Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Permatex: преобразователь ржавчины и отзывы о нем

Как избавится от ржавчины на корпусе автомобиля.

В статье вы узнаете:

  • Как правильно использовать преобразователи коррозии;
  • Классификация и принцип действия составов;
  • Достоинства и недостатки методов избавления от коррозии металла;
  • В каких случаях не стоит применять Преобразователь ржавчины Permatex®RustTreatment самостоятельно.

Что такое преобразователи ржавчины и каков их принцип работы.

Это вещества, которые путем химической реакции превращают ржавчину в неактивные соли (Какие? Зависит от состава).

Применяют преобразователи коррозий для стали легированной и низкоуглеродистой.

Преобразователь ржавчины Permatex® Rust Treatment эффективно работает, если слой коррозии металлической поверхности не превышает 1 мм. В случае серьезных разрушений, эффективность снижается, это надо учитывать.

Как еще можно удалить ржавчину с металлических деталей?

В условиях СТО и заводов используют технологии:

  • пескоструйные,
  • дробеструйные,
  • термические

Все эти способы требуют специализированного оборудования или сложных химических веществ, что сводит на нет возможность избавиться от ржавчины быстро и недорого.

Первый существенный плюс средств типа Permatex® Rust Treatment в том, что они просты в применении и недороги.

Второй плюс – вы не только избавляете поверхность от ржавчины, но и повышаете защитные и физико-механические свойства лакокрасочного покрытия.

На что еще обратите внимание при работе.

1. Растворители ржавчины с осторожностью применяют на участки коррозии, которые граничат с лакокрасочными покрытиями (на внешних сторонах кузова автомобиля). Почему? Дело в том, что при попадании на окрашенную поверхность состав преобразователя коррозии вступает в реакцию с составом краски и она теряет свой внешний вид. Так что совершенно безболезненно обрабатывайте ржавчину на колесных арках, на сварных швах и всех поверхностях кузова автомобиля, где не так важен внешний вид. Кроме этого вы с легкостью можете применять преобразователи коррозии в быту. Подробней на этой странице

2. Ржавчина поражает участки металла не равномерно по площади. Поэтому надо следить за количеством нанесенного средства на поверхность. На сильно проржавевшие участки нанесите больше материала или положить несколько слоев преобразователя.

О классификации и составе подробно.

Преобразователи коррозии бывают разных типов по составу. Самые распространенные – на основе фосфорной кислоты, титана, оксикарбоновой кислоты и цинка.

Также разделяются по степени вязкости, что определяет способ нанесения (то ли кистью, то ли распрыскиванием)

  • эмульсии;
  • суспензии;
  • растворы.

Permatex представляет линейку продуктов и с нанесением кистью и в баллоне с распрыскивателем

Важна классификация по взаимодействию с поверхностью. Существует 4 типа:

  • Грунтовки-модификаторы, которые не просто преобразуют ржавчину, но и являются основой под лакокрасочный материал.
  • Преобразователи продуктов коррозии. Их цель вступить в реакцию с ржавым металлом, прореагировать с ней и преобразовать коррозию в малорастворимые соли. (фосфаты железа, марганца, цинка или бария)
  • Стабилизаторы продуктов коррозии после нанесения превращают ржавчину (окиси железа) в стабильные соединения, например такие, как магнетит.
  • Проникающие (пенетрационные) составы уплотняют участки коррозии.

Преобразователь ржавчины Permatex® Rust Treatment 81849 (450 мл)

Преобразователь ржавчины Permatex® Rust Treatment соответствует первому типу, потому что образует основу под покраску.

В состав преобразователей последнего поколения наряду с основным веществом (чаще это кислота) входят добавки, которые повышают защитные свойства покрытия.

И все же, кислота есть кислота, поэтому надо аккуратно наносить материал на поверхность, чтобы не повредить поверхность вне коррозии.

Когда преобразователь не сработает?

В случае если поверхность металла покрыта окалиной преобразователь Перматекс не сработает, потому что такая ржавчина содержит магнетит и FOOH, которые устойчивы к ортофосфорной кислоте.

Читать еще:  Как на форде снять торпеду? наше руководство

Железная Окалина – продукт окисления, образующийся при повышенной температуре на поверхности стали и некоторых других сплавов при взаимодействии со средой, содержащей кислород.

Предел содержания невосприимчивых веществ на обрабатываемой поверхности – до 30%. В этом случае продукт будет работать.

Не рекомендуют обрабатывать поверхности преобразователями ржавчины, если в воздухе большое содержание аммиака, сероводорода.

Как правильно применить Преобразователь ржавчины Permatex® Rust Treatment

  1. Очистка. Помыть кузовную деталь, удалить отслоения металла скребком, можно обдуть. Важно!Полностью удалять ржавчину не надо. Ведь суть грунтовки-преобразователя в химической реакции которая преобразует ржавчину и покрывает поверхность пленкой.
  2. Нанесение состава на поверхность распрыскиванием или кистью. (Зависит от выбора материала)
  3. Покраска поверхности.

Преобразователь ржавчины Permatex® Rust Treatment 81775 (236 мл)

Как быстро пройдет реакция?

По данным пользователей первый слой оставляют на 20-30 минут, затем наносят второй и после полного высыхания поверхность готова для покраски

Обрабатывать детали нужно при температура воздуха от 10 до 32°C, а t поверхности не выше 93 °C

Смотрите также

Комментарии 20

обезжирил скол спиртом, а потом залил силикон. герметиком(от проник. кислорода) 2 год- полет нормальный.

Очень рекомендуют наш, отечественный преобразователь Химик. О нем много написано здесь на драйве и вообще много обзоров.

Средство годное, я пользуюсь по мелочи. Лучше пока ничего не видел из преобразователей. Главное наносить строго по инструкции.

по моему химию никто не отменял… а нынешние технологии может что то и придумали… вон лазером как то ржу убирают. а по сути ржа-химическая реакция металла с воздухом . и это остановить практически невозможно. приостановить — да… изолировать от воздуха… вот на это и бей. чистка и грунты и покраска хорошими красками. другого не дано

Есть, грубо говоря, два вида преобразователей. Первый на Орто-ой кислоте, второй на танинах. Что лучше? Лучше механическая чистка, а лучшее из механической чистки — пескоструй. Как то так.

Юзал, ничего особенного. Конечно лучше чем на основе ортофосфорной кислоты, но чудес не устроит. До него пользовался очень похожим российским пастообразным (как сметана) преобразователем — эффект очень схож.

А что за российский как сметана подскажите пожалуйста? Мне ЗИЛ 157 красить летом и от ржи избавлять…

А что за российский как сметана подскажите пожалуйста? Мне ЗИЛ 157 красить летом и от ржи избавлять…

Не помню уже, лет 10 назад попался в автомагазине, стоил копейки, хотел потом еще купить нигде не нашел. Даже не помню как называется. Продавался в белой пластиковой банке с красной крышкой, типа такой, только отечественный я точно это запомнил.
Этот скорее такого же принципа и состава.

Не помню уже, лет 10 назад попался в автомагазине, стоил копейки, хотел потом еще купить нигде не нашел. Даже не помню как называется. Продавался в белой пластиковой банке с красной крышкой, типа такой, только отечественный я точно это запомнил.
Этот скорее такого же принципа и состава.

Сейчас на него цена оху…ешь просто, сам берегу как зеницу око вюрт данный.

А что за российский как сметана подскажите пожалуйста? Мне ЗИЛ 157 красить летом и от ржи избавлять…

Поищите в сети обзоры на преобразователь Химик, он лучший.

Скол аккуратно расчищаешь канц ножом до блеска металла — обезжириваешь и подкрашиваешь капелькой кислотного грунта( или эпоксидный или алкидный) поверх краска лак.
не ипи моцк себе преобразователями.
убрал ржу механически — и закрывай металл от внешней среды — все!

Скол аккуратно расчищаешь канц ножом до блеска металла — обезжириваешь и подкрашиваешь капелькой кислотного грунта( или эпоксидный или алкидный) поверх краска лак.
не ипи моцк себе преобразователями.
убрал ржу механически — и закрывай металл от внешней среды — все!

просто есть на крыше 2 скола размером со спичечную головку и 1 на двери размером с 1/3 спичечной головки и уже зацвели. не хотелось бы чтобы ржавчина разрослась

Скол аккуратно расчищаешь канц ножом до блеска металла — обезжириваешь и подкрашиваешь капелькой кислотного грунта( или эпоксидный или алкидный) поверх краска лак.
не ипи моцк себе преобразователями.
убрал ржу механически — и закрывай металл от внешней среды — все!

а алюминиевый капот от скола как защитить? обезжирка + краска?

Алюминий — тоже самое что и железо.
Если ты ножом вычистишь налет ржи в сколе (или иглой) — и будет нацарапанный металл — то к нему отлично прилипнет грунт и не даст больше развиваться коррозии.

А из-за чего ржа образуется под краской? Краска вздувается, убираешь ее, а там ржа

Чтобы на 100% вам понять процессы коррозионные нужно много почитать о процессах коррозии металла а так же иметь большую практику в плане правильной борьбы с коррозией.

Простыми словами и простейшими факторами объясню так —
— качество самого металла(сплава)
— качество обработки металла в целом
— качество нанесения защитных покрытий
— соблюдение технологии нанесения защитных материалов
— качество самих материалов
— правильность выбора технологии материала для выбранного места.
— условия эксплуатации автомобиля

Так что чаще всего — это просто не правильно выполненный ремонт — либо поверхность металла через чур сильно корродировала — и спасать его уже не имеет смысла т.к. ржавчина уже залезла глубоко в поверхность металла и вычистить или протравить ее не представляется возможным.

А если на заводском покрытии начинается ржавчина — то — либо там появилдся микро скол или царапина — которая справоцировала дальнейшее распространение ржы.
Либо качество окраски не на должном уровне с завода (что сплош и рядом в современных условиях)
Либо ржавчина в небольшом количестве имеется на металле с завода — и была окрашена поверх «микро» ржи — по итогу нескольких лет — процесс коррозии протекал и в итоге преподнял краску (микро трещины) — а там уже в большом количестве поступил воздух и влага к металлу и процесс ржавения ускорился.

С ржавчиной чаще всего приходится сталкиваться автомобилистам – неудивительно, что всевозможные составы для борьбы с коррозией прочно обосновались на полках автомобильных магазинов. Однако и в быту необходимость защиты металлических конструкций возникает часто, а механическое удаление ржавчины не всегда возможно, да и трудоемкость такой работы очевидна. О лучших преобразователях ржавчины для автомобилей (и не только для них) и пойдет речь в нашем обзоре.

Препараты, объединенные названием «преобразователь ржавчины путем химической реакции превращают слой гидратированного оксида железа в более прочные и химически инертные соединения. Простейший пример преобразователя – это любая кислота. Вы наверняка помните дедовский метод отмачивания ржавых гаек уксусом или слышали про использование с той же целью кока-колы (хотя ее кислотность явно намекает на то, что это лишь миф). В этом случае на выходе мы получаем соли железа, которые в большей части растворяются в нанесенном составе – способ быстрый и эффективный, но требующий тщательной смывки нанесенного состава: остатки кислоты в дальнейшем сами станут причиной возникновения коррозии.

Введение в состав преобразователя ржавчины дополнительных веществ не только упрощает работу с ним, но и позволяет добиться лучшего результата:

  • Ингибиторы коррозии служат дополнительной защитой после обработки, предохраняя металл от повторного появления ржавчины на длительное время.
  • Загустители облегчают обработку – нанесенная на металл паста не стекает, благодаря чему легко обрабатывать вертикальные и наклонные поверхности.
  • Дополнительные активные веществаслужат для улучшения свойств защитного слоя, хотя чаще всего обещания вроде «образования цинкового покрытия» – лишь рекламный трюк. Обычно появившаяся на чистом металле шероховатая пленка – это результат воздействия ортофосфорной кислоты.
КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины1Преобразователь ржавчины Hi-Gear9.5 / 10700
2Преобразователь ржавчины Autoprofi9.0 / 10200
Лучшие жидкие преобразователи ржавчины для нанесения кистью1Преобразователь ржавчины ASTROhim9.0 / 10100
2Преобразователь ржавчины Fenom8.5 / 10170
Лучшие гелевые преобразователи ржавчины1Преобразователь ржавчины Permatex9.8 / 10790

Вот список лучших производителей преобразователей:

Hi-Gear (США)

Компания является лидером на рынке автохимии. Ее продукция поставляется в более чем 20 стран. Преобразователи ржавчины Hi-Gear относятся к составам аэрозольного типа. Данные средства пришлись по душе не только любителям, но и профессионалам.

Плюсы:

  • мощная струя;
  • возможность обработки труднодоступных мест;
  • качественная защита от коррозии;
  • улучшают адгезию поверхности с последующим слоем краски.

Минусы:

  • высокая цена;
  • требуют осторожного нанесения, так как могут разъесть краску;
  • необходимость использовать средства защиты, такие как очки, респиратор и перчатки.

Autoprofi (Россия)

Заводы размещены не только в нашей стране, но и за рубежом – в КНР и Тайване. Преобразователь Autoprofi представляет собой ручной пульверизатор триггерного типа. Основной компонент – ортофосфорная кислота.

Плюсы:

  • финансовая доступность;
  • простота состава;
  • удобство использования для обработки мест с затруднённым доступом.

Минусы:

  • неэкономичность;
  • риск образования потёков;
  • необходимость качественной смывки.

Eltrans (Россия)

История фирмы началась с 1997 г. Сейчас компания занимает лидирующую позицию на российском рынке автотоваров. Предназначение преобразователя ржавчины Eltrans – обработка кузова перед нанесением краски.

  • эффективность;
  • высокое качество;
  • способность придать дополнительное сцепление последующему покрытию;
  • быстрое время высыхания;
  • относительно низкая цена.

ASTROhim (Россия)

Продукция этой марки пользуется популярностью у автолюбителей. Попадая на металл, средство образует защитный слой и преобразует продукты коррозии в твёрдое покрытие. Необходимо помнить о тщательной смывке.

Плюсы:

  • высокая эффективность;
  • финансовая доступность.

Минус – имеет неприятный запах.

Permatex (США)

Это компания с мировой известностью. Преобразователи ржавчины данного бренда используют механики команд моторных видов спорта по всему миру. Они считаются лучшими в своём классе.

Плюсы:

  • высокое качество;
  • долговечность;
  • быстрота нанесения и высыхания;
  • не нужно смывать;
  • возможность использовать в качестве грунтовки.

Минусы:

  • дороговизна;
  • немного жидковатая консистенция.

Выбирая преобразователь ржавчины, постарайтесь учесть все нюансы. Обязательно изучите информацию, написанную на этикетке. Не лишним будет спросить совета у опытного автолюбителя или проконсультироваться у продавца.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector