Почему двигатель работает с перебоями? список возможных причин
Пропуски зажигания: признаки, причины и ремонт
Говорят, велосипед изобретать бесполезно — все уже придумано до нас. Вот так и с двигателем внутреннего сгорания. Его постоянно совершенствуют, но принцип работы остается одинаковым уже много лет. И проблемы тоже. Cбои в работе силового агрегата касаются каждого, и в длинном списке возможных неприятностей не на последнем месте пропуски зажигания.
Чтобы понять, что такое пропуск зажигания, нужно разобраться с принципом работы цилиндров в двигателе. Если в двух словах, то энергия топлива превращается в силу движения именно в цилиндрах. Топливо там поджигается и заставляет цилиндры ходить по цилиндру. Во время пропуска зажигания топливно-воздушная смесь в одном или более цилиндрах разгорается отдельно от других или воспламенения вообще нет. Отказ одного цилиндра или нескольких резко снижает мощность мотора, увеличивая расхода топлива.
Причины троения дизельного двигателя
Далеко не каждый автомобилист может понять, почему троит дизель на холодную, разглядывая идущий из трубы сизый или белый дым. Обрадуем вас тем, что причин троения не так уж и много:
- Потеря компрессии. При работе двигателя, кольца поршней должны плотно скользить по цилиндрам, создавая механическое трение и как результат износ деталей. В следствии чего увеличиваются зазоры клапанов и колец цилиндров. Уменьшается герметичность всей системы и при очередном такте двигателя, в цилиндре не достигается нужного давления для воспламенения топлива.
- Проблемы с топливной системой. При нарушении герметичности топливной системы, когда в нее идет воздух, уверенный холодный пуск становится проблемой.
- Проблемы со свечами накала. Свечи накала в дизельном двигателе подогревают камеру сгорания ради беспроблемного холодного пуска. Подогрев камеры сгорания обусловлен самой конструкцией двигателя, а также особенностью дизельного топлива.
- Подклинивает холодная форсунка. Через форсунки в двигатель впрыскивается топливо с необходимой интенсивность для распыления его как можно лучше. Если форсунки забиты, или неисправны, это может быть причиной пропуска зажигания и троения двигателя как на холодную, так и на горячую.
Заключение
Итак, с учетом вышесказанного можно сделать вывод, что если неровно работает двигатель, причины нужно искать либо в топливной системе, либо в зажигании (часто виноваты свечи и свечные провода).
Если неполадки не будут выявлены, тогда можно переходить к более глубокому осмотру, проверять давление в топливной системе, качество подачи воздуха в двигатель, работу датчиков ЭСУД, дроссельную заслонку и т.д.
На инжекторных авто отдельно рекомендуется выполнить компьютерную диагностику двигателя, тогда как на моторах с карбюратором бывает необходима чистка и последующая настройка карбюратора, который является основным дозирующим устройством.
Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.
В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.
На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.
Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.
После перехода на газ двигатель троит, при этом на бензине работает нормально: основные причины данной неиспрвности. Диагностика неполадок, рекомендации.
Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.
Карбюраторный двигатель
Карбюратор, конечно же, может быть виновником того что мотор дергается и глохнет на горячую. Карбюратор может переливать то есть имеет слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере. Виной тому может быть:
Неправильная регулировка уровня топлива.
- Потеря герметичности поплавка отчего карбюратор будет переливать.
- Механизм может иметь дефект игольчатого клапана.
- Слишком тугая пружина бензонасоса (карбюратор будет переливать из-за того, что игольчатый клапан не будет справляться со слишком высоким давлением топлива).
- Слишком тонкая прокладка между бензонасосом и теплоизолирующий проставкой (насос то же будет выдавать слишком высокое давление из-за чего карбюратор то же будет переливать). Средний чек устранения такой неисправности очень недорогой, поэтому не в каждой мастерской будут с ней возиться. Чем ниже стоит средний чек устранения неисправности, тем выше вероятность того, что вам придется разбираться с ней самому.
- Карбюратор переобогащает смесь и мотор дергается, и иногда глохнет от разрыва диафрагмы экономайзера.
Сам карбюратор может и не быть виновен в том, что двигатель дергается и глохнет. Но это не значит, что карбюратор можно исключить из списка возможных причин этого.
Наиболее характерные причины нестабильной работы мотора
- Пониженная компрессия в одном из цилиндров (ниже 10 кг/см 2 ).
- Разрыв диафрагмы вакуумного усилителя тормозов. Для диагностики вытащите наконечник шланга из резинового переходника в корпусе вакуума и заткните его пальцем если перебои в работе двигателя прекратятся, то виновник найден. Если нет, осмотрите шланг – он не должен быть жестким, и иметь трещины. В противном случае он может быть виновником подсоса воздуха. Чтобы проверить это, снимите шланг со впускного коллектора и заткните отверстие в штуцере пальцем. В случае бесперебойной работы двигателя вам предстоит всего лишь замена шланга. Подсос воздуха во впускной коллектор сильно обедняет топливо-воздушную смесь, что и приводит к неустойчивой работе двигателя. Особенно затрагивает это работу наиболее удаленных от карбюратора цилиндров ― четвертого и третьего.
Недостаточная мощность искры. Визуально оценить искру можно следующим образом: высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания, выньте из гнезда крышки трамблера, и закрепите вынутый конец в 5 мм от массы; прокрутите мотор стартером. Искра, пробивающая этот промежуток должна быть синего цвета и толстой. Тоненькая красноватого цвета искра, как правило, недостаточно мощная и может быть причиной нестабильной работы двигателя. Причиной недостаточной мощности искры может быть слишком большой или маленький зазор между контактами прерывателя или подгоревшие контакты, а также окислившаяся клемма питания катушки, плохой контакт ее корпуса с массой и дефекты ее резистора.
- Износ подшипника трамблера в результате чего опережение зажигания в зависимости от разряжения за дроссельной заслонкой будет меняться не плавно, а скачками к тому же величина зазора между контактами прерывателя тоже будет меняться в процессе работы двигателя, что также не способствует бесперебойной работе.
- Неисправная свеча зажигания. Пропуски в зажигании, как правило, бывают из-за пробоя изолятора центрального электрода. След этого пробоя похож на светлую черточку вдоль изолятора. Эта неисправность устраняется только заменой свечи.
Чем опасна вибрация на холостых
Даже несведущий в механике человек должен понимать, как отражается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу — на всех остальных частях автомобиля. Если начинается вибрация двигателя на холостых оборотах, то со временем ожидайте разболтанные и, в конце концов, оборванные подушки крепления двигателя и КПП. Далее деформации «расползутся» на лонжероны и прочие несущие компоненты кузова, а те же, например, наконечники рулевых тяг вы начнете менять чаще, хотя и продолжаете ездить (как вам кажется) «по тем же нормальным дорогам».
Вибрации кузова будут разбалтывать и ослаблять все крепления в салоне, моторном отсеке и багажном отделении. Начнут скрипеть и издавать неприятные звуки и обшивка интерьера, и обшивка того же багажника и так далее, и так далее.
Выводы — и из личного опыта
За более чем 40-летнюю «водительскую карьеру» мне довелось поездить на самых разных машинах, начиная с убитого Москвича-412 ИЭ и двадцать первых и двадцать четвертых Волг, и (в качестве журналиста) заканчивая совершенно новыми автомобилями современного мирового автопрома. Я сделал для себя несколько выводов.
В частности, применительно к нашей сегодняшней теме, я всегда прислушиваюсь к звукам и даже запахам автомобиля. И если мне показалось (пока лишь только показалось), что якобы что-то не в порядке, то я лучше перестрахуюсь. Как сказал один известный киногерой, «лучше переспать, чем недопить». Поэтому, если вас что-то смущает, то не поленитесь обратиться к профессионалам. Дешевле выйдет. А выбрать ближайший к вам профильный автосервис по вашей марке поможет сайт Аutоbооkіng.
автомобильный инженер, журналист,
редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»
Нужен ремонт двигателя? Не откладывайте на потом! Найдите СТО прямо сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже:
Плавают обороты только на неисправном двигателе
Для начала, хотим заострить внимание читателей, что неприятности с движком начинаются именно с того, что плавают обороты на холостом ходу. Если такое происходит с вашей машиной, то не стоит откладывать в долгий ящик посещение автосервиса, поскольку последствия плавающих оборотов могут быть очень серьезными и если вовремя не выявить неисправность, то есть большая вероятность попасть на серьезные денежные траты.
Причиной плавающих оборотов может быть очень много, начиная от пробоев в свечных проводах, что наименее страшно, до потери компрессии в цилиндрах, что уже намного хуже.
Как проверить датчик с помощью омметра
Этот способ является самым простым, но он не дает гарантии обнаружения поломки. Сопротивление обмотки датчика коленвала можно измерить мультиметром, переключив его в режим омметра. Для исправного датчика его значение составляет 550-750 Ом.
При проверке мультиметром определяется сопротивление катушки индуктивности, так как при наличии в ней повреждений характеристики датчика в первую очередь повлияют на сопротивление. Сначала нужно установить нужный диапазон значений. Верхний предел сопротивления обычно составляет 2 кОм. После этого выполняется проверка щупами на выводах. Величина сопротивления должна быть 500-700 Ом, но для полной уверенности лучше внимательно изучить инструкцию к машине и уточнить это значение. Если полученные цифры будут соответствовать указанным в документах, то на этом этапе катушку можно считать исправной, то есть, можно приступать к следующим методам проверки. При несоответствии полученных показателей заявленному производителем интервалу придется заменить датчик оборотов коленвала.
Причины отказа одного или нескольких цилиндров двигателя
Причины отказа цилиндра можно условно разделить на две большие группы:
- Неисправности самого силового агрегата;
- Неисправности системы зажигания.
Поломки двигателя, приводящие к полному выключению одного из цилиндров, в большинстве случаев заключаются в полном или частичном разрушении цилиндропоршневой группы, а также в прогорании клапана. В обоих случаях компрессия в цилиндре падает. Его работа становится невозможной.
К вышеуказанным неисправностям может привести использование бензина со значительно большим или меньшим, чем предписывает производитель, октановым числом, а также длительная эксплуатация транспортного средства на критических для него режимах.
Неисправности системы зажигания могут заключаться в отказе свечи зажигания, «пробое» высоковольтного провода (к полному отказу цилиндра это приводит редко), нарушениях работы датчика — распределителя зажигания или модуля зажигания, отказе одной из топливных форсунок (для инжекторных автомобилей).
Отказы катушек, коммутаторов, разрывы и расплавления жгутов проводки практически никогда не являются причинами «троения». При подобных неисправностях нарушается работа двигателя в целом. Силовой агрегат либо не запускается, либо работает неровно, с перебоями. Диагностировать отказ одного отдельно взятого цилиндра при этом не представляется возможным.
Что влияет на работу беспроводных сетей Wi-Fi? Что может являться источником помех и каковы их возможные причины?
Что может привести к прерывистой или нестабильной работе беспроводного подключения?
Как известно, в беспроводных сетях в качестве среды распространения сигнала используются радиоволны (радиоэфир), и работа устройств и передача данных в сети происходит без использования кабельных соединений.
В связи с этим на работу беспроводных сетей воздействует большее количество различного рода помех.
Далее приведем список самых распространенных причин, влияющих на работу беспроводных сетей Wi-Fi (IEEE 802.11b/g/n).
1. Другие Wi-Fi-устройства (точки доступа, беспроводные камеры и др.), работающие в радиусе действия вашего устройства и использующие тот же частотный диапазон
Дело в том, что Wi-Fi-устройства подвержены воздействию даже небольших помех, которые создаются другими устройствами, работающими в том же частотном диапазоне.
В беспроводных сетях используются два частотных диапазона — 2,4 и 5 ГГц. Беспроводные сети стандарта 802.11b/g работают в диапазоне 2.4 ГГц, сети стандарта 802.11a — 5 ГГц, а сети стандарта 802.11n могут работать как в диапазоне 2.4 ГГц, так и в диапазоне 5 ГГц.
Используемый частотный диапазон и эксплуатационные ограничения в разных странах могут быть различные.
В полосе частот 2,4 ГГц для беспроводных сетей доступны 11 или 13 каналов шириной 20 МГц (802.11b/g/n) или 40 МГц (IEE 802.11n) с интервалами 5 МГц между ними. Беспроводное устройство, использующее один из частотных каналов, создает значительные помехи на соседние каналы. Например, если точка доступа использует канал 6, то она оказывает сильные помехи на каналы 5 и 7, а также, уже в меньшей степени, – на каналы 4 и 8. Для исключения взаимных помех между каналами необходимо, чтобы их несущие частоты отстояли друг от друга на 25 МГц (5 межканальных интервалов).
На рисунке показаны спектры 11 каналов. Цветовая кодировка обозначает группы непересекающихся каналов – [1,6,11], [2,7], [3,8], [4,9], [5,10]. Беспроводные сети, расположенные в пределах одной зоны покрытия, рекомендуется настраивать на непересекающиеся каналы, на которых будет наблюдаться меньше интерференции* и коллизий (конфликтов). Для протокола 802.11n номера непересекающихся каналов – 1, 6 и 11 (для ширины канала 20 МГц), с шириной канала 40 МГц – это каналы 3 и 11.
* Интерференция — сигнал, передаваемый другими излучателями (они могут быть или не быть частью вашей сети Wi-Fi) на том же канале (или близком к нему), на котором вещает ваша точка доступа.
Для определения наиболее свободного канала Wi-Fi можно воспользоваться специальной утилитой InSSIDer: «Как просканировать сеть Wi-Fi и определить наиболее свободный канал?»
NOTE: Важно! В РФ разрешены к использованию 13 беспроводных каналов, три из которых являются непересекающимися (это каналы 1, 6 и 11).
Если беспроводной адаптер, установленный на компьютере/ноутбуке/планшетном ПК/смартфоне, предназначен для использования в США (например, в устройствах Apple), на нем можно будет использовать только каналы с 1 по 11. Поэтому, если установить номер канала 12 или 13 (а также если один из них был выбран алгоритмом автоматического выбора канала), беспроводной клиент (iPad/iPhone) не увидит точку доступа. В этом случае необходимо вручную установить номер канала из диапазона с 1 по 11.
2. В некоторых случаях на точке доступа рекомендуется понизить мощность сигнала Wi-Fi до уровня 50 — 75%
2.1. Использование слишком большой излучаемой мощности сигнала Wi-Fi не всегда означает, что сеть будет работать стабильно и быстро.
Если радиоэфир, в котором работает ваша точка доступа, сильно загружен (при обзоре беспроводных сетей вы видите большое их количество и мощность их сигнала высокая), то может сказываться влияние внутриканальных и межканальных помех. Наличие таких помех влияют на производительность сети, т.к. резко увеличивают уровень шума, что приводит к низкой стабильности связи из-за постоянной перепосылки пакетов. В этом случае рекомендуем понизить мощность передатчика в точке доступа.
Если настройку понижения мощности передатчика вы не нашли в точке доступа, то это можно сделать другими способами: по возможности увеличить расстояние между точкой доступа и адаптером; открутить антенну на точке доступа (если такая возможность предусмотрена в устройстве); при наличии съемных антенн — использовать антенну с более низким коэффициентом усиления сигнала (например, с коэффициентом усиления 2 дБи вместо 5 дБи).
2.2. Мощность передатчика точки доступа в роутере обычно выше в 2-3 раза, чем на клиентских мобильных устройствах (ноутбук/смартфон/планшет). В зоне покрытия сети могут быть такие места, где клиент будет слышать точку доступа хорошо, а точка доступа клиента — плохо, или вообще не слышать (ситуация, когда сигнал на клиентском устройстве есть, а связи нет). В канале связи возникает асимметрия от разных значений мощностей и чувствительности приемников.
Для обеспечения хорошего уровня сигнала нужно, чтобы между клиентским устройством и точкой доступа было как можно более симметричное соединение, чтобы точка доступа и клиент уверенно слышали друг друга.
Как это не покажется странным, но для устранения асимметрии и получения более стабильной связи иногда следует понизить мощность передатчика в точке доступа.
3. Bluetooth-устройства, беспроводные клавиатуры и мыши, работающие в зоне покрытия вашего Wi-Fi-устройства
Bluetooth-устройства, беспроводные клавиатуры и мыши работают в частотном диапазоне 2.4 ГГц, а следовательно, могут оказывать влияние на работу точки доступа и других Wi-Fi-устройств.
4. Большие расстояния между Wi-Fi-устройствами
Необходимо помнить, что беспроводные устройства Wi-Fi имеют ограниченный радиус действия. Например, домашний интернет-центр с точкой доступа Wi-Fi стандарта 802.11b/g имеет радиус действия до 60 м в помещении и до 400 м вне помещения.
В помещении дальность действия беспроводной точки доступа может быть ограничена несколькими десятками метров — в зависимости от конфигурации комнат, наличия капитальных стен и их количества, а также других препятствий.
5. Препятствия
Различные препятствия (стены, потолки, мебель, металлические двери и т.д.), расположенные между Wi-Fi-устройствами, могут частично или значительно отражать/поглощать радиосигналы, что приводит к частичной или полной потере сигнала.
В городах с многоэтажной застройкой основным препятствием для радиосигнала являются здания. Наличие капитальных стен (бетон+арматура), листового металла, штукатурки на стенах, стальных каркасов и т.п. влияет на качество радиосигнала и может значительно ухудшать работу Wi-Fi-устройств.
Внутри помещения причиной помех радиосигнала также могут являться зеркала и тонированные окна. Даже человеческое тело ослабляет сигнал примерно на 3 dB.
Ниже показана таблица потери эффективности сигнала Wi-Fi при прохождении через различные среды. Данные приведены для сети, работающей в частотном диапазоне 2.4 ГГц.
Препятствие | Дополнительные потери (dB) | Эффективное расстояние* |
Открытое пространство | 100% | |
Окно без тонировки (отсутствует металлизированное покрытие) | 3 | 70% |
Окно с тонировкой (металлизированное покрытие) | 5-8 | 50% |
Деревянная стена | 10 | 30% |
Межкомнатная стена (15,2 см) | 15-20 | 15% |
Несущая стена (30,5 см) | 20-25 | 10% |
Бетонный пол/потолок | 15-25 | 10-15% |
Монолитное железобетонное перекрытие | 20-25 | 10% |
* Эффективное расстояние — означает насколько уменьшится радиус действия сигнала Wi-Fi после прохождения соответствующего препятствия по сравнению с открытым пространством.
Например, если на открытом пространстве радиус действия сигнала Wi-Fi до 200 м, то после прохождения одной межкомнатной стены он уменьшится до 200 м * 15% = 30 м. После второй еще раз 30 м * 15% = 4,5 м. А после третьей 4,5 м * 15% = 0,67 м. Таким образом, можно предположить, что через две межкомнатные стены (толщиной не более 15 см) сеть Wi-Fi будет работать, а вот через три стены скорее всего соединение установить не получится.
Вне помещений влиять на качество передаваемого сигнала может ландшафт местности (например, деревья, леса, холмы).
Атмосферные помехи (дождь, гроза, снегопад) также могут являться причиной уменьшения производительности беспроводной сети (в случае, если радиосигнал передается вне помещений).
6. Различная бытовая техника, работающая в зоне покрытия вашего Wi-Fi-устройства
Перечислим бытовую технику, которая может являться причиной ухудшения качества связи Wi-Fi:
- Микроволновые СВЧ-печи. Эти приборы могут ослаблять уровень сигнала Wi-Fi, т.к. обычно также работают в диапазоне 2,4 ГГц.
- Детские радионяни. Эти приборы работают в диапазоне 2,4 ГГц и дают наводки, в результате чего ухудшается качество связи Wi-Fi.
- Мониторы с ЭЛТ, электромоторы, беспроводные динамики, беспроводные телефоны и другие беспроводные устройства.
- Внешние источники электрического напряжения, такие как линии электропередач и силовые подстанции, могут являться источниками помех.
7. Устройства, работающие по стандарту USB 3.0 могут создавать помехи для сети Wi-Fi в диапазоне 2,4 ГГц
При тестировании интернет-центров в нашей лаборатории мы не сталкивались с такой ситуацией, когда подключенное устройство по USB 3.0 оказывало бы влияние на работу беспроводной сети в диапазоне 2,4 ГГц, но исключать таких случаев мы не можем.
Такая проблема может быть вызвана помехами, исходящими от подключаемых устройств или кабелей, разъемов, коннекторов c интерфейсом USB 3.0. В частности, может иметь место отсутствие или недостаточное экранирование кабеля или коннектора подключаемого устройства, что может привести к помехам (интерференции) на частотах в диапазоне 2,4 ГГц (на этой частоте работают большинство беспроводных устройств).
8. Прочие потенциальные источники помех
Помимо вышеуказанных причин, влияющих на работу беспроводных сетей Wi-Fi, потенциально могут оказывать влияние и другие факторы. Например:
- Беспроводные динамики, работающие на частоте 2,4 или 5 ГГц;
- Некоторые источники электрического напряжения (например, электропроводка); не размещайте роутер с точкой доступа Wi-Fi у стены, плинтуса или короба с электропроводкой, а также возле электрического щитка;
- Кабели с недостаточным экранированием, а также коаксиальный кабель и разъемы, используемые с некоторыми типами спутниковых тарелок;
- Некоторые внешние мониторы и ЖК-экраны, работающие на частоте 2,4 ГГц;
- Беспроводные камеры, другие устройства Wi-Fi, находящие в радиусе действия вашей сети Wi-Fi.
Пользователи, считающие этот материал полезным: 209 из 223