Можно ли ездить на липучке летом? теперь однозначно нет
Можно ли ездить летом на липучках
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку после авторизации вы вернетесь на эту же страницу. Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить. Продажа авто, мото Вместе с Авто. Honda Jazz.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 15 мифов про зимние шины, ошибки водителей
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
Что будет, если ездить летом на липучке?
Фрикционная шина – это зимняя авторезина, предназначенная для езды по заснеженным, ледяным дорогам, не оснащается шипами, имеет глубокий протектор, обладает отличными сцепными свойствами за счет мягкости материала, хорошо из пятна контакта отводит воду. Еще одна отличительная особенность покрышки – наличие множества поперечных, достаточно тонких глубоких ламелей. Наиболее оптимальное применение авторезины:
- мокрая трасса при температурах, близких к нулю, «фрикционка» благодаря большому количеству микропор превосходно отводит водяную пленку;
- снежное покрытие, где важно не столько наличие шипов, сколько высота протектора;
- ледяная дорога, липучка обладает преимуществами перед шипованными автопокрышками в морозную погоду (при температуре ниже -20ºC), так как в мороз шипы уже не «пробивают» лед, и нет хорошего сцепления.
Фрикционные покрышки как раньше, так и в 2019 году популярны в европейских странах, отлично подходят для мягких зим, не сильно шумят по дорогам и не портят асфальтовое покрытие. Для суровых холодов с обилием снега, разумеется, лучше использовать «шиповку», она обеспечивает безопасное движение на дорогах средней полосы России и в условиях Крайнего Севера.
Что будет, если ездить летом на липучке? Теоретически использовать в теплое время года фрикционную резину можно, тем более что это делать никто не запрещает, но при подобной эксплуатации выявляется немало минусов, так как покрышки:
- не обеспечивают безопасность при динамичном вождении;
- летом достаточно быстро изнашиваются;
- свистят при резком торможении;
- плохо сцепляются с дорогой на мокром асфальте в жару («плывут»);
- свистят на поворотах;
- способствуют повышению расхода топлива.
Особенно осторожно на «фрикционке» следует проезжать лужи, машину может уводить в сторону. Хотя для зимней снежной «каши» липучки подходят лучше всего, в таких условиях автопокрышки прекрасно себя «чувствуют».
Снег не ляжет, мужик не переобуется?
Первый снег в Новосибирске выпал еще в начале октября. А в среду, 7 октября, белые мухи летают по городу все утро. В шиномонтажные мастерские начали подтягиваться автомобилисты. Больших очередей пока нет. Мы обзвонили несколько СТО — в некоторых места на замену летней резины расписаны уже на неделю вперед.
Как рассказал корреспонденту «АиФ – Новосибирск» руководитель одного из СТО в микрорайоне «Родники» Илья Васильев, с каждым годом становится все больше тех водителей, кто меняет резину заранее, не дожидаясь снега и гололеда.
«Начиная с октября в день к нам приезжает по 3-4 автомобиля. В основном, это постоянные клиенты, которые не дожидаются коллапса на дорогах. Причем в последние годы растет число водителей, которые заранее меняют колеса. В основном, объясняют это своей безопасностью. Некоторые же уверены: до того, как снег не ляжет, смысла менять шины нет — можно испортить и дорогу, и саму шипованную резину. Однако менять резину уже можно, так как температура воздуха держится в среднем ниже пяти градусов, а летние шины при такой температуре становятся «дубовыми», имея низкое сцепление с дорогой», — говорит Илья.
Мастер «шиномонтажки» Алексей Черноземцев добавляет, что большинство водителей все-таки предпочитает традиционную шипованную резину, учитывая суровый сибирский климат, и лишь небольшой процент выбирает так называемую «липучку». Что касается стран-производителей, то в приоритете у водителей — российская, китайская и корейская резина, так как ее цена значительно дешевле и не уступает зарубежным аналогам.
Скандинавские и европейские фрикционные автошины
Все липучки подразделяется на два основных типа – это автомобильные покрышки со скандинавским и европейским протектором. Такие наименования вовсе не означают, в какой стране производится продукция, они как бы устанавливают, для какого климата автопокрышки предназначены. Также это разделение не определяет конкретного производителя, например, резина Бриджстоун может быть и одного, и другого типа (только разные модели).
Европейская авторезина разрабатывается специально для климата с мягкой зимой, то есть, и для Европы, поэтому так и называется. «Европейка» отличается хорошо заметными водоотводными канавками, направленным рисунком, обеспечивает эффективный отвод грязи и воды от пятна контакта. Шины с успехом применяются:
- при прохождении подтаявшего рыхлого снега;
- на чистом асфальте;
- на мокрых дорогах зимой при температурах от -5 до +5 градусов Цельсия.
Скандинавские покрышки рассчитаны на более суровые зимы, жестче по своему составу, протектор имеет множество прямоугольных элементов, острых граней, которые помогают хорошо противостоять скольжению. На некоторых моделях таких автошин предусмотрены отверстия под шипы, и они подходят для более холодной погоды. Европейский вариант идеален для городских условий, липучки могут выдерживать достаточно большую скорость, адаптированы для поездок при смене дождя и на снег и наоборот. На «скандинавках» можно ездить как по городу, так и выбраться на заснеженную трассу, но за рулем все равно нужно быть осторожным и аккуратным.
Когда менять липучку на летнюю резину
Замена резины в автосервисе
Весной, когда снег интенсивно тает, а температура воздуха в дневной период стоит в среднем на нуле, любую зимнюю резину пора менять на летнюю. Прежде всего, из-за соображений безопасности и большого износа шин, не предназначенных для эксплуатации вне сезона.
Существует штраф в размере 500 рублей за несвоевременную смену резины.
В теплый период резина липучка становится особенно мягкой и теряет часть своих свойств. Поэтому, до какой температуры можно ездить на липучках, производители однозначно рекомендуют не более, чем до +5°C. Кстати, существует штраф в размере 500 рублей за несвоевременную смену резины. В каждом регионе наступает свое время для переобувания машины, согласно климатическим условиям, главное, не упустить его. К тому же, при ДТП, страховая компания может не выплатить ущерб из-за не сезонной шины.
Можно ли ездить на липучке летом? Таким вопросом задаются многие водители. На разных форумах есть различные мнения на эту тему. А ведь надо всего лишь ознакомиться с техническими характеристиками этой покрышки. Ответ здесь однозначный. Технические специалисты объясняют, что езда на липучке летом небезопасна.
Совет водителям, еще раз хорошо подумать, прежде чем использовать липучку в теплый период. Ведь от этого зависит безопасность на дорогах, собственная жизнь и здоровье окружающих людей. В летний период, когда липучка сильно размягчается, автомобиль практически «плавает» по дороге. Зимняя резина липучка летом к использованию запрещена законодательством. В нем конкретно сказано, что зимняя резина не допустима к эксплуатации с начала июня и до конца августа.
бу шины из Японии(липучку) ! Хорошо или плохо??
Хотел пообщатся про бу шины из Японии(липучку) !
Мои наблюдения (липучка), протектор в очень хорошем состоянии год выпуска терпимый зимой держит намного хуже аналогичной шины бу приобретенной новой и эксплуатируемой в России! Могу предположить что в Японии эти шины использовались при плюсовой температуре и частично потеряли свойства! Еще одно наблюдение бу шины из Японии как правило не дорабатывают ресурс тоесть протектор еще глубокий а корд разрушается (радиальная грыжа)!
Это мои наблюдения!! 🙂
Напоминаю меня интересует именно липучка!
Очень хотелось услышать компетентные мнения по поводу того хлама, или не хлама! ввозимого в нашу страну тоннами!
И конечно отзывы эксплуатации!
Заранее благодарен! 🙂
чт, 26.11.2009 — 10:24
Насколько я знаю про б/у из Японии — они отъезживают там тот ресурс, при котором шина действительно работает как зимняя «липучка» (то есть 20-30%), а потом продают нам, когда шина становится просто всесезонкой. А по поводу разрушения каркаса. :- Может наваривают они их там?
г. Набережные Челны, РТ
чт, 26.11.2009 — 10:41
Интересно у Японцев, одинаковые требования к качеству и долговечности корда шин, выпускаемых для внутреннего и внешнего рынка?
Если у кого есть инфа поделитесь!?
чт, 26.11.2009 — 12:53
Очень хотелось услышать компетентные мнения
по поводу того хлама , или не хлама!
ввозимого в нашу страну тоннами!
Спрос на халяву настолько велик, что покупатели готовы брать бу. Как это не прискорбно но это так и все разговоры о том что эти шины уже хоженые и непонятно как «хоженые» и как их хранили, перевозили, что с ними сделали чтоб придать «товарный вид».
Я не понимаю. и это конечно моё личное мнение. как вообще можно брать бу шины, это похоже на покупку бу тормозных колодок.
Вы не хотите приобрести бу колодки на Ваш автомобиль.
чт, 26.11.2009 — 13:18
Иногда сложно донести до людей, что покупка дешевого хлама в итоге получается дороже чем приобретение качественного продукта ! 🙂
пт, 04.12.2009 — 00:41
Видите ли, любая шина становится бу после первых метров пробега, и далее их можно объективно сравнивать только по состоянию. Если состояние одинаковое, то нет никакой разницы. По условиям эксплуатации — уверяю вас, японцы относятся к соблюдению правил эксплуатации намного серьезнее чем русские, хотя бывают и исключения.На порезы, проколы и грыжи шина проверяется на шиномонтаже, правда остается ещё определённый % на скрытые дефекты которые не проявятся сразу, так и у новых шин этот процент не ниже.
А по поводу «хлама», кто выберет НОВЫЕ ЖИГУЛИ вместо годовалой феррари с пробегом в пару тысяч при одинаковой цене и будет называть феррари «хламом»? Вот и я рекомендую: лучше взять отличные импортные шины с минимальным износом, чем новые российские шины (при одинаковой цене), и менять их при остатке протектора в 70%, если есть такая возможность.
www.wheel1000size.ru
пт, 04.12.2009 — 08:54
Не соглашусь.
Два года назад я был бы такого же мнения, но времена меняются. Отечественные шинники не стоят на месте. Это очень ощутимо видно по моделям Cordiant Sport2, Кама-EURO НК-129 (это из летней шины), Кама-EURO HK-519 (ярчайший пример прогреса), Cordiant Sno-Max, в конце концов. Достойные конкуренты, мне кажется, не только корейской, но и некоторым японским шинам. Так что, я бы купил лучше новую КАМУ-519, нежели б/у Yokohama F-700Z, к примеру. А про липучку вообще ответ однозначен — только новая. Иначе на. она нужна? 😉
г. Набережные Челны, РТ
сб, 05.12.2009 — 00:00
Не соглашусь.
Два года назад я был бы такого же мнения, но времена меняются. Отечественные шинники не стоят на месте. Это очень ощутимо видно по моделям Cordiant Sport2, Кама-EURO НК-129 (это из летней шины), Кама-EURO HK-519 (ярчайший пример прогреса), Cordiant Sno-Max, в конце концов. Достойные конкуренты, мне кажется, не только корейской, но и некоторым японским шинам. Так что, я бы купил лучше новую КАМУ-519, нежели б/у Yokohama F-700Z, к примеру. А про липучку вообще ответ однозначен — только новая. Иначе на. она нужна? 😉
Что ж каждый имеет право нв свое мнение, к нам из Японии приходят Бриджстоун, Мишлен, Данлоп, Йока, Тойо, Гудьир различных моделей, если вы считаете отечественных производителей достойными кокурентами — ради бога. Думаю, что согласятся с Вами немногие, а я присоединюсь к Вашему мнению если отечественные шины начнут выбирать спортивные команды для солидных гонок типа Формулы или Леманс24. Вы представляете себе Формулу 1 в 2011 году на шинах Кама?
Возможно у нас просто нет понимания, какие шины считать новыми, а какие бу?
У нас, да и вроде в большинстве шинных компаний мира, новыми считаются те шины, которые вообще не использовались, да и на диск не одевались. Шины, которые надевались на диск и на которых проехали несколько десятков или сотен километров, пусть даже на них ещё остались «волоски» или «пупырышки», обычно называют Take Off, у меня их скромно называют 100%-ми, то есть со 100% остатком, но уже не новые. И как только стираются эти волоски-пупыри, шина безвозвратно переходит в бу, пусть даже у неё 99.9% остаток протектора.
У кого есть другие градации?
Кто выкидывает свою «липучку» после первой сотни километров, потому что она уже не новая и значит её можно назвать «дешевым хламом»? Ау, есть такие?
Давайте не будем уподоблятся гламурным фифам из «сливок общества», которые брезгливо морщат носик, если кто-то позволил надеть свой наряд второй раз. Давайте оценивать вещи по реальным рабочим характеристикам. И я повторюсь, хорошая японская БУшка лучше многих новых шин, даже импортных, не говоря уже о российских шинах. Поэтому, если позволяете себе пренебрежительный тон по отношению к бу, то сразу уточняйте состояние и % износа. Да и все равно, что из российских массово-серийных шин может сравниться на сухом асфальте с той же Неовой пусть и с 50% износом?
Понятно, что новая качественная вешь лучше аналогичной бу, но вот если сравнить в одном ценовом уровне, то я лучше возьму себе качественное бу в хорошем состоянии, чем новое Г.
Езда на «липучке» летом — плюсы и минусы
Однако про другие виды зимней резины ничего указано не было.
Здесь правительство решило дать больше полномочий субъектам РФ самостоятельно устанавливать эти сроки, так как в каждом регионе может быть разная погода.Многие могут задаться вопросом, а что будет, если ездить летом на зимней резине? В самом деле, это очень опасно, поскольку первое, с чем столкнется водитель – это с неустойчивостью машины. Липучка в жаркое время на дороге начинает “плыть”.
Такая ситуация может привести к ДТП.
СОТРУДНИК ГИБДД
Если до такого дойдет. Ситуация такая — вас остановил сотрудник ГИБДД и придрался к вам из-за ваших фрикционных шин (типа это зима использовать нельзя).
Постарается вам вменить нарушение согласно «Кодексу об административных правонарушениях РФ»:
СТАТЬЯ 12.5 ч.1
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Как бы штраф в 500 рублей!
Нужно еще прочитать Основные положения, на которые ссылается это статья:
Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)
Здесь нам нужно примечание. Оно ссылается на «ТЕХРЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА»! ТО есть все, что описано в этом регламенте, работает для статьи 12.5 ч.1
НО В РЕГЛАМЕНТЕ НЕТ НИ СЛОВА, НЕ ПОЛСЛОВА, О ЛИПУЧКЕ! Так черным по белому описана шипованная резина (что летом не ней ездить НЕЛЬЗЯ). А вот про фрикционные шины – ТИШИНА!
Соответственно если сотрудник ГИБДД, постарается вам вменить статью 12.5 ч.1 за ЛИПУ, с протектором больше 4 мм (штраф в 500 рублей) – ЭТО НЕ ЗАКОННО! Пусть покажет, где это прописано?
Правовой аспект.
С января 2015 года в КоАП РФ в раздел о нарушениях Правил дорожного движения вводится административная ответственность за использование шин, не соответствующих сезону. Причем, распространяется она также и на использование зимних шин в летнее время. Если вы намерены продолжать эксплуатировать шипованную резину летом, то будьте готовы к неприятностям в виде задержания транспортного средства с последующим штрафом и предстоящими потерями времени, денег и нервных клеток, которые как известно, не восстанавливаются. Здесь впору задуматься: а стоит ли оно того?
Машины в продаже
Mitsubishi Pajero Sport, 2012
Mitsubishi Pajero Sport, 2011
Mitsubishi Pajero Sport, 2011
Mitsubishi Pajero Sport, 2011
Комментарии 29
Хз. Комментарии разные. У меня когда то был опыт. В 2013 году весной настало время переобуваться, а летняя была уже в очень плохом состоянии. Мне батя, так как он не ездит зимой, отдал свою липучку, которая ему досталась вместе с авто от предыдущего хозяина. Так вот я думал надену временно, ну и как это бывает, нет ничего более постоянного, чем что то временное. Откатал на ней лето, зиму, следующее лето + ещё и на юг сгонял, и зимой машину продал. Тот кто у меня купил, ещё зиму докатал. Там уже не знаю.
лето на липучке kumho kw31 вроде. 4 сезона она каталась по зиме. теперь сезон по лету.
итак:
резина ползёт сильно в резких поворотах (по мокрому просто ползёт, по сухому ещё и свистит)
резина жёстко свистит при торможении и рано сразабывает абс.
резину не особо быстро ест, если спокойно ездить. и держит резина тож норм, если спокойно ездить,
покрышки норм ощущают себя в грязи (мы лазили в говна, не застряли. субъективно, но всё же)
если вы любите «газ в пол» и там обогнать или полихачить, лучше переобуйтесь. то убъётесь и сами кого за собой утащите.
Дружище, дай пожалуйста комментарий!
Тоже липучка, тоже континенталь, тоже следующий сезон не потянет и тоже хочу добить её летом!
Были ли нарекания? как ощущения?
Извини не удалось проверить, продал, но думаю что ничего страшного и ездить можно было, приходилось видеть не мало машин летом на зимней липучке и ничего ездят.
да вот тоже так думаю. Смотрю все просто в один голос лишь голосили «мягкая, стирается», а никто реальный опыт эксплуатации так и не привел. Теоретики блин))
Дружище, дай пожалуйста комментарий!
Тоже липучка, тоже континенталь, тоже следующий сезон не потянет и тоже хочу добить её летом!
Были ли нарекания? как ощущения?
Езжу сейчас на липучке. На ней же зимой и разбил машину — занос задней оси, не справился с управлением. Езжу на липучке, потому что деньги рассчитаны до копейки и 1000 на переобувку (летняя отличная есть) — весомая фигня… Аквапланирование — сносит нахрен тока в путь по лужам и мокрому асфальту! В дождь покатавшись, понял, что переобуваться еду! По поводу износа… После ремонта авто (забирал уже по сошедшему снегу) доехал на липучке до развала, проехал 5 км, резину заметно сожрало. Схождение 3 градуса было, но подъело резину жестко. Езжу до 90 км/ч ))) На поворотах резина посвистывает. Переобуваться срочно…
пока аквапланирование жесткое замечено только на серьезной воде. В дождь и просто по мокрому асфальту — сцепление отличное
Я почувствовал опасность при езде после дождя ночью. Лужа — и машину подтаскивает. Это при том, что совсем не гоняю, т.к. стажа почти никакого нет еще. И пока еще прохладно, не знаю, как в жару себя ведет. Думаю, что ездить можно, но осторожно.
Езжу сейчас на липучке. На ней же зимой и разбил машину — занос задней оси, не справился с управлением. Езжу на липучке, потому что деньги рассчитаны до копейки и 1000 на переобувку (летняя отличная есть) — весомая фигня… Аквапланирование — сносит нахрен тока в путь по лужам и мокрому асфальту! В дождь покатавшись, понял, что переобуваться еду! По поводу износа… После ремонта авто (забирал уже по сошедшему снегу) доехал на липучке до развала, проехал 5 км, резину заметно сожрало. Схождение 3 градуса было, но подъело резину жестко. Езжу до 90 км/ч ))) На поворотах резина посвистывает. Переобуваться срочно…
Главный аргумент этого не делать: Я ПРОТИВ!
История изменений
Байк претерпел ряд серьёзных перемен, однако в целом картина осталась схожей. Что-то подрегулировали, что-то заменили на принципиально иное:
- 1990 – начало выпуска, свет увидело первое поколение;
- 1996 – переломный год, второе поколение;
- 2009 – последний год производства, модель не менялась с 96-го.
Технологии из Kawasaki EN 500 Vulcan перекочевали в новые модели линейки Вулканов. Этот же мотоцикл достоин того, чтобы остаться в памяти байкеров, ведь техника представляет собой образец качественного классического японского мотоцикла.