Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли перекрашивать машину в другой цвет? конечно. читай, что нужно сделать для этого

Автожурнал

Часто представители ДПС могут арестовать автомобиль через ошибочные данные в тех. паспорте, особенно если они разбираются в этих нюансах. Поэтому, чтобы владелец японского автомобиля не попал в трудную ситуацию, ему стоит знать несколько правил, благодаря которым можно с точностью до месяца определить его возраст.

Определяем год по номеру кузова

Как определить год выпуска японского автомобиля — по номеру кузова (VIN-кода). Этот код выбирается в зависимости от марки, модели автомобиля на передней панели моторного отсека или на верхней поперечине у радиатора. Реже его можно найти на нижней части брызговика или лонжерона с правой стороны.

По правилам, первые три знака (буквы) кода – это сокращенный код производителя. Потом идет 6 знаков (цифр) кода – это точная дата выпуска автомобиля.

Для каждого автомобиля наименование кодов отличается, для определения возраста нужно использовать специальные таблицы. Последние цифры кода – это номер серии автомобиля или его индивидуальный номер. VIN-код также дублируется под брызговиком левого переднего колеса и на пороге под обивкой салона автомобиля.

По номеру двигателя и серийному коду деталей

Если автомобиль новый и не попал под капитальный ремонт двигателя, достаточно просто выписать номер двигателя и дать запрос на сайт производителя. Учитывайте, что такая информация не является конфиденциальной, но на сайтах производителя ее не найти через огромное количество кодов. Через несколько дней придет ответ с точной датой производства.

По серийному коду некоторых деталей. Такие коды есть на бензобаке, под брызговиком левого заднего колеса. По этим кодам определяется точный возраст автомобиля, ведь японский автопром не предоставляет готовые кузова под замену.

По фактическому пробегу и данных сервисной книжки (если она существует). Только ориентироваться на данные одометра можно в исключительных случаях, ведь сломать его довольно легко.

Статьи по теме:

  • Как смотать электронный спидометр;
  • Как скрутить показания спидометра;
  • Как узнать скрученный пробег.

    По состоянию суппорта

    Здесь стоит помнить, что во время эксплуатации автомобиля постоянно возникает нагрузка со стороны тормозных колодок на суппорт. В результате, на нем появляются царапины, которые со временем увеличиваются в глубину. Рассчитать фактический период эксплуатации автомобиля не составит проблем. Но делать это можно только для новых автомобилей.

    По особенности корпусных деталей Здесь нужно пользоваться услугами экспертов, ведь только они с точностью до года определить возраст автомобиля. Здесь используются характеристики топливной, воздушной, тормозной систем. По их форме и данных можно определить модельный год выпуска автомобиля, но точную дату определить не удастся.

    Можно определить фактический возраст старых японских авто?

    Часто покупатели не могут правильно определить возраст старого автомобиля. Причина здесь простая, коды кузова с забитыми датами производства стали использовать: Mazda в начале 1986 года, в Toyota – с 1990 года, в Nissan – с 1992 года. Еще определить возраст японского автомобиля, можно с помощью таблиц перечня возраста, которые есть у каждого автомобильного судебного эксперта или дать запрос на сайт производителя.

    Как практиковаться новичку?

    Хоро­шей прак­ти­кой будет рас­пы­ле­ние про­стой воды. Она не будет нор­маль­но дер­жать­ся на поверх­но­сти, но, рас­пы­ляя воду, мож­но понять, как дей­ству­ют регу­ли­ров­ки покра­соч­но­го писто­ле­та. Пре­иму­ще­ство воды в том, что после неё не нуж­но мыть краскопульт.

    Ещё более реа­ли­стич­ный спо­соб прак­ти­че­ско­го обу­че­ния покрас­ки машин – рас­пы­ле­ние акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та. Этот спо­соб подой­дёт тем, кто рабо­та­ет под­го­тов­щи­ком, шпа­клю­ет и под­го­тав­ли­ва­ет поверх­ность для грун­то­ва­ния и после­ду­ю­щей покрас­ки. Рас­пы­ляя грунт, нуж­ны такие же навы­ки, как и при покрас­ке. Пре­иму­ще­ство в том, что даже если грунт будет нане­сён с дефек­та­ми, их мож­но будет убрать, шли­фуя поверх­ность для под­го­тов­ки к покраске.

    Мож­но, так­же, исполь­зо­вать крас­ку для прак­ти­ки, но это более доро­го­сто­я­щий вари­ант. Прак­ти­ко­вать­ся нане­се­нию крас­ки луч­ше на ненуж­ной кузов­ной пане­ли. Это, конеч­но же, луч­ший вари­ант прак­ти­ки. Крас­ку нуж­но пра­виль­но раз­ве­сти и окра­ши­ва­е­мую поверх­ность под­го­то­вить по всем правилам.

    Нуж­но про­бо­вать рас­пы­лять на раз­ных рас­сто­я­ни­ях и при раз­ной ско­ро­сти дви­же­ния крас­ко­пуль­та и сра­зу смот­реть, что полу­чи­лось и запо­ми­нать резуль­тат. Когда оче­ред­ной раз буде­те читать тео­рию покрас­ки крас­ко­пуль­том, Вы уже буде­те со зна­ни­ем дела пони­мать, о чём идёт речь.

    После изу­че­ния тео­рии и нара­бот­ки навы­ков на ненуж­ных дета­лях, мож­но пере­хо­дить на покрас­ку пане­лей авто­мо­би­ля. Луч­ше начи­нать, по воз­мож­но­сти, с гори­зон­таль­ных поверх­но­стей и акри­ло­вой крас­кой без эффек­тов «метал­лик» и «пер­ла­мутр», не тре­бу­ю­щих покры­тия лаком. Нович­ку будет лег­че кра­сить гори­зон­таль­ные поверх­но­сти, и акри­ло­вая крас­ка про­стых цве­тов менее слож­на при нане­се­нии. При нара­бот­ке опы­та мож­но будет пере­хо­дить к нане­се­нию «метал­ли­ков» и «пер­ла­мут­ров» с после­ду­ю­щим лаки­ро­ва­ни­ем. Это, конеч­но же, обоб­щён­ная после­до­ва­тель­ность обу­че­ния, тре­бу­ю­щая подроб­но­го изу­че­ния тех­но­ло­гии нане­се­ния каж­до­го типа красок.

    Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство


    Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…

    1. Подготовка кузова автомобиля к покраске

    Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).

    После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.

    2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля

    Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.

    Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.

    После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.

    При капремонте автомобиля иногда приходится полностью очищать кузов от лакокрасочного слоя. Это трудоемкая процедура для первого опыта покраски автомобиля своими руками, но и она осуществима при желании.

    3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой

    Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.

    Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.

    Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.

    ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!

    Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.

    Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.

    Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.

    ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.

    Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.

    Читать еще:  Плюсы и минусы чип тюнинга. обзор в деталях

    4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап

    Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.

    Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.

    ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее двух метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпались штукатурка, грязь, паутина и т.д.

    Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.

    5. Покраска автомобиля ручным способом

    Наконец, приступаем к покраске автомобиля. Согласно инструкции по применению, разводим эмаль растворителем до необходимой густоты (по моему опыту, контролируем визуально следующим методом – погружаем металлический стержень диаметром 1-2 мм в краску и, поднимая его над банкой, наблюдаем за частотой стекания краски с конца стержня, она должна быть 3-4 капли в секунду).

    Процеживая через специальную сетчатую воронку (обрезок капронового чулка), заливаем эмаль в бачок покрасочного пистолета. Пистолет следует использовать с соплом №1,4, при давлении воздуха на подаче в пистолет 2,5 – 3,0 Атм.(Bar.)

    ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.

    Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем.

    Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.

    1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
    2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
    3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

    Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!

    О чем важно помнить?

    Регистрация перекраски автомобиля в ГИБДД является необходимой процедурой. В связи с тем, что отсутствуют документы, четко регламентирующие степень перекраски автомобиля, а также с введением поправок в «Положение о паспортах транспортных средств» регистрировать нужно даже не очень значительные изменения внешнего вида авто – например, частичную перекраску (капот, крыша и т.п.), нанесение аэрографии, использование виниловых пленок.

    За несоответствие (даже частичное) фактического цвета машины цвету, указанному в ПТС, на владельца может быть наложен штраф за нарушение правил регистрации.

    Процедура регистрации перекраски авто производится в областном или районном отделе ГИБДД в течение одного дня. 

    Правила автоподбора. Полезные советы всем, кто покупает автомобиль, часть 2

    В прошлый раз мы остановились на рекомендации ни в коем случае не торопиться с покупкой и не брать первую попавшуюся машину только потому, что вы устали от поисков. Итак, следующий совет:
    Определитесь с предпочтениями

    Чётко сформулируйте, какие именно опции должны быть в машине. Ну или хотя бы определите для себя то, без чего сможете обойтись. Например, вы хотите только климат-контроль и машину с кондиционером никогда не купите, а вот противотуманки желательны, но если попадётся хороший автомобиль без них, то и бог с ними. Музыка и парковочная камера – это супер, но готовы ли вы отказаться от подходящего варианта, если их не будет? И что для вас важнее – мощный мотор и богатая комплектация или отличное техническое состояние? Лучше понять это заранее, чтобы потом не мучиться и не тратить напрасно время.

    Фильтруйте объявления по принципиальным параметрам: типу трансмиссии, привода, двигателя и тех опций, без которых не обойтись

    В общем, чем больше параметров вы для себя определите, тем проще будет найти нужный автомобиль. Главное – знайте меру! То есть вы должны составить список пожеланий и предпочтений, а не ультимативных требований: рынок подержанных машин не конфигуратор на сайте автопроизводителя.

    Цвет не так важен

    В предыдущей главе я говорил, что нужно определиться с деталями. Цвет – одна из них. Но, напоминаю, это вторичный рынок и вопрос цвета тоже должен быть вторичен. Просто решите, какой именно вас устроит. Например, серебристый, белый, синий или чёрный (никаких коричневых, красных и зелёных), но опять же не переусердствуйте. Ваша мечта о фисташковом может превратить поиски в ад. Берите, как говорится, что есть и не особо привередничайте. Хотеть красный Renault Kaptur — нормально, хотеть красный Renault Duster – нет.

    Цвет машины не влияет на стоимость

    Конечно, за оливковый Mercedes-Benz GLS в трейд-ин вам предложат меньше, чем за такой же чёрный, но только потому, что его будет сложнее продать. В объявлениях же он, скорее всего, будет стоить столько же, сколько и чёрный. Сам продавец не станет сбавлять цену из-за редкого цвета. Возможно, даже наоборот. Например, у Mazda, Subaru, Jaguar и других марок есть так называемые фирменные цвета (в нашем примере, если кому интересно – красный, синий и тёмно-зелёный соответственно) – за них кто-то может просить, а кто-то и выложит дополнительные пару сотен долларов. На практике же цена машины зависит от состояния, а не от цвета. В конце концов, любую машину можно перекрасить или оклеить плёнкой – если уж вы очень хотите золотой BMW.

    Приготовьте деньги заранее

    Пусть этот совет не кажется вам странным. Деньги действительно нужно приготовить заранее. Вдруг вы найдёте машину в идеальном состоянии прямо сегодня. Её нужно будет немедленно покупать, а вы будете бегать по банкоматам. Продавец не станет ждать, он продаст её любому, кто первым принесёт деньги. Удивительно, но многие уверены, что на поиски машины должно уходить хотя бы несколько недель. Редко кто готов искать дольше и почти никто не допускает возможность, что он найдёт самую лучшую из возможных машин сегодня. А ведь иногда такое случается. И если у вас нет готовых денег, вы её упускаете. Но хуже всего то, что другую такую же вы можете искать месяц, два, но так и не найти. Придётся покупать что-то другое – тоже хорошее, но, увы, не идеальное. Будет обидно. Я не предлагаю возить с собой деньги на все осмотры (это даже опасно). Просто они должны быть, чтобы вы могли сразу оформить сделку.

    Не смотрите первые объявления

    Отфильтруйте объявления по стоимости и пропустите самые первые, с минимальной ценой.* Они выглядят конфетками, но чаще всего это обман. Может быть, это перекупщики пытаются продать битый автомобиль; может быть, это объявление-призрак, а может, это просто развод (подробнее мы поговорим позже). Так или иначе, лучше уж поверьте мне на слово, а не проверяйте на собственном опыте. «Авито» и «Авто.ру» не могут гарантировать того, что машина существует, она выглядит как на фото и вас не обманут при первом же удобном случае. Однако функционал этих сайтов, как правило, даёт возможность по косвенным признакам отсеять ненужные объявления.

    * Это касается популярных моделей и больших городов. Если вы ищете редкую машину или живёте в маленьком городе, то просмотреть стоит все объявления. И, кстати, если хотите найти машину побыстрей, лучше искать по всей области, а если машина редкая, то и в соседних.

    Избегайте объявлений-призраков

    Объявления-призраки (фейки) узнать довольно просто. Они, как правило, стоят в начале списка (если отсортировать его по возрастанию цены), машина на фото всегда в очень хорошем состоянии и продаётся за небольшие деньги. В описании почти ничего нет, а просмотров, напротив, очень много. С виду кажется идеальным вариантом, но если вы позвоните по номеру, указанному в объявлении, то вам либо никто не ответит, либо роботизированная девушка сообщит, что абонент находится вне зоны действия сети. Знайте: в сети он никогда не появится и трубку никогда не возьмёт. Такие объявления часто вывешивают сами перекупщики, чтобы искусственно влиять на рыночные цены. Ведь условный дядя Вася, перед тем как продать машину, смотрит, почём продают такие же автомобили другие, и выставляет свою за примерно те же деньги. Или рассуждает так: у этой машины всё в идеале, а у меня на крыле царапины и бампер немного помят, поэтому поставлю-ка я цену тысяч на пятьдесят пониже. Перекупщик тут же увидит объявление и купит дяди Васину машину дешевле рыночной стоимости. Таким же образом цены могут искусственно завышаться. Суть, я думаю, понятна.

    Читать еще:  Как поменять маслосъемные колпачки на ваз 2109? пошаговая инструкция

    Никаких предоплат!

    Ещё один тип сладких объявлений дают мошенники, которые выставляют очень хороший автомобиль по очень привлекательной цене. Настолько привлекательной, что даже в CarPrice и трейд-ин предложили бы больше. Это раньше, когда были только дикие авторынки да газета «Из рук в руки», низкую цену продавцы могли объяснить срочностью и необходимостью большого количества наличности к вечеру. Сегодня, если тебе так уж нужны деньги, ты идёшь в CarPrice, любой автосалон или контору с вывеской «Купим ваш автомобиль» и через час возвращаешься с деньгами. Так что радоваться объявлениям с заниженной ценой не нужно – это стопроцентный обман!

    Если человеку срочно нужны деньги, он, скорее всего, не будет продавать машину через сайты бесплатных объявлений

    Вообще, варианты обмана могут быть разные. Например, ты звонишь по объявлению и выясняется, что машина в отличном состоянии, всё даже лучше, чем на фотографиях, но находится она где-то в соседней области. Пока ты думаешь, как поступить, продавец предлагает бросить ему на карту тысяч пять рублей в качестве подтверждения серьёзности намерений, ну и чтобы свой автомобиль он больше никому не показывал. Конечно, если что-то не понравится, он сразу вернёт деньги, но, как можно догадаться, после получения перевода на связь больше никто не выйдет.

    Есть и другие варианты. Например, срочно нужны деньги на операцию тёще или машину хозяин сможет показать только вечером, а залог нужен, чтобы кто-то более расторопный не купил её первым. На самом деле, пока я это пишу, а вы читаете, наверняка придуманы новые способы, но не в этом суть. Суть в том, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять незнакомому человеку предоплату и уж тем более переводить деньги на карту. Об этом выделенным текстом написано на всех сайтах объявлений, но, к сожалению, люди всё равно падки на халяву.

    Избегайте перекупщиков

    Ну хорошо, первые самые дешёвые предложения мы проигнорировали. Остались более или менее реальные варианты. И теперь главная цель – найти автомобиль от частного продавца. Вы спросите: неужели так страшны перекупщики? Те, кто уже сталкивался с ними, могут вам многое порассказать. Но, прежде всего, перекупы – не благодетели, не благотворители и не филантропы. Продажа автомобилей – это их работа, и, как и все, они хотят получить больше с каждой сделки, а для этого нужно минимизировать расходы. Кто-то может возразить: мол, есть перекупщики серые, а есть белые, и они не так уж плохи — ремонтируют машины после небольших аварий и продают. Небольшая авария, действительно, не так уж страшна, особенно если ремонт проведён качественно. Но качественный ремонт стоит дорого, а перекупщику, повторяю, нужно зарабатывать. Естественно, он не будет ставить лучшие запчасти, а обойдётся дешёвым китайским «ноунеймом», если вообще будет их менять. Да и потом, зачем вам битая машина, если можно найти такую же небитую? И зачем вам лишняя запись в ПТС? В общем, мой совет: избегайте перекупов!

    Ещё раз о том, почему нужно избегать перекупщиков. Для тех, кто не понял с первого раза

    Если белые перекупы хоть как-то делают ремонт и восстанавливают машину, то серые вообще не заморачиваются. Они никогда не вкладываются ни в мотор, ни в подвеску. Главная их цель – пустить пыль в глаза, навести лоск и придать блеск. Другой вариант – машина с проблемными документами (запретом на регистрацию, просроченным кредитом и т. д.). Собственники не хотят возиться с ними, кого-то обманывать, поэтому просто сливают перекупщикам с большой скидкой, так как ни в трейд-ин, ни в ломбард её не примут. Самый же, пожалуй, безобидный способ продать машину дороже – скрутить пробег. Поэтому почти все машины от перекупов – с корректированным одометром и пробегом, редко превышающим семьдесят тысяч километров. И беда даже не в том, что он больше, а в том, что никто точно не знает насколько.

    У перекупщика можно запросто купить утильный автомобиль за деньги нормального

    Серые перекупщики стараются не вписывать себя в ПТС, чтобы у автомобиля по документам было меньше владельцев. Поэтому всегда есть риск, что уже после регистрации машины, когда деньги отданы, а документы оформлены, может появиться прежний владелец и потребовать автомобиль обратно, так как он лично ничего вам не продавал и подпись свою в ПТС не ставил. Абсурд? Да, но, что бы вы об этом ни думали, суд часто встаёт на сторону изначального владельца. Таким образом, покупая машину у перекупщика, есть вероятность, что через некоторое время вы окажетесь и без денег, и без машины.

    Глава, которую лучше не читать

    Я не хотел писать эту главу, хотя в ней нет кровавых сцен и вообще ничего страшного. Просто я не хочу, чтобы она разожгла в вас огонёк надежды. Прочитайте её, если хотите, и забудьте. Я долго говорил, что нельзя связываться с перекупами, но опыт показывает, что и у них тоже можно купить хорошую машину, без проблем с документами и по нормальной цене. Но такие истории — редкость. Большая редкость! И когда я говорю, что это большая редкость, я имею в виду, что это точно не ваш случай. Забудьте эту главу и никогда не связывайтесь с перекупами.

    Автосалоны – тоже перекупщики

    Зачем вообще кто-то связывается с перекупщиками? Причин много, и не на последнем месте моральный аспект. Многим по-человечески неприятно лгать потенциальным покупателям, поэтому они избавляют себя не только от дышащей на ладан машины, но и от необходимости врать и, возможно, нести за это ответственность. Иногда люди обращаются к перекупщикам, просто чтобы быстрее получить деньги и купить новый автомобиль. И идут они, как правило, в автосалоны. Под автосалонами я имею в виду не только официальных дилеров, но и те, про которые в интернете написано и снято много страшного. Обманывают не столько на самих машинах (с ними там редко что-то делают, разве что скручивают пробег), сколько на договорах купли-продажи с бешеными процентами или скрытыми комиссиями. Иногда идут и на прямой обман и подмену одного договора на другой в момент подписания. От этого может обезопасить грамотный юрист или тройная внимательность, но всё равно я бы не рекомендовал связываться с такими салонами, потому что хорошие машины туда обычно не попадают.

    Как обманывают серые салоны

    Если у вас есть пример знакомого, которого не обманули в таком салоне, значит, либо обман ещё не вскрылся, либо это как раз то самое редкое исключение. Не хочу сказать, что все они одинаково плохи, но перед тем, как туда отправиться, смотрите отзывы в интернете. Причём лучше искать не по названию, а по фактическому адресу (названия и сайты меняются часто, а фактический адрес сменить сложнее). Обманывать могут по-разному. Например, по телефону обещают, что интересующий вас автомобиль есть, а на деле его ещё нужно откуда-то везти. При этом вам дают подписать какую-нибудь бумагу типа «договора о намерениях», «предварительного соглашения» или чего-то в этом роде (обычно документ от имени другого юридического лица). Там прописывается сумма за доставку, сумма за отказ от автомобиля, предоплата и т. д. Никогда ничего не подписывайте, не давайте никаких расписок и предоплат! И вообще, если вы приехали в салон, а обещанной машины нет – лучше просто уйти. Бывает, что автомобиль, который вам обещали, отличается комплектацией, или цветом, или состоянием. Иногда вообще показывают один автомобиль, а в договоре прописывают другой, так что всегда сверяйте VIN-код на машине и в бумагах.

    Если тянут с договором или ПТС – готовьтесь к обману. Договор должен быть именно «договором купли-продажи», а не «предварительным договором» или ещё чем-нибудь в этом роде. И сумма в нём должна быть именно той, которая указана в объявлении, или той, о которой вы договорились на этапе осмотра. В суде вам вернут столько, сколько будет написано в договоре, но, честно говоря, суд вряд ли примет ваши аргументы, если в договоре всё чётко прописано и он подписан обеими сторонами. Поэтому читайте договор внимательно! В нём обязательно должно быть указано, что «продавец передаёт покупателю товар, не являющийся предметом спора, не заложенный и не арестованный – полностью свободный от чьих бы то ни было имущественных прав и притязаний». Не стесняйтесь просить внести изменения в договор, исключить или добавить отдельные пункты — это ваше право. Например, требуйте исключить из договора пункты об обязательном обслуживании автомобиля в определённом сервисе, об оплате комиссии за составление договора, об оплате доставки машины, об оплате в случае расторжения договора и т. д. Торгуйтесь, не верьте словам, не соглашайтесь и не подписывайтесь под тем, что вам невыгодно или непонятно. Не выпускайте подписанный договор из рук – его могут поправить. Читайте перед тем, как поставить подпись. Причём лучше с юристом.

    Читать еще:  Применение ВД-40 в автомобиле – как и где его можно использовать

    На этом, чтобы осмыслить прочитанное, сделаем паузу, а в следующий раз поговорим о кредитах, официальных дилерах, оригиналах ПТС и многом другом.

    Аукционный лист: что это?

    Аукционный лист – это документ, которым сопровождается автомобиль при продаже на торгах. В Японии есть несколько десятков аукционов разной степени авторитетности. Наиболее известные из них – TAA, USS, HAA, JAA, CAA, LAA. Принцип функционирования у всех одинаков, различия могут быть в оформлении самих аукционников.

    Заполняется документ местными экспертами после осмотра. В листе отмечается состояние ТС, имеющиеся недостатки и дефекты, а также комплектация и опции. На основании этого автомобилю выставляется оценка.

    Оценка – это критерий, который обычно интересует покупателей в первую очередь. Ведь по ней можно судить, в каком состоянии машина попала на аукцион.

    Оценку S имеют новые авто. 6 баллов ставят машинам не старше трех лет в прекрасном состоянии. 5 баллов говорят о небольшом возрасте и практически идеальном состоянии. Пробег у такого транспорта не более 60 тыс. км.

    Авто с оценкой 4,5 и 4 балла тоже весьма достойные. Это «середнячок» среди аукционных автомобилей. Машины в очень хорошем состоянии, пробег, как правило, не превышает 100 тыс. км. Имеются мелкие недостатки, например, царапины, вмятины, небольшие следы коррозии, требующие косметического ремонта.

    3,5 и 3 балла – это, сродни школьной системе, «троечники» в мире авто. Машины еще вполне крепкие, по с пробегом за сотню тысяч км. У них имеются недостатки по косметике – заметные сколы, царапины, не очень чистый и изношенный салон. Также возможна замена или ремонт некоторых деталей, которые отражены в сервисной книжке.

    2 и 1 балл. Думаем, вы уже поняли, что здесь дело плохо. Это авто после серьезных ДТП, «утопленники», в общем, все, что имеет серьезные повреждения и требует замены элементов.

    В самом низу статистики аукционов – оценки 0, R, А и *** — если видите эти отметки, значит это точно какое-то битье, которое либо восстановлено, либо продается после ДТП как есть.

    В японском аукционном листе проставляется не только оценка по кузову, но и буквенное обозначение состояния салона. Здесь деление довольно общее:
    А – очень хорошее состояние
    В – хорошее
    С – плохое

    Следует учесть, что на аукционах авто не осматривают на подъемнике, так что о состоянии ходовой части можно только догадываться.

    Можно ли перекрашивать машину в другой цвет? Что гласит закон.

    Разобравшись с основной процедурой перекраски автомобиля, следует рассмотреть юридическую сторону вопроса. Согласно действующему законодательству, владелец автомобиля имеет право перекрасить его в другой цвет без предварительного согласования процедуры смены цвета с сотрудниками МРЭО ГИБДД. Однако выезжать на такой машине на дороги общего пользования противопоказано законом. Объясняется это тем, что цвет кузова указан в документах на автомобиль и занесён в базу данных ГИБДД.

    Если автомобиль совершит правонарушение, его опознание будет спорным вопросом. Также при любом изменении кузова, не зависимо от того, является оно конструктивным вмешательством или визуальным оформлением, необходимо (по закону) пройти переоформление, с внесением соответствующих изменений в паспорт транспортного средства.

    Частичная или полная покраска?

    Следует рассмотреть варианты полной и частичной перекраски кузова. Среди автомобилистов бытует мнение, что при изменении цвета от 30 и до 50% процедуру переоформления можно не проводить. Однако это не так. Согласно изменениям в «Положении о паспортах Транспортных средств», в нужной строке указывается цвет как «комбинированный», с указанием основных цветов детали.

    Замерз бачок стеклоомывателя: что делать и какой способ разморозки выбрать.

    Как правильно мыть машину зимой на улице – смотрите в нашей статье.

    Поэтому переоформить полностью перекрашенный автомобиль значительно проще, чем автомобиль с нанесенным внешним тюнингом или аэрографией. Такая сложность заключается в том, что если раньше в этом положении фигурировало слово «окрашенный», то теперь его заменили на «нанесенный». Таким образом, под это определение попадает любой рисунок, нанесенный на кузов автомобиля, а не только перекрашенная деталь.

    Порядок переоформления: сколько стоит перекрасить машину в другой цвет

    После перекраски автомобиля необходимо пройти процедуру переоформления в ГИБДД. Для этого дается пять дней, в течение которых нужно явиться к сотрудникам. Перед покраской кузова уведомлять сотрудников ГИБДД не нужно. С собой необходимо иметь следующий перечень документов:

    • Удостоверение, подтверждающее личность заявителя (паспорт).
    • Полис страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства.
    • Паспорт транспортного средства (техпаспорт, ПТС).
    • Заявление о просьбе внесения изменений в паспорт транспортного средства, которое предварительно заполнено (желательно, во избежание лишних вопросов в графе «Причины» подробно описать причины, из-за которых автомобиль перекрашивался). Бланк заявления можно скачать на сайте ГИБДД или взять в МРЭО.
    • Квитанцию об уплате государственной пошлины и её копия. Пошлину следует оплатить предварительно.
    • В том случае, если подающий заявление не является владельцем автомобиля, необходимо предоставить нотариально заверенную доверенность от собственника на совершение регистрационных действий с автомобилем.
    • Если автомобилю менее 3-х лет (для отечественного производителя) или менее 5 лет (для иномарок), то дополнительно необходимо посетить отдел розыска транспортных средств. Там автомобиль проверят по базе и поставят отметку в заявлении.

    После того, как все документы собраны, можно приступать к процедуре переоформления. Она состоит из нескольких шагов.

    • В окно, где совершаются регистрационные действия с ТС, подается необходимый пакет документов.
    • Производится осмотр автомобиля инспекторами, сверка номерных агрегатов. Автомобиль необходимо предоставить в чистом виде с хорошо читаемыми номерами, иначе в осмотре могут отказать.
    • Далее все документы, включая акт осмотра, снова необходимо предоставить в нужное окно. После завершения процедуры переоформления техпаспорт с внесенными изменениями выдается владельцу.
    • И последний, не менее важный шаг. С новым техпаспортом необходимо посетить страховую компанию для внесения соответствующих изменений в полис ОСАГО. Технический осмотр, после процедуры переоформления проходить не надо.

    После всех этих процедур переоформление цвета автомобиля в документах считается законченным и эксплуатация автомобиля по дорогам общего пользования разрешена.

    В случае несоблюдения периода переоформления цвета, автовладелец будет оштрафован на сумму от 1,5 до 2 тысяч рублей, поэтому данную процедуру необходимо обязательно пройти.

    В процессе оформления необходимо тщательно читать (перед тем как подписывать) бумаги выдаваемые сотрудниками ГИБДД, а так же самостоятельно сверить внесенные в них данные (номера агрегатов, описание цвета и т.д.). После осмотра автомобиля инспектором ГИБДД должна появиться метка «нарушений не обнаружено». За этим следует проследить самостоятельно, перед тем как уехать с площадки для осмотра ТС. Перед тем, как поставить подпись в ПТС, необходимо обязательно проверить отметку об изменении цвета автомобиля.

    Краска Raptor от U-POL

    Краска Raptor это двухкомпонентный лакокрасочный материал, который способен создать на поверхности машины защитный слой повышенной прочности. Этим свойством защитное покрытие Раптор выигрывает на фоне других красящих составов.

    Технические характеристики, что входит в состав

    Данное средство является двухкомпонентным полиуретановым веществом, благодаря уретановой форме высыхания поверхности происходит быстро, и после покраски Raptor создает надежную защиту от ультрафиолета. Она применима на любом виде металлических поверхностей.

    Точный состав красящего средства производитель не раскрывает. Производитель раскрыл только главный компонент — модернизированный полиуретан (вид пластика), что же еще наделяет средство таким хорошим защитным свойством остается неизвестным.

    Преимущества и недостатки краски

    Раптор среди остальных лакокрасочных средств выделяется своими положительными качествами, но у него есть и несколько негативных моментов. Подробнее о его преимуществах и недостатках будет рассказано далее.

    К плюсам можно отнести:

    • Обладание повышенной прочностью, средство устойчиво к механическим и химическим воздействиям;
    • Эластичность, что позволяет покрытию не трескаться;
    • Пленочный слой со временем не потеряет своей яркости и не потемнеет;
    • Детали кузова после покраски не требуют проведения полировочных работ;
    • Покрасить авто краской просто, можно использовать для этого кисть, валик, краскопульт;
    • Проведение покрасочных работ допустимо на улице;
    • Стоимость приемлемая;
    • Дальнейшие чистка и мойка машины будет легкой;
    • Шумоизоляция повышается после проведения работ с Раптор;
    • Имеет антикоррозийное свойство.

    • Нельзя наносить лак на окрашенную поверхность, поэтому покрытие будет иметь матовость, что может не всем понравиться;
    • Нанесение средства валиком или кистью требует большого расхода, и сложнее получить ровное покрытие без видимых границ мазков;
    • Если выполнить покраску неверно, могут появиться сколы;

    Токсичность при покрасочных работах, необходима защита организма от вредных испарений.

    Проблема с размещением номеров при отсутствии бампера

    В современных автомобилях госномера чаще всего располагаются именно на переднем, а иногда и на заднем бампере. В соответствии со ч.2 ст.12.2 КоАП, управление автомобилем без регистрационных знаков или с видоизменёнными, скрытыми для просмотра номерами влечёт наложение штрафа в 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

    Если водитель соблюдает условия Технического регламента по установке номерных знаков, не видоизменяет и не скрывает номер из-за отсутствия бамперов, то штрафа и лишения прав быть не должно.

    У части современных автомобилей установить номерной знак без бампера невозможно, не нарушив правила Технического регламента. Такие автомобили без бампера использоваться не могут.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector