Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли смешивать тормозную жидкость? отвечаем на вопрос

Можно ли смешивать тормозухув автомобиле: советы

Тормозную жидкость в автомобиле меняют в лучшем случае каждые 3 – 5 лет, поэтому многие водители забывают сорт и марку залитой в систему «тормозухи». Отсюда вопрос: можно ли смешивать тормозные жидкости, если нужно восстановить уровень в бачке?

Первым делом следует предупредить: жидкость в бачок гидропривода тормозов нельзя просто долить. Нужно выяснить причину падения уровня и устранить утечку, иначе недалеко до беды, ведь отказ тормозов почти всегда приводит к аварии.


Гликолевые тормозные жидкости DOT из-за впитывания ими влаги рекомендуется менять каждые 3 – 5 лет. Старая добрая БСК этим не страдает.

Но какой бы ни была причина, возможность заменить жидкость полностью есть не всегда, и тогда приходится восполнить потерю путем долива. Можно ли смешивать жидкости разных типов?

Для начала – совсем немного теории. Тормозные жидкости – это составы, которые отвечают множеству требований, главные из которых – стабильная вязкость и как можно более высокая температура закипания. Эти параметры непосредственно влияют на работоспособность тормозной системы в напряженном режиме и в зимних условиях.

Температура кипения*, о С

Вязкость**, мм 2 / с

Рабочий диапазон -20 до +30 °С

От красного до оранжевого

От светло-коричневого до светло-желтого

* Температура кипения указана для новой (сухой) и старой ТЖ (3,5% влаги)
** — Вязкость увлажненной ТЖ при 100 о С и при минус 40 о С

Сухая и увлажненная смесь

В самом начале мне хочется рассказать про гигроскопичность тормозной жидкости (для тех, кто не знает — это способность поглощать влагу из окружающей среды). Именно поэтому ее обязательно нужно менять через определенный срок в среднем через 2 – 4 года, все зависит от класса (про это чуть ниже).

Читать еще:  Как выбрать компрессор для накачки шин автомобиля и какой лучше? наш обзор

Так вот когда вы только что вскрыли запечатанную банку (у которой не было контакта с окружающим воздухом), и хотите налить в основной бачок, то такой состав будет называться – СУХИМ, потому как там нет влаги вообще! Ведь только что открыли.

А вот если ваша машина или открытая банка были в контакте с воздухом (банка могла лежать открытой на полке пару лет). То жидкость уже напитала в себя большой процент влаги! Причем достаточно всего 3,5% чтобы ее уже нельзя было применять в тормозной системе! Такая смесь называется – УВЛАЖДЕННОЙ (банально в ней есть вода)!

Что такое сухая и увлажненная тормозная жидкость

Водители, которые интересуются автомобильной тематикой, прекрасно знают, что эксплуатационные свойства тормозной жидкости зависят от количества воды в ней. Согласно правилам, в автомобиль должна быть залита тормозная жидкость, процентный объем воды в которой не превышает 3,5%. Если ее больше – жидкость перестанет выполнять возложенные на нее задачи из-за закипания при более низких температурах, чем те, которые образуются в процессе торможения автомобиля.

Принято делить тормозную жидкость, которая еще не была залита в автомобиль, на сухую и увлажненную.

Под сухой тормозной жидкостью понимается смесь, которая находится в только что открытой банке. Поскольку на заводе тормозную жидкость герметично упаковывают, когда ее открывает водитель в первый раз, он получает жидкость, в которой практически не содержится воды (за исключением сотых долей процентов, если речь идет о качественной жидкости).

Под увлажненной понимается тормозная жидкость, пригодная для использования, но которая уже имеет в себе некоторый процент воды. Например, если банка с тормозной жидкостью была открыта давно, состав будет поглощать воду из воздуха, из-за чего жидкость станет увлажненной.

Читать еще:  Блокировка дифференциала на ваз 2114. стоит ли устанавливать и ее виды

Важно: Как было отмечено выше, тормозная жидкость, в которой содержится 3,5% или больше воды, непригодна для использования в автомобиле. Перед тем как заливать увлажненную тормозную жидкость в автомобиль, проверьте процент воды в ней. Это можно сделать при помощи специального прибора, продающегося в автомобильных магазинах.

Что заливать — DOT 3 или DOT 4?

Самая популярная тормозная жидкость на данный момент — DOT 4 . Сделана на основе соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота нейтрализует влагу, поэтому гигроскопичность у DOT 4 ниже, чем у DOT 3 . Это хороший параметр.

И температура кипения тормозной жидкости DOT 4 более стабильна, и не сильно понижается со временем. Но есть и минусы — высокая вязкость. Однако, сочетание плюсов делает ДОТ 4 оптимальной для выбора.

Для чего она – тормозная жидкость

При торможении между тормозным диском и тормозными колодками включаются силы трения. Выделяющееся при этом тепло, передаваясь через рабочие системы тормозов нагревает тормозную жидкость. В случае, если ТЖ закипит, паровые пробки приведут к сжимаемости тормозной жидкости, в результате – отказ тормозов.

Поэтому современные тормозные жидкости классифицируются по температуре кипения и вязкости по стандартам DOT. Помимо DOT существуют также общепринятые стандарты: ISO 4925, SAE J 1703 и т.д.

Классы тормозных жидкостей по традиционному применению:

  • DOT3 – для стандартных классических автомобилей с передними дисковыми тормозами и задними барабанными.
  • DOT4 – для современных автомобилей с дисковыми тормозами на обеих осях.
  • DOT5,1 – на спорткарах, где температурные нагрузки на тормоза очень высоки.

Ну а если?

А что произойдет, если все-таки смешать, например, старую БСК с современными DOT-3 или -4? В первую очередь пострадают резиновые манжеты: будучи уже смоченными минеральной ТР, они разбухнут при контакте с гліколями DOT’ів – и гидравлика рано или поздно откажет. Будет туго и шлангам, а это никак не грозит меньшими неприятностями – вплоть до заклинивания тормозов. На этом фоне «сворачивания» касторки – минеральной основы БСК – покажется досадной мелочью.

Читать еще:  Какой термостат лучше поставить на калину? обрати внимание на родной от автоваза

Если в системе побывала и минеральная жидкость БСК, и любой из гликолевых DOT’ов, резиновые детали гидропривода наверняка выйдут из строя.

Рекомендации “Авто 24”

Большинство жидкостей, используемых в современных автомобилях можно смешивать без катастрофических последствий. Серьезно опасаться нужно только устаревшего сорта БСК и суперпродвинутого DOT-5 (без дополнительных индексов). Заранее поинтересуйтесь, не используются порой в вашей машине эти экзотические сорта, чтобы не натолкнуться на неприятности при последующем доливе. Но даже если у вас в системе залит один из распространенных DOT’ів, будьте готовы к тому, что некоторые модели авто не примут чужеродный микс (например, через проблемы в работе ABS) и вам придется двигаться в неспешном режиме до ближайшей СТО. Поэтому самое разумное – вести бортовой журнал, куда записывать все данные расходных материалов, которые использованы в автомобиле при его обслуживании и ремонтах. А в более глобальном плане важно поддерживать машину в таком состоянии, когда она не требует доливки, а только плановой замены рабочих жидкостей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector