Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
76 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка и ремонт моновпрыска на volkswagen passat b3. как это нужно делать

Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3. Как это нужно делать | beton-forum.ru

Именно этот элемент призван собирать и дозировать воздух перед подачей в камеру сгорания.

Настройка и ремонт фольксваген пассат б3 моновпрыск. Как провести диагностику?

Соответственно, при поломках датчика на двигателях с моновпрыском водитель не почувствует серьёзных неудобств, так как заслонка по-прежнему будет нормально функционировать. То есть, ремонт моновпрыска фольксваген в3 датчик выходит из строя, то сразу же начинаются неприятности с холостым ходом и высокими оборотами двигателя.

Сложность этой проблемы заключается в том, что если РХХ ломается, то сигнал водителю на панель управления как это делают другие датчики не подаётся.

То есть водитель может узнать ремонт моновпрыска фольксваген в3 поломке только по тем признакам, которые сам замечает в процессе езды: На работоспособность РХХ может повлиять налипшая грязь, подтекания жидкостей и прочие неблагоприятные ремонт моновпрыска фольксваген в3 содержания Большое количество водителей интересует вопрос: Основная причина некорректной работы кроется как в проводке устройства, так и в сильном износе штока или пружинки датчика.

После того, как устройство удастся починить, придется его регулировать. Делать это необходимо правильно, чтобы оно функционировало, как следует. Регулировка Определить сопротивление на датчике температуры воздуха, который в него поступает. Полученные данные сравнить с табличными показателями. Во время нагревания сопротивление должно падать, а при остывании – подниматься.

Настройка моновпрыска Пассат б3 своими руками

В таком случае, все работает исправно. Замерить сопротивление форсунки. Правильно выставить зазор холостого хода, используя щупы. Осталось лишь отрегулировать само положение дроссельной заслонки.

Стоит напомнить, что показания напряжения на пятом и первом контактах должны находиться в диапазоне В.

Между первым и вторым – 0, В. Если же показатели другие, необходимо прибегнуть к настройке, описанной выше. Предварительно следует отпустить четыре винта крышки, подсоединить мультиметр к первому и ремонт моновпрыска фольксваген в3 контактам и повернуть крышку в одну из сторон. Таким образом удастся изменить напряжение. Зацепил крокодильчиками контакты и включил на короткое время зарядник вяленько видвинул заслонку. Видимо всетаки моторчик передаёт привет или на что янадеюсь, ток зарядника недостаточно силён.

Далее нужно было настроить зазор 4 тест. Задвигаем заслонку обратно. Цепляем щупу на нижние контакты рхх и ремонт моновпрыска фольксваген в3 при помощи щупа 0.

Полный размер щупы и многогранник Подкручиваем винт многогранником 3-его размера. При правильной настройке контакты не должны быть замкнуты и тестер не пищит.

Проблемы с датчиками холостого хода (РХХ) на «Фольксваген Пассат В3»

К чему может привести некорректная работа РХХ или выход устройства из строя? Сложность этой проблемы заключается в том, что если РХХ ломается, то сигнал водителю на панель управления (как это делают другие датчики) не подаётся. То есть водитель может узнать о поломке только по тем признакам, которые сам замечает в процессе езды:

  • мотор вхолостую работает с рывками и перерывами, то есть обороты всё время «плавают»;
  • если в момент холостого хода выключить передачу, то двигатель глохнет;
  • в момент пуска мотора «на холодную» не происходит увеличения оборотов для оперативного прогревания;
  • если на холостом ходу включить печку, световые приборы или кондиционер, то сразу же сократится и количество оборотов двигателя.

Большое количество водителей интересует вопрос: с чем связаны все эти проблемы, почему РХХ выходит из строя раньше заявленного срока? Основная причина некорректной работы кроется как в проводке устройства, так и в сильном износе штока или пружинки датчика. И если проблема с проводами решается быстро (во время визуального осмотра), то определить поломки в корпусе практически невозможно.

В связи с этим регулятор холостого хода на «Фольксваген Пассат» трудно поддаётся ремонту. Ремонтные работы выполнить можно, но нет гарантии того, что устройство будет собрано правильно, так как положение каждого элемента строго определено. Поэтому в случае каких-либо проблем с оборотами рекомендуется сразу же производить замену этого устройства.

Как продлить срок службы датчика холостого хода

Специалисты сервисных служб рекомендуют владельцам «Фольксваген Пассат В3» выполнять простые правила, чтобы максимально продлить срок службы РХХ:

  1. Своевременно проводить замену воздушного фильтра.
  2. При длительных стоянках зимой периодически прогревать двигатель, чтобы исключить возможность залипания РХХ.
  3. Следить за тем, чтобы посторонние жидкости не попадали на корпус датчика холостого хода и на дроссельную заслонку.

Эти простые советы помогут избежать быстрого износа механизмов датчика и продлить срок его работы до заявленных производителем 200 тысяч километров пробега.

  1. Открывается капот, с помощью торцовой головки на 10 откручивается моновпрыск, прокладка под ним заменяется новой.

Моновпрыск снимается торцовой головкой

  • Тщательно проверяются контакты датчика моновпрыска. Если они окислились — зачищаются наждачной бумагой.
  • Если проблемы наблюдаются после замены свечей зажигания, в двигатель возвращаются старые свечи и он вновь проверяется на стабильность работы. Если выясняется, что проблема именно в свечах, в двигатель устанавливается другой комплект новых свечей (лучше, если они будут от другого производителя) и снова проводится проверка.
  • Крышка трамблёра заменяется новой.
  • Откручивается бензонасос, дроссельная заслонка очищается от копоти.
  • Бензонасос снят, можно осматривать провода и датчик

  • Проводится визуальный анализ проводов на датчике заслонки и оценивается целостность их изоляции и плотность контактов. В повреждённых местах провода датчика обматываются изолентой.
  • Как правило, после какого-то из вышеперечисленных действий проблема неравномерного впрыска решается. Но перед установкой на автомобиль моновпрыск обязательно настраивается. С помощью мультиметра измеряется сопротивление на выходах датчика температуры поступающего воздуха. Результат замера сравнивается со значением, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля (ориентировочно: если температура воздуха в момент замера комнатная и составляет 25°С, то сопротивление должно составлять 1.8 кОм).
  • Сопротивление на выходах датчика измеряется мультиметром

  • Далее датчик поступающего воздуха немного нагревается с помощью обычной зажигалки, при этом отслеживается изменение его сопротивления. Если оно при нагреве датчика снижается, а при охлаждении увеличивается, значит, датчик исправен и проблем с ним после установки не будет.
  • Тем же мультиметром измеряется сопротивление форсунки (на этой модели Volkswagen оно варьируется в пределах от 1,3 до 1,6 Ом).
  • Теперь в моновпрыске выставляется точный зазор холостого хода. С автомобильного аккумулятора на контакты регулятора впрыска подаётся напряжение в 12 В. Акселератор при этом устанавливается в крайнее положение. Мультиметр переключается в режим «короткого замыкания» и его контакты подключаются к регулятору на акселераторе. Необходимо добиться того, чтобы между концевиком акселератора и штоком появился небольшой зазор, ширина которого не должна превышать 0.5 мм (это расстояние проверяется плоским щупом, который вставляется в образовавшийся зазор). На мультиметре при этом должно отобразиться короткое замыкание. Если его нет, значит, зазор слишком велик и он уменьшается с помощью регулировочного болта (он находится под моновпрыском).
  • Теперь регулируется дроссельная заслонка. Блок моновпрыска устанавливается на двигатель, разъём подключается к форсунке. Также подключаются датчики положения заслонки и поступающего воздуха. Подключаются топливные трубки. После этого с аккумулятора снимается отрицательная клемма, а ключ в замке зажигания поворачивается. При этом происходит сброс всех настроек в бортовом устройстве, в том числе и настроек положения заслонки. Они автоматически устанавливаются на значения, установленные производителем по умолчанию. После сброса отрицательная клемма снова подключается.
  • Моновпрыск установлен, проверяются контакты заслонки

  • Мультиметром измеряется напряжение на пятом и первом контактах в разъёме заслонки (зажигание при этом включено). Оно не должно превышать 6 В. Затем мультиметр переключается на первый и второй контакты разъёма заслонки. Напряжение там должно составлять 0.184 В.
  • Так контакты располагаются в разъёме дроссельной заслонки Volkswagen Passat B3

  • Если этих значений напряжения не наблюдается, то производится настройка: 4 винта на крышке заслонки ослабляются, мультиметр подключается к первому и второму контакту разъёма, крышка при этом поворачивается либо в одну, либо в другую сторону. Напряжение, фиксируемое мультиметром, при этом меняется. Как только будет найдено положение крышки с оптимальным напряжением, болты затягиваются. На этом регулировка завершается.
  • Видео о работе с системой

    Как видно из этой статьи, при ремонте моновпрыска на Volkswagen Passat B3 автомобилисту придётся действовать методом исключения, раз за разом проверяя и отбрасывая возможные причины неравномерной подачи топлива до тех пор, пока не будет установлен настоящий «виновник». Это занимает много времени, но это единственный способ точно выявить причину неполадок. А дальше всё зависит от показаний мультиметра, который обязательно должен быть качественным (пользоваться дешёвыми китайскими приборами при выполнении этой работы категорически не рекомендуется).

    Вам также может быть интересно

    Проверьте, какие значения показывает датчик, который отвечает за положение дроссельной заслонки. Если есть значительные провалы — скорее всего дело в проводке. Работа моновпрыска очень сильно зависит от компрессии бензонасоса.

    Если она не подходит системе — вы будете наблюдать описанные в начале симптомы неисправности. В таком случае необходимо будет заменить бензонасос и подобрать подходящий.

    Обязательно проверьте состояние топливного фильтра. Если он забит — замените его и проверьте, как после этого будет работать автомобиль.

    Читать еще:  Что делать, если скрипят дворники по стеклу? избавляемся от неприятного звука

    Not a stable job there for example vw b3

    Засоренность и появление большого количества нагара на дроссельной заслонке, которую в таком случае рекомендуется просто снять с устройства и самостоятельно почистить. Мы описали наиболее распространенные и частые проблемы, которые могут появляться на моновпрыске. Нужно снять датчик и проверить целостность соединения проводов; если проблема началась после замены свечей , верните старые и проверьте, так как неисправность может быть связана с ними подбор оптимального типа свечей ; возможна пробитая крышка трамплера тут необходима ее замена.

    Отверстие может быть и незначительным, даже не видимое невооруженным глазом; на датчике, регулирующем положение дроссельной заслонки, сопротивление должно изменяться без значительных провалов в значениях проверка целостности проводки ; неподходящая компрессия бензонасоса ремонт или замена топливного элемента ; нагар и засорение дроссельной заслонки просто разбираем и чистим ее.

    Выше приведены основные проблемы, играющие важную роль в работе моновпрыска. Если не помогли данные варианты решения неисправности, то следует проконсультироваться со специалистами.

    После того как моновпрыск починили, необходимо его еще и правильно отрегулировать. Настройка моновпрыска Первым делом необходимо при помощи мультиметра замерить величину сопротивления датчика температуры подачи воздуха в моновпрыск.

    Величина сопротивления должна составлять примерно Ом при температуре воздуха в 20 градусов по Цельсию.

    Видео: Регулировка реле и датчика холостого хода, а также настройка моновпрыска Пассат б3

    У работающего датчика нагрев приведёт к понижению сопротивления, а охлаждение приведёт к росту. Сопротивление форсунки должно соответствовать диапазону Ом. Диагностика датчика Дальше необходимо произвести корректировку зазора под холостой ход.

    Накинув на контакты регулятора 12 В, ставим акселератор в крайнее положение. Обычно, проблема заключается в следующем: Нарушена герметичность прокладки, расположенной непосредственно под самим моновпрыском. В такой ситуации лишь один выход — ее необходимо срочно поменять. Проблемы могут начаться после того, как была выполнена замена свечей. Нужно установить старые и проверить, как с ними работает мотор.

    Возможно, нужно подобрать конкретную модель. Случается, что повредилась крышка прерывателя-распределителя.

    ความคิดเห็น • 36

    Если проблемы наблюдаются после замены свечей зажигания, в двигатель возвращаются старые свечи и он вновь проверяется на стабильность работы. Если выясняется, что проблема именно в свечах, в двигатель устанавливается другой комплект новых свечей лучше, если они будут от другого производителя и снова проводится проверка.

    Регулятор одно целое с деталью 6 на рисунке, вместе с ним и меняется. ECU и его проблемы Выход из строя каскада управления ХХ Бывает так, что вроде все исполнительные элементы исправны, датчики — ОК, а все равно что-то не то, бензин жрет иль тянет как-то слабо, иль заводится не ахти.

    Возможно причина в том, что в памяти ECU накопилась всякая билиберда, ишибки от датчиков которые появляются, например при стаскивании разъемов при вкл. Весьма полезно выполнить базовые регулировки по методике AlexVag-ака Алексей Кочнов, делать так: Данный метод может устранить проблемы в работе двигателя в режимах «холостой ход», «круиз» и «запуск двигателя».

    Однако, в процессе эксплуатации двигателя возможна потеря оптимальных настроек в следствии «перенастройки» блока.

    В частности, к числу главных достоинств моновпрыска необходимо отнести следующие: Дело в том, что моновпрыск, а вернее все его процессы, контролируется при помощи специального электромагнитного клапана.

    Похожие объявления

    Данный элемент обеспечивает более плавный запуск мотора, поскольку часть процессов клапан забирает на себя; — после перехода с карбюраторов на моновпрыск многие автолюбители сразу же оценили его за сниженный расход горючего. Преимущество моновпрыска заключается в том, что он экономит бензин не только на старте, но и непосредственно во время движения; — с моновпрыском водители забыли, что такое ручная настройка двигателя.

    Ведь, чтобы отрегулировать правильную подачу топлива на карбюраторном автомобиле, зачастую приходилось обращаться за помощью к специалисту. Настройка моновпрыска осуществляется через информацию, которая поступает на него с датчиков воздуха. Подобная необходимость возникает только в случае обнаружения неполадок в процессе эксплуатации; — экологичность моновпрыска, поскольку во время его работы в атмосферу выбрасывается в разы меньше углекислого газа; — улучшенные динамические характеристики автомобиля в целом и слаженность работы его систем, которые обеспечиваются только благодаря описываемой системе.

    К сожалению, устройство моновпрыска все же нельзя назвать совершенным.

    Моновпрыск Б3

    У него также есть ряд своих недостатков, что и вынудило специалистов искать новый способ подачи топлива: Конечно же, об этом никто не думал в самом начале, когда автомобили с моновпрыском только ставились на конвейер.

    Но со временем данный факт очень сильно разочаровал владельцев таких машин; — очень мало элементов, которые составляют систему моновпрыска двигателя, поддаются ремонту.

    А как уже говорилось выше, покупка новых — дело дорогостоящее; — добиться хорошей работы от моновпрыска можно только тогда, когда двигатель работает на качественном топливе. А поскольку приобрести такое в нашей стране можно не всегда, то система рано или поздно выходит из строя. В отличие от карбюратора, который можно просто прокрутить, подать искру и услышать гул мотора, здесь без электричества никак не обойтись.

    Поэтому, если аккумулятор разрядился — автомобиль вы не заведете; — самостоятельный ремонт системы моновпрыска практически невозможен. Запускаем двигатель, если для работы не хватает оборотов то повторяем пункт 5. Если все сделанно правильно то двигатель будет работать на повышенных оборотах, и теперь выкручиваем болт ограничения дроссельной заслонки понижая обороты до тех пор пока двигатель не заглохнет после чего вкручиваем 0.

    Если двигатель запуститься без педали газа и не заглохнет то все отлично и вы можете залить болт поксиполом или эпоксидкой. Далее нужно отрегулировать зазора концевика ДХХ, он должен быть чуть больше 0.

    Включаем мультиметр в режим прозвонки и цепляемся на нижние контакты РХХ после чего вставляем щуп 0.

    Видео: Регулировка реле и датчика холостого хода, а также настройка моновпрыска Пассат б3

    Например, моноинжектор стоит на версиях хорошо известной модели Audi 80, популярного Volkswagen B3 и т. Также моноинжектор встречается на многих моделях японских авто.

    Далее мы поговорим об устройстве и принципах работы моновпрыска, а также рассмотрим, как настроить систему моновпрыска своими руками. Особенностью данного решения является то, что в его основе лежит всего одна инжекторная форсунка, которая осуществляет впрыск топлива. Если сравнивать моновпрыск с карбюраторами, преимущества очевидны, так как моноинжектор обеспечивал простоту запуска двигателя, снижался расход топлива, отпадала необходимость гибкой настройки, чего нельзя сказать о карбюраторной дозирующей системе.

    Водители с моновпрыском отмечали лучшую отдачу от мотора при одновременной экономии топлива. Сам моновпрыск представляет собой систему одноточечного впрыска топлива под низким давлением с электронным управлением, которая используется на бензиновых двигателях.

    В устройстве имеется одна форсунка, которой управляет электромагнитный клапан. Воздух дозируется посредством дроссельной заслонки.

    Указанная форсунка установлена над дроссельной заслонкой, а распыляемое топливо попадает прямо в отверстие, которое присутствует между корпусом и заслонкой.

    Хотя машина и очень надежная, но поломки и стабильность в работе двигателя встречаются и у нее. Даже если машина завелась хорошо, то через некоторое время при езде возможно падение оборотов и педаль газа как бы западает.

    Эти проблемы связаны с моновпрыском двигателя.

    Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3 задача не их сложных, самое главное обнаружить причину этой неполадки. Сложность компьютерной диагностики в данной модели осложнена отсутствием модуля подключения компьютера.

    Греть или отмачивать?

    В рекомендациях по ремонту предлагается перед попыткой отвернуть прикипевший датчик обильно поливать его вспомогательными средствами в течение пары дней. Используют керосин, WD-40, уксус.

    Можно этого не делать. Достаточно хорошо прогреть двигатель. Далее, накидным ключом расшатать резьбу. Дополнительный рычаг не понадобится, проверено на автомобиле с возрастом лямбда-зонда более 100 000 км.

    Не нужно пытаться вывернуть датчик сразу. Покручивая ключом вперед-назад, освободите побольше ниток резьбы. Силовое решение может обернуться срывом посадочного места.

    VW Passat B3 1992 1.8 75л.с. Регулировка моновпрыска

    RentgenUral

    Участник
    • 23.10.2016
  • #21
  • uncle_sem

    Эксперт
    • 25.10.2016
  • #22
  • так просто же всё и логично — мономотроник это инжектор+зажигание в одном ЭБУ, а джетроник — это зажигание отдельно, бензиновый мозг отдельно. соответственно в случае джетроника вакуумник и центробежник нужен, в случае мотроника — нет. у мотроника номер бошевский 0 26х. у джетроника — 0 280. мотроник на связь с компом должен выходить, джетроник — нет.

    далее, по клапану. там снимается разрежение с трамблёра на ХХ. если оно есть всегда — машина будет тупить на оборотах, потому что зажигание будет слишком позднее. а если отрегулировать с отключенным шлангом — то при подключении обороты повысятся.

    genna

    Специалист
    • 25.10.2016
  • #23
  • С отключённым и выставляется. Снять , заткнуть дырку в шланге и вставить 0-3 градуса.

    А исчо , но почему то не все, получается настроить вообще без лямбды.

    На прогретом ДПДЗ и потихонечку крутить. Само собой контроль оборотов и СО.

    Это для нищебродов, но тогда за настройку брать в двойне.

    Читать еще:  Установка подогрева сидений на Лада Гранта – 3 часа на все про все

    • 25.10.2016
  • #24
  • Слепое следование указаниям сканера в части считывания DTC может привести к ошибочному диагнозу, и замене дорогостоящих элементов системы, являющихся исправными, на новые.(с)

    Все мы связаны одной цепью — цепью ГРМ. (Oktjа)

    Приглашаю к живому общению на zello-рация . канал — автодиагностика и ремонт

    genna

    Специалист
    • 25.10.2016
  • #25
    • 25.10.2016
  • #26
  • Слепое следование указаниям сканера в части считывания DTC может привести к ошибочному диагнозу, и замене дорогостоящих элементов системы, являющихся исправными, на новые.(с)

    Все мы связаны одной цепью — цепью ГРМ. (Oktjа)

    Приглашаю к живому общению на zello-рация . канал — автодиагностика и ремонт

    genna

    Специалист
    • 26.10.2016
  • #27
  • Тихо. Ты што. Тайны то не выдавай.

    Ну и не одной контролькой если на то пошло, голова исчо и руки надо.

    СТРОГАНОВ

    Постоялец
    • 26.10.2016
  • #28
  • Вчера притащили пассат моник 93г , нет хх, когда заводиш сразу 4000,рхх работает. Разбираться некогда было, Выставил Рхх в ручную отсоединил фишку и отпустил пока.

    Амеля

    Опытный
    • 27.10.2016
  • #29
  • evgegor

    Эксперт
    • 27.10.2016
  • #30
  • СТРОГАНОВ — рэбята, создайте свою тему.

    Сегодня приехала данное авто. номер мозга 0280, следовательно джетроник. на прогретом моторе ДТОЖ 0,43В, ДТВ 2,65 кОМ

    Сделал так, на ДПЗД 0,19В, т.е. норма

    Вопрос был -есть зазор в приводе заслонки- и как оно будет адаптровать ХХ?

    Зазор есть только когда мы сами этого добиваемся. Т.е проводим некоторые манипуляции. А по факту при вкоючении зажигания сервисный двигатель займёт стартовую позицию и слегка откроет заслонку. Т.е -зазора не будет.

    Вот пока пальцем на концевик не нажмешь ни фига он не хочет занимать страртовую позицию и открывать заслонку. Мотор работает на грани заглыхания, и может работать сколько угодно, пока принудительно не нажать на РХХ. Вот тут мне тоже не понятна ситуация

    Как я понимаю дальнейшие телодвижения без клапана снятия вакуума с трамблера бессмысленны?

    Сэврик

    Специалист
    • 27.10.2016
  • #31
  • СТРОГАНОВ — рэбята, создайте свою тему.

    Сегодня приехала данное авто. номер мозга 0280, следовательно джетроник. на прогретом моторе ДТОЖ 0,43В, ДТВ 2,65 кОМ

    Сделал так, на ДПЗД 0,19В, т.е. норма

    Вот пока пальцем на концевик не нажмешь ни фига он не хочет занимать страртовую позицию и открывать заслонку. Мотор работает на грани заглыхания, и может работать сколько угодно, пока принудительно не нажать на РХХ. Вот тут мне тоже не понятна ситуация

    Как я понимаю дальнейшие телодвижения без клапана снятия вакуума с трамблера бессмысленны?

    Попробуйте на ХХ создать разрежение на вакууме трамлера — должны увеличиться обороты, при условии, что вакуум целый, если так , подключайте

    эл.клапан по схеме.

    evgegor

    Эксперт
    • 27.10.2016
  • #32
  • клапан клиент привез вот такой. разъем вот какой. подключил, картины в целом не поменяло. не могу закрузить картинки, вот на яндексе https://yadi.sk/d/2ydbhRHexhVLY

    Свечи черные. подключал оцил на ХХ на ДК постоянно 0,7, если поднять обороты, то доходит до 0,9.. при этом на ДТОЖ 0,57В, давление топлива 1, а на ДПДЗ 0,84В. что то мне подскажзывает, что проблема с выставлением ДПЗД, ведь он по нему считает нагрузку. по опыту, сколько на ХХ должно быть напряжение на ДПДЗ?

    genna

    Специалист
    • 27.10.2016
  • #33
  • Шток загоняешь до конца внутрь, не суть каким методом.

    Потом зазор между штоком и заслонкой 0,5 ММ до срабатывания концевика, там на заслонке болтик под шестигранник, ломается на раз.

    Ну или плоскогубцами подогни сам хвост с заслонки.

    Сэврик

    Специалист
    • 27.10.2016
  • #34
  • клапан клиент привез вот такой. разъем вот какой. подключил, картины в целом не поменяло. не могу закрузить картинки, вот на яндексе https://yadi.sk/d/2ydbhRHexhVLY

    Свечи черные. подключал оцил на ХХ на ДК постоянно 0,7, если поднять обороты, то доходит до 0,9.. при этом на ДТОЖ 0,57В, давление топлива 1, а на ДПДЗ 0,84В. что то мне подскажзывает, что проблема с выставлением ДПЗД, ведь он по нему считает нагрузку. по опыту, сколько на ХХ должно быть напряжение на ДПДЗ?

    От Sapr из похожей темы

    evgegor

    Эксперт
    • 27.10.2016
  • #35
  • Амеля

    Опытный
    • 27.10.2016
  • #36
  • evgegor

    Эксперт
    • 27.10.2016
  • #37
    • 27.10.2016
  • #38
  • Один раз только вскрывал. Но там чистота и идеальный порядок. Смысла ползать внутрь нет . Его на 100% позволит проверить МТ. Оба канала сразу. А вот по не знанию ослабляют болты и сбивают его регулировку. такие часто встречал. Крутить можно не боясь.

    Немцы пишут что менять крышку дпдз с дорожками нельзя. только замена всей нижней части. В жизни всё не так. Было авто именно с новой крышкойц и всё там лтлично.

    ТС — ты свечи проверил на стенде? Если такая богатая смесь то они наверно все пробиты.

    Искусственно обедни смесь- упадёт до 0.1?

    Стробоскоп есть? Установи в окне 6 гр. Поперечная полоска перед «0»

    Слепое следование указаниям сканера в части считывания DTC может привести к ошибочному диагнозу, и замене дорогостоящих элементов системы, являющихся исправными, на новые.(с)

    Все мы связаны одной цепью — цепью ГРМ. (Oktjа)

    Приглашаю к живому общению на zello-рация . канал — автодиагностика и ремонт

    Признаки и причины неисправности

    Симптом неравномерного моновпрыска чаще всего один: обороты двигателя внезапно начинают «плавать», и он плохо реагирует на нажатие педали газа. Это может произойти как непосредственно после запуска мотора, так и в ходе поездки. Сам ремонт системы моновпрыска занимает не так много времени. Значительно больше времени уходит на выявление причины поломки. Эта задача в Volkswagen Passat B3 серьёзно осложняется тем, что на этой машине отсутствует модуль подключения компьютера, а следовательно, нельзя быстро провести полноценную диагностику.

    Перечислим самые распространённые причины неравномерного впрыска:

    • Прокладка, установленная прямо под моновпрыском, утратила свою герметичность.
    • Отошли контакты проводов, находящихся под датчиком моновпрыска.
    • Неполадка возникла после того, как свечи зажигания заменили новыми.
    • Нарушена герметичность крышки трамблёра (причём трещина может быть не видна невооружённым глазом, но её будет достаточно для появления сбоев в распределении топлива).
    • Компрессия, создаваемая бензонасосом, слишком высока (или наоборот — слишком низка).
    • Дроссельная заслонка засорилась или покрылась толстым слоем нагара.
    • Нарушена целостность проводов, идущих к датчику, следящему за положением дроссельной заслонки.

    Примеры расчетов экономии в Петербурге

    Рассчитаем разницу стоимости заправки газом и бензином на двух примерах:

    • От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
    • Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
    Экономия после перевода на газ

    ДвигательС Невского на КАД и обратно ежедневно один месяцИз Петербурга в Москву и обратно
    БензинПропанЭкономияБензинПропанЭкономия
    1,6 MT8 714 руб.4 475 руб.4 239 руб.6 874 руб.3 530 руб.3 344 руб.
    1,8 MT9 306 руб.4 792 руб.4 514 руб.7 341 руб.3 780 руб.3 561 руб.
    1,8 AT9 221 руб.4 752 руб.4 469 руб.7 275 руб.3 749 руб.3 526 руб.
    2,0 MT10 660 руб.5 504 руб.5 155 руб.8 409 руб.4 342 руб.4 067 руб.
    2,0 AT10 152 руб.5 227 руб.4 925 руб.8 009 руб.4 124 руб.3 885 руб.
    2,8 MT10 490 руб.5 386 руб.5 105 руб.8 276 руб.4 249 руб.4 027 руб.
    2,8 AT12 267 руб.6 336 руб.5 931 руб.9 677 руб.4 998 руб.4 679 руб.
    Цены в расчетах: АИ-95 — 47,00 руб., СНГ — 22,00 руб.

    Если используете Volkswagen Passat редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.

    Расскажите друзьям как экономить за рулём:

    Система зажигания на двигателях с Моновпрыском довольно проста.

    И диагностировать её не трудно при наличии осциллографа. Может поэтому многие специалисты и не могут ремонтировать «моники», потому, что у них нет осциллграфа?)

    Подсоединяем сигнальный щуп к минусу катушки зажигания,

    Оригинальная катушка зажигания

    заводим (или крутим стартером), резко газуем пару раз и смотрим записанный сигнал.

    Обязательно должно быть время горения искры

    При исправной системе видим стандартную картинку

    Подробнее о диагностике зажигания можете посмотреть Тут.

    Стальные наконечники со временем пробивают

    Частая неисправность в таких автомобилях — пробой металлических наконечников ВВ проводов.

    Так же встречается обрыв проводов, это можно проверить мультиметром — измерить сопротивление. Обычно составляет 15-30 тысяч Ом.

    Из-за неисправности ВВ проводов или свечей зажигания выходит из строя катушка или коммутатор.

    Когда сгорает «родная» катушка зажигания или коммутатор — большая как на фото, то китайские выходят из строя очень часто или сразу работают не корректно.

    Читать еще:  Плюсы и минусы всесезонных шин. обзор в деталях

    Часто встречается дефект коммутатора.

    Когда управляющий сигнал на катушку зажигания выходит раньше входного сигнала от ЭБУ (недержание коммутатора).Особо хорошо это видно при вращении стартером, во время запуска ДВС. после того, как двигатель завёлся, коммутатор может работать нормально.

    Нормальный сигнал коммутатора

    При такой неисправности трудно выставить угол зажигания — на холостом ходу вроде нормально, но при запуске коленвал «закусывает» — характерный признак раннего зажигания. Ставим УОЗ позже — запуск нормальный, но при ускорении провал…

    Неисправность коммутатора

    Системы с моно-впрыском чувствительны к раннему углу опережения зажиганием.

    При слишком раннем УОЗ двигатель работает с перебоями, холостой ход может быть не стабильным.

    При этом бывает люди начинают менять датчики системы впрыска, а причина всего лишь не верный угол опережения зажигания..

    На таких автомобилях проверять угол опережения зажигания удобно мотор-тестером.

    Используем датчик давления в цилиндре и сигнал минуса катушки зажигания.

    Хорошо видно ВМТ и начало искры. С помощью линейки или маркеров можно определить за сколько градусов до ВМТ происходит пробой зазора между электродами свечи. Это и есть реальный угол опережения зажигания.

    На данной картинке УОЗ составляет 30 градусов до ВМТ

    Оптимальный УОЗ: 11-14 градусов при вращении стартером или 5-7 градусов на холостом ходу.

    Про сбитые метки ГРМ много рассуждать не буду.

    Отмечу, что когда там изъян, часто видно, что распылённый бензин из форсунки выталкивается из впускного коллектора вверх.

    Так же не редкость на таких двигателях, когда срезает шпонку на переднем шкиве коленчатого вала. А на нем как раз и выбита метка для установки ремня ГРМ!

    В итоге, метка на этом шкиве не совпадает с ВМТ первого цилиндра. Следовательно, по меткам на маховике устанавливать фазы ГРМ более надёжно.

    И конечно, здесь очень поможет мотор-тестер.

    А вот если нужно просто замерить компрессию, то проще и надёжней использовать обычный компресометр.

    • С механической частью ДВС всё в порядке
    • Зажигание проверили и отрегулировали
    • Подсоса воздуха нет, приступаем к проверке датчиков..

    Не «родной» Лямбда-зонд

    Самая частая неисправность в таких автомобилях — это Лямбда зонд (Датчик содержания кислорода).

    Проверить его не составляет большого труда.

    Для этого понадобится мультиметр или осциллограф.

    Исправный датчик подаёт сигнал в ЭБУ напряжением от 0.2 до 0.8 Вольт и это напряжение должно непрерывно двигаться в этом диапазоне.

    Сигнал исправного, прогретого датчика кислорода

    Важно помнить, что лямбда зонд работает только когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Если ДВС не прогрет или датчик неисправен обычно напряжение составляет 0.45 Вольт или медленно изменяется.

    Неисправный Датчик кислорода можно отключить и автомобиль в 90% случаев отлично ездит без него. Иногда приходится немного подстроить…

    Следующий датчик, который обязательно стоит проверить — это Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ), он же датчик температуры двигателя.

    Располагается в патрубке на выходе из ГБЦ.

    Устанавливается либо черный 4-х контактный датчик с желтым кольцом, либо синий 2-х контактный датчик (тогда для указателя на панели приборов будет ещё один датчик).

    Этот датчик меняет своё сопротивление при нагреве двигателя. Исправный датчик имеет сопротивление 200-300 Ом на прогретом двигателе — 90-100 градусов. У неисправного датчика сопротивление будет другое (обычно более 400 Ом).

    При этом повышается расход топлива, могут быть проблемы с запуском ДВС, потеря в динамике (автомобиль «тупит»).

    Очень важный датчик и часто выходит из строя. Проверять легко — мультиметром измеряем сопротивление.

    Сопротивление ДТОЖ при разной температуре

    Следующее, что стоит проверить — это Регулятор Холостого Хода.

    Это обязательно нужно сделать если есть проблемы при работе двигателя на холостом ходу.

    Как проверять РХХ Вы можете посмотреть в этом видео

    Эта статья находится в процессе написания, так что продолжение будет на это же странице в ближайшие дни…

    Настройка моновпрыска в гаражных условиях

    Корректная работа системы моновпрыска зависит от частоты вращения коленвала, от соотношения объема поступающего воздуха и его массы, от угла, на который открыта дроссельная заслонка, от показателя абсолютного давления во впуске и т.д. Также имеется связь с кислородным датчиком (лямбда-зонд). Сигнал от кислородного датчика подается на систему адаптации, которая корректирует работу моновпрыска, внося необходимые изменения на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что в процессе эксплуатации автомобиля в указанной системе возникают неисправности.

    С учетом того, что определить ошибку сканером не удается, необходимо поочередно проверять отдельные элементы, которые могут влиять на работу моноинжектора. В списке неисправностей отмечены следующие поломки:

    • нарушена плотность прокладки, установленной под моноинжектором. Потеря герметичности приводит к неравномерному распределению горючего. В этом случае прокладку следует заменить на новую.
    • проблемы с контактной группой или проводкой к отдельным электрическим элементам моновпрыска. Возможно повреждение, обрыв, нарушение целостности изоляции и т.д. Для проверки каждый элемент и его проводку необходимо «прозванивать» мультиметром.
    • на работу моновпрыска влияет тип установленных свечей зажигания. Если после замены свечей мотор стал работать со сбоями, тогда для проверки можно вкрутить старые свечи и оценить стабильность работы ДВС.
    • зависимость моноинжектора и зажигания предполагает необходимость осмотра трамблера и его крышки. Незначительные дефекты или пробой крышки является поводом для замены.
    • дополнительно следует проверять датчик ДПДЗ, определяющий положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется мультиметром.
    • также следует уделить внимание давлению, которое выдает бензонасос. Если устройство неисправно или работает со сбоями, тогда необходим ремонт или замена бензонасоса. Не следует забывать и о топливных фильтрах, которые могут быть забиты.
    • нагар и отложения на дроссельной заслонке необходимо удалить (чистка доссельной заслонки), так как загрязнения способны оказывать значительное влияние на работоспособность моновпрыска.

    Выше были рассмотрены наиболее распространенные неполадки, которые связаны с моноинжектором. В случае, когда самостоятельная проверка ничего не дает, лучше посетить автосервис. Также систему моновпрыска после ремонта, чистки или в результате сбоев нужно настраивать и дополнительно диагностировать. Давайте рассмотрим, как это делается на примере Volkswagen B3 с моноинжектором.

    1. Первым делом поверяется сопротивление датчика температуры поступающего воздуха. Замер производится при помощи мультиметра, после чего полученные значения сравниваются с номинальными в специальной таблице. Если температура воздуха находится в пределах от 20 до 25 градусов по Цельсию, тогда сопротивление должно составлять от 1800 до 1900 Ом. Нагрев датчика означает, что сопротивление должно понижаться, охлаждение приведет к росту сопротивления. Это необходимо проверить, самостоятельно нагревая и охлаждая датчик.
    2. Также при помощи мультиметра измеряется и сопротивление на форсунке моноинжектора. Нормальным рабочим показателем является сопротивление в рамках от 1.2 до 1.6. Небольшие отклонения допустимы, так как мультиметр может иметь погрешность.
    3. Следующим этапом является настройка холостого хода на моновпрыске. Для такой настройки от АКБ подается напряжение на контакты регулятора (12 В). Параллельно с этим акселератор выставляется в крайнее положение. Далее при помощи мультиметра следует проверить наличие короткого замыкания. Чтобы это сделать, понадобится щуп мультиметра поставить в зазор, который имеется между концевиком акселератора и штоком. Если зазор слишком большой, тогда короткого замыкания на мультиметре видно не будет. Это значит, что указанный зазор нужно регулировать. Это делается при помощи выполненного для этих целей винта, который находится в нижней части моноинжектора. Винт изменяет положение концевика.
    4. После чистки или проведения других работ с моноинжектором необходимо настраивать положение дроссельной заслонки моновпрыска. Для такой настройки моноинжектор необходимо установить на автомобиль, после чего подключается разъем инжекторной форсунки, разъем датчика положения дроссельной заслонки, разъем датчика температуры поступающего воздуха и т.д. Далее следует подсоединить топливные магистрали. Теперь от АКБ отсоединяются клеммы, после чего следует повернуть ключ в замке зажигания. Указанные действия позволяют обнулить настройки моноинжектора. Затем аккумулятор можно подключить, после чего моновпрыск начнет свою работу с исходными заводскими параметрами.

    Для решения задачи потребуется немного открутить винт 4 на крышке дроссельной заслонки, после чего мультиметр подключатся к контактам 1 и 2. Затем крышку медленно проворачивают в разные стороны, фиксируя изменения напряжения на мультиметре при каждом смещении. Такими действиями необходимо добиться рекомендуемых показаний напряжения. В итоге, исправный моновпрыск со всеми работоспособными и подключенными датчиками после настройки и чистки дросселя будет нормально функционировать.

    Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.

    Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

    Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

    Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

    Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

    Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector