Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отличия климат контроля и кондиционера в автомобиле. коротко по фактам и немного интересного

Чем отличается климат контроль от кондиционера в автомобиле

К хорошему, как известно, привыкаешь быстро. Вроде бы Россия – страна северная, но сейчас большинство приобретаемых автомобилей оснащены кондиционерами. Если раньше кондиционер входил в список опций, то сейчас у многих машин, представленных к продаже в дилерских центрах ГК FAVORIT MOTORS, он уже входит в базовое оборудование

Определимся с понятиями «кондиционер» и «климат контроль»

Если коротко говорить о том, в чем заключается разница между кондиционерам и системами климат контроля, то в первую очередь нужно обозначить, что это совершенно разные понятия, которые часто попросту путают друг с другом. Это совершенно не удивительно, ведь обе системы очень похожи по своим основным задачам – поддерживать в салоне автомобиля комфортную для водителя и пассажиров обстановку. Однако, стоит сказать, что кондиционер появился намного раньше и долгое время был единственным инструментом для управления температурой в салоне автомобиля.

Обзор климат контроля в Renault Latitude:

Уже значительно позже появилось понятие системы климат контроля, которая включила в себя и кондиционер и печку и другие способы управления температурой и влажностью воздуха в салоне машины.

Основные отличия кондиционера

Кондиционер предназначен только для того, чтобы охлаждать воздух внутри салона автомобиля. В летнее время интенсивность его работы регулируется при помощи переключения интенсивности работы вентилятора. Чем быстрее он дует, тем быстрее охлаждается воздух внутри салона автомобиля. В том же случае, когда воздух нужно нагреть, включается печка, которая нагревает воздух, который разгоняет по салону все тот же вентилятор.

Стоит заметить, что при работе кондиционера, если он включен на подогрев, то воздух, забираемый из салона для обработки, сначала подсушивается, а потом уже в зависимости от настроек кондиционера, либо подогревается, либо охлаждается. Управление кондиционером может осуществляться либо при помощи механической системы регулирования, либо при помощи цифровых индикаторов, в зависимости от модели автомобиля.

Читать еще:  Какой джип лучше купить? обзор популярных моделей рекомендации

Отличия климат контроля

В отличие от кондиционеров, системы климат контроля представляют собой автоматические системы поддержания в салоне авто постоянной температуры. Задается такая температура чаще всего через электронные системы управления, которые и регулируют интенсивность работы встроенного кондиционера, печки и системы вентиляции. Состоит система климат контроля из нескольких встроенных систем.
Это в первую очередь электронный блок управления, контролирующий при помощи датчиков текущую температуру внутри салона, влажность, а также осуществляет контроль температуры и влажности воздуха за бортом автомобиля. Есть даже модели систем климат контроля, которые учитывают и солнечную радиацию за бортом авто, что в большинстве своем попросту не нужно.

Кроме электронного блока управления отличий между системой климат контроля и между кондиционером, по сути, нет, но именно этот центральный блок и является тем, что делает езду в автомобиле комфортной. Не нужно следить за своими ощущениями в салоне и отвлекаться от управления автомобилем для того, чтобы прикрутить печку или сделать посильнее кондиционер, ведь все это сделает климат контроль, если его правильно настроить.

Основные режимы работы устройства.

Как правило, в любом климат-контроле существует 3 режима:

  • автоматический,
  • ручной
  • и частичной коррекции.

Автоматический режим заключается в машинальном подержании температуры, избранной пользователем. Работа системы в нем напрямую зависит от разницы температур в салоне авто и за его пределами. Если разница между ними значительная, то вентилятор работает на высоких скоростях и в агрессивном режиме, а если небольшая, то регулировка происходит более мягко.

Частичная коррекция предполагает работу системы в полуавтоматическом режиме, то есть здесь комфортная температура задается водителем, однако ее поддержание системой осуществляется «топорно», т.е. без учета многих факторов, которые в автоматическом режиме система определяет и учитывает.

Читать еще:  Почему машина жрет резину с внешней и внутренней стороны передних колес? читай и устраняй

Ручная система заключается в полном контроле за температурой пользователем: он самостоятельно осуществляет все подстройки климат-контроля.

При этом стоит заметить, что параметры системы, вне зависимости от режима, позволяют настроить температуру только в пределах 16-30 градусов. Следовательно, при правильном использовании климат-контроля у вас практически нет возможности заболеть, как в случае со стандартным кондиционером, да и воздух в салоне не пересушивается, позволяя тем самым сохранять внутри авто максимально комфортный микроклимат. Напомню, непосредственно для водителя последний – это температура в 20-22 градуса при влажности воздуха в 30-70 процентов. Кстати, также рекомендую прочитать мою статью кондиционер или климат-контроль.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector