Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему коробка автомат не переключает передачи? ищем корень проблемы

1. При переводе рычага переключения в любое из положений ощущается толчок, но машина не двигается ни вперед, ни назад. Пониженный уровень масла может возникнуть из-за протечек, из-за неисправности гидротрансформатора или из-за загрязнения масляного фильтра. Способы лечения очевидны: заменить, исправить, почистить. И обязательно долить жидкость до уровня.

2. На АКПП переключение скоростей в самом высоком режиме при затяжном подъеме наблюдается пробуксовка и преждевременный переход на пониженную передачу. Это происходит потому, что недостаточный уровень жидкости снижает гидравлические усилия. Также причиной может быть износ дисков муфты, износ манжет или колец уплотнительных. Замена и доливка помогают в решении проблемы.

3. При переключении скоростей муфта пробуксовывает. Это могут быть проблемы с гидроблоком, магистральное давление недостаточное. Либо засорен фильтр.

4. Автомобиль пробуксовывает, а масло пенится, приобретает светло-коричневый цвет. В магистрали низкое давление. Такое явление бывает при попадании в коробку воды, которая образует пенную эмульсию. Причинами, кроме низкого уровня «трансмиссионки», может быть загрязненность гидроблока, заедание в масляном насосе клапана сброса давления.

Устраняем проблему

Если вы сомневаетесь в своих силах и навыках, а не переключаются передачи на АКПП , то, конечно, лучше обратиться в сервис. Однако если вы твёрдо решили исправить некоторые неполадки самому, вот несколько советов:

  • установить оптимальный уровень масла или вообще заменить его;
  • проведите полную компьютерную диагностику;
  • проверьте кулису, проводку, датчик скорости и тормозную ленту.

Итак, с помощью моей стать вы ознакомились с тем, что собой представляет автоматическая коробка передач, причины её неполадок и их устранение. Надеюсь, мои рекомендации вам помогут!

Что в итоге

Следует понимать, что АКПП является сложным узлом автомобиля, который требует к себе повышенного внимания, а обслуживание такой АКПП должно проводиться только в квалифицированных центрах опытными специалистами.

Если говорить о самостоятельном ремонте, кроме проверки уровня и качества трансмиссионного масла, не рекомендуется без должного опыта и оборудования выполнять ремонт АКПП, особенно в кустарных условиях.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Здравствуйте уважаемые форумчане! Уже писал ранее а теме «самая скорая помощь всем», но сейчас более детально изучил поведение авто и решил создать тему. Приобрёл автомобиль Ниссан санни в кузове N16 сингапур, двигатель QG16DE. Но радость была не долгой, по дороге домой возникла ПРОБЛЕМА! СУТЬ ПРОБЛЕМЫ: АКПП при оборотах выше 2500 как будто отключается, т.е. обороты растут, тяги нет вообще, а скорость с запозданием переключается всё зависит от того как давить на «газ» может и на 6000 переключится! Если ехать по городу и не превышать 2500об и подыгрывать педалькой «газа» (т.е. чувствуешь что мощности не хватает отпускаешь ногу, скорость переключилась и снова начинашь набирать обороты и так на каждой скорости), то всё нормально, НО ТАК ВЕДЬ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? Может кто сталкивался? Возможно ли датчик скорости? Вроде как он отвечает за переключение коробки? Или это коробка? Или может ещё что. К нашим сервисМЭНам ехать нет никакого желания, ВСЁ подряд под замену вплоть до цепи ГРМ, и толку НОЛЬ! Ну вообщем наверное многие меня понимают.-))))!

Лампотчка OD не мигает? Может и коробка, а может и нет. Нужно диагностировать для начала.
Обычно на работу коробки влияет датчик ДПДЗ, если он косячит, коробка неадекватно вести себя начинает.
Педать газа с троссиком или электронная? ДПДЗ в троссиковой отдельно стоит, а в электронной встроен в БДЗ.

Читать еще:  Что выбрать, роботизированную коробку передач или автомат – сравнение в деталях

Коробка с электронным управлением и ей управляет мозг машины, поэтому велика вероятность что проблема не механическая.
Может соленоиды, может контакт разъемов плохой (под аккумуляторной батареей которые, на самой коробке)
причин множество может быть.

Последний раз редактировалось voron-itc; 04.05.2013 в 08:26 .

Лампотчка OD не мигает? Может и коробка, а может и нет. Нужно диагностировать для начала.
Обычно на работу коробки влияет датчик ДПДЗ, если он косячит, коробка неадекватно вести себя начинает.
Педать газа с троссиком или электронная? ДПДЗ в троссиковой отдельно стоит, а в электронной встроен в БДЗ.

Коробка с электронным управлением и ей управляет мозг машины, поэтому велика вероятность что проблема не механическая.
Может соленоиды, может контакт разъемов плохой (под аккумуляторной батареей которые, на самой коробке)
причин множество может быть.

Лампочка OD при включении зажигания загорается и гаснет. Педаль с тросиком. А может быть катализатор. Я понимаю что нужна диагностика, только вот где найти спецов именно по этим машинкам. может кто подскажет? можно на ivandimnih@yandex.ru . если тут нельзя!

Сегодня ездил целый день и было пару раз такое, что машину как будто подменили! Отличная динамика и разгон, передачи переключаются незаметно, даже с 1 на 2, на второй разгоняется до 80 легко, НО это пару раз за весь день, в основном такое чувство что двигатель обгоняет коробку, ревет, обороты растут, коробка не переключает потом тяжело так раз, переключит, а тяги НЕТ! Какие мысли. такое чувство что проводок отходит или. где же найти того спеца кто сможет найти причину? Или посоветуйте что делать? Что проверить? Перечитал кучу тем, но подобных симптомов не нашел! Если МАФ то обороты бы не набирались, так ведь!? А у меня отлично набирает, хоть 6000, только не тянет! ДПДЗ может быть? как его самому проверить? Из-за лямбды может такое быть?

Последний раз редактировалось shum2013; 05.05.2013 в 16:28 .

Дайте ссылку пожалуйста где плиту акпп разбирают

я разбирал, вот ТУТ тут всё описал.
Автор судя по симптомам, мне кажется что дело в салиноидах, но без точной диагностики всё равно не узнать. Одно скажу точно, не растраивайся. после владения вариатором, я понял что АКПП тем более на Саньке, это плевое дело )) стоит копейки, заменил и забыл ))

Последний раз редактировалось nstspr; 08.05.2013 в 07:14 .

Проблема очень похожа на описанные симптомы в теме «потеря мощности, вялая динамика разгона» http://sylphy.ru/forum/sylphy/fuel/2. namika/page/1/ , только еще звуки детонации присутствуют, бывают постоянно бывают редко, я думаю от бенза наверняка зависит. НО у меня двигатель QG16DE и у меня нет такого завихрителя! Может он несколько иначе устроен. Клапан ЕГР у меня стоит ближе к радиатору и вот между ним и ДЗ есть какой-то датчик или клапан зеленый, к нему помоему 3 (три) трубочки подцеплено, за что он отвечает? Какие-то умельцы еще до меня обрезали с него фишку и сделали на эти провода туманки! Может дело в нем?
P/S Stall Test 1800об, т.е. двигатель не развивает мощность, так ведь?
Расход трасса 7-8, город 9-10, считаю это нормально.
Но вот разгон это печаль какая-то, до 120 кое как, дальше просто не едет и все, обгоны просто жуть: вроде поравняешься, газку еще чуток даешь, а она или так же едет или наоборот снижать скорость начинает(((( Обороты растут, а она не едет. Если с места педель в пол то после 2500-3000 двигатель воет обороты набираются, а скорость нет, приотпускаешь газ переключается и снова едем. Если конечно это можно так назвать

Есть еще одна проблемка, вентиляторы на радиаторе включаются по времени, а не по температуре!! С утра на холодную завожу, они сразу начинают работать 9сек, потом 19 перерыв и снова закрутились и так далее. Что ими управляет и почему так может происходить.

Читать еще:  Как определить модель сигнализации starline по брелку? несколько не хитрых способов

Не включается скорость на коробке автомат: почему так происходит

В большинстве случаев определенные признаки неисправностей указывают на конкретный характер поломки.

Однако автоматическая коробка переключения передач является конструктивно сложным агрегатом, состоящим из целого комплекса систем.

Как правило, часто к подобным неисправностям приводят ошибки в эксплуатации автоматической коробки:

  • перегрев или сильные перегрузки механизмов коробки (деформация, повреждения);
  • пробуксовка колес автомобиля либо буксировка другого автомобиля или прицепа;
  • несвоевременное обслуживание коробки (замена трансмиссионной жидкости, фильтров);
  • активная езда на не прогретой коробке — автомат, особенно в холодное время года;
  • несоблюдение рекомендаций переключения рычага коробки передач при непродолжительных остановках автомобиля в городском потоке (износ);
  • несоблюдение правил переключения рычага коробки переключения передач при смене направления движения автомобиля (например, включение задней скорости при неполной остановке).

Также проблема в работе АКПП может быть вызвана физическим износом и старением механизмов коробки (для старых АКПП), а также выход из строя компонентов в электронной системе управления коробки – автомат. В этих случаях также может отсутствовать возможность переключения передач.

Самостоятельная диагностика

АКПП может не переключать передачи по тому, что наблюдается недостаток масла в автомате. Поэтому я не советую торопиться ехать в сервис-центр, чтобы решить эту проблему. В начале проведите самостоятельную диагностику.

Пинки, рывки и сброс передачи

Не включается скорость, автомат пинается и не желает переключать скорости, буксует по одной причине – масляное голодание. Недостаток масла проявляется, когда вы долго не заглядываете внутрь бака автомата. Трансмиссионная жидкость имеет свойство сгущаться, испаряться, если вовремя не менять ее и не проверять уровень.

Следующая таблица показывает причину частых пинков и рывков автомата при переключении скоростей:

ПричинаПроблема
Густое или жидкое масло, потеря свойств трансмиссионной жидкостиТеряется эффективная передача крутящего момента колесам, АКПП переключает скорости медленно
Нехватка давления в автомате, остановка фрикционных дисков, зажим их из-за стружки, вставшей между зубьямиЗадумчивость между переключениями, пинки, рывки
Сгоревшие фрикционные дискиНе переключает передачи, автомобиль продолжает движение при установке кулисы передачи на «Нейтраль»
Поломка масляного насоса гидротрансформатора, сгоревшие соленоиды, банальное загрязнение гидроблокаМашина встает в аварийный режим, не двигается, не переключает скорости
Глючит электронный блок управления, перегрызана проводка мелкими грызунамиАварийный режим, работает нормально после сброса ошибок с ЭБУ, потом снова встает в аварийку, сбрасывает передачи, не желает переключать скорость

Внимание! Диагностика проводится с помощью компьютерного оборудования с установленной программой по проверке ошибок АКПП. Если нет такого оборудования, лучше всего обратиться в сервис-центр.

Не всегда пинки и рывки проявляются из-за поломки какой-то составной части автомата. Например, зимой при минус двадцати, если вы чувствуете, что автомат пинается или не переключает скорость, то возможно, что масло не прогрето до необходимой температуры. Синтетические жидкости слишком вязкие. Поэтому первое время вы будете ощущать подергивания автомобиля.

Читать еще:  Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? разбираемся в проблеме

Излечивается только долговременным прогревом автомата. Старайтесь в первые десять минут после начала движения ехать медленно. Автомату нужна температура выше 70 градусов по Цельсию, чтобы масло стало достаточно жидким и регулировало давление в клапанах. Переключайте передачи, нажав на педаль тормоза, чтобы разогнать масло.

Звуки из коробки передач

Если не включаются режимы в коробке автомат, слышны шумы, идет вибрация по корпусу автомобиля, то проблемы могут быть с гидротрансформатором. Неисправность ГДТ начинается с еле заметного гула и вибрации, постепенно переходящего в скрежет и лязгание. Затем автомат встает в аварийное состояние, не переключает скорость.

Проблемы, симптомами которого является шум и скрежет:

  • нарушена герметичность маслонасоса;
  • износ шестеренок маслонасоса;
  • нарушено зацепление шестерен насосного колеса;
  • низкий уровень смазывающего средства в гидротрансформаторе. Возможна утечка из-за негерметично сваренного шва после ремонта «бублика».

Повреждение лопастей масляного колеса или турбины ведет к появлению вибрации или различных звуков. Если проблемы с упорными подшипниками, то звук будет нарастать при переводе кулисы передач в режим «R». Автомат перестанет переключать передачи

Внимание! Звуки и вибрации проявляются при повреждении маховика мотора, к которому крепится гидротрансформатор.

Запах горелого

Запах горелого масла появляется при проверке уровня смазывающего средства. Обратите внимание на качество и цвет жидкости в автоматической коробке. Автомат после того, как жидкость потеряет все свои свойства от перегрева, может работать еще долго. Но несвоевременное обращение в сервис-центр приведет к скорому капитальному ремонту АКПП.

Проводка

НУ и наверное последнее – это проводка до этих же соленоидов. К ним идут провода, от ЭБУ, которые как раз и распределяют импульсы. Если она погорит, либо окислиться, порвется – работоспособность нарушится. БАНАЛЬНО НЕ КОНТАКТ, опять АКПП – будет пинаться, толкать и т.д.

Это основные причины, по которым могут проявляться такие неисправности! Вы можете задать вопрос – а как же шестерни и вообще планетарный механизм? Ребята он также ломается, но зачастую у вас не будут включаться передачи ВООБЩЕ! Не то что пинаться или толкаться.

Сейчас видео версия, смотрим

НА этом заканчиваю, постарался подробно рассказать о проблемах, думаю помог! Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(85 голосов, средний: 4,51 из 5)

Похожие новости

Автомат или механика. Что лучше? Разберем основные плюсы и минус.

Двойное сцепление. Что это такое, основной принцип работы. Плюс .

Включил заднюю передачу на скорости – ЧТО БУДЕТ? Разберем автома.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector