Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плюсы и минусы пневмоподвески. насколько она хороша и стоит ли ее устанавливать

Автожурнал

Другая альтернатива – поиски мастерской, где умеют ремонтировать твое приобретение, третья – потребность авто, к примеру, в топливе более высокого класса, чем есть в доступе. Впрочем, различных вариаций на тему последствий слабого знакомства с покупкой заранее можно привести очень много.

Плюсы и минусы пневмоподвески рассматриваются всеми, кому предлагаются авто с подобным новшеством. Впрочем, слишком свежим ноу-хау ее не назовешь. Пневмоподвеску пытались использовать для авто еще в 20-м году прошлого века, действующая модель была явлена обществу 46, а в 57 General Motors начала ею комплектовать Cadillac Eldorado Brougham. Однако слишком распространенным устройство не стало.

Что такое пневмоподвеска?

Сразу развеем возможные ошибки: это не самостоятельный вид подвески, а вариация по типу решения поставленной задачи. Пневматическая вполне успешно опирается на различные конструкции обычной: ее элементы монтируются на стойках Макферсон, могут надстраиваться на многорычажка, могут использовать упругие балку и т. д.

Основное отличие пневмоподвески – использование для своих целей сжатого воздуха. Соответственно, обязательным узлом, входящих в конструкцию, будет компрессор. Из-за того, что он отбирает дополнительное место под капотом, пневмо используется в основном на полуприцепах, грузовых автомобилях и внедорожниках. Оборудованные ею легковушки уже относятся к бизнес-классу, то есть по стоимости сразу же превосходят суммы, отводимые на машину большинством наших сограждан (что заставляет еще тщательнее сравнивать минусы с плюсами).

Неоспоримые преимущества

Преимущества пневматики в основе подвески были давно оценены и признаны достаточно привлекательными.

Полный комфорт передвижения. Более плавного хода и настолько полного отсутствия шума от одной другой модификации добиться невозможно. Именно потому, что в качестве упругого элемента выступает сжатый воздух.

Возможность изменения дорожного просвета – мечта, наверное, любого водителя, достаточно покатавшегося по российским дорогам. Если же пневмоподвеска доукомплектована амортизационными стойками на пневматике, то менять можно еще и ее жесткость. Причем настройка может проводиться как вручную, так и автоматически.

Последняя версия максимальная удобна в использовании: адаптивная подвеска в движении учитывает множество параметров (ускорение, крен, наклон полотна, скорость и пр) и подстраивает жесткость с клиренсом даже при вхождении в поворот. А при наборе скорости адаптивная подвеска занижает центр тяжести, улучшает аэродинамику и управляемость автомобилем.

Наиболее совершенным вариантом пневматической подвески является 4-хконтурная, где пневмоопора каждого колеса независимая и подстраивается индивидуально. Однако безошибочно будет работать только установленная на заводе. Для самостоятельной установки система слишком сложная, и обычно такое не практикуется, хотя отдельные автосервисы могут предложить вам подобную услугу. Стоить она будет столько, что дешевле будет купить новую машину, пусть и без пневмо.

Читать еще:  Какую выбрать автомобильную лопату для снега? зима близко

Досадные недостатки

Казалось бы, найдено идеальное решение по ходовой. Но пневматическая подвеска ставится на не такое уж большое количество моделей. Этому способствуют следующие факторы.

  • Ремонтопригодность пневмоподвески равна 0. Какой бы узел не вышел из строя, его можно только заменить, восстановлению он не подлежит. Учитывая их стоимость, начинаешь куда меньше ценить комфорт поездок. А если приплюсовать к цене запчастей цену проведенных работ, невольно закрадывается мысль, что дороги у нас не так уж и плохи, и обычная подвеска вполне в состоянии с ними справиться;
  • Морозостойкость пневмоподвески весьма невелика. Даже температуры немного ниже 0 действуют на нее крайне негативно, что возвращает нас к пункту 1;
  • Пневматическая подвеска абсолютно не дружит с непременным спутником зимы в мегаполисе – дорожными реагентами. Последствия их взаимодействия снова возвращают нас к необходимости тратить деньги за п. 1.

    Таким образом, сравнивая плюсы и минусы пневмоподвески, нетрудно прийти к выводу: машины с ней доступны только людям, готовым выкладывать весьма немалые суммы в очень многих ситуациях. В российских условиях на нее могут соглашаться разве что жители южных областей, где нет морозов, снегов и сопутствующей им антигололедной обработки.

    Основная информация

    В отличие от других моделей бренда, которые собираются на заводах на разных материках, производство седана налажено только на the Tesla Factory (Фримонте, Калифорния). В процессе сборки задействовано 160 роботов и 3 тысячи рабочих. Уникальная робототехника является универсальной — она меняет свой инструментарий в процессе работы, чтобы выполнять разные специализированные задачи.

    Изначально название версии напрямую зависело от батареей — Tesla Model S 60 имела 60 кВт*ч. Выпускались такие модели:

    • 60;
    • 70, 70D;
    • 75, 75D;
    • 85, P85, P85+, 85D;
    • 90, 90D, P90D;
    • 100D; P100D (Long Range; Performance).

    Электромобиль с батареей на 40 кВт*ч просуществовал недолго, из-за отсутствия спроса. А владельцы получили пакет на 60 кВт*ч с ограниченной до 40 кВт*ч зарядкой.

    Отвечая на этот вопрос главный технический директор JB Straubel сказал, что физика двигателя электромобиля очень отличается от ДВС, поэтому вычислять мощность относительно лошадиных сил — сложно. Также существует путаница с “эквивалентным” учетом мощности на полноприводных моделях с двойным электродвигателем.

    Номинально версия 75 имеет 328 л.с., 90 — 362 л.с., а передний и задний трехфазные индукционные двигатели переменного тока суммарно выдают 235-794 л.с. (430-1373 Нм) в зависимости от модификации и условий эксплуатации .

    Читать еще:  Как зарядить аккумулятор автомобиля не снимая с машины? так тоже можно

    P (Performance) — спортивный вариант, D (Double) — два двигателя и полный привод. С 2020 года такого разделения больше не существует: версии 100D и P100D теперь называются Long Range и Performance.

    Практически на всех версиях (кроме первой) производитель использует адаптивную пневмоподвеску, обеспечивающую клиренс 116-160 мм..

    Сейчас седан выпускается с AWD (полный привод), но довольно долго базовым предлагался задний привод.

    Стандартными являются колеса на 19 дюймов, а за дополнительную плату можно взять 21-дюймовые.

    Пока что все автомобили выполнены в кузове седан. Но, по словам Илона Маска, вариант хэтчбека разрабатывается для немецкого и китайского рынков.

    Performance (P100D) в режиме Ludicrous разгоняется за 2,5 секунды. В то же время, 75D набирает 100 км за 4,4 секунды.

    Список литературы

    1. Г.О. Равкин «Пневматическая подвеска автомобиля» 1962 г.
    2. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004. – 136 с.
    3. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 352 с. ил. – (Профессиональное образование).
    4. http://www.bibliotekar.ru/auto3
    5. https://www.drive2.ru/l/288230376152213953/

    Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

    • 23 ноября 2020
  • Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

    • 29 октября 2020
  • Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

    Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

    Прискорбные недостатки

    Казалось бы, найдено идеальное решение по ходовой. Но пневматическая подвеска ставится на не такое уж большое количество моделей. Этому способствуют следующие факторы.

    • Ремонтопригодность пневмоподвески равна 0. Какой бы узел ни вышел из строя, его можно только заменить, восстановлению он не подлежит. Учитывая их стоимость, начинаешь куда меньше ценить комфорт поездок. А если приплюсовать к цене запчастей цену проводимых работ, поневоле закрадывается мысль, что дороги у нас не так уж плохи, и обычная подвеска вполне в состоянии с ними справиться;
    • Морозостойкость пневмоподвески весьма невелика. Даже температуры немногим ниже 0 действуют на нее крайне негативно, что возвращает нас к пункту 1;
    • Пневматическая подвеска абсолютно не дружит с непременным спутником зимы в мегаполисе – дорожными реагентами. Последствия их взаимодействия опять возвращают нас к необходимости тратить деньги по п. 1.
    Читать еще:  Тест драйв brilliance v5. очередная копия bmw

    Таким образом, сравнивая плюсы и минусы пневмоподвески, нетрудно прийти к выводу: машины с ней доступны только людям, готовым выкладывать весьма немалые суммы в слишком многих ситуациях. В российских условиях на нее могут соглашаться разве что жители южных областей, где нет морозов, снегов и сопутствующей им антигололедной обработки.

    Установка пневматической подвески своими руками

    Каждый автолюбитель сможет поставить «пневму» на Lada Priora, но сделать это сложно. Нужно не только купить набор необходимого оборудования, но и запастись инвентарем и инструментом. В идеале работа проводится с помощником и при наличии подъемника. За неимением последнего можно обойтись смотровой ямой или использовать домкраты, но работать в таких условиях будет крайне неудобно. Сначала обязательно нужно заказать специальные крепления, без которых невозможно выполнить установку системы. Заводские фиксаторы подходят не всегда, а потому лучше позаботиться об этом вопросе заранее.

    После того как автомобиль подняли, нужно снять колеса и пружины со стойками. Дальнейший процесс работы будет зависеть от вида подушек.

    Пневмоподушки можно устанавливать прямо в пружины, что и делает большинство автовладельцев. Подушка может монтироваться и отдельно от пружины, но это сложнее.

    Вкратце процесс установки пневматической подвески выглядит следующим образом:

    • демонтаж штатных стоек;
    • подгонка креплений для новых элементов;
    • установка на крепления пневмоподушек;
    • прокладка магистрали от компрессора до подушек;
    • установка датчиков, компрессора, ресивера и блока управления.

    Компрессор и баллон ресивера лучше всего расположить в багажнике. Установить систему мало, нужно ещё правильно ее подключить к подаче воздуха, к манометру и кнопкам регулировки.

    На завершающем этапе монтажа обязательно проводится тестирование системы на работоспособность. После подачи воздуха измеряется клиренс на обеих осях и со стороны всех колес – он должен быть равным. Также на слух определяется возможная утечка воздуха. После тестирования и точной калибровки остаётся сделать развал-схождение колес.

    Всегда нужно помнить, что если нет навыков и знаний, можно попросту повредить что-нибудь, а каждый элемент «пневмы» не подлежит ремонту и стоит дорого. По этой причине лучше довериться специалистам. Кроме перечисленных преимуществ пневмоподвеска может использоваться для подкачки шин, установки пневмоклаксона, дверей, как у Lamborghini (ламбо-двери). Для собственной безопасности и безопасности других людей установка производится в специализированных тех. центрах. Монтаж своими руками – крайний и не всегда выгодный вариант.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector