Можно ли ездить без переднего бампера? ответ в статье
Как ГИБДД лишает водителей «прав» за езду без бампера
Сразу оговоримся, что не только авария может послужить поводом к прощанию бампера с кузовом. Некоторые автовладельцы снимают этот элемент сами — в ходе гаражного «улучшайзинга» или забавы ради. Однако в независимости от того, по какой причине на машине отсутствует эта поглощающая энергию деталь, сотрудникам ГИБДД лучше на глаза не попадаться, и вот почему.
ЗАДНИЙ БАМПЕР
Как известно, в ПДД есть перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещается. Обратимся к пункту 7.5: нельзя использовать автомобиль, если «отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики». Однако не все так однозначно.
Пункт 2.3.1 свода дорожных законов гласит, что выезжать на дорогу запрещается лишь с неисправной тормозной или рулевой системой, неработающими фарами и задними габаритами ночью или с «умершим» водительским стеклоочистителем, если на улице идет дождь или снег. С прочими неисправностями из перечня — в том числе без заднего бампера — ехать можно: на стоянку или в сервис.
Штраф за нарушение вышеописанного пункта составляет, согласно ст.12.5 КоАП, 500 рублей. Однако это применимо лишь к серьезным неисправностям, а езда без бампера к месту парковки или ремонтной мастерской, повторимся, к ним не относится. Следовательно, если сотрудник ГИБДД захочет выписать протокол, то напомните ему эти нормы. А коли не «прокатит» — сделайте в документе пометку, что «при выезде со стоянки неисправности не было, действовал по ПДД».
Чем является бампер на машине
Название абзаца несколько отрешенное, но именно так будет наиболее правильно, обратится к вопросу цели бампера на машине.
Оказывается в те времена, когда многих из наших читателей еще не было, за них уже обо всем подумали! Так в 1947 году была создана Европейская экономическая комиссия ООН, занимающаяся вопросами экономического сотрудничества между странами. Между прочим СССР вошел в состав данной комиссии все в том же далеком 1947 году. Так вот, ЕЭК ООН выпустила уже довольно много Правил, на 2016 год порядка 131, которые регламентируют требования к элементам и конструкциям на автомобильном транспорте. На основании этих правил выпускаются внутренние стандарты в стране, то есть ГОСТы. Одним из таких ГОСТов является ГОСТ Р 41.42-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении устанавливаемых на них передних и задних защитных устройств (бамперы) и т.д.». По сути это стандарт созданный на основании Правил ЕЭК ООН N 42.
В этом же стандарте есть и глава 2. «Цель»
2.1 Внешняя защита обеспечивается с помощью устройств, состоящих главным образом из элементов, которые расположены спереди и сзади транспортных средств и конструкция которых обеспечивает незначительные повреждения в случае соприкосновения и несильных ударов.
Вот такие цели достигались путем установки защитных устройств, бамперов в далеком 1980 году. Заметьте, что про пешеходов ни слова. Видимо тогда о них еще толком не думали…
Так вот, к чему мы вам это все рассказали? Здесь мы плавно подошли к тому, что защитными устройствами на машине являются защитные устройства (бампера), при этом уже не из пустой болтовни и вымыслов, а из определения международного документа! Эти правила по факту предписывают требования к производству и устанавливаемым защитным устройствам.
Однако есть и еще формулировка.
3.7. Требования к задним и боковым защитным устройствам
3.7.1. На транспортных средствах категорий N2, N3 (за исключением седельных тягачей), О3 и О4 устанавливаются задние и боковые защитные устройства, позволяющие исключить попадание легкового автомобиля под транспортное средство в случае дорожно-транспортного происшествия.
Дорогие наши читатели, это выдержка из «Технического регламент таможенного союза». По сути этот документ создавался на основании Правил ЕЭК ООН, в нем даже есть такие строки.
Требования настоящего технического регламента гармонизированы с требованиями Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН).
Однако видимо наши законодатели или их переводчики так и не донесли всю суть документа. Так как мы видимо неоднозначность. В Правилах нет разделений между бамперами и защитными устройствами, какие и куда должны ставиться. А вот в Техническом регламенте таможенного союза появились дополнительные требования к установке задних и боковых защитных устройств. Быть может это вполне допустимо, так как Правила отвечают за требования к защитным устройствам, а вот Технический регламент таможенного союза диктует требований к их установке.
Можно ли ездить без переднего бампера
Как отмечалось выше, с точки зрения безопасности, лучше избежать поездок без бампера автомобиля. Однако, есть и другие нюансы, про которые нужно помнить. В первую очередь, правовые.
Сотрудники ДПС при отсутствии на автомобиле бампера могут вынести штраф сразу по двум пунктам:
- За недопустимое внесение изменений в конструкцию автомобиля. Такое нарушение предполагает наложение штрафа в 500 рублей, либо предупреждение;
- За неправильное размещение государственного номера автомобиля. Здесь наказание гораздо более суровое — штраф в 5000 рублей, либо лишение водительских прав на срок до 3 месяцев.
Именно поэтому лучше избежать поездок без бампера на автомобиле.
Можно ли ездить без заднего бампера?
С задним бампером все несколько сложнее, и это один из самых популярных способов для сотрудников ГИБДД требовать взятки на дороге. Если легковое авто едет без заднего бампера, а при этом номерной знак остался на прежнем месте, никакого нарушения нет. Нарушение может произойти только при снятии, перемещении или деформации таблички номерного знака.
Процесс фиксации такого нарушения всегда стандартный:
- сотрудники полиции замечают автомобиль, у которого демонтирован задний бампер;
- обязательно происходит его остановка и фиксация нарушения по статье 7.5 ПДД;
- сотрудники полиции предлагают обойтись без составления протокола за взятку;
- водитель, не зная правил и собственных прав, лишается 500 рублей и хорошего настроения.
Пункт 7.5 звучит так: «Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, фартуки и брызговики». Действительно, похоже на ситуацию со снятием заднего бампера. Но проблема в том, что заднее защитное устройство – это вовсе не бампер. Это оборудование присутствует только на грузовых автомобилях, фурах, коммерческих полуприцепах. Выписанный по этой статье штраф владелец легкого авто легко может оспорить в суде.
Можно ли эксплуатировать ТС без переднего бампера. Если нет — какое наказание за это и вообще как реагируют на такие ТС инспекторы ГИБДД. В перечне неисправностей ПДД такого пункта не нашел.
Ну если никак не реагируют сотрудники ГИБДД, то можно без бампера ездить.
А вообще, смотри Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Там все написано.
Ну если никак не реагируют сотрудники ГИБДД, то можно без бампера ездить.
А вообще, смотри Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Там все написано.
Я ж говорю, в перечне это не оговорено
Ездить можно. В списке неисправностей, при которых запрещена эксплуатация, такого пункта нет. Сам с месяц ездил без заднего бампера. ДПС на это пофиг (у нас так). Главное номер спереди прикрутить. Когда номер кладут под лобовое стекло милиционеры придираются (не на месте мол).
Давненько в правила не заглядывал(мож чё сменилось) раньше про передний бампер там ни чё не писали,а вот без заднего бампера эксплуатация запрещалась-точно помню.(ещё в 80-х) задумался почему именно задний? И сам себе тогда ответил — чтоб точнее определять удирающйй ав-ль! пример Ваз 2101 от 013 2105 от 07
(Пацан был ! ) Сейчас думаю что связано всё с безопастностью. Для смягчения удара сзади, порой при авариях и подголовники не помогают-шеиные позвонки трескаются. Вот поэтому и запрещают езду именно без заднего бампера.
в нерусских машинах зачастую под бампером подразумевается пластиковая обивка самого силового бампера.
т.е. фактически эта пластиковая шняга никакой защиты не несет. исключительно внешний вид.
Бампер — узел с множеством деталей;
Накладка бампера — пластиковая декоративная и аэродинамическая защита элементов бампера.
в общем я так понял без бампера (той самой пластиковой накладки о которой все пишут) ездить с точки зрения ГИБДД можно.
Во блин. в точку вопрос. -что больше заинтересует идпс отсутствие пластиковой накладки или силового бруса при закреплённой а-ля как пластмаске?!
Штраф за езду без бампера
Интересует водителей также и во сколько обойдётся штраф. Ответ – езда без бампера будет стоить вам 500 рублей. Независимо от того, переднего бампера нет или заднего. Правда, водитель может отделаться и простым предупреждением, если сумеет серьёзно объяснить мотивы такой езды. Помимо того, в таких случаях у инспекторов ГИБДД частенько возникают претензии к неправильно установленному госномеру, а за такое вождение грозит штраф уже в 5 тысяч рублей, или, как альтернативное наказание, лишение водительских прав на период до трёх месяцев.
Вопросы читателей
В ДТП снесли подиум переднего номера, бампер в ремонте, крепления сорваны. Как передвигаться, если некуда крепить номер?
Ответ: Можно прикрепить на усилитель бампера или на хомуты на решетку. Знак находится в пределах видимости.
Если положить номер под лобовое стекло (сорван фиксатор), что сделает ГИБДД?
Ответ: Оштрафует по ст. 12.2 КоАП на 500 руб. за нечитаемость или на 5 тыс. за поездку без номеров в зависимости от ситуации.
Пригнал машину из Германии. В РФ она уже 2 недели. Будет ли штраф?
Ответ: За непостановку на учет — 5–10 тыс., за езду без государственных номерных знаков — 5 тыс.
Вез машину на ремонт. Бампера нет, госномер под лобовым стеклом. Остановил гаишник, выписал штраф. По протоколу я нарушил ч. 2 ст. 12.2 Админкодекса и п. 1.2 ПДД (штраф 5 тыс. и лишение прав на 3 мес.). В протоколе не сказано, что передний бампер отсутствует и знак просто некуда ставить. Правильно ли составлен протокол и назначен штраф?
Ответ: Действия инспектора ГАИ законны. Если бампер был сильно поврежден без возможности крепления госномера, следовало вызвать эвакуатор. Вы этого не сделали, поэтому обязаны заплатить штраф и стать пешеходом на 3 мес.
Остановили без номеров. Назначат штраф или заберут права?
Ответ: Если были назначенные ранее штрафы за езду без ремня, обгон, превышение скорости, лишат ВУ. Если это первое нарушение, оштрафуют на 5 тыс. руб.
Купил машину в салоне. Через сколько дней нужно получать номера? Где их получать?
Ответ: В течение 10 суток с момента подписания договора о сделке купли-продажи. Номера выдают в ГИБДД или дилерском центре, где была покупка.
Ответ: При оплате в течение 20 дней после рассмотрения дела и получения постановления можно заплатить на 50 % меньше, т. е. 2,5 тыс. руб. Дата назначения штрафа и дата вступления постановления в силу — разные периоды. Ориентируйтесь на второй документ.
Куда крепить номера
В процессе демонтажа бампера возникает главная проблема, которая может привести к недопониманию и штрафным санкциям со стороны правоохранительных органов, а именно к размещению номерных знаков.
При утере, поломке или другом вынужденном демонтаже бампера лучше придерживаться нескольких требований по размещению номерных знаков:
- местом для установки выбирают плоскую вертикальную поверхность в передней части транспорта;
- табличка не должна выступать за боковой габарит машины – ее располагают так, чтобы она не уменьшала углы свесов;
- размещение проводится по оси симметрии, с допустимым отклонением в левую сторону;
- расстояние до нижней грани знака составляет 30 см;
- установка должна быть в ровной плоскости, что исключает завалы вперед или назад;
- крепежными элементами служат боты, винты или рамки;
- информация на знаке не должна перекрываться другими деталями кузова.
Водитель, который смог соблюсти все вышеперечисленные требования, может не волноваться о штрафных санкциях.
Однако лучше быть готовым к частому общению с сотрудниками ГАИ, так как в большинстве случаев останавливают любое авто с отсутствующими элементами корпуса.
Поэтому нужно самостоятельно разобраться в законодательстве, чтобы суметь доказать свою правоту при необходимости.
Езда без номеров на мотоцикле
Как только наступает весна, многие автовладельцы задумываются о приобретении мотоцикла для езды по пробкам. Конечно, это удобно, есть много плюсов, но только в том случае, если данный вид транспорта не зарегистрирован. Например, не надо платить транспортный налог, камеры не смогут ловить при превышении скорости и многое другое. А если поймают инспектора ГИБДД?
Ставить на учет положено в тот же срок, что и автомобиль, то есть в течение 10 дней. При несоблюдении правил регистрации ТС штраф будет накладываться на основании частей 1 и 1.1 статьи 12.1 КоАП РФ. Раз мотоцикл не прошел регистрационный учет, то соответственно, у него нет номеров, а езда без номеров наказывается по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ.
Если номера были прикручены неправильно, например, под «хвост» мотоцикла или повернуты набок, то на основании части 2 статьи 12.2 КоАП РФ, будет наложен административный штраф или лишение права управления транспортом. Вот типичный пример неправильного расположения номеров.
Наказание за езду без знаков
При определении размера и вида санкций за передвижение на автомобиле без государственных номеров следует ориентироваться на статьи КоАП 12.1 в части 1 и 19.22. Согласно закону, санкции за превышение 10-дневного разрешительного срока и езду на новом ТС без знаков следующие:
- При первом нарушении за вождение машины без знаков придется заплатить от 500 до 800 руб.
- Повторная остановка сотрудниками ГИБДД грозит потерей 5 000 руб. или утратой прав на время от одного до трех мес.
- За нарушение сроков собственнику придется заплатить 1500-2000 руб.
Как не платить штрафы за тонировку?
К сожалению, волшебного способа, который вам поможет исчезать перед инспектором ГИБДД, не существует. Однако есть несколько способов избежать штрафов, если инспектор вас все-таки остановил и собирается выписать штраф за тонировку.
Перед тем, как выписывать вам штраф, сотрудник ГИБДД обязан замерить уровень светопропускаемости стекол автомобиля. Если показатели в норме и соответствуют вышеприведенным нормативным актам, то никакого нарушения нет, и вы можете со спокойной душой ехать дальше. В таком случае инспектор не вправе задерживать и вас и тем более выписывать штраф.
Контроль светопропускаемости может проводиться только на стационарных постах ГИБДД. При этом водитель вовсе не обязан добровольно следовать на стационарный пост — сотрудник инспекции должен произвести административное задержание.
Замеры светопропускаемости могут проводиться только с помощью специального прибора — тауметра. При этом по вашему требованию инспектор должен предоставить сертификат соответствия, а также документы, подтверждающие, что тауметр внесен в Реестр средств измерений.
Сотрудник ГИБДД не вправе производить замеры в дождливую погоду при влажности 45-80%. При таких погодных условиях машину следует перевезти в сухое место.
Еще одно «погодное» условие для замеров светопропускаемости — атмосферное давление от 645 до 795 мм.
У инспектора обязательно должны быть приборы для замера уровня влажности и атмосферного давления.
Если какое-либо из перечисленных условий не выполнено, значит, ваше задержание неправомерно, и сотрудник ГИБДД не имеет права выписывать штраф. Это значит, что вы и дальше можете ездить с тонированными стеклами.