Не работает прикуриватель на ваз 2114? популярные причины поломок и способы ремонта
Замена прикуривателя ВАЗ 2114
Изначально устройство разрабатывалось для курящих водителей. Оно позволяло прикурить сигарету, не отвлекаясь на другие дела. Однако современные автовладельцы практически не используют прикуриватель по назначению. В гнездо подключается дополнительное электрооборудование.
От возраста или неправильной эксплуатации устройство может сломаться, что приведет к массе неудобств. О том, почему возникает поломка прикуривателя на ВАЗ, как заменить его своими руками на ВАЗ 2114, можно узнать в статье.
Устройство и предназначение прикуривателя
В некоторых моделях авто прикуривателя просто нет. Водители этих машин прикуривают сигареты от обычных зажигалок, а для подключения электронных гаджетов в таких авто используется розетка на 12 вольт. Но в машинах отечественного производства АП является неотъемлемым конструктивным элементом.
Новый АП для автомобиля ВАЗ 2114
Если говорить непосредственно об устройстве, то АП представляет собой силовую розетку, для нее выделена отдельная цепь с предохранительным элементом. Сам же прикуриватель ВАЗ 2114 состоит из специальной нихромовой спирали. Данный элемент нагревается, когда на него подается напряжение, причем так сильно, что при прикосновении к нему можно получить ожог.
В патроне конструкции расположено термореле. Предназначение этого компонента заключается в отключении спирали, когда ее температура достигнет максимума. Термореле размыкает контакты устройства, после чего в работу вступает механизм выталкивания.
Причины выхода из строя прикуривателя на ВАЗ-2114
Причин тому, что вышел из строя прикуриватель, может быть всего два.
Первая заключается в отсутствии напряжения на контактах, ввиду обрыва цепи или нарушения целостности контактов на корпусе, а вторая в нарушении целостности предохранителя. Но обо всём подробнее ниже.
Отсутствие напряжения
Для того чтобы провести диагностику неполадок в цепи, нам понадобится только мультиметр. Выставляем прибор в режим проверки вольтметра и подносим щупы к контактам на плюс и минус. Напряжение должно быть показано такое же, как и на самой аккумуляторной батарее, то есть 12–14 Вольт. Если напряжение есть, значит с питанием всё в порядке и можно переходить к следующему пункту, а если оно отсутствует, необходимо дальше «прозванивать» провода на предмет обнаружения обрыва.
Для того, чтобы провести замеры, демонтируем прикуриватель.
Отсутствие контактов в предохранителе
- Предохранитель, отвечающий за работу прикуривателя на ВАЗ-2114, находится в монтажном блоке, под капотом автомобиля.
Расположение монтажного блока указано стрелкой
Как правило, предохранитель отвечающий за работу прикуривателя имеет обозначение F4
Как видно, целостность этого предохранителя нарушена, и его необходимо заменить.
Обратите внимание на тот факт, что если в цепи где-то имеет факт короткое замыкание, то вновь установленный предохранитель сразу перегорит и потребуется более глубокий осмотр и диагностика всей цепи.
Если же подобного не наблюдается, то причиной перегоревшего предохранителя могло стать резкое напряжение в цепи, и допускать подобного в будущем не рекомендуется.
Дополнительные советы
Гнездо прикуривателя в ВАЗ-2115, а также 14, 09 и других моделях предназначено для электропитания таких бытовых приборов:
- зарядного устройства телефона;
- планшета или ноутбука;
- насоса для автомобильных колес;
- автомобильного пылесоса и другой бытовой техники со специальным разъемом и возможностью питания от сети в 12 В.
При включении таких приборов на длительный срок или при движении происходит перегрев и подгорание контактов. Частая эксплуатация гнезда прикуривателя приводит к быстрому выходу его из строя и может спровоцировать перегорание общего с магнитолой предохранителя.
Если после замены предохранительного элемента F4 работоспособность магнитолы не восстановлена, причиной может оказаться перегорание предохранителя стартера.
Замена этой вставки (№ 14) иногда быстро решает проблему. Чтобы предохранительная вставка стартера не сгорала, при производстве работ с использованием прикуривателя во время стоянки (например, накачивании колеса, чистке салона) или прослушивании магнитолы нужно завести автомобиль для работы на холостом ходу.
Нельзя заменять сгоревшие предохранители «жучками». Самодельные вставки неспособны вовремя расплавиться при неисправностях в электроцепи или приборах. Это может привести к возгоранию проводки.
При ремонте контактов не рекомендуется применять скручивание проводов. Этот способ вызывает местный нагрев контакта и тоже может привести к пожару. В автомобильных цепях нужно хорошо пропаивать все контакты или использовать специальные крепления-разъемы.
Возможные причины неисправности
Если вам обязательно требуется наличие основной функции от вашего прикуривателя, а головка при этом не нагревается, есть смысл попробовать ее заменить.
Одной из возможных неполадок выступает отсутствие нагрева. При этом питание в сам узел предохранителя подается без проблем. Головка может перестать нагреваться при длительной эксплуатации.
Обычно это обусловлено тем, что постоянный нагрев и остывание провоцирует эффект перегорания. Спираль банально изнашивается. Потому внимательно изучите ее состояние визуально. Приобрести новый патрон (головку) не составит большого труда. В особенности на ходовые и популярные в России автомобили. Только покупайте исключительно такую головку, спираль которой подходит конкретно для вашего автомобиля. Далеко не все они универсальные, из-за чего могут возникнуть проблемы.
Если замена патрона ничего не меняет, тогда проблему следует искать в электросети автомобиля, которая питает прикуриватель.
При диагностике изучайте внимательно состояние всех контактов и соединений. Тут важно исключить вероятность перегорания некоторых проводов.
Проверка целостности электроцепи проводится строго при снятой минусовой клемме аккумуляторной батареи.
Особое внимание стоит уделить некоторым элементам.
В случае самостоятельной оценки состояния узла прикуривателя бывалые автомобилисты и специалисты в области автоэлектрики советуют смотреть:
- Целостность всей проводки, которая имеется на самом корпусе устройства;
- Целостность и состояние проводки на участках, где осуществляется подключение и соединение;
- Сохранность и работоспособность предохранителя прикуривателя , находящегося в специальном блоке;
- Отсутствие признаков возгорания проводки;
- Отсутствие следов от посторонних предметов;
- Работоспособность у вилки от гнезда прикуривателя;
- Отсутствие возможных перегрузок при эксплуатации элемента.
Проверив все эти составляющие, вы сможете точно определить, откуда именно исходит проблема.
Практика показывает, что чаще всего перегорает предохранитель. Найти его и заменить не составит большого труда. Но если предохранитель целый, тогда проверьте факт перегорания самого гнезда. Это происходит в случае применения неисправного штекера от подключаемого источника, а также при использовании не соответствующих приборов.
Дополнительные советы
Гнездо прикуривателя в ВАЗ-2115, а также 14, 09 и других моделях предназначено для электропитания таких бытовых приборов:
- зарядного устройства телефона;
- планшета или ноутбука;
- насоса для автомобильных колес;
- автомобильного пылесоса и другой бытовой техники со специальным разъемом и возможностью питания от сети в 12 В.
При включении таких приборов на длительный срок или при движении происходит перегрев и подгорание контактов. Частая эксплуатация гнезда прикуривателя приводит к быстрому выходу его из строя и может спровоцировать перегорание общего с магнитолой предохранителя.
Если после замены предохранительного элемента F4 работоспособность магнитолы не восстановлена, причиной может оказаться перегорание предохранителя стартера.
Замена этой вставки (№ 14) иногда быстро решает проблему. Чтобы предохранительная вставка стартера не сгорала, при производстве работ с использованием прикуривателя во время стоянки (например, накачивании колеса, чистке салона) или прослушивании магнитолы нужно завести автомобиль для работы на холостом ходу.
Нельзя заменять сгоревшие предохранители «жучками». Самодельные вставки неспособны вовремя расплавиться при неисправностях в электроцепи или приборах. Это может привести к возгоранию проводки.
При ремонте контактов не рекомендуется применять скручивание проводов. Этот способ вызывает местный нагрев контакта и тоже может привести к пожару. В автомобильных цепях нужно хорошо пропаивать все контакты или использовать специальные крепления-разъемы.
Перестал работать прикуриватель на ВАЗ-2114, и напряжение на его контактах отсутствует? Начните диагностику с проверки предохранителя. Для этого ничего не придется разбирать, а из инструментов потребуется лишь мультиметр в режиме тестера либо же самодельный тестер из лампы и двух проводов. Естественный вопрос, возникающий в ситуации, когда не работает прикуриватель ВАЗ-2114: «Какой предохранитель нужно проверять и где его искать?»
В «Самарах» четырнадцатой модели этот элемент защиты расположен в монтажном блоке, находящемся в моторном отсеке автомобиля. Откройте капот, и в дальнем правом углу (если смотреть на лобовое стекло) вы увидите черный пластиковый бокс. Это и есть монтажный блок автомобиля. Предохранитель прикуривателя, в зависимости от модификации авто, может быть обозначен как F4 или F7. Он рассчитан на максимальный ток в 30 А (в некоторых модификациях его номинал может составлять 20 А).
Основные неисправности предохранителя
Предохранители в автомобилях выполняют существенную роль, защищая электроприборы от скачков напряжения и коротких замыканий. Они берут на себя воздействие таких факторов и сохраняют рабочее состояние электроприбора, при этом сами перегорают. Но если такое происходит регулярно, необходимо проверить блок предохранителей и определить причину поломки.
Плохие контакты
Одна из часто встречающихся причин ситуации, когда предохранитель не работает, связана с контактной группой. При частых перепадах напряжения у большинства автомобилей ВАЗ происходит прогорание контактов и расплавление пластмассы, что может прервать соприкосновение деталей. Также подобное состояние наблюдается, когда контакты окислились и покрылись налетом.
Перебитая проводка
При эксплуатации автомобиля часто встречаются неисправности типа обрыва проводов. Чтобы определить самому, в каком месте произошла авария, потребуется специальный прибор (мультиметр, тестер), с помощью которого проверяется рабочее состояние контактов. Чтобы найти обрыв, прибор ставят в режим омметра, а выводы — к проверяемой цепи. В том месте, где перебита проводка, наблюдается высокое сопротивление.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать .
Перейти к тесту »
Короткое замыкание
Короткое замыкание возникает при сильном окислении и скрещивании контактов в колодке из-за частого использования гнезда прикуривателя. На подобное состояние указывает перегорание предохранителя вскоре после его замены. Чтобы определить зону короткого замыкания, нужно:
- Осмотреть весь участок на наличие повреждений.
- Отсоединить от основной проводки проверяемый участок.
- С помощью мультиметра установить режим прозвонки.
Если на проверяемом участке есть короткое замыкание, прибор подает звуковой сигнал.
Перегорание лампочки
Контакты лампочки находятся в общей электроцепи, поэтому при ее перегорании прикуриватель и магнитола на ВАЗ тоже перестают работать. Причиной их перегорания может стать высокое напряжение, обрывы или замыкания в проводке, вода или плохое крепление.
Почему не работает прикуриватель на ВАЗ-2114: ищем проблему в разъемах и проводке
Если все ваши усилия не принесли желаемого результата, проверьте разъемы и целостность проводки. Первым делом обратите внимание на то, как присоединены «плюсовой» провод и провод «массы» к стакану устройства. Сдвиньте защитную изоляцию с контактов и осмотрите соединения. При необходимости восстановите их. После этого проверьте контакты колодки X1 на монтажном блоке. Провода питания прикуривателя подходят именно к ней. Отстегните ее от разъема блока и осмотрите контакты. Если на них имеются следы окисления, зачистите их и обработайте жидкостью против ржавчины (типа WD-40). Далее следует прозвонить провода, идущие с колодки к стакану прикуривателя. Определить их можно по цвету. Обнаружив обрыв провода, замените его локально, а лучше весь жгут.