Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плюсы и минусы низкопрофильной резины. на что она способна и стоит ли ее рассматривать?

Низкопрофильная резина, ее плюсы и минусы

Низкопрофильная резина часто устанавливается с целью придать спортивный вид автомобилю. У любителей отечественного автопрома в весенне-летний период она пользуется особым спросом. Что не странно, ведь помимо эстетических качеств она обладает рядом положительных характеристик в пути. Однако при покупке низкопрофильных шин многие пренебрегают фактом о качестве дорог, по которым приходится ездить, а также особенностями собственного авто, что часто приводит к незапланированным дополнительным тратам.

Влияние профиля на ход автомобиля

Как понятно по изложенному материалу, высота профиля имеет значительное влияние на два фактора – комфортность и управляемость. При желании максимально ощущать дорогу и контролировать процесс передвижения независимо от дорожного покрытия и погоды, автомобилисту следует использовать низкий профиль. Если дороги ну уж очень рельефные, а особого дискомфорта от несколько сниженной управляемости нет, то лучше устанавливать высокопрофильные шины.

Также важным фактором независимо от желаний и предпочтений автомобилиста является преимущественное дорожное покрытие, по которому будет необходимо перемещаться. Так, для асфальта можно выбрать более низкий профиль, если перемещение будет осуществляться по плохому асфальту с множеством ям и горбов или его вовсе не будет, использование низкого профиля — это прямая дорога в автосервис. Кроме того преимущество стоит отдать высокому профилю в зимний период, так как он дает возможность увеличить удельное давление, а значит будет возможность легче притормозить, и так же само набрать скорость.

Что нужно знать при установке шины с другим профилем, чем тот, что установлен на данный момент

Если существует необходимость несколько поднять машину над уровнем земли, это можно сделать заменой на шины более высокого профиля, однако не стоит увлекаться, если на автомобиле изначально установлена покрышка с показателем высоты 60%, то менять ее больше чем на 2 типоразмера не стоит. Это значит, что тут есть доступные варианты 65 и 70%. Превышение приведет к появлению трения покрышек о колесную арку автомобиля, а это чревато последствиями. Кроме того такая неприятность может возникать при перегрузке автомобиля пассажирами или значительным весом.

Также необходимо правильно подобрать размер дисков под тот или иной профиль. Главное что нужно помнить каждому водителю: установка других шин, кроме стандартных, предусмотренных производителем, может в значительной мере повлиять на «поведение» автомобиля на дороге, его управляемость и комфортность передвижения. К новой обуви автомобиля придется привыкать, так же как и любым изменениям в конфигурации. Не стоит злоупотреблять высокими скоростными режимами, пока вы полностью не обкатали новые профиля и не узнали все их возможности и недостатки.

Зачем нужна высокопрофильная резина?

Полнопрофильные (высокопрофильные) покрышки идут с завода. Они гарантируют лучшую управляемость и мягкость при движении на скорости.

Для скоростных машин предпочтительной считается низкопрофильная резина, которая жестче и лучше чувствует дорогу.

Высокопрофильные покрышки — вариант для движения по плохим дорогам, с большим числом ям и ухабов, изменяющимся типом поверхности. Особенность таких изделий — практичность и безопасность для подвески.

Читать еще:  Стоит ли покупать Renault Duster: преимущества и недостатки французского кроссовера

Резина с профилем от 80% — вариант для бездорожья. Вот почему такие покрышки устанавливаются на внедорожники, паркетники, кроссоверы, грузовые и прочие авто, к которым предъявляются повышенные требования проходимости.

Что касается спортивных машин, то для них подходит низкопрофильная резина.

Преимущества покрышек с низким профилем

Покрышки с низким профилем обладают целым рядом достоинств. Низкопрофильная шина позволяет улучшить управляемость автомобиля. В момент вхождения машины в поворот на высокой скорости практически не наблюдается раскачивание кузова, которое свойственно другой резине. Раскачивание обычно возникает из-за изменения формы покрышки под влиянием высоких нагрузок. Высокий уровень устойчивости машины дает водителю больше возможностей для маневрирования при движении на большой скорости без риска оказаться в кювете.

Легкосплавные диски с низкопрофильной резиной позволяют добиться уменьшения общей массы колес

За счет установки таких покрышек можно добиться хорошей чувствительности управления — водитель сможет заметить даже самую незначительную неровность дорожного полотна и скорректировать траекторию движения машины. Легкосплавные диски с низкопрофильной резиной позволяют добиться уменьшения общей массы колес, что, в свою очередь, способствует более быстрому разгону и торможению транспортного средства.

Плюсы и минусы высокопрофильных шин

Шины с индексом высоты более 55% считаются высокопрофильными.

К их недостаткам относят:

  • худшее (по сравнению с низким профилем) сцепление с дорогой;
  • увеличенные крены в поворотах;
  • больший тормозной путь.
  • хорошая проходимость;
  • долговечность;
  • акустический комфорт
  • плавность хода (за счет более эффективного гашения вибрации и толчков).

Что купить

Остановив свой выбор на низком профиле, вы всё равно можете быть сбиты с толку количеством брендов на рынке. Среди них есть незаметные однодневки и настоящие мастодонты, которые принесут вам много удовольствия в использовании.

Рассмотрим наиболее популярные и заслужившие доверие многолетним служением автовладельцам.

    Авторезина BFGOODRICH G-GRIP 255/35R19 – американка, которая используется преимущественно на легковушках. Производителю удалось добиться действительно потрясающих показателей по курсовой устойчивости и торможению, а вдобавок здесь, благодаря серьёзным инженерным разработкам, хорошо отводится вода во время движения. Слабым местом у этой американки пользователи называют избыточную шумность во время движения.

BFGOODRICH G-GRIP
Автопокрышка Pirelli Winter SottoZero serie III 225/45 R17 91H – итальянская покрышка, которая ориентирована на очень мощные легковушки и готова к высоким скоростям. Прекрасное сцепление с дорогой за счёт хорошо продуманного рисунка протектора с соблюдением симметрии. За счёт этого показатели устойчивости просто на высоте! Отсутствие шипов практически незаметно – компенсируется специальными 3D ламелями. Пользователи также отмечают, что эта покрышка необычайно долговечна. Одно плохо – для суровых зим она не подходит.

Pirelli Winter SottoZero serie III
Автопокрышки Goodyear Wrangler F1 275/40 ZR20102W – немецкое качества за солидные деньги.

Goodyear Wrangler F1

Множество блоков протектора дают хорошие показатели сцепления, ламели добавляют устойчивости, а показатели торможения, пожалуй, максимальные по сравнению с конкурентами. Недостаток у неё один – цена.

Минусы изделия

Несмотря на свои достоинства такая резина имеет и недостатки. Главным из них является то, что она производится в зарубежных странах с мягким климатом. Там достаточно лёгкие зимы, а качество дорог соответствует высоким стандартам.

Читать еще:  Как сделать адаптер для диагностики своими руками? попробовать можно

Погодные условия России более суровы к автомобилисту, поэтому и резина должна быть соответствующей. В зимнее время в городских массивах асфальт обрабатывают специальными веществами, поэтому всесезонные изделия ещё способны нормально функционировать. При выезде же за город дороги будут в большинстве своём промёрзшие, поэтому качество сцепления с такой резиной будет на уровень ниже.

Основные недостатки всесезонных шин:

  • твёрдое дорожное покрытие достаточно быстро расходует материал, поэтому резину нужно часто обновлять;
  • из-за своей повышенной эластичности такие покрышки плохо справляются с резкими поворотами;
  • немногие могут справиться с заносами в зимнее время с такой резиной;
  • неприспособленные к гоночной и внедорожной езде;
  • Небольшой охват температур для оптимального использования. В странах с жёстким климатом у покрышек значительно повышается износ.

При температуре ниже 20 градусов универсальные шины начинают замерзать

Также при температуре ниже 20 градусов универсальные шины начинают «дубеть». Эти недостатки всесезонных шин повышают общий износ изделия, уменьшая время эксплуатации. Правда, это свойство компенсируется относительно невысокой стоимостью покрышек. Средний срок эксплуатации таких изделий составляет до четырёх периодов смены сезонов, поэтому нужно изначально задуматься о полном обновлении.

Достоинства

Одно из основных достоинств шин с низким профилем – это визуальное наделение автомобиля более спортивными чертами. Основное отличие от стандартных шин в поведении – это улучшение управляемости автомобиля. Так при прохождении поворотов на высокой скорости почти отсутствует характерная для обычных шин раскачка автомобиля, которая происходит за счет деформации боковины шины под воздействием нагрузок. Большая стабильность шины позволяет улучшить управляемость автомобилем, а также повышает информативность автомобиля в целом. Также шина с низким профилем, установленная на легкосплавные диски, демонстрирует более быстрый разгон, а также улучшает торможение.

Литые алюминиевые диски.

Изготавливаются путем заливки расплавленного металла в форму, с последующим обтачиванием посадочных поверхностей и сверлением необходимых отверстий в готовой отливке.

Достоинства литых дисков:

  1. Высокая антикоррозийная стойкость. Литой алюминиевый диск сам по себе уже прекрасно справляется с внешними воздействиями агрессивных сред. Тем не менее, не стоит рассматривать дополнительное антикоррозийное покрытие, которым они покрываются согласно технологии производства, лишь как декоративное излишество. Во-первых, защита никогда не бывает лишней, во-вторых, при контактах со сталью создается гальваническая пара, что неизбежно ведет к повышенному окислению. Но если все сделано правильно, то по антикоррозийной способности алюминиевые диски не уступят даже титановым, а некоторых ситуация и превзойдут их. Многое зависит от технологии (качества) изготовления и самого сплава.
  2. Красота и широкий выбор дизайна. Используемый метод изготовления позволяет получать очень разные, порой даже невероятные конфигурации колес. Часто автолюбители специально отказываются от колпаков, чтобы представить свое авто в самом выгодном свете. Еще бы – огромный выбор позволяет подобрать литой алюминиевый диск практически для любого автомобиля и под самого капризного владельца.

А еще, они практически не нуждаются в балансировке, хотя это достоинство всего лишь следствие недостатка. Итак…

Недостатки литых дисков:

  1. Хрупкость (низкая пластичность) – один из главных их минусов. При литье в металле образуется множество пор, микрораковин и лакун. В сочетании с высокой прочностью данного металла, как такового, это приводит к низкой пластичности изделий. Их легче сломать, чем согнуть (имеются в виду качественные изделия), и даже при внешней целостности после сильного удара, структура материала зачастую бывает уже нарушена и характеристик нового изделия никаким восстановлением не вернуть. Естественно, что при таких характеристиках балансировка это лишнее – диск либо хороший, либо никакой.
  2. Большая масса. Хоть это и странно слышать в разговоре о легкосплавных колесах, но это так – литые алюминиевые диски тяжелее не только магниевых, но и своих «собратьев» – кованых. Автомобилистам, особенно любителям быстрой езды, когда каждый неподрессоренный килограмм имеет значение, не нужно объяснять, что это значит.
Читать еще:  Ремонт кпп ваз 2109 и 21099. когда нечем заняться

Когда появилась низкопрофильная резина

Стоит сказать, что разработку низкопрофильной резины можно записать в портфолио компании Michelin. Впервые она выпустила нечто похожее на то, что можно видеть сейчас, в 1937 году. Но тогда массовости их изобретение не получило, во много из-за дорог посредственного качества.

Естественно, самые лучшие дороги, как раньше, так и сейчас, находятся на гоночных трассах. И именно на гоночных автомобилях тестируются многие нововведения, которые потом доходят до массового потребителя. Так было и с низкопрофильной резиной, которая в 1977 году стала появляться на гоночных автомобилях.

Массовость же низкопрофильная резина получила уже в начале 2000 годов. Заметив интерес к таким покрышкам, “подтянулись” и производители. Сейчас почти у каждой компании, которая занимается выпуском шин, можно увидеть в ассортименте низкопрофильную резину.

Высокая планка

А теперь, внимание. Kia со своим Stinger вошла в весьма солидный класс, где плотно обосновались Mercedes C-класса, Audi A4, A5, BMW 3 series и другие не менее представительные автомобили. Правда, если взглянуть на ценовое соотношение, титанов и Stinger, то ясно, кто продаёт бренд, а кто комфортабельный и очень интересный автомобиль. В плане электронного оснащения у Stinger есть всё: начиная от раздельной климатической установки, проекции на лобовое стекло и премиальной акустики, заканчивая адаптивной подвеской, системами активной безопасности в версии с V6. Таким богатым оснащением могут похвастаться не все немецкие машины, представленные в классе Гран Туризмо.

«Киа» последние несколько лет показывает, что создаёт машины ни в чем не уступающие немецким концернам, и Stinger поставил точку в этом утверждении собственным примером. У автомобиля есть фамильные черты, которые вводят в заблуждение людей, увидевших его впервые . Во время тест-драйва ко мне несколько раз подходили люди и спрашивали, «что это за машина? Вроде Kia, а вроде и нет». Да Kia, это Kia, только прыгнувшая выше головы и показавшая, что комфортный, быстрый полноприводный автомобиль может стоить от 2 миллионов рублей, а не 5-7.

Автомобиль Kia Stinger для тест-драйва предоставил официальный дилер КИА-Центр «Гусар» на Труда, 90. Там вы можете взять машину на тест-драйв и лично оценить её преимущества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector