Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить с фаркопом без прицепа? что говорит пдд?

Штраф за установку фаркопа на легковой автомобиль

от Евгений 29.01.2020, 19:18 обновлено 04.03.2020, 15:53 15 Г 17 комментариев

Какой штраф можно получить за установку фаркопа на легковой автомобиль? Какой фаркоп поставить, чтобы не оштрафовали? И не возникнет ли проблем в будущем? В каких случаях оформление штрафа является законным, а в каких – нарушением?

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп

Во-первых, стоит вести диалог о том, что статья 12.5 КоАП РФ предусматривает альтернативу предупреждения. То есть в первую очередь необходимо сказать о том, что все будет исправлено в ближайшее время и попросить остановиться на предупреждении. Особенно хорошо будет использовать эту тактику, если у вас нет рецидивов, то есть нарушений ПДД за прошедшие полгода или год.
Во-вторых, можно использовать съемный фаркоп. В этом случае будет трудно логически утверждать о том, что подобные изменения в конструкции влияют на вероятность аварии и ее исход. Ведь по сути у вас нет выступающих частей. Что сводит на «нет» влияние такого полуфаркопа в итоговых результатах ДТП. Само собой здравомыслящий инспектор должен принять эту точку зрения.
Еще одним случаем будет вариант, когда фаркоп установлен с завода или под него предусмотрены крепления. Мы не знаем есть ли такие машины, то есть которые идут с завода с фаркопом (прицепным устройством) сразу и как подтвердить что фаркоп был установлен именно на заводе. Но если таковые есть, то по сути нельзя считать фаркоп изменением в конструкции ТС. Так как ни вы, ни кто-либо другой в конструкцию не вмешивался. Все было как есть.
В-третьих, что быть может будет самым ходовым аргументом, можно воспользоваться лазейкой по главе V Технического регламента. раздел 4, п. 77

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

. то есть, если скажем фаркоп сертифицирован согласно требования Технического регламента Таможенного союза для машины на которую он установлен, то он тем самым прошел оценку, а значит с ним можно ездить. Ну про предусмотренные изготовителем можно не повторяться, так как это практически сродни тому, что предусмотрено конструкцией. Это само собой можно, о чем мы уже говорили.

В общем если у вас есть фаркоп, то необходимо иметь на него сертификат на соответствие Техническому регламенту, а также чтобы были упомянуты модели в составе которых он был получен. Именно такой сертификат станет некой гарантией, что за фаркоп штраф все-таки не возьмут. В некое подтверждение такой информации приложим письмо из ГИБДД.

Ну, а про самодельные фаркопы можно сказать одно, они здесь остаются «вне закона».

Четыре года читаю пикабу, и верю в её силу!

Всем здравствуйте! Вчера 19.04.2017 в 14:05, двигаясь по улице Ленина, что в г. Омске (фото прилагаю), поворачивая направо (к драм театру) ехал в среднем ряду. (Там три полосы: крайняя левая — налево, крайняя правая и средняя — направо).

(фото с интернета). Повернул направо и слева в третьем ряду от меня (которого нет и там сплошная линия) через сплошную двигался вкруг катанный MERCEDES, подрезал и пытался влесть в мою полосу. После чего и произошел удар.

Водитель мерседеса вину не признал, поэтому я вызвал ГАИ. Тут же подъехал отец водителя, и через минут 40 подъехали сами инспекторы ГАИ. Когда из машины вышел майор(как потом оказалось командир чего-то там) с рукопожатием и улыбкой встретил отца водителя мерседеса, я сразу понял, что ДТП разыграют и мне потерпевшим никак не уйти. Приехали майор и капитан. Майор сразу же у меня спросил: «ну чего ты? не мог пропустить что ли? видишь дорогая машина!». Все объяснения, разговоры, звонки, создания протоколов продлились часа на 3. Меня вызывает капитан и говорит: Ну все, ты виноват, вот распишись и протягивает протокол!. Конечно же я написал отказную и мне дали 10 дней на обжалование. Когда уехал майор, а следом и мерседес, меня позвал на улицу капитан, который все составлял и говорит: «Тут ДТП 50 на 50, можно тебя сделать виноватым, а можно и мерседес. И тонким намеком пояснил, что майор решил тебя сделать виноватым (Тут можете комментировать прав я или нет, что на всеобщее обозрение сдал капитана, но мне кажется, что Омск должен знать своих «героев») И сказал, что мне нужно обязательно найти запись, тогда все вопросы снимутся сами. Все нагрудные номера записал, но майор так и не представился. Так как попал в ДТП впервые, совсем не знал как действовать. Доверился инспекторам, но они оказались подгнившими. С момента ДТП и получения протокола на руки прошло около 5-6 часов. ЗА это время отец водителя любезно беседовал с майором, подъезжали совсем незнакомые мне люди, было миллион звонков. А я все сидел в своей любимой приоре и наделся на компетентность и независимость ДПС. Но, к сожалению, по протоколу я виновник ДТП. Пикабушники, у меня все горит и дымит, ну посмотрите на фото! Где же я виновен? Дорогие сограждане из Омска, помогите мне найти видео, так как там в это время проходил большой поток автомобилей. На данный момент имею только фото ДТП. Автоюристы, комиссары, подскажите на своем опыте, стоит ли идти в суд и доказывать свою правоту?! Реально ли выиграть дело? Ну или хотя бы доходчиво объясните, почему я виновен? Инспекторы так и не смогли мне толком объяснить. Буду благодарен за любой совет. Пикабу, я верю в тебя. После сегодняшнего дня я все еще надеюсь, что в нашей жизни деньги не всё решают.

Читать еще:  Простые способы, как улучшить свет фар – никаких сложностей

Постановление протокола: «Не выдержал безопасность бокового интервала, совершил столкновение».

Забыл написать, что все действие происходило не более 10 км/ч

PS Тонировку так он и не снял, закатанным и уехал.

Новая Полиция оштрафовала за езду с прицепом

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 tarasant

  • Пользователи
  • 190 сообщений
  • Регистрация 28-Март 14
  • Значит так, кратко о сути проишествия: на днях а точнее в субботу 13.02, помогал куму кое что, кое куда перевозить, у него авто простое, а точнее Пежо Партнер, на котором он катается уже лет 5, покупал б/у, и был у этого авто ( и есть фаркоп), которым кум не пользовался до этого злополучного дня. Так как вещей было много, и чтоб не кататься много раз, одолжил он у соседа прицеп типа Каштан. Благополучно загрузив и авто и прицеп, мы двинулись в путь, проехав всего пару км, нас догнали и остановили новые стражи порядка и закона. Сначала, ничего не предвещало беды, да и вообще ничего такого, просто проверили работоспособность стопов и поворотов на прицепе, и правильность крепления груза, а потом попросили документы и права и на авто, ибо мол много угонов и прочая лабуда, мол похожая машинка числиться в угоне))))) проверив тех паспорт и права, доблесный инспектор сделал удивленные глаза и сказал, что мол мой кум не имеет права ездить с прицепом, ибо у него открыта только категория В, а для езды с прицепом нужна еще и ВЕ. И на осоновании этого составил протокольчик с админ штрафом в 255 грн

    Вопрос к Вам форумчане, что кто думает по этому поводу, да и вообще нужно ли открывать категорию ВЕ если ты хош тягать прицеп?? ибо знаю очень многих людей, у которых открыта всего В, а они и тягают и катаются на чем попало. а ПДД как и все законы малость неоднозначны

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 354 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    увы но такая тема есть, с недавних вроде бы лет добавилась эта дебильная приставка E к категории, без который ты типа не можешь тягать прицепы, но! это если новые права.

    у отца права еще старые, ламинированные, там такого и подавна нет, по этому он спокойно таскает прицеп)

    • Это нравится: Zir и Alex_D

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 893 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Голая Пристань
    • Авто: 21063
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Nick_zp

  • Пользователи
  • 657 сообщений
  • Регистрация 05-Октябрь 11
    • Откуда: Запорожье
    • Авто: ВАЗ-2101
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 160 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
  • «BЕ – легковая машина с прицепом, суммарный вес которого не более 750 кг;

    про 450 нигде ничего нет.

    В – машина, масса которой не больше 3,5 т, а общее количество посадочных мест без сидения для водителя не больше 8;

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Emissions

    В бой идут одни шатуны

    Читать еще:  Почему не падают обороты двигателя на холостом ходу? самые популярные поломки

  • Модераторы
  • 16 354 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    Вроде бы, с кат.В можно тягать прицепы массой до 450 кг, а все что тяжелее, то необходимо открывать ВЕ

    категория » ВЕ» — автомобили категории » В«, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории » В«, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

    Сообщение изменено: Emissions, 17 Февраль 2016 — 11:12.

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 tarasant

  • Пользователи
  • 190 сообщений
  • Регистрация 28-Март 14
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 354 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 tarasant

  • Пользователи
  • 190 сообщений
  • Регистрация 28-Март 14
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Nick_zp

  • Пользователи
  • 657 сообщений
  • Регистрация 05-Октябрь 11
    • Откуда: Запорожье
    • Авто: ВАЗ-2101
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 354 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    Так что менты либо сами показали свое незнание законов, либо банально решили срубить бабла.

    скорее первое, бабла они разве что в казну срубили)

    я вижу только один выход из ситуации, возить с собой книжку пдд где про категории тоже будет написано.

    Добавлено через 2 минуты
    хз, не уверен можно ли теперь это оспорить в суде, протокол то выписали, но вы ж не оплатили да?

    можно пойти в их этот отдел службы чего то там, и сказать так и так, что за херня? на каком основании штраф.

    я б еще в суд подал бы, за потраченое время и развод

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 tarasant

  • Пользователи
  • 190 сообщений
  • Регистрация 28-Март 14
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 160 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
  • Извиняюсь, ошибся, до 750 кг можно буксировать прицеп, вот ссылка на закон, пункт 5 http://zakon5.rada.g. s/show/340-93-п
    Так что менты либо сами показали свое незнание законов, либо банально решили срубить бабла.

    ВЕ, С1Е, СЕ, D1E, DE — состави транспортних засобів з тягачем категорії В, С1, С, D1 або D, яким водій має право керувати, але який не належить до зазначених категорій составів транспортних засобів;

    РазЪесните мне эту фразу?

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 USSRMoto

  • Модераторы
  • 5 402 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 11
    • Откуда: КийоФ
    • Авто: Subaru Forester SH 2009

    Сообщение изменено: USSRMoto, 17 Февраль 2016 — 11:50.

    Круче черной бехи можно только ладу

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 160 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Nick_zp

  • Пользователи
  • 657 сообщений
  • Регистрация 05-Октябрь 11
    • Откуда: Запорожье
    • Авто: ВАЗ-2101

    ВЕ, С1Е, СЕ, D1E, DE — состави транспортних засобів з тягачем категорії В, С1, С, D1 або D, яким водій має право керувати, але який не належить до зазначених категорій составів транспортних засобів;
    РазЪесните мне эту фразу?

    • Наверх
    • Жалоба

    #17 Автонаездник

  • Модераторы
  • 3 232 сообщений
  • Регистрация 26-Декабрь 13
    • Откуда: С дома
    • Авто: В гараже
    • Наверх
    • Жалоба

    #18 dil_v

  • Пользователи
  • 679 сообщений
  • Регистрация 09-Август 13
  • Транспортные средства относятся к следующим категориям:

    А1 — мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт;
    А — мотоциклы и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и больше или электродвигатель мощностью 4 кВт и более;
    В1 — квадро- и трициклы, мотоциклы с боковым прицепом, мотоколяски и другие трехколесные (четырехколесные) мототранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 килограммов;
    В — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов (7700 фунтов) , а количество мест для сидения, кроме сидения для водителя, – восьми, состав транспортных средств с тягачом B и прицепом, полная масса которого категории не превышает 750 килограммов;
    С1 — предназначенные для перевозки грузов автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет от 3500 до 7500 килограммов (от 7700 до 16 500 фунтов), состав транспортных средств с тягачом категории C1 и прицепом, полная масса которого не превышает 750 килограммов;
    С — предназначенные для перевозки грузов автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 килограммов (16 500 фунтов), состав транспортных средств с тягачом категории C и прицепом, полная масса которого не превышает 750 килограммов;
    D1 — предназначенные для перевозки пассажиров автобусы, в которых количество мест для сидения, кроме сиденья водителя, не превышает 16, состав транспортных средств с тягачом категории D1 и прицепом, полная масса которого не превышает 750 килограммов;
    D — предназначенные для перевозки пассажиров автобусы, в которых количество мест для сидения, кроме сиденья водителя, более 16, состав транспортных средств с тягачом категории D и прицепом, полная масса которого не превышает 750 килограммов;
    ВЕ, С1Е, СЕ, D1E, DE — составы транспортных средств с тягачом категории B, C1, C, D1 или D и прицепом, полная масса которого превышает 750 килограммов;

    Сообщение изменено: dil_v, 17 Февраль 2016 — 12:36.

    Читать еще:  Что лучше поставить на hyundai solaris, цепь или ремень? повышаем комфорт поездок

    Если установка не предусмотрена заводом

    Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

    1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
    2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
    3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

    ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

    Зачем все это нужно?

    Адвокат Коллегии адвокатов Москвы «Интеллект. Конструктивность. Альтернативность» Михаил Тарасов:


    Формулировка «единичное ТС» указывает на то, что отход от уточнения в виде формулировки «тип транспортного средства» — не просто забывчивость, как на то указали многие эксперты и журналисты, а попытка регулирования тюнинга на каждый автомобиль и преследование определенных целей. Разбираться, чем же это продиктовано (желанием извлечь процедурой согласования изменений конструкции автомобиля экономическую выгоду для государства либо же реальным стремлением уменьшить количество ДТП с участием доработанных автомобилей и стремлением сохранить больше жизней на дорогах), невозможно по одной простой причине — отдельного учета фактов смертельных ДТП с участием тюнингованных авто в действующей системе правовой статистики учета преступности в России не существует.
    Но все-таки хочется верить, что это скорее обусловлено борьбой с причинами и условиями ДТП, поскольку, на мой взгляд, существенное вмешательство в конструкцию автомобиля в кустарных условиях несет определенную опасность для всех участников дорожного движения, и этот процесс действительно давно требовал регламентации.

    • О других ограничениях техрегламента для автомобилистов читайте здесь.
    • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, Вконтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен

    Фото:Александр Демьянчук/ТАСС

    Регистрировать фаркоп не придется, если вы ставите устройство на машину, для которой он предусмотрен. Это можно проверить в руководстве по эксплуатации модели.

    Работы должны выполнить в сертифицированном центре — у дилера или в СТО. Тогда хватит трех документов:

    • паспорт фаркопа с отметкой об установке;
    • копия сертификата соответствия на фаркоп. Ее должны заверить в магазине или сервисном центре;
    • товарные чеки или накладные.

    Водитель не обязан регистрировать фаркоп, если может предъявить инспектору ГИБДД эти документы. Это прописано в п. 77 технического регламента 018/2011.

    Виды фаркопов

    Прицепные устройства в зависимости от вида закрепления шарового узла условно подразделяются на следующие разновидности:

    • Съёмные виды, которые закрепляются при помощи замков;
    • Условно-съёмные, фиксируемые с помощью болтов;
    • Сварные разновидности;
    • Торцевые ТСУ.

    Съёмные, или фланцевые устройства закрепляются на специально подготовленных участках с тыльной стороны автомобиля (как правило, в этой роли выступает пикап), и закрепляются при помощи 2 или 4 болтов.

    Эту конструкцию возможно снять, но сделать не так просто, как с обыкновенной моделью. Фланцевые разновидности имеют высокую степень надёжности, поэтому часто применяются для перевозки весомых и габаритных грузов. Кроме того, для их установки требуется наличие специальной рамной установки.

    С точки зрения техники безопасности, всем ТСУ необходимо быть съёмными. Стоит сказать и о том, что приборы могут иметь существенные различия в зависимости от модельного ряда автомобилей. Например, у авто, выпущенных в Европе, Японии и нашей стране точки сцепки с прицепным устройством кардинально различаются, и это необходимо учесть, выбирая конструкцию с фаркопом.

    Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» — закон, которым регулируется монтаж сцепного узла на легковые ТС. Необходимость в узаконивании ТСУ зависит от технических характеристик машины.

    Если в документации, поставляемой с авто, указано, что на ТС тяговое устройство монтировали на заводе, то дополнительного оформления элемента не понадобится. В случаях, когда при производстве не предусмотрели наличие ТСУ, а автовладелец монтировал покупной или самодельный крюк, регистрировать фаркоп на легковом автомобиле в ГИБДД надо.

    Ранее было достаточно отправить эксперту фотографии части ТС, в которую внесены изменения. На основании снимков выдавали заключение о том, качественно ли проделана работа. По запросу клиента эксперт мог сам приехать к месту стоянки авто и провести оценку. С 1 июля правила изменились. Владелец автомобиля должен самостоятельно пригнать машину на экспертизу. При этом после внесения изменений передвигаться на ней нельзя: это является нарушением ПДД. Поэтому для проведения обязательной оценки прибегают к использованию эвакуатора.

    Езда с прицепом зимой

    Сам по себе холодный период года осложняет движение транспортных средств, и уж тем более сложно передвигаться на машине с прицепом. Из-за накатанного снега уменьшено сцепление шин с дорогой, и риск заноса в бок при торможении или вхождении в поворот значительно увеличивается.

    Зимой не следует поворачивать резко, а также необходимо увеличение дистанции относительно остального движущегося транспорта. Торможение на скользкой дороге лучше всего проводить с помощью двигателя.

    Помимо вышеупомянутых специфических условий, водитель автомобиля должен учитывать и тот факт, что разъезжая с прицепом или фургоном, потратит гораздо больше горючего. В связи с этим нужно быть готовым к тому, что полный бак топлива израсходуется значительно быстрее, чем всегда.

    На трассе нужно избегать резких движений и быть как можно аккуратнее, ведь автомобиль – это источник опасности и риска, о чём нельзя забывать никогда, а автомобиль с прицепом – это ещё более сложно управляемая конструкция, требующая повышенного внимания.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector