11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор популярных хэтчбеков с высоким клиренсом. выбирай под себя

10 лучших автомобилей с самым высоким клиренсом

Характеристика в рейтинге

Клиренс, или проще говоря, дорожный просвет – важный аспект характеристик любого авто, особенно если речь идет о внедорожнике или кроссовере. И тут важно понимать, что даже самые крупные по габаритам автомобили, не всегда могут похвастаться высокой посадкой, и это уже можно считать их минусом. Клиренс существенно упрощает перемещение по бездорожью, позволяя машине беспрепятственно преодолевать различные ухабы, не ударяясь о них днищем. Но и для городских седанов этот параметр очень важен, так как в современных городах тоже немало преград в виде лежачих полицейских, да и просто из-за качества некоторых дорог.

Современные авто способны даже увеличивать дорожный просвет. В этом им помогает пневмоподвеска, поднимающая и опускающая корпус в зависимости от необходимости. Конечно, стоят такие авто дороже, да и далеко не все производители устанавливают данную опцию, но несколько таких машин в нашем рейтинге мы, все-таки рассмотрим. Если же говорить о бюджетных моделях, то они не имеют пневмоподвески, но некоторые могут похвастаться высокой посадкой и без нее. Таких моделей на современном рынке довольно много, и мы отобрали для вас пять наиболее интересных вариантов, среди которых есть как люксовые авто, так и недорогие модели, но обо всем по порядку.

Opel Mokka

Дебют этого немецкого автомобиля прошел в позапрошлом году. Клиренс такой машины впечатляет – 175 мм. Что касается других габаритов, то в длину модель вытянулась на 4278 мм, в высоту – на 1658 мм, в ширину – на 1777 мм при колесной базе в 2,555 метра. Объем багажника составляет не менее 356 литров, возможно его увеличение до отметки 1372 л.

В Российской Федерации эту модель можно приобрести с 3-я бензиновыми двигателями, мощность каждого из них составляет 140 «лошадей». Что касается версии 1.4 Turbo, то она предлагается с системой под названием «start/stop» и 6-скоростной МКПП. Автомобиль, получивший атмосферный мотор на 1,8 литра, сочетается с 6-ступенчатой АКПП, 5-скоростной МКПП. Полноприводная система отсутствует только у базовой версии, которая выделяется 1,8-литровым мотором и «механикой».

Базовая комплектация Opel Mokka имеет системы ESP, ABS; другие версии получили контроль дистанции и подушки-шторки. Исполнение Essentia получило защиту картера и багажные рейлинги, передние электрические стеклоподъемники и кондиционер, подогрев зеркал, круиз-контроль и бортовой компьютер.

Версия Enjoy сможет похвастаться еще и подогревом «баранки», передних кресел, «противотуманками» и климат-контролем, датчиком дождя. Cosmo предлагает розетку на 230 вольт, датчики парковки, адаптивный биксенон.

  • эргономичные кресла.
  • Все комплектации получили ДХО, а литые диски доступны только с версии Enjoy. Полностью кожаный салон возможен только с комплектации Cosmo.

    Автомобиль выделяется упругой подвеской, двойными сайлент-блоками и особыми пружинами. Система под названием «Opel-Eye» будет следить за полосой.

    Рейтинг седанов с высоким клиренсом

    1. Lada Vesta

    Авто с красивым X-образным стилем и сбалансированными ходовыми качествами. Имеет 2635-миллиметровую колёсную базу, передний привод и 480-литровый багажник. Дорожный просвет 4-дверного седана Vesta составляет 178 мм, чего хватает с избытком для проезда по разбитым участкам дорог с ямами и иными дефектами.

    Автомобиль поставляется с 2 бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 л мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Силовые агрегаты работают в паре с 5-скоростной «механикой» или роботом АМТ с аналогичным количеством ступеней.

    2. Datsun on-Do

    Машина, созданная на платформе Lada Granta и имеющая сходство с российским бюджетным седаном. Основное достоинство перед отечественной легковушкой заключается в наличии 4-диапазонного «автомата», предлагающегося в комплектациях Trust и Dream.

    Обновлённая Granta с шильдиком другого производителя — компактный, практичный и недорогой автомобиль, отличающийся неприхотливостью в эксплуатации, приспособленный к российским дорожным условиям за счёт надёжной и ремонтопригодной подвески, высокого клиренса в 174 мм.

    Стоит отметить, что седаны On-DO с АКПП на 10-20 мм ниже, чем версии с «механикой».

    Читать еще:  Почему не заводится renault megane 2? что делать? устраняем все своими силами

    3. VW Polo

    Один из лучших представителей автомобилей этого класса. Фольксваген Поло в кузове седан – лёгкий в управлении автомобиль, адаптированный для российских дорог. Собирается в Калуге. По сравнению с «одноклассниками» имеет богатую моторную линейку и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Однако дорожный просвет меньше, чем у флагмана «АвтоВАЗа» – Vesta. Составляет 163 мм.

    Под капотом 4-дверного седана располагается младший 90-сильный двигатель, его мощная версия с отдачей в 110 «лошадок», или турбированный бензиновый агрегат TSI, развивающий 125 л.с.

    Разница в цифрах

    Если рассматривать отличия между седаном и хэтчбеком Kia Rio в абсолютных цифрах, то они не покажутся уж такими разительными. Длина корпуса седана составляет 4 метра и 37 см, а модель с кузовной дверью имеет длину — 4 метра 12 см. Остальные габариты — высота и ширина обеих машин одинаковые, как и клиренс в 16 см. Это даёт преимущество для укороченной модели в городских условиях, так как чем компактнее авто, тем меньше трудностей будет при парковке. Объём багажного отделения превышает практически на добрую сотню литров хэтчбек, мы имеем 500 литров против 389. По остальным показателям предлагаемые объёмы двигателя и трансмиссия этих моделей совпадают. По отзывам водителей можно утверждать, что машина со скошенным автокузовом будет вести себя более резво при дорожных условиях, далёких от идеала, чем её собрат в классическом кузове.

    Среди недостатков, присущих моделям Kia Rio, отмечают тонкое покрытие капота авто, которое прогибается буквально при нажатии пальцами и недостаточный обогрев лобового стекла.

    Чего не хватает новому Volvo XC 60 T5

    У компании Volvo снова появились свои двигатели. Полностью разработанные силами собственных инженеров, они призваны покончить с зависимостью шведов от силовых агрегатов компании Ford Motor — бывших владельцев Volvo. Одним из первых мотор нового семейства Drive-E получил кроссовер Volvo XC 60 T5.

    У кого как, а у меня сердце болит, когда гибнут независимые и самобытные автопроизводители. Сообщения о финансовых затруднениях, затем процедура банкротства и, если повезет, продажа пакета акций кому-нибудь из более успешных и крупных коллег. Новые хозяева начинают сокращать затраты, оптимизируют производство, внедряют свои технологии, избавляются от проблемных конструкторских и маркетинговых решений, а там уже не успеваешь оглянуться, как с конвейера под знакомым брендом сходят совсем не те автомобили, к которым ты привык и которые любил, а нечто совсем другое — унифицированное и соплатформенное, но совершенно чуждое марке. И вот уже приятель пренебрежительно называет Saab опелем, а Volvo — фордом, а тебе и нечего ему возразить, потому что по сути он прав.

    И хорошо еще, когда в роли покупателя одной уважаемой автомобильной марки оказывается другая, не менее уважаемая — с вековой историей, с интересными современными моделями в производстве и с перспективными технологиями в заначке. А что делать, если легендарного британского производителя автомобилей, чьи изображения ты в детстве с благоговением вырезал из журналов и вывешивал над кроватью, покупает индийская компания, производящая самые дешевые в мире моторные тарантайки? Или еще того пуще — всемирно известного шведского автопроизводителя подбирает китайская промышленная группа, наладившая выпуск собственных машин только в 1998 году?

    С тревогой переживал я покупку Volvo Cars китайской Geely в 2009 году. Хорошо, конечно, думал я, что не бросили шведов, не закрыли, не разорили окончательно, но что будет дальше? Технологии, доставшиеся Volvo от прежнего владельца — компании Ford, они ведь не вечные. И речь не о цветных дисплеях и не о ксеноновых фарах — этого добра у всех навалом, но где они будут брать новые моторы, новые трансмиссии? Ведь даже у богатых нынче корейских производителей с новыми моторами все не крем-брюле, а про китайцев и говорить не приходится. Посмотрите, какие силовые агрегаты и коробки передач предлагает сейчас Geely для собственных автомобилей, и сделайте выводы.

    Читать еще:  Расшифровка индекса нагрузки и скорости шин. снова о главном

    Внешне автомобили с новыми двигателями ничем не отличаются от прежних

    Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

    Но вот пару месяцев назад приходит от Volvo пресс-релиз: шведы намерены расстаться с зависимостью от двигателей компании Ford Motor и продолжают реализовывать стратегию автономного развития. Новое семейство четырехцилиндровых двигателей Drive-E, полностью разработанное силами собственных инженеров, к 2015 году заменит старые моторы практически на всех моделях Volvo. Собственные, не китайские, современные наддувные моторы — дизельные и бензиновые.

    Впору было кричать «ура», но я решил все-таки сначала посмотреть на эти двигатели в деле. Тем более что к новым моторам на знакомых уже моделях Volvo прилагаются новая же 8-ступенчатая коробка передач, регулируемый электроусилитель руля и система предупреждения о сходе с полосы движения с вибрацией на руле. А также система управления разгоном, что контролирует сцепление колес с дорожным покрытием, активирует режим дополнительного наддува и переводит трансмиссию в режим более быстрого переключения передач.

    Новых моторов семейства Drive-E пока что только два — бензиновый 245-сильный T5 (350 Нм максимального крутящего момента) и дизельный 181-сильный D4 (400 Нм максимального крутящего момента). Бензиновый Drive-E доступен на новых седанах Volvo S80, S60 и на кроссовере XC60, дизельный — только на универсале повышенной проходимости XC70. Коробка передач во всех случаях только одна — 8-ступенчатый гидротрансформаторный автомат, судя по наклейке на корпусе, это японский Aisin. Новые моторы, если верить представленным техническим характеристикам, имеют практически такую же мощность, как и аналогичные старые, но выигрывают у них по расходу топлива. На первый взгляд единственным недостатком новых агрегатов является отсутствие у Volvo подходящей для них системы полного привода. Поэтому все новые шведские автомобили c собственными моторами пока что исключительно переднеприводные.

    Сдвижная стеклянная крыша — опция стоимостью 68 тыс. руб.

    Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

    Мотор для творчества

    Внешне Volvo XC60 с новым двигателем Drive-E никак не выделяется: те же линии, те же фонари, те же шильдики — узнаваемый скандинавский экстерьер. И внутри все знакомо, но отличия от прежнего XC60 есть.

    Во-первых, немного преобразился интерфейс бортовой системы, стала лучше картинка навигации, на которой наконец-то наглядно и понятно изображаются дорожные пробки. Во-вторых, появились кнопки включения систем предупреждения о сходе с полосы движения и помощи при параллельной парковке. В-третьих, теперь в автомобиле есть встроенный модем для доступа в интернет, интерфейс для просмотра web-страниц и установки приложений, а также точка доступа Wi-Fi. Отмечу, что пользоваться штатным автомобильным интернет-браузером и приложениями дико неудобно, все получается криво и медленно, а вот своя точка доступа — штука полезная. Прием 3G сигнала на автомобильную антенну происходит увереннее, скорость соединения в итоге выше, а смартфон теперь разряжается гораздо медленнее при использовании Wi-Fi.

    Еще одна несомненно полезная новая функция — электрический подогрев лобового стекла, появившийся после рестайлинга. Помните, что прежде испытывали владельцы XC60 в снегопад? Если нет, почитайте отзывы об автомобилях без подогрева, освежите свой запас обсценной лексики. Ручаюсь, что больше никто ругаться по матушке зимой не будет: если следить за тем, чтобы подогрев стекла все время был включен (а он норовит сам выключаться), щетки стеклоочистителей больше не превращаются в куски льда.

    Самый высокий клиренс среди автомобилей Volvo у XC60 — целых 230 мм

    Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

    Можно сказать, что и без того хороший автомобиль сделали еще лучше: новые электронные помощники добавили безопасности, новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач — экономичности и плавности, музыка звучит так, что заслушаешься, консьерж-служба Volvo-on-Call готова исполнить любой каприз. Но сердце почему-то не поет. Потому что никак не могу я представить себя на месте покупателя этого автомобиля.

    Нет, я могу вообразить себя в роли бедолаги, купившего какой-нибудь недорогой переднеприводный кроссовер. Хитрые маркетологи напели мне в уши, что для городского автомобиля, не бывающего на бездорожье никогда, полный привод это обуза, лишь увеличивающая расход топлива. Друзья-приятели насвистели про то, какой полный привод коварный, как он на подвиги провоцирует, а сам ошибок не прощает. Ценник опять же сказал свое веское слово, и вот я уже бегу покупать что-нибудь модно-приподнятное, но переднеприводное и без мотора.

    Читать еще:  Как проверить давление в топливной рампе своими руками? несколько хороших способов

    Однако мне очень трудно представить себя скупердяем, купившим Volvo XC60 T5 c мощным и резким 245-сильным мотором и при этом с передним приводом. Прежде всего потому, что даже в самом сиротском исполнении Kinetic эта машина стоит от 1579 тыс. руб., а в исполнении Summum, что досталось нам, от 1739 тыс. руб. Не могу я представить причины, которые заставят меня выложить почти два миллиона, чтобы потом ежедневно страдать. Дело в том, что полного привода нашей машине как раз очень не хватает, это понимаешь, как только садишься за руль и нажимаешь как следует на газ.

    Интерфейс навигационной системы наконец-то научили точно и понятно показывать дорожные пробки

    Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

    Не будем ничего про бездорожье — четыре ведущих колеса там, конечно, тоже пригодились бы, но сейчас не об этом. Есть такая штука, по-английски именуемая torque steering — «влияние крутящего момента на ведущих колесах автомобиля на рулевое управление». Посторонняя сила, которая иногда просто рвет руль из рук на мощных переднеприводных машинах при ускорении. На нашей XC60 это происходит вполне интеллигентно, но тем не менее происходит. И сильно портит впечатление от управления мощным и очень динамичным автомобилем. Ничего похожего на полноприводных XC60 не случается, мы проверяли. Система полного привода при ускорениях перекидывает часть крутящего момента на заднюю ось, оставляя руль в покое и не заставляя водителя бороться с машиной. Но у полноприводных XC60 нет пока новых моторов, а у машин с новыми моторами нет полного привода — в этом главная проблема.

    Знающие люди говорят, что уже к осени в Volvo намерены подружить новые двигатели и трансмиссии с системой полного привода, вот тогда и порадуемся по-настоящему. А пока что просто отдадим должное новому бензиновому мотору Drive-E. Пусть нам не удалось достичь обещанного расхода на уровне 6,7 л/100 км, зато характер у нового двигателя оказался весьма бодрый. А главное — у Volvo есть теперь собственный двигатель, так что за самостоятельность и самобытность шведов в ближайшие годы можно не волноваться.

    Сиденья Volvo XC60 по удобству одни из лучших в классе

    Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

    Volvo XC60 T5 Summum

    Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4644/1891/1713

    Что лучше липучка или шипы зимой: отзывы владельцев

    Не стоит игнорировать опыт автолюбителей со стажем. Просмотрите отзывы водителей с порталов Drive2, Drom, они помогут сделать правильный выбор. Вот для примера несколько из них.

    “В Санкт-Петербурге липучки хватит с головой, а по поводу шипованной резины даже задумываться не стоит. С нашими зимами ездить на шипах по голому асфальту абсолютно неинтересно.”

    “Третий год езжу на нешипованной резине и доволен своим выбором. При передвижении снижает уровень шума, машина на снегу хорошо управляема и ловко входит в повороты.”

    “Для Москвы я выбираю липучку. Если ездить только по городу, то вариант с такой резиной считаю оптимальным. Шипованная хуже тормозит по асфальту. А вообще приспособиться можно к любой резине, имея опыт вождения.”

    “Как по мне, так выбирать стоит только шипованную резину. В прошлом году ездил зиму на липучке, а потом пересел на шипы. Разница чувствуется. Уверенность на дороге выросла, да и по цене экономичнее получается.”

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты