Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мойка двигателем паром. плюсы и минусы сухой мойки. стоит ли оно того?

Что такое и зачем нужна мойка двигателя

Большинство автолюбителей ограничиваются мойкой кузова своей машины, дверных проемов, салонных ковриков и чисткой самого салона. А вот зачем нужна мойка двигателя, что она собой представляет и как ее делать правильно – разберемся далее в статье.

  1. Зачем моют двигатель
  2. Как проходит мойка
  3. Как выбрать очиститель двигателя
  4. Как использовать очистители
  5. Плюсы и минусы мойки двигателя
  6. Полезное видео

Причины для очистки двигателя

Резонный для некоторых вопрос остается плавать на поверхности: «А для чего мне нужна мойка двигателя?». Многие сетуют на отсутствие у них причин к мойке, и стабильной и исправной работе их двигателей. Но помимо того факта, что проблемы не всегда видны и чаще всего остаются незаметны для невооруженного глаза, чистка двигателя является благоприятным фактором с массой полезных свойств. Во-первых, она способствует удалению нагара, и потёков технических жидкостей (масло, тормозные жидкости, прочее) в результате длительного эксплуатационного срока двигателя. Кроме того, очищается и накопившаяся в результате поездок грязь и пыль, которую не достанешь ручным методом.

Автомобили, владельцы которых по причине незнания и неосведомленности, или принципиальному нежеланию очищать двигатель от вышеназванных факторов, склоны подвергаться к серьезных поломкам. Скопление технических жидкостей вкупе с элементами грязи, превращаются в стойкую массу, которая своим влиянием может привести к перегреву мотора, и выходу из строя его систем. Кроме того, очищенный двигатель намного легче и проще охлаждается.

Стоимость услуг

Преимущества

Помимо того, что мойка двигателя автомобиля сухим паром гарантирует целостность электропроводки и системы зажигания, она обладает и другими положительными качествами. В сравнении с аналогами процедура проходит более:

  • быстро. В среднем на мытьё моторного отсека требуется 20-40 минут;
  • экологично. Процедура очистки моторного отсека проводится без использования химических моющих средств;
  • экономично. Пароочиститель расходует значительно меньший объём воды, чем самое современное оборудование и не требует наличия сточной канализации;
  • эффективно. Воспользовавшись услугой паровой мойки двигателя в Москве круглосуточно, автовладелец с лёгкостью избавится от стойких загрязнений битумом, смолой и маслом. А поскольку во время мытья не используется вода, грязных подтёков образуется существенно меньше.

Недостатки

Очистку двигателя следует выполнять с особой осторожностью. Паровая струя, подаваемая из распылителя под высоким давлением (6-8 атмосфер), имеет высокую температуру (в среднем около 160 °C). Поэтому чтобы избежать серьёзных травм, лучше доверить это мероприятие профессионалам.

Как часто проводить

Если мойка кузова автомобиля проводится по мере его загрязнения, то чистоту под капотом следует наводить не чаще 1-2-х раз в год. Как правило, данная необходимость возникает:

  1. при большом количестве масляных подтёков в моторном отсеке;
  2. перед приведением диагностики двигателя и навесного оборудования;
  3. при выполнении предпродажной подготовки.

Цена на мойку двигателя горячим сухим паром

Стоимость паровой чистки на порядок выше классической. Однако цель оправдывает средства. Сэкономленные на паровой автомойке средства вряд ли покроют расходы на диагностику, приобретение и замену пришедшего в негодность оборудования.

Достоинства и недостатки

Этот процесс, впрочем, как и любой другой, характеризуется положительными и отрицательными характеристиками. Чтобы принять верное решение относительно мойки мотора таким новым способом, необходимо изучить все характеристики этого вопроса. Список достоинств выглядит следующим образом:

  1. Вероятность проникновения воды внутрь силового агрегата снижается. В таком случае отсутствуют условия для образования замыкания проводки, залива мотора и наступления прочих опасных ситуаций.
  2. Высокая безопасность процедуры не ставит под удар работоспособность агрегата.
  3. Под воздействием парового потока легко удаляются сложные загрязнения (жировые пятна, остатки масла, битум, смола и въевшаяся, застаревшая грязь).
  4. Простая очистка труднодоступных участков.
  5. Быстрое выполнение очистки.
  6. Отсутствие необходимости в использовании химических реагентов и специальных очищающих средств.
  7. Чистая работа, по окончании которой отсутствуют лужи и грязь.

Этот список преимуществ стоит разбавить отрицательными моментами, которые также характерны для этого процесса. Состоит список недостатков из следующих пунктов:

  1. Немалая стоимость останавливает многих автомобилистов. На формирование цены влияет необходимость использования дорогостоящей техники и особенности, с которыми связана технологическая сторона этого процесса.
  2. Опасность процесса заключается в использовании высокой температуры в ходе очистки.

Способы мойки двигателя автомобиля

Если исключить мойку собственными руками при помощи ведра воды и тряпки, на сегодняшний день предлагаются три основных способа мойки двигателя:

Мойка водой под давлением

Эта услуга предлагается практически любой автомойкой. Двигатель чаще всего заливают сначала автомобильным шампунем, а потом смывают шампунь струей воды под высоким давлением. Способ является эффективным: подкапотное пространство после него выглядит блестящим и красивым, однако имеет существенный недостаток: есть очень немалые шансы того, что двигатель либо не заведется сразу после мойки, либо получит целый букет проблем через некоторое время. Именно поэтому на любой такой мойке большими буквами написано объявление о том, что администрация не несет ответственности в случае, если двигатель не заведется. Что и вносит в процедуру приятный отзвук русской рулетки. Рассмотрим подробнее, какие проблемы могут появиться в связи с таким способом мойки:

Струя воды под давлением может залить любой блок автомобиля, связанный с электрикой или электроникой. Конечно, можно закрыть полиэтиленом аккумулятор, генератор, блок предохранителей и реле, замотать в полиэтилен все разъемы и катушки зажигания, но, во-первых, все эти элементы тогда останутся грязными (и подкапотное в целом не будет выглядеть таким уж чистым), а во-вторых, вряд ли среднестатистическая мойка пойдет на такие ухищрения. Между тем достаточно совсем небольшого количества воды в свечном колодце, чтобы со временем свеча получила пробой по изолятору (и мотор, как следствие, «затроил»).

Составы веществ, применяемые при мойке, — это очень агрессивная химия, которая также может проникнуть и в разъемы, и в датчики, и в любые другие места подкапотного пространства. И если сразу после мойки проблем не будет, то со временем оставшееся активное вещество начнет окислять электрическое соединение, что приведет к трудноразъяснимым сбоям в работе электронных систем автомобиля. Не станем говорить о потенциальной стоимости работ по поиску причин этих сбоев.

Читать еще:  Почему двигатель не набирает обороты? список причин и очередность действий

Несмотря на озвученные минусы, очень многие автовладельцы регулярно производят мойку двигателя этим способом, и далеко не все из них сталкиваются с проблемами работы двигателя и электронных систем.

В качестве плюса данной процедуры можно назвать ее стоимость: она находится обычно в пределах 500 рублей.

Мойка паром

Эта процедура является более правильной, и практикует ее уже не любая организация, а прежде всего — специализирующийся на услугах такого рода шинный центр. Явным плюсом является то, что здесь готовы гарантировать работоспособность двигателя после мойки (конечно, если он был работоспособен до этого).

В данном случае сама мойка осуществляется с помощью парогенератора, подающего пар под давлением порядка 10 атмосфер. Отсутствует механическое воздействие, которое создает струя воды из мойки, да и самой воды гораздо меньше, что практически исключает возможность заливания какого-либо электрическое соединение. Эти плюсы, правда, стоят довольно дорого: стоимость такой очистки подкапотного пространства обойдется в районе 1500-2000 рублей.

Помимо стоимости, минусом можно назвать высокую температуру пара, из-за которой при неправильной работе могут быть повреждены ЛКП, а также пластиковые и резиновые элементы.

«Сухая» мойка

Иногда мойку паром также называют сухой, однако в данном случае имеется в виду способ, при котором на сухой двигатель наносится специальный состав, он выдерживается некоторое время на двигателе, а потом либо смывается водой из шланга (без давления), либо стирается салфеткой из микрофибры.

Данная услуга почти не распространена на рынке автомобильных услуг, и в основном такие составы продаются для самостоятельного применения автовладельцами. Из этого вытекает очевидный минус данного способа мойки: скорее всего, придется заниматься ею самостоятельно.

В конечном итоге при мойке двигателя главную роль играет не столько выбранный способ, сколько квалификация исполнителей. Поэтому предпочтительнее ориентироваться именно на специализированные организации, занимающиеся детейлингом, нежели на среднестатистические мойки, предлагающие очистку подкапотного пространства в качестве дополнительной услуги.

Плюсы сухой мойки

  • Нет необходимости использовать воду;
  • Образует после мытья защитную пленку;
  • Придает эффект полировки автомобиля;
  • Возможность воспользоваться данным веществом в дороге (в зависимости от степени загрязненности автомобиля);
  • С легкостью убирает следы от насекомых, битума, птичьего помета и т.д.

Теперь подробнее о плюсах сухой мойки…

Как понятно из названия, для сухой мойки не требуется наличия воды. Проводится она при помощи особых моющих средств, имеющих в своей основе природные органические вещества. Такое средство не имеет в составе красителей, поэтому полностью безопасно для лакокрасочного покрытия автомобилей (хотя этом момент спорный, когда куски песка или другие инородные предметы убирать микрофиброй, то наверняка с большой вероятностью существуют риски повреждения ЛКП.).

Для того, чтобы вымыть автомобиль таким необычным способом, достаточно просто распылить моющее вещество на загрязненный участок. Покрывать моющим составом весь автомобиль сразу не стоит, т.к. данное средство имеет свойство испаряться. После нанесения необходимо подождать 1 — 2 минуты. Это время требуется для того, чтобы частички грязи и пыли растворились и собрались в некие капсулы, которые очень легко (самое важное аккуратно) стереть с поверхности при помощи салфеток из микрофибры. Микрофибра в данном случае является оптимально подходящим материалом. Она бережно стирает загрязнения, не нарушая лакокрасочного покрытия, отлично впитывает, после ее использования не остается разводов. Ко всему прочему, салфетки из микрофибры можно стирать, что позволяет пользоваться ими несколько раз.

Запотевание стекол автомобиля — средства и способы борьбы

Сухая мойка обладает еще одним достоинством. Моющее средство создает особую защитную пленку на лакокрасочном покрытии автомобиля. Она обеспечивает поверхности барьер от влаги (эффект антидождь) и этим предотвращает коррозию. При этом появляется красивый глянцевый блеск, что делает автомобиль похожим на новый.

В сравнении с обычной мойкой, для сухой мойки не понадобится масса усилий и времени. Применяемые для нее моющие вещества являются неопасными как для людей, так и для природной среды, они легко очищают различные мелкие загрязнения, неподвластные классической мойке (следы от насекомых, капли битума и др.). Выпускаются средства для сухой мойки в удобных емкостях, поэтому их легко брать с собой в дорогу.

Что понадобится для сухой чистки?

Провести чистку не составит огромного труда. Необходимо всего лишь:

  • Нанести средство для мойки двигателя на поверхность, которую необходимо очистить.
  • Подождать столько времени, сколько указано в инструкции (как правило, это 5-10 минут). За это время средство впитается и растворит грязь.
  • Тряпкой или специальной губкой очистить поверхность от загрязнения.

Если вы осуществляете мойку двигателя своими руками таким способом, важно помнить, что двигатель должен быть теплым. Холодный мотор не позволит эффективно осуществить чистку, а при моторе с высокой температурой, есть риск получить ожог или воспламенить моющее средство. Конечно же, как и при работе с другими химическими веществами, лучше использовать перчатки и соблюдать осторожность.

Что даёт правильно проведённая мойка мотора?

Он – самый дорогостоящий агрегат автомобиля, который требует правильного, регулярного и своевременного ухода. Одним из его важных пунктов является удаление загрязнений. В процессе эксплуатации на его поверхности появляются жирные пятна и масляные потёки, на которые сверху налипает грязь. Таким образом формируется «корка», которая препятствует нормальному теплообмену. Результаты:

  • утрата мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • систематические перегревы.

Последнее может привести к серьёзной поломке, устранение которой обойдётся весьма недёшево… Впрочем, этих расходов можно избежать – за счёт мойки мотора каждые полгода. Она оптимизирует затраты на его содержание и положительно отразится на работе автомобиля, поскольку:

  • Предотвратит разрушение оболочек проводов и корпусов электронных модулей под воздействием грязи;
  • Исключит короткие замыкания, вызванные окислениями контактов, и риск возгорания из-за них;
  • Поможет оперативно выявить неисправности по появившимся масляным потёкам;
  • Обеспечит эффективную работу системы охлаждения мотора;
  • Повысит рыночную стоимость автомобиля;
  • Оптимизирует расход топлива.
Читать еще:  Доработка крышки расширительного бачка на калине. типичный автоваз

При правильной организации процесса на выходе будет идеальный ДВС, ничем не отличающийся от «конвейерного» варианта.

Проблем в том, что мойка мотора требует применения специальных средств и опыта. В случае ошибок возможно ряд последствий — проблемы с электрической частью, сложности с пуском двигателя, попадание воды в некоторые элементы и т. д.

На этом фоне стоит принять решение — нужна чистка двигателя машины или от этой процедуры лучше отказаться.

Зачем нужна мойка мотора

Если рассматривать процесс с позиции теории, мойка ДВС позволяет не только улучшить внешний вид, но и решить ряд технических проблем.

В грязном двигателе возможны следующие неисправности:

• ухудшение теплоотдачи и, как следствие, перегрев;
повышение потребления горючего;
• неустойчивость работы;
• токовая утечка;
• снижение мощности;
• ухудшение динамики;
• трудности с поиском поломки и т. д.

Рассмотренные выше пункты действительно имеют место, но они характерны для очень грязных моторов. Если в подкапотном пространстве нет слоев грязи, трудностей из-за загрязнения быть не должно.

В современных авто предусмотрена система охлаждения, которая отводит тепло изнутри, поэтому перегрева можно не бояться.

Вот почему эксперты уверены, что мойка мотора автомобиля оправдана в двух случаях:

• планируется продажа ТС;
• двигатель слишком грязный.

В первом случае чистка актуальна при условии, что возраст машины до семи лет. Если авто часто ездило по бездорожью, толстый слой грязи обязательно спугнет покупателя.

Способы мойки автомобиля

Если автовладелец решился на мойку ДВС, в его распоряжении два варианта — с помощью воды или пара. Рассмотрим каждый из путей отдельно.

Почти на всех сервисах предупреждают о последствиях. Так, если после мойки не заводится двигатель, работники не несут за это ответственности.

Такое заявление обусловлено высокими рисками и низкой квалификацией персонала. Сложно найти специалиста, который действительно знает, как правильно мыть мотор.

Достаточно одной ошибки, чтобы итоговым результатом стало замыкание и дальнейшие проблемы с пуском.

Если для работы применяется вода, важно внимательно заизолировать все важные элементы — АКБ, проводку, предохранители и т. д.

В качестве моющего состава применяются только специальные средства, а температура воды должна быть такой же, как и окружающего воздуха.

Не менее важное значение имеет сушка ДВС и другие моменты. Если работа сделана правильно, после мойки двигателя машина легко заведется и поедет без каких-либо проблем.

Более безопасный метод — применение пара. СТО постепенно переходят на этот метод очистки ведь он имеет меньше последствий для авто.

При обработке паром нет риска для электрического оборудования из-за, по сути, сухой обработки. После очистки на поверхности силового узла практически нет влаги, поэтому отсутствуют риски для проводки

Плюсы:

• отсутствие опасности замыкания после мойки;
• высокая эффективность и продолжительный срок действия;
• быстрая обработка;
• экономия воды и моющих средств;
• дезинфекция поверхности и удаление опасных организмов с поверхности;
• итоговая чистота мотора.

Мойка двигателя паром гарантирует результат с минимальным риском и отсутствием негативных последствий для мотора.

Такой двигатель проще ремонтировать, да и вероятность продажи б/у автомобиля значительно повышается.

Главный недостаток метода — высокая цена. За процесс чистки придется заплатить около 2,5-3 тысяч рублей. Причина такой стоимости — в необходимости применения специального оборудования.

Владелец СТО тратит большие деньги, поэтому хочет отбить расходы быстрее. Еще один момент — риски для персонала. В процессе мойки используется сухой пар, имеющий температуру до 160-180 градусов Цельсия.

Ошибки в работе могут привести к ожогам, поэтому работники требуют более высокую оплату.

Мойка двигателя машины своими руками

Чтобы сэкономить на посещении СТО, многие автовладельцы принимают решение по самостоятельной мойке силового узла.

Сразу отметим, что такая работа несет большие риски и может привести к ряду негативных последствий. В Сети часто попадаются жалобы, мол, устройство троит после мойки двигателя, не заводится или возникают другие проблемы.

Чтобы избежать последствий, действуйте по такому алгоритму:

  1. Перед мойкой нагрейте мотор до температуры 30-40 градусов и выключите зажигание.
  2. Закройте элементы сигнализации и воздухозаборники, чтобы избежать попадания влаги.
  3. АКБи остальное оборудование также окутайте полиэтиленом и зафиксируйте все это скотчем.
  4. Обработайте двигатель специальными составами, которые предназначены для мойки.
  5. Подождите какое-то время, чтобы застоявшиеся загрязнения размокли и впоследствии легко смылись.
  6. Берите кисть и с ее помощью вычищайте наиболее удаленные части двигателя.
  7. Ополосните мотор и сделайте всю работу еще раз, чтобы окончательно убрать загрязнения.
  8. Снимите защитные пакеты.
  9. Просушите мотор и заведите его для проверки работоспособности.

Полезные советы

Выше приведена приблизительная инструкция, как мыть двигатель своими руками.

При решении задачи важно следовать таким правилам:

  1. Убедитесь, что температура воды и мотора приблизительно одинаковые.
  2. Перед нанесением специального средства и обработки силового узла водой еще раз проверьте, что все электрические часто хорошо спрятаны с помощью полиэтилена или других элементов.
  3. Никогда не используйте для чисткимасло, бензин, солярку или другие горючие состава. Необходимо использовать средство для мойки двигателя, которое предназначено для этих целей и продается в магазине. В Сети часто встречаются рекомендации, что можно взять стиральный порошок или моющий состав. Не делайте этого, ведь речь идет о дорогостоящем узле.
  4. Заклейте заводские бирки, чтобы в процессе мойки они не отлетели. Это особенно актуально, если вода подается под большим давлением.
  5. После мойки снимите все лишние элементы и просушите ДВС с помощью сжатого воздуха (при наличии такого аппарата). При отсутствии компрессора можно использовать обычный пылесос, который настраивается на режим выдувания. Отдельное внимание уделите местам, где имеются контактные соединения и электрическая часть.

Если мойка проводилась на СТО, а двигатель после работы не заводится или троит, не бойтесь писать жалобу на работников организации.

Читать еще:  Замена рулевых наконечников на ваз 2114 и 2115. автоваз такой автоваз

В крайнем случае, необходимо идти в суд и требовать компенсации ущерба. При этом должны быть доказательства, подтверждающие, что неисправность появилась именно по причине мойки мотора.

Дизельный двигатель

Если требуется мойка дизельного мотора, принцип действия почти ничем не отличается. При выполнении работы нужно учитывать приведенные выше рекомендации и уделять внимание защите электрических элементов.

Главное, чтобы под действием давления не слетели трубки, а в самом моторе не оказалась вода. Если двигатель плохо обработан смазкой в процессе сборки, может появиться ржавчина.

Стоит ли использовать Керхер

На многих СТО мойка двигателя машины производится с помощью Керхера.

Эксперты рекомендуют отказаться от такой услуги по нескольким причинам:

  1. Действие струи может привести к повреждению усилителя капота или повредить надписи на элементах мотора.
  2. Вода, направленная под давлением, попадает в разные элементы ДВС, что со временем приводит к появлению коррозии.
  3. Мощный поток приводит к попаданию воды в трамблер, свечи или разные реле. Предсказать последствия в таком случае крайне трудно.

Если другого варианта нет, а двигатель помыть надо, после выполнения работы используйте сжатый воздух и хорошо просушите мотор. На его элементах не должно оставаться и небольших следов влаги.

Неисправности после мойки

Бывают ситуации, когда очистка двигателя заканчивается негативными последствиями.

Выделим основные поломки, которые могут ждать автовладельца:

  1. Автомобиль дергается.
  2. Двигатель троит.
  3. Машина не заводится.

Если после мойки имеют место описанные выше проблемы, возможно повреждение контактов, попадание влаги в свечные колодцы или поломка других элементов мотора. Элементы двигателя желательно просушить. При отсутствии результата придется ехать на СТО.

Плюсы и минусы

Мойка двигателя своими руками или на СТО имеет ряд плюсов и минусов, о которых должен знать автовладелец.

Преимущества:

  1. Чистый мотор радует глаз автовладельца и формирует хорошее мнение о собственнике.
  2. Снижается вероятность перегрева, благодаря качественному теплообмену.
  3. Упрощается поиск повреждений и мест течи масла или охлаждающего состава. Как результат, можно быстро определить и устранить неисправность.
  4. Уменьшается риск воспламенения двигателя. За все время эксплуатации на моторе скапливается масло, которое при перегреве или появлении открытого пламени может загореться. При наличии чистой поверхность вероятность такой проблемы сведена к минимуму.

Кроме плюсов, важно выделить и ряд недостатков мойки автомобильного двигателя:

  1. Владелец авто тратит средства на ту часть, на которую многие автовладельцы даже не смотрят. Какой смысл отдавать деньги, если водитель редко заглядывает под капот. Кроме того, после первой поездки по бездорожью мотор снова становится грязным.
  2. Мойка под высоким давлением несет риски для силового узла. В зоне риска находятся резиновые элементы.
  3. Даже при качественном закрытии электрических элементов высок риск попадания на них воды. Как бы водитель не старался обеспечить идеальную герметичность, влага почти всегда попадает на важные элементы. Вот почему так важно осушить мотор после работы. Если под рукой нет специального оборудования, последствия могут быть катастрофическими.

Итоги

С учетом сказанного можно подвести итог, что мойка деталей двигателя и самого корпуса имеет больше недостатков, чем положительных качеств.

Вот почему такой шаг можно предпринимать в крайних случаях, когда мотор очень грязный и необходимо продать машину или найти течь технической жидкости.

Кроме того, выбирая между паром и водой, больше подойдет сухая мойка двигателя. Она более безопасна, но придется заплатить более высокую цену. Да и не все СТО предоставляют подобную услугу.

Прочие средства для мойки мотора

Наибольшую популярность среди автолюбителей, следящих движком своего автомобиля и поддерживающих чистоту в подкапотном пространстве, получили:

  • MA-FRA brillmotor;
  • MA-FRA mistral;
  • автомобильный очиститель Агат;
  • спрей Агат;
  • Flowey general cleaner;
  • Carplan engine nv powerful degreaser;

Единую лучшую жидкость выделить не возможно, так как все они имеют какие либо плюсы и минусы. Мойка для деталей с более мягким воздействием сопровождается худшей борьбой с грязью. При этом профилактическую чистку нельзя выполнять чрезмерно агрессивным средством.

Особенности проведения пароочистки

Хочу описать последовательность и особенности пароочистки подкапотного пространства, которая осуществляется специалистами на соответствующих автомойках, где доступна такая услуга.

Ничего сложного в ней нет. Во многом автомобилистов останавливает самому чистить моторный отсек именно высокая цена оборудования. Как вариант, можно одолжить парогенератор у знакомого, посетить автосервис самообслуживания , где есть такое оборудование, либо все же купить аппарат для создания сухого пара и подачи под высоким давлением.

Поэтапно пароочистка мотора выглядит так:

  • Сначала автомобиль обязательно нужно обесточить, отключив клеммы от АКБ. Некоторые даже снимают аккумулятор, хотя это не обязательно;
  • Далее включается генератор пара, и под давлением через шланг он подается на подкапотное пространство;
  • Первичная обработка нужна для удаления основного слоя загрязнений;
  • Потому на автосервисах часто наносят специальные очищающие составы в виде автохимии;
  • Химия выдерживается в течение 5-10 минут, а затем снова паром удаляются остатки средств;
  • На финальной стадии проводится финишная обработка сжатым воздухом;
  • Хорошие автомойки дополнительно обрабатывают пластиковые и резиновые детали специальными силиконовыми полиролями.

Если же говорить о технологии самостоятельной пароочистки двигателя автомобиля, то здесь просто повторяются этапы профессиональной обработки, зачастую пропуская процесс нанесения чистящей автохимии.

Применять химию или нет, во многом зависит от степени загрязнений. В домашних или гаражных условиях она лишняя. Зачастую автомобилисту хватает только одного парогенератора. Хотя никто не мешает в дальнейшем обработать подкапотное пространство специальными средствами по уходу за пластиком и прочими поверхностями.

Если вы желаете очистить моторный отсек, и получить гарантию качества, защищающую от возможных негативных последствий, обращайтесь к профессионалам. Почитайте отзывы о мойках, доступных в вашем городе, узнайте, какие из них предлагают пароочистку, и насколько хорошо они справляются со своими задачами.

Приходилось ли вам сталкиваться с паровой очисткой двигателя? А может у вас есть собственный парогенератор. Что можете сказать об этой процедуре?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector