Можно ли зимой включать кондиционер в машине? за и против
Можно ли включать кондиционер в машине зимой
- 199 53 230k
- 21 0 31k
Так можно ли включать кондиционер в машине зимой, когда на улице морозы? Этим вопросом задаются водители которые слышали совет о том, что для продления его срока службы необходимо периодически запускать данную систему. Правильный ответ — не только можно, но и нужно. Но есть нюансы.
Например, кондиционер в мороз может просто не включиться. И тогда возникает у автовладельца еще ряд других вопросов, связанных с работой системы кондиционера в зимнее время года. Все детали — в нашей статье.
С какими поломками системы кондиционирования можно столкнуться в мороз
Дефицит смазки и прочие застойные явления чреваты проблемами:
- компрессор без смазки получит износ и задиры на поверхностях трения;
- уплотнительные кольца на стыках трубопроводов потеряют герметичность;
- резиновые шланги высокого и низкого давления будут подвержены растрескиванию;
- тонкие трубки могут коррозировать насквозь, не спасает даже алюминий;
- клапаны покрываются язвами на притёртых поверхностях и нормально работать уже не могут;
- электромагнитная муфта закисает и отказывает;
- на поверхности испарителя начинает расти плесень и разводятся колонии бактерий, отчего в салоне появляется неприятный запах.
Стоит почитать инструкцию к автомобилю, где даны конкретные рекомендации или указано наличие автоматического режима.
Зачем зимой включают в машине кондиционер?
Кондиционер, как и большинство систем в авто, имеет специальное масло в компрессоре, если полгода не включать кондиционер, то вся смазка просто пропадет и металлические детали, и резиновые уплотнители останутся без защиты. В таком состоянии компрессор может попросту заклинить, а это очень неприятное явление, так как именно компрессор является самым дорогостоящим элементом системы кондиционирования.
При этом, масло циркулирует внутри системы, будучи растворенным во фреоне, так как компрессор не имеет отдельных контуров, которые бы обеспечивали его смазку. Если вы не включали кондиционер около полугода, то первые запуски летом будут на сухую, и кондиционер будет убивать сам себя работая без смазки.
Помимо необходимости смазки, кондиционер также помогает при запотевании стекол. Зимой в салоне авто попадает достаточно большое количество влаги. В свою очередь, кондиционер осушает воздух, который попадает в салон, правда для этого необходимо поставить забор воздуха изнутри авто, а не с улицы.
Проблемы с включением
Совсем другое дело, то что при отрицательных температурах возникают проблемы с запуском кондиционера, вследствие чего и бытует убеждение, что этот прибор нельзя использовать зимой.
Многие автовладельцы уверены, что причиной проблем со включением является специальный датчик, который настроен на какую-то определенную температуру воздуха снаружи. На самом же деле подобный узел существует, но зависит его работа вовсе не от параметров воздуха, а от уровня давления хладагента – фреона – в кондиционере.
А уже этот параметр зависит от температуры. Кроме того, уровень этого вещества в системе кондиционирования может быть меньшим требуемой нормы, при этом устройство может не запускаться. Почему так происходит?
Даже в случае полной герметичности системы, за год уровень фреона уменьшается примерно на 10% — это норма.
В теплое время недостаток этого хладагента не заметен, поскольку при высокой температуре его давления достаточно для запуска кондиционера. Но вот зимой давление фреона падает, и датчик может посчитать, что его уровень находится ниже минимальной отметки, в результате чего устройство и не будет включаться.
Нужно ли включать кондиционер зимой
Экономичные покупатели, выбирая комплектацию собственного грядущего «извозчика», рассуждают приблизительно так: «Ну отлично, летом, в жару приятнее. Но весной-осенью-зимой это выброшенные деньги»… Какое заблуждение!
По сути остывание воздуха – совсем не единственная функция кондюка. Воздух, проходя через прохладный испаритель, оставляет на нем практически всю воду. Она-то и стекает позже по трубочке под машину.
Получившийся обезвоженный воздух скупо впитывает воду и, если навести поток на запотевшие стекла, достаточно стремительно сделает их прозрачными. Долой тряпки и салфетки!
В межсезонье и зимой, но, и без кондюка в салоне не горячо. Не придется ли ради незапятнанных стекол надевать теплую шубу? На это у вас есть регулятор температуры, обозначенный голубым и красноватым секторами. Он связан с заслонкой. которая направляет прохладный и сухой воздух или прямо в салон (летом), или через радиатор печки (в остальное время года). Термическая мощность обогревателя существенно превосходит охлаждающие способности кондюка, так что вы, естественно, не замерзнете.
Включать кондиционер зимой полезно и для него самого. Из-за долгого бездействия высыхают уплотняющие сальники компрессора и может начаться утечка хладагента. Заливка каких-либо 80 г влетает в копеечку (обычно баксов 50–60). Запустив агрегат, вы автоматом смажете манжеты и приметно увеличите межсервисный интервал. Не нужно страшиться попортить драгоценное устройство – при небезопасных для него низких температурах сработает защита и кондиционер просто не включится.
На машинах, разработанных лет 5 и поболее тому вспять, для чистки стекол от воды включите кондиционер нажатием кнопки А/С (Air Condition) и направьте поток воздуха на стекла либо на стекла и в ноги. (Кстати, не забудьте включить вентилятор отопителя!) Отрегулируйте температуру воздуха соответственной ручкой либо движком.
Пытайтесь хоть раз в две недели на минут 20 включать кондиционер, чтоб дать возможность смазать систему.
Запрет на работу
Сегодня в большинстве кондиционеров для автомобилей используется фреон R134a. Его точка кипения при атмосферном давлении составляет 26°C. В системе кондиционирования он под избыточным давлением, поэтому температура его кипения будет выше. В испарителе такой фреон переходит в газообразное состояние примерно при 0°C. Зимой, чтобы превратиться в газ, фреону часто не хватает тепла. Это отслеживает сенсор температуры окружающей среды, а также дополнительный датчик климат-контроля в салоне. Так что иногда система может запретить включение компрессора кондиционера.
Комбинированный датчик следит за давлением в системе кондиционирования. Если оно слишком высокое или низкое, то включения компрессора не произойдет во избежание повреждений всей системы.
Стоимость ремонта или обслуживания кондиционера
Базовый обзор кондиционирования стоит от 2000 до 5000 рублей. Осенью и зимой во многих местах можно рассчитывать на скидки до 70 процентов.
Стоимость услуги увеличит возможные ремонты — утечки (3000 — 14000 рублей), электронику, контролирующую продувку (8000 — 20000 рублей) или замену механических компонентов — с 17000 до 100000 рублей.
Способ уменьшить риск неисправностей — использовать функцию «AUTO» в течение всего года (если кондиционер оборудован ею).
Два аргумента включать кондиционер в машине зимой
Кондиционер нужно использовать не только летом, также следует включать его и зимой. И об этом свидетельствуют два аргумента:
- Включенный кондиционер быстро устраняет проблему запотевших стекол в автомобиле и удаляет влагу из салона.
- Эта система не любит бездействия. При использовании кондиционера зимой вы увеличиваете его срок службы.
Ниже рассмотрим каждый из аргументов наиболее подробно.
Кондиционер осушает воздух в машине зимой
В холодные зимние дни в воздухе содержится много влаги, кроме того вместе с нами в машину на обуви и одежде попадает много воды в виде снега или дождя. Все это приводит к отложению водяного пара в закрытом автомобиле. Присутствие пара на стекле значительно ограничивает видимость во время езды.
Как можно справиться с этой проблемой? Например, протереть стекло тряпкой или включить обогрев стекол, но есть лучший способ. Когда вы включаете кондиционер в машине, вы не только осушаете воздух в вашем автомобиле, но также быстро избавляетесь от влаги на стекле.
Как правильно включать кондиционер в машине зимой?
Как это сделать? Все очень просто:
- Включаем кондиционер.
- Направляем поток воздуха из вентиляционных отверстий на стекло.
Эффект достигается быстрее, если на некоторое время ограничить подачу воздуха извне, переключившись в режим замкнутой циркуляции воздуха.
Если кондиционер оснащен защитой от замерзания испарителя, то он может не включаться при низких температурах (ниже 4-6 °C). Есть способ обойти это ограничение, просто активируйте режим циркуляции воздуха внутри автомобиля и включите печку. После заметного повышения температуры компрессор кондиционера должен запуститься.
Почему кондиционер нужно включать как можно чаще?
Кондиционер работает в очень суровых условиях, как при высокой, так и низкой температуре. Для того чтобы система кондиционирования служила вам безотказно, о ней необходимо правильно заботиться. Первое и самое простое правило – это просто включать кондиционер как можно чаще, в том числе и зимой.
Многие водители отказываются включать кондиционер зимой, аргументируя это тем, что включенный кондиционер влияет на расход топлива в машине. Действительно, расход топлива и правда повышается, вот только минимально, всего лишь на 0,3-1,5 литра в час. Но это не повод отказаться от использования кондиционер в зимний период.
Помните, что использование кондиционера зимой не только поможет очистить салон вашего автомобиля от влаги, но также обеспечит бесперебойную работу кондиционера на протяжении многих лет.
Конечно, каждый день включать его не надо. Но из эксплуатационных соображений следовало бы хоть раз в неделю включать его, по крайней мере, на 10-15 минут. Таким образом, вы значительно снижаете риск его повреждения или загрязнения.
Вышесказанные действия помогут увеличить срок службы самого важного элемента кондиционера – компрессора. В работающей системе смазка необходима для правильной работы компрессора. Если система не работает достаточно много времени, то масло в ней оседает, и компрессор после запуска быстро изнашивается, так как смазки для его эффективной работы не хватает. Поэтому кондиционер необходимо использовать регулярно, даже зимой, когда нам кажется, что он не нужен.
Если вы уже допускали ситуацию, когда не использовали кондиционер в течение длительного периода времени, обязательно продезинфицируйте ее. Просачивающаяся влага часто приводит к образованию грибков, а это представляет опасность для здоровья. Так что стоит помнить и об этом.
Кондиционер или открытое окно в машине?
Большинство людей старается не включать лишний раз кондиционер, поскольку их главным аргументом против этого является лишний расход топлива. Такие водители предпочитают открывать окна вместо того, чтобы использовать систему охлаждения по своему назначению.
Действительно, система кондиционирования отнимает определенную часть мощности двигателя. Однако в простую, не очень жаркую погоду, кондиционер расходует топлива не больше, чем 1 литр в час. Когда, в то же время, открытые окна на высоких скоростях увеличивают потребление топлива на 2, а иногда и 3 литра из-за потери аэродинамических качеств. Однако в жаркую погоду и при скорости авто в 40-50 км/ч, открытые окна будут тратить чуть меньше топлива, чем кондиционер. Тем не менее, использовать кондиционер необходимо, и необходимо делать это регулярно.
А вот если вы вовсе не будете использовать систему кондиционирования, то в скором времени увидите, к каким неприятным последствиям это приведет. Лучше сразу поверьте, что ремонт кондиционера — это более дорогостоящая процедура — она обойдется вам минимум в 7000 рублей. Поэтому не забывайте включать кондиционер по возможности на 10-15 минут в неделю, и тогда система вас не подведет в самый неподходящий момент.
Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Существует много приемов, которые помогают снизить нагрузку на систему кондиционера автомобиля, следовательно, увеличить срок ее эксплуатации:
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
1. При посадке в автомобиль, салон которого перегрет в летнюю жару, не следует сразу после запуска двигателя включать кондиционер. Необходимо открыть все форточки, начать движение, немного проветрить автомобиль естественным образом. При этом одновременно выветрятся неприятные запахи перегретых элементов салона. После этого следует включить кондиционер на полную мощность, закрыть форточки и люк. По мере охлаждения салона уменьшать мощность кондиционера.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Видео — почему перед включением кондиционера в машине летом следует проветрить салон:
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,1,0,0,0 —>
2. Нельзя направлять поток охлажденного воздуха на водителя, пассажиров и, особенно, детей. Так можно получить простудные заболевания. Наиболее опасны поражения органов слуха.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
3. В работе кондиционера нельзя допускать длительных перерывов. Хладагент в системе находится в смеси со специальной смазкой. Во время работы кондиционера масло смазывает элементы трения компрессора, смачивает сальники и прокладки. Этим самым увеличивается их срок эксплуатации, предотвращается растрескивание и процессы коррозии. Если автомобиль находится на длительной зимней стоянке, необходимо периодически (лучше не реже 2-х раз в месяц) производить следующую процедуру:
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
- запуск двигателя;
- прогрев его до температуры не менее 50 градусов Цельсия;
- прогрев салона в течение около 10 минут;
- включение на среднюю мощность системы кондиционера.
4. Если в автомобиле включен кондиционер в режиме рециркуляции воздуха, не следует курить в салоне. Дым, оседая на радиатор испарителя, превращается в смесь, которая далее будет издавать не совсем приятный аромат.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
5. Выключать кондиционер следует за несколько минут до окончания поездки. Далее лучше запустить на пару минут печку, продуть на максимальных оборотах вентиляционную систему. Эта операция удалит конденсат, предотвратит образование плесени.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
6. Не рекомендуется включать-выключать кондиционер в режиме кратковременных поездок, например, по соседним магазинам.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Жертвы маркетинга
Мы уже отмечали тот факт, что покупка автомобиля с кондиционером обойдётся вам дороже на сумму порядка 60 – 100 тысяч рублей. Между тем стоимость самого кондиционера составляет вдвое меньшую сумму – в пределах 25000 – 40000 рублей. Двукратная разница – результат включения в комплектацию с кондиционером целого пакета других опций. Зачастую не сильно востребованных. Другими словами, автопроизводители сочли климатическую систему настолько востребованной, что используют её в маркетинговых целях, заставляя приобретать автомобиль дороже с включением опций, за которые бы вы никогда не заплатили.
Впрочем, обзавестись кондиционером можно и позже, и именно так поступают многие желающие приобрести автомобиль. И действительно, в настоящее время устройства для охлаждения воздуха можно найти даже для старых вазовских моделей или «Волги».
Вот только стоимость отдельной установки системы кондиционирования оказывается выше той, которую бы вы переплатили за покупку машины, уже оборудованной автокондиционером. Так, для монтажа климатической системы в иномарку придётся расстаться с суммой, эквивалентной 2500 долларов. Даже для вазовской «десятки» такой апгрейд будет весьма чувствителен – до 1400 долларов (установка климат-контроля будет стоить на 200 – 300 долларов дороже).
Для модернизации «Волгу» нужно выложить около 1350 долларов, а на климат-контроль раскошелиться на 1600 долларов. Так что смысл устанавливать «кондей» на классику отсутствует – за такие деньги вполне можно приобрести ещё один такой автомобиль в рабочем состоянии. А есть ли альтернатива? Что можно использовать вместо кондиционера в авто подобного класса? Как показывает практика, других реальных возможностей обеспечения приемлемых условий поездок в жаркое время года у водителей бюджетных машин нет. Те устройства, которые предлагаются на рынке, обладают эффективностью охлаждения, близкой к нулю (или требуют задействования ресурсов, делающих использование таких охладителей воздуха неприемлемым).
Хороший способ стать обладателем автомобиля с кондиционером по цене базовой комплектации – следить за акциями, проводимыми дилерами. Нередки случаи, когда нераспроданные прошлогодние модели предлагаются с системой кондиционирования в качестве бесплатного подарка.