Почему не горит чек при включении зажигания? причины проблемы
Check Engine
- 736 20 355k
- 468 19 271k
Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.
Изначально эта лампочка давала знать о неполадках с карбюратором, но теперь, когда автомобили оборудованы полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о разных неисправностях. Например, ошибка «чек энджин» может сообщать о проблемах с качеством топливовоздушной смеси или неисправностях зажигания, а также о многом другом. Сообщения могут быть вызваны как несерьезными поломками, так и критическими.
Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.
Chevrolet Lanos 2008, 86 л. с. — поломка
Машины в продаже
Chevrolet Lanos, 2008
Chevrolet Lanos, 2008
Chevrolet Lanos, 2006
Chevrolet Lanos, 2007
Комментарии 25
Такая же ситуация сегодня произошла, думал все, ЭБУ навернулся, чек не горел и машина не заводилась, оказалось предохранитель EFI
Где этот предохранитель EFI
привет из 2020 года, обнаружил проблему на ваз2113 2006 года. вскрыл эбу, обнаружил закисленные контакты на плате, зачистил с помощью спирта и ватной палочки. сейчас чек работает как надо.
У меня точь в точь было. Два дня искал. Разобрал пол машины. Померял сопротивление между корпусом ЭБУ и минусовой клемой АКБ = 1.5 кОм. Подключил провод с минусовой клеммы АКБ до корпуса ЭБУ и чек загорелся и насос заработал и завелась с пол оборота. Не знаю можно так или нужно)) но пока радуюсь.
У тебя просто срабатывает имобилайзер. Надо отключить его. Или нажми кнопку в пульте открытие дверей несколько раз и пробуй завести
Доброго времени суток! Ребята такая же х…ня. Машина камри 40 2008, АКПП. Включаю зажигание — загорается ABS, VSC system, чек не горит. стартер маслает, но признаков жизни — 0. В пути исследования даной проблемы, было миллион разных версий от множества спецов. Уже за два дня мозги кипят… Наткнулся на очень интересный факт — путем разборки ЭБУ была внутри вода. вся плата была покрыта росой. Вот теперь и думаю… Чем оно для меня закончится и как туда попала вода? Перед этим дне правда ехал киллометров 500 по сильнейшему ливню. Но это же не ЖИГУЛИ конце то концов… Но всеравно, подключаясь через OBD, нотик не видит ЭБУ вообще. не то что считать ошибки. Может кто то знает с чего надо начинать? как проверить связь ЭБУ и авто (питание на выходе и на входе ) Заранее всем спасибо.
Доброго времени суток . Короче у меня такая же фавля уже злости нехватает . Машина faw китаец заводился без проблем : вечером заехал утром не завёлся (пропал характерный звук закачки бензонасоса, не горит чек) тащу в сервис после обеда, думаю дай заведу с буксира, оба на завелась алелуя сам в шоке, поработаем мин 3 на холостых заглох, сразу завёл провернув ключ без всякой трудности ! Доехал до сервиса своим ходом, так получилось что не ремонтировался единственное электрик залез к компу потыкал говорит исправил ошибку ну я рад, выехал за территорию ошибка чека загорелась вновь траур ! Катался четыре дня бывало травило раза два глохла два три раза и настал звездный час не завелась . Вновь на буксир в сервис пробовал завести без успешно ! Доехал до сервиса, один умелец говорит это бензонасос во льду (такое было) ! Ну как правило рукой махнули и начали разбирать бак сняли все порядок насос работает на прямую дали ток давление даёт 6очков (сам в шоке ) .начали искать проблему (электрика) нет, сволочи официальный сервис авто салона вираж. Хором Говорят реле . Я слетал купил бестолку, все предохранили глянули норма . Ну че делать нашёл левого электрика он прошёлся мин 15 наткнулся на компьютер говорит что он не пашет, ну я долго не думая нашёл такую же машину снял с него поставил себе, результат 0 свою на рабочую машину завелась фантастика ! Итог электрик левый машина в разобранном виде стоит, впереди праздники эти сужения не работают что делать в чем беда ? Ещё и сам ковырялся чем этот мастер в нем 🙁
А с толкача не пробовал запустить? У меня такая же проблема на нексии. Ключ поворачиваешь, чек горит, пытаешься запустить ДВС, тут же тухнет и не запускается. С толкача запускается почти сразу.
Два дня искал причину прозвонил все и вся, маленький предохранитель 10 ампер, решил и порешил жизнь моей машины
Проверьте электрику
Если Check Engine не загорелся при включении зажигания (особенно, если машина долгое время простояла без движения в гараже или на улице), то проблема может быть довольно тривиальна. И в первую очередь следует проверить сам аккумулятор (также бывает, что лампочки на приборной доске еле горят довольно тускло, а сама машина не реагирует на ключ).
Возможно, что разряжен блок питания, либо – окислились контакты или отошла клемма (как вариант – провода переломились). В общем, в первую голову проверяем сам аккумулятор, чтобы убедиться, что питание поступает и ток идет нужной силы.
А еще – на клемме плюса аккумулятора имеется проводок, отвечающий за питание ЭСУД. Иногда, бывает, что он надломился – нужно его в первую очередь также проверить.
Если все в порядке, следуем далее.
Проверяем электрические системы вашего авто. Например, реле и разъемы около электронного блока управления, сами провода, идущие к ЭБУ. Возможно, барахлит бортовой компьютер (но это без определенных знаний в данной области вы, скорее всего, не сможете определить). Кстати, не лишним будет проверить и предохранители, отвечающие за лампочки и зажигание. Из бардачка извлекаем схему и выясняем – какие. Если погорели, надо срочно поменять.
Если кроме чека отсутствуют все другие признаки жизни, то, возможно, пришло время и самому замку зажигания. Проверяем замок, зачищаем проводки, питание должно поступать. Пробуем еще раз завестись, и опять никакой реакции, то замок, скорее всего, придется поменять.
Если все прекрасно заводится, но лампочка в положении ключа на 180 не загорается, то возможно, дело в самой лампочке. Ведь и она (правда, это случается довольно редко) может перегореть – особенно от большой влажности и конденсата в салоне авто, образовавшемся по какой-либо из причин. Ее проверить также достаточно легко при определенных навыках (нужно будет разбирать торпеду). А возможно, отпаялся или перетерся подводящий проводок и отсутствует контакт.
Если вы хорошенько все проверили и даже попутно устранили некоторые недочеты в системах вашего автомобиля, а по-прежнему не горит «чек» при включении зажигания, то придется уже смириться с самим фактом и пригнать-таки вашу машину к знакомому электрику на ближайшее СТО. Он с точностью, при помощи определенных устройств, определит в чем причина данной неисправности. Но не стоит с этим затягивать, даже если не загорающийся check engine не мешает вам при езде и видимых неисправностей машина не проявляет.
Причина такого события может оказаться и более сложной и серьезной, а зачем вам незапланированные ремонты моторного или других отсеков?
На каждом современном авто имеется лампочка чек, для некоторых непонятная и таинственная. Водители стар и млад её боятся, ведь загораться она должна при неисправности какой-либо системы или узла машины. В некоторых случаях этот индикатор не загорается вообще, хотя должен светиться при повороте ключа на пол-оборота. Узнаем, что делать, если не загорается чек при включении зажигания.
Что делать, если не горит «чек» при включении зажигания
- Что делать, если не горит «чек» при включении зажигания
- 1. За что отвечает и что означает «чек» на панели приборов автомобиля?
- 2. Почему не горит «чек» при включении зажигания: ищем причину неисправности.
- 3. Как устранить неисправности, связанные с блоком управления «check engine»?
Таинственная лампочка «чек» есть практически на каждом современном автомобиле. Все водители ее очень боятся, поскольку зажигание этой лампочки является верным признаком неисправности определенной системы машины. Однако, когда отсутствует какая-либо реакция «чека» на включение зажигания – это тоже не к добру. Ведь при повороте ключа в замке зажигания «чек» должен загореться, а уже когда будет запущен движок – он должен сразу же гаснуть. То есть, плохо дело, когда лампочка «чек» горит, но еще хуже, когда она вообще не подает никаких «признаков жизни». Поэтому, если «check engine» (это полное название лампочки) не загорается до момента запуска двигателя, необходимо отправлять автомобиль в ремонт, ведь ни о чем хорошем это не свидетельствует.
- 1. За что отвечает и что означает «чек» на панели приборов автомобиля?
- 2. Почему не горит «чек» при включении зажигания: ищем причину неисправности.
- 3. Как устранить неисправности, связанные с блоком управления «check engine»?
Сегодня мы намерены научить вас тому, как справляться с подобной неприятностью самостоятельно. Если не горит «чек» в вашем автомобиле – внимательно читайте статью и спешите исправлять ситуацию.
1. За что отвечает и что означает «чек» на панели приборов автомобиля?
Итак, давайте же в первую очередь попробуем разобраться с тем, что означает «чек» и для выполнения каких функций эту лампочку устанавливают на панель приборов автомобилей. В переводе с английского «check engine» означает указание «проверьте мотор». То есть, если вы увидели, что у вас горит эта лампочка – значит электронный блок управления (ЭБУ) вашего «железного друга» обнаружил какую-то неисправность в работе двигателя. Но вот в чем именно заключается проблема – понять не так уж и легко. Ведь если первые «чеки» оснащались только специальными мини-компьютерами для управления карбюратором, то сегодня компетенция этой лампочки очень сильно расширилась.
Таким образом, на автомобилях выпуска последних десяти лет лампочка «check engine» (а вернее ее блок управления) отвечает за исправность функционирования следующих систем и элементов:
— состав горючей смеси, которая поступает в мотор для сгорания;
— количество оборотов, которые осуществляет двигатель за определенное количество времени;
— функционирование автоматической коробки передач;
Еще один неприятный момент, связанный с «check engine», – это невозможность определить степень сложность поломки или неисправности, которая произошла с автомобилем. В одном случае неисправность может быть совсем несущественной и несрочной, во втором – проверка и ремонт могут быть необходимыми прямо в тот момент, когда лампочка зажглась. Так что и не угадаешь, когда ехать в автосервис, а когда можно и самому попробовать поковыряться под капотом. Так что, лучше перестраховаться и сразу же ехать на автосервис, чем потом пытаться вернуть к жизни полностью утратившие функциональность детали и системы. К слову, осуществлять самостоятельную диагностику автомеханики не рекомендуют, поскольку ее результат вряд ли будет правильным.
Причины, по которым может загораться «чек»
Для того, чтобы больше глубоко разобраться в особенностях блока управления «check engine» и перейти к моменту, когда он вообще не загорается, давайте вначале ознакомимся с причинами, когда он может постоянно гореть. Ведь именно на это и направлена его основная функция.
Очень часто эта лампочка загорается только во время движения автомобиля, а во время остановки обратно гаснет. Что означает «чек» в этом случае? Скорее всего, дело в низком уровне моторного масла в магистрали. Чтобы узнать, так ли это на самом деле, необходимо остановить автомобиль и прислушаться к звуку, который издает мотор во время работы. Очень важно отметить, нет ли посторонних стуков или шумов. Во время визуального осмотра двигателя особое внимание стоит обратить на наличие повреждений корпуса или же подтеков. Если вам удалось установить причину загорания «чека» – по приезду домой сразу же возьмитесь за ее устранение. Если вы так и не поняли, в чем дело, отправляйтесь на СТО для проведения компьютерной диагностики.
Еще одной причиной загорания «чека» при ровной работе двигателя может быть пропуск зажигания в свечах автомобиля. Случается также, что блок управления «check engine» подобным образом реагирует на некачественное топливо, что наиболее печально. Причин может быть намного больше, но в любом случае, решать проблему нужно сразу же:
1. Если причина загорания кроется все же в использовании топлива низкого качества, то единственным вариантом добиться исправления ситуации будет слив плохого горючего и замена его на более качественное.
2. Когда «чек» загорается из-за неисправности свечей (к примеру, треснул изолятор или между парой свечей находится неправильный зазор), то решить проблему можно следующим образом: проверяем, есть ли проблема на самом деле, и меняем испорченную свечу на новую. К слову, максимальный размер зазора между электродом может составлять 1,3мм.
3. Проблемы с катушкой зажигания могут привести к тому, что «чек» не горит, а могут и, наоборот, стать причиной его постоянного свечения. Чтобы узнать, действительно ли дело в этом, стоит проверить наличие искры и сопротивление на выводах катушки зажигания. Очень важно, чтобы разброс не был больше, чем 1-4 и 2-3.
4. Загораться «check engine» может из-за неисправности такого автомобильного датчика как лямбда-зонд. Если в результате самостоятельной диагностики вы определите, что дело действительно в нем – значит, этот датчик следует немедленно заменить.
5. К подобным последствиям может приводить даже неисправность катализатора, который также подлежит самостоятельной замене.
6. Неисправные форсунки также очень часто бывают причиной загорания «check engine». В случае необходимости их нужно очистить, если это не помогло исправить ситуацию – заменить.
7. Проблемы с бензонасосом и топливным фильтром – самые частые причины зажигания «чека». Чтобы определить, действительно ли проблема в них, необходимо замерять давление в рампе. Если его значение опустилось ниже, чем 3 атмосферы, попробуйте очистить или заменить фильтр, а также сеточку бензобака. Если это не помогает – замене подлежит весь бензонасос.
8. Не стоит забывать о том, что даже высоковольтные провода автомобильного организма могут перетираться и разрываться. В случае обнаружения подобного ситуацию следует немедленно исправить.
2. Почему не горит «чек» при включении зажигания: ищем причину неисправности.
Как и в случае загорания лампочки «check engine», так и в случае отсутствия какой-либо реакции на ваши действия, причину поломки найти будет трудно. Однако, если при включении зажигания не горит «чек», спешить обращаться к специалистам не стоит. Можно попробовать решить проблему собственными силами. Для этого вам обязательно понадобятся советы, которыми мы собираемся поделиться далее.
Итак, если вы сели за руль автомобиля, вставили ключ в замок зажигания и повернули его на 180° – лампочка «check engine» обязательно должна загореться. Если подобное не произошло – с машиной что-то случилось, и это «что-то» необходимо немедленно диагностировать и устранить.
Довольно часто причина может быть очень даже тривиальной. К примеру, если автомобиль очень долго оставался без движения и просто стоял на улице или в гараже, то отсутствие реакции лампочки «check engine» может скрываться в аккумуляторе, а вернее, в том, что он за это время просто разрядился. В такой ситуации лампочки всех остальных систем, которые также находятся на панели приборов, будет очень тускло гореть, а сам автомобиль вообще не будет реагировать на повороты ключа. Не стоит забывать, что современные автомобили не способны функционировать без электроники, блоком питания которой и является аккумулятор. А с ним может приключиться следующее:
— он может просто разрядиться;
— со временем из-за перепада температуры и влаги его контакты могут окислиться и не передавать электричество;
— может отойти клемма;
— провода, которые идут от аккумулятора к блоку управления «check engine», могли просто перетереться/переломиться/разорваться.
В чем бы ни скрывалась проблема, если не горит «чек» – в первую очередь необходимо проверить сам аккумулятор. Особое внимание автомеханики рекомендуют обратить на специальный проводок, который отходит от клеммы полюса аккумулятора. Он отвечает за самую главную часть автомобиля – электронную систему управления двигателем. К сожалению, он очень часто надламывается, поэтому его проверять необходимо в первую очередь.
3. Как устранить неисправности, связанные с блоком управления «check engine»?
Если с аккумулятором все в порядке, причину неисправности необходимо искать в автомобильной электронике. Для этого придется проверить работоспособность практически всех электрических систем вашего «железного коня». На что нужно обратить внимание?
— на электронный блок управления автомобилем и непосредственно самим «check engine». Очень важно отметить, в каком состоянии находятся реле, разъемы, а также все провода, который идут к блоку и от него;
— на работу бортового компьютера. К сожалению, современные технологии не идеальны, и в их программах также могут происходить сбои. Единственный нюанс – исправить подобную поломку самостоятельно у вас не получится. Для этого придется обратиться к специалистам;
— на предохранители, которые непосредственно отвечают за работоспособность лампочки «чека» и зажигание автомобиля. Для этого необходимо достать схему и определить, какие именно пришли в непригодное состояние. Если есть перегоревшие – их необходимо будет заменить на аналогичные.
Но довольно часто случается и такое, что помимо «чека», никаких признаков жизни не подают и остальные системы, в том числе и замок зажигания. Чтобы убедиться, что «накрылся» последний, необходимо тщательно его проверить, зачистить все проводки и удостовериться, что к нему поступает питание. После этого необходимо еще раз попробовать завести автомобиль. Если зажигание не реагирует на ваши попытки его завести и «чек» не горит, то замок придется менять на новый и уже с ним определять, горит или не горит интересующая нас лампочка.
Но все же, давайте перейдем к случаю, когда не горит «чек» при нормальной работе всех остальных систем. В таком случае, все дело может заключаться в самой лампочке. Хотя подобная ситуация может возникать очень редко, но все же и лампочка «check engine» может перегорать. Повлиять на возникновение такой ситуации может повышенная влажность в автомобильном салоне, а также появления в нем конденсата. Чтобы проверить лампочку, придется разбирать торпеду, но другого варианта у вас точно не будет. Если же вы определите, что лампочка работает, возможно, перегорели или отпаялись провода, которые идут к ней от блока питания.
Однако, если не горит «чек», и найти неисправность вам не удалось, автомобиль все равно придется отправить на СТО. Специалисты уж точно смогут определить, как устранить неисправности, которые вас беспокоят. А денег жалеть не стоит, ведь, внимательно прочитав первый раздел нашей статьи, вы сами могли убедиться, насколько важную роль играет лампочка «check engine» в нормальном функционировании автомобиля. То есть, если не горит чек, то вы не сможете узнать об остальных проблемах автомобиля, пока они не станут критическими. Так что, не стоит медлить – решайте проблему сразу.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Ехал на машине, она на ходу заглохла. Остановился попытался завести, а не как,стартер крутит, а она запустилась раз и все. После не скольких не удачных попыток, потухли все приборы и тахометр при включении зажигания дергался. Проверил предохранители нашел один сгоревшии, поменял приборы заработали а стрелка тахометре так же периодически дергается. Так же при включении зажигания перестал гореть чек и нет питания на бензонасос. Подскажите что может быть. авто тойота авенсис 1998г.в. 3S-FE европеец на механике. Заранее всем благодарен
Была похожая проблема. Встал на трассе, заглох на ходу. Чек не горит, стартер не крутит, фары не светють, аварийка/поворотники не мыргають. Вышел, попинал по колесам, протер фары, открыл-закрыл капот — загорелся чек, завелся двиг. доехал до места(10 км оставалось), заглушил машину. после этого она отказалась работать. Думал сигналка — все проверил, не она. полез в монтажный блок(под капотом с рэле и предохранителями). Начал снимать разЪемы, а в одном разъеме(с толстыми проводами) один контакт отгорел. зачистил, пошкрябал — работает. 600км до дома доехал нормально.
+1
ТС проверяй черную коробку по капотом с предохранителями и реле. А точнее разъемы, которые подключаются снизу этой коробки.
Ежели чек не горит, а стартер крутит, похоже нет питания ЭБУ. Проверь предохранитель EFI, и рэле EFI MAIN. Реле, кстати, подходит наше за 40 руских рупий. Но провода с разъемами проверь все равно.
Я ЕЩЕ ПОКА НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ МАШИНА В ДЕРЕВНИ, КАК ТОЛЬКО СДЕЛАЮ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТПИШУСЬ.
+, у самого так было на Висте 3сфе. заглушил и все ))) стартер крутит, чек не горит, искры с катушки нет. если так? то тогда Alex2k8 прав, под капотом возле АКБ блок с предами, там круглая релюшка у моей сдохла. корпус алюминиевый с нее (с релюхи сняли) и припаяли туда какую-то нашу релюху (ну типо на время, пока родную не куплю). год проработало на отлично, так и продал с таким колхозом, но работало же ведь, поэтому че туды лезть )))))
короче релюхи смотри рэле EFI MAIN
ребята всем спасибо а помощь, пригнал машину из деревни. проблема была вся в том что не было питания от замка на реле которое под капотом(порыв электро цепи) прокинул на прямую на реле и сразу заработала и чек горит при зажигании. да кстати не на ту реле которая как русская, а которая рядом маленькая пластмассовая с надписью тойота)))) всем огромное спасибо.
привет. подскажите что делать!! при зажигании не горит чек , машина не заводится,стартер крутит, фары ,приборы и поворотники все работают,проверил все преды в блоке под капотом вроде целые все, реле проверил визуально тоже вроде целые. последний раз ключом в зажигании туда сюда минут 15 тыркал и чек загорелся машину завел доехал до дома и все , больше он не включался. блок снял посмотрел вроде ничего не окислено. машина тойота карина 94 года мотор 7а фе трамблерный. кто чем может подскажите
еще есть у кого нибудь схема блока предохранителей под капотом , что то в инете не нашел. у меня крышки на блоке нет.
у меня была такая проблема — оказалось, полетело реле сигналки.
а где находится реле сигналки. но ведь сигналка то работает
Погодите-ка. А как Вы проверили реле «визуально»? Они ж закрытые. Без вскрытия крышек ничего не увидишь. Лучше всего прозвонить. Ищите схему прозвона нормально замкнутых реле и вперёд. Это, что касается реле.
Элементарно: искру проверяли? а не сдох ли часом бензонасос? (проверяется-то легко) просто хотелось бы предостеречь от лишних телодвижений. Мы с братом в прошлом году, по-глупости, движок раскидали на Пресее. Диагносты, бляха муха. Сразу предположили самое хреновое — цепь проскочила. А дело было в сдохшем электро-насосе.
Рекомендую в поиске неисправности идти от простого.
Может быть и из-за сигналки. А что за сига, если не секрет? У знакомого был момент, машина глохла где ни попадя. Пока не нажмёшь определённую комбинацию не заводилась. Пока совсем не встала. Потащил к спецам — те сказали, что стоит «жук», который сдох. За поиски и извлечение сняли 3000. Упрятан был в бензобак, работал на разрыв, в комбинации с обычной Старлайн А91.
реле я вскрывал!! у меня половина реле вообще без крышек стоит. сига стоит тамагавк tz 9020 сигу ставил в прошлом году. просто этой зимой в январе как то включил зажигание а чек не горит я удивился а ехать срочно надо было и первое что пришло мне нна ум это скинуть клему с акума и чек появился и больше эта проблема меня не тревожила и этой ситуации не придал особого значения. и вот эта проблема меня настигла . и конкретно. последний раз я минут 15 ключом включал выключал зажигание и хоб чек загорелся я до дома доехал и все. сколько пробую чек не загорается. еще был такой момент чуть раньше где то за две недели, включил зажигание а стартер не крутит, все также работало а стартер не крутил, бензонасос работал слышно было, я о**** если честно!! проверил все преды снял клему с акума ,ничего, а ехать надо было, открыл бардачок у ноги где преды салонные просунул руку подальше пошевелил провода и хоба завел , чтобы это могло значить не пойму. у меня мысля есть что что то с самим замком зажигания может там контактам ****а или еще что нибудь. мне бы схему этого блока где нибудь найти в инете не могу , там есть но на другие блоки!!
Уф. Макс, есть ентер для раздела абзацев. Тяжко было читать. Я так понял пока чек не загорался, стартер не крутил?
сейчас стартер крутит все работает и фары и габариты и поворотники и печка , а вот чек не горит и не заводится. а та проблема которая была ранее когда стартер не крутил и все работало чек горел . сейсас заменил предохранитель 40 амперный зеленый такой он был сгоревшый но ничего не изменилось.
Ошибки при подключении сигнализатора «проверьте двигатель (чек)»
На седанах Логан лампочка не подключёна, если двигатель соответствует нормам «Евро-2». Если выполнить подключение, датчик будет гореть всё время до остановки мотора. Причина – отсутствие второго кислородного зонда. Он, то есть второй лямбда-зонд, установлен за катализатором.
Здесь датчик (лямбда-зонд) выкручен
Если с завода на Рено Логан не горит чек, а в системе присутствуют два зонда, можете попробовать выполнить подключение. Всё будет работать, так как машина в данном случае соответствует нормам «Евро-3». А Логан выпускают с 2005 года, и в первых версиях лампочка проверки не работала!
При работе стартера, как сказано выше, лампа может менять состояние. Но это не значит, что она была подключена к блоку ЭБУ.
Изучаем ПТС
Класс экологичности может указываться в паспорте ПТС.
Тут всё понятно – чек не подключится
Седаны Логан с экологичностью «Евро-2» выпускались до декабря 2007 года. Кстати, дату выпуска в ПТС указывают всегда.
В большом числе экземпляров Логана, соответствующих классу «Евро-3», индикатор всё же не подключали.
Примеры
- 12.12.07 – Евро-3, подключение не выполнено;
- 27.12.07 – Евро-3, всё работает.
Внешне отличий у Рено Логан с активным сигнализатором и выключенным — нет
Повторим, что в первом из двух случаев подключение выполнить можно.
Не пытайтесь подключить индикатор, если в паспорте указан стандарт «Евро-2». Если не указано ничего, проверьте версию оборудования по наличию зонда (см. выше). Тут вариантов не много – «Евро-2» или «Евро-3».
Насколько помню руководство по эксплуатации, «Chek» загорается при неполадках в системе нейтрализации отработавших газов и при превышении допустимого содержания СО. Все остальные неисправности не диагностируются.
Если барахлят свечи, то как раз происходит не полное сгорание, а это в свою очередь выражается на составе отработавших газов.
Спасибо за статью! Недавно » с рук » приобрел данную машину, та же проблема была, подключил, все работает как часы.
Взял с рук логан 11года при включении зажигания чек не горит 2 лямба евро3 как подключить или не ст
Что такое «check engine»: на какие проблемы указывает горящий «чек»
Загорание аварийной лампочки происходит по следующей причине: ЭБУ двигателем фиксирует какую-либо ошибку или сбой и прописывает неисправность в свою память в виде определенного кода. Параллельно с этим блок управления инициирует загорание чека. Добавим, что на некоторых автомобилях, которые имеют развитую систему самодиагностики, такая ошибка может сразу расшифровываться и данные выводятся на экран бортового компьютера. Более простые версии авто потребуют подключения специального сканера к диагностическому разъему, после чего происходит считывание кода ошибки для его дальнейшей подробной расшифровки.
Стоит отдельно отметить, что если при включении зажигания горит чек двигателя, тогда это абсолютно нормальное явление, которое не является неисправностью. Значок в норме должен погаснуть уже после запуска двигателя, то есть после начала самостоятельной работы ДВС. Поводом для беспокойства считается ситуация, когда работает двигатель и горящий чек присутствует на панели после запуска.
Как уже было сказано, ЭБУ фиксирует разные ошибки, после чего загорается чек. Это значит, что неисправность может быть как серьезной поломкой, так и мелкой неполадкой. В любом случае, дальнейшая эксплуатация ТС не рекомендуется, так как автомобилю нужна незамедлительная диагностика. Параллельно с этим опытные водители могут самостоятельно определить причину загорания чека без поездки на СТО или использования диагностического оборудования. Давайте рассмотрим основные симптомы, признаки и причины распространенных неисправностей, в результате которых загорается аварийный индикатор.
Соболь. Не заводится, не горит чек при включении зажигания.
Мчу по МКАД, вырвался из пробки. Тут вспоминаю надо тумблер принудительного включения выключить, щёлкают и через несколько секунд приборы хаотично задергались, загорелся Stop. Накатом успел съехать на обочину. Думал оборвало ремень помпы, посмотрел, нет. ГРМ? Через пару минут подсказывают по телефону что на УМЗ цепь.
Проверил предохранители ( как оказалось не все). Короче вызвал эвакуатор, довёз с ветерком до сервиса, «своего». В итоге оказалось, тумблер принудиловки коротнул на массу и вышиб предохранитель электровентелятора (электромуфты) охлаждения, а он идёт на форсунки тоже. В этом видео парень подробно рассказывает о таком случае. «Свой» электрик содрал с меня 2 косаря. Короче я сам дурак, делюсь, может пригодится кому. Больно симптомы необычные, думал ЭБУ приехал.
Дубликаты не найдены
Автомобильное сообщество
12.2K постов 33.5K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
газелисты все жлобы! так же как и пазисты, камазисты, мазисты и прочие пидорасты. электрика самое дорогое что можно сделать в авто это во первых, а во вторых 2000 он не «содрал», а взял за работу! содрал это когда он переменял тебе полмашины или того хуже сказал что переменял полмашины, а сам нихуя не сделал и требует 10-15к! а жлобы и пидорасты потому что (из личного опыта) цепь на 405м моторе с пробегом 600+ надо менять при обрыве, а не рваное звено переклёпывать!
Если не горит чек, то может быть лампочка заклеена жевачкой, как делают некоторые переупы.
если чек не загорелся при повороте ключа зажигания НЕ ЗАПУСКАЯ двигатель, от такого авто следует бежать при покупке. если чек всегда работал, а потом вдруг перестал, то тут 2 варианта — либо лампочка в панели, либо авто не запустится и далее как в видео. точно так же делают с аварийной лампой давления масла — питают её от генератора и вуаля — у движка не проблем с потерей давления в системе
Не не, ))) я частенько встречаю как лампочка чека запитана от лампочки давления масла.
а вот тут не всё так просто! к настоящему времени много где эта лампа уже не аналоговая, а цифровая и «просто так» не запитывается от любого датчика-контакта
вот только пиздеть не надо ок?!во первых уплотнители в рампе крайне редко высыхают, чаще в коллекторе! во вторых уплотнители стоят минимум 8руб и то в базарный день! в рознице дешевле 12руб сложно найти! в третьих 1,5/2к (наш ценник с учётом решения любых выявленных при разборке проблем в разбираемом узле включая чистку по желанию клиента) берут потому что после таких самодеятелей хера с два ты определишь почему у тебя хх плавает на электронной педали или пропуски зажигания появились. надеюсь когда-нибудь после твоей самодеятельности ты попадёшь в сервис где тебя хорошенько обрадуют ценой исправления твоей рукожопости!
на моей слесарной практике с тазами ровно наоборот, на восьмиклопе форсунки отсыхают быстрее, чем в рессивере. На шестнаре согласен.
вот специально ради пруфа схожу и куплю это кольцо и попрошу чек, чтобы ты убедился, хотя оно мне нафиг не сдалось, поэтому могу и ценник сфоткать.
ебал я эти конские ценники за работу, в которой надо открутить 8 гаек + 2 винта, собрать все обратно и не требуется находить неисправность.
4. Про самодеятельность:
ХХ и пропуски зажигания банально диагностириуются елмкой и показывают в какую сторону двигаться. А еще необходимо уметь разговаривать нормальным языком и выуживать из клиента информацию, чтобы облегчить поиск неисправности, а не пиздеть им как тут в комментариях.
5. Я сам себе сервисмен на официальном дилере тазов, знаю реальные цены, сроки, сложности и у меня бомбит от гаражей, которые накручивают стоимость выше официала. Благодаря таким гаражам у нас каждый месяц стабильно прибавляется около 3-4 постоянных сезонных клиентов.
6. Единственное, что могу пожелать тебе, так это удачи и огнетушитель рядом рядом с жопой.
Не заводится. Лампа чек не горит при включенном зажигании.
- Перейти на страницу:
Не заводится. Лампа чек не горит при включенном зажигании.
Сообщение AAAndreyyy » 28 июл 2011 00:49
Сообщение JhonnyIzh » 28 июл 2011 08:14
Сообщение NORDIC » 28 июл 2011 08:34
Сообщение Sorokin_Vadim » 28 июл 2011 09:51
Сообщение sposad » 28 июл 2011 11:05
У задней стенки аккума, хитрый круглый разъем, его отсоединяешь и откроются большие преды, смотри который желтый на 20А, в магазинах редкость, у нас не смог найти пришлось заказывать.
Ну и причину его перегорания сразу искать, у меня допустим в моторной косе с половины наверно проводов обсыпалась изоляция, электрик сказал так и сгореть не долго было, так что аккуратней)
Re: Не заводится. Лампа чек не горит при включенном зажигании.
Сообщение AAAndreyyy » 28 июл 2011 14:20
Все пересмотрел предохранители все целы вроде. Отбуксировал в опель-сервис, т.к. нормальной СТО еще не встречал. Если тему не закроют,отпишусь что было. Всем кто откликнулся огромное спасибо.
Sorokin_Vadim
Я на худший вариант если что. А почем на мою БЭУ у тебя будет?
Сообщение Sorokin_Vadim » 28 июл 2011 20:17
Re: Не заводится. Лампа чек не горит при включенном зажигании.
Сообщение AAAndreyyy » 28 июл 2011 20:24
Спасибо) Буду ждать что «врачи» пропишут, а пока ходить пешком .
И спасибо katalll.
Re: Не заводится. Лампа чек не горит при включенном зажигании.
Сообщение AAAndreyyy » 31 июл 2011 08:51
Диагноз не утешителен. «Специалисты» с сервиса дилера опель 2 суток истязались над моей машиной. Спустя первые сутки звонят: «Забирайте все готово!». Я радостный спешу к ним,приехал пытаюсь выяснить что было,внятно объяснить не могут. Выставляют мне счет где прописано- зарядка и проверка АКБ. Ладно думаю,без разницы что написали главное сделали. Сажусь вставляю ключ,поворачиваю о чудо чек горит. Пока отрегулировал сиденье, смотрю чек стал моргать как будто напряжение скачет и потух. В итоге завести опять не смог. Зову менеджера показываю, «вы вообще ЭБУ проверяли, питание нет или что там?». Молчание. «Извините,завтра все исправим.» Вчера звонят, «Мы все проверили, у вас ЭБУ не работает, нужно менять.». Что да как опять объяснить не могут. Сейчас поеду к ним машину забирать,точнее буксировать. И выпытавать что же с ней.
Вот только после всего этого есть сомнение. В самом деле умер ЭБУ или они «высококвалифицированные специалисты» ничего толком не делали и решили списать все на него. Ведь если бы он умер то на второй бы день он не ожил и не постветил бы мне чек тогда и погас.
Какие мнения товарищи? и как вообше проверить нет питания на ЭБУ или он сам умер?
Что же такое чек энджин
«Check Engine» переводится с английского как «Проверьте двигатель». На разных автомобилях на приборной панели встречается либо такая надпись, либо просто «Check», либо иконка двигателя. На Приоре загорается именно желтая иконка, напоминающая по своей форме двигатель. Загорается «Check» в двух случаях:
- Проверка работоспособности датчиков. Когда Вы включаете зажигание, в приборной панели загораются все значки, показывая, что есть сигнал с ЭБУ и система готова к работе. После 2-3 секунд включения зажигания иконка погаснет.
- Неисправность рабочей системы двигателя. Есть несколько важных аспектов. Во-первых, ЭБУполучает данные не обо всех поломках: какие-то механические повреждения он не может зафиксировать технически. Во-вторых, появление этого значка, может быть ошибочно. Но доверяться мнению «это все по пустякам» не стоит – проблема с двигателем может вырасти как снежный ком и обойтись в копеечку, если ее игнорировать. Независимо от того, горит или мигает «чек» на Приоре, проблему нужно решать.
Способы устранения неисправности
Теперь, когда все причины определены, можно начать рассмотрение вопроса устранения неисправностей. Но, перед тем, как начать стоит отметить, что автолюбителю необходимо иметь представление о конструктивных особенностях двигателя, если он хочет устранить неисправность самостоятельно. В противном случае, прямая дорога на автосервис, во избежание получения еще других проблем, которые обычно по не опыту автолюбители создают себе сами.
Датчики
Зачастую, причиной, по которой может загораться чек на Калине становиться — выход со строя одного из датчиков. Среди таких вероятными, которые стоит сразу проверить являются: датчик массового расхода воздуха, регулятор холостого хода, датчик положения коленчатого вала, датчик кислорода и датчик температуры охлаждающей жидкости.
Определить причину можно перебирая каждый датчик по отдельности и при помощи тестера прозванивать их на работоспособность.
Но, существует более простой и эффективный способ определить неисправность того или иного датчика, а именно подключение к электронному блоку управления двигателем. Здесь можно посмотреть ошибки и расшифровав их, определить, где находится проблема.
Дроссель
Засоренность дроссельной заслонки зачастую становиться причиной того, что может загореться чек двигателя, поскольку в силовой агрегат поступает не достаточное количество воздуха. Решением проблемы становится чистка. Этот процесс можно провести при помощи жидкости для чистки карбюраторов или жидкости ВД-40.
Деталь демонтируется с автомобиля и вычищается, после чего, ее устанавливают на место. Также, рекомендуется проверить датчик положения дроссельной заслонки, который мог выйти со строя.
Форсунки
Одной из частых причин появления значка «чек» на приборной панели становится неисправность одной или нескольких форсунок, которые не должным образом распыляют топливную смесь. Так, стоит демонтировать все элементы и проверить их при помощи специального стенда.
Если такового нет, то можно применить народный способ, залив промывочную жидкость в трубки подачи топлива и активировать форсунки при помощи АКБ. Таким образом, будет видно, какая форсунка плохо работает. Но, опытные автомеханики рекомендую проводить чистку и проверку распылителей на стенде, поскольку эффективность процедуры выше.
Бензонасос и фильтр
Еще одной причиной неисправности может стать неисправность бензинового насоса или его фильтра. Отсутствие питания или загрязненность фильтрующих элементов приводит к тому, что в силовой агрегат будет поступать недостаточное количество горючего для образования воздушно-топливной смеси.
Это еще может стать причиной возникновения такого известного автомобильного эффекта, как троение мотора.
Вылечить неисправность можно при помощи проверки работоспособности бензонасоса, а также заменой фильтра внутри бензинового насоса. Отдельно стоит посмотреть на топливный фильтр, который мог забиться при заливке некачественного бензина.
Воздушный фильтр
Засоренность воздушного фильтра может стать причиной недостаточного количества воздуха в камерах сгорания. Так, для проверки этого элемента, его необходимо демонтировать, что делается достаточно просто. Осмотрев фильтрующий элемент, можно узнать насколько он загрязнен и необходимо ли заменить изделие. Так, после замены может пропасть сигнал чек с приборной панели.
Свечи и высоковольтные провода
Проводка, также зачастую становиться причиной того, что на панели загорается значок чек. Это случается тогда, когда неработоспособная свеча или возник пробой по одному из высоковольтных проводов.
Проверять свечи зажигания рекомендуется на специальном свечном стенде. Но, если такового нет, то можно воспользоваться общепринятыми «дедовскими» способами. А вот высоковольтные провода проверяются при помощи обычного мультиметра, где сопротивление по каждому проводу должно составлять около 5 оМ. В случае обнаружения поломанной детали, ее необходимо заменить.
Бензин
Но, кроме вышеуказанных причин, проблема может крыться на поверхности. Так, обычный некачественный бензин может привести к тому, что на панели автомобиля появится значок «Check Engine». Чтобы устранить поломку необходимо слить некачественное топливо и промыть систему подачи горючего. Но, если ездить долго на таком топливе, могут выйти со строя элементы питания, которые также при промывке стоит проверить.
Последней причиной становится накопление ошибок или «слетевшая» прошивка электронного блока управления двигателем. Чтобы устранить данную неисправность, рекомендуется обратиться в автосервис к профессионалам. Также, при помощи ошибок «мозгов», можно определить по какой причине загорелся «чек» двигателя. Но, где взять расшифровку кодов? Рассмотрим, какой код, что означает:
- 0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
- 0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
- 0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
- 0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
- 0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
- 0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
- 0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
- 0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
- 0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
- 0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
- 0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1
- 0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
- 0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
- 0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
- 0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
- 0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
- 0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
- 0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
- 0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
- 0140 Обрыв датчика кислорода 2
- 0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
- 0171 Слишком бедная смесь
- 0172 Слишком богатая смесь
- 0201 Обрыв цепи управления форсункой 1
- 0202 Обрыв цепи управления форсункой 2
- 0203 Обрыв цепи управления форсункой 3
- 0204 Обрыв цепи управления форсункой 4
- 0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1
- 0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2
- 0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3
- 0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4
- 0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1
- 0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2
- 0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3
- 0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4
- 0300 Много пропусков зажигания
- 0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре
- 0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре
- 0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре
- 0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре
- 0325 Обрыв цепи датчика детонации
- 0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
- 0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
- 0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала
- 0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала
- 0340 Ошибка датчика фаз
- 0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз
- 0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз
- 0422 Низкая эффективность нейтрализатора
- 0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
- 0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера
- 0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера
- 0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1
- 0500 Неверный сигнал датчика скорости
- 0501 Неверный сигнал датчика скорости
- 0503 Прерывание сигнала датчика скорости
- 0505 Ошибка регулятора холостого хода
- 0506 Низкие обороты холостого хода
- 0507 Высокие обороты холостого хода
- 0560 Неверное напряжение бортовой сети
- 0562 Низкое напряжение бортовой сети
- 0563 Высокое напряжение бортовой сети
- 0601 Ошибка ПЗУ
- 0603 Ошибка внешнего ОЗУ
- 0604 Ошибка внутреннего ОЗУ
- 0607 Неисправность канала детонации
- 1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
- 1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
- 1123 Богатая смесь в режиме холостого хода
- 1124 Бедная смесь в режиме холостого хода
- 1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
- 1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
- 1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
- 1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
- 1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
- 1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета
- 1171 Низкий уровень СО потенциометра
- 1172 Высокий уровень СО потенциометра
- 1386 Ошибка теста канала детонации
- 1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
- 1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
- 1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
- 1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
- 1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
- 1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
- 1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
- 1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
- 1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
- 1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв
- 1570 Неверный сигнал АПС
- 1600 Нет связи с АПС
- 1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ
- 1603 Ошибка EEPROM
- 1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал
- 1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал
- 1612 Ошибка сброса ЭБУ
- 1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал
- 1620 Ошибка ППЗУ
- 1621 Ошибка ОЗУ
- 1622 Ошибка ЭПЗУ
- 1640 Ошибка Теста ЕЕPROM
- 1689 Неверные коды ошибок
- 0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу
- 0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи
- 0441 Расход воздуха через клапан неверный
- 0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
- 0615 Цепь реле стартера обрыв
- 0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу
- 0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В
- 1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
- 230 Неисправность цепи реле бензонасоса
- 263 Неисправность драйвера форсунки 1
- 266 Неисправность драйвера форсунки 2
- 269 Неисправность драйвера форсунки 3
- 272 Неисправность драйвера форсунки 4
- 650 Неисправность цепи лампы Check Engine