Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборудование для нанесения жидкой резины и нюансы покраски

Основной покраски автомобиля жидкой резиной является пульверизатор, либо как его еще называют – краскопульт. Давайте же разберемся, что это такое.

Краскопульт – это устройство для покраски автомобиля (в нашем случае жидкой резиной) путем распыления красящего вещества.

Краскопульты подразделяются на два основных типа:

  • Электрические (аппарат в котором материал подается с помощью электропривода)
  • Ручные (аппарат в котором материал подается путем механических усилий)

Не сложно догадаться, что для покраски авто жидкой резиной используются электрические краскопульты, так как необходима постоянная подача распыляемого материала.

Краскопульты на электроприводе включают в себя:

  • 1) Бачок
  • 2) Пусковой механизм (Пистолет)
  • 3) Регуляторы подачи краски, воздуха, пятна распыла
  • 4) Компрессор

Принцип работы такого краскопульта прост. В бачок заливается необходимый для покраски материал, после чего электроэнергия, которую подает компрессор, преобразуется в пневматическую. В результате этого материал под давлением распыляется на поверхность. Саму подачу, ее силу, а также пятно распыла вы можете регулировать сами, по своему усмотрению с помощью пускового механизма и различных регуляторов, предусмотренных конструкцией краскопульта.

Итак, мы разобрались с устройством краскопульта, а также с его основными составляющими. Теперь перейдем к главной проблеме всех людей, которые хотят покрывать авто жидкой резиной: «Какой же краскопульт выбрать?».

Чтобы выбрать подходящий краскопульт, необходимо знать, что они подразделяются на несколько групп:

  • «High Pressure» или HP – очень высокое давление;
  • «High Volume Low Pressure» или HVLP – довольно низкое давление, но высокий объем;
  • «Middle Pressure» или MP – среднее давление;
  • «Low Volume Low Pressure» или LVLP – низкое давление и низкий объем расходуемого воздуха;
  • «Low Volume Middle Pressure» или LVMP – среднее давление, низкий объем расходуемого воздуха;
  • «Reduced Pressure» или RP – давление пониженное;
  • «High Transfer Efficiency» или THE – эффективная передача.

Но не пугайтесь, основными являются только HP, HVLP и LVLP, остальные по сути – это их ответвления в которых совмещаются параметры этих основных типов.

Краскопульты типа «High Pressure» (HP)

Самый распространенный вид среди всех фирм по покраске авто.

Краскопульты системы HP распыляют материал при давлении на выходе порядка 1,2-,1,5 атм.

На входе такого краскопульта рекомендуется иметь 2,5 — 5 атм.

Расход воздуха составляет от 100 до 300 литров в минуту, что является достаточно низким показателем.

Достоинства:

  • Широкий факел распыления, что способствует равномерному покрытию
  • Высокая скорость нанесения распыляемого материала

Недостатки:

  • Низкий процент переноса краски (40-45 % купленного вами материала не попадает на окрашиваемую поверхность, а отскакивает от нее окрашивая все вокруг)
  • Грубая покраска, завихрения и мусор на поверхности

Краскопульты типа «High Volume Low Pressure» (HVLP)

Данный тип краскопультов работает на очень низком давлении на выходе – 0,7 атм и высоком давлении на входе – 2,5-3 атм. Благодаря конструкции данные краскопульты обеспечивают высокую переносимость материала на поверхность (свыше 70 %).

Благодаря низкой скорости распыления мы получаем меньший рикошет от поверхности и как следствие, всего 20-25 % материала улетает в никуда. Если сравнивать с HP , то это достаточно высокий результат.

Достоинства:

  • Экономичность
  • Отсутствие опыла (материала, который не попадает на поверхность)
  • Нет завихрений и мусора

Недостатки:

  • Высокий показатель потребления сжатого воздуха
  • Необходимость дополнительных фильтров очистки воздуха
  • Увеличенный диаметр воздухопровода
  • Трудность в использовании. Требуется практика и большой профессионализм.

Краскопульты типа «Low Volume Low Pressure» (LVLP)

Один из новейших типов краскопультов на рынке. LVLP – это нечто среднее между HVLP и HP. На выходе данные краскопульты имеют давление 0,7- 1,2 атм, а на входе 1,5-2,0 атм. Следовательно, мы имеем хороший перенос материала (примерно 65%), но вместе с тем потребление сжатого воздуха 150-350 литров.

Достоинства:

  • Низкое потребление воздуха
  • Хороший процент переноса материала на поверхность
  • Устойчивость к перепадам давления
  • Недостатков нет.

Рекомендации по выбору краскопульта

Очень многие люди в российском сегменте рекомендуют выбирать краскопульты системы HP. Часто, такой выбор обусловлен исключительно ценовой политикой.

HP краскопульты дешевле, чем их более новые собратья. Поэтому, если вам необходимо покрыть авто жидкой резиной 1 раз (например, для личного пользования), то действительно, лучше выбрать краскопульт системы HP. Для таких целей вы даже можете использовать китайские краскопульты, которые имеют очень малый срок службы, но и соответствующую мизерную стоимость.

Если же вы открываете свое дело и собираетесь заниматься покрытием жидкой резиной на длительной дистанции, то от краскопультов HP будут одни убытки! Все дело как раз в расходе самой жидкой резины и в проценте потери, который равен практически 50%, что колоссально, если вы планируете строить свой бизнес.

Ниже в видео зарубежные основоположники покрытия жидкой резиной из компании DipYourCar предлагают использовать краскопульты систем HLVP, для долгосрочного использования в своем деле.

Это хороший выбор, ведь потеря материала не высока, да и стоимость не сильно кусается. Это будет идеальны выбор для использования в своем салоне.

Таким образом вы можете выбрать, что вам больше подходит, исходя из ваших целей.

Способы покраски

Литые диски автомобиля, покрашенные порошковой краской. Источник: Hofmann Сервис .

Существует несколько методик покраски автодисков. Некоторые из них можно применить, при большом желании, в домашних условиях, хотя лучше всего обратиться к специалистам. Профессионалы практически всегда сделают работу лучше, быстрее и качественнее хотя бы потому, что имеют современное высокотехнологичное оборудование для проведения подготовительных работ и самой покраски. Любое действие по реставрации диска или изменению его цвета сопровождается циклом операций по удалению старой краски, обезжириванию поверхности, при необходимости и шлифовке.

Жидкая резина

С точки зрения технологии, наиболее простой способ. Его вполне можно использовать в домашних условиях, в гараже. Достоинство способа в отсутствии специальных приспособлений (жидкая резина продается в баллончиках), быстром застывании нанесенного слоя, возможности легко снять испорченное покрытие. Недостатки, в какой-то мере, представляют собой оборотную сторону достоинств. Для того, чтобы качественно защитить обод, необходимо нанести много слоев, что удорожает операцию. Слой жидкой резины довольно просто повредить, поцарапать, цветовая гамма ограниченна количеством цветов, предлагаемых производителем баллончиков.

Акриловые краски или эмали

Краску на основе акрила для покраски автомобилей впервые начали применять в Нью-Йорке в 40-50 годах XX века. Состав при нанесении на поверхность становился прозрачным и образовывал защитную пленку.

Использование этого способа дома затруднительно из-за сложностей технологии и необходимости соблюдения температурного режима нанесения грунта, самой краски и лака. Все слои должны сохнуть при определенной температуре. Время сушки зависит от их количества (несколько слоев грунта, краски или лака) и может длиться от нескольких часов до нескольких суток. При соблюдении всех условий получается плотное защитное покрытие, устойчивое к механическим и физико-химическим воздействиям внешней среды. Наличие около 250 тысяч цветов допускает практически неограниченный выбор дизайнерских решений. Можно так же отметить долговечность и сравнительную экологическую чистоту акриловой краски.

Порошковые краски

Сегодня это самый эффективный, экономичный, автоматизированный и экологически чистый метод. При этом, такая услуга стоит недорого (подробнее о ценах на покраску порошком) и не занимает много времени. Однако это наиболее сложный вариант покраски, для которого требуется специальное оборудование и соблюдение ряда условий, именно поэтому он неприменим в домашних условиях.

Читать еще:  Почему не работает парктроник – список причин

Для очистки колесного обода от старой краски применяют пескоструйную обработку в специальной камере. Для создания защитного слоя толщиной в несколько микрон проводят процесс фосфатирования, обезжиривают при помощи различных химических реагентов, уничтожая таким способом масляные и жировые пятна, препятствующие адгезии. Нанесение грунта, порошкового полимера и лака производится при помощи электростатического распылителя. Каждый слой подвергается полимеризации с соблюдением температурных режимов, специфических для грунта, краски и лакового покрытия. Такие технологии позволяют получить покрытие, отлично сопротивляющееся коррозии, долговечное, интересное с точки зрения дизайна.

Технологически возможно нанесение глянцевого или матового покрытия, одновременное использование акриловых и полимерных порошковых красок.

Хромирование

К технологиям покраски автодисков, как способе нанесения защитного слоя и придания эффектного внешнего вида, условно можно отнести и хромирование. Это сложная технология, основанная на химических процессах гальванизации или диффузионной обработке изделий. Естественно, применима она только в условиях тщательного соблюдения всех мер безопасности, обеспечить которые возможно только в среде уровня промышленного производства.

В заключении надо отметить, что все перечисленные виды работ можно проводить со всеми типами дисков: литыми, коваными, составными, штампованными . Количество цветовых решений ограниченно в большей степени фантазией владельца автомобиля, но не технологиями. Они позволяют не только восстановить работоспособность дисков, увеличить срок их службы, но и придать самому автомобилю привлекательный и стильный вид.

Подготовка авто

Первый шаг в данном мероприятии – это подготовка автомобиля к покраске жидкой резиной. Необходимо выполнить две операции – тщательно вымыть поверхность, которая будет окрашиваться, а затем также тщательно ее просушить.

При помощи фена, необходимо тщательно высушить все труднодоступные места. При этом, если есть желание покрасить автомобиль и дверные проемы, мойку и сушку необходимо провести и в них. Все те места, которые не планируются к покраске, лучше всего заклеить бумагой (при помощи малярной ленты).

Если влага останется на поверхности, он будет мешать качественной покраске резиной. Связано это с тем, что в результате в местах, где остается влага, будут появляться пятна или резина не будет иметь адгезии к поверхности.

Покраска авто жидкой резиной своими руками

К одному из самых больших достоинств материала можно отнести тот факт, что покрасить жидкой резиной можно своими руками без привлечения мастеров и обращения в дорогостоящий сервис.

Весь процесс можно разделить на несколько основных этапов:

Подготовка поверхности

Сначала необходимо тщательно вымыть поверхность, которая будет окрашиваться, и обязательно обезжирить ее. Далее нужно заклеить фары, обезопасить двигатель и решетку радиатора от попадания жидкой резины, закрыть детали, которые не будут окрашиваться. При нанесении материала на колесные диски требуется защитить тормозную систему от попадания красящего вещества. Снять госномер и рамку под него. Также требуется создать условия, при которых стекла автомобиля не попадут под красящий слой.

Нанесение краски

На расстоянии около 30 см наносить красящее вещество на поверхность, плавно и постоянно распыляя жидкость. Первый слой наносится тонко и может иметь неидеальное покрытие. Второй слой должен быть более плотный и аккуратно распределен по поверхности. Для создания идеального покрытия может понадобиться 3-4 слоя нанесенной жидкой резины.

Перед нанесением следующего слоя необходимо дать подсохнуть предыдущему. Интервал между нанесением слоев может составлять от 15 минут до 1 часа, в зависимости от марки жидкой резины.

Сушка

Во время первичной сушки краска меняет изначальный глянцевый оттенок на матовый. Чтобы немного ускорить этот процесс, можно использовать промышленный фен, и с расстояния около 50 см просушить окрашенную поверхность. При комнатной температуре (около 20-25 градусов) для полного затвердения нужно примерно 24 часа с момента нанесения первого слоя. И «железный друг» снова готов разделить с вами многие километры дорог. Счастливого пути!

С помощью жидкой резины можно также покрасить диски. Рекомендуется снимать резину перед началом, однако, если хорошо подготовиться, то можно окрашивать прямо так. Мы не будем подробно описывать процесс, так как он мало чем отличается от покрытия кузова. Все нюансы и особенности покраски дисков жидкой резиной показаны на этом видео:

Для работы будет достаточно ангара, гаража или просто навеса в теплое время года. Не забывайте, что в мастерской придется работать с горючими веществами, поэтому позаботьтесь о пожарной безопасности и системе вентиляции. Для выполнения работ необходимо подключение к системе водоснабжения, которая будет работать под высоким давлением, к электричеству.

Данный проект перспективный и недорогой, позволяет окупить вложенные инвестиции в кратчайшие сроки. Основная статья расходов:

  • арендные платежи – 10000 руб.;
  • покупка оборудования (краскопульт) – от 3000 руб.;
  • покупка материалов (жидкая резина 5 литров – 5700 руб., растворитель – 1500 руб.);
  • реклама – 10000 руб.

Рентабельность бизнеса определяет поток клиентов. Расход материалов зависит от типа машины:

  • автомобиль класса В – 5 литров жидкой резины;
  • универсал – 7 литров;
  • автомобиль с кузовом седан – 10 литров;
  • Crossover – 12-14 литров;
  • внедорожник – 15 литров.

Для покрытия авто 5 литров жидкой резины необходимо развести с растворителем. К примеру, для покрытия седана нужно 10 литров Пласти Дип (11400 рублей) и 2 бутылки растворителя (3000 рублей).

Стоимость покрытия машины жидкой резиной зависит от ценовой политики компании, предоставляющей такие услуги, региона и в среднем составляет 20-35 тыс. руб. Как видим, затраты окупятся с первым клиентом.

Как правильно покрасить колесные диски

Каждая из перечисленных технологий, как и любая другая, уникальна по-своему. Различия чувствуются еще на этапе подготовки поверхности к окрашиванию. Так, под акриловую, алкидную и порошковую покраску поверхность необходимо пескоструить или интенсивно шкурить, а под жидкую резину – достаточно удалить воск, грязь, пыль, жировые пятна и тщательно высушить.

  • Порошковую окраску лучше производить в специальных мастерских.
  • Жидкую резину и акриловую краску можно нанести из баллончика в домашних условиях.
  • Алкидную эмаль по-прежнему наносить не рекомендуем.

В итоге имеем два направления окраски дисков в условиях гаража: жидкая резина и акриловые краски. Параллельно держим в уме, что Plasti Dip рекомендован для новых колес, акрил – для б/у.

Красим жидкой резиной

Жидкую резину отличает прежде всего легкость нанесения, не требующая особого профессионального мастерства. Так, потеки, грубо нарушающие внешний вид при окраске алкидными и акриловыми красками, здесь разглаживаются самостоятельно, не оставляя никаких следов. Вместе с тем, слой жидкой резины считается самым неустойчивым среди всех технологий: царапины и сколы легко разрушают его.

Закупив Plasti Dip желаемого цвета, например, у дистрибьютора Motip, приступаем к подготовке поверхности:

  • Тщательная мойка с применением химии (автошампунь, моющее для посуды и т.п.).
  • Капитальная сушка.
  • Обезжиривание (ацетон, уайт-спирит и прочие растворители).
  • Скрупулёзная сушка (не менее 2-3 часов летом).


Если диски красим в сборе с резиной, то покрышку необходимо закрыть. Удобней всего это сделать с помощью обычной колоды игральных карт, последовательно вставив их под борт диска. Классический способ защиты – малярный скотч. Поскольку грунтовать под жидкую резину не нужно, приступаем к нанесению краски:

  • Красим слоями.
  • Количество слоев: 4-5 шт.
  • Время сушки между слоями зависит от производителя краски (например, для Motip Removable Coating пауза составляет не более 5 минут при +20…+25°C).
  • Между нанесением финишного слоя и эксплуатацией может понадобится пауза в несколько часов (опять же, все зависит от производителя).
Читать еще:  Что такое и для чего нужен автомобильный катализатор и признаки поломки, симптомы, что он забит?

Окрашивание акриловыми красками

Долговечность и глянцевый блеск при разумной цене и возможности выполнения работы своими силами олицетворяет именно акрил, базовая краска в любом автомобильном производстве. Технология нанесения заметно более трудоемкая, нежели у Plasti Dip. И самый кропотливый этап – подготовка поверхности к покраске. В целом же серьезный подход подразумевает набор как минимум из девяти операций:

  • Полностью убрать старое ЛКП.
  • Зашкуривание и шпатлевание повреждений и сколов.
  • Обезжиривание и сушка.
  • Нанесения грунта (два слоя).
  • Обработка грунта с целью повышения адгезии ЛКП с грунтовкой.
  • Обезжиривание и сушка.
  • Окрашивание краской (два-три слоя).
  • Сушка.
  • Лакирование поверхности (два-три слоя).

Подготовительный этап

Задача на данной стадии – подготовить поверхность для укладки грунта: убрать старую краску, зашпатлевать и зашкурить изъяны. Потрепанное ЛКП проще всего ликвидировать уничтожителем лакокрасочных покрытий, едким средством, за 20-30 минут вспучивающим всю старую краску под уборку шпателем. В отдельных случаях для подготовки диска используют пескоструйную обработку (как правило – для удаления коррозии).

Одной очистки от старого ЛКП недостаточно. Колесные диски – деталь, наиболее подверженная различного рода повреждениям, как-то вмятины, крупные царапины и отклонения от нормальной формы из-за попадания в ямы, контакта с бордюрами и непрофессионального шиномонтажа. Стало быть, задача максимум:

  • Снять балансировочные грузики.
  • Прокатать диски (исправить геометрию).
  • Зашкурить неглубокие царапины (наждачная бумага Р-240).

  • Обезжирить поверхность под нанесение шпатлевки (ацетон, антисиликон…).
  • Зашпатлевать глубокие коцки и повреждения (шпатлевку можно использовать двухкомпонентную, например, Novol с алюминиевой пылью).

Шпатлеванному слою необходимо дать время на полное высыхание. Период сушки зависит от температуры окружающей среды. На обратной стороне тары обычно указываются часы для температуры +20…+25°C, идеальной для покраски этим методом.

Нанесение грунта

Как и в случае покраски салонного пластика , вопрос адгезии грунтованного слоя с поверхностью диска стоит остро. От того, насколько прочно сцепится первый слой грунтовки с колесом, зависит, прежде всего, долговечность ЛКП в принципе. Поэтому перед нанесением грунта матируем поверхность.

Матировать – значит нанести мелкие риски. Удобней всего делать это скотч-брайтом, абразивным инструментом, напоминающим грубую сторону кухонной губки. После матирования необходимо в обязательном порядке провести обезжиривание с последующей полной сушкой.

Немаловажно объективно подойти к выбору грунта. В идеальном случае их должно быть два:

  • Эпоксидный – служит для создания защитного слоя, не пропускающего влагу, а значит хорошо предохраняет диск от механических повреждений (является первичным грунтом, наносящимся на чистый металл и шпатлевку).
  • Акриловый – позволяет получить максимальную адгезию будущей краски с грунтованной поверхностью (является вторичным грунтом, на чистый металл наносить запрещено).

Итак, матированный обезжиренный металл сперва покрывается эпоксидным грунтом. Не забываем про защиту резины, если колеса красятся без ее снятия. После полной сушки, грунт вновь матируется скотч-брайтом и обезжиривается под нанесение акрилового грунта. В завершение деталь покрывается акриловой грунтовкой в 2-3 слоя с промежуточной неполной сушкой.

После окончательного высыхания, полученная поверхность подлежит шлифовке в два этапа:

  1. Крупнозернистой наждачкой Р320 (работы выполняются насухо).
  2. Среднезернистой наждачной бумагой Р400-600 с увлажнением.

Внимание! При работе с баллончиками соблюдайте инструкцию: держите баллон на расстоянии 25-30 см от диска. Это позволит избежать переливов и, как следствие, потеков.

Покраска

Представляя внешний вид уже окрашенного диска, определитесь с палитрой цветов. Можно работать как с одним цветом, так и с двумя и более. Желая покрасить колесо в несколько колеров, определитесь, какие детали легче закрывать от соседствующей палитры. Например, если обрабатывается литой или кованый диск со спицами, архитектуру которых вы желаете подчеркнуть, то сперва красятся спицы с заходом на соседствующие элементы, после чего спицы закрываются малярным скотчем и окрашивается весь диск в цвет №2.

Собственно, по процессу покраски замечания стандартные – если ничего не красили, потренируйтесь где-нибудь в стороне на неответственной детали с целью почувствовать расстояние от сопла до детали и выбрать скорость перемещения руки. Распаковав новый баллончик, необходимо вспрыснуть в сторону и только потом приступать к окрашиванию. Ну и заключительная рекомендация – выбирайте баллоны с регулируемым соплом: гибкая подстройка по аналогии с краскопультом облегчит процесс нанесения краски и повысит качество ЛКП на финише.

Количество слоев – не менее двух, оптимально три. Пользуясь терминологией профессиональных автомаляров подчеркнем, что первый слой является тонким (сухим), словно пыль. Последующие два – мокрые, ложащиеся с паузой 5-15 минут (время паузы зависит от температуры окружающего воздуха). По такому же принципу наносится и акриловый лак: три слоя, первый из которых – сухой.

Содержание

Со временем, усовершенствуя технологии строительства, к кровельным гидроизоляционным материалам предъявляются все более серьезные требования: высокие свойства и удобство проведения самих работ. Особенно это касается обработки крыши со сложным рельефом и нетипичным строй-материалом, что сегодня совсем не редкость.

В зависимости от того, какого именно типа жидкую резину вы будете использовать, вам понадобится специальное оборудование, или можно будет обойтись обычным ведром и валиком.

Для однокомпонентного раствора достаточно кисти и обычного нанесения вручную. Ведь такая резина ничем не отличается по консистенции от обычной мастики. Но двухкомпонентную резину распылить можно только при помощи специального механизированного оборудования.

Гидроизоляция двухкомпонентной жидкой резиной

Речь идет об агрегате для безвоздушного напыления, в котором под давлением подаются и смешиваются сразу два компонента. Оказавшись под открытым небом, они быстро полимеризуются. И в итоге обладают отличной адгезией без единого шва.

В итоге напыление жидкой резины при помощи специального оборудования вся работа превращается в довольно простой и приятный процесс:

Сам процесс напыление кровельного покрытия довольно интересный. Какую другую кровлю вы могли бы нанести таким способом, и так быстро? Причем даже с самой сложной задачей здесь легко справляются всего два работника.

Специальное оборудование помогает достичь точной толщины нанесения, не больше и не меньше. Что очень важно, ведь жидкая резина – материал не из дешевых. Принцип такого агрегата практически не отличается от работы обычного пульверизатора.

В нем находятся два резервуара, в одном из которого находится полимерно-битумная эмульсия, а в другом – хлористокальциевый отвердитель. Оба вещества подаются из емкостей под давлением, в наконечнике компоненты смешиваются и подаются через небольшое отверстие – достаточно тонко, чтобы покрытие было толщиной от 2,2 до 4,0 мм. Уже на месте компоненты воздействуют друг на друга и под открытым небом застывают.

Причем метод распыления под давлением значительно отличается от пневматического. Здесь ощутимо снижаются потери материала в окружающую среду. Говоря простым языком, вокруг распылителя не образовывается туман, и в сам состав вводят меньше растворителя.

Читать еще:  Как обшить и обтянуть руль кожей своими руками? пошагово. попробуй сделать сам

Благодаря всему этому при работе с жидкой резиной не обязательно надевать защитный костюм и маску, а скорость самого покрытия куда больше, ведь весь материал направлен строго на крышу, а не в воздух. А все оборудование для работы одной бригады легко помещается в небольшую машину по типу «Газели»: катализатор, жидкая резина и установка.

Чаще всего жидкая резина – черного цвета, но сам материал совместим с кремний-органической или водной основе, но только не химических растворителях. Но сегодня выпускается немало видов цветной жидкой резины, но также вы можете самостоятельно покрасить свою кровлю специальной для этой затеи краской ВД-АК-1503, которую тоже можно выпускать из пульверизатора. И в этом есть еще один плюс – дополнительная защита жидкой резины от ультрафиолета:

Опытные кровельщики умеют работать сразу с двумя видами цвета, нанося один слой первым, а второй – поверх него. Для чего это нужно? Дело совсем не в дизайне!

Именно так хорошо видно, насколько качественно был напылен новый слой, и полностью ли он покрыл предыдущий, или все же были пропущены некоторые места. Кроме того, при напылении верхнего слоя другого цвета хорошо видно, насколько правильно расходится основной материал.

Но, нанимая бригаду для подобной работы, учитывайте, что на покрытие кровли жидкой резиной нужно иметь лицензию, ведь без обучения персонала качественно напылять такое покрытие невозможно, и в процессе есть свои подводные камни.

Гидроизоляция однокомпонентной жидкой резиной

В зависимости от задачи, нужный участок кровли покрывают жидкой резиной толщиной от 2 до 3 мм. При этом покрытие обладает высокой эластичностью и широким диапазоном температур от -45°С до +120°С. А от качества жидкой резины зависит то, насколько ровна та будет ложиться на кровлю и как быстро застынет.

Сначала следует подготовить поверхность, заделать все ямы, сколы и трещины. Идеально, если вы сможете хорошо очистить крышу от грязи, для чего хорошо подойдет вода из шланга под напором и моющее средство, если у вас есть такая возможность. А то, насколько поверхность будет ровной, повлияет на равномерность нанесения резины:

Также заранее обрабатывают праймером и даже мастикой углы стыка со стеной и выход кровельных элементов:

Далее поверхность нужно праймировать, чтобы обеспечить хорошую адгезию жидкой резины с основанием. Теперь подготовьте однокомпонентную жидкую резину, хорошо перемешайте ее и нанесите тонкой змейкой.

Затем при помощи валика распределите состав по поверхности крыши. Как только первый слой подсохнет в течение 8-24 часов, нанесите второй слой.

Главное – тщательно распределить материал по всей поверхности:

Только что нанесенная резина мгновенно отвердевает до 80%, и продолжает застывать еще 48 часов, хотя она уже водонепроницаема. Хотя уже через 10 минут по такой кровле можно спокойно ходить.

В качестве первого шага рассчитайте необходимое количество жидкой резины для крыши. Так, для слоя в 1 мм на один квадратный метр вам понадобится от 1,35 до 1,65 кг жидкости. Также здесь многое зависит от материала основания, на которое будет наносится жидкая резина:

  • слой изоляции для деревянной и металлической конструкции составляет 1,50 мм;
  • слой для бетонной и железобетонной крыши должен составлять от 3,2 до 4,0 мм;
  • в случае, если нужно покрыть мембранную крышу, тогда слой должен быть 2,0 мм.

Сделайте точный расчет, и приобретете не много и не мало. Тем более, что жидкая резина – материал не из дешевых.

Какие отзывы об этом материале встречаются чаще всего

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Среди тех, кто использовал жидкую резину в баллончиках для своего авто, многие отмечают такие её положительные качества:

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

  • практичность;
  • отсутствие проблем в нанесении;
  • чистая и быстрая покраска;
  • легкое нанесение и снятие;
  • хорошая защита кузова;
  • не нужно дополнительное специальное оборудование для нанесения.

Также писавшие отзывы пользователи сошлись во мнении насчет следующих недостатков:

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

  • быстрое выцветание ярких цветов;
  • относительная дороговизна при большой площади нанесения;
  • недолговечность;
  • трудность в мойке;
  • слабая адгезия;
  • плохая устойчивость при контакте с бензином.

Иногда у водителя возникает вопрос: может ли из-за сигнализации не заводится машина и что делать в такой ситуации.

Чем определены нормативы по разрешенной нагрузке на ось грузового автомобиля при движении по дорогам.

Видео – покраска авто с баллонов в жидкую резину:

p, blockquote 42,0,0,0,0 —> p, blockquote 43,0,0,0,1 —>

Необходимое оборудование

Если владеете основами ремонта транспортных средств, то можно открыть бизнес по нанесению жидкой резины на кузова автомобилей. Необходимое оборудование для покраски жидкой резиной машин – краскопульт низкого давления, не более 0,7 атм. К краскопульту потребуется приобрести компрессор, тоже низкого давления на выходе. Существуют и специальные установки для распыления резины.

Главное, чтобы оборудование работало на низком уровне давления. Это позволяет создавать идеально ровную поверхность, тончайший слой и предотвращает перерасход используемого материала. Краскопульт или установка должна иметь широкое сопло, не меньше 1,4 мм. Резина имеет достаточно вязкую консистенцию, поэтому материал попросту не пройдет через более узкое отверстие.

Новизна идеи

Почему-то до нашей страны все доходит совсем не в первую очередь. Это касается и данного примера, многие автовладельцы даже и не знают о возможности использования резины в качестве красящего материала.

Хотя по сути идея не нова, в США она уже успешно практикуется более 30-ти лет.

Будет ли спрос?

Определенно будет, как будет и большой поток клиентов, если у вас относительно крупный город.

Главное , предлагая своим клиентам для покраски авто жидкую резину, работу выполнять качественно. Именно оно в дальнейшем определит будущее вашего бизнеса.

Технические характеристики жидкой резины Plasti Dip

Твердый остаток после нанесения24%
Прочность на разрыв при растяжении (ASTM D-638)3,740 psi
Предел растяжения (ASTM D -638)430%
Устойчивость к порезам/царапинам (ASTM D -1044)очень хорошая
Противодействие сколам при трении(ASTM D -3170)отличное
Срок хранения:3 года при t 25° C
Устойчивость к химическому воздействию:кислоты, щелочь, загрязнители: отличная; нефтепродукты – ограниченная.
Твердость при вдавливании по Шору, тип А (ASTM D -2240)70 ед. (для сравнения, твердость автомобильной шины – 60-70 ед.)
Соляной туман (тест на устойчивость коррозии) (ASTM B-117)успешно (тестировался в течение 1000 часов)
Стойкость к атмосферным воздействиям в т.ч. УФ излучению (ASTM G-53)3-5 лет.
Диапазон рабочих температур:от -34,44° C до 93,33° C
Диапазон тягучести:80 – 100 K.U. при 25° C
Паропроницаемость (ASTM E -96).03 grains/sq. ft./hr
Расход:1 галлон — 2,787 м2 при толщине 381 мкм
Электрическая прочность (ASTM D -149)1,400 v/mil

Внимание! PlastiDip, это легковоспламеняющийся химический продукт! Будьте осторожны при работе, так же как и с любыми покрасочными материалами. Продукт относится к высшей категории воспламенения!

Как вы поняли, применение жидкой резины не ограничивается исключительно нанесением на автомобиль.

Производитель: США, Performix

Подпишитесь!
И узнавайте о новинках, скидках и спецпредложениях всегда первыми!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector