Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? это нужно решать

Дымит на холодную

    132 4 128k
    285 14 326k

Калькулятор расчета рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания

Калькулятор для расчета рабочего объема цилиндров двигателя автомобиля

Автомобиль дымит на холодную чаще всего при износе маслосъемных колпачков, при залегании поршневых колец, при использовании неподходящего по вязкости либо просто некачественного моторного масла. У дизельных моторов это может быть симптомом проблем со свечами накала, с топливной системой (насосом высокого давления) и проявляется при использовании несезонного дизельного топлива.

12 комментариев на “Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы”

Очень полезная статья, однозначно в закладки, особенно стоит обращать внимание на выхлоп, когда приобретаете автомобиль. Если есть дым, то обходите стороной данный автомобиль.

Сложно по цвету дыма определить состояние двигателя. Мой дружок Москвич прошел больше 100 тысяч. Откровенно, до сих пор неведомо, как он дымит. Утром, холодный двигатель — пар видно невооруженным глазом, гараж закрыл и поехал. Не грею двигатель никогда. Кольца не тронутые, масло не берет. Но химичим мы с ним регулярно. Любые серьезные присадки — перепробовали. Определение серьёзности по интуиции. Расход горючего, какой был у новой машины, такой же и остался. Из механических приборов использую ИКС для регулировки карбюратора.

Отлично расписана вся визуальная диагностика состояния автомобиля по цвету дыма с выхлопной трубы. Пусть это будет не стопроцентное попадание, но все же намек на «диагноз» реальный. И воспользовавшись этим можно предупредить «заболевание», проведя профилактическую проверку и необходимую регулировку.

Не всегда пар из выхлопной трубы следует игнорировать, если в холод его можно как-то объяснить, то когда тепло и появляется такой пар, тогда это указывает на протечки охлаждающей жидкости к цилиндрам, а, следовательно необходимо будет проверять поршневые манжеты и кольца, которые не поддерживают герметичность блока. И также образование дыма черного цвета может говорить не о каких-то серьезных неисправностях, а всего лишь о плохом топливе, особенно часто это заметно по дизельным автомобилям.

Кроме того, нужно знать, что отечественные автомобили “кушают масло”, т.е. оно элементарно попадает в топливную систему и это считается нормой, но на современных иномарках такого нет, там сколько масла залил столько же будет и через год. Поэтому наличие масла в моторе и соответственно синевато-белый дым, идущий из трубы, для отечественных машин не указывает на неисправности. Я уже не говорю о цвете дыма при заливе в машинку обкаточного масла, которое бывает такого горелого цвета, что думаю с ним даже у салонного авто будет особый дым.

нет не правда,у меня на ваз 2103 за пол года ни капли масла не ушло

Алексей, не верю, что вазовская тройка может не кушать масло. Для того чтобы сократить расход масла нужно минимум провести капиталку двигателя, поменять все кольца, поршня, прокладки блока цилиндров и то полностью убрать его потребление думаю не получиться. А замерить количество масла при его минимальном расходе можно только слив полностью старое из системы, промыв ее и только потом залить новое, а уже через пол года, как вы говорите, снова слить масло и посмотреть его количество, но только знайте, что все равно в системе останется его какая-то часть, поэтому утверждение, что якобы “ни капельки масла за пол года не ушло” не соответствует действительности, или же у вас есть какой-то сверхточный метод замера. Как вы проводили замер? По масляному щупу уж точно не определишь, если уменьшилось на 50 грамм. Возможно, вы просто не правильно вычислили количество, когда заливали новое масло, не учли, что в системе также оставалось некоторое количество старого, и у вас в итоге получился нулевой расход.

Статья предупреждает, и дает элементарные понятия как определить неисправность. Но судя по отзывам все супер спецы, и ВАЗ масло не может не «жрать» а иномарка это предел совершенства — почитаете инструкцию к своим иномаркам и теорию ДВС после чего перестанете умничать и писать бред. Всем спасибо.

Информация полезна но описана не до конца. Есть такое понятие как автомобиль не дымит но иногда и дымит синеватым оттенком виновником в такой ситуации есть изношеные сальники клапанов. происходит это когда автомобиль тормозит двигателем,в это время воспламенения не происходит,масло собирается в цылиндрах и при необходимости водитель нажимает на педаль газа идет кратковременное сгорание масла с топливом и мы видим выпущенное облако синего дыма,потом это все пропадает и автомобиль работает в нормаль но режиме. или дым может появится от избыточного давления в двигателе с которым дохлые сальники клапанов не в состоянии справится происходит это чаще всего на затяжных подъемах.

Статья познавательная и полезная. Могу рассказать, как избавиться от белого облака дыма, который появляется из-за воды в глушителе. Всё можно сделать в гаражных условиях в течении десяти минут.

Вам понадобится:
1. Дрель
2. Сверло диаметром 3мм.

Необходимо визуально отметить самую низкую точку вашего глушителя и просверлить там отверстие. Через эту дырочку будет вытекать вся влага, которая раньше собиралась в глушителе и создавала большое белое облако дыма. Благодаря этому отверстию вы не только избавитесь от дыма, но и продлите срок службы глушителя в два раза. Внутри глушителя будет постоянно сухо – следовательно, не будет развиваться коррозия.

Кстати, раньше отечественный автопром делал данные технологические отверстия на производстве. Затем прекратили и начали хорошо зарабатывать на продаже новых глушителей. Я шестой год езжу ежедневно на одном глушителе с отверстием. Глушителя без отверстия мне хватало на два года максимум. И последнее, отверстие никак не влияет на звук выхлопа.

Сразу дам совет относительно дыма из выхлопной трубы. Главное, запомните, если Вы заметили, что дым из выхлопной трубы стал валить густого чёрного цвета, то сразу паниковать не стоит! Причина может крыться в самом топливе, как верно замечено в материале выше. Дайте просто машине отъездить с этим топливом. Так вести себя спокойно нужно при условии, разумеется, что Вы никаких других неисправностей за автомобилем не замечаете :-). И вот, если после того, как Вы второй раз заправитесь уже с другой бензоколонки, вновь пойдёт чёрный густой дым — тогда обращайтесь в автосервис. Не надо пытаться самому копаться в этой проблеме, потратите больше сил и времени, мой Вам совет. Кстати, у меня такое было уже дважды за этот год, Заправляюсь на одной из придорожных заправок неизвестной компании и начинается, иногда, такая вот проблема с дымом!

Хотел бы поделиться пару советами, если у Вас когда-либо возникнет густой белый дым, после прогрева автомобиля. Во-первых, не играйте с этим и сразу прекращайте работу машины. Не надо экспериментов, как некоторые любят это делать, и пытаться при таком состоянии машины на её же ходу добраться до автосервиса. Это может быть для Вас чревато! Во-вторых, как только столкнулись с такой ситуацией, то после остановки машины, поднимите её капот и дайте двигателю машины остыть. В это время вызовите эвакуатор и пусть он спокойно отвезёт Ваш автомобиль в ближайший автосервис. При таком подходе, я уверяю Вас, вы сэкономите свои силы, деньги и, возможно, Ваше здоровье.

Вот буквально недавно столкнулся с тем, что у автомобиля из выхлопной трубы повалил синий дым, посторонних звуков не было. До этого был в сервисе, сказали, что двигатель работает идеально. Но в итоге пришлось капиталить двигатель, менять маслосъёмные кольца. За пару месяцев до этого повысился расход масла, незначительно, но всё же. Уже тогда стоило обратить внимание на это момент.

Способы устранения, а также виды поломок

Возникает резонный вопрос «Как устранить черный дым из выхлопной трубы?». Для каждого типа двигателя, ответ будет отличаться. Неисправность, как это обычно бывает, запрятана в причине возникновения. У карбюраторного типа зажигания причиной черного дыма является перелив в поплавковой камере, а значит для ремонта необходимо будет разобранный карбюратор прочистить, поменять жиклеры, и установить показатель измеряемого бензина внутри камеры сгорания.

Читать еще:  Какой тряпкой мыть и полировать машину? все не так просто, как кажется

По причине отсутствия поплавка в системе с инжектором, причины и устранение их будут в корне отличаться. Здесь за подачу ответственна электроника, а точнее «инжекторы». Именно они имеют свойство забиваться и нарушать подачу топлива. Прочистить их можно вручную или используя чистящие добавки в бензин. Иногда в черном дыме из выхлопной трубы «виновата» неисправная работа топливного насоса (происходит подача увеличенного давления). К сожалению, единственный вариант устранения этого вида поломки заключается в его полноценной замене.

В чем же причина поломки у дизельных двигателей, ведь именно они являются наибольшими виновниками и лидерами по выбросам черного дыма в воздух. Для начала, следует сказать, что продукты перегорания солярки априори будут выдавать более темный цвет, чем бензиновые аналоги. Но чтобы устранить эту токсичную угрозу и уменьшит количество свинца в дыме, в дизельные автомобили устанавливают «сажевый фильтр». По причине его неисправности, дым может становится темнее, гуще, и содержать опасное для окружения количество токсинов. Замена сажевого фильтра как правило возвращает эти показания в норму.

При заводе черный дым из трубы

Качественная работа двигателя, а также системы подачи топлива — это важные аспекты долговечной эксплуатации транспортного средства. Если силовой агрегат функционирует неправильно, то повышается расход топлива, снижается мощность двигателя, и развиваются прочие неприятные моменты в работе технической части автомобиля. Потому необходимо всегда следить за качеством работы важных узлов авто, обеспечивать своевременное обслуживание и диагностировать неполадки на ранних стадиях. Если из выхлопной трубы вашей машины валит черный дым, нужно задуматься о факторах, которые могли вызвать такие неприятности. Часто проблему можно решить без вмешательства профессионалов, но иногда потребуется полная диагностика двигателя.

Черный дым может означать, что в камерах сгорания не до конца выгорает бензин, а также такой фактор может свидетельствовать о том, что в поршневую систему двигателя попадают сторонние элементы, кроме чистого и качественного бензина. Существует множество проблем, которые могут вызывать такие проявления. Сегодня мы рассмотрим наиболее распространенные возможности появления черного дыма их выхлопной трубы и варианты решения данной проблемы своими руками или на профессиональной станции технического обслуживания.

Главные причины возникновения черного дыма из выхлопной трубы

Сразу скажем, что основной причиной появления черного дыма из выхлопной трубы является неполное сгорание топлива. В данном случае частички сажи, которые обуглились, но не отдали свою энергию, вырываются через выхлопную трубу, загрязняют выхлопные газы автомобиля и мешают нормальной эксплуатации транспортного средства. Для некоторых дизельных двигателей в меру черный дым является нормальным явлением при работе на холодную и при запуске агрегата. Зачастую черный дым можно легко определить по заметным частичкам сажи, а интенсивность его выброса постоянно увеличивается. Основные причины такого явления следующие:

  • топливо может быть низкого качества, тогда основная его часть не сгорает, а выходит через выхлопную трубу;
  • возникла неполадка в системе питания, плохо работает подача топлива, бензин льется бесконтрольно;
  • произошла поломка или загрязнение форсунок, топливо подается не в распыленном виде, а обильной струей;
  • в топливе присутствуют добавления и присадки, которые несовместимы с работой вашего типа двигателя;

Слишком сильный износ поршневой группы иногда дает такие последствия, как черный дым из выхлопной трубы. В таком случае интенсивность вывода дыма увеличивается, составляющая часть черных частиц постоянно растет. В итоге это приводит к тому, что эксплуатация машины становится невозможной в силу слишком обильных черных выхлопов и неприятного запаха продуктов работы двигателя. Если вы столкнулись с такими проблемами, придется незамедлительно приниматься за их решение, поскольку автомобиль в скором времени невозможно будет использовать по назначению.

Варианты решения проблемы с черным дымом из выхлопной трубы

Решить ситуацию с черным выхлопом достаточно сложно, если речь идет об аппаратных изменениях в конструкции машины. Часто случается так, что владелец авто продолжает эксплуатацию, не обращая внимания на важные показатели поломки. В таком случае возможно усугубление проблемы вплоть до физической невозможности нормального запуска двигателя. Если вы столкнулись с проблемой черного дыма и не можете продолжать эксплуатацию машины, следует провести несколько важных процессов, позволяющих понять причину этой неполадки:

  • залейте заведомо качественное топливо и откатайте несколько километров для оценки качества дыма выхлопа;
  • просмотрите топливный фильтр на предмет наличия черных частиц или других твердых примесей;
  • поменяйте воздушный фильтр, чтобы избежать попадания в двигатель различных загрязнений из воздуха;
  • при наличии определенных знаний и квалификации просмотрите работу инжектора, проверьте форсунки;
  • на дизельном двигателе можете смело отдавать форсунки на чистку, это уберет в 90% случаев все проблемы;
  • также можно замерить компрессию в цилиндрах, чтобы убедиться в качественной работе каждой части двигателя;
  • помочь в диагностике может настройка клапанов и выставление зажигания (особенно для старых карбюраторных авто).

Существуют десятки мелких причин, которые могут стать причинами обильного черного дыма из выхлопной трубы. Речь идет именно о серьезных выделениях, которые постоянно растут. Перечисленные выше действия — это полный комплект инструментов для самостоятельной борьбы с проблемой. Достаточно использовать все представленные способы, чтобы понять, какой именно узел тревожит вас и доставляет определенный дискомфорт в эксплуатации машины. Но самостоятельно определить и исправить проблему получается далеко не всегда.

Обращаемся к специалистам и ремонтируем неполадки двигателя

Чем больше проблем с силовым агрегатом присутствует в вашей машине, тем меньше удовольствия вы получите от эксплуатации авто. Большой расход топлива, неприятный выхлоп, токсичность, а также ужасные помехи при нестабильной работе агрегата создают неприятные ощущения и не позволяют использовать машину в нужном спектре случаев. Потому при наличии такой неполадки можно смело обращаться к специалистам, которые предпримут следующие важные действия:

  • проведут полную диагностику системы питания автомобиля, как основного виновника таких неполадок;
  • исследуют двигатель на предмет разрушений и необходимости проведения капитального восстановления;
  • увидят необходимость обслуживания машины, замены фильтров и прочих элементов вашего агрегата;
  • произведут профилактические работы по очистке силового агрегата от старого масла, которое может выгорать и давать черный дым;
  • полностью промоют двигатель, зальют новое масло для проверки различных вариантов возникновения неполадки;
  • проведут повторное тестирование и длительные тесты для уверенности в том, что авто не повторит неполадку.

Достаточно обратиться к специалистам, чтобы получить необходимые результаты. В частности, за несколько часов тестирования автомобиля на профессиональной станции будет открыта проблема, которая вызывает черный дым из выхлопной трубы. Решение обратиться в нормальную мастерскую — это самый правильный вариант устранения любых серьезных неполадок. Особенно, если речь идет о силовом агрегате, который следует беречь от различных неумелых вмешательств, а также от длительной работы в неправильных режимах. Предлагаем посмотреть небольшое видео с мнениями экспертов о наличии разного выхлопа в машине:

Подводим итоги

Хорошая работа автомобиля гарантируется только в том случае, если вы постоянно следите за качеством функционирования всех агрегатов. Обильный черный дым из выхлопной трубы — это один из вариантов таких неполадок, которые требуют качественного и квалифицированного вмешательства. Если вы можете сами прочистить форсунки, просмотреть фильтры и поменять масло, сделайте это, но практически всегда лучше и рациональнее отдать автомобиль на профессиональный ремонт для выполнения всех необходимых процессов.

На станции технического обслуживания ваше авто протестируют, выяснят основную причину неполадки и представят свое видение решения проблемы. В каких-то случаях это будет простая прочистка инжектора, а в других — замена поршневой группы двигателя. Конечно, от принятого решения будет зависеть и стоимость ремонта автомобиля. Впрочем, если один сервис показался вам слишком дорогим или не совсем честным, вам никто не мешает провести диагностику в еще одной ремонтной компании. Была ли ситуация с неправильным цветом выхлопа в вашем автомобиле, и как вы ее решали?

Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя Это нужно решать

  • На карбюраторных моторах основной причиной является перелив в поплавковой камере. Как правило, он возникает из-за проблем с игольчатым клапаном или засора жиклеров. Поэтому при появлении черного дыма проверяйте работу карбюратора;
  • На инжекторах такая проблема возникает при отказе датчиков расхода топлива и воздуха. В итоге смесь получается несбалансированной. Также иногда дым появляется при негерметичности форсунок. В таком случае топливо льется полностью бесконтрольно, не сгорая полностью. Оно скапливается в цилиндре, что в конечном итоге может привести к гидроудару;
  • У дизелей основной причиной является неисправность ТНВД. При неправильной работе этого насоса, топлива может подаваться значительно больше нормы. Также проблема может быть в неправильно выставленном угле опережения впрыска топлива.

  • Самый безобидный вариант этой проблемы серый дым после длительной стоянки. В таком случае через некоторое время детали приработаются и все пройдет;
  • Поломка в поршневой группе. Чаще всего можно встретить залегание колец. В таком случае масло без всяких препятствий попадает в камеру сгорания и, сгорая, образует дым такого цвета. Дополнительными признаками проблемы является повышенный расход масла и низкая компрессия;
  • Проблемы с клапанами. Износ маслосъемных колпачков на клапанах приводит к попаданию масла в цилиндры. Эту неисправность нужно своевременно устранять. Иначе несгоревшее масло, закоксовавшись в цилиндре, приведет в нарушению в его работе. Основным признаком является большой расход топлива;
  • При некоторых проблемах с турбиной может наблюдаться густой серый дым и повышенный расход топлива.
  • Все причины появления такого дыма являются признаком достаточно серьезных неисправностей. Поэтому нужно своевременно их найти и устранить.

Дым из выхлопной трубы при запуске двигателя: белый, черный, синий цвет выхлопных газов

Как уже было сказано, при запуске двигателя дым из выхлопной системы может быть разного цвета, при этом не всегда дымление становится поводом для беспокойства. Начнем с белого цвета выхлопа.

Дело в том, что после стоянки в выпускной системе накапливается конденсат. После запуска конденсат начинает испаряться, также на количество дыма и его плотность влияет наружная температура и влажность воздуха (чем холоднее и влажнее, тем гуще и дольше будет сохраняться белый дым). В морозы такое дымление может быть постоянным, то есть установка дымит белым независимо от степени прогрева ДВС.

Данная неисправность появляется в результате перегревов двигателя, пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров, образования трещин БЦ и ГБЦ в тех местах, где проходят каналы рубашки охлаждения ДВС.

В такой ситуации понадобится снимать головку, при необходимости шлифовать привалочную плоскость, менять прокладку ГБЦ, проверять головку на герметичность, ремонтировать трещины и т.п.

  • Для подтверждения диагноза следует открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения на заведенном моторе. Бурление и пузыри четко укажут на прорыв газов в систему охлаждения, при этом уровень ОЖ также может повышаться. После остановки ДВС указанный уровень в бачке понижается, часть ОЖ попадает в цилиндры.
  • Отметим, что не всегда жидкость будет бурлить, особенно в случае наличия микродефектов. В подобной ситуации следует ориентироваться только по цвету, состоянию и уровню ОЖ.
  • Запах гари, наличие масляных пятен на поверхности, снижение уровня в бачке без видимых причин и ряд других косвенных признаков укажет на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.
  • Также не лишним будет достать масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Дело в том, что при интенсивном проникновении охлаждающей жидкости в камеру сгорания возникают протечки из надпоршневого пространства через поршневые кольца в картер ДВС.

Результатом становится разжижение и помутнение моторного масла, появление характерной коричневатой эмульсии. Добавим, что при интенсивном скоплении ОЖ в пространстве над поршнем может произойти гидроудар двигателя. По указанным причинам сильное дымление белым дымом является тревожным симптомом и требует немедленного устранения. Другими словами, эксплуатацию ДВС лучше прекратить до устранения проблемы.

Черный дым при запуске двигателя

Черный цвет выхлопных газов зачастую возникает в том случае, когда имеются проблемы с системой питания и качеством топливно-воздушной смеси.

Такой дым образуется в результате того, что происходит сильное обогащение рабочей смеси топлива и воздуха применительно к конкретному режиму работы ДВС.

Под обогащением следует понимать большое количество горючего по отношению к количеству воздуха. В этом случае могут появляться следующие дополнительные признаки:

  • двигатель легко крутится от стартера, но с трудом запускается;
  • достаточно часто заливает свечи, даже новые или исправные;
  • после запуска мотор «троит», работа ДВС неустойчивая;
  • в глушитель может «стрелять» и сильно хлопать;
  • силовой агрегат теряет мощность и перерасходует топливо;
  • на приборной панели может гореть «чек», БК выдает ошибку;
  • в выхлопе присутствует явный запах бензина или солярки;

Дымить черным мотор может как «на холодную», так и после прогрева, во время перегазовок и т.п. Если постоянный черный выхлоп отмечен на дизельном двигателе, тогда еще одной причиной может стать выход из строя или другие неполадки сажевого фильтра.

  • Список причин, которые приводят к нарушениям топливоподачи, смесеобразования и сгорания смеси, достаточно широкий. На двигателях с карбюратором необходимо начинать проверку с самого дозирующего устройства, поплавковой камеры и уровня топлива в ней, а также воздушных и топливных жиклеров.
  • Еще внимание следует уделить системе холостого хода. Параллельно на инжекторном и карбюраторном моторе рекомендуется проверить систему зажигания, так как выход из строя отдельных элементов (свечи зажигания, высоковольтные свечные бронепровода, катушка и т.д.) вызывает сбои в работе ДВС и может приводить к пропускам воспламенения.
  • Еще одним пунктом во время диагностики считается система впуска, так как загрязнение воздушного фильтра является частой причиной слишком «богатой» смеси.
  • Добавим, что на ДВС с инжектором к избытку подаваемого топлива приводят сбои в работе датчиков ЭСУД. Неверные данные подаются на ЭБУ, после чего контроллер инициирует увеличенную подачу горючего.
  • В этом случае следует проверять дроссельный узел, ДПДЗ, ДМРВ, кислородный датчик и другие элементы. Относительно редко, но также возможен выход из строя самого электронного блока управления двигателем.
  • Что касается системы питания инжекторного ДВС, сами форсунки могут стать негерметичными и переливать топливо в цилиндры. Такая неполадка свойственна как бензиновым моторам, так и дизельным.

Это может происходить по причине сильного загрязнения, износа или возникновения других дефектов инжекторов. На бензиновых моторах следует также проверить топливную рампу и регулятор давления.

Опасность данной ситуации в том, что при сильном переливе топлива увеличивается не только расход, заливает свечи и возникают другие проблемы, но и происходит смывание горючим масляной пленки со стенок цилиндров. В результате во время запуска возрастает общий износ ЦПГ. Если в цилиндр попадает много топлива, которое не сгорает, тогда горючее также может в избытке стекать в картер ДВС.

Для проверки будет достаточно извлечь масляный щуп и понюхать моторное масло, оценить его состояние. Сильное разжижение и отчетливый запах горючего укажут на значительный перелив. В подобной ситуации двигатель нуждается в углубленной диагностике, может понадобиться чистка, настройка или даже замена топливных форсунок.

Сизый дым после запуска мотора

Синий цвет выхлопных газов или сизый оттенок является признаком того, что в камеру сгорания активно попадает моторное масло. Такой дым голубоватый, масляный и густой. Попадание масла легко установить простым способом.

Достаточно завести мотор и прислонить к выхлопной трубе чистый лист бумаги. Наличие жирных пятен, которые не высыхают, укажет на частицы смазки в выпускной системе. Дополнительным признаком можно считать повышенный расход масла, который заметно превышает допустимый показатель для данного типа ДВС. Масло попадает в камеру сгорания по следующим причинам:

  1. Значительный износ элементов ЦПГ.
  2. Неисправности газораспределительного механизма.

В первом случае речь идет об износе поршневых колец, появлении дефектов самого поршня или стенок цилиндров (задиры, эллипсность и т.д.). Во втором случае масло протекает по причине того, что отсутствует должное уплотнение в области стержня клапана и направляющей втулки клапана.

На начальном этапе для ремонта может быть достаточно замены сальников клапанов (маслосъемных колпачков). Состояние ЦПГ помогает определить замер компрессии в двигателе.

Если снижение компрессии по цилиндрам незначительное, тогда двигатель может иметь сизый или синий выхлоп только после запуска и до момента прогрева. Дело в том, что после прогрева зазоры между деталями уменьшаются, масло прекращает попадать в камеру сгорания.

В случае износа подшипников турбины, а также уплотнителей ротора, масло через турбонагнетатель будет проникать в систему выпуска и там гореть. В результате из выхлопной трубы идет синеватый дым с частицами смазки.

СИНИЙ ДЫМ

Попадание масла в цилиндры является самой частой причиной его регулярного появления. Сам дым при этом может иметь целую гамму самых разных тонов: от незамутненного голубоватого до насыщенного синеватого оттенка. Синий чад не рассеивается моментально в воздухе, а при проведении теста с бумажкой, на ней оставляются грязные, маслянистые капельки, которые выходят вместе с выхлопными газами. Существует несколько ключевых причин синюшности дыма:

  1. Порча стержней клапанов, направляющих втулок и износ маслосъемных колпачков. Они заметно увеличивают количество дыма во время прогрева двигателя.
  2. Чрезмерный расход масла наблюдается у двигателей, в которых имеется турбонаддув. Причина: неисправный турбокомпрессор, который вам, скорее всего, придется заменить.
  3. Сбои в работе системы вентиляции. Ее задача – отделять масло и подстраивать скорость потока. Ее необходимо перенастроить или заменить.
  4. При появлении синего дыма с глушителя обязательно нужно сосредоточенно следить за уровнем масла, чтобы он был в норме, обязательно мониторить исправность и пригодность деталей поршневой группы.

Если вы заметите, что масло расходуется быстрее обычного, — это явный признак неисправности вентиляции. Стоимость замены невысокая, поэтому чинить ее особого смысла нет. Купить проще.

Обращаемся к специалистам и ремонтируем неполадки двигателя

Чем больше проблем с силовым агрегатом присутствует в вашей машине, тем меньше удовольствия вы получите от эксплуатации авто. Большой расход топлива, неприятный выхлоп, токсичность, а также ужасные помехи при нестабильной работе агрегата создают неприятные ощущения и не позволяют использовать машину в нужном спектре случаев. Потому при наличии такой неполадки можно смело обращаться к специалистам, которые предпримут следующие важные действия:

  • проведут полную диагностику системы питания автомобиля, как основного виновника таких неполадок;
  • исследуют двигатель на предмет разрушений и необходимости проведения капитального восстановления;
  • увидят необходимость обслуживания машины, замены фильтров и прочих элементов вашего агрегата;
  • произведут профилактические работы по очистке силового агрегата от старого масла, которое может выгорать и давать черный дым;
  • полностью промоют двигатель, зальют новое масло для проверки различных вариантов возникновения неполадки;
  • проведут повторное тестирование и длительные тесты для уверенности в том, что авто не повторит неполадку.

Достаточно обратиться к специалистам, чтобы получить необходимые результаты. В частности, за несколько часов тестирования автомобиля на профессиональной станции будет открыта проблема, которая вызывает черный дым из выхлопной трубы. Решение обратиться в нормальную мастерскую — это самый правильный вариант устранения любых серьезных неполадок. Особенно, если речь идет о силовом агрегате, который следует беречь от различных неумелых вмешательств, а также от длительной работы в неправильных режимах. Предлагаем посмотреть небольшое видео с мнениями экспертов о наличии разного выхлопа в машине:

Металлический стук при запуске двигателя от распредвала

Когда проблема касается распредвала, то стук в двигателе на холостых оборотах не слышен. В основном он проявляет себя при запуске холодного двигателя, при этом звук не такой звонкий, как издают клапана. Все объясняется тем, что во время простоя двигателя вся смазка сходит с поверхности деталей, а потому запуск мотора выполняется на сухую первые несколько оборотов. Поэтому при запуске двигателя слышен стук, однако он исчезает, как только поверхность деталей снова покрывается смазочным материалом. Этого короткого промежутка времени достаточно, чтобы по стуку определить наличие проблемы. А если при повышении оборотов звук усиливается, то необходимо срочно отправить авто на диагностику. В противном случае под угрозой находится гидрокомпенсатор, подшипники и сам вал. Эксплуатировать автомобиль со стуком в распределительном валу и без гидрокомпенсатора можно не более 50 000 километров.

Причины стука в двигателе по вине распредвала заключаются в следующем:

  • износ распредвала не подлежащий реставрации;
  • деформация вала, сломанные шейки или лопнувшие опоры;
  • некорректная работа системы смазки;
  • нарушена динамика подачи топлива;
  • выработка кулачков.

Как правило, выработку кулачков можно определить только если стук появляется на горячую.

Цвет дыма как показатель автомобильных проблем

Через выхлопную трубу автомобиля в атмосферу постоянно выбрасываются отработанные газы. При исправном двигателе это происходит почти незаметно и в минимальных количествах. Однако уже на начальной стадии серьезных поломок в силовом агрегате выхлопы могут становиться обильными, окрашенными различными цветовыми оттенками.

При некоторых обстоятельствах появление дыма сочетается с такими симптомами:

  • затрудняется пуск холодного мотора;
  • двигатель работает неустойчиво на холостых оборотах либо под нагрузкой;
  • показатели тахометра становятся плавающими или скачкообразными;
  • расход горючего или моторного масла заметно увеличивается;
  • происходит потеря тяговой мощности двигателя.

Повышенное дымление холодного либо горячего мотора – первый, а иногда и единственно верный, признак поломки силового агрегата. Точнее диагностировать неисправности, выявлять степень серьезности проблем, различные стадии их протекания помогает характерный цвет выхлопа.

Почему идет густой белый дым из выхлопной трубы: возможные причины

Не стоит сразу думать, что это признак серьезных проблем с двигателем. Чаще всего дым появляется из-за образовавшегося в выпускной системе водяного пара. Обычно это случается в холодный сезон, когда на улице температура не выше плюс пяти градусов. Тогда при запуске непрогретого мотора наружу выходит пар. Это явление характерно и для сырой погоды, если на улице дождливо, пасмурно или туманно. В процессе работы двигателя выхлопная система прогревается, и дым перестает идти.

Однако если валит сильный белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе, то это может сигнализировать о неисправностях. Вот как это проявляется:

  1. Белый дым выходит в момент, когда вы заводите двигатель и не прекращается даже в процессе прогревания.
  2. Белые клубы вылетают, если хорошо «газануть» педалью, однако когда мотор работает вхолостую, ничего такого не наблюдается.

Автовладельцы со стажем легко ориентируются в подобных неисправностях, безошибочно определяют причину и знают, как ее устранить. А вот начинающему водителю приходится труднее, потому что при сырой погоде интенсивный белый дым из выхлопной трубы — это обыденное явление, и тут надо разбираться в его интенсивности, продолжительности. Подобное может возникать по разным причинам.

  • Забившиеся фильтры.

Кому-то это покажется странным, но именно из-за грязных фильтров двигателя система может выдавать обильные выхлопы, нередко даже черные. Это происходит потому, что воздуха поступает меньше, а топлива — больше.

  • Техническая неисправность.

Сильный белый дым из выхлопной трубы в теплое время года, даже при холостой работе двигателя, — верный признак наличия неисправностей.

  • Утечка хладагента.

Хладагент может попасть в коллектор. Как распознать, что это произошло? Будет видно, что охлаждающая жидкость расходуется намного быстрее, а обороты двигателя стали неравномерны. Важные элементы двигателя внутреннего сгорания — головка с распределительным валом и блок цилиндров. Эти конструктивные составляющие разделены прокладкой. В целом вся система должна быть герметично смонтирована, чтобы не было утечки антифриза, обеспечивающего защиту от перегрева. Проблема может возникнуть, если головка блока цилиндров установлена неправильно, появились незначительные прогибы или прогорел клапан.

  • Износ тех или иных элементов.

В двигателе моторный поршень снабжен кольцом, ограничивающим попадание смазочных материалов в топливную смесь. В процессе работы происходит непрерывное трение, кроме того, рядом находится камера сгорания, поэтому детали изнашиваются, становятся жесткими или совсем выходят из строя. В результате зазоры увеличиваются, масло может попадать в топливо.

Рекомендуем

Влияние качества используемого масла на дымообразование

Моторное масло должно обладать определенными характеристиками. Качество применяемого смазочного материала напрямую зависит от его свойств. Если в моторе автомобиля находится масло низкого качества, коэффициент вязкости которого не соответствует марке автомобиля или при повышении температуры внутри двигателя происходит резкая потеря полезных свойствсмазки, это приводит к серьезным поломкам элементов и систем силового агрегата. При появлении сизого дыма нужно проверить масло на соответствие и при необходимости произвести его полную замену.

Появление дыма может быть вызвано и рядом других причин — от появления микротрещин в корпусе движка до использования не подходящего вида топлива, предназначенного для данной марки двигателя. Каждая конкретная ситуация всегда имеет решение при обращении за помощью к квалифицированным специалистам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector