Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли залить незамерзайку вместо тосола? какой вопрос, такой ответ

SJRacing — тюнинг комплектующие для вашего автомобиля

Рынок товаров с каждым днём становится больше и обширнее, а количество средств и разновидностей теплоносителей увеличивается каждый день в геометрической прогрессии.

Антифриз (незамерзающая жидкость) применяется для устройств охлаждения автомобилей.

Благодаря химическому составу допускается использование даже при рекордно низких температурах. Существует топ самых популярных жидкостей для отопления и средств обогрева, признанный экспертами и пользователями.

Вода как теплоноситель для систем отопления

Вода — популярнейший и один из натуральных мировых средств обогрева, который применяется повсеместно.

Вода как теплоноситель является самой горячей по теплоёмкости.

Она обладает следующей особенностью: при изменении температуры, охлаждении или нагревании молекулы расширяются, позволяя тратить меньше денег для поддержания постоянного оптимизированного объёма жидкости в обогревательном контуре.

Свойства

Первое свойство: способность изменять агрегатное состояние в 3 ипостасях: твёрдое, жидкое и газообразное. Это происходит из-за возрастания температуры (из твёрдого в жидкое: +1 °C, из жидкого в газообразное +100 °C).

Вторым по значению свойством стало поверхностное натяжение. Благодаря этой характеристике вода, собираясь в газообразное состояние — в облака без труда превращается обратно в жидкость — в дождь. Без этого свойства был бы невозможен круговорот воды в природе.

Третья характеристика: в воде всегда повышается кислотность.

Справка. Не существует научного объяснения данному

Можно ли залить воду в систему охлаждения?

Конечно можно! Почему же нельзя — вот только ваш долго работающий двигатель уже через несколько тысяч километров, потребует ремонта! И это закономерно. Причин этому несколько:

  • Вода окисляет металлические стенки – радиаторов, патрубков, блока двигателя и т.д., что со временем приведет к их ржавлению. Спровоцируем лишний нагрев агрегата.
  • После ржавчина может выпасть в осадок, что приведет к забиванию каналов охлаждения. Двигатель будет перегреваться.
  • Вода кипит уже при 100 градусах Цельсия, что не может эффективно охлаждать мотор.
  • Вода замерзает зимой – если «проворонили», просто разорвет систему.
  • Некоторые Японские и Европейские автомобили, просто не запустятся с водой, у них стоит датчик, который определяет качество жидкости.

Теперь из личного опыта – сам знаю, как ржавеет и забивается радиатор после применения воды, проходил на своем Москвич 2140, очень много лет назад. Так что лить не нужно! Это неправильно.

Оживление горячей водой

Между тем спешить с переходом на зимние омывающие жидкости тоже не хочется. Они намного токсичнее летних «омываек», обладают неприятным запахом и заметно дороже. Поэтому нужно выбрать оптимальный момент перехода.

Днем в сентябре еще тепло. Кроме того, тепло от работающего мотора не дает замерзать воде в бачке под капотом. А первые утренние заморозки можно легко побороть простыми приемами. Достаточно добавить утром в бачок омывающей жидкости горячей воды, и ледяные пробки растворяются. Система восстанавливает работоспособность. Однако в октябре при дальнейшем снижении температуры рисковать уже не имеет смысла.

Можно ли отключить омыватели фар, чтобы сэкономить незамерзайку?

Что будет, если залить охлаждающую жидкость в бачок омывателя

Ничего страшного нет в том, что в бачок омывателя вместо незамерзайки попадет охлаждающая жидкость. Как можно видеть, составы у данных жидкостей практически одинаковые, поэтому никакого негативного воздействия от тосола ни для бочка омывателя, ни для лобового стекла автомобиля, не будет. Более того, за счет наличия различных присадок в тосоле, он скажется позитивно в целом на системе омывателя. Присадки позволят минимизировать риск возникновения коррозии в металле, который имеется в насосе и форсунках.

Обратите внимание: Несмотря на то что тосол скажется позитивно на металле системы омывателя, это вовсе не означает, что его нужно туда специально заливать. После того как в систему попадет обычная незамерзайка, она быстро смоет образовавшийся слой присадок на металлических элементах, поэтому особого смысла в подобном действии нет.

Минус при заливе тосола в бачок омывателя только один – экономический. Охлаждающая жидкость примерно в пять раз дороже, чем незамерзайка. Это связано с тем, что этиленгликоль, используемый в ней, значительно дороже, чем спирты, применяемые в незамерзайке. Также в цену тосола входят различные присадки, которые не используются в незамерзайке из-за ненадобности.

Какие существуют проблемы при использовании незамерзающей жидкости в отопительных системах?

Проблема №1

Поскольку вода и антифриз имеют различные физические показатели, при проектировании системы отопления следует учитывать, будет использоваться та или иная жидкость. Базовые расчеты делаются, конечно, для воды. Если же планируется использование антифриза, потребуется изменить некоторые параметры системы:

  • мощность котла;
  • на 60% увеличить напор циркуляционного насоса;
  • на 50% увеличить объем расширительного бака;
  • на 50% увеличить тепловую мощность радиаторов.

Проблема №2

Антифризы на базе этиленгликоля имеют одну особенность – «не любят» перегрева системы. Например, если в любой точке системы температура превысит критическую для данной марки смеси, произойдет разложение этиленгликоля и присадок, в результате реакции образуются твердые осадки и кислоты. При выпадении осадков на нагревательные составляющие котла появляется нагар, в результате чего снижается теплообмен, стимулируется появление новых осадков, увеличивается вероятность перегрева.

Образованные при разложении этиленгликоля кислоты вступают в реакцию с металлами системы, в результате чего возможно развитие коррозийных процессов. Разложение присадок способно вызвать снижение защитных характеристик состава по отношению к уплотнителям, что может вызвать течь в местах соединения. Если система имеет цинковое покрытие, использование антифриза недопустимо. При перегреве появляется повышенное пенообразование, а это значит, что гарантировано завоздушивание системы. Следовательно, чтобы все эти явления исключить, нужно жестко контролировать отопительный процесс. Поскольку производителям котлов неизвестны физические свойства используемых теплоносителей (кроме воды), они исключают их применение.

Проблемы №3

Антифризы имеют повышенную текучесть. Следовательно, увеличение количества соединительных мест и элементов влечет за собой рост вероятности образования протечек. Причем в основном такая проблема появляется при остывшей системе, когда отопление выключено. При охлаждении объем металлических соединений уменьшается, появляются микроканалы, по которым и сочится состав. Поэтому важно, чтобы все соединения системы были доступны. Учитывая токсичность антифризов, их нельзя применять для нагревания воды в системах ГВС. В противном случае смесь может попасть в точки разбора горячей воды, что представит опасность для жильцов.

Читать еще:  Замена контактной группы замка зажигания на ваз 2110 и 2112. когда нужно завестись с первого раза

Какие ещё недостатки есть у антифризов?

Антифризы реализуются в виде концентратов, которые потребитель самостоятельно разбавляет водой, либо, в виде растворов, готовых к применению в системе отопления.

Важно! Антифризы вызывают коррозию металлических деталей системы отопления. Также в системе лучше использовать прокладки из стойких к гликолям материалов — паронита или тефлона. Чтобы предотвратить ускоренную коррозию, в антифризы добавляют ингибиторы — силикатные или карбоксилатные присадки. В состав антифриза могут входить:

  • средства против пенообразования;
  • присадки для восстановления поверхностей;
  • абсорбенты.

Обратите внимание!

Как подобрать теплоноситель для отопления

Составление проекта разводки и монтаж отопления в частном доме должен проводится вместе с выбором вида теплоносителя. От типа выбранной жидкости зависит показатель мощности котла и производительность отопительных приборов, подбор такого важного агрегата как циркуляционный насос и покупка других материалов и составляющих.

Если двухтрубная система отопления с нижней разводкой будет эксплуатироваться на протяжении всей зимы, то идеальным вариантом выбора считается вода . На данный момент такая жидкость считается основным теплоносителем. Воду можно набрать из колодца или скважины, кроме этого она абсолютно бесплатна.

На чем базируется выбор жидкости для системы отопления

Планируя монтаж домашней системы отопления по схеме «теплый пол» следует не только обращать внимание на вид нагревательных приборов и способ укладки отопительного контура, но и на тип жидкости, которая будет играть роль теплоносителя. В систему трубопровода для теплого пола заливаются обычно те же составы, которые можно использовать для обеспечения работы радиаторов. Единственный нюанс – во время покупки надо определить, какой состав подходит для того или иного способа обогрева.

Антифриз разных марок может обладать различными свойствами, которые определяются количеством и видами присадок включенных в состав жидкости. Для этой цели лучше заранее разобраться с видами незамерзающих жидкостей, выяснить, как себя ведет в различных режимах эксплуатации та или иная жидкость.

Для справки: За счет распространения теплоносителя по отопительному контуру достигается желаемый эффект обогрева ― происходит равномерная теплоотдача всей поверхности пола, за счет чего все внутреннее пространство жилого помещения прогревается до необходимой температуры.

С выбором типа теплоносителя лучше всего определиться еще на стадии проектирования. Физические свойства жидкости закладываются в тепловые и гидравлические расчеты. Обычно для стандартных проектов все тепловые расчеты базируются с учетом использования обычной воды. В случае с антифризом, необходимо в расчеты внести некоторые коррективы. Все дело в технологических параметрах оборудования.

К примеру: для нормальной работы теплого пола с длиной отопительного контура не более 50 м, можно обойтись без установки циркуляционного насоса. В случае если требуется обогревать подобным образом обширные пространства и площади, требуется установка циркуляционного насоса.

Внимание! При работе с обычной водой, заявленные производителем параметры производительности и напора насосного оборудования вполне подходят. А вот для того, что бы по отопительной системе нормально циркулировал антифриз, потребуется покупка насоса с запасом производительности.

К тому же необходимо правильно ставить циркуляционный насос. Крыльчатка или мокрый ротор насоса должен располагаться горизонтально. В противном случае, насос для работы теплого пола, установленный в вертикальном положении будет терять до 30-40% своей мощности. Для того, что бы антифриз нормально циркулировал по водяному контуру, напор насоса должен быть на 50-60% быть больше, чем в случае с обычной водой. Это первое.

Второе, что необходимо учитывать, увеличившаяся длина отопительного контура и диаметр труб, используемых при работе с другими жидкостями. Антифриз имеет низкую, в сравнении с водой, теплоотдачу, поэтому для нормального функционирования системы отопления теплый пол, потребуется более интенсивная циркуляция теплоносителя. Не все виды труб, используемые для отопительного контура, могут взаимодействовать с антифризом. Для этих целей выпускаются специальные трубы, имеющие соответствующий диаметр и обладающие слабой реактивностью на взаимодействие с химическими составами.

Что ожидает наш автомобиль после смешивания антифриза с водой?

  • Что ожидает наш автомобиль после смешивания антифриза с водой?
  • Антифриз и вода, рекомендации изготовителя
  • Какую воду выбрать – обычную или дистиллированную
  • Охладит ли двигатель вода, и как она воздействует на двигатель
  • Так можно или нет?
  • Добавление воды зимой
  • Добавление воды летом

Что делать, если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе системы находится на критической отметке? Можно ли долить воду, смешав с остатками антифриза? Обширный ответ на этот вопрос мы дадим в данной статье.

  • Антифриз и вода, рекомендации изготовителя
  • Какую воду выбрать – обычную или дистиллированную
  • Охладит ли двигатель вода, и как она воздействует на двигатель
  • Так можно или нет?
    • Добавление воды зимой
    • Добавление воды летом

Антифриз и вода, рекомендации изготовителя

Если передать суть рекомендаций завода-производителя, то в них категорически запрещается добавлять воду в антифриз. Этот запрет обосновывается тем, что охлаждающая жидкость обогащена соответствующими добавками, благоприятно воздействующими на систему охлаждения. Они способствуют отличному смазыванию и ускоренному остыванию двигателя.

Обычная вода вместо антифриза, без сомнений, справится с функцией охлаждения мотора, но каким образом она воздействует на детали того самого силового агрегата? Современные автомобили оснащаются облегчёнными системами охлаждения, выполненными из сплавов алюминия, на которые жёсткая вода влияет пагубно, а именно приводит к появлению коррозии. Вода просачивается через микроотверстия радиатора, приводя к его забиванию и дальнейшему постоянному перегреву двигателя.

Какую воду выбрать – обычную или дистиллированную

В идеале разбавит антифриз дистиллированная вода. Она не содержит соли магния и кальция. Воду из-под крана нельзя заливать ни в коем случае, так как она пагубно скажется на деталях силового агрегата и его системе охлаждения. Если разбавить антифриз обычной жёсткой водой, то в нём может выпасть осадок. Можно использовать обычную водопроводную воду, но только в том случае, если её жёсткость не превышает 5 мг-экв/л. Для сравнения скажем, что жёсткость воды из скважины без установленной системы смягчения достигает 20 мг-экв/л. Если у вас отсутствует возможность определить жёсткость воды, просто нужно разбавить антифриз водой в небольшой ёмкости, если осадок не появился, значит, её можно заливать.

Читать еще:  Какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета?

Охладит ли двигатель вода, и как она воздействует на двигатель

Ранее основной охлаждающей жидкостью в автомобилях служила вода. Антифриз заменил её уже давно в системах охлаждения, но у воды тоже есть свои преимущества. Какими качествами должна обладать жидкость, чтобы её можно было использовать для охлаждения двигателя? Во-первых, она не должна замерзать и закипать во всём рабочем температурном диапазоне силового агрегата, а также пениться и воспламеняться. Во-вторых, не воздействовать пагубно на материалы деталей охлаждающей системы, быть стабильной при хранении и эксплуатации. В-третьих, иметь высокую теплоёмкость и теплотворность. Всему этому по большей степени соответствует дистиллированная вода и антифризы.

У воды есть много положительных свойств: она доступна, с высокой теплоёмкостью, не воспламеняется, не токсична, отлично прокачивается при плюсовых температурах. Также имеются и недостатки: порог её замерзания начинается с 0°С, увеличиваясь в объёме при этом, имеет малую температуру кипения и образовывает накипь. Но она вполне применима в охлаждающей системе при плюсовых температурах. В таком случае очень важно изучить её свойства, чтобы избежать пагубных последствий.

Во-первых, образование накипи. Насколько жёсткая вода, можно узнать и без специального оборудования. Достаточно лишь намылить руки в воде. Если вода мягкая, значит, пена будет устойчива, в жёсткой воде пена быстро угаснет и оставит осадок. На современных машинах с термостатом нельзя применять воду в системе охлаждения, так как это грозит серьёзными неприятностями. После запуска двигателя на холодную, вода начинает свою циркуляцию мимо радиатора.

С понижением температуры на прогрев затрачивается больше времени, поэтому радиатор может разморозиться. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых или экстремальных условиях, вода может закипеть.

Охлаждающие системы полностью герметичны, а жидкость в них находится под незначительным давлением, приблизительно в 0,05 мПа. Оно поддерживается благодаря паровому клапану в крышке радиатора. В новых моделях машин давление возросло в 2,5 раза и поддерживается благодаря клапану в расширительном бачке.

Вода не может защитить металл от коррозии. Двигатель автомобиля в нынешнее время в условиях современных городов вынужден работать при более высоких температурах. В то же время, заниженные капотные линии, конечно же, повышают аэродинамические характеристики машины, но ограничивают размеры устанавливаемого радиатора. Это приводит к тому, что антифриз должен иметь точку кипения выше 100°С. Если в радиаторе уменьшился объём охлаждающей жидкости, можете дозаправить охлаждающую систему водой.

Так можно или нет?

Итак, как вы уже поняли, антифриз можно разбавить водой. В этом нет ничего страшного, но только присутствуют определённые нюансы. Главный из них – это не переусердствовать с пропорциями. Антифриз сам более чем на 2/3 состоит из воды, а поэтому ещё небольшое количество большого вреда не принесёт. Основное – это помнить о процентном соотношении.

Нельзя «перебарщивать» с водой ещё и из-за антикоррозионных свойств «незамерзайки». Они могут либо сильно понизиться, либо вообще сойти на нет. Вода внутри системы охлаждения может вызвать ржавление патрубков, переходников, клапанов и других металлических элементов. А там, где ржавчина, присутствуют и отложения, которые со временем могут забить проходы металлических трубок, а это уже серьёзная проблема. Пусть это и не произойдёт быстро, но если нет смысла рисковать, то лучше и вовсе воздержаться.

Добавление воды зимой

Допустим, шланг, идущий от расширительного бачка, порвался, много антифриза вытекло. Вы течь устранили, но решили не покупать ещё антифриз, чтобы уровнять его до номинальной метки, и долили воды. Летом это сработает, но вот зимой лучше так не экспериментировать.

Концентрация такой «незамерзайки» может упасть настолько низко, что жидкость попросту замёрзнет уже при -10 градусах. А это может привести к разрыву печного радиатора и силового агрегата, а также повредить патрубки. Поэтому с наступлением морозов не лейте воду в антифриз, а даже наоборот, добавляйте больший концентрат «незамерзайки». Это повысит температурный порог системы охлаждения.

Добавление воды летом

Летом допускается разбавить антифриз водой, но только лучше это делать только при крайней необходимости. Автомобили, выпущенные до 80-ых годов, могут использовать дистиллированную воду в качестве охлаждающей жидкости. Но, как говорилось выше, главное не переусердствовать, так как это чревато очень негативными последствиями. Для автомобилей более молодого образца данная процедура может стать роковой.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что лучше заливать в систему отопления дома?

Свойства и качественные характеристики теплоносителя играют важнейшую роль. Почти полгода (при условии, если весной система опустошается и промывается, а перед зимой опять наполняется) он циркулирует в отопительной системе. При прохождении через теплообменник котла происходит его нагревание. Затем антифриз или вода в системе отопления попадает в трубы и батареи, где охлаждается, нагревая их при этом, после чего вновь поступает в котел. Если использовать некачественный теплоноситель, то это может привести к снижению теплоотдачи, выходу из строя различных элементов и иным неполадкам.

Содержание:

Что лучше заливать в систему отопления дома

Вопрос, что лучше залить в систему отопления, волнует многих людей планирующих монтаж отопления. В основном функции теплоносителя выполняет обычная вода, в некоторых случаях вместо нее используют антифриз. При отсутствии отопления в холодное время года, к примеру, в результате отключения газа, света, несвоевременной загрузки топлива, возможно замерзание воды. Превращаясь в лед, она расширяется, что может привести к разрушению труб. В связи с этим для данных целей нередко выбирают антифриз — речь идет о специальных жидкостях с низкой температурой замерзания. Следует отметить, что ряд антифризов не кристаллизуется даже в случае замерзания – просто образуется кашеобразная суспензия, не способная нанести вред системе.

Читать еще:  Какой расход масла считается нормальным? цифры, факты и мнение механиков

Вода — привычный и недорогой теплоноситель

Из всех существующих теплоносителей наиболее дешевым является вода. Также это экологически чистое и совершенно безопасное для человека вещество. Опасность вода может представлять лишь для самой системы – при минусовых температурах она замерзает. По этой причине зимой такая система не должна оставаться без присмотра. Если будет мороз, а котел по какой-либо причине отключится, то велик риск ее повреждения.

Еще один недостаток воды – наличие в ее составе различных примесей, приводящих к образованию накипи и иных осадков. Поэтому лучше всего использовать для этих целей дистиллированную воду или систему водоочистки для котельной.

Что залить в систему отопления вместо воды

Многие люди отдают предпочтение антифризу. Это жидкость, имеющая низкий порог замерзания. Их выбор достаточно большой, а стоимость варьируется в зависимости от производителя и входящих в состав веществ.

Обратите внимание! Применять для дома автомобильный антифриз (этиловый спирт, трансформаторное масло, тосол) запрещено. Допускается использование только специальных веществ, так как важно, чтобы теплоноситель был пожаробезопасным и неагрессивным.

Прежде, чем дать ответ, что лучше вода или антифриз в системе отопления, следует разобраться с видами и характеристиками последнего. В основном на отечественном рынке представлены антифризы, основу которых составляет этиленгликоль. В зависимости от концентрации активного вещества температура его замерзания может достигать — 65 ºС. Однако это вещество чрезвычайно токсично. Смертельная для человека доза – 400 миллиграмм. По этой причине он не может заливаться в открытые отопительные системы.

Более безопасным является пропиленгликоль. Но и цена на него намного выше. Антифризы на основе других веществ не очень распространены.

Решая, что лучше антифриз или вода в системе отопления, важно помнить о химической активности антифриза. В связи с этим в него обязательно должны входить ингибиторы, препятствующие разрушению элементов системы. Срок годности дешевых видов антифриза – примерно 5 лет, улучшенных и более дорогих – около 10 лет. Соответственно, по истечению срока использования необходимо обратиться к специалистам, которые сольют вещество, произведут его утилизацию, а также очистку системы от геля и осадков. А затем зальют новый антифриз.

Что касается присадок, то при их выборе важно учитывать, из каких материалов выполнена система. Трубы могут быть сделанными из металла, металлопластика, меди, котлы — из стали или чугуна, батареи – из алюминия, чугуна, стали и т.д. Также нельзя забывать об уплотнителях, местах соединения элементов и прочих участках, где используют разные полимеры и резину. Подбирая ингибиторы, необходимо учитывать несколько моментов:

  • Они должны предотвращать разрушение системы.
  • В процессе решения одной проблемы не приводить к появлению другой.

Кроме того, следует использовать и добавки, которые препятствуют окислению, пенообразованию и пр.

Aнтифриз или вода?

От того, что будет применяться антифриз или вода для отопления, зависят требования к самой системе. Антифриз имеет более низкий показатель теплоемкости и более высокий вязкости. При этом он намного сильнее расширяется. Поэтому:

  • Насос должен быть намного мощнее. В случае с водой, рекомендованный его расход составляет три объема всей системы. Если заливать незамерзайку, то следует увеличить эту цифру на 10%, а показатель расчетного напора – примерно на 60%.
  • Так как теплоемкость антифриза на 10-15% ниже в сравнении с водой, то радиаторы должны быть больше по размеру или следует увеличить их количество.
  • На 10-15% стоит увеличить и расширительный бак, что обусловлено более мощным расширением незамерзайки в процессе нагревания.

Перед заливкой в систему антифриз требуется разбавить. В продаже в основном представлен теплоноситель, температура замерзания которого равняется — 65 ºС или — 30 ºС. Разбавив концентрат водой (2:1), получают жидкость, температура замерзания которой составляет примерно -30 ºС. Если соотношение увеличить до 1:1, то — 20 ºС.

Важно помнить, что примеси в воде могут вступить в реакцию с антифризом или стать причиной появления осадка. Соответственно, для этих целей следует использовать дистиллированную воду. Чтобы не столкнуться с проблемами в дальнейшем, целесообразно предварительно в емкости с прозрачными стенками смешать в нужном соотношении жидкости и проверить, не появится ли осадок.

Если незамерзайка уже содержит присадки, то после того, как она разбавлена водой, концентрация ингибиторов снижается. Поэтому, следует добавить необходимое их количество.

Учитывая количество возможных проблем с системой отопления во время эксплуатации, слождностью подбора и дороговизной комплектующих мы рекомендуем использовать в качестве теплоносителя воду с системй очистки воды для котельных. А специальные теплоносители следует использовать по назначению — в системах с тепловыми насосами и солнечными коллекторами, где они находятся в отдельном контуре, не циркулиря через отопительные приборы непосредственно

Итоги

Если использование антифризов неизбежно (низкие зимние температуры и непостоянное проживание в доме), безопаснее пользоваться пропилен-гликолевыми составами. По своим характеристикам они не уступают этиленгликолевым, правда, стоят дороже, но зато являются абсолютно безвредными. Во всех других случаях, в качестве теплоносителя для теплого водяного пола лучше использовать воду (умягченную или дистиллированную — на ваш выбор). Чтобы застраховаться от разморозки системы в этом случае, укладывайте в стяжку трубы из полиэтилена — они нормально переносят несколько циклов заморозки. Но нужно сказать, что замерзнуть жидкость в теплом полу может только при температуре пола -5 о С или -10 о С, а это невозможно, при останове системы даже на пару дней в сильные холода.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector