Почему кипит аккумулятор на машине? список причин и действий
Почему кипит аккумулятор и что делать в данной ситуации?
Любой автолюбитель, самостоятельно обслуживающий своего «железного коня», хотя бы однажды сталкивался с довольно распространенным явлением – кипением электролита внутри аккумуляторной батареи. Данный процесс считается неисправностью, которую нужно устранить в кратчайшие сроки, иначе вам грозит замена автомобильного источника питания. Для успешного выполнения ремонта важно понимать, отчего закипает аккумулятор на машине и какие действия следует предпринять хозяину авто после обнаружения неполадки.
Десять причин купить Samsung Galaxy Note 10+
По заведенному порядку у нас после анонса флагманов выходят статьи с десятью причинами как за покупку такого устройства, так и против нее. В этот раз начну с положительных моментов, так как с отрицательными все более-менее понятно и они очевидны. Так как моделей две, то буду рассказывать про Note10+, многое применимо и к младшему аппарату, но тут нужно смотреть в детали, оставлю это для вас. Для меня перечисление десяти причин — это те фишки и возможности, что делают устройство необычным, выделяют его на рынке и заставляют серьезно рассматривать в качестве претендента на покупку. Давайте посмотрим на Galaxy Note10+ и то, что он предлагает потребителям. Поехали.
Содержание
- Причина №1. Время работы, аккумулятор, возможность быстрой зарядки
- Причина №2. Лучший дисплей на рынке — максимальная диагональ, разрешение, отличная цветопередача
- Причина №3. S Pen и управление с помощью стилуса
- Причина №4. AR-дудлы — эмоциональная игрушка
- Причина №5. Фотография и видео — новый уровень возможностей
- Причина №6. Samsung DeX — превращаем смартфон в компьютер
- Причина №7. Памяти много не бывает — 256 ГБ на борту
- Причина №8. Датчик отпечатка, встроенный в экран
- Причина №9. Запись экрана смартфона, комментарии и рисунки в реальном времени
- Причина №10. Адекватная стоимость за предложенные характеристики
Причина №1. Время работы, аккумулятор, возможность быстрой зарядки
Пожалуй, одной из главных характеристик для современного смартфона становится то, насколько долго он способен проработать от одной зарядки. Минимальное время, которое устраивает пользователей, это полный рабочий день, от утра до позднего вечера. В идеале это должно быть несколько дней работы.
В Note10+ батарея 4300 мАч, что не является рекордом для флагманов. Но Super Fast Charging впервые появляется в этом аппарате вместе с зарядным устройством на 45 ватт. За тридцать минут вы можете получить заряд, которого хватит на полноценную работу в течение дня. Флагманы прошлого года давали то же время работы за час зарядки. Комплектное зарядное устройство на 25 ватт, оно немного медленнее, но вовсе не в два раза, как кто-то судит из цифр. Получается, что комплектная зарядка быстрая (в те же iPhone кладут медленную и старую зарядку изначально), а можно как альтернативу докупить еще быстрее. Тут каждый выбирает для себя сам. Мне нравится то, что есть возможность выбрать как одну, так и другую зарядку, но в обоих случаях вы получите очень быстрый заряд батареи. Я настолько привык за эти годы к быстрой зарядке, что не оставляю телефон на ночь в зарядном устройстве, это просто не нужно. Утром вне зависимости от того, сколько процентов заряда есть на смартфоне, мне хватит даже получаса, чтобы зарядить аппарат.
Традиционно поддерживается обратная зарядка, это удобно для беспроводных наушников, часов. Давно отказался от того, чтобы таскать с собой отдельные зарядки для аксессуаров, могу зарядить их где угодно — хоть в кафе, хоть в гостинице. И все, что мне для этого нужно, это мой смартфон.
Беспроводная зарядка в Note10+ 2.0, она также быстрая, максимальная мощность 15 ватт. Для сравнения, базовая быстрая зарядка для iPhone — это 18 ватт, беспроводная зарядка, которую в Apple называют быстрой, это всего лишь 7.5 ватт. Почувствуйте разницу.
Из-за нового типа экрана в Note10+, процессора на 7 нм, а также дополнительной оптимизации, этот смартфон живет минимум полный рабочий день при 7-8 часах работы экрана. В других сценариях это 2-3 дня, в полном обзоре поговорим об этом подробнее. Очень выносливый смартфон, впрочем, вся серия Note отличалась этим.
Причина №2. Лучший дисплей на рынке — максимальная диагональ, разрешение, отличная цветопередача
В Samsung самостоятельно разрабатывают многие компоненты, которые используются в смартфонах. Ключевым компонентом смартфона, на мой взгляд, является экран, так как именно в него мы ежедневно смотрим часами. Качество дисплеев от Samsung таково, что их используют все другие производители, включая Apple. Но наилучшие экраны компания оставляет для своих флагманов, не делится ими с другими.
В Note10+ экран максимально схож с S10+, но у него больше диагональ — 6.8 дюйма. Это Dynamic AMOLED, цветопередача отличная, глаза от экрана не устают.
Практически полностью отсутствуют рамки, нет никаких ложных срабатываний на боковых поверхностях. Да и закругление краев минимально, хотя назвать его полностью плоским нельзя. Как по мне, так это практически идеальный аппарат по дисплею, перечислю кратко, чем он выделяется:
- Экран Dynamic AMOLED на Galaxy Note10 получил сертификат от немецкой научно-технологической ассоциации VDE о стопроцентном показателе (объема цвета на мобильных устройствах Mobile Color Volume) в цветовом пространстве DCI-P3. Это значит, что на таком экране изображения не будут размытыми, а цвета останутся насыщенными при любом уровне яркости.
- Яркость экрана Galaxy Note 10 может достигать 1200 нит в отдельных участках экрана (как у современных телевизоров), что значительно повышает качество фотографии, улучшая контрастность между чёрным и белым.
- По сравнению с Galaxy Note9 контрастность экрана Galaxy Note10 составляет 2 000 000:1, что делает изображение более иммерсивным.
- Dynamic AMOLED экран получил от экспертов DisplayMate оценку 0,4 по результатам оценки его JNCD (минимально заметных различий цвета). Измерение JNCD оценивает точность цвета, основываясь на минимальной разнице между цветами, которую способен видеть человек. Чем ближе JNCD экрана к нулю, тем точнее цветопередача.
- Благодаря расширенному цветовому пространству WCG по сравнению со стандартным SDR, цветовой диапазон Galaxy Note10 стал шире на 36% (по сравнению с Note9).
- Видимость на улице в режиме Повышенной яркости (High Brightness Mode) 800 нит, что на 14% ярче, чем на Galaxy Note9. Это яркость для всего экрана, а не для отдельных зон, как при пиковой яркости.
Традиционно есть AlwaysOn Display, что отсутствует на iPhone, в режиме ожидания это возможность просто увидеть время, иконки уведомлений на экране, не прикасаясь к смартфону.
Причина №3. S Pen и управление с помощью стилуса
Ключевой фишкой линейки Note стало наличие S Pen, этот стилус позволяет совершать множество действий, писать на экране, и ваш текст тут же распознается, рисовать от руки или чертить чертежи. Ни один производитель не смог повторить этого и сделать программное обеспечение таким же сложным и интересным. Важный момент в том, что S Pen прячется в корпус, всегда рядом с вами.
В Note10 дистанционное управление приложениями выведено на новый уровень, вы можете показывать со смартфона презентацию и листать слайды с помощью S Pen, можете делать фотографии, установив где-то телефон, а можете управлять приложениями с помощью жестов в воздухе. Этакий дистанционный пульт, что всегда рядом с вами.
Распознавание текста впервые доведено до уровня, когда он распознается и тут же преобразуется в текст. Это будет интересно для всех, кто привык писать. Понимаю, что таких людей немного, но зачастую это привычка для юристов, врачей и других. Для них альтернативы линейке Note просто нет.
Большинство владельцев используют S Pen время от времени, например, у меня именно такие сценарии. Но в эти моменты S Pen очень помогает, так как иначе нельзя было бы сделать какие-то снимки (например, была бы моя тень в кадре), либо это возможность записать быстро важные вещи. Причем это демонстрирует, что вы именно пишете, а не занимаетесь чем-то другим, например, сидите в социальных сетях в телефоне. Для людей бизнеса на корпоративных собраниях это очень полезное качество. Перечислять все уникальные возможности S Pen не буду, их слишком много. И если вы попробуете их освоить, то наверняка начнете чем-то пользоваться, пусть и не всем.
Причина №4. AR-дудлы — эмоциональная игрушка
С помощью S Pen можно не только писать или рисовать, но появился специальный режим камеры AR-doodle (ищите в меню S Pen). Камера понимает, что вы смотрите на лицо человека, и ему можно пририсовать неоновые усы, корону или что-то иное. Даже если человек двигается, то картинка прикрепляется к нему, и это неплохо.
Фишка сугубо дополнительная, но эмоциональный заряд, который она дает, трудно переоценить. Люди обожают играть с различными фильтрами в программах, что делают селфи или фото людей. Тут возможностей “украсить” фото намного больше, играют в это и стар и млад. Опять-таки, многое зависит от того, с кем и как вы общаетесь, для молодежи это будет крайне интересным, взрослым и серьезным — явно излишне. Но фишка классная и явно найдет своего потребителя.
Также вы можете разрисовывать не только людей, но и пространство, привязка к местности также остается.
Причина №5. Фотография и видео — новый уровень возможностей
Мой выбор флагманов во многом определяет, помимо прочего, наличие качественных камер, они позволяют вытянуть из снимка все что только возможно и выигрывают у конкурентов. Качество записи видео при этом всегда было неплохим, но не идеальным, тот же iPhone выигрывал по этому параметру у линейки Galaxy. В Note10+ упор был сделан как на фото, так и на видео. Качество последнего сильно выросло, причем во многом это заслуга как процессора, так и алгоритмов обработки. Появились новые режимы съемки, например, размытие заднего плана в видео.
Еще при зумировании картинки в видео выделяется источник звука, то есть отсекаются лишние шумы, выделяется то, что вы видите. Это также полезная штука для тех, кто создает контент.
В фотографии алгоритмы обработки снимков немного подстроены под железо, автофокус работает быстрее, меньше промахивается (раньше он был также отличен, теперь немного возросла скорость работы). В подробном обзоре на фото заострю внимание, модель получилась очень качественной в этом аспекте. И если раньше в видео был компромисс, то теперь его нет.
Причина №6. Samsung DeX — превращаем смартфон в компьютер
Еще одна уникальная фишка, когда, купив док-станцию, вы можете превратить ваш смартфон в персональный компьютер. К нему можно подключить клавиатуру, мышку и дисплей или телевизор — это даст вам возможность работать на телефоне, а не на ПК.
В дополнение к этому в Note10+ можно, используя обычный кабель, подключить смартфон к компьютеру и получить моментальный доступ ко всем файлам, возможности работать в привычных программах без необходимости их устанавливать на ПК. Удобно? Не то слово. Все работает бесшовно и моментально. Плюс для пользователей Windows — это моментальный вход в их аккаунт и доступ ко всем файлам в облаке.
Причина №7. Памяти много не бывает — 256 ГБ на борту
На мой взгляд, чем больше памяти в устройстве стоит изначально, тем лучше. В базовой версии Note10+ дается рекордное количество встроенной (и чертовски быстрой) памяти — 256 ГБ. Многие производители оснащают свои флагманы все еще 64 ГБ памяти, что в 2019 году выглядит по меньшей мере странно. Тут же надобности в карте памяти точно не возникнет, базового объема памяти хватит за глаза.
Причина №8. Датчик отпечатка, встроенный в экран
Стандартная возможность, но в отсутствие такой разблокировки у прямого конкурента в лице iPhone нужно об этом сказать. Максимальная защита от подделки, быстрая работа — все это характеризует сканер отпечатков пальцев, встроенный в экран. И это при том, что функция разблокировки по лицу осталась, но она не используется при оплате с телефона. Каждый может выбрать тот способ разблокировки, что ему удобен. Для многих именно отпечаток пальца является приоритетным способом разблокировки, а не таковая по лицу.
Причина №9. Запись экрана смартфона, комментарии и рисунки в реальном времени
Фишка одна из многих, но для тех, кто создает контент, она крайне важна. Вы можете не просто записывать то, что происходит на экране, но тут же, используя S Pen, рисовать, писать и так далее. Кажется, что кому-то это неважно, а важнее новые игровые режимы, производительность и так далее. Но на мой взгляд, в наше время, когда многие создают стримы или видеоконтент, такие возможности вкупе со встроенным редактором видео дают очень мощный инструмент. Надумано? Возможно, но мне эта функция очень нравится, и она по совокупности возможностей лучше реализована, чем где-либо еще.
Причина №10. Адекватная стоимость за предложенные характеристики
Стоимость Note10+ в базовой версии (12/256 ГБ) составляет 89 990 рублей. Это более чем адекватная стоимость за флагман с максимальными характеристиками и возможностями. В нем есть все, что только можно вообразить: новейшие технологии зарядки, производительный чипсет с запасом прочности на несколько лет, лучший экран из всех, что доступны на рынке, и к тому же больший по диагонали. По совокупности характеристик ни один аппарат не приближается к линейке Note, а если вспомнить уникальный S Pen, то разрыв становится огромным. Правда, тут вопрос, насколько вам нужен S Pen. На мой взгляд, если вы уверены, что не нужен, то смотреть на Note10+ не так уж интересно, есть тот же S10+ и другие модели компании.
Как видите, мы перечислили десять причин, которые могут быть весомы для того, чтобы серьезно рассмотреть покупку Note10+. В следующем материале мы рассмотрим десять причин против покупки, кого-то они могут остановить. Идеальных продуктов в мире не существует, иногда плюсы перевешивают минусы, порой все ровно наоборот. Но Note10+ — это точно одна из самых интересных моделей в 2019-2020 годах.
Последствия кипения электролита в аккумуляторе
Вредные последствия кипения электролита существуют как для самого аккумулятора, так и для окружающих его узлов под капотом. При электролизе воды или простом её испарении снижается уровень электролита и меняется его концентрация.
Это отражается на работе и характеристиках батареи. В частности, увеличивается сульфатация пластин и снижается ёмкость АКБ.
Если нерегулярно следить за аккумулятором, то уровень электролита может упасть ниже уровня пластин. В таком состоянии эксплуатация крайне не рекомендуется, поскольку резко сокращается его срок службы.
Когда аккумулятор кипит, на поверхность корпуса поднимаются пары электролита. В результате начинается окисление токовыводов. Если электролит находится на крышке, то к нему тут же прилипает грязь, пыль, масло. Образуется токопроводящая плёнка, которая способствует увеличению саморазряда АКБ. То есть, пагубные процессы с аккумулятором растут лавинообразно. А вы потом ломаете голову над тем, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.
Когда и почему кипит аккумулятор на любой машине по время передвижения
Перед выяснением прочих причин стоит провести диагностику батареи. Для ее осуществления понадобится мультиметр. Переведя рукоятку в положение измерения постоянного напряжения, подносим щупы к полюсам и смотрим на экран:
- 12,3-12,7 В: источник полностью исправен.
- 12-12,3 В: недозаряд, есть проблемы.
- Менее 12 В: изделие непригодно к использованию.
Работы выполняются на неработающем двигателе. Клеммы отсоединены. Для получения объективных измерений, батарее стоит отстояться около 12-15 часов без подзарядки. Приведенные цифры уровня энергии нужно учитывать при хранении АКБ зимой в неотапливаемом гараже.
Перезаряд
Побуждающими факторами к тому, что кипит аккумулятор на машине или причины его столь странного поведения могут быть неисправности в электрической системе. Классическая схема генерации электричества на автомобиле включает такие элементы:
- Реле-регулятор напряжения.
- Диодный мост.
- Генератор.
Реле-регулятор разности потенциалов
Напряжение, которое вырабатывает генератор, зависит от количества оборотов коленвала двигателя. Поскольку величина постоянно меняется в течение времени работы мотора, необходимо устройство, которое будет стабилизировать вольтаж. Это реле-регулятор напряжения. В рабочем состоянии оно обеспечивает колебание номинальной величины в пределах 12,9-13,4 В.
К сведению. Существует электронное и электромеханическое реле. Если первое – необслуживаемое, то второй вариант подвергается регулировке вручную.
Диодный мост
Разность потенциалов меньше нормы – повод осмотреть диодный мост. Его функция – пропускать ток в одном направлении, преобразуя переменное напряжение в постоянное. Неисправный узел способен давать на АКБ переменный ток, что приводит к закипанию.
Для справки. Пониженное напряжение не всегда является индикатором неисправности рассматриваемой детали. Данный симптом возникает также при окислившейся «массе».
Короткое замыкание пластин
Один из вариантов кипения батареи – неисправность в ней самой. Возможно, что в результате короткого замыкания вышла из строя одна из «банок». Что происходит в этом случае?
Общий вольтаж устройства сокращается. В этом случае имеем напряжение значительно менее 12 В. Тогда возникает примитивный перезаряд и возникает вопрос, почему кипит старый аккумулятор на машине при работающем двигателе. А произойти это может по следующим причинам:
- Электроды оторвались от общего мостика.
- Сепараторный конверт прорвался, и отрицательная и положительная пластины замкнули.
- Осыпались электроды и активная масса, скопившаяся на дне, замкнула их.
Выявить неисправность просто. Достаточно измерить разность потенциалов на отключенном изделии. Оно будет меньше номинального. Другой вариант – померить плотность в отсеках ареометром. В неисправной емкости ее величина не будет соответствовать 1,27 г/см ³.
Рекомендации по безопасности
Важно не только знать, как правильно прикуривать разряженный аккумулятор, но и правила безопасности.
- Работать осторожно, исключив контакт открытых участков кожи с металлическими элементами машины;
- Четко соблюдать полярность при подключении проводов;
- Убедиться в исправности обеих батарей;
- Убедиться, что бортовые сети автомобилей идентичны;
- Соблюдать меры пожарной безопасности.
Зная как правильно прикурить автомобиль с соблюдением всех требований правила безопасности, можно помочь своему коллеге легко завести его автомобиль с разряженной АКБ.
Причины «закипания» батареи
Наиболее частой причиной появления пузырей в аккумуляторе, установленном на автомобиле, является то же самое, что и при «кипении» заряжающейся от электросети батареи – излишний заряд. При этом электроэнергия, которую оказывается неспособна усвоить АКБ, идет на протекание реакции расщепления электролита.
Уровень зарядного тока на автомобиле регулируется специальным реле. На новых ТС оно вмонтировано непосредственно в генератор, на старых – установлено в подкапотном пространстве (таблетка). Это реле снижает показатели тока зарядки по мере заполнения энергоемкостного ресурса батареи. При выходе реле-регулятора напряжения из строя зарядный ток постоянно сохраняется на максимальных цифрах, что закономерно приводит к перезаряду АКБ.
Кипение аккумулятора может возникать и при его неправильной эксплуатации. Так, владельцы некоторых грузовиков ставят на свои транспортные средства две батареи разной емкости. При этом к моменту полной зарядки менее емкой из них более емкая все еще остается незаряженной. В процессе дозарядки «большой» АКБ «маленькая» перезаряжается и начинает кипеть.
Процесс электролиза может протекать и при выходе из строя одной из внутренних емкостей аккумулятора. При этом зарядный ток, рассчитанный на исправную батарею, оказывается слишком велик для оставшихся в работе пластин. Соответственно, на авто кипит аккумулятор.
Иногда встречается истинное кипение электролита. Это становится возможным при его малом количестве внутри АКБ в сочетании с высокими температурами в подкапотном пространстве. При этом жидкость в батарее может нагреваться до температуры кипения. Стоит заметить, что подобное происходит крайне редко.
Перегрев. Что делать, если закипел двигатель
Замерший у обочины автомобиль, открытый капот, растерянные люди в клубах пара… Все видели эту картину на дороге летом, проезжая мимо и сочувствуя. А как действовать в такой ситуации самому? Разбираемся, почему кипит двигатель, как следить за его температурой и что делать при перегреве.
Почему кипит двигатель
Сразу оговоримся: кипит не сам двигатель, а его охлаждающая жидкость (антифриз). А двигатель при этом перегревается, причём существенно. По правде, довести антифриз до кипения довольно трудно — для этого требуется температура примерно 130 °C, поскольку жидкость в системе охлаждения находится под давлением (при исправной крышке радиатора). Нормальный температурный режим мотора: 80–90 °C. То есть даже при перегреве двигателя на 20–30 °C до кипения антифриза ещё далеко.
Откуда же тогда берутся клубы пара из-под капота? Всё просто: при повышении температуры антифриз расширяется, переполняя расширительный бачок радиатора, и выливается наружу — на раскалённый двигатель, трансмиссию и другие узлы. При этом он теряет давление, которое помогало ему не кипеть внутри системы охлаждения. Попав в подкапотное пространство, антифриз закипает, почти как вода (при температуре около 100 °C), и интенсивно испаряется — отсюда и пар.
Причины перегрева двигателя
Перед тем, как ответить на вопрос «что делать» при перегреве, нужно определиться с другой дилеммой: кто виноват? Действия при разных причинах перегрева мотора отличаются, поэтому коротко разберём основных «виновников».
Причины перегрева двигателя:
- Низкий уровень антифриза. Охлаждающей жидкости может быть недостаточно, чтобы эффективно охлаждать мотор. Как правило, уровень антифриза падает из-за утечки.
- Заклинивание термостата. Если термостат не полностью открылся, то в радиатор попадает лишь часть антифриза, что не даёт ему нормально охлаждаться.
- Засорение радиатора. Насекомые, листва, тополиный пух — всё это забивает соты радиатора, препятствуя отводу тепла.
- Отказ вентилятора охлаждения. Электрические вентиляторы сгорают, а механические (приводимые напрямую от двигателя) вращаются вхолостую при поломке вискомуфты.
- Износ или отказ помпы. Из-за некачественного или старого антифриза крыльчатку водяного насоса постепенно «съедает», что ухудшает циркуляцию антифриза. А при обрыве приводного ремня помпа полностью останавливается.
- Потеря герметичности системы охлаждения. Самый простой вариант — поломка крышки радиатора. Самый сложный — пробой прокладки ГБЦ и прорыв картерных газов в систему.
- Система охлаждения просто не справляется. Некоторые автомобили предрасположены к перегреву под нагрузкой даже при полностью рабочей системе охлаждения — она просто недостаточно эффективна из-за слишком тесного подкапотного пространства, инженерных просчётов или экономии.
Как видно, причин для перегрева двигателя довольно много. Но большинство из них вполне позволяют доехать до дома или сервиса своим ходом, без экстремальных сценариев с клубами пара и эвакуатором. Правда, для этого перегрев нужно вовремя заметить — то есть следить за стрелкой температуры.
Следим за температурой двигателя
На приборной панели большинства автомобилей всё ещё есть полноценный указатель температуры двигателя. К сожалению, на некоторых новых моделях его начали заменять на контрольные лампочки: синяя предупреждает о холодном двигателе, жёлтая или красная — о слишком горячем. Ориентироваться на них не очень удобно, но выбирать не приходится.
Стрелочные указатели тоже подверглись упрощению — конкретные значения температуры на них давно не наносят. Средняя риска шкалы соответствует температуре
86 °C и является нормальным режимом работы. Всё, что после неё в сторону буквы H (Hot, «горячий») — перегрев. Красная риска рядом с «H» соответствует температуре около 130 °C, когда антифриз уже кипит.
Обращайте внимание на указатель температуры, особенно в тяжёлых для двигателя условиях: в летних пробках, на затяжных подъёмах, на бездорожье. Если температурная стрелка перешагнула середину шкалы, нужно принимать срочные меры.
Что делать при перегреве двигателя
Как правило, при перегреве двигателя у водителей возникают почти гамлетовские вопросы. Глушить или не глушить? Останавливаться или ехать дальше? Сложность в том, что правильные действия зависят от причин перегрева (о которых мы говорили выше). Понятно, что при кипящем моторе водителю не до комплексной диагностики — решение нужно принимать быстро. Универсальным индикатором здесь служит работоспособность печки, которую можно считать экспресс-тестом. Итак, вот простой алгоритм, что делать, если стрелка температуры двигателя полезла вверх:
1. Включите печку на максимум. Да, включать в летнюю жару отопитель не очень приятно, но это единственный способ быстро и безопасно охладить мотор. Печка является частью системы охлаждения и забирает из неё тепло — это и нужно при перегреве. Задайте на климат-контроле максимальную температуру и обдув, выключите кондиционер (он нагружает двигатель) и откройте окна, чтобы не закипеть самому.
2. Если после ваших действий из воздуховодов подул горячий воздух — отлично, значит антифриз в системе есть, и вы успешно отводите лишнее тепло. В этом случае глушить мотор точно не стоит: пока он работает (пусть и при повышенной температуре), продолжает работать и помпа, обеспечивая циркуляцию антифриза и плавное охлаждение двигателя.
Останавливать машину также не надо — набегающий поток воздуха охлаждает антифриз в радиаторе, снижая температуру двигателя. Лучше всего продолжать движение, уменьшив обороты, чтобы нагрузка на мотор была минимальной. Идеальный сценарий — катиться накатом с горы. А вот если впереди затяжной подъём, то лучше всё-таки остановиться: форсирование перевала только усугубит перегрев. Вместо этого встаньте на обочине с работающим двигателем, откройте капот (лучше в перчатках, чтобы не обжечь пальцы об радиатор), оставьте печку включенной на максимум и ждите снаружи, пока температура не вернётся к нормальному значению.
3. А вот если из печки дует холодным воздухом — всё плохо: антифриза в системе нет, либо его уровень критически низок. В этом (и только в этом) случае нужно останавливаться, глушить мотор и очень долго ждать, пока он остынет. Затем доливать в радиатор антифриз (в крайнем случае — дистиллированную воду) и ехать в сервис — бесследно для двигателя такое приключение обычно не проходит.
Что точно НЕ делать при перегреве
А вот список ошибочных действий водителей, которые не только не помогут при перегреве двигателя, но и усугубят последствия.
1. Открытие радиаторной крышки, «чтобы быстрее остыло». Никогда не открывайте пробку радиатора на горячем двигателе (а на перегретом — тем более). Во-первых, это очень опасно: вы можете получить серьёзные ожоги. Антифриз в радиаторе находится под большим давлением, и отворачивание крышки устроит под капотом настоящий гейзер из кипятка. Вот как это выглядит:
Во-вторых, это просто бессмысленно, ведь давление в системе (а оно сохраняется и при заглушенном двигателе) не даёт антифризу кипеть. Резкий сброс давления вызовет не остывание, а локальное кипение охлаждающей жидкости в самых горячих местах мотора, что приведёт к его повреждению и дорогому ремонту.
2. Поливание двигателя холодной водой, «чтобы остудить». Вспомните, что мы делаем на кухне с только что сваренным яйцом? Опускаем в холодную воду — так скорлупа станет хрупкой и легко очистится. Чтобы не превратить горячий двигатель в подобие скорлупы, никогда не лейте на него воду — резкий перепад температуры пойдёт только во вред.
3. Доливка антифриза или воды в ещё не остывший мотор. Физика процесса похожа на предыдущий пункт: смешивание горячей и холодной жидкостей внутри радиатора может привести к повреждению металла и разрыву сот. Дождитесь, пока двигатель остынет, прежде чем заливать в него что-либо.
Профилактика перегрева
Обычно двигатель не перегревается просто так. Взгляните ещё раз на причины перегрева в начале статьи — их нужно исключить одну за другой, если вы столкнулись с повышением температуры в поездке. Вот что можно сделать самостоятельно прямо в дороге:
- Проверьте внешнее состояние радиатора — возможно, он забит листвой или тополиным пухом. Обычно мусор скапливается в узком пространстве между радиаторами двигателя и кондиционера — достать его в полевых условиях можно с помощью тонкой ветки. Но соблюдайте осторожность: не погните мягкие соты и не обожгитесь.
- После того, как мотор остыл, проверьте уровень антифриза и долейте его при необходимости — и в радиатор, и в расширительный бачок.
Если причина перегрева не очевидна, придётся посетить сервис — там проверят работу всех элементов системы охлаждения. Не помешает и заменить антифриз, особенно если он отработал больше 2 лет. И конечно, всегда нужно следить за указателем температуры, чтобы вовремя среагировать на её рост — простая внимательность может спасти двигатель.
Кипит аккумулятор при езде
При зарядке АКБ от стационарного устройства выделение газа указывает на одно из обстоятельств:
- неправильно выбран режим заряда;
- батарея сильно засульфатирована;
- АКБ полностью восполнила заряд.
Если аккумулятор кипит при езде, то наиболее вероятны две проблемы: неисправен генератор или засорены дренажные отверстия в корпусе батареи. О них и поговорим.
Генератор подает повышенное напряжение
Потенциально генератор способен выдать напряжение и силу тока гораздо выше, чем требуется для зарядки АКБ. К тому же эти показатели зависят от частоты вращения двигателя. Для ограничения подаваемого на батарею тока и напряжения на генераторе предусмотрен регулятор.
Регулятор отсекает напряжение на выводах генератора на отметке 14,4 вольта. Зарядный ток зависит от рекомендуемой емкости АКБ для вашей машины. На большинстве легковых авто сила зарядного тока ограничивается 5 амперами.
Нарушение в работе регулятора может привести к увеличению напряжения или силы зарядного тока. И если АКБ кипит при езде – велика вероятность, что проблема заключается именно в регуляторе напряжения на генераторе.
Проблема с вентиляцией
Все свинцовые аккумуляторные батареи оснащены вентиляционным отверстием (или отверстиями). Каналы для отвода газов из АКБ расположены в пробках или сделаны отдельным выводом.
Вентиляционные каналы служат трем целям:
- отводят скопившиеся газы;
- конденсируют и возвращают обратно в банку испаряющуюся воду;
- защищают от проникновения внутрь АКБ пламени при возгорании испаряющегося водорода.
Для осуществления этих целей вентиляционный канал выполняется в виде своеобразного лабиринта. Ближе к выводу расположен так называемый пламегаситель. Пламегаситель – это воздухопроницаемая прослойка из негорючего материала. Она обычно и загрязняется.
Летом, особенно в жару, в АКБ образуется избыточное давление, которое спускается порционно, нередко с выбросом антифриза. Возле вентиляционных отверстий появляются бежевые подтеки кислоты. Это и принимается ошибочно за кипение аккумулятора.
Причины кипения
Закипание аккумулятора обусловлено рядом факторов, которые могут выражаться как в неисправности батареи, так и в неправильной её эксплуатации владельцем. Во время использования АКБ электролит может закипеть при присоединении к зарядной системе или находясь непосредственно в машине.
Перезаряд аккумулятора
Это явление происходит из-за продолжения заряда, после того как его номинальная емкость полностью набрана. Вследствие этого происходит электролиз воды, который и приводит к закипанию. Часто это происходит в результате некомпетентности автолюбителей.
В случае перезаряда аккумулятора на автомобиле наиболее распространенной причиной значится высокое напряжение в сети электропитания. Для исправления положения следует измерить его при помощи мультиметра. Оптимальный интервал составляет от 13,7 до 14,3 вольт, а превышение этой физической величины в 15 вольт и выше приводит к закипанию батареи. Чаще всго это происходит из-за неисправности реле-регулятора, которому требуется замена.
Неправильная эксплуатация
В данном случае владелец автомашины приводит работу аккумулятора в экстремальный режим. При таких обстоятельствах следует подчеркнуть два важных момента:
- периодические разряды батареи;
- высокая температура в пространстве под капотом.
У автолюбителей часто бывает включена мультимедийная система, обогрев и прочие потребители — в то время, когда двигатель находится не в рабочем состоянии. В результате аккумулятор сильно разряжается, а при запуске мотора батарея на протяжении большого количества времени получает повышенное напряжение, вырабатываемое генератором. В некоторых случаях это и является причиной выкипания.
Кипит АКБ и при работе в условиях высокого температурного режима, это происходит по следующим причинам:
- автомобиль регулярно эксплуатируется на пониженных передачах, приводящих к перегреву движка и к повышению температуры под капотом;
- горячий двигатель охлаждается в недостаточной мере;
- неполадки в реле-регуляторе;
Сульфатация и короткое замыкание пластин
Выкипать аккумулятор может по причине длительной эксплуатации или пребывания батареи в состоянии полной разряженности. В этом случае пластины покрываются сульфатом свинца, и полноценный заряд батареи становится невозможным. Электролиз воды при сульфатации начинается через десять или пятнадцать минут после того, как АКБ начнет заряжаться.
Короткое замыкание между пластинами возникает внутри одной банки, в редких случаях это случается в нескольких элементах батареи. Электрическая цепь источника питания полностью исключает замкнувшуюся банку. Причины короткого замыкания пластин могут заключаться в следующем:
- прорвался сепаратный конверт;
- от соединительного мостика оторвались электроды;
- активная масса пластин осыпалась.
Зафиксировать отказавшую банку АКБ можно путем измерения её напряжения и плотности.
Отказ генератора
Распространены случаи, когда из строя выходит генератор переменного тока. Этот автоприбор важен для автомобиля, так как он несет ответственность за бесперебойное функционирование батареи питания. Установленный на её выходе мост обеспечивает выпрямление переменного тока. Каждый вышедший из строя диод способствует перезаряду АКБ, а это приводит к закипанию внутри него жидкости.
Для устранения этой поломки генератор вначале демонтируется, затем он подлежит ремонту, в процессе которого меняется диодный мост. После завершения ремонтных работ генератор возвращают на прежнее место и проверяют уровень зарядки.
Для того чтобы избежать перезаряда аккумуляторной батареи, рекомендуется систематически делать проверку уровня напряжения на клеммах и при необходимости регулировать заряд.
Сколько должен работать смартфон или планшет на Android
Для начала необходимо понять, что время работы устройства зависит от огромного количества факторов, а не только от емкости аккумулятора (это, кстати, одно из самых распространенных заблуждений).
Факторы, которые влияют на расход заряда батареи:
Подводим итоги: ответить на вопрос: «Мой телефон разряжается за столько-то часов, нормально ли это?» очень сложно, для этого нужно собрать много информации. Чтобы лучше ориентироваться, мы укажем время работы в среднем режиме (в день: пару часов музыки, час интернет-серфинга, пару часов в режиме навигатора, минут 40 звонков, мессенджеры или почта в умеренном количестве), это примерно одни-двое суток. Но помните, что все индивидуально.
Стоимость б/у
Это не совсем то, что iOS делает лучше, чем Android, но это рыночное преимущество Apple над большинством своих мобильных конкурентов. iPhone, iPad и другие продукты Apple, как правило, намного лучше, чем продукты Android. Это означает, что вы можете продавать их больше, когда пришло время заменить устройство. А поскольку продукты Apple настолько популярны, они обычно продаются гораздо быстрее.