Пленка на лобовое стекло от солнца: что дает солнцезащитная пленка?
Как клеить солнцезащитную пленку на лобовое стекло автомобиля
Записей не найдено.
Каждый водитель знает, как сильно может нагреться салон и приборная панель, если оставить автомобиль на солнце на долгое время. Находиться в машине становится практически невозможно, и остывает салон тоже очень долго, особенно детали черного цвета. Проникающие вовнутрь ультрафиолетовые лучи способствуют выгоранию салона и порче обивки сидений. Переизбыток УФ-излучения также негативно влияет на кожу пассажиров, так как может вызывать возникновение новообразований.
Для того, чтобы защитить салон авто и пассажиров от вредного излучения, а также от высокой температуры внутри машины, многие автовладельцы обратились за помощью к солнцезащитным пленкам. Такими пленками являются тонировочные и атермальные пленки, основной функцией которых является защита от солнца.
Тонировка 35%. Основное применение нашла на передних стеклах автомобиля, но так же встречаются варианты установки на лобовое стекло или тонировки вкруг.
С ней отлично видно, что происходит вокруг вас, при этом защищает от назойливого солнца.
Mazda 3 без лобового 35%
Chevrolet Lacetti Передние двери до тонировки, а лобовое затонировано 35% пленкой
Солнцезащитный козырек на лобовое стекло
- Солнцезащитный козырек на лобовое стекло
- Виды защиты от яркого солнца
- Пленка
- Внешний
- Внутренний
Тюнинг автомобиля на сегодня – очень распространенное явление. Некоторые аксессуары служат для того, чтобы водитель чувствовал себя комфортно. Антибликовый козырек для машины – покупка нелишняя.
Антибликовый козырек защитит ваши глаза в солнечный день, ночью вас не будет ослеплять свет встречных машин. Вещь особенно нужная тем, кто водит автомобиль только в очках из-за плохого зрения. Две пары очков надеть невозможно, и тогда вашим спасением становится антибликовый козырек (внешний или внутренний). Антибликовый козырёк поглощает свет фар встречных автомобилей и ультрафиолет солнца до половины. У водителя пропадает усталость, напряжение, слезоточивость и сухость глаз.
- Виды защиты от яркого солнца
- Пленка
- Внешний
- Внутренний
Виды защиты от яркого солнца
Чтобы защитить свои глаза от перегрузок во время вождения, необходимо использовать антибликовый козырек, пленку, солнцезащитные очки или очки-антифары. Очки мы часто где-нибудь забываем или ломаем. А вот козырек всегда на месте. Стоит только протянуть руку и опустить его – защита глаз обеспечена. Солнцезащитная пленка на лобовое стекло или солнцезащитная лента на верх лобового стекла также спасает от мешающего света во время вождения.
Пленка
Преимуществом ее является то, что пленкой можно оклеить дополнительно и боковые окна. Таким образом, яркий свет немного приглушится. Многие модели машин изначально уже имеют некую тонировку стекол. Если мы наклеим еще и пленку, то можно не уложиться в ГОСТ по светопроницаемости (ниже 70%). Когда выбираете солнцезащитную полосу, то оптимальная ширина должна быть не больше 140 мм. Полосу можно использовать и на изначально затонированном лобовом стекле. Она закрывает лишь часть остекления, потому существенно не нарушает нормы ГОСТа.
Внешний
Если вы занялись тюнингом кузова своего авто, то можно приобрести внешний солнцезащитный козырек. Изготовлен он из стеклопластика. Устанавливается на лобовое и на заднее стекло. Внешний вид вашего колесного друга визуально значительно улучшен. Интересует другой вопрос: насколько такое приспособление эффективно?
Насколько эффективен внешний козырек
Внешний козырек не может защитить вас от слепящего света на 100%, как и любой другой вид защиты глаз. Скажем, ранним утром или перед закатом солнце слишком низко. От лучей под таким углом внешний козырек, конечно, не спасает. Но на протяжении всего дня это надежная защита. Глаза не так сильно устают от яркого дневного света, не приходится жмуриться.
Влияние козырька на аэродинамику
На аэродинамику, в принципе, влияет все: открытые боковые окна, багажник на крыше, люк, боковые зеркала, бампер, дворники и т.д. Внешний козырек стоит в одном ряду с вышеперечисленными элементами. Судите сами, намного ли он ухудшит аэродинамику? Внешний козырек достаточно обтекаемый и легкий. Аэродинамические возможности вашего авто существенно не пострадают, так что смело ставьте на кузов такое приспособление и пользуйтесь в свое удовольствие.
Установка внешнего солнцезащитного козырька
Лучше всего его устанавливать вдвоем, так сподручнее. Вся установка отнимет у вас полчаса – час. Внимательно осмотрите свое приобретение. Внешний солнцезащитный козырек имеет несколько отверстий. Приложите сам козырек к стеклу так, как вы желаете его закрепить. Маркером отметьте места отверстий. Дрелью просверлите в кузове дырочки 1-1,5 мм.
Теперь наносим герметик на прилегающую к кузову часть козырька, приставляем козырек на место, совмещаем дырочки и хорошо стягиваем саморезами. Если шляпки саморезов сильно выпячивают и портят общий вид, то их можно зашпаклевать, покрыть грунтовкой и покрасить в тон козырька. Попробуйте прокатиться в полдень – и вы поймете, что сделали правильное вложение в тюнинг своего колесного коня.
Внутренний
Внутренний козырек крепится в салоне машины прямо на оригинальный козырек при помощи зажима.
Устройство козырька день-ночь
Козырек день-ночь сделан из прочного оргстекла, покрытого поликарбонатной прозрачной смолой. Зажим для крепления к оригинальному козырьку изготовлен из пластика. Козырек день-ночь имеет 2 прямоугольных экрана: желтый и темно-серый.
Желтый используется ночью. Это стекло поглощает 72% бликов и слепящих фар встречных машин. Темно-серый – при слепящем дневном свете (поглощает до 95% ультрафиолетового излучения, устраняет блики). Такой козырек эффективен и при сильном тумане, снегопаде, ливне – он делает картинку на дороге отчетливее.
Преимущества конструкции
Конструкция легко крепится специальными зажимами (входят в комплект) к стационарному козырьку в салоне. Одним движением и без усилия опускается нужный экран, что немаловажно, так как вы не отвлекаетесь от дороги.
За ненадобностью антибликовый козырек легко убирается вверх. Стекла прямоугольной формы прозрачные сами по себе, потому не мешают обзору. Стационарные козырьки, как правило, закрывают часть лобового стекла. В случае необходимости (если солнце слепит сбоку) можно развернуть козырек на 180°.
Некоторые советы относительно использования
Антибликовый козырек изготовлен из стекла, а значит, на нем остаются жирные следы от грязных рук и разводы. Чтобы избежать этого, тяните козырек пальцами аккуратно за края. Если пятна все же появились, просто протрите сам экран сухой тряпочкой (подобные продают в оптике для ухода за стеклами очков).
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Можно ли клеить атермальную пленку на лобовое стекло
Главное требование к лобовому и боковым стёклам с покрытием — соответствие ГОСТу 32565-2013, в котором указана чёткая цифра – 70% светопропускной способности.
Всё, что не подпадает под запрет и не нарушает технического регламента, то разрешено. Получается, прозрачная атермальная пленка на лобовое и боковые стёкла – допустимое защитное покрытие. Чтобы самостоятельно до покупки плёнки определить подходит ли она для тонировки авто необходимо:
- произвести замеры светопропускной способности стекла. Даже самое качественное остекление автомобиля не может давать 100-процентного прохождения света в салон.
- посмотреть маркировку понравившегося тонировочного материала;
- сложить коэффициенты.
Если получившаяся сумма меньше 30%, это даёт возможность тонирования стёкол в передней части автомобиля выбранным типом плёнки.
Тонировка атермальной пленкой своими руками
Со временем эксплуатации автомобиля с тонировкой атермальной пленкой, обязательно придёт время, когда нужно будет переклеивать атермальную пленку. Осуществить это мероприятие можно двумя способами: через СТО, где придётся оставить какую-то часть денег или же своими руками, что позволить существенно сэкономить на не сложном процессе тонировки самостоятельно.
Самостоятельная тонировка автомобиля, мероприятие не слишком сложное, знать кое-какие сложности всё же нужно. Первая сложность заключается в правильном подборе тонировочной атермальной пленки, ведь она должна быть разрешённой пропускной способности — со свотопропускаемостью более 70%. Допустимой к нанесению на стекла автомобиля тонировочной пленкой считается такая, которая соответствует ГОСТу 32565-2013 от 01.01.2015 «Стекло безопасное для наземного транспорта».
Вторая сложность заключается в приклеивании атермальной пленки к стёклам автомобиля. Чтобы пленка не сморщилась во время осуществления этой работы и прослужила как можно бы дольше, нужно знать, как это делается правильно. Как правильно приклеить солнцезащитную пленку на лобовое стекло автомобиля самостоятельно, мы расскажем далее.
Автомобильный тент (чехол)
Накрыв автомобиль чехлом, вы защитите его и от выгорания лакокрасочного покрытия и от нагревания салона. Это, пожалуй, самая надёжная защита от палящих лучей. Но, неудобство заключается в том, что муторно каждый раз натягивать чехол, оставляя машину на пару часов, а потом снимать его и укладывать в багажник. Проделав эти манипуляции несколько раз, вам надоест и чехол будет пылиться в багажнике. Такой способ защиты автомобиля от солнца очень актуален, когда вы оставляете машину под открытым небом в жаркую погоду на длительное время. Под чехлом салон нагреваться не будет, а краска не выгорит.
Приобрести автомобильный чехол можно практически в любом крупном авто магазине. Существуют универсальные чехлы, они подходят для любой машины. Необходимо только учитывать соотношение длины чехла и автомобиля. Продаются также тенты, изготовленные для конкретной марки авто.
Для защиты автомобиля от опасного солнца можно использовать авто тент. Но иногда от него больше вреда, чем пользы. Под ним может скапливаться конденсат. А это создаёт риск коррозии. Чтобы исключить этот недостаток, покупайте только тент с мягкими шипами из полиуретана, которые не дают ткани тента соприкасаться с автомобилем. За счёт шипов пятно контакта с поверхностью автомобиля ничтожно, что исключает возможность повредить ЛКП в ветреную погоду. Важно то, что шипы создают воздушную подушку и конденсат под чехлом просто не успевает образоваться. К тому же на подобных тентах имеются специальные вентиляционные отверстия и даже эффективную систему защиты и от кражи, и от срывания ветром.
Причины снятия пленки
Отдирание тонировочной пленки — это очень трудоемкий процесс, к которому нужно подходить не менее серьезно, чем к ее поклейке. Так что способы снятию во многом будут зависеть от причины по которой нужно убрать старую тонировку. Поскольку относительно свеженаклеенную пленку гораздо проще убирать нежели старую. И так ознакомимся с самыми распространенными причинами ее снятия.
Причины снятия пленки:
- Если вы заметили, что пленка начала выгорать, отслаиваться, либо образовались какие-то дефекты, например, воздушные пузыри или же просто она изменила свой цвет, то понятно, что нет смысла оставлять ее на стеклах, потому что всё равно свои функции она уже утратила да и внешний вид тоже. В основном изменение цвета может произойти при использовании неметаллических красителей в тонировке, а появление пузырей в свою очередь, из-за плохого приклеивания тонировки к окну или некачественного клея.
Вы купили автомобиль, и катаетесь на нем в свое удовольствие. Возите себя на работу, близких по магазинам и врачам, да и на шашлыки можно съездить, почему нет? Но со временем вы начинаете ощущать на себе взгляды других водителей, или стали уставать от солца светящего врямо в глаза, решаете — «хватит ездить в „аквариуме“, пора тонироваться!». И тут встает вопрос, а какой пленкой тонировать автомобиль, что бы не отклеилась через месяц эксплуатации? Мы подскажем.
Следует учитывать
В основном тонировка автомобиля осуществляется при помощи тонировочной пленки, так как она дешевле и проще в нанесении. Но существует еще несколько видов тонировки — электронная тонировка, съемная тонировка, тонировка напылением.
С помощью тонировочной пленки вы можете сами затонировать свой автомобиль.
Следует помнить — тонировка лобового и передних боковых стекол строго регламентирована ГОСТами! Для заднего стекла и для задних боковых стекол можно любую пленку.
Выбирая пленку, следует руководствоваться в первую очередь здравым смыслом, ведь ночью с глухой тонировкой можно попасть в аварию, а так же учитывать вот какие параметры:
- Вид пленки
- Величину светопропускания
- Наименование производителя (качество изделия)
- Цветовую гамму
- Цену
Виды тонировочных пленок
При выборе тонировочной пленки первым делом нужно определиться с её видом. Существует семь основных видов тонировочной плёнки:
- Крашенные. Это наиболее простые и дешёвые плёнки. Красящее вещество в них вводится в полимерную основу, что и создаёт затемняющий эффект. Подобная плёнка не создает бликов и хорошо пропускает радиоволны, однако служит она недолго, так как краска быстро выгорает. Сейчас такие плёнки практически не используются.
- Металлизированные. В этой плёнке на окрашенный слой еще напыляют слой металла (как правило, алюминий). Этот слой находится между защитным и тонирующим слоем, поэтому автомобильные стекла приобретают металлический оттенок. Этот тип плёнки хорошо защищает от солнечных лучей и жары, при этом не выгорая.
- Спаттерные. По своей сути, это металлизированные плёнки, только процесс металлизации осуществляется с помощью ионного обмена. При этом на полимерную основу можно нанести разные химические вещества. Спаттерная плёнка имеет хороший внешний вид и служит очень долго (многие производители дают на нее пожизненную гарантию, что не может не радовать).
- Плёнка Infinity. Это металлизированная плёнка, в которой металлическое напыление расположено снаружи. Поэтому такая плёнка ещё лучше отражает свет (степень отражения доходит до 70%). Стекла приобретают зеркальный блеск. Однако зеркальный эффект в нашей стране запрещен, поэтому эти плёнки используют редко.
- Плёнка с переходом. В ней плотность напыления металлического слоя нарастает снизу-вверх, поэтому максимальная защита от ультрафиолета достигается только в верхней части автомобильного стекла. То есть, в полдень, когда солнце сильно припекает, защита будет максимальной.
- Энергосберегающая плёнка. Это инновационная плёнка, убирающая блики, снижающая нагрузку на глаза водителя, предотвращающая прохождение света в салон машины. Хоть пленка и кажется прозрачной, она эффективно защищает всех находящихся в салоне от солнца.
- Плёнка Carbon. Это современный, но очень дорогой тип пленки. Пока она применяется редко. На такую пленку в вакууме напыляют графитовый слой, что придает ей хорошие характеристики. Графит отлично защищает от ультрафиолетовых лучей. Такая плёнка обладает всеми плюсами металлизированных плёнок, при этом она служит долго без потери своих свойств. Единственный недостаток такой пленки – ее высокая цена.
Пленка может быть:
- Солнцезащитная — защита от УФ лучей
- Ударапрочная — защита стекла механических повреждений
- Декоративная — подчеркивают стиль и индивидуальность
Индекс светопропускания
При выборе, обязательно учитывайте светопропусную способность тонировочной пленки. Чем выше цифра, тем пленка прозрачнее.
Однако при стремлении закрыть салон своего автомобиля от посторонних глаз главное — чуство меры. Руководствуйтесь здравым слыслом, поскольку речь идет о вашей безопастности, безопастности пассажиров и других участников дорожного движения. Слишком темная плёнка существенно ухудшает обзор изнутри. Поэтому лучше выбирать тонировку, которая по светопропускной способности соответствует ГОСТу. Это гарантирует безопасность и отсутствие проблем с ГИБДД.
Немного цифр с появнениями:
- 5% светопропускание (тонировка «в ноль»)
- 10% светопропускание (можно увидеть только примерные очертания людей в салоне)
- 15% светопропускание (видны силуэты)
- 20% светопропускание (можно увидеть лица пассажиров)
- 35% светопропускание (предметы и люди в салоне видны чётко)
- 50% светопропускание (видно все, что находится в салоне без особых усилий)
В соответствии с ГОСТом 5727-88, светопропускание лобового стекла должно быть не меньше 75%, передних боковых стекол – 70%, светопропускание других стекол автомобиля не нормируется.
При выборе пленки надо учитывать, что в итоге вы хотите получить. Если вы желаете полностью оградиться от внешнего мира, чтобы прохожие вас не видели, стоит использовать на задних стеклах пленку с 5-10% светопропускания. Если же взгляды прохожих вас не смущают, используйте пленку с 35% светопропускания.
Выбор бренда
При выборе пленки, конечно же, нужно обращать внимание на производителя. Давно пользуются популярностью пленки от американских компаний, так как они отличаются высоким качеством. Эти пленки проверены временем. Однако сейчас в страны СНГ стали поставлять хорошие тонировочные пленки из Германии, Индии, Южной Кореи, Израиля и Китая.
Есть бренды, которые известны всем: LLumar, Jonson, Infinity, SunTek, SunGuard, SunControl. Их продукцию высоко оценили многие отечественные автолюбители.
Однако, как показывает практика, иногда менее раскрученные компании предлагают автовладельцам пленку хорошего качества за небольшие деньги.
Выбирая производителя пленки, не нужно слепо доверять рекламе. Лучше почитать автомобильные форумы и поспрашивать у других автовладельцев, пленку какой компании они использовали при тонировке своих машин. Так вы сможете получить правдивую информацию о качестве тонировочной пленки от различных производителей. Это поможет сделать правильный выбор.
Выбор цвета
Изначально может показаться, что все тонировочные пленки черного цвета. Но это не так. Каждый производитель предлагает массу вариантов с разными оттенками – коричневатым, голубоватым, угольно-черным либо зеленоватым. Подобное разнообразие позволит подобрать пленку под свои пожелания и сделать автомобиль неотразимым.
Кроме этого, пленка может быть матовой и металлизированной. Последней присущ некий зеркальный блеск. Она подойдет автомобилю цвета «металлик ».
А вот владельцы машин синего, красного, зеленого или желтого цветов могут выбрать пленку «с переходом», у которой цветная полоса плавно становится черной.
Часто используют комбинированное тонирование автостекол, когда на передние стекла наносят более светлую пленку, а на задние – более темную этой же серии. Причем такой вариант максимально приближен к требованиям ПДД.
Как видите, существует множество цветных плёнок, которые сделают любую машину эксклюзивной.
Естественно, стоимость пленки – важнейший фактор при ее выборе. Но тут нужно уяснить одну простую истину – качественная пленка не может стоить дешево. Ведь для ее производства необходимо хорошее сырье и новейшее оборудование.
К тому же покупать слишком дешёвую плёнку нецелесообразно. Она прослужит всего год-два и ее придется менять. А это дополнительные расходы.
Цена плёнки назначается за рулон либо погонный метр (все зависит от ее вида и производителя). К примеру, хорошая окрашенная плёнка стоит примерно 10 долларов за метр, а вот металлизированная плёнка обойдется в 15-20 долларов. Стоимость технологичных пленок (спаттерных , энергосберегающих, карбоновых и так далее) составляет 50 и более долларов за погонный метр. К этой сумме нужно еще прибавить стоимость поклейки пленки, если работы будут производиться в сервисном центре.
При этом также важно учитывать сам автомобиль, который планируется тонировать. Если это старенький «жигуленок », то вряд ли стоит приобретать дорогую пленку. А вот владельцы представительских авто могут себе позволить такую роскошь.
Как видите, выбор тонировочной пленки – дело сложное, так как нужно учитывать много разных факторов. Но мы уверены, что выше приведенные советы помогут вам подобрать оптимальный вариант, соответствующий требованиям ГИБДД и подходящий для удобного вождения. Если вы сомневаетесь в своих силах, приезжайте к нам, мы подберем вам оптимальный вариант.
Видео: Как клеить полосу Tunir на лобовое стекло (инструкция с салона).
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- 8 (800) 700 95 53
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Подбор полоски
Поклеить полоску своими руками довольно просто. Изначально следует правильно подобрать сам материал. Есть специальные полоски стандартного размера (14 см) с различными надписями или оттенками. Но что касается последних, то здесь следует не забывать норматив по поводу светопропускаемости.
Самый дешевый и в то же время простой вариант — покупка стандартной полосы для тонировки лобового стекла определенной марки автомобиля. Она соответствует всем нормативам по ГОСТу. Так что не потребуется подгонять ее по размерам и опасаться штрафа работников ДПС.
Кроме представленных вариантов, можно обратить внимание и на полосы для тонировки (размер — 130 см на 50 см). Полоска на стекле в таком случае делится на 2 равные части (заднее и переднее стекло).
Разновидности полос на лобовое стекло
Как работает энергосберегающая пленка на окна
Принцип ее работы основан на способности отражать инфракрасное излучение – тепло. Энергосберегающую пленку можно поставить при изготовлении стеклопакета на внутреннюю сторону внешнего стекла или просто наклеить на окно – есть и такая разновидность полимера.
Покрытие лучше пропускает солнечный свет, чем зеркальная пленка – оно прозрачное.
Энергосберегающая пленка на окна спасает комнату от летнего жара с улицы и не дает зимой уходить наружу теплу.
Свето- и теплопропускные свойства зависят от вида пленки и это нужно учитывать при выборе.
Как ухаживать за окнами, на которых снаружи защитная пленка
- Мыть окно можно не раньше, чем через пять дней после установки покрытия.
- Пленку протирать только мягкими салфетками
- Нельзя использовать порошки и агрессивные жидкости, чтобы не испортить поверхность.