Наиболее экономичные автомобили с высоким клиренсом. мини обзор автопрома
Самые надежные внедорожники для русской зимы в 2021 году
Отечественные климатические условия вряд ли назовешь подходящими для автотранспорта. Низкие температуры, наличие значительного снежного покрова. И если в городе ситуация более и менее прогнозируемая и благополучная, то в условиях бездорожья на первый план выходит надежность и проходимость машины. Отметим, что многие автопроизводители предлагают технику, которая отлично справляется с подобными условиями. Представляем внедорожники, которые, по мнению автоэкспертов, идеально подходят для условий, характерных для русской зимы.
CHEVROLET NIVA
Совместное дитя General Motors и АВТОВАЗа позаимствовало древнее уважаемое имя, и под западным брендом Chevrolet стала выходить новая Niva. Машина выглядит современнее и своим смягченным кроссоверным дизайном легче вписывается в город. Для Chevrolet даже предлагались обвесы в стиле Bertone. Машина раньше получила опции комфорта типа электропривода и подогрева зеркал. По проходимости старой «Ниве» не уступает.
В числе преимуществ «Шнивы» – больший простор салона, куда уже не страшно посадить пару друзей. Объявлений о продаже б/у машин значительно больше, как и ценовой диапазон: от 100 000 до 600 000 рублей.
Еще один кондовый проходимец – УАЗ, при чем марка располагает пикапом и моделью Hunter. Последний, к слову, представляет собой классический УАЗ без модных наворотов, ценник на который лишь чуть превышает 300 000 рублей даже за новый. Тем более что сейчас по акции при покупке Hunter можно выпросить сувенирный мешок с минимальным набором туриста: котелок, плащ-палатка, топор и столовые приборы. Подержанного «Охотника» можно присмотреть и за 150 000 рублей.
Обычный Patriot лучше сразу смотреть б/у-шный, зато у него бывают даже светодиодные дневные ходовые огни, электростеклоподъемники, навигация, кондиционер, парктроники… Уазики также хороши тем, что предоставляют выбор между бензиновым и дизельным двигателями. Привод – постоянный задний с жестко подключаемым передним. На вторичном рынке цены на внедорожник начинаются со 160 000-200 000 рублей. Пикапы на рынке поновее и дороже – минимум 300 000 рублей. Но торг никто не отменял.
И не стоит забывать про совсем старые классические уазики 90-х – их можно купить за 50 000-100 000 рублей. Есть и тюнингованные варианты с новыми коробками и раздатками, цена на которые может доходить уже до 600 000 рублей.
Ну и конечно легендарная «буханка» УАЗ-452: полноприводный автомобиль повышенной проходимости. Туда влезет немало любителей природы (и буханок). Относительно свежую машину можно купить даже с АБС, гидроусилителем руля и ремнями безопасности.
С допотопными уазиками по приятности цены и безжалостности можно сравнить ЛУАЗы. Цены на модель 969 начинаются с 50 000 рублей (возраст машины может достигать 30 лет). Об уюте таких вариантов говорить не приходится и придется, скорее всего, столкнуться с прогнившим кузовом и прочими ужасами.
SUZUKI JIMNY
У Jimny только одна проблема – очень уж он тесный да багажником невелик. А для всех остальных задач подходит идеально: пропрыгает по ухабам не хуже «Нивы», а комфорта предложит все же больше, даже есть вариант с двумя педалями. Новые автомобильчики весьма дороги – под миллион рублей, зато подержанный можно купить за 240 000-300 000 рублей. Императорское японское качество – как дополнительный бонус.
После отечественных вариантов (или вместо) самыми актуальными оказываются японские. А в поле и правый руль не помеха, если попадется достойный вариант.
TOYOTA 4RUNNER
Старый добрый 4RUNNER хорош тем, что имеет неплохой выбор силовых агрегатов, так что даже с 300 000 рублей в кармане можно выделываться и выбирать. Дизель, бензин, «механика», «автомат» – неважно: привод, рама и ходы подвесок готовы к приключениям. А в просторном салоне можно начать пикник, не дожидаясь прибытия в место назначения.
Toyota Aqua (2,63 л / 100 км)
Данная модель впервые была представлена на рынке в 2011 году. В настоящее время один из самых экономичных автомобилей Японии представлен в 10 вариантах тюнинга.
По сути Toyota Aqua – это ни что иное, как Toyota Prius С («городской», уменьшенный и более компактный вариант). После очередного рестайлинга любители «внедорожников» могут приобрести экономичный японский автомобиль-гибрид в версии «Кроссовер».
Toyota Aqua оснащен бензиновым двигателем с объемом 1,5 литра и мощностью 75 л.с. При этом расход топлива на 100 км составит всего 2,63 литра (1 литра хватает для преодоления пути в 38 км) Стоимость Toyota Aqua стартует от 20000 долларов.
Какой должна быть первая машина?
При выборе автомобиля руководствуйтесь не только принципом «Мне нравится/не нравится». Невнимание к любой детали часто становится причиной разочарования в покупке.
Начинающему водителю подойдет автомобиль средней ценовой категории. Как мы уже говорили выше, опыт вождения всегда приобретается ценой неизбежных повреждений машины. А поставить царапину или сбить зеркало на ТС, сравнимом по стоимости с квартирой в Москве, – ситуация не слишком приятная.
Дорогой автомобиль с мощным мотором дороже в эксплуатации, а новичок еще не знает, как грамотно сократить эти расходы.
Но и совсем дешевую машину покупать не стоит.
- Во-первых, она будет постоянно требовать ремонта и может быстро выйти из строя.
- Во-вторых, начинающий водитель находится в состоянии постоянного стресса, а отсутствие минимального комфорта, например кондиционера или регулируемых подголовников кресел, только усугубляют это состояние.
- В-третьих, дешевая машина, даже если она новая, не обеспечивает безопасность водителя и пассажиров, о чем красноречиво говорят результаты краш-тестов.
Тип кузова
При выборе типа кузова авто необходимо учесть три момента:
- Маневренность, управляемость. Чем компактнее машина, тем проще чувствовать ее габариты, что особенно важно в условиях плотного городского трафика. К тому же, небольшой автомобиль проще парковать. С этой точки зрения удобны хетчбэки, лифтбэки.
- Объем багажника, комфортабельность салона. Если машиной пользуется большая семья, в ней приходится постоянно перевозить разнообразные грузы или домашних питомцев, лучше выбрать седан или универсал. Но из-за длинного кузова они менее маневренны и удобны, чем хэтчбеки.
- Проходимость. Если на машине нужно ездить за город, где не всегда хорошие дороги, лучше выбрать кроссовер с высоким клиренсом, большими колесами, полным приводом.
Технические характеристики и ходовые качества
Оптимальный объем двигателя для первого автомобиля – 1,0-2,0 литра.
Тип и объем двигателя. Оптимальный объем двигателя для первого автомобиля – 1,0-2,0 литра. Силовые агрегаты большего объема неэкономно расходуют топливо, на оснащенные ими авто выше транспортный налог. При этом управлять мощной, быстрой машиной сложнее, а в плотном городском трафике выдающиеся ходовые качества оказываются бесполезными.
Каким бы ни был автомобиль, он вместе со всеми стоит на светофорах, застревает в пробках, едет со скоростью потока.
- Турбированные силовые установки при меньшем объеме выдают большую мощность, чем атмосферные. Но ресурс их работы меньше, надежность ниже. Новичку лучше остановиться на бензиновом двигателе.
- Дизельные машины экономичнее, но цена их обслуживания выше, не всегда удается найти для них качественное горючее. Да и выпускают дизельные авто далеко не все производители.
Важно обратить внимание на расход топлива – от него будут во многом зависеть расходы на эксплуатацию ТС. Но полагаться только на заявленные производителем цифры не стоит, они обычно занижены. Поэтому лучше почитать отзывы реальных владельцев модели на форумах, в социальных сетях.
Тип трансмиссии. Есть мнение, что первой автомобиль должен быть с МКПП. Считается, что научившись хорошо водить на «механике», водитель легко сможет управлять автомобилем с любой коробкой передач. Но сейчас все больше автопроизводителей отказываются от МКПП в пользу классических «автоматов», роботизированных КПП, вариаторов. Вполне возможно, что в скором времени «механика» станет такой редкостью, что ее можно будет найти разве что на вторичном рынке. Зато с покупкой автомата проблем не возникнет точно.
Поэтому покупайте первый автомобиль с автоматизированной КПП, если не хотите отвлекаться от дороги для постоянного переключения передач.
Cчитается, что научившись хорошо водить на «механике», водитель легко сможет управлять автомобилем с любой коробкой передач.
Привод. Для городских условий и езды по загородным трассам достаточно переднего привода – такие машины стоят ощутимо дешевле полноприводных. Машину 4х4 целесообразно покупать в том случае, если часто придется ездить в сложных условиях, например по грунтовым дорогам, по снегу.
Безопасность и системы помощи водителю
Статистика ГИБДД свидетельствует, что самые частые участники ДТП – не новички, а более опытные водители 30-40 лет. Уверенно чувствуя себя за рулем, они часто пренебрегают правилами и поступают неосмотрительно. Но все же практически каждый начинающий водитель в первые месяцы и даже годы управления автомобилем испытывает большой дискомфорт и страх попасть в аварию.
Поэтому желательно, чтобы первая машина была максимально укомплектована системами активной и пассивной безопасности. Помимо комплекта из минимум 6 подушек безопасности и ремней с преднатяжителями это и разнообразные электронные помощники. Самые полезные ассистенты, по опросам водителей, это :
- парктроник;
- система превентивного торможения;
- система мониторинга «мертвых» зон;
- адаптивные фары.
Желательно, чтобы первая машина была максимально укомплектована системами активной и пассивной безопасности.
2 место – Volvo XC70
Первое поколение шведского кросс-универсала на сегодняшний день стало вполне доступным по цене, не утратив при этом своего ресурса. Напомним, что XC70 предлагались только с топовыми моторами и в «жирных» комплектациях, поэтому с новья стоили немало. При выборе подходящего экземпляра на вторичке лучше отдать предпочтение рестайлинговым версиям, у которых более надежная схема реализации полного привода.
Моторы и коробки передач у Volvo XC70 вполне надежны, однако любят своевременное обслуживание у квалифицированных специалистов. Авто неплохо себя чувствует на легком бездорожье благодаря приличному клиренсу и неокрашенным бамперам.
Subaru Outback. Фото Subaru
Рейтинг экономичных кроссоверов
1. Дизельный Renault Kaptur
Французы умеют делать практичные и экономичные автомобили, в том числе и такие популярные сейчас кроссоверы. Дизельный Renault Kaptur — одна из наиболее бюджетных моделей в мире, чей турбированный 1,5-литровый двигатель с 5-ступенчатой коробкой расходует смешное количество топлива — 3,6 л. на сотню километров.
Благодаря обтекаемому кузову даже 90-сильный мотор за 13,1 секунд разгоняется до 170 км/ч. А усиленной экономии топлива способствует система Eco Mode, которая снижает расход на целых 12%. Достигается такой результат путем оптимизации подачи топлива, которая ориентируется на манеру вождения автовладельца и скорость движения.
Владельцы автомобиля отмечают надежный двигатель и коробку передач, качественное лакокрасочное покрытие, ходовую и тормозную системы, которые не вызывают при эксплуатации никаких нареканий. При учете глубокой унификации с Duster и Logan приобретение запасных частей и техобслуживание не составит большого труда.
2. Peugeot 2008
«Серебряная медаль» тоже досталась французскому автопрому. Мини-кроссовер является младшим братом Peugeot, известного под индексом «208». Дизельный 82-сильный двигатель употребляет всего 4 литра топлива, что применимо, в основном, в городском режиме. На трассе и уж тем более на бездорожье этот автомобиль окажется маломощным и непрактичным.
Расход масла напрямую зависит от манеры вождения владельца, передние колодки и тормозные диски и после 20 тысяч км. остаются как новые, а задние колодки даже после 80 тысяч км. не потребуют замены. Ресурс сцепления составляет около 120 тысяч км., а больше всего хвалебных отзывов достается заводской резине, которой буквально нет износа.
3. Nissan Juke
«Бронзу» получает японский дизель, расходующий 4,2 литра во время езды по городу. В пробках, когда водитель нечасто пользуется педалью газа, рекомендуется активировать ЕСО-режим для контроля расхода топлива.
В отличие от предыдущего конкурента, он обладает неплохими внедорожными качествами, что особенно ярко проявляется на полноприводных экземплярах. Надежная подвеска не будет беспокоить владельца как минимум 120 тысяч км, а все остальные детали, узлы и агрегаты первые 3 года не потребуют ни замены, ни ремонта. Большим преимуществом является непритязательность к топливу, отзывы владельцев свидетельствуют о неизменно ровном движении при любом качестве залитого горючего.
Техническое обслуживание этой модели обходится вполне бюджетно, хотя конструкция машины не слишком пригодна для самостоятельной починки.
Очень достойное техническое оснащение, интересный внешний вид и экономичность гарантируют ему стабильно высокий потребительский спрос.
4. Suzuki SX4
Этот кроссовер можно назвать «серой мышкой» по сравнению с другими паркетниками. Компактный, в меру динамичный, абсолютно не приметный внешне он употребляет около 4,4 литров на дизельном двигателе.
Автовладельцы отмечают, что при соблюдении плановых техосмотров машина может не ломаться по 7-10 лет. Качественная сборка, долговечность аккумулятора, колодок и прочих деталей в совокупности с неплохой оснащенностью салона привлекают любителей хорошо сэкономить без ущерба функциональности и динамичности.
5. Mercedes GLA 200 CDI
Семейство считают элитой на автомобильном рынке, что сразу навешивает на него стереотип дороговизны. Применительно к данному кроссоверу это совершенно неправильно.
Дизельный 136-сильный двигатель немецкого представителя просит всего лишь 4,5 литра, а его аэродинамический кузов помогает еще активнее снижать уровень потребления топлива.
Некоторые водители жалуются на «вялость» автомобиля, хотя на практике трансмиссия не выявляла никаких недостатков. Зато во время экспериментального соревнования Mercedes GLA с Lexus она продемонстрировала отличные показатели экономичности: на трассе она потребила 7,4 литра по сравнению с 8,8 литров соперника, что дало Mercedes огромное преимущество перед потребителем.
Обслуживание автомобиля потребует некоторых вложений, но это в том случае, если что-нибудь сломается. При отсутствии перегрузок и бережном отношении к машине немецкое качество производства и сборки обеспечит долгие годы приятной эксплуатации с экономией на топливе и транспортном налоге.
6. Mini Cooper Countryman
Британцы не очень популярны в народе, особенно в сравнении с японцами и немцами, но эта модель достойна пристального внимания. Она обладает высоким клиренсом и отсутствием полного привода, зато дизельный мотор съедает только 4,6 литров. Это юркий, хорошо управляемый, компактный, бюджетный в содержании автомобиль городского типа. Конечно, его конструкция имеет больше недостатков, чем у его конкурентов, не исключены и заводские «болячки», однако техобслуживание обойдется по стоимости намного дешевле того же Mercedes GLA.
Экономичность вкупе с маневренность делают владение Countryman простым и приятным.
7. Opel Mokka
Может составить конкуренцию Peugeot 2008 по степени миниатюрности. Тем не менее, эта модель, основанная на Opel Corsa, обладает неплохим багажным отделением и с легкостью размещает на заднем сидении троих человек. Неплохой по динамике 1,7-литровый 130-сильный двигатель потребляет 4,9 литров топлива и отличается отменным качеством. Автомобиль сконструирован для долгой, надежной эксплуатации, даже на первых плановых техобслуживаниях зачастую не приходится ничего менять – детали остаются практически новыми.
Кроссовер не боится долгих путешествий с габаритным багажом – велосипедами, спортинвентарём, ортопедическими креслами, а также не ударит в грязь лицом на проселочных дорогах.
8. Citroen C4 Aircross
Автомобиль представляет собой симбиоз Mitsubishi ASX и Peugeot 4008, но имеет очень интересный дизайн и отличный расход топлива – 4,9 литров для 2-литрового 150-сильного двигателя. В отличие от «родителей» модель имеет улучшенную аэродинамику и трансмиссию, что сокращает расходы на содержание.
К печальным недостаткам приходится отнести слабую подвеску, требующую частого ремонта и чрезмерную чувствительность к качеству топлива, что также приводит к излишним тратам автовладельца.
9. Nissan Qashqai
Одна из самый популярных моделей этого автопроизводителя обладает турбированным, дизельным 1,6-литровым, 130-сильным мотором, требующим 4,9 литра, разгоняющимся за 11 секунд до 183 км/ч.
С каждым новым поколением автомобиль обретает все большую аэродинамичность, а заодно и систему компенсации колебаний, подавляющую излишнее раскачивание в процессе быстрой езды.
Не очень зарекомендовало себя качество лакокрасочного покрытия, за которым придется тщательно следить и своевременно устранять все сколы и царапины, а также вариатор, который быстро выходит из строя даже при бережном обращении. Через 70-80 тысяч км обновления потребует и салон, пластик которого также оставляет желать лучшего. Зато силовые агрегаты заслуживают высшей оценки за способность безаварийной работы на протяжении 300-400 тысяч км.
В остальном машина не вызывает нареканий, особенно при наличии режима Eco Mode, приятно радующего экономией топлива.
10. Бензиновый Renault Kaptur
Данная модель уже фигурировала в рейтинге, но на последнем месте она представлена с бензиновым двигателем. Французский автопроизводитель очень серьезно нацелен на повышение экономичности своих автомобилей, что подтверждается бесчисленными модернизациями и тест-драйвами. Заявленный расход топлива на Kaptur в действительности оказался даже несколько выше, чем реально показанный во время тестирования.
Самый большой показатель среди всех вышеперечисленных автомобильных представителей – 5 литров на сотню км – оправдывается существенно большей динамичностью движения. Даже небольшой 1,2-литровый 120-сильный мотор разгоняет машину до 192 км/ч. Предпочитает он более дорогой 95 бензин, так как есть случаи выгорания катализатора от употребления 92-го бензина.
Владельцы модели отличают превосходную неприхотливость и выносливость в любых ситуациях. Подвеска отлично продумана для российских дорог и не требует частой замены.
Некоторые автовладельцы с недоверием относятся к экономичным автомобилям, зная, что достигают ее автопроизводителя разными способами. Например, снижают массу машины за счет более легких материалов, из-за чего ухудшается общая надежность и звукоизоляция. С другой стороны, если сравнить технические показатели этих кроссоверов со многими седанами или хэтчбеками, выигрыш для семейного бюджета будет таким, что стоит потерпеть пару лишних шумов.
Видео про 5 экономичных автомобилей по расходу топлива:
Hyundai Solaris
Детище корейского автопрома в кузове хэтчбек практически не отличается от седана, разве что имеет пятую дверь. Управляемость, а также дизайн остались такими же. Инженеры Hyundai подарили автомобилю мягкую подвеску, которая без особых проблем проглатывает каждую неровность.
Машины с 5-ю дверями получили подушки безопасности для пассажира, занявшего переднее сидение, и водителя. Помимо этого следует выделить EBD, гидроусилитель «баранки», механизм регулирования рулевой колонки по высоте и передние электрические стеклоподъемники. Покупатели также получают центральный замок вместе с обогревом заднего стекла.
Версия Classic стала базовой; комплектация Active предлагает подогрев сидений, расположенных спереди, вместе с кондиционером, аудиосистему (кнопки управления находятся на руле) и задние электрические стеклоподъемники.
Топ-версия получила название Dynamic, в ней есть 6 подушек безопасности, системы TCS и ESC, также предлагается бесключевой доступ в салон и задние парктроники.
Среди главных преимуществ хэтчбека можно выделить высокий уровень комфорта, доступную автоматическую КПП и стильный дизайн; недостаток – слишком большая податливость поперечным нагрузкам.
Хэтчбек Solaris с 5-ступенчатой механикой в смешанном цикле потребляет 5,9 литров АИ-92, а дорожный просвет корейской модели составляет 16 см.
Бюджетные решения от Daihatsu
Daihatsu Boon завоевал поклонников благодаря лаконичному ненавязчивому дизайну, приличной динамикой и высокими показателями комфорта. Boon представлен в нескольких кузовах, среди которых доступны варианты с 133 лошадиными силами, полным приводом, функцией Start-Stop для экономного использования топлива. На всех машинах установлен вариатор – бесступенчатая коробка передач.
Мини-грузовик Hijet пользуется большим спросом у японцев. Модель выпускается с 1960 года и сегодня представлена уже в десятом поколении. На рынке представлены микровэны и пикапы. Одно из последних нововведений – реализация гибридной силовой установки. В российских широтах это отличное решение не только для коммерческого использования, но и для поклонников рыбалки и активного загородного отдыха.
Популярная японская малолитражка охватывает широкий спектр потребностей автолюбителей и выпускается в различных типах кузова: хетчбэк, седан, пикап, фургон. В последних модификациях сделан акцент на увеличение внутреннего пространства: рычаг переключения передач перенесен на центральную панель, задние сидения сдвигаются, увеличивая пространство багажника.
Японский автопром продолжает развиваться, помогаю любому покупателю найти решения поставленный задач. Купить автомобиль до 500 тысяч рублей – абсолютно несложная задача. Достаточно лишь определиться с техническими характеристиками, типом кузова и производителем. В любом случае, делая выбор в пользу «японцев», вы получаете экономичный и практичный автомобиль.
УАЗ Хантер
УАЗ Хантер – классический отечественный внедорожник Ульяновского автомобильного завода. Он обладает несколько устаревшей внешностью и не слишком комфортабельным салоном. Модель не отличается высокой степенью безопасности. Но при этом она славится уникальной проходимостью и выносливостью, которой нет даже у многих современных дорогих внедорожников. Дорожный просвет автомобиля составляет 210 мм, что в совокупности с полным приводом позволяет ему с лёгкостью преодолевать любые препятствия. Внедорожник оснащается двигателем мощностью 135 л. с. Мотор достаточно надёжен и долговечен, но не отличается экономичностью и динамикой. Авто комплектуется исключительно механической коробкой передач. Автомобиль изначально создавался для военных. Но теперь он популярен у многих рыбаков или охотников.
Также авто может пригодиться и для некоторых иных нужд. Оно очень дешёвое и не требует заметных затрат на обслуживание и ремонт. Стоимость машины начинается примерно от 800 000 рублей и не превышает одного миллиона. Кузов склонен к коррозии. Поэтому необходимо сразу после покупки сделать антикоррозийную обработку, а впоследствии регулярно следить за состоянием лакокрасочного покрытия. В целом машина считается надёжной, но мелкие неполадки могут возникать регулярно, так как качество сборки достаточно низкое. К счастью, запчасти стоят недорого, а отремонтировать авто можно и своими руками.
В 2021 году количество недорогих внедорожников на российском рынке несколько уменьшилось в связи с повышением цен на новые автомобили. Но всё равно выбор таких машин довольно велик. К слову, представленные в списке модели также пользуются популярностью и на вторичном рынке.
Теперь вы знаете, какие бюджетные новые внедорожники стали лучшими в России на 2021 год. А вы согласны с тем, что эти авто достойны внимания? Есть ли у вас опыт владения данными моделями? Насколько они надёжны, дешевы в обслуживании и удобны? Если у вас возникли вопросы или вы хотите поделиться интересным мнением по теме, пишите в комментарии.
Вот из пластика машина
Мотор, трансмиссия и подвеска Lada 4×4 взяты без изменений. Каркасно-панельный Apal Stalker легче на 115 кг, что должно благоприятно сказываться и на динамике, и на экономичности. Точных цифр нет, но краткое знакомство уже позволяет сделать определенные выводы. На газ автомобиль откликается живее и охотнее, чем Lada 4×4. Здесь не так заметно, что мотор 1,7 немолод и развивает всего 83 лошадиных силы. Тормоза в сочетании с легким кузовом схватывают уверенней, чем на «Ладе». На асфальте машины одинаково кренятся в повороте, но руль «Сталкера» более пустой и невесомый, а едет он, пожалуй, мягче.