Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плюсы и минусы пневмоподвески. насколько она хороша и стоит ли ее устанавливать

Автожурнал

Другая альтернатива – поиски мастерской, где умеют ремонтировать твое приобретение, третья – потребность авто, к примеру, в топливе более высокого класса, чем есть в доступе. Впрочем, различных вариаций на тему последствий слабого знакомства с покупкой заранее можно привести очень много.

Плюсы и минусы пневмоподвески рассматриваются всеми, кому предлагаются авто с подобным новшеством. Впрочем, слишком свежим ноу-хау ее не назовешь. Пневмоподвеску пытались использовать для авто еще в 20-м году прошлого века, действующая модель была явлена обществу 46, а в 57 General Motors начала ею комплектовать Cadillac Eldorado Brougham. Однако слишком распространенным устройство не стало.

Что такое пневмоподвеска?

Сразу развеем возможные ошибки: это не самостоятельный вид подвески, а вариация по типу решения поставленной задачи. Пневматическая вполне успешно опирается на различные конструкции обычной: ее элементы монтируются на стойках Макферсон, могут надстраиваться на многорычажка, могут использовать упругие балку и т. д.

Основное отличие пневмоподвески – использование для своих целей сжатого воздуха. Соответственно, обязательным узлом, входящих в конструкцию, будет компрессор. Из-за того, что он отбирает дополнительное место под капотом, пневмо используется в основном на полуприцепах, грузовых автомобилях и внедорожниках. Оборудованные ею легковушки уже относятся к бизнес-классу, то есть по стоимости сразу же превосходят суммы, отводимые на машину большинством наших сограждан (что заставляет еще тщательнее сравнивать минусы с плюсами).

Неоспоримые преимущества

Преимущества пневматики в основе подвески были давно оценены и признаны достаточно привлекательными.

Полный комфорт передвижения. Более плавного хода и настолько полного отсутствия шума от одной другой модификации добиться невозможно. Именно потому, что в качестве упругого элемента выступает сжатый воздух.

Возможность изменения дорожного просвета – мечта, наверное, любого водителя, достаточно покатавшегося по российским дорогам. Если же пневмоподвеска доукомплектована амортизационными стойками на пневматике, то менять можно еще и ее жесткость. Причем настройка может проводиться как вручную, так и автоматически.

Последняя версия максимальная удобна в использовании: адаптивная подвеска в движении учитывает множество параметров (ускорение, крен, наклон полотна, скорость и пр) и подстраивает жесткость с клиренсом даже при вхождении в поворот. А при наборе скорости адаптивная подвеска занижает центр тяжести, улучшает аэродинамику и управляемость автомобилем.

Наиболее совершенным вариантом пневматической подвески является 4-хконтурная, где пневмоопора каждого колеса независимая и подстраивается индивидуально. Однако безошибочно будет работать только установленная на заводе. Для самостоятельной установки система слишком сложная, и обычно такое не практикуется, хотя отдельные автосервисы могут предложить вам подобную услугу. Стоить она будет столько, что дешевле будет купить новую машину, пусть и без пневмо.

Читать еще:  Экономитель топлива fuelfree: развод или правда? попробуй догадаться сам

Досадные недостатки

Казалось бы, найдено идеальное решение по ходовой. Но пневматическая подвеска ставится на не такое уж большое количество моделей. Этому способствуют следующие факторы.

  • Ремонтопригодность пневмоподвески равна 0. Какой бы узел не вышел из строя, его можно только заменить, восстановлению он не подлежит. Учитывая их стоимость, начинаешь куда меньше ценить комфорт поездок. А если приплюсовать к цене запчастей цену проведенных работ, невольно закрадывается мысль, что дороги у нас не так уж и плохи, и обычная подвеска вполне в состоянии с ними справиться;
  • Морозостойкость пневмоподвески весьма невелика. Даже температуры немного ниже 0 действуют на нее крайне негативно, что возвращает нас к пункту 1;
  • Пневматическая подвеска абсолютно не дружит с непременным спутником зимы в мегаполисе – дорожными реагентами. Последствия их взаимодействия снова возвращают нас к необходимости тратить деньги за п. 1.

    Таким образом, сравнивая плюсы и минусы пневмоподвески, нетрудно прийти к выводу: машины с ней доступны только людям, готовым выкладывать весьма немалые суммы в очень многих ситуациях. В российских условиях на нее могут соглашаться разве что жители южных областей, где нет морозов, снегов и сопутствующей им антигололедной обработки.

    Основная информация

    В отличие от других моделей бренда, которые собираются на заводах на разных материках, производство седана налажено только на the Tesla Factory (Фримонте, Калифорния). В процессе сборки задействовано 160 роботов и 3 тысячи рабочих. Уникальная робототехника является универсальной — она меняет свой инструментарий в процессе работы, чтобы выполнять разные специализированные задачи.

    Изначально название версии напрямую зависело от батареей — Tesla Model S 60 имела 60 кВт*ч. Выпускались такие модели:

    • 60;
    • 70, 70D;
    • 75, 75D;
    • 85, P85, P85+, 85D;
    • 90, 90D, P90D;
    • 100D; P100D (Long Range; Performance).

    Электромобиль с батареей на 40 кВт*ч просуществовал недолго, из-за отсутствия спроса. А владельцы получили пакет на 60 кВт*ч с ограниченной до 40 кВт*ч зарядкой.

    Отвечая на этот вопрос главный технический директор JB Straubel сказал, что физика двигателя электромобиля очень отличается от ДВС, поэтому вычислять мощность относительно лошадиных сил — сложно. Также существует путаница с “эквивалентным” учетом мощности на полноприводных моделях с двойным электродвигателем.

    Номинально версия 75 имеет 328 л.с., 90 — 362 л.с., а передний и задний трехфазные индукционные двигатели переменного тока суммарно выдают 235-794 л.с. (430-1373 Нм) в зависимости от модификации и условий эксплуатации .

    Читать еще:  Полироль для резины автомобиля и ее применение

    P (Performance) — спортивный вариант, D (Double) — два двигателя и полный привод. С 2020 года такого разделения больше не существует: версии 100D и P100D теперь называются Long Range и Performance.

    Практически на всех версиях (кроме первой) производитель использует адаптивную пневмоподвеску, обеспечивающую клиренс 116-160 мм..

    Сейчас седан выпускается с AWD (полный привод), но довольно долго базовым предлагался задний привод.

    Стандартными являются колеса на 19 дюймов, а за дополнительную плату можно взять 21-дюймовые.

    Пока что все автомобили выполнены в кузове седан. Но, по словам Илона Маска, вариант хэтчбека разрабатывается для немецкого и китайского рынков.

    Performance (P100D) в режиме Ludicrous разгоняется за 2,5 секунды. В то же время, 75D набирает 100 км за 4,4 секунды.

    Список литературы

    1. Г.О. Равкин «Пневматическая подвеска автомобиля» 1962 г.
    2. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004. – 136 с.
    3. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 352 с. ил. – (Профессиональное образование).
    4. http://www.bibliotekar.ru/auto3
    5. https://www.drive2.ru/l/288230376152213953/

    Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

    • 23 ноября 2020
  • Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

    • 29 октября 2020
  • Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

    Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

    Прискорбные недостатки

    Казалось бы, найдено идеальное решение по ходовой. Но пневматическая подвеска ставится на не такое уж большое количество моделей. Этому способствуют следующие факторы.

    • Ремонтопригодность пневмоподвески равна 0. Какой бы узел ни вышел из строя, его можно только заменить, восстановлению он не подлежит. Учитывая их стоимость, начинаешь куда меньше ценить комфорт поездок. А если приплюсовать к цене запчастей цену проводимых работ, поневоле закрадывается мысль, что дороги у нас не так уж плохи, и обычная подвеска вполне в состоянии с ними справиться;
    • Морозостойкость пневмоподвески весьма невелика. Даже температуры немногим ниже 0 действуют на нее крайне негативно, что возвращает нас к пункту 1;
    • Пневматическая подвеска абсолютно не дружит с непременным спутником зимы в мегаполисе – дорожными реагентами. Последствия их взаимодействия опять возвращают нас к необходимости тратить деньги по п. 1.
    Читать еще:  Как проверить тахометр своими силами? способы, советы и рекомендации

    Таким образом, сравнивая плюсы и минусы пневмоподвески, нетрудно прийти к выводу: машины с ней доступны только людям, готовым выкладывать весьма немалые суммы в слишком многих ситуациях. В российских условиях на нее могут соглашаться разве что жители южных областей, где нет морозов, снегов и сопутствующей им антигололедной обработки.

    Установка пневматической подвески своими руками

    Каждый автолюбитель сможет поставить «пневму» на Lada Priora, но сделать это сложно. Нужно не только купить набор необходимого оборудования, но и запастись инвентарем и инструментом. В идеале работа проводится с помощником и при наличии подъемника. За неимением последнего можно обойтись смотровой ямой или использовать домкраты, но работать в таких условиях будет крайне неудобно. Сначала обязательно нужно заказать специальные крепления, без которых невозможно выполнить установку системы. Заводские фиксаторы подходят не всегда, а потому лучше позаботиться об этом вопросе заранее.

    После того как автомобиль подняли, нужно снять колеса и пружины со стойками. Дальнейший процесс работы будет зависеть от вида подушек.

    Пневмоподушки можно устанавливать прямо в пружины, что и делает большинство автовладельцев. Подушка может монтироваться и отдельно от пружины, но это сложнее.

    Вкратце процесс установки пневматической подвески выглядит следующим образом:

    • демонтаж штатных стоек;
    • подгонка креплений для новых элементов;
    • установка на крепления пневмоподушек;
    • прокладка магистрали от компрессора до подушек;
    • установка датчиков, компрессора, ресивера и блока управления.

    Компрессор и баллон ресивера лучше всего расположить в багажнике. Установить систему мало, нужно ещё правильно ее подключить к подаче воздуха, к манометру и кнопкам регулировки.

    На завершающем этапе монтажа обязательно проводится тестирование системы на работоспособность. После подачи воздуха измеряется клиренс на обеих осях и со стороны всех колес – он должен быть равным. Также на слух определяется возможная утечка воздуха. После тестирования и точной калибровки остаётся сделать развал-схождение колес.

    Всегда нужно помнить, что если нет навыков и знаний, можно попросту повредить что-нибудь, а каждый элемент «пневмы» не подлежит ремонту и стоит дорого. По этой причине лучше довериться специалистам. Кроме перечисленных преимуществ пневмоподвеска может использоваться для подкачки шин, установки пневмоклаксона, дверей, как у Lamborghini (ламбо-двери). Для собственной безопасности и безопасности других людей установка производится в специализированных тех. центрах. Монтаж своими руками – крайний и не всегда выгодный вариант.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector