Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На каких заправках качественный бензин? список, обзор и советы

Экономия без риска с дисконтной программой «Альтернатива» на ТАИФ-НК АЗС

Постоянные расходы на содержание автомобиля заставляют владельцев искать различные способы экономии при оплате горючего. Кто-то переходит на бензин с более низким октановым числом, а кто-то и вовсе старается сократить поездки до минимума. Чтобы этого избежать, ООО «ТАИФ-НК АЗС» предлагает своим клиентам заправляться только высококачественным топливом от производителя и при этом получать скидку. О том, какие выгодные программы лояльности компания разработала для своих клиентов и в чем их преимущество, — в материале «Реального времени».

Бензин: итоги проверки, и что делать, если вам залили фальсификат

Практически каждому автолюбителю известно, что, если на холостом ходу стучит двигатель, плавают обороты или внезапно увеличивается расход топлива, все это – следствие того, что продукт, которым заправили транспортное средство на АЗС, был некачественным. Говоря о качестве бензина на автозаправках, потребители чаще всего высказывают следующие опасения:

– На АЗС могут залить бензин более низкого сорта: например, АИ-80 вместо АИ-92.

– Характеристики бензина доводят до более высоких показателей при помощи добавления запрещенных антидетонационных присадок, повышающих октановое число.

– Бензин разбавляют водой, чтобы получить больший объем продукта для реализации.

– Бензин зачастую бывает грязным, в нем нередко содержатся различные вредные примеси.

Чтобы выяснить, насколько оправданны опасения потребителей, узнать, где вероятность заправиться некачественным топливом выше всего и что в этом случае делать, а также в целом определить долю фальсификата на отечественном рынке, Роскачество осенью 2018 года запустило исследование автомобильного бензина АИ-92 (далее – бензин).

Первым регионом для отбора проб Роскачество выбрало Ставропольский край. В ближайшее время аналогичные программы пройдут и в других регионах страны.

Испытания были организованы в рамках соглашения о взаимодействии с Росстандартом, в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению общественного контроля в сфере топливного рынка. Образцы бензина были закуплены сертифицированными экспертами на 26 сетевых и 34 несетевых АЗС Ставропольского края. Исследование проб проводилось в аккредитованной лаборатории на поверенных средствах измерения и аттестованном испытательном оборудовании.

Чтобы ответить на поставленные в начале исследования вопросы, нужно было в первую очередь выяснить, соответствует ли продукция обязательным требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС) 013/2011 («О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»).

Данный регламент, в частности, устанавливает, какими физико-химическими и эксплуатационными показателями должен обладать бензин, включая значение октанового числа, допустимое содержание в бензине различных химических соединений и элементов, давление насыщенных паров, а также другие параметры, нарушения по которым сказываются на исправной работе автомобиля и впоследствии могут привести к его полной поломке.

Всего бензин был протестирован по 31 показателю.

Что показало исследование

По итогам лабораторных испытаний лишь в семи из 60 образцов обнаружены несоответствия требованиям технического регламента, которые предъявляются к характеристикам топлива. Так, были выявлены следующие нарушения:

  • Несоответствие октанового числа заявленному классу

Обнаружено только в одном образце, закупленном на АЗС ИП Подольного Р. Ю. (г. Георгиевск).

Октановое число характеризует стойкость бензина к воспламенению под воздействием сжатия: чем это число выше, тем больше давления можно оказать на топливо, не вызывая детонации. Его несоответствие классу бензина может привести к уменьшению КПД двигателя, увеличению расхода топлива и разрушению поршневой группы двигателя. В бензине АИ-92 октановое число должно быть не менее 92 по исследовательскому методу, не менее 83 – по моторному.

  • Превышение допустимой концентрации оксигенатов

Выявлено в пяти образцах, закупленных на АЗС ИП Амаева А. М. (г. Михайловск), АЗС ИП Казаряна Р. В. (г. Ставрополь), двух АЗС ИП Амаева Д. М. (г. Ставрополь), а также на АЗС ИП Магомедова М. Д. (г. Ипатово).

Оксигенаты – кислородсодержащие соединения, которые применяются в качестве высокооктановых компонентов, чтобы расширить ресурсы топлива. Если в двигателе есть резинотехнические изделия, не рассчитанные на топливо с высоким содержанием спиртов, оксигенаты их просто растворят.

  • Превышение допустимого содержания кислорода

Выявлено в трех образцах, закупленных на АЗС ИП Казаряна Р. В. (г. Ставрополь) и двух АЗС ИП Амаева Д. М. (г. Ставрополь).

Высокое содержание кислорода может спровоцировать некорректную работу датчиков расхода воздуха и привести к чрезмерному окислению деталей. Согласно техническому регламенту, массовая доля кислорода в топливе не должна превышать 2,7 процента (норматив установлен для бензина экологических классов К3, К4, К5)

  • Превышение допустимого содержания серы

Выявлено во всех семи образцах, закупленных на АЗС ИП Фетисовой С. А. (г. Минеральные Воды), АЗС ИП Подольного Р. Ю. (г. Георгиевск), АЗС ИП Казаряна Р. В. (г. Ставрополь), АЗС ИП Амаева А. М. (г. Михайловск), АЗС ИП Магомедова М. Д. (г. Ипатово) и двух АЗС ИП Амаева Д. М. (г. Ставрополь).

Читать еще:  Что лучше, передний привод или задний? сравнение, обзор и советы

Массовая доля серы, в зависимости от экологического класса топлива, может составлять до 500 мг/кг. Ее превышение сокращает срок службы моторного масла и топливных форсунок, а также оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Все остальные требования технического регламента, предъявляемые к характеристикам топлива, были соблюдены.

Важно: Образцы бензина, в которых обнаружились несоответствия установленным требованиям, в большинстве случаев были закуплены на несетевых АЗС.

Необходимо также отметить, что при закупке образцов наиболее низкие цены были зафиксированы как раз на таких заправках: самый дешевый бензин (41,9 руб./литр) реализовывался на АЗС ИП Абазехова Л. А. в Новопавловске. На сетевых же АЗС цены были преимущественно выше, а самый дорогой бензин продавали на автозаправочной станции «Башнефть» в Курском районе – за 45,7 рубля.

В ходе самой закупки бензина были также зафиксированы нарушения регламента Таможенного союза, причем массового характера. Речь идет о той его части, которая устанавливает порядок обращения топлива на рынке (ст. 3 ТР ТС).

Так, на двадцати восьми АЗС по требованию потребителя не были предоставлены копии документа о качестве бензина (паспорта), а на двенадцати – предъявлены устаревшие. Подавляющее большинство таких нарушений – 36 из 40 – были допущены также на несетевых заправках.

Оправданны ли опасения потребителей?

Испытания показали, что на АЗС действительно могут продать бензин с октановым числом, не соответствующим заявленному классу. Однако такое нарушение было выявлено лишь в одном образце.

Также частично подтвердились опасения автовладельцев относительно антидетонационных присадок: оксигенаты, обнаруженные в испытанном бензине, хотя и могут спровоцировать неисправность, не входят в список запрещенных добавок.

Ни воды, ни механических примесей в образцах не обнаружено. При этом повышенное содержание серы, которое было выявлено в семи образцах, не только сказывается на нормальной работе автомобиля, но также негативно влияет на окружающую среду. Информация о нарушениях была передана в Росстандарт, который уже начал проводить проверки.

Что делать, если на АЗС заправили плохим бензином?

Какой бы низкой ни была доля фальсификата на рынке автомобильного топлива, пока он есть, вероятность заправиться именно им также остается. При этом, как отметил руководитель Федерации автовладельцев России, член Общественного совета при Росстандарте Сергей Канаев, если в результате в автомобиле возникнет неисправность, доказать, что это произошло из-за некачественного бензина, будет довольно сложно.

Нужно делать экспертизу и обращаться в Росстандарт. Причем если водитель покинул АЗС, на которой ему продали некачественный бензин, то процедура станет еще сложнее, ведь придется доказать еще и то, что топливо, вызвавшее поломку, было куплено именно там, а не на какой-то другой автозаправке. Для этого потребуется проведение уже другой экспертизы – на наличие в нем различных примесей и добавок. Проще сделать ремонт автомобиля, – пояснил Сергей Канаев.

Потому что для самостоятельного отбора проб нужно, во-первых, иметь при себе все необходимое оборудование – специальные емкости, воронки и так далее – и, во-вторых, соблюдать порядок, указанный в методических рекомендациях, – уточнил глава Федерации автовладельцев России

Порядок отбора проб по методичке:

– Пробу следует отбирать максимально открыто, в присутствии представителей АЗС.

– Пробу необходимо разлить в чистую сухую стеклянную тару в соответствии с ГОСТ 2517-2012, заполнив ее не более чем на 90%.

– Затем проба делится на три равные части и опечатывается одноразовыми пластиковыми пломбами.

– Первую часть передают в аккредитованную лабораторию для проведения лабораторных испытаний, вторую – сотруднику АЗС, третью – группе общественного контроля.

– Бутылки с пробами должны быть герметично закупорены пробками или винтовыми крышками с прокладками, не растворяющимися в нефтепродукте, и опломбированы.

– К бутылкам необходимо приклеить этикетки с указанием марки топлива, номера резервуара (колонки), даты и времени отбора, фамилий и инициалов (вместе с подписями) тех, кто отбирал и опечатывал пробу, включая представителя АЗС. Также должны быть указаны номер пробы по Карте учета, номер пломбы, шифр пробы и срок ее хранения, а также обозначен стандарт или технические условия на нефтепродукт.

Подробнее ознакомиться с порядком приобретения и отбора проб можно ЗДЕСЬ.

При этом, как подчеркнул глава Федерации автовладельцев России, все происходящее на АЗС следует фиксировать с помощью фото- и видеосъемки – тогда доказать нарушения будет проще. Запись тем более понадобится, если дело дойдет до суда.

Кроме того, съемка поможет и в том случае, если на АЗС отказываются предоставить по требованию водителя паспорт бензина.

Даже если паспорт предоставят, все равно лучше зафиксировать это на камеру, чтобы потом не произошло никакой подмены, – добавил Сергей Канаев.


Что еще оценивали эксперты во время испытаний

Помимо соответствия октанового числа заявленному классу бензина, а также содержания в нем массовой доли серы, кислорода и оксигенатов, наличия в составе примесей и воды, в ходе исследования изучались и другие параметры бензина, имеющие не меньшее значение.

Читать еще:  Как правильно чистить форсунки на ваз 2110? руководство от сто

  • Фракционный состав

Характеризует степень испаряемости топлива при определенных температурах. Так, для нормальной работы двигателя составляющие фракции должны находиться в пределах температур перегонки. В противном случае ухудшаются его пусковые свойства, уменьшается развиваемая мощность и возрастает расход топлива.

  • Давление насыщенных паров

Данный показатель определяет испаряемость головных фракций бензина и его пусковые качества. Согласно техрегламенту, в летний период давление насыщенных паров должно составлять от 35 до 80 кПа, а в зимний период и межсезонье – от 35 до 100 кПа. Если показатель превышен, это может привести к затрудненному запуску двигателя и образованию паровых пробок в топливной магистрали.

  • Химическая стабильность

Способность топлива сохранять свои первоначальные свойства и противостоять различным химическим реакциям (главным образом – окислению), которым оно может быть подвергнуто в процессах хранения, транспортировки и применения. Данный параметр бензина зависит прежде всего от наличия в его составе непредельных углеводородов. Эти соединения имеют высокую реакционную способность и легко взаимодействуют с кислородом воздуха, образуя при этом смолистые вещества, которые в камере сгорания при высокой температуре превращаются в твердые отложения – так называемые нагары.

При превышении концентрации смол на поршнях и клапанах увеличивается нагар, закоксовываются клапаны и поршневые кольца, а также закоксовываются и загрязняются топливные форсунки, – уточнил эксперт, начальник испытательной лаборатории ООО «Лаборатория «Онко-ВНИИ НП» Александр Гордейко.

Другие показатели

На образование нагаров влияет в том числе наличие в бензине тетраэтилсвинца (считается, что он отсутствует в составе, если его концентрация составляет менее 2,5 мг/дм). Наличие в бензине марганца и железа также чревато проблемами. Кроме того, содержание в топливе вышеперечисленных элементов периодической таблицы в количестве, превышающем норму, а также несоответствие стандартам объемных долей монометиланилина, бензола, ароматических и олефиновых углеводородов оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Что касается экологических требований, предъявляемых к топливу, то, согласно ГОСТу, основным средством от его вредных воздействий является использование герметичного оборудования в ходе производственных процессов, а также во время транспортировки бензина и его хранения. Одновременно должен строго соблюдаться технологический режим, а при проведении различных манипуляций с бензином необходимо предусматривать меры, исключающие его попадание в канализацию, водоемы и почву. Допустимое количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, а также контроль за их содержанием устанавливает ГОСТ 17.2.3.02-78. С 1 июля 2016 года Россия в целях охраны окружающей среды перешла на использование топлива экологического стандарта не ниже «Евро-5», предполагающего пятикратное снижение в топливе сернистых соединений (по сравнению с «Евро-4») и уменьшение токсичности выхлопных газов.

Какие АЗС принимают и начисляют бонусы Спасибо от Сбербанка?

За время действия программы Сбербанк серьёзно расширил круг своих партнёров, в том числе и АЗС. Конечно, их список не так велик как хотелось бы клиентам, но банк над этим работает. Чтобы узнать, где же можно заправляться за бонусы, нужно попасть на официальный сайт «Спасибо» и изучить партнёров (https://spasibosberbank.ru/partners/?page=1&size=15&region_id=1333).

Список АЗС

Чтобы просмотреть список АЗС, принимающих участие в программе, достаточно поставить галочки в меню слева и выбрать интересующий вас регион. В нашем случае нас интересуют все заправки, где мы сможем получить или потратить бонусы. Поэтому мы выбираем всю Россию.

Рис. 3. Партнёры АЗС.

Как видим, на сегодняшний день 15 компаний АЗС действующие партнёры Сбербанка, которые предлагают бонусы от 0,5 до 4%. При этом потратить бонусы нельзя только на заправках СибирьНефть. Остальные же выставляют свои условия, при которых минимальная сумма бонусов для списания должна достигать от 500 до 1000.

Адреса заправок на карте

Для удобства клиентов Сбербанк позаботился о навигации: на странице каждой компании, расположена удобная к просмотру карта, где будут отмечены все точки расположения заправочных станций. Причём просмотреть сеть заправок можно сразу по всей стране и даже за рубежом. Если перейти на вкладку «Список», вам откроются полные адреса расположения станций.

Рис. 4. Места расположения заправок.

По дороге на Юга: на какой заправке трассы М4 лучше заправляться в летнюю пору

На встречу с морем приходится проезжать Тульскую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. В окрестностях Тулы ситуация с бензином и ДТ абсолютно аналогична московской. Забираясь поближе к Югу, соблюдайте всероссийский ориентир по АИ-95:

  1. Воронежская область: Газпром (Астраханский завод) и Роснефть (Рязанский НПЗ).
  2. Ростовские окраины: Газпром (Астраханский НПЗ), франшизный Shell (закупает у Саратовской компании по переработке нефти), Башнефть (Уфимский НПЗ).
  3. Краснодарский край: Газпром (Астраханские мощности) и Роснефть (Саратовский завод).

По рассказам путешественников мы уяснили, на какой заправке лучше заправляться в пределах транзитных областей. Это Газпром. Хоть они и прилично недоливают, но машина едет как положено.

Совет. Выезжая из Москвы, планируйте дозаправку примерно через 200 км. АЗС в 300-400 км от столицы часто переполнены машинами, поскольку к этому пробегу опустошается бак.

Лучшие АЗС по качеству бензина АИ 92

По утверждению активистов, которые на общественных началах проверяют качество бензина, большинство АЗС разливают под маркой 92-го бензина топливо с октановым числом от 80 до 87. Иногда точно определить реальную марку не представляется возможным: из-за использования присадок тестирование показывает завышение октанового числа до 95-99. Например, мониторинг по Тольяттинскому региону показал первый вариант на заправках «Татнефть», «Автодорстрой», «Лукойл», «Роснефть», а второй — на АЗС «Промприоген», «Вис-сервис» и «Газпром». Спорно, что лучше выбрать автомобилисту в этой ситуации.

Внимание! Среди автомобилистов ходит понятие «стабильности» АЗС. Даже «пристрелянная» заправка с качественным бензином в какой-то момент может начать продавать плохое топливо.

Росстандарт назвал 42 неблагонадежные автозаправки

(15 июля 2020 09:59 , ИА «Девон» ) «Где не стоит заправляться: факты реализации опасного топлива на АЗС» — с таким заголовком Росстандарт в рамках информационного проекта «Топливо без обмана» опубликовал перечень фактов реализации фальсифицированного топлив. В него включены 42 АЗС, допустившие в I полугодии 2020 года реализацию несоответствующего установленным требованиям технического регламента топлива.
Ознакомиться с перечнем можно здесь .
«Новые известия» изучили этот список.
Так, в Центральном федеральном округе выявили восемь таких заправок. Одна в Воронежской области (АЗК «Альфа-Нефть»), две в Орловской (в поселках Телецентр и Зяблое) и пять в Рязанской областях (компании Авилан, Далмос, Авангард и Петролеум Плюс). В этом округе претензии были к дизельному топливу. Основные нарушения – в превышении массовой доли серы до 390 раз от нормы.

Читать еще:  Как узнать свой кбм по осаго? таблица и наши советы

В Северо-Западном федеральном округе выявили всего одну заправку, дизельное топливо на которой не соответствовала качеству. В Южном и Северо-Кавказском федеральных округах нашли 16 заправок с нарушениями: четыре в Дагестане (АЗС Алпан, Сити, Октан и Уфанефтехим), одна в Элисте (Республика Калмыкия – заправка Башнефти), одна в Сочи, где на заправке НТК продавался некачественный бензин АИ-95, две в Крыму, одна в Волгодонске, Ростовской области, пять во Владикавказе (компании Мегаком, Саритат, Арго, Троя и Кайзер). На всех заправках, кроме сочинской, реализовывалось некачественное дизельное топливо, с превышением массовой доли серы до 525 раз.

В Приволжском федеральном округе – четыре заправки, на которых россиянам не рекомендуется заправляться. Одна в Нижнем Новгороде и две в Пермском крае, они принадлежат индивидуальным предпринимателям. Еще одна заправка с некачественным дизелем в Тольятти, она принадлежит «Русойл».

Две заправки с некачественным топливом в Свердловской области принадлежат Шалинскому строительному управлению. Температура вспышки в закрытом тигле на них составила 41 и 49 градусов при норме не ниже 55 градусов.

В Сибирском федеральном округе выявили девять заправок, где лучше не заправляться. На заправке в Кемерово, которая принадлежит Кузбасскому деловому союзу, претензии возникли к бензину АИ-100 и летнему дизельному топливу. В Барнауле некачественный бензин АИ-95 и АИ-92, а также дизельное топливо выявили на заправке «Авиапредприятия «Алтай», дизельное топливо «Сезона» также не соответствовало требованиям. В поселках Алтайского края некачественное топливо продавалось на заправках «НК-Нефть» и «Горно-Алтайск Нефтепродукт». Две заправки, принадлежащие «Графу» и «СеверНефтеПродукту», с некачественным дизельным топливом выявили в Томской области. По одной заправке с фальсифицированным дизелем в Абакане и Дивногорске.

В Дальневосточном федеральном округе дизельное топливо оказалось некачественным на заправке «Ятэк-моторное топливо» в Якутске и «Игвас» в Тынде.
В марте Информагентство «Девон» сообщало о том, что регионы Урала оказались среди субъектов РФ с самой большой долей АЗС, продающих некачественное топливо. По данным Уральского управления Росстандарта, в целом по УрФО этот показатель — 31,9%. Всего в России 17 субъектов, где количество заправок с некачественным топливом превышает 20%. В Курганской области более трети АЗС продавали некачественное топливо.

СПРАВКА ИА ДЕВОН
Соединения серы, присутствующие в горючем, вступают в реакцию с водяными парами, образуя кислоты. Последствиями подобного взаимодействия являются сильный коррозирующий эффект поршневой системы и множественное нагарообразование при сгорании топлива, существенно снижающие эффективность топливной и выхлопной систем автомобиля.
В целом, последствия использования некачественного топлива таковы: машина плохо заводится или не заводится вообще, увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя. В результате – выход его из строя.
Специалисты указывают на то, что в заправочных сетях ВИНКов внедрены единые стандарты и действуют собственные системы контроля. Налажена многоступенчатая система мониторинга качества на каждом этапе пути к конечному потребителю – от НПЗ до АЗС. Помимо этого, у крупных сетей есть свои мобильные лаборатории, благодаря которым проверка топлива проводится уже непосредственно перед заправкой автомобилей.

«Татнефть» в борьбе с пандемией коронавируса

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×