Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли обезжирить уайт спиритом? конечно. читайте как

Автожурнал

Ухудшить ситуацию деформацией запчастей – купленных, или тех, к которым они крепятся – никому не хочется. Особенно трепетно народ относится к лакокрасочного покрытия автомобиля – перекрашивать весь корпус дело дорогое, затратное по времени и хлопотное, если делаешь это своими очень умелыми руками. А ведь кузов обезжиривать приходится не только при ремонте, но и если повезло подхватить в дороге нерастворимые водой загрязнения вроде капель битума, крошек резины, всевозможные смазки и масла, довольно плохо смываются с корпуса или стекла.

Можно обезжирить уайт-спиритом – ответ в первую очередь раскладывается на отдельные варианты по материалу, из которого сделаны обезжириваемые поверхности. Исходя из этого, будем описывать данные возможности и целесообразности использования этого растворителя на практике.

Все современные химреактивы, применяемые для обезжиривания, является по сути своей растворителями для органики и, соответственно, неорганические поверхности (в первую очередь металлические) нарушать не должны. Старинные и проверенные дедами обезжириватели – бензин с керосином и ацетоном – вполне справлялись со своей ролью, но отвергнуты современным автомобильным сообществом в связи с повышенной горючестью. Уайт-спирит тоже не лишен ее, но гораздо менее летуч, в связи с чем, более корректным с точки зрения техники безопасности в использовании.

С металлами в реакцию он не вступает, так что нет никакой опасности сделать с его помощью дыру в борту своего железного друга.

Не растворяет уайт-спирит и покрытие кузова, даже если они уже не цельные и обеспечены царапинами и потертостями. С учетом его невысокую цену – 50 рублей за литр – использовать его в гаражных потребности предпочитает большинство автовладельцев. Единственный недостаток вещества – достаточно сильный и стойкий характерный запах. С осторожностью уайт-спирит может применяться только к алюминиевых деталей и сплавов, содержащих этот металл. Алюминий легко разъедается некоторыми органическими соединениями.

В теории, уайт-спирит повредить такие детали не должен, но кто его знает, что примешано в исходный материал. Во всяком случае, в народной автопрактике случаи деформации алюминиевых деталей встречались.

С ним ситуация гораздо сложнее. Видов пластика, используемого в автомобилестроении, достаточно много. Некоторые пузырятся и корежатся от бензола или ацетона, других ведет во все стороны от бензина, а то даже растворяются в дихлорэтане. Ряд пластмассовых деталей вполне равнодушны к уайт-спириту, и их вполне можно обезжирить им. Но лучше не экспериментировать и приобрести специальный, мягкий препарат вроде PiTon или APP WК900. Да и те лучше предварительно испытать на каком-нибудь малозаметном участке и в микроскопической дозе.

Стекло индифферентно относится и к более агрессивным жидкостям, чем уайт-спирит, и здесь чрезмерно осторожным. Вопрос в другом: для чего проводится обезжиривание. Если его целью является склеивание (например, при замене треснувшего стекла заднего вида), то уайт-спирит вполне подходит. Но если вы отмываете лобовуху попали от масляных веществ, перед тонировкой или поклейка пленки, то лучше обратить свое внимание на другие растворители.

Дело в том, что уайт-спирит оставляет после себя довольно заметные, немного маслянистые пятна. Особенно нежелательно его применение под пленку – такие узоры останутся с вами навсегда. И пусть они не очень заметны, однако видимость все же будут немного ухудшать.

Если же суммировать опыт многих поколений автолюбителей, то на вопрос, можно ли обезжирить уайт-спиритом, можно однозначно дать положительный ответ. Только заниматься этим необходимым и кропотливым процессом нужно все же в хорошо проветриваемом гараже или вовсе на улице, на открытом воздухе. И не лишним будет надеть специальную защитную маску или респиратор.

Все современные химреактивы, применяемые для обезжиривания, являются по сути своей растворителями для органики и, соответственно, неорганические поверхности (в первую очередь металлические) затрагивать не должны. Старинные и дедами проверенные обезжириватели – бензин с керосином и ацетоном – вполне справлялись бы со своей ролью, но отринуты современным автомобильным сообществом в связи с повышенной горючестью. Уайт-спирит тоже не лишен ее, но гораздо менее летуч, в связи с чем, более корректен с точки зрения техники безопасности в использовании.

Читать еще:  Что такое вариаторная коробка передач? подробный, авторский разбор

С металлами в реакцию он не вступает, так что нет никакой опасности проделать с его помощью дырку в борту своего железного друга.

Не растворяет уайт-спирит и покрытия кузова, даже если они уже не цельные и снабжены царапинами и потертостями. С учетом его невысокой цены – рублей 50 за литр – использовать его в гаражных нуждах предпочитает большинство автовладельцев. Единственный недостаток вещества – довольно сильный и стойкий характерный запах. С осторожностью уайт-спирит может применяться только к алюминиевым деталям и сплавам, содержащим данный металл. Алюминий легко разъедается некоторыми органическими соединениями.

В теории, уайт-спирит повредить такие детали не должен, но кто его знает, что домешано в исходный материал. Во всяком случае, в народной автопрактике случаи деформации алюминиевых деталей встречались.

Так можно ли обезжиривать уайт-спиритом абсолютно все поверхности?

Довольно часто при ремонтных работах возникает вопрос — можно ли обезжиривать уайт-спиритом данную деталь, или требуется иной растворитель?

Поскольку автолюбитель, как правило, имеет дело не только с металлом, ответ в большинстве случаев будет неоднозначным. Ведь помимо металлических поверхностей водителю часто приходится приводить в надлежащий вид и стеклянные изделия, и пластиковые. И в каждом отдельно случае процесс обезжиривания будет протекать несколько по-иному.

На вопрос – можно ли обезжиривать уайт-спиритом металлический узел автомобиля — ответ будет утвердительным. Да, можно. Более того, если кузов машины готовится к покраске, данное средство отлично подойдет к подготовительным работам. Оно способно сделать следующее.

  • Удалить все накопленные кузовом в процессе эксплуатации авто загрязнения (пятна мастики, налеты каучука и битума).
  • Удалить с деталей следы охлаждающих и смазочных жидкостей, а также всевозможных масел.

В этом, собственно, и заключается процесс обезжиривания.

Есть ли побочные эффекты от подобных операций? Имеется незначительный минус: после обезжиривания на месте работы могут оставаться небольшие разводы. Впрочем, если в дальнейшем ожидается покраска, то этот недостаток вообще несущественен.

Как быть с пластиком? Можно ли его обезжирить уайт-спиритом? В принципе можно. Нужно помнить, что этот реактив гораздо более щадяще действует практически на все объекты в отличии, допустим, от таких реагентов, как бензин, керосин, ацетон, бензол и пр. Однако, наобум работать не следует. Известны случаи, когда некоторые сорта пластика коробились и деформировались после обезжиривания уайт-спиритом. Поэтому лучше поговорить с водителями, у которых уже есть опыт подобных работ, получить от них нужную информацию.

Что касается стекла, тут ситуация с обезжириванием попроще. Стекло нейтрально почти ко всем агрессивным жидкостям (за исключение плавиковой кислоты и пр.).

Но тут самое время вспомнить о небольшом недостатке продукта, упомянутом выше. Если возникла необходимость очистить лобовое или боковое стекло от маслосодержащих веществ, лучше воспользоваться другим растворителем, который не оставляет разводов.

А вот для удаления жира перед склеиванием деталей этот реактив подойдет вполне.

Можно ли резину обезжирить уайт-спиритом? Тоже можно, но с осторожностью, лучше попробовать это сделать предварительно на небольшом участке детальки или вообще использовать бензин.

Написать ответ Cancel reply

  • О тюнинге
    • Общие вопросы
    • ГАЗ
    • ВАЗ
    • УАЗ
  • Автоаксессуары
  • Автомобильные масла и смазки
  • Автохимия
  • Азы ремонта
    • Это можем сами
  • Полезности, советы
  • Водительский опыт
    • Минусы и выводы
  • Немного об экономии
  • Автоновости
  • Новости растаможки
  • Востребованный инструмент
    • Очистительное оборудование
    • Съемники
    • Шиномонтажное оборудование

Свежие комментарии

  • Вадим к записи Отзывы об авточехлах из экокожи
  • Teor21 к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
  • Александр к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
  • Владимир К. к записи Что можно сказать об амортизаторах LYNX?
  • К к записи Последние новости о растаможке в Армении в 2020 году, калькулятор и ставки

Пишите нам

Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!

Как защитить кузов от коррозии?

Конечно, самый лучший способ борьбы бы с ней — это профилактика. Поэтому, можно продлить жизнь кузову, если обработать его специальными средствами до наступления влажного сезона. Многие водители наносят на кузов мастику и множество других подобных средств.

Читать еще:  Для чего нужен сажевый фильтр в машине? несколько способов его очистки

Кстати, недавно появилась напыляемый антикор, который не только спасет кузов от ржавчины, но еще может стать отличным дополнением к шумоизоляции автомобиля. Он защищает колесные арки, крылья, днище и прочие части, подверженные гниению.

Что лучше?

Что лучше — обезжириватель уайт-спирит или керосин? Можно ли обеспечить качественную адгезию, заменив материалы? Вспомним принципиальные отличия одной фракции от другой – летучесть и вязкость. Керосин малолетуч и «тяжёл» по сравнению с «белым духом». Он прекрасный растворитель, но из-за своей малой летучести образует после обезжиривания тончайшую, маслянистую плёнку, что, конечно, не способствует лучшему сцеплению ЛКМ и поверхности кузова.

Керосин не вступает в реакцию с тканевыми красками и не портит ворс шерсти. Почему? Потому что не может взаимодействовать с мельчайшими оксидными соединениями, которыми покрываются все предметы, соприкасающиеся с атмосферой. Мы же живём в этой самой атмосфере! Точно такой же оксидной плёнкой покрывается и поверхность автомобиля, а значит, от неё надо либо избавиться, либо сделать её безопасной и «послушной».

Нефрас так же, как и керосин, не способен избавить поверхность машины от этой плёночки, зато он способен вступить с ней в реакцию и превратить вредный оксид в устойчивое химическое соединение, не препятствующее адгезии.

Нефрас «Калоша» — ещё один вариант вайта – применим не только для автомобильного железа, но и при вулканизации её «обуви».

Полностью удалить оксидную плёночку можно только чистым спиртом C₂H₅OH, но вы можете представить себе расход «спиритуса» на кузов автомобиля? Вывод напрашивается сам: уайт-спирит для обезжиривания перед покраской имеет явные преимущества перед керосином и спиртом.

Как очистить битум с машины (1 видео)

Обезжиривание металлических поверхностей

Обезжиривание состоит в удалении с поверхности консервационных масел, смазочно-охлаждающих жидкостей, остатков лакокрасочного материала, различных пятен. Нельзя недооценивать важность этого этапа. Особенно, когда речь идет о подготовке металлической поверхности к покраске. Ведь только идеально чистую поверхность можно считать залогом качественной покраски.

Уайт-спирит широко используется в процессе подготовки кузова автомобиля к покраске. Как правило, здесь необходимо удалять такие загрязнения, как битум, каучук, пятна мастики. Для этих целей раньше применяли и керосин. Уайт-спирит тоже относится к так называемым легким керосинам. Однако, между ними есть существенное различие.

После обезжиривания поверхности кузова с помощью уайт-спирита, происходит испарение большей части растворителя. Часть вещества в виде пленки, которая остается на зачищенной поверхности, не ухудшает качества покраски. Обычный или тяжелый керосин не удаляется также легко без последствий. К тому же его трудно смыть водой.

Опытные мастера практически уже не пользуются ацетоном или бензином для обезжиривания кузова. Эти вещества отличаются повышенной горючестью. В отличие от них, уайт-спирит, обладая менее выраженными летучими свойствами, является более безопасным средством для использования в таких целях. Кроме того, он химически нейтрален к металлу и не представляет никакой опасности для него.

Другое важное преимущество этого растворителя состоит в том, что он не растворяет лакокрасочное покрытие кузова, даже если есть царапины и потертости. Поэтому большинство кузовщиков-маляров пользуются именно уайт-спиритом. При работе с ним необходимо соблюдать ряд правил, о которых будет сказано ниже.

Типы и состав обезжиривателей

Средства для обезжиривания можно разделить на три группы по химическому составу:

  • На основе органических растворителей — органические обезжириватели;
  • На основе эмульсий органических растворителей в воде — эмульсионные обезжириватели;
  • На основе водных растворов щелочей и кислот — щелочные и кислотные обезжириватели.

В основе органических средств для обезжиривания лежат растворители — продукты нефтепереработки (нефтяные растворители), предельные и ароматические углеводороды, спирты и сложные эфиры, хлорированные углеводороды (метиленхлорид, три- и тетрахлорэтилен, фторхлоруглеводороды), уайт-спирит и другие. В состав обезжиривателя может входить один или два растворителя, а также компоненты для снижения скорости испарения растворителей, их стабилизации и т.д.

Читать еще:  Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? а куда деваться?

Обычные органические обезжириватели просты в применении, дешевы и в большинстве случаев весьма эффективны, однако они могут быть токсичными (как ацетон, бензин, Нефрас и другие) и всегда огнеопасны (а нередко и взрывоопасны). Еще одним их недостатком является высокая скорость испарения — зачастую тот же уайт-спирит или бензин испаряются, не успев полностью растворить загрязнения. Поэтому для удаления сложных загрязнений такие средства не подходят.

В основе эмульсионных средств также лежат органические растворители, однако в их состав дополнительно вводятся эмульгаторы — специальные поверхностно-активные вещества (ПАВ), под действием которых из несмешиваемых растворителя и воды образуется дисперсная система. Эмульгатор как бы разбивает растворитель на микроскопические капли, обволакивая их пленкой, и предотвращая слипание друг с другом — капли равномерно распределяются по объему воды, так образуется эмульсия.

Эмульсионные обезжириватели благодаря своей структуре менее токсичны и менее горючи, они дольше испаряются и при этом просты в применении. Эмульсия проникает в микротрещины и поры, а ПАВ в ее составе переводят загрязнения в эмульсию, предотвращая их обратное оседание на поверхность. Все это в итоге повышает эффективность данного типа средств, что и привело к их широкому распространению.

В основе щелочных и кислотных средств для обезжиривания лежат различные неорганические щелочи и кислоты, которые обеспечивают всему составу необходимый для растворения загрязнений уровень кислотности (pH). Также в состав таких обезжиривателей входят ПАВ, пеногасители (предотвращают образование ненужной для работы пены), отдушки и другие вспомогательные компоненты.

Следует заметить, что сегодня существуют и специальные обезжириватели для удаления определенных загрязнений. Наиболее популярные из них — так называемые «антисиликоны», эти составы хорошо удаляют остатки смазок, герметиков и других средств на основе силикона. Также можно найти средства для удаления других загрязнений, оксидных пленок, ржавчины, следов предварительной обработки поверхностей и т.д.

Преимущества использования перед покраской

В связи с ужесточением стандартов производства и необходимостью соблюдать ГОСТ стало нормой появление улучшенных версий материалов. Данная тенденция затронула и нефрас. Потребителям стоит обратить внимание на такой растворитель, как уайт-спирит 1050.

Производством данного вещества занимается, в частности, фирма «Тиккурила». Сертификат, подтверждающий качество, определяет высочайший класс ее продукции. Особенностями растворителя уайт-спирит 1050 являются следующие:

  1. Эффективный. Применяется в том числе для разбавления различных красок и лаков бренда «Тиккурила».
  2. Срок пригодности растворителя уайт-спирит 1050 в оригинальной ёмкости составляет не менее 10 лет даже при низких температурах.
  3. Содержит парафин и различные содержащие это вещество соединения в меньшем относительно аналогов количестве. Такое стало возможным за счет оптимизации химического состава растворителя сотрудниками фирмы «Тиккурила». Поскольку парафин содержится в меньшем количестве, уайт-спирит становится более безопасным для применения.
  4. Меньший расход растворителя на условную массу лакокрасочного материала.
  5. Применение для обезжиривания большего, по сравнению с аналогами, перечня поверхностей.
  6. Деароматизированный (уайт-спирит без запаха).
  7. Сертификат, гарантирующий качество продукта.
  8. Удельный вес для 1050 нефраса составляет 0,780 г/см 3 , что меньше, чем стандартный вес вещества, сделанного с учетом соответствия требованиям ГОСТ.

Информация! Существуют различные виды растворителя, их технические характеристики, такие как вес, объем парафин содержащих добавок, расход, различаются, но не слишком.

Чем обезжирить металл перед покраской

Обезжириватели для автомобиля

В повседневной жизни выбор средства для обезжиривания чаще всего падает на старинные «дедовские средства» — бензин, керосин, ацетон, спирт. Более современными и технологичными считаются Нефрас (Уайт-Спирит), Растворитель 646. Они отличаются невысокой ценой, лучшей экологичностью и образуют пленки, нейтральные к лакокрасочному покрытию, что препятствует коррозии. Чтобы подложка после обезжиривания подходила под выбранную краску, желательно купить тот растворитель, который подходит под покрытие (производитель пишет на этикетке номера подходящих растворителей). При этом, по отзывам потребителей, №646 остается наиболее универсальным. Специальные растворители Антисиликон используются мастерами для обезжиривания кузова автомобиля перед последующей покраской. Конечно же не стоит забывать о безопасности – работа с органорастворителями должны проходить в помещении с хорошей вентиляцией, вдали от источников воспламенения с использованием средств индивидуальной защиты.

Видео: Обезжиривание кузова автомобиля