвертая скорость при этом будет функционировать, так как резистор не влияет на ее работу. Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь Проверка резистора на работоспособность Итак, резистор отвечает за работу вентилятора, а точнее за частоту его вращения.
Путем переключения регулятора меняется сопротивление, напрямую влияющее на скорость движения вентилятора печки.
Почему не работает печка на Ниве Шевроле? Почини сам
Чтобы заменить резистор вентилятора следует выполнить следующие действия: Откинуть клемму минус с аккумуляторной батареи. В салоне необходимо ослабить фиксаторы бардачка и слегка потянуть его на. Дешёвые китайские хомуты использовать не желательно.
Не работает печка на шевроле нива всего при затягивании патрубка на фланец резьба на них провернётся что повлечёт за собой разгерметизацию системы и последующее подтекание антифриза. Двигатель вентилятора Расположен под приборной панелью со стороны пассажира, под перчаточным ящиком слева. Работает в четырёхскоростном последовательном режиме. Регулировка осуществляется путём переключения режима регулятором, расположенным на приборной панели.
Кроме этого нужно проверить целостность предохранителя, в случае обрыва нити — заменить .
Причины сбоя и процесс замены
Вы заметите, что он теперь не будет плотно держаться, сможет поддаваться на ваши движения потянуть его на себя, сделайте это, но полностью лучше его не снимать, чтобы не усложнять впоследствии для себя процесс сборки. Отсоедините провода, подходящие к лампам подсветки.
Открутите один болт, удерживающий резистор, и извлеките его. Почини сам Достаточно распространенная поломка — не работает печка на Ниве Шевроле, — с которой нередко сталкиваются владельцы данной модели. И что самое неприятное, эта поломка, как правило, проявляется в холодное время года, когда производить любые ремонтные работы, мягко говоря, не совсем комфортно.
Счастливые собственники отапливаемых гаражей находятся в гораздо более выигрышном положении. Сразу оговоримся — данная поломка устраняется предельно просто и довольно быстро, но для обеспечения фронта работ придется мобилизовать имеющиеся технические навыки — подготовительные мероприятия характеризуются известными трудностями.
Chevrolet Niva 2010, 80 л. с. — самостоятельный ремонт
Не работает печка ни Ниве Шевроле, как показала практика, основной причиной поломки является выход из строя резистора, отвечающего за работу электрического вентилятора, нагнетающего в салон горячий воздух.
Иногда сбои в работе печки сопровождаются отчетливым запахом горелой изоляции.
Возможно, отказ в работе носит временный характер: Следует учитывать, что аналогичный сбой работы может быть вызван также выходом из строя соответствующего предохранителя, отвечающего за работу данного резистора. Поэтому, прежде чем предпринимать попытки добраться до резистора об этом будет рассказано ниже , имеет смысл вначале проверить работоспособность предохранителя.
нива шевроле свистит печка фильтр воздушный
Ремонт вентилятора печки Сложнее, когда двигатель крутится, но не развивает достаточные обороты. Это опасно тем, что при затруднённом вращении вала электродвигателя, он потребляет гораздо больший ток, поэтому может сгореть предохранитель, может выйти из строя обмотка.
Диагностика неисправности в этом случае требует определённого опыта и поломка не сразу может быть выявлена, но сгоревший предохранитель ясно даст понять, что с мотором есть проблемы. Якорь двигателя может не набирать оборотов из-за загрязнённого, окисленного или изношенного коллектора, изношенных щёток.
Кроме этого, недостаточные обороты мотора могут быть вызваны межвитковым замыканием в обмотке якоря или же износом или засорением втулок или подшипников.
Также возможно, что салонный фильтр забит. В случае с подшипниками или втулками, двигатель при работе будет шуметь, со временем шум будет нарастать. Лечится это либо заменой мотора, либо смазкой или заменой втулок или подшипников.
Причиной повышенного шума работы печки могут стать засоренные подшипники и втулки, которые необходимо смазать. Смазываются втулки или подшипники только обычной веретенкой, машинным маслом.
Новый двигатель стоит порядка рублей в зависимости от производителя. Если работает только четвёртая скорость В случаях, когда моторчик отказывается работать на первой, второй и третьей скоростях, но на четвёртой крутит отлично, виноват тот самый резистор с тремя изолированными обмотками.
Если нет возможности его купить, можно попытаться реставрировать своими руками.
Система отопления автомобилем Нива Шевроле
Автомобильная система отопления внедорожника Нива Шевроле представляет собой основные конструктивные элементы и узлы, которые отвечают не только за отопление салона, но и за его охлаждение в летнее время. Система отопления состоит из следующих элементов:
- Радиатор отопителя;
- Блок управления;
- Патрубки отопителя;
- Насос охлаждающей жидкости;
- Компрессор;
- Испаритель.
Это основные элементы, но имеются еще и такие мелкие, как резистор, предохранитель, которые также отвечают за функционирование печки в целом. Итак, мы не будем рассматривать, как работает система отопления, а только разберем основные моменты, которые могут быть причинами неисправностей печки. Система отопления автомобиля представлена на фото ниже.
Причины неисправности
Зачастую поломка печки в салоне автомобиля Нива Шевроле не несет в себе особой сложности, поэтому для устранения следует знать основные причины, а, точнее, узлы, которые выходят из строя.
Итак, причинами неисправности печки могут служить следующие факторы:
- Неисправность добавочного резистора. Этот резистор служит для того, чтобы управлять электрическим вентилятором нагнетания горячего воздуха непосредственно в салон авто.
- Неисправность патрубков отопителя.
- Течь на соединениях патрубка и радиатора печки.
- Неисправен блок управления печкой.
- Неисправность отопителя.
Рассмотрим, как же устранить основные причины выхода из строя печки, как осуществляется ремонт и что нужно знать для его проведения.
Резистор – как починить?
Первоначально необходимо убедится в том, что вышел из строя именно резистор вентилятора авто Нива Шевроле. Это можно выяснить следующим образом: если при включенном зажигании не работает ни одно их трех первых положений скоростей, то проблема заключается именно в этой маленькой детали. Четвертая скорость при этом будет функционировать, так как резистор не влияет на ее работу.
Проверка резистора на работоспособность
Итак, резистор отвечает за работу вентилятора, а точнее за частоту его вращения. Путем переключения регулятора меняется сопротивление, напрямую влияющее на скорость движения вентилятора печки.
Чтобы заменить резистор вентилятора следует выполнить следующие действия:
- Откинуть клемму минус с аккумуляторной батареи.
- В салоне необходимо ослабить фиксаторы бардачка и слегка потянуть его на себя.
- За бардачком располагается резистор, который извлекается путем извлечения клеммной колодки и вывинчивания самореза.
Замена резистора не представляет особой сложности и займет не более 5 минут. После установки проверяем на работоспособность.
Состояние патрубков
Еще одной распространенной неисправностью является износ патрубков (что происходит в редких случаях и требуется их замена) или повреждение хомутов на них. Через это соединение проходит охладительная жидкость (антифриз) и в процессе функционирования со временем наблюдается ее протекание. Определить эту течь можно путем ощупывания ковролина в салоне авто. Если имеются следы ОЖ или запах, требуется замена изделий.
Также нужно обратить внимание на состояние хомутов, фиксирующих патрубки, возможно один из них не затянут, или получил повреждение, и из-за этого образовалась течь в салон.
Если осуществляется замена такого изделия, как радиатор, то совместно рекомендуется установить новые патрубки. В процессе эксплуатации они теряют свою эластичность, и может наблюдаться течь жидкости.
Блок управления
Если выходит из строя блок управления печки, тогда потребуется его замена. Блок управления печкой представляет собой переднюю панель, на которой расположены переключатели режимов работы печки.
В случае неисправности потребуется ремонт этого изделия, который представляет собой снятие блока и дальнейшую замену. Ремонт изделия можно доверить опытному электрику, который за считанные минуты определить точный адрес неисправности и осуществит ремонт. Если же в уверены, что эксплуатировать блок управления в дальнейшем невозможно, тогда можно его заменить на новый. Процесс снятия блока управления несложный, но займет при самостоятельном снятии около часа.
Вентилятор
Если не работает вентилятор печки, тогда необходимо проверить исправность электромотора. Вентилятор выполняет роль нагнетателя воздуха, который поступает в салон автомобиля. Вентилятор полежит ремонту, но для начала его необходимо извлечь. Процесс извлечения описан в соответствующих материалах. Вентилятор после извлечения проверяется от АКБ. Если не исправен двигатель, тогда производится его замена. Можно заменить вентилятор в целом, предварительно купив новый.
Отопитель (радиатор)
Последний элемент, который требует внимания, в случае если не работает печка в салоне, – это отопитель. Если засоряется радиатор печки, тогда требуется ремонт отопителя. Чтобы не довести до этого, необходимо заливать в радиатор не обычную воду, а дистиллированную или антифриз. Не допускается также использование герметиков на порошковой основе, так как они приводят к засорению сот радиатора. В таком случае не поможет ни один ремонт и потребуется замена радиатора и отопителя.
Таким образом, начиная от самого простого и добираясь до наиболее сложных моментов неисправности печки, можно заметить, что зачастую выходят из строя мелкие устройства (предохранитель, резистор). Удачного поиска неисправностей печки в автомобиле Нива Шевроле.
Симптомы неисправности вентилятора печки
Основные признаки выхода из строя вентилятора печки следующие:
- не работает электродвигатель;
- снижается скорость вращения электродвигателя;
- начинает скрипеть вентилятор.
В зависимости от появившихся симптомов определяется порядок действий по устранению проблемы.
Не работает электродвигатель
Если перестаёт работать электродвигатель, в салоне пропадает шум при включении отопителя.
Часто причиной этого является выход из строя предохранителя F18 номиналом 25А в соответствующем блоке, через который поступает напряжение на моторчик печки.
Другой причиной может быть повреждение обмотки двигателя вентилятора — при нарушении изоляции проводов возможно межвитковое замыкание. В этом случае электродвигатель подлежит замене.
При межвитковом замыкании электродвигатель перестаёт работать
Снижается скорость вращения электродвигателя
При снижении скорости вращения вала моторчика определить источник проблемы несколько сложнее. Уровень шума при уменьшении мощности электродвигателя становится заметно ниже. Это может быть обусловлено сильным износом якоря или щёток. Кроме этого, вентилятор начинает потреблять гораздо больший ток, и это может привести к выходу из строя предохранителя F18.
При сильном износе якоря электродвигатель будет врашаться гораздо медленнее
Начинает скрипеть вентилятор
Вентилятор начинает скрипеть при износе подшипников электродвигателя. Чем больше износ, тем сильнее скрип. Если не предпринимать никаких действий, то сгорит предохранитель печки, а сам моторчик заклинит. В этом случае электродвигатель следует заменить на новый.
При сильном износе подшипников двигатель заклинивает
Замена предохранителя вентилятора печки
Практически любая неисправность электродвигателя печки приводит к замене предохранителя F18. На автомобиле «Нива Шевроле» блок предохранителей расположен в салоне под панелью приборов и закрыт крышкой, закреплённой двумя саморезами. При замене F18 рекомендуется проверить и в случае необходимости заменить и другие предохранители.
Предохранитель печки находится в блоке предохранителей под панелью приборов
Если предохранитель F18 приходится менять довольно часто, то проблему следует искать в другом месте. Возможно, где-то в цепи питания электродвигателя возникает короткое замыкание. Иногда предохранитель перегорает в результате сильного загрязнения салонного фильтра. В этом случае электродвигателю не хватает мощности для нормальной вентиляции воздуха, и предохранитель выходит из строя.
Часто причиной остановки двигателя печки является сгоревший предохранитель
Подозрительный предохранитель вынимается из посадочного места в блоке специальным пинцетом. Если он перегорел, на его место устанавливается новый. При проверке лучше использовать мультиметр, так как визуально определить целостность предохранителя бывает затруднительно.
Предохранитель печки на «Ниве Шевроле» (F18) рассчитан на 25 А
Видео: замена предохранителя печки
Замена отопителя (радиатора)
Выполняют замену в случае, если стал протекать тосол. Находится радиатор за перчаточным ящиком, в нише с левой стороны от ног переднего пассажира.
Новой изделие для замены
Процедура включает следующие действия:
- Сначала отключаем бортовую сеть путем отсоединения отрицательной клеммы от АКБ.
- Затем нужно демонтировать бардачок и боковую панель.
- Сливаем тосол с блока.
- Далее откручиваем воздуховод, дующий на ноги, чтобы он не мешал вынимать детали.
- Затем вынимаем воздушный фильтр салона.
- Открутив улитку, сдвигаем в сторону корпус заслонки. Затем следует отсоединить провода, и вынимаем улитку и моторчик.
- Далее откручиваем винты испарителя, отсоединяем шланг. Сдвинув испаритель в сторону, и аккуратно прижав его к полу, вынимаем устройство.
- Затем отсоединяем патрубки. При наличии новых патрубков, старые можно отрезать.
- Открутив два крепежных самореза, вынимаем радиатор отопителя из ниши.
- Устанавливаем новый прибор. Сборку осуществляем в обратной последовательности.
- Доливаем охлаждающую жидкость.
Заменив радиатор, нужно проверить работоспособность печки.
Схема подключения печки нива шевроле
Схема электрических соединений ЭСУД АЗ-2123
1 – контроллер; 2 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый; 3 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый; 4 – модуль зажигания; 5 – свечи зажигания; 6 – форсунки; 7 – резистор; 8 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 9 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
10 – датчик контрольной лампы давления масла; 11 – датчик массового расхода воздуха; 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – датчик положения дроссельной заслонки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – датчик кислорода; 16 – датчик положения коленчатого вала; 17 – датчик детонации; 18 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 – реле дополнительное; 21 – реле электровентилятора правого; 22 – предохранитель цепи питания электровентилятора правого; 23 – реле электровентилятора левого; 24 – предохранитель цепи питания электровентилятора левого; 25 – реле электробензонасоса;
26 – предохранитель цепи питания электробензонасоса; 27 – предохранитель реле зажигания; 28 – реле зажигания; 29 – предохранитель цепи питания контроллера; 30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 32 – выключатель зажигания;
33 – автомобильная противоугонная система; 34 – датчик скорости автомобиля; 35 – электробензонасос; 36 – комбинация приборов; 37 – монтажный блок; 38 – колодка диагностики; 39 – блок контрольных ламп; 40 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему; 41 – колодка жгута заднего к жгуту панели приборов;
Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.
Через дробь указывается номер контакта колодки.
Условное обозначение «S28» или «SB» означает, что провод присоединяется к элементу схемы под номером 28 или обозначенному буквой В через точку соединения, не показанную на схеме
Схема электрооборудования ВАЗ-2123
1 – правая блок-фара; 2 – звуковой сигнал; 3 – лампа подкапотная; 4 – выключатель подкапотной лампы; 5 – стартер; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – генератор; 8 – датчик температуры воздуха; 9 – левая блок-фара; 10 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (пассажир); 11 – моторедукторы электростеклоподъемников;
12 – выключатели в стойках дверей; 13 – моторедукторы блокировки замков дверей; 14 – колодка подключения к правой передней колонке; 15 – электродвигатель отопителя; 16 – датчик скорости; 17 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 18 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 19 – выключатель в стойке двери водителя;
20 – моторедуктор блокировки замка двери водителя; 21 – датчик уровня тормозной жидкости; 22 – колодка подключения к левой передней колонке; 23 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (водитель); 24 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 25 – монтажный блок;
26 – реле включения электростеклоподъемников; 27 – реле включения звукового сигнала; 28 – колодка диагностики; 29 – блок управления системы блокировки замков дверей; 30 – колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений; 31 – колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска;
32 – комбинация приборов; 33 – правый боковой указатель поворота; 34 – лампа освещения вещевого ящика; 35 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 36 – выключатель зажигания; 37 – выключатель стоп-сигнала; 38 – выключатель лампы света заднего хода; 39 – блок контрольных ламп; 40 – регулятор коррекции света фар;
41 – регулятор освещения приборов; 42 – подрулевой переключатель; 43 – левый боковой указатель поворота; 44 – переключатель электродвигателя отопителя; 45 – дополнительный резистор; 46 – датчик включения ручного тормоза; 47 – выключатель задних противотуманных огней; 48 – выключатель противотуманных фар;
49 – выключатель обогрева заднего стекла; 50 – переключатель наружного освещения; 51 – выключатель аварийной сигнализации; 52 – колодка подключения к правой задней колонке; 53 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 54 – лампы подсветки рычагов управления отопителем; 55 – датчик включения дифференциала;
56 – прикуриватель; 57 – лампа подсветки; 58 – блок управления автомобильной противоугонной системы; 59 – плафон освещения салона; 60 – плафон индивидуального освещения салона; 61 – колодка подключения к радиоаппарату; 62 – колодка подключения к левой задней колонке; 63 – правый задний фонарь; 64 – фонарь освещения багажника;