Почему не работает парктроник – список причин
Что делать, если после установки не работает парктроник?
Парктроник, он же парковочный радар – эффективное оружие в борьбе за целостность автомобиля и сохранность домашнего бюджета от посягательств по поводу ремонта «любимца на колесах». Показательный пример его работы – когда водитель, пытаясь увернуться от возникшей спереди опасности, дает задний ход, а в это время сзади в «мертвой» зоне визуального контроля по зеркалам двигается пешеход или автомобиль. В этом случае учащающийся зуммер устройства вовремя предупредит как механическое повреждение транспортного средства, так и нанесение физических увечий человеку.
Однако парктроник тоже нуждается в постоянном контроле за своим техническим состоянием. Достаточно «узкое» место в процессе исправной работы устройства – его функционирование после установки. Не секрет, что часто дорогие авто, а сегодня уже и бюджетные модели, оснащаются парковочными системами уже с завода, т.е. «по умолчанию». В этом случае проблем с работоспособностью нет, все правильно подключено и протестировано. Серьезней ситуация с теми авто, которые не были оснащены парктрониками.
Список причин, почему не работает парктроник
- Глюки в электронном блоке управления;
- Повреждение проводки (расплавление обмотки), вследствие чего датчик либо не работает, либо реагирует без причины. Такая поломка происходит при ослабевании проводов и попадании их на горячие глушители, в этом случае лучше всего не проявлять самодеятельность, а обратиться за помощью к специалистам, которые сами решат заменят проводку;
Как определить неполадки? Выявить неполадки достаточно просто. Необходимо просто знать схему работы вашего датчика. Парктроник в рабочем состоянии издает характерный писк только в том случае, если рядом находится существенная угроза, а если же он начинает пищать независимо от окружения и движения, это первый признак неисправности.
Так же во многих машинах есть соответствующие индикаторы, которые также оповестят вас о поломке радара.
Почему не работает парктроник
Как можно видеть из описанной выше конструкции парктроника, подобный радар – это очень простое устройство, которое состоит из минимального количества компонентов. Соответственно, причин неисправности парктроника не может быть много. Можно назвать следующие основные причины, почему не работает парктроник:
Пережатые или порванные провода. Как было сказано выше, парктроники могут взаимодействовать проводным или беспроводным способом. При работе системы через провода, велик риск их разрыва или пережатия, из-за чего возникнут проблемы в работоспособности системы;
Выше приведены основные причины, почему не работает парктроник. Как можно видеть, они довольно банальные и не сильно отличаются от причин неисправности другого электронного оборудования автомобиля.
Чаще всего причина постоянно срабатывающего парктроника – это загрязнение датчика. Для начала осмотрите визуально каждый датчик и протрите их от пыли и грязи. Очень часто после мойки в датчик парктроника попадает вода (а зимой она еще и замерзает). В данном случае, чтобы устранить неисправность, датчики нужно просушить.
Если после очистки и просушки датчик продолжает пищать без причины, значит, возможно, проблема с проводкой. В таком случае нужно «прозвонить» проводку, чтобы найти замыкание в схеме.
Еще одна причина, по которой парктроник слишком часто срабатывает, – это неправильно настроенная чувствительность. Устройство «видит» препятствие задолго до приближения к нему и начинает пищать, а водитель принимает этот писк за ложное срабатывание. В данном случае совет один – уменьшить чувствительность парктроника.
Снятие и установка парктроников
- Обесточим автомобиль, сняв клемму « — » с аккумулятора.
- На внутренней стороне заднего бампера найдем разъемы парктроников, отсоединим их от «косы» проводов.
- Освободившийся датчик теперь удерживает держатель на самом бампере. Нужно отжать фиксатор, аккуратно изъять парктроник.
- Чтобы убрать держатель, фиксатор наоборот нужно сжать и вынуть с внешней стороны бампера.
- На держателе парктроника есть метка (зуб, выступ), которая при установке должна быть вверху – сжимаем фиксатор, вставляем держатель в бампер.
- Фиксируем в держателе датчик.
- Подсоединяем его колодкой к цепи проводов заднего бампера.
- Блок сигнализации и управления: находится он в багажнике, открываем багажное отделение.
- Снимаем пластиковые пистоны, которые держат обивку.
- С левой стороны на боковине находим круглый небольшой блок, крепящийся на саморезах.
- Разъединяем колодку проводов и защелку на блоке.
- Выкручиваем два винта со «звездчатой» головкой Т20».
- Установка компонента в обратном порядке.
Жгут проводов датчиков:
- После установки в держатели датчики соединяются с «косой проводов». На внутренней поверхности бампера Лады Весты есть технологические отверстия под пистоны-фиксаторы для этой «косы». Проводка обжимается крепежным кольцом для безопасности и эстетики.
- Далее жгут проводов заводится через сальник противотуманного фонаря к багажнику.
- По ходу опять-таки фиксируется крепежными кольцами, чтобы не болтался.
- В багажном отделении «коса» соединяется с блоком управления и «косой» проводов заднего фонаря («запитывается»).
- По ходу общего жгута проводов из багажника заводим «косу» парктроника в салон.
- Снимаем резинки обшивки потолка салона автомобиля Лада Веста, пускаем проводку по потолку, устанавливаем дисплей на зеркало заднего вида (если это потребуется).
- Отщелкиваем кнопки обшивки пола, прокидываем провод через низ, если нужно монтировать LCD-устройство на левую стойку.
- Биперы и Лед-индикаторы обычно располагают на задней полке возле стекла, это самый простой способ, выведенный провод в салон почти сразу доходит до адресата.
- Не забываем пустить массу на кузов.
- Проверить работоспособность системы.
- Закрыть обратно всю убранную обивку салона и багажника.
Парктроник очень удобный девайс, но не стоит слепо полагаться на его работу. Как любая техника, он имеет свои ограничения.
Во-первых, он не может видеть препятствия, выходящие за его параметры (если объект строго ниже или выше датчика).
Во-вторых, датчик это все-таки не камера, работает он по принципу эхолокации.
Волны, испускаемые парктроником, могут быть рассеяны или поглощены некоторыми предметами (заостренными, гладкими, мягкими, тонкими). Вкупе с внимательностью и мастерством водителя парктроник Лада Веста станет отличным, незаменимым механизмом при движении задним ходом как для новичка, так и для опытного владельца.
Примеры некоторых моделей
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Неплохая модель Parkmaster 4-DJ-32F с высокой функциональностью.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
PHANTOMBS-400FF с четырьмя датчиками.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
p, blockquote 30,1,0,0,0 —>
Blackview VS-1 имеет невысокую стоимость, оборудован камерой заднего вида.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Blackview VPM-4.2-2, выполненный в виде зеркала заднего вида. Сведения о расстоянии до объекта передаются в виде звукового сигнала с изменяемой тональностью.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
AVS PS-842U A78018S с цифровым дисплеем.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
ParkCity Tallinn 818 с 8-ю датчиками.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
ParkMaster 238 с точностью контроля до 1 сантиметра.
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Видео — парктроник ParkMaster 4-ZJ-51:
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
Основные неисправности парктроника
Среди основных неисправностей устройств выделяют:
Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;
Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;
Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;
Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.
Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;
Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;
Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.
Тест-драйв Mazda CX-5: экспекто парктроник
О том, хороша ли машина, можно судить по итогам продаж – популярный автомобиль не может быть плохим по определению. Другое дело, что не все версии одинаково полезны – в рамках одной и той же модели существуют как действительно выгодные предложения, так и откровенно неудачные. Наша задача – определить, какое из них окажется самым правильным
Няш-мяш-обновляж
С момента своего появления CX-5 обратил в свою веру множество маздоводов, став самой востребованной моделью марки. На фоне себе подобных машина тоже держится молодцом: по итогам прошлого года Mazda вошла в десятку бестселлеров среди кроссоверов. Отличный результат!
Внешне автомобиль изменился не особо заметно: посвежели передний бампер, решетка радиатора и зеркала
Экономичные моторы (2.0 и 2.2D)
Простор на заднем ряду
Удобная трансформация салона
Качество отделки интерьера
Отсутствие парктроника в недорогих
версиях
Высокая стоимость «каско»
Динамика разгона (2.0)
Над салоном дизайнеры поработали более основательно, внеся ряд корректив в центральную консоль, где появились новый блок управления климатом и новая мультимедиасистема. Еще нюанс: функции рычага стояночного тормоза приняла на себя кнопка, активирующая электронный «ручник».
Рестайлинг притащил на хвосте доселе невиданную электронику вроде системы контроля полосы движения, которая отслеживает разметку и даже умудряется подруливать, наставляя машину на путь истинный. Признаться, полезность этой системы кажется весьма сомнительной – в отличие от функции мониторинга «мертвых» зон, которая действительно производит впечатление нужной штуки.
По пакету всему свету
Прайс-лист на СХ-5 достаточно своеобразен. В отличие от большинства других японских компаний «Мазда» предлагает не только различные комплектации, но и отдельные пакеты опций, в которых сгруппированы преимущественно системы, так или иначе влияющие на безопасность. Тут есть одна простая зависимость – ассортимент доступных пакетов полностью зависит от выбранной комплектации: чем она богаче, тем разнообразнее набор дополнительного оборудования. Откровенно говоря, по-настоящему толковый набор опций присутствует только в пакете, который включает в себя светодиодные фары с адаптивной системой освещения AFLS и светодиодные же противотуманки. Такой набор оценивается в 45 400 рублей для модификаций с бензиновым мотором 2,0 л и дизелем 2,2 л. Для 2,5-литровой версии этот пакет обойдется на 10 000 дороже, зато в него добавлены 19-дюймовые колеса. Цена хорошая, но большие «тапки» – не самое удачное приобретение: они хоть и делают кроссовер симпатичнее, но не лучшим образом сказываются на плавности хода; да и на зимние «девятнашки» впоследствии придется раскошелиться. С другой стороны, нарядные колеса все-таки не повод отказываться от полезной опции – тем паче что цена вполне привлекательная.
Безопасность
Японский паркетник вышел на рынок в 2012 году и практически сразу попал в руки экспертов EuroNCAP, которые устроили машине аудиенцию с деформируемым барьером на скорости 64 км/ч, а также приложили к столбу. Результат их полностью удовлетворил, и они начислили «Мазде» максимальные пять звезд. Здесь следует отметить, что с точки зрения безопасности машины в российской спецификации ничем не отличаются от европейских экземпляров: система динамической стабилизации и шесть подушек безопасности в любом СХ-5 присутствуют по умолчанию. В результате рестайлинга кроссовер обрел новые системы безопасности: контроля полосы движения и мониторинга «мертвых» зон.
Выбирай активнее
Начальная комплектация Drive оснащена очень даже недурственно: тут вам и полный набор «надувнушек», и система стабилизации, и кондиционер, и музыка, и подогрев сидений – в общем, недостатка в благах цивилизации не наблюдается. Можно, конечно, посетовать на простецкий руль из полиуретана и стальные колесные диски, однако эти недостатки легко устранить уже после покупки машины. А так – вполне себе адекватный набор за умеренные деньги. По большому счету, главная проблема базовой версии связана с тем, что она сочетается только с двухлитровым мотором и передним приводом.
И все же мы не будем агитировать в пользу «Драйва», ведь следующая комплектация Active гораздо привлекательнее! Доплата за нее составляет 60 000 руб., однако эта сумма выглядит абсолютно оправданной на фоне того оборудования, которым эта версия богата. У такого кроссовера гораздо лучше мультимедийная система, вместо кондея установлен климат-контроль, а на руле появляются кожаная отделка и клавиши управления музыкой и круизом плюс легкосплавные диски вместо обычных «железяк».
Кстати говоря, не все «Активы» одинаковы. Двухлитровый мотор позволяет выбрать между передним и полным приводом, и разница между такими машинами составляет ровно сто тысяч. Но! Если пробежать глазами по списку оснащения более дорогой версии, то несложно обнаружить, что она беднее: у нее отсутствуют внутреннее зеркало с автозатемнением, датчик дождя и света, а также система безопасного торможения в городе (SCBC). Все эти штуки аккуратно сложены в пакет, который предлагается за 40 000 руб. То есть при прочих равных разница между 2WD и 4WD в реальности составляет 140 000 руб.
Принимая во внимание это обстоятельство, вот какой вывод можно сделать: если вы во что бы то ни стало решили приобрести полноприводный CX-5, то имеет смысл присмотреться к кроссоверу с более мощным двигателем 2,5 л: при прочих равных он всего на 50 000 дороже – такая машина обойдется в 1,5 млн. Любопытное наблюдение: этой цене соответствует комплектация Active+, которая почти полностью идентична обычному «Активу», за исключением разве что тонировки заднего и боковых стекол. Но вот что интересно: у дизельного CX-5 тонировка тоже имеется, однако плюсика в названии комплектации почему-то нет.
А самое неприятное, что ни в базовой, ни в оптимальной комплектации нет парктроника. Получить его можно исключительно в топ-версии Supreme. С этой комплектацией ситуация неоднозначная, поскольку величина доплаты за нее разнится от модификации. Дешевле всего апргейд до топа обойдется для двухлитрового CX-5 с полным приводом: если ввести поправку на отсутствующий в «Активе» пакет, доплата составит 50 000. «Супрематичный» кроссовер с мотором 2,5 л на 90 000 руб. дороже «активного», а дизельная машина и вовсе поднимается в цене на 99 000. Стоит ли платить такую сумму за кожаный салон, систему бесключевого доступа, парктроник «по кругу» и камеру заднего вида? Нам кажется, без всего этого добра можно легко обойтись, а сэкономленные деньги потратить на всякие парковочные штуки, установив их у дилера или в каком-нибудь приличном сервисе.
Разводите моторы!
Все силовые агрегаты, которыми комплектуется CХ-5, оставляют приятное впечатление. Базовый мотор сам по себе неплох, однако его трудовые порывы всячески сдерживает строгий автомат, который стремится наэкономить как можно больше бензина и по этой причине все время подсовывает мотору повышенные передачи. Надо сказать, что усилия коробки не проходят даром: двухлитровый кроссовер действительно отличается очень скромным аппетитом. Но 175-сильный турбодизель еще экономичнее, при этом с ним «Мазда» обретает завидную динамику – ездить на такой машине гораздо веселее! Эту модификацию можно было бы назвать самой лучшей, если бы не запредельная доплата: 2,2D на 146 000 руб. дороже 2,5-литровой машины, которая едет ничуть не хуже, хотя и проявляет излишнее пристрастие к топливу.
Как определить, что парковочный радар перестал работать?
Понять, что не работает парктроник, нетрудно. Если на автомобиле вмонтирован штатный радар, то на панели обязательно должен быть индикатор, на который и нужно обращать внимание — он обязательно покажет, когда устройство выйдет из строя. А если вы устанавливали систему своими силами, то для выявления неисправности необходимо некоторое время понаблюдать за ее работой. Поломанный парковочный акустический индикатор или все время молчит, или наоборот — подает сигнал даже когда препятствий нет.
Есть еще один очень простой способ определения факта неисправности устройства. Для этого нужно запустить двигатель и дотронуться рукой до датчика. Работающий прибор постоянно немного вибрирует, а если до него дотронуться, то он еще и начинает пищать. Если этого не случается, то радар сломан. Определить сам факт поломки легко, гораздо сложнее понять, что именно не работает.
Возможные причины неисправностей
Учитывая все рассмотренное ранее, можно сказать, что парктроник по своей сути довольно простое устройство. В его состав входит минимальный набор компонентов. Отсюда и соответствующее число неисправностей.
Их появление не зависит от самого автомобиля. Кому-то повезло получить радар еще в комплектации. Другие же сами дополняют свое авто. Парктроники часто встречаются на самых разнообразных машинах. Особенно на таких, как:
- Лада Приора, Ларгус;
- Лада Веста;
- Фольксваген Пассат;
- Kia Sportage 3;
- Шкода Октавия;
- Хендай Солярис и многие другме
Перечислять можно бесконечно долго. Но здесь куда важнее другое.
Существует несколько основных причин, почему парктроник вдруг перестал работать, либо начал отображать некорректную информацию, преждевременно или с опозданиями присылать оповещения.
Если вы и у себя на машине заметили неполадки, тогда наверняка причина кроется в одном из следующих факторов.
- Повреждение проводки. Системы бывают проводными и беспроводными. При использовании проводки ее не так сложно повредить и пережать;
- Неправильная установка датчиков. Здесь важно разобраться в том, как узнать какой датчик не работает. Проверьте их крепление и степень неподвижности. Если элемент шатается и плохо держится, причина именно в нем;
- Заводской брак. Это нельзя исключать. Особенно при покупке дешевых комплектов от сомнительных производителей. Потому лучше не экономить, а также заказать установку в сертифицированном автосервисе;
- Загрязнения и влага. Если система функционировала нормально, а затем появились проблемы, возможно причина банальная. Датчики загрязнились или на них попала влага. Это актуальная проблема большинства парктроников, за которым требуется периодический уход;
- Короткое замыкание в блоке управления. Даже при использовании беспроводной системы закоротить может электронный мозг радара. Опять же из-за грязи, влаги, пыли или высокой температуры.
Все перечисленные причины объективно можно считать банальными, очевидными и вероятными. Но никто не говорит, что парктроник невероятно сложная система, для поисков причин неисправностей которой обязательно нужно быть мастером компьютерной диагностики.
Проверка датчиков
Если у вас система работала нормально, но вдруг возникли проблемы, обязательно начните проверку с очистки датчиков от загрязнений.
Причем очистку важно выполнять не только на поверхности сенсора, но и в зоне крепления. При каждой проверке не забывайте убеждаться в том, что фиксация осталась нормальной, датчики не шатаются и не смещаются со своего посадочного места. Если же чистка не дала никаких результатов, придется проверить устройства на предмет их функционирования. Для этого двигатель запускается на холостых оборотах, а затем вы к каждому сенсору прикладывайте палец. Если датчик исправен, он будет трещать или вибрировать.
При отсутствии ответной реакции можно говорить о том, что сенсор вышел из строя. Далее действуйте по ситуации, ремонтируя или меняя приспособление.
Металлизированная лента
Если у вас используется электромагнитный парктроник, тогда вместо датчиков будет применяться специальная лента.
Ее диагностика выполняется еще проще, чем в ситуации с датчиками. Устройство ленты элементарное. Она может не работать в случае, когда были нанесены какие-то механические повреждения. Потому проверка сводится к тому, чтобы убедиться в отсутствии или наличии глубоких царапин, образовавшихся трещин или иных дефектов.
Если с лентой все хорошо, видимых повреждений нет, тогда проверяется электронный блок управления.
Проверка блока
Реже всего проблемы возникают в составе блока управления. Но полностью исключать такую вероятность нельзя.
Применяются 2 метода диагностики.
- Метод визуального осмотра. Суть в том, чтобы проверить плату, на которой могут появиться сгоревшие компоненты. С прибора снимается крышка и все внимательно осматривается. Гореть плата может из-за влаги, пыли и загрязнений на корпусе;
- Проверка омметром. Или подойдет мультиметр, включенный в соответствующем режиме. С его помощью можно проверить устройство на наличие короткого замыкания. Щупы подключаются к выводам. Если стрелка на нуле или прибор показывает знак бесконечности, произошло замыкание. Нужна замена.
Думаю, теперь вы знаете, почему парктроник может выходить из строя, и что нужно делать в той или иной ситуации.
Потому буду прощаться с вами.
Спасибо всем за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ждите много новых материалов на нашем сайте!