Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему машина тупит при разгоне? список главных причин и способы их решения

Автожурнал

Но сначала поговорим о том, которая у вас во владении машинка: карбюраторная или инжекторная. Потому что, явление, как говорят, одна, а причины и признаки на авто первого и второго типа могут быть разные в силу их конструкционной разницы.

Почему машина тупит при разгоне, и какие причины, что она так плохо набирает скорость или, еще хуже, делает непослушные рывки при нажатии на газ? Давайте перечислим основные возможные для карбюраторных и для инжекторных машин.

Карбюраторные Вазы, Волги, Москвичи и Таврии

Первым делом проверяем работу самого карбюратора, так как из-за его нестабильного функционирования машина и может тупить. Попробуем прочистить эту одну из главных запчастей, сняв крышку и применив распылитель со специальным средством. Хорошо обрызгайте везде, в том числе и на жиклеры, и дайте постоять 15 минут, чтобы хорошенько откисло.

Протрите и промойте дополнительно бензином и тряпкой изнутри. Но, как правило, самостоятельно сделаны такие экзекуции в большинстве случаев не приводят к положительному результату.

Статьи по теме:

  • Как продуть карбюратор;
  • Как отрегулировать карбюратор Солекс.

    Не зря еще в СССР профессия карбюраторщика была так востребована, а у хорошего мастера очередь расписывалась на несколько дней вперед. Поэтому, если не помогли производимые движения, то найдите хорошего специалиста и сдайтесь ему. Он хорошо настроит карбюратор, и машинка будет переть, что новая!

    Вторым делом проверяем бензонасос. Там может засориться сеточка. Или, возможно забился топливный фильтр. В этих случаях, соответственно, прочистить и поменять. Что можно сделать еще, если машина продолжает тупить при разгоне? Выкрутить свечи и внимательно посмотреть на их нагар (старые и закопченные – поменять или, на худой конец, очистить металлической щеткой), приобрести и установить новые силиконовые провода, если они длительное время не менялись, или же вы недавно приобрели б/ушное авто.

    Статьи по теме:

  • Признаки неисправности бензонасоса;
  • Почему перегорает предохранитель бензонасоса;
  • Все про проверку давления бензонасоса.

    Иногда помогает устранить эти дефекты – правильно выставленное зажигание. Поэтому сами (или с помощью соседа по гаражу, который все знает) с соответствующими отметками выставьте зажигание. Можно для этих целей заглянуть в книгу о вашем авто и почитать, как правильно.

    Бывает, что возникают проблемы с искрой или с подачей воздуха и топливной смеси. Могут быть и огрехи в работе двигателя (троит или дергается). Все это также проверяется, если ваша машина тупит при разгоне, а при нажатии на газ существует некий провал. Еще, особенно в очень холодную погоду, причиной тупления может быть недостаточный разогрев двигателя. В этих случаях перед тем, как поехать, хорошо прогрейте двигатель до рабочей температуры, а потом уже начинайте движение.

    Инжекторные авто

    Если ваш автомобиль использует инжекторный принцип, то проверить неисправность можно, использовав специальное оборудование для диагностики. Такое есть на любом уважающем свою репутацию СТО. Тупление и рывки при разгоне могут быть связаны с недостаточным топливным давлением, выходом из строя датчиков расхода воздуха и положения дроссельной заслонки.

    А вот при ускоряющемся, ровном движении, рывки скорее могут быть связаны с тем, что система зажигания барахлит. В данном случае также рекомендуется провести компьютерную диагностику узлов и, если понадобится, то и ремонт зажигания. Если же проблемы возникли в дороге, самостоятельно можно проверить контакты с проводами на катушки зажигания. Также, запустив двигатель при открытом капоте, прислушайтесь к работе.

    Треск электричества при пробое должен быть отчетливо слышен, если он есть. А в темное время на пробое еще и искра видна. Передвигаться можно, но осторожно, до ближайшего сервиса.

    Если в общем и целом снизилась мощность мотора (плохо разгоняется, плохо поднимается на гору), то, возможно, стоит прислушиваться к звуку его работы на холостом ходу. Такие признаки, как изменение выхлопного звучание, потряхивание мотора, увеличение топливного аппетита, плавающие обороты, рывки и тупление при разгоне, могут говорить о том, что накрылся один из цилиндров двигателя.

    Естественно, мощность уменьшается, работа становится нестабильной и, как следствие, машина плохо набирает скорость. Тут дело пахнет ремонтом движка, а это уже очень серьезно.

    Итоги: Как видим, причин того, почему машина тупит при разгоне, может быть масса. Они разные и по характеру, и по сложности устранения. В любом случае, если подобное происходит с авто, долго так ездить не рекомендуется. Нужно как можно быстрее разобраться в сути возникшей проблемы.

    Как проверить блок питания компьютера: варианты

    Есть четыре работающих метода диагностики. Они описаны ниже.

    Читать еще:  Почему стартер крутит, но не зацепляет маховик? бывает и такое

    Осмотр блока

    Прежде, чем делать выводы и углубляться в технические дебри, первым делом стоит проверить все визуально.

    Что для этого нужно:

    1. Полностью обесточить системник, надеть электростатический браслет или же перчатки в целях безопасности.

    2. Открыть корпус.

    3. Отключить все компоненты от БП: хранилище, материнку, видеоадаптер и т. д.

    Совет: перед отключением комплектующих лучше все сфотографировать, чтобы потом быстро и без проблем собрать компьютер обратно.

    4. Вооружившись отверткой, отсоединить блок и разобрать его.

    Нужно посмотреть, не запылился ли девайс, не вздулись ли его конденсаторы. Также стоит обратить внимание на ход вентилятора. Он должен быть свободным. Если все, на первый взгляд, в порядке — переходим к следующему пункту.

    Проверка питания

    Так называемый метод скрепки — простой и эффективный способ диагностики. Естественно, перед выполнением этой процедуры тоже необходимо обесточить PC, при этом БП необходимо отключить не только от розетки, но и с помощью кнопки off/on, расположенной на самом устройстве, и отключить от него все комплектующие.

    Что потом:

    • Взять скрепку для бумаги, она сыграет роль перемычки, загнуть ее дугой.
    • Найти 20-24 пиновый разъем, идущий от БП. Узнать его нетрудно: от него уходит 20 или 24 цветных проводка. Именно он служит для подсоединения к системной плате.
    • Найти два обозначенных цифрами 15 и 16. Или же это могут быть черный и зеленый проводки, которые находятся рядом друг с другом. Как правильно, первых — несколько, а второй — один. Они свидетельствуют о подключении к материнке.
    • Плотно вставить скрепку в эти контакты для имитации процесса подключения к материнке.

    • Выпустить перемычку из рук, так как по ней может проходить ток.
    • Снова подать питание на БП: если его кулер запустился — все в порядке.

    Проверка с помощью мультиметра

    Если способ ничего не дал и переменный ток подается на БП, стоит узнать, корректно ли он преобразует переменный ток в постоянный, необходимый внутренним частям ПК. Для этого понадобится мультиметр.

    Для этого нужно:

    1. Подключить что-нибудь к БП: дисковод, HDD, кулеры и т. д.

    2. Отрицательный щуп мультиметра присоединить к черному контакту пинового разъема. Это будет заземление.

    3. Плюсовой вывод следует подсоединять к контактам с разноцветными проводками и сравнивать значения с референсными показателями.

    Программная проверка

    Кроме аппаратных решений, есть немало софта, с помощью которого можно протестировать состояние комплектующих, выполнить диагностику и получить необходимую информацию о девайсе. Одна из таких утилит — OCCT Perestroika, которая доступна на официальном сайте бесплатно.

    • Точное диагностирование.
    • Простой и понятный интерфейс.
    • Несложная установка.
    • Работает как с 32-, так и с 64-битными ОС.

    Подсос воздуха и датчики

    Как известно, инжекторный двигатель оснащен электронной системой управления двигателем (ЭСУД), которая полностью контролирует работу силового агрегата. Указанная система фактически является многочисленными датчиками и контроллером (ЭБУ). На основании показаний датчиков блок управления корректирует УОЗ, увеличивает или уменьшает количество подаваемого топлива, приготавливает топливно-воздушную смесь, которая будет оптимальной для того или иного режима работы двигателя и т.д.

    Если же сигнал будет неверным, тогда подача топлива может быть реализована некорректно. В этом случае проявляется сбой, который водитель ощущает в виде задержки на нажатие газа, то есть провал. Отметим, что такие провалы особенно актуальны на тех автомобилях, где педаль газа «электронная». Другими словами, нет прямого соединения с дроссельным узлом.

    Еще добавим, что дроссельную заслонку необходимо периодически чистить, а также на многих авто требуется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки после чистки данного элемента. Чтобы избежать проблем, опытные водители чистят дроссельную заслонку не реже 1 раза в год. Такая процедура выполняется в профилактических целях.

    В гаражных условиях, когда нет диагностического оборудования, проверка электронных датчиков проводится методом исключения, для диагностики используется тестер-мультиметр.

    • Что касается подсоса воздуха, такое явление вполне может привести к рывкам и провалам при разгоне. Если лишний воздух где-то подсасывает, тогда ЭБУ теряет возможность правильно определить его количество, поступающее в мотор.

    В результате смесь топлива и воздуха будет приготовлена неправильно, вместо мощностной «богатой» смеси в цилиндры будет подаваться обедненная рабочая смесь. Подсос может происходить на впуске, также возможны проблемы в системе топливоподачи. В любом случае, разгерметизация требует немедленного обнаружения проблемного участка.

    Причины провала при разгоне

    Определить причину, почему машина дергается, можно с помощью диагностики. Возможные проблемы:

    • Неисправность системы подачи топлива;
    • Повреждение датчиков температуры двигатели и обогащения смеси;
    • Ошибки в ЭБУ;
    • Неисправность свечей зажигания;
    • Повреждение высоковольтных проводов или катушек зажигания;
    • Засорение или неисправность форсунок:
    Читать еще:  Как стать перекупом автомобилей? сделал выводы – меняйся

    На ГБО проблема может возникнуть из-за:

    • Сбойного блока управления ГБО;
    • Помех в жгуте, к которому подключены топливные форсунки;
    • Газовой проводки;
    • Плохой массе.

    Про иллюзии на автофорумах

    На форумах в сети интернет диалоги доходят до умозаключений, в которые трудно поверить человеку, даже слабо разбирающемуся в работе и структуре современного импортного ДВС. Рассказы по наивности, технической безграмотности, создают иллюзию какой-то доморощенной помощи, приносящей не пользу, а вред.

    Появившийся треск в моторном отсеке, нельзя диагностировать в личном гараже автолюбителя. Его возникновение сигнализирует о серьезных технических, электрических, механических неполадках в двигателе. Но это суверенное право владельца автомашины, которая рычит — доставлять авто на станцию технической помощи или самому разобраться, найти причину.

    Рывки и провалы при разгоне: причины и решения

    Резко нажали газ — а машина показала фигу. Либо ускорение очень вялое и чередуется с провалами и рывками. В самых запущенных случаях это проявляется даже при плавном разгоне, или мотор начинает «троить» на холостых. Почему так происходит, сегодня предлагаю разобраться вместе. И для начала, чуть-чуть теории.

    Чуть-чуть теории

    Сперва давайте вникнем в суть понятия «провал тяги»

    . Топливо поступает из бензобака в двигатель, где сжигаясь, толкает поршни, производящие полезную работу — ускорение автомобиля. И те самые провалы и рывки — ни что иное как периодические пропуски этапа «толкания». То есть, в одном или нескольких цилиндрах не осуществляется (или осуществляется не в должной мере) такт
    рабочего хода
    . С этим разобрались. А теперь начинается вполне логическая цепочка причинно-следственных связей: от бензобака до цилиндра. По сути, глобальных вариантов всего два: либо не хватает топлива, либо смесь не может нормально сгореть. Но это теория, а нас интересует почему так происходит на практике.

    П ричины и решения

    Подробно рассмотрим наиболее распространённые случаи. Сразу оговорюсь, что причины вышеописанного поведения во многом совпадают с причинами большого расхода топлива, которые мы уже обсуждали ранее . Более того: «дерготня» как правило и сопровождается излишним аппетитом двигателя. Но провалы тяги могут иметь и другие корни.

    1) Недостаточная производительность насоса

    . Или, как вариант: забитый топливоприёмник в бензобаке/грязный топливный фильтр (то есть, любые помехи на пути горючего). Пожалуй, это наиболее часто встречающаяся причина. Как следствие — падение давления в топливной рампе и компенсация этого падения продолжительностью открытия форсунок. Как следствие, расчётный состав смеси меняется, из-за чего машина много жрёт и плохо едет. Когда же горючего в пиковых моментах (на разгоне) уже откровенно не хватает, начинаются провалы и рывки. Частично это явление мы обсуждали в статье по ссылке выше и углубляться в подробности не буду. Скажу лишь, что самое первое что нужно сделать — вспомнить про существование топливного фильтра и в каком веке его последний раз меняли.

    2) Проблемы с зажиганием.

    А вот здесь рассмотрим ситуацию подробнее.

    Вариант «А»:
    уставшие свечи
    . Из-за нагара на электродах, его оплавления, трещинах в изоляторе и других причин. В любом случае, поджиг смеси не осуществляется как положено. Диагностика элементарна — выкрутить и посмотреть. Возможно, увиденное вас сильно удивит.

    Вариант «Б»:
    неисправные катушки зажигания
    . Здесь определить визуально едва ли получится. Но слава богу, нынче любой ВАЗ умеет самодиагностироваться и пропуски в зажигании определит без проблем. Даже в каком цилиндре скажет. Был бы сканер. Ну или бортовой компьютер с экранчиком — стоит недорого, а штука очень полезная.

    Вариант «В»:
    пробой изолятора катушки.
    То есть, само устройство исправно, а вот резиновый чехольчик порван, или задубел и треснул. Из-за этого искра убегает не на электроды свечи, а на стенку свечного колодца. Кстати, абсолютно схожая ситуация с высоковольтными проводами — они должны быть не деревянные и уж тем более не рваные. Как и в случае со свечами, проверка ваших догадок — дело буквально пяти минут.

    Собственно, вот и вся диагностика. Конечно, всегда есть место исключениям, но общая картина рывков и провалов тяги в 90% случаев укладывается в вышеописанные причины. Поэтому — не бойтесь засучить рукава и помочь своей машине сами. Поверьте, это самый верный вариант.

    Надеюсь, кому-то будет полезно!
    Всем мощного ускорения и стабильного зажигания!

    P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!

    Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали

    Машина дергается при разгоне: на что обратить внимание при диагностике?

    Иногда причины неполадок автомобиля можно узнать без дорогостоящей диагностики и компьютерной проверки работоспособности всех узлов. Некоторые симптомы могут однозначно и безошибочно сказать, какой именно модуль вашего авто не в порядке. Тем не менее, существуют такие проявления неполадок, которые могут указывать сразу на несколько вариантов поломок. Если ваша машина дергается при разгоне, необходимо сразу же отреагировать на такое проявление, ведь причины могут быть достаточно серьезные.

    Читать еще:  Как установить рейлинги на калину? подробный разбор в моментах

    Существует несколько характерных для разных авто типов неровности набора оборотов. В каждом автомобиле с разными типами двигателей дергание будет происходить индивидуально. Рассмотрим основные возможные причины таких проявлений.

    Появился провал при нажатии на педаль газа — машина дергается при разгоне

    Часто водители сталкиваются с такой проблемой, как провал набора оборотов и практически прекращение работы двигателя в процессе ускорения. Особенно заметно такое проявление при резком нажатии на педаль газа. Если же набирать обороты плавно, автомобиль едет послушно и не преподносит водителю никаких неудобств. За этим проявлением скрывается достаточно большой ряд неполадок:

    • в карбюраторном авто следует обратить внимание на воздушные и топливные фильтры;
    • в инжекторном бензиновом двигателе практически гарантировано засорились форсунки;
    • в дизельном агрегате также проблема может быть с форсунками или плохим поступлением топлива;
    • иногда причиной такому проявлению дергания авто может стать плохое топливо;
    • часто на старых автомобилях такой симптом возникает при слишком высокой температуре окружающей среды.

    Симптом не смертельный, потому имеет смысл подождать следующей заправки, а также поменять фильтры топлива и воздуха. Если же после этих действий провал не пропадет, лучше обратиться на СТО для выяснения причин такого поведения автомобиля. Возможно, вам придется заняться более серьезным ремонтом системы подачи топлива. Учесть стоит одно — ездить долгое время с таким провалом в наборе оборотов не только некомфортно, но и очень дорого. При таком поведении двигатель переваривает гораздо больше топлива, чем в обычном режиме работы.

    Машина дергается при разгоне и глохнет

    Это более серьезное проявление такого симптома, которое требует срочного решения, ведь эксплуатация такого транспорта невозможна. Вы теряете безопасность поездки на автомобиле, поскольку после старта движения со светофора, например, все водители будут разгонятся и не предвидят нестандартного поведения вашего авто. Когда машина глохнет на включенной скорости, происходит резкое торможение, что может стать причиной аварии. Потому лучше сразу же отправить авто на СТО и сделать следующие процедуры:

    • провести полную диагностику топливной системы;
    • заменить фильтры на подачу топлива;
    • проверить работу бензонасоса;
    • вынуть форсунки и протестировать или просто прочистить их;
    • поменять свечи зажигания;
    • проверить работу системы запуска двигателя;
    • протестировать электрический модуль, отвечающий за работу зажигания.

    Зачастую в таких ситуациях приходится разбираться дольше, чем в простом подергивании автомобиля на ходу. Но причину все равно найти несложно. Вызвано такое поведение автомобиля либо нехваткой топлива при разгоне, либо некачественной работой электрики. Потому следует проверить все модули, отвечающие за данные функции работы вашей машины. В новых авто определить неполадку гораздо сложнее, чем в старых машинах без новейших технологий.

    Машина подергивается, но двигатель работает ровно

    Если проблема в подергивании автомобиля связана не с двигателем, значит, следует немедленно остановить движение, проверить люфт каждого колеса. Сделать это можно с помощью домкрата. Поднимите каждую сторону авто, предварительно положив упоры или кирпичи под колеса, и проверьте вручную наличие или отсутствие люфта. Затем посмотрите на следующие моменты:

    • крепление двигателя — просто пошатайте агрегат в разные стороны, чтобы убедиться в его нормальной работе;
    • целостность стоек — для проверки нужно раскачать машину, стойки должны издавать еле заметный шипящий звук;
    • нормально ли прикрученные колеса.

    Если подергивание автомобиля, которое не зависит от работы двигателя, является периодичным, а не постоянным, можно медленно и осторожно доехать до СТО и провести полную диагностику. В ином случае лучше не рисковать и прекратить самостоятельное движение по дорогам. Вызовите эвакуатор и доставьте транспорт в мастерскую для устранения неполадки.

    Помните, что проблемы могут возникнуть совершенно непредсказуемые, вот как в этом видео.

    Видео:

    Подводим итоги

    Если вы хотите эксплуатировать свой автомобиль без каких-либо проблем и неприятностей, следует регулярно бывать на СТО и вовремя менять все расходные материалы, в том числе и фильтры. Но при возникновении неполадок, которые проявляются подергиванием автомобиля при разгоне, стоит сразу же обратиться к специалистам и узнать истинную причину такого поведения.

    Автомобилисты, которые уже сталкивались с данной проблемой, называют самые разные причины дергания при разгоне. Бывало ли в вашем опыте подобное поведение авто и какими причинами оно было вызвано?

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector