Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли прогревать машину летом? и да и нет. прочитай и узнай

Нужно ли прогревать машину летом? И да и нет. Прочитай и узнай

Скачать PDF

Средняя температура выше +20°C, нужно ли прогревать машину летом? Вот такого плана рассмотрим тему в сегодняшней рубрике. Актуальность заключается в том, что для каждого автомобиля прогрев обязателен, вот только для отечественных в большей степени, а для иномарок – в меньшей. Почему так, а не иначе, попытаемся понять.

Многие автомобилисты, которые покупают авто мало задумываются над тем где будут его хранить и, как обслуживать. А ведь это составляющие звенья одной цепи под названием срок эксплуатации автомобиля. Опытные водители согласятся, что не достаточно просто ездить на машине, не важно, какой бы она не была, за ней надо ухаживать и правильно эксплуатировать. Нынешняя молодежь мало к этому прислушивается и использует машину не всегда в соответствии с правилами, что в конечном итоге приводит к частым поломкам.

Автожурнал

Многие автомобилисты, которые покупают авто мало задумываются над тем, где будут хранить, как обслуживать. А ведь это составляющие звенья одной цепи под названием срок эксплуатации автомобиля. Опытные водители согласятся, что не достаточно просто ездить на машине, не важно, какой бы она не была, за ней надо ухаживать и правильно эксплуатировать. Нынешняя молодежь мало к этому прислушивается и использует машину не всегда в соответствии с правилами, что в конечном итоге приводит к частым поломкам.

Узлы и агрегаты автомобиля

Нужно ли прогревать машину летом? Для ответа на этот вопрос необходимо сначала разобраться с устройством авто.

Двигатель внутреннего сгорания питается горючей смесью, которая состоит из топлива и воздуха, которые в дальнейшем загораются, выделяя тепло. Таким путем теплоотдачи нагреваются все сателлиты и жидкости, в том числе и масло. Последнее, под действием температуры, проникает по каналам рубашки и смазывает двигатель и его части, предотвращая преждевременный износ. Как видим, без тепла масло не сможет в полном объеме выполнять свои смазывающие функции.

С другой стороны, а что будет, если не прогреть двигатель? Получается так, температура низкая, вязкое масло, а значит не может фактически смазывать все узлы и агрегаты. И как следствие, коэффициент трения повышается, детали изнашиваются, двигатель клинит.

Это все понятно, но вовремя прогрева мотора сжигается большое количество топлива. А если карбюраторный тип, то вообще лучше молчать. В любом случае прогревать придется, вот только в каждом случае время будет разное:

  • На улице морозная погода: прогрев необходим около 5-7 минут, а после откатать на первой передаче около 1-2 км. В таком случае двигатель и трансмиссия равномерно прогреваются и трение будет минимальным;
  • За окном плюсовая температура: мотор, ровно как и человек, тяжело переносит повышенные градуса, но прогрев все равно необходим. Опытные водители рекомендуют порядка 1-2 мин. не больше. Несмотря на « », масло находится в остывшем состоянии и степень вязкости с каждым градусом падает. Для восстановления свойств, следует прогреть;

    Читать еще:  Полировка автомобиля дрелью

    Что касается кратковременных остановок

    В данном случае подразумевается, что двигатель был прогретый, но водитель вынужден сделать остановку для совершения покупок или заправки. В таких случаях повторный прогрев совсем не обязателен, главное чтобы температура не успела упасть ниже 40°C (если зимой).

    Например, в Европе практикуют установку на мотор механизма, который под действием электричества от аккумулятора подогревает двигатель. Рационально, ведь таким путем экономите топливо на прогреве. Кроме того, перед тем как утром сеть в авто и ехать, можно с помощью дистанционного пульта начать прогрев.

    Существует и другая точка зрения по поводу прогрева в летнее время. Некоторые автолюбители со стажем утверждают, что можно начинать движение, но при условии, что количество оборотов не будет превышать более 2000/мин. и передача будет 1 или 2, в зависимости от вида машины.

    Таким путем они апеллируют, что за счет невысоких оборотов в моторе создается достаточное давление для минимального уровня масла. Как бы ответ обоснован и он имеет место быть.

    В качестве итога можно ответить на вопрос, нужно ли прогревать машину летом, так, делайте это всегда, и не смотря на принадлежность автомобиля. Таким образом, вы обеспечите ему продолжительный срок эксплуатации, а себе хорошую репутацию как водителя профессионала.

    Имеет ли смысл предпусковой подогрев двигателя зимой?

    В зимнее время многие владельцы автомобилей испытывают проблемы с запуском силового агрегата, а также прогревом двигателя до нужной температуры. Это связано с массой вариантов неполадок, с конструктивными особенностями двигателя, а также с окружающей температурой. Если вы задаетесь вопросом, имеет ли смысл предпусковой подогрев двигателя в зимнее время, для начала подумайте о вашей климатической зоне, о типе силового агрегата и его нормальной рабочей температуре. Чем выше нормальная температура работы двигателя, тем более агрегат чувствителен к морозу. Для дизельных силовых агрегатов просто необходима установка предпускового подогревателя для нормальной зимней эксплуатации авто. Впрочем, на многих современных авто этот элемент установлен уже на заводе. Практически все машины среднего и высокого класса оснащены подогревателями в заводской комплектации.

    Прежде чем устанавливать подогреватель и нарушать работу штатной электрической сети, прочтите инструкцию для вашего авто. Возможно, подогреватель присутствует в базе, и вам ничего не придется покупатель. Но штатный подогреватель может лишь в процессе поездки разогревать топливо в системе, не позволяя ему замерзнуть, а также повышать рабочую температуру двигателя. Если же вы хотите предпусковой подогреватель для разогрева агрегата перед запуском, придется покупать и устанавливать дополнительное оборудование. Рассмотрим особенности работы нештатного подогревателя и системе современного авто.

    Читать еще:  Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

    Подогреватели для дизельного автомобиля — необходимость или роскошь?

    Как уже говорилось выше, на современных дизельных автомобилях часто уже установлены предпусковые подогреватели. Тем не менее, их функционал очень ограничен, что заставляет владельцев продумывать варианты дополнительного оснащения автомобиля. В частности, можно установить дополнительное устройство для прогрева системы охлаждения двигателя перед запуском или полностью заменить предустановленный вариант подогревателя на более функциональное приспособление. Для современного дизельного автомобиля крайне желательными будут следующие функции такого незаменимого устройства, как предпусковой подогреватель:

    • нагрев охлаждающей жидкости в двигателе до нормальной температуры пуска и безопасного ввода в эксплуатацию;
    • поддержание температуры антифриза на определенном уровне из-за малой теплоотдачи дизеля;
    • нагрев воздуха в салоне — иногда с дизельным двигателем крайне сложно устроить нужный климат в авто;
    • разогрев топливных магистралей, что поможет избежать замерзания не слишком качественного дизельного топлива;
    • подогрев бака перед запуском и в процессе эксплуатации, что позволит сохранить нужное состояние топлива.

    При воздействии сильного мороза дизельное горючее превращается в желеобразную массу. Двигатель просто не сможет пропустить такое желе через форсунки, несмотря на огромное давление в системе. Застывание топлива неизбежно ведет в значительным проблемам с силовым агрегатом. Как минимум, двигатель заглохнет и не захочет больше заводиться. Без предпускового подогревателя будет крайне сложно ездить на дизельном двигателе зимой. Это чревато остановкой в каком-то безлюдном месте и отказом автомобиля выполнять свои основные функции. Если вы такого исхода не хотите, лучше купить электрический подогреватель и правильно установить его в систему.

    Бензиновый двигатель — нужен ли предпусковой подогреватель?

    В случае с бензиновым агрегатом все несколько сложнее. Существует мнение о том, что предпусковой подогреватель не нужен для машины с бензиновым двигателем. На самом деле, в большие морозы и этот тип агрегата крайне сложно завести, потому такой удобный и функциональный прибор явно не помешает. Впрочем, качественный подогрев может быть удобен и для тех водителей, которые мечтают об автоматическом запуске своего автомобиля. С помощью дистанционного запуска предпускового подогревателя или установки таймера вы сможете достичь тех самых эффектов, что и с сигнализацией с автономным запуском:

    • двигатель прогреется до вашего прихода, можно будет садиться, заводить и сразу же начинать движение;
    • в салоне будет нагнетена определенная комфортная для вас температура при условии наличия климатического модуля;
    • подогреватель можно будет запустить дистанционно намного проще, чем запускается автомобиль, тем более, в мороз;
    • с помощью подогревателя будут заметно изменены условия работы двигателя, улучшена эксплуатация;
    • устройство подогрева также может без труда помогать штатной климатической системе в подогреве салона;
    • вы можете поставить таймер или управлять функциями подогревателя дистанционно с брелка.

    Сегодня существует множество видов подогревателей для бензиновых двигателей. Достаточно подобрать вариант, который подходит вам по функциональности. Это поможет полностью избавиться от проблем, связанных с пуском двигателя в мороз, с холодным салоном и прочими неприятностями. Если вам приходится регулярно сталкиваться с такими проблемами зимой, лучше обезопасить себя от них, установив устройство подогрева перед пуском. Лучше выбирать функциональный и проверенный временем подогреватель, отдавая предпочтение самым заслуженным в данном контексте фирмам-производителям.

    Читать еще:  Что делать, если не работает брелок сигнализации starline? обзор неприятного момента

    Комплектация подогревателя — выбираем оптимальные функции

    Во-первых, стоит определиться с глобальным типом подогревателя. Это может быть вариант с небольшим бензиновым двигателем и интенсивным нагревом охлаждающей жидкости за счет нагрева силового агрегата, а также электрический тип подогревателя с мощным тэном, работающим от АКБ вашего автомобиля. В каждом варианте есть свои плюсы и недостатки. Для дизельного агрегата ставить бензиновый подогреватель не имеет смысла. Но при установке электрического модуля, возможно, придется обзавестись более емкой батареей. Важные функции предпускового подогревателя следующие:

    • подогрев охлаждающей жидкости с возможностью пропускания ее по кругу для равномерного нагрева;
    • увеличение температуры воздуха в салоне за счет нагрева жидкости и включения вентилятора или отдельного климатического модуля;
    • работа на топливную систему, прогрев трубочек подачи топливной жидкости в двигатель, а также бака;
    • автоматическое включение при определенной температуре после остывания автомобиля на стоянке;
    • дистанционное управление предпусковым подогревателем для получения нужных функций;
    • таймер для определенного времени включения подогревателя с целью обеспечения комфорта в эксплуатации.

    Вы можете купить подогреватель от различных производителей. Сегодня определенное распространение получили предпусковые устройства подогрева на дизельном топливе. Но устанавливать их не рекомендуют специалисты, ведь качество дизельного топлива относительное, при -30 градусах большинство вариантов ДТ превращаются в гель. В итоге, даже с установленным предпусковым подогревателем вам не удастся получить необходимые условия работы силового агрегата. Останется только ждать, пока дизельное топливо растает и приобретет нужную форму. Мало того, многие дизельные автомобили потребуют чистки после того, как топливо в системе застынет. Смотрите обзор автономных подогревателей и некоторых особенности эксплуатации:

    Подводим итоги

    Качественный предпусковой подогреватель всегда будет вполне интересным дополнением для вашего автомобиля. Но если вы живете в климатической зоне, в которой никогда не бывает мороза -40 градусов, то эта покупка носит не такой уж и важный характер. Многие устанавливают доступные предпусковые подогреватели с целью заменить ими модули автономного запуска двигателя, ведь в данном случае владельцы автомобилей получают те самые функции при меньших расходах, а также определенный дополнительный функционал для своего авто.

    Если вы желаете выбрать предпусковой подогреватель, воспользуйтесь форумами и специальными сайтами с обзорами техники. Чаще всего на таких ресурсах можно найти правдивую информацию, которая подтверждена опытом эксплуатации той или иной модели подогревателя. Это поможет вам проще определиться с тем или иным вариантом устройства, а также подобрать подходящий в полной мере функционал. Как вы относитесь к идее установки дополнительного предпускового подогревателя на автомобиль?

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×