Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модернизация подвески hyundai solaris своими руками. ходовая, наше все

Модератор: groover

Модернизация задней подвески KIA Venga.

GEOGRAFF » 07 авг 2012, 21:50

200км) уже с исправленной подвеской, могу сказать, что проблема с продольной раскачкой и вообще ужасного поведения на неровной дороге, а так же эффекта спущенных колёс — решена. Пока пишу очень скупо, так как, устал и нет сил сейчас писать много букаф описывая всё, что было сделано и, конечно же, технически описать суть проблемы.
Но самое главное, вкратце, дело не в пружинах и не в амортизаторах, на данный момент у меня всё стоит штатное, как и было, но факт остаётся фактом, раскачки нет, продольных колебаний нет. Справедливости ради, и забегая вперёд, всё-таки, скажу, что менять их всё равно желательно, так как, показала практика они слишком мягкие и пробои и валкость всё равно будет, но это уже на любителя.
Так же, очень важно то, что эту модернизацию не нужно делать своими руками, а можно просто заплатить примерно 11 т.руб, потратить примерно 4 часа времени (в Москве) и получить уже совсем другой автомобиль (и послать куда подальше КИА со своей гарантией на то, что НЕРАБОТАЛО. ).
Думаю, что моя КИА Венга, на сегодняшний день единственная в России, а может и в мире, с такой модернизированной подвеской. Со слов человека, который мне всё делал, Венга у него первая и более того, с этим были связаны некоторые технические трудности, которые он с успехом решил и как показывает сейчас практика, всё работает, как надо.
Завтра, в среду, поеду ещё тестировать подвеску на разных покрытиях, пробег будет примерно ещё 200 км и информации будет ещё больше.
Более подробно обязательно напишу в отдельной теме, с кучей фото и обоснованием, почему сделали так, как сделали и почему ЭТО работает!
Так же, предлагаю всем желающим встретиться и провести тест драйв моего автомобиля и лично почувствовать, как работает задняя подвеска. Отчасти, именно для этого я снял другие более жёсткие пружины (на них, вообще красота. ) и поставил обратно сток, чтобы было чётко понятно, в чём причина колебаний. Встретиться можно в эту субботу или через выходные 25-26 августа, давайте, кому интересно договариваться. Кстати, место я уже выбрал, дорога там на любой вкус, от раздолбаных плит до вполне ровного асфальта (Московск обл, примерно в районе а/п Домодедово).

А пока фото того, что получилось, кто разбирается хорошо в технике, думаю догадается, что мне сделали, ну а кто нет, ждите всё расскажу и покажу позже (уж извините за интригу, хочется нормально всё описать но уже нет сил и так накатал писанины хрен знает сколько )).

Re: Модернизация задней подвески KIA Venga.

GEOGRAFF » 07 авг 2012, 22:11

Наконец-то появилось время всё описать, итак, сначала немного о причинах раскачки.

На фото, зелёным кругом я отметил верхнее место крепления амортизатора, оно расположено, как и положено практически вертикально относительно оси заднего колеса. Красная линия, от зелёного круга вниз до красного круга, показывает ось амортизатора при заводском нижнем креплении (место крепления указано красным кругом).
Желтая линия, от зелёного круга вниз, показывает ось амортизатора в новом месте крепления, к нижней чашке опоры пружины, желтый круг указывает новое место его крепления внизу.
Чтобы было понятно, откуда появляется продольная раскачка автомобиля, я продлил красную и желтую линию верх, выше точки крепления амортизатора. Итак, красная стрелка вверх, показывает направление толчка на кузов автомобиля при наезде на кочку и соответственно красная стрелка вниз указывает на тянущую силу, которая воздействует на кузов автомобиля при попадании колеса в яму. Этого угла хватает, чтобы давать раскачку на несколько сантиметров назад и вперёд при волнообразном покрытии, да и вообще на обыкновенных небольших неровностях.
Ситуацию с раскачкой усугубляет и другой фактор такого крепления амортизатора. Под таким углом, ход штока амортизатора меньше, чем его установка под более прямым углом в новом исполнении (желтая линия). То есть, при одинаковой кочке, ход амортизатора в заводском исполнении будет меньше и соответственно эффективность его работы хуже.
Новое крепление амортизатора, практически полностью устраняет продольную раскачку, за счёт более прямого угла установки амортизатора. Амортизатор уже не толкает так сильно кузов автомобиля назад и вверх, вниз и вперёд.

На Солярисах, проблема с раскачкой оказалась очень актуальная, так как, они (ХундКиа) умудрились ещё установить мягкие пружины и амортизаторы, которые в совокупности, только усугубили раскачку. По сколько Солярис стал очень популярен, на ХундайКиа сразу посыпались жалобы на ненормальную работу подвески. Тут они конечно чухнулись, но не шибко сильно, вместо того, чтобы отозвать все машины для замены балки с ненормальным креплением, они просто «зажали» подвеску установив более жёсткие пружины и амортизаторы. Отчасти проблему решили, ход амортизатора стал меньше соответственно и качает меньше. Но, при больших ходах подвески (при достаточной загрузке), раскачка всё равно будет, к тому же, владелец авто с такой подвеской лишается маломальского комфорта, так как, подвеска стала просто «дубовой». Ну и естественно, отзыва никакого нет, просто на новые машины с определённой даты стали ставить более жесткие пружины и амортизаторы, а остальным ставить за свой счёт.

Для примера насколько фото подвесок других марок автомобилей и в конце наша подвеска;
Фабия, Поло, Логан, Солярис

Ну и расскажу, что было сделано на моём автомобиле, как, где и во сколько мне это дело обошлось.
Хоть и по каталогам нижняя балка одинаковая у целого ряда моделей (солярис, соул, церато, рио, венга, ай20),

но оказалось, что всё-таки, различия есть. Это отсутствие трёх отверстий в нижней части чашки опоры пружины и как показалось мастеру, более широкая средняя часть по центру чашки (желтым).

Также, вроде, чуть сильнее у нас развальцована чашка крепления резинового отбойника (красная стрелочка).

С неё сняли фаску, чтобы она не задевала за пружину.

Отверстия пришлось высверливать, что и было успешно сделано.

Под чашку чуть больше пришлось подрезать резиновую подушку опоры пружины.

Снизу на чашки опор пружин, были установлены новые крепления амортизатора. Крепление изготавливается из двух уголков 45Х45мм сваренных между собой.

Крепятся они на пять болтов с круглой шляпкой.

Вдобавок к креплениям, сзади были установлены новые задние пружины от ВАЗ 2108 (АвтоВАЗ) и спереди, новые задние пружины от ВАЗ 2106. И спереди и сзади пружины обрезали. Передние ещё и гнули, чтобы они хорошо легли в верхние подушки опор пружин. Пружины решил поменять по двум причинам, во первых они мягкие и во вторых они маловитковые (три витка передние и четыре задние). Такие пружины с витками теряют комфорт, так как, сильнее передают вибрацию на кузов (Экономят в Хундайкиа однако!). Новые пружины спереди имеют 4 рабочих витка и сзади 6 рабочих витков.

Клиренс сзади изменился в большую сторону примерно на 20 мм. Спереди остался таким же, но может быть на пару миллиметров меньше. Возможно, поставлю усиленные подушки в 2.5 см (от ВАЗа как это сделано у kaskader) под пружины, чтобы немного увеличить клиренс.

После всех этих обновлений, машина совершенно по другому держится на дороге. Задняя часть автомобиля стала более жесткая, но не дубовая. Перед, теперь, чуть жестче, но совсем немного, возможно из-за того, что у меня автоматическая трансмиссия, которая тяжелей «ручки». Но общее впечатление, конечно небо и земля, особенно на неровной дороге. Продольной раскачки нет. На неровностях в поворотах машину наружу не сносит (конечно в пределах разумного и по сравнению с заводским вариантом подвески).

Чтобы точно понять, что новые крепления работают, сначала не стал устанавливать пружины, а поставил только крепления и поездил с ними пару деньков. Разница сразу заметна. Нет продольной раскачки, задняя часть автомобиля стала чуть более жесткой (шток амортизатора-то теперь имеет больший ход!). Можно даже было так и оставить, но всё-таки, поездив, я понял, что подвеска слишком мягкая, не комфортная какая-то. Если сядет два – три человека, то можно легко пробить заднюю и переднюю подвеску.

Делал мне всё http://dr-solaris.ru/ человек, который изготавливает и устанавливает эти крепления на Солярисы, а теперь и на Венги и буквально на днях к нему с жалобой обратился владелец Cerato.
Базируется dr-solaris в гаражном комплексе в районе метро Бибирево.
Стоимость установки креплений и задних пружин 13000 рублей, замена передних пружин 4000 руб (запчасти в стоимость включены). Можно поставить и одни крепления, будет дешевле.
Цена, конечно, кусается, но какой у нас выбор? Ездить как есть, продавать или ставить более жёсткие пружины и амортизаторы (тоже, кстати, недёшево), которые не решают проблему, а маскируют её? Лично мне ни то, ни другое не хотелось и, слава Богу, что нашлись умельцы которые занялись этой проблемой и теперь у нас появилась возможность заплатить и получить безопасную и комфортную подвеску.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На данный момент остановился на таком варианте:

21 июл 2013, 20:15
Ну чтож, у меня очередная модернизация задней подвески.
На этот раз установил ещё одни (четвёртые по счёту) новые задние пружины и поменял амортизаторы. Итак по порядку.
Пружины, которые я купил у tutto зимой на мягких зимних покрышках вели себя неплохо, но на летней резине оказались всё таки жестковаты. Задние пассажиры так клацали зубами на неровностях, что не вытерпел, решил опять менять.
Выбор, как оказалось, есть, но не велик, нашел два варианта пружин Фобос и Клаксон-авто. По отзывам в инете, что-то понять о качестве этих пружин очень сложно, кого-то всё устраивает, а у кого-то через месяц пружины проседают до безобразия. Я, всё таки, решил взять Фобос. Это многовитковые пружины, с постоянным шагом витка и с толщиной прутка 12 мм. За пару отдал 2300 рублёф.
Для сравнения фото с пружиной от tutto, (фобос слева):

Визуально качество их не ахти, покрашены плохо, в остальном вроде ничего.

Так же решил поменять амортизаторы, так как, один начал подтекать. Долго думал, что же всё таки взять, Коябу на IX20 или аналог для 405-го Пежо, или рискнуть и взять последние модернизированные амортизаторы от Соляриса/Рио (553004L002). Чтобы хоть примерно понять работают ли модернизированные амортизаторы поехал на тест драйв Киа Рио и по итогам поездки понял, что возьму всё таки их. Прыжков и раскачек я на Рио не заметил, амики заметно жестче, но общее впечатления от Рио сильно испортило просто колоссальное виляние задка автомобиля на «змейке», это конечно отдельная тема, но тем не менее, это просто что-то с чем-то, на Венге такого нет.
Итак амортизаторы, не без приключений, были куплены (здесь отдельное спасибо Денису ( groover )). Точно цену не помню, но получилось что-то вроде 5200 руб за две штуки.

По закону подлости, буквально после того, как я заказал амортизаторы, на сайте exist.ru появились новые Mando EX553004L002 это полный аналог фирменных 553004L002(тоже кстати Mando), но без значка Хундай/Киа и в два раза дешевле оригинала, тоесть 1400 рублей штука!

Ставил всё сам. Когда снял и сравнил по жесткости родной амортизатор с новым, оказалось что родные совсем мягкие, сдавить их можно без труда, а вот чтобы сдавить новые нужно приложить приличное усилие, одной рукой это сделать достаточно тяжело. Примерно, жесткость новых амортизаторов больше на 30-50%.
Перед тем как ставить амортизаторы их надо обязательно прокачать, у меня только после пятой прокачки у них появилась постоянная жесткость и пропали провалы, естественно прокачал с запасом, наверно раз десять. Прокачивать их нужно в вертикальном положении, так, как они потом будут установлены на автомобиль. Нажимать нужно медленно до упора, потом отпустить и он должен сам встать в исходное положение и так раз десять.
Все размеры и ход штока нашего штатного амортизатора 553001K000 полностью идентичны амортизатору, который устанавливается на Солярис/Рио 553004L002, всё встало, как оно там и было и даже лучше

Читать еще:  Почему не работает печка ford focus 1, 2 и 3? популярные причины

Новый амик справа:

Амортизаторы решил поставить в штатное место крепления, дабы посмотреть как будет вести себя автомобиль с другими амортизаторам.

Какой сейчас клиренс не знаю, замерил только высоту до верхней кромки крыла, получилось примерно 695 мм

После установки прошло две недели, проехали с супругой не так много, примерно 200 км.
С пружинами пока всё окей. На данный момент из всего того, что было (родные пружины, потом обрезанные от ВАЗ2108, потом пружинны tutto), эти мне больше всего нравятся, нету тряски от небольших неровностей и в то же время достаточно упругие. Если с ними ничего не случится то оставлю их.

В комплексе новые пружины и амортизаторы (в штатном месте крепления) ведут себя хорошо, криминала (раскачек и прыжков) я пока не заметил.

Теперь небольшой совет. Если надумаете менять пружины, то меняйте их по кругу, то есть, передние и задние. Не советую менять только задние пружины, так как, разность в жесткости будет очень большая, это очень не комфортно, когда у вас перед «плывёт» а зад упругий. Меняйте либо ВСЕ пружины и задние амортизаторы, либо ТОЛЬКО задние амортизаторы.

У меня на данный момент стоят передние пружины от tutto , ещё раз повторюсь, ими я полностью доволен. Сейчас баланс жесткости между передней и задней осью автомобиля, примерно, одинаковый.

Больше, чем просто легкое обновление

Прочтите наш обзор Kia Rio 2019 на Филиппинах, чтобы понять, почему этот хэтчбек считается надежным и прочным автомобилем для вашей семьи.

1. Обзор Kia Rio 2019 Philippines: стильно, но разумно.

С момента выпуска первого поколения в 1999 году Kia Rio долгое время была движущей силой рынка для южнокорейской автомобильной компании Kia.

Разработанный в дизайн-центрах Kia в Калифорнии и Германии, пятидверный хэтчбек во многом заимствует элементы европейского дизайна, придавая Kia Rio 2019 Philippines спортивный, стильный и отчасти цельный внешний вид. Вещи, которые требовательный филиппинский рынок полюбил и поэтому ожидает от хэтчбеков всех автомобильных компаний, а не только Kia Motors.

Когда внимательно смотрим на Kia Rio Hatchback в первый раз, то, возможно, приходит в голову вопрос; почему Kia решила отказаться от версии седана для Филиппин? Не то чтобы мы жалуемся, потому что Rio Hatchback может делать то, на что был способен седан, и даже больше.

Теперь ответ на этот вопрос — один простой возможный ответ: недавно выпущенный седан Kia Soluto, автомобиль от Kia Motors, о котором мы поговорим в другой раз. Что касается нового Rio Hatchback, нам кажется, что Kia не хочет каннибализировать собственную линейку продуктов. Это так просто.

Kia Rio 2019 Обзор

Kia Rio 2019 теперь выпускается только в кузове хэтчбек.

Итак, дамы и господа, расслабьтесь и расслабьтесь, поскольку Philkotse.com поможет вам глубже погрузиться в хэтчбек Kia Rio 2019 .

2. Kia Rio 2019 Филиппины: Экстерьер

Вы, ребята, заметите, что внешний вид Kia Rio 2019 года не сильно изменился по сравнению с предыдущим модельным годом. Это по-прежнему пропорциональный хэтчбек, который кажется немного более высококлассным, чем его конкуренты.

Если посмотреть на Rio Hatchback спереди, то можно увидеть легко узнаваемую решетку радиатора Kia и чуть выше нее, на капоте, логотип Kia. Решетка радиатора заметно растянута, и создается впечатление, что Rio больше, чем есть на самом деле.

Передняя решетка Kia Rio Hatchback 2019 года может показаться агрессивной для некоторых

Фары с поворотом назад — это двухпроекционные фары со светодиодами дневного света и, конечно же, встроенными поворотниками.В целом передняя часть Rio Hatchback 2019 года выглядит агрессивной и спортивной. В отличие от того, что обычный филиппинский водитель думает о Kia; толковый повседневный водитель. Однако это хороший аргумент для нас просто потому, что мы считаем, что гонщик есть в каждом гонщике.

Только успокойся. Осмотрев боковые стороны Rio Hatch, можно заметить, что здесь не так много всего, что бросается в глаза. Есть приглушенные линии, мягкие и плавные углы и поверхности, о которых мы почему-то не можем помочь и сказать; противоречит тому, что вы видите с фронта Рио.

Это компенсируется тем, что Kia выбрала размер колес Rio; 17 дюймов, придающие автомобилю хорошую мускулистую позицию. Задняя часть Kia Rio 2019 хэтчбека , однако, выглядит очень сдержанно и консервативно по сравнению с передней частью. Никаких излишеств и острых ощущений, видны стандартные, но немного выпуклые задние фонари.

В качестве утешения, однако, на RIO установлен спойлер разумного размера, который придает ему более спортивный вид. В более низких комплектациях есть только галогенные фары.

Rio Hatchback имеет небольшой спойлер сзади, который добавляет немного спортивности

Начиная с версии 2019 года, Kia Rio 2019 Hatchback имеет длину около 4065 мм, ширину 1725 мм и высоту 1460 мм. Он также имеет дорожный просвет 150 мм и колесную базу 2580 мм. Вес Kia Rio составляет 1580 кг. Что касается выбора цвета, Kia Rio 2019 года может быть окрашен в коричневый, прозрачный белый, шелковисто-серебристый, зеленый, дымчато-синий, черный жемчуг авроры, платиновый графит и сигнальный красный.

3. Kia Rio 2019 Филиппины: Интерьер

Интерьер Kia Rio 2019 года выпуска , в котором с комфортом могут разместиться 5 человек, имеет преимущество перед своим конкурентом в том, что касается внутреннего оснащения.

По сравнению с другими хэтчбеками в этом сегменте рынка качество сборки интерьеров Rio и выбор материалов, используемых для изготовления приборной панели, чехлов сидений, дверных панелей, ручек и кнопок приборов, просто превосходны.Однако конструкция рулевого колеса довольно проста, и поэтому мы хотели бы видеть в будущем более привлекательный и спортивный дизайн.

Руль более высокого уровня отделки салона 2019 Kia Rio Hatchback работает так же хорошо с его телескопической регулировкой и наклоном, а также встроенными элементами управления аудиосистемой, так что это просто придирки, да?

Стильный и удобный салон Rio Hatchback 2019 года

Рулевое колесо Kia Rio с элементами управления информационно-развлекательной системой.Обратите внимание на кнопку с надписью «Круиз

4. Обзор Kia Rio 2019 на Филиппинах: двигатель и трансмиссия

Для Kia Rio Philippines 2019 года Kia немного модернизировала двигатель до 1.4 DOHC inline 4, который теперь выдает 100 лошадиных сил при 6000 об / мин. Это не так уж много, но 100 лошадиных сил — это немного больше, особенно по сравнению с конкурентами Rio Hatchback.

Kia Rio Hatchback также может поставляться с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с Shiftronic или 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач.Оба одинаково хороши и плавны.

По пробегу. Kia Rio Hatchback оснащен 45-литровым топливным баком, который с учетом двигателя позволяет Kia Rio Hatchback достигать 16 литров на милю при езде по городу.

Новый переключатель АКПП Киа Рио. Также доступна ручная версия

5. Kia Rio 2019 Филиппины: Подвеска и тормоза

Что касается подвески, то все варианты Kia Rio Philippines 2019 года выпуска поставляются со стойками Макферсона со стабилизаторами для передней оси и сдвоенной осью с торсионной балкой для задней части, все из которых настроены на более мягкую конструкцию, что придает Rio ощущение езды, как в значительной степени. дорогой автомобиль.Однако мягкая подвеска не может работать так же хорошо для быстрой езды и прохождения поворотов.

Еще один момент, который следует отметить в отношении ощущений от вождения Rio Hatchback, — это то, что рулевое управление может стать вялым на высоких скоростях. Передние тормоза — дисковые вентилируемые, а задние — старые добрые барабанные тормоза, которые обеспечивают достаточную тормозную способность для Rio.

6. Kia Rio 2019 Филиппины: Устройства безопасности

Как и другие модели Kia , все уровни отделки салона Kia Rio Hatchback 2019 года оснащены оборудованием для обеспечения безопасности и функциями, чтобы защитить вас и вашу семью от неприятных происшествий на дороге.К таким функциям безопасности относятся двойные передние подушки безопасности, дворники, которые могут определить, идет ли дождь, датчики парковки заднего хода и антиблокировочная тормозная система.

АБС, к сожалению, поставляется только с более высокой отделкой GL AT. Все хэтчбеки Kia Rio построены на основе усовершенствованного корпуса из высокопрочной стали, который увеличивает жесткость, а также обеспечивает безопасность при любом типе столкновения.

Предупреждение о парковочном расстоянии Kia Rio 2019 года — задний ход, или PDW-R в действии

7.Kia Rio 2019 Филиппины цена: сколько это стоит?

Вот уровни отделки салона и соответствующие цены на Kia Rio Hatchback 2019 года :

Kia Rio 2019 цены на Филиппинах

МодельЦена
Kia Rio Хэтчбек 2019 1.4 Sl MT₱ 746 000
Kia Rio Хэтчбек 2019 1.4 Sl AT + Shiftronic₱ 807 000
Kia Rio Хэтчбек 2019 1.4 DX AT + Shiftronic₱ 865 000
Kia Rio Хэтчбек 2019 1.4 GL AT + Shiftronic75 975 000

* Получите последние изменения цен с предполагаемым первоначальным взносом и ежемесячной рассрочкой через наш прайс-лист Kia Rio

Что можно сделать?

В большинстве случаев многие начинают заниматься улучшением устойчивости этого автомобиля при движении на больших скоростях. Как уже отмечалось ранее, больше всего нареканий вызывает рыскание задней части машины, увод в сторону при боковых порывах ветра или проезжающих мимо большегрузных автомобилей. Всё это явилось конструктивной недоработкой, которую вполне возможно исправить самостоятельно. Основным виновником этих проблем является неправильно подобранный угол установки задних амортизаторов.

Они установлены на автомобиле с некоторым углом, что приводит к неуклонному возрастанию нагрузок и сил инерции. Установка амортизаторов в строго вертикальном положении приводит к снижению хода подвески, но это приведёт и к снижению нагрузок и инерционных моментов. Вот такими переделками и занимаются в большинстве случаев владельцы этих машин. Попробуем вместе разобраться с такой переделкой.

При переносе крепления амортизатора изготавливают новое крепление этого узла. Его выполняют таким образом, что имеется четыре точки для крепления нижней точки для него. Это позволяет подобрать наиболее оптимальный для владельца тип геометрии подвески. Было замечено, что при таком положении участились пробои подвески, которое можно устранить установкой других пружин.

Поначалу вставляли вставки из плотной резины между витками штатных пружин, но это оказалось неэффективным решением. После многочисленных экспериментов с пружинами от разных моделей автомобилей, наилучшие результаты были получены с пружинами от ВАЗ 2108 или 2110. Их немного укорачивают, для этого отрезают примерно 2,7 части витка и подгибают внешнюю часть отрезанного витка.

Такая переделка показывает весьма неплохие результаты, не забудьте только установить нижние отбойники для пружин, они будут ещё и центром для новых пружин. Установка цилиндрических пружин вместо бочкообразных штатных изделий, значительно улучшает характеристики подвески. В зависимости от желаемого клиренса автомобиля обрезку пружины можно выполнить чуть больше или меньше.

Изменения в задней подвеске сразу же выявляют слабости в передней части автомобиля. С передними стойками поступают аналогичным образом. Снимают их с машины и разбирают. Вместо заводских пружин устанавливают новые, которые снова используются от «шестёрки», обрезанные на 2,9 части витка. От этой модели следует взять и резиновые прокладки под пружины.

Напоследок

Не будем останавливаться на том вопросе, что следует использовать только качественные запасные части. В некоторых случаях, особенно на машинах с большим пробегом, уже только качество применяемых деталей повышает управляемость, устойчивость и другие показатели машины. Любители поездок на больших скоростях устанавливают на задний мост стабилизатор поперечной устойчивости, который после незначительных переделок используется от отечественных автомобилей с передним приводом ВАЗ 2108.

Читать еще:  Как буксовать на месте? на примере механики и акпп

Как видно из нашего рассказа возможности для усовершенствования этой модели авто имеются. Мы попытались рассказать всем желающим, как производится модернизация подвески Hyundai Solaris. Оцените свои технические и финансовые возможности для такой работы и только потом приступайте к работе.

Модернизация подвески Соляриса в домашних условиях интересует многих автовладельцев. Как это сделать своими руками, какие инструменты для этого нужны и какие запчасти использовать подробно разберемся в данном материале.

Почти каждый владелец Хендай Солярис через некоторое время эксплуатации машины задается вопросом: как модернизировать подвеску? Сделать это нетрудно, но важно ответственно и грамотно подходить к решению задачи. Проблемы с ходовой частью Hyundai Solaris обычно возникают при езде по неровностям, которых в нашей стране очень много. Изменения в подвеске могут быть разными и зависят они обычно от возможностей и требований владельца к собственному автомобилю.

Hyundai Solaris Hatchback 2012, 123 л. с. — тюнинг

Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет Hyundai Solaris в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Видео измерения реального просвета на Солярисе. Подробное видео установки проставок для увеличения дорожного просвета на Hyundai Solaris. Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Увеличиваем клиренс на Хендай Солярис своими руками Понятно, что величина дорожного просвета зависит от нескольких факторов — это и размер резины, и диаметр колёсных дисков, и от особенностей элементов подвески.

Проставки под пружины на KIA RIO 3, Солярис от ВАЗ 2107

В ходе дорожных испытаний Соляриса был установлен оптимальный клиренс, а это значит, что центр тяжести автомобиля в варианте нашей сборки был поднят на максимально возможную высоту для безопасной эксплуатации. Клиренс у заднего колеса.

Было 16 см, после 20 см. Кроме того, при увеличении клиренса даже на 10 мм, увеличивается нагрузка на элементы ходовой части, рулевого управления, тормозная система будет работать в нештатном режиме.

Все это, безусловно, скажется на ресурсе ходовой части, не говоря о безопасности. Нестандартные шины Для увеличения клиренса можно использовать шины увеличенного размера.

Но в этом случае при полной загрузке возможно чирканье заднего колеса об подкрылок. Зависит от того, насколько сильно просели пружины. В этом случае можно подпилить задний подкрылок.

Проставки для увеличения Клиренс автомобиля до увеличения и после. При появлении проблемы ее можно устранить подпиливанием заднего подкрылка. Они бывают нескольких видов: Положив их под задние пружины, а также под пружины передних стоек, обеспечивается увеличение просвета Solaris до 12 мм.

Однако платой за это послужит ухудшение управляемости на высоких скоростях, работа в нештатном режиме и ускоренный износ шарниров равных угловых скоростей. Кроме того, полиуретановые детали могут вызвать деформацию кузова, а алюминиевые способствуют появлению коррозии.

В случае решения прибегнуть к их использованию, рекомендуется остановить выбор на АБС-пластике, который имеет высокую прочность и не вызывает подобных негативных последствий. Изредка применяется такое нестандартное решение, как установка пружин с иных автомобилей, обладающих другими характеристиками.

Как вариант, на седан устанавливаются детали с универсала, однако при этом не следует упускать из виду соответствие жесткости и размеров.

Метод не очень удачен, так как более длинная пружина вызывает уменьшение хода амортизатора, в результате чего подвеска может нехорошо себя повести. Все способы, без исключения, наряду с увеличением дорожного просвета влекут за собой ухудшение поведения автомобиля при езде, а также ускоренному износу элементов подвески.

Особенности подвески

Автомобиль Hyundai Solaris – это длительный проект корейских инженеров, который за все свое время существования успел получить множество лестных отзывов. Однако переход производителя на новое оборудование позволил представить всему миру совершенно иной Solaris. Для первого автомобиля были характерны оригинальные черты, которые указывали на дизайнерские способности мыслить неординарно.

Новинка покорила многих показателями силовых агрегатов, в результате чего никто особо не обращал внимания на наличие каких-либо недочетов в работе транспортного средства. Однако с течением времени многие автовладельцы стали мене радужными и довольными от использования машины и требовали руководство провести доработку.

Большинство претензий в свой адрес получила передняя подвеска Хендай Солярис. По мнению автовладельцев, она могла работать хорошо только на идеально ровных покрытиях. Если же приходилось путешествовать по просторам России, то водитель сталкивался со многими проблемами в работе подвески.

Прочь, сомнения: ремонт и обслуживание Hyundai Solaris

Солярис стал, пожалуй, самой популярной бюджетной иномаркой в России. Вряд ли он достиг таких высот, если был бы проблемным, ненадёжным автомобилем, сосущим деньги своего хозяина. Может, это и вправду тот самый мифический железный конь, которого можно купить один раз на всю жизнь и первые пятьдесят лет только изредка проверять уровень масла в моторе? Ладно, если честно, таких машин не бывает. Hyundai Solaris к этому идеалу смог приблизиться вплотную, если бы не одно «но»…

Чуть-чуть истории

О том, откуда взялись на свет автомобили Хёндэ, мы уже как-то писали. Но всё же частично повторим – вдруг кто-то из наших читателей провел последние 6 лет в летаргическом сне и теперь не знает, что такое Солярис.

Было время, когда на улицы городов нашей страны массово выбежали тысячи недорогих, но весьма достойных автомобилей Hyundai Accent. Первое время на них смотрели подозрительно: «корейцев» знали ещё мало, поэтому настороженно ждали, когда эти Акценты станут разваливаться на части.

Но шло время, на части разваливались совсем другие автомобили, а Акценты всё так же продолжали ездить по дорогам. Наши автолюбители стали смотреть на корейский автопром чуть более оптимистично, а тот факт, что основная доля российских Акцентов была собрана в Таганроге, позволял надеяться, что приличную машину можно собрать и в России.

Одним словом, дорога продукции Хёндэ у нас была открыта. Но корейцы не пошли лёгким путём: они предложили нам Акцент третьего поколения под именем Verna, но этот автомобиль пришёлся не то чтобы не по вкусу, а скорее, не по карману. Так бы все и забыли про хорошие новые корейские автомобили, но завод в Таганроге успешно клепал Акценты до 2012 года, а ещё в сентябре 2010 года на петербургском заводе Хёндэ был показан новый продукт компании, который и стал известен нам под именем Солярис. Массовое его производство началось в 2011 году.

А почему Солярис? Ведь не секрет, что во многих других странах он известен как Акцент четвёртого поколения.

Тут всё дело в маркетинге и психологии. Мы привыкли называть машины собственными именами, поэтому Акцентом для нас навсегда останется Акцент второго поколения. В некоторых других странах Солярис носит имя Verna, но у нас так назывался Акцент третьего поколения, продажи которого провалились. Продавать новую машину под «провальным» именем было бы просто глупо. В силу всех этих причин был объявлен конкурс, в результате которого новая модель, вставшая на конвейер завода в северной столице, получила имя Solaris (это слово можно перевести как «солнце» или «солнечный» – петербуржцы шутку оценили).

С начала выпуска модель претерпела некоторые изменения. В 2013 году был расширен ряд доступных опций, а в 2014-м был проведён полноценный рестайлинг.

Наш сегодняшний автомобиль – как раз рестайлинговый, 2014 года выпуска, с мотором 1,6 литра и шестиступенчатой АКПП. Его пробег составляет 39 тысяч километров, что для этого надёжного автомобиля совсем мало. Поэтому за помощью в виде дополнительной информации мы обратились в РОЛЬФ Лахта Hyundai, где специалист СТО Алексей Громов весьма щедро поделился с нами тонкостями обслуживания этого автомобиля.

Двигатель

Хёндэ не балует своих клиентов широкой гаммой доступных моторов. Для Соляриса имеются только два варианта: двигатели серии Gamma объёмом 1,4 или 1,6 литра (107 и 123 л.с. соответственно). Давайте пробежимся по стоимости основных операций ТО и посмотрим, насколько терпимо Солярис относится к прямоте рук экономного владельца.

Как обычно, заменить моторное масло можно самостоятельно. Дилер заливает рекомендованное масло Shell Helix 5W40. Для замены потребуется 3,3 литра, стоимость масла в официальном сервисе составляет 750 рублей за литр. Само собой, можно залить и другое масло с теми же характеристиками, главное – не попасть на подделку. Оригинальный масляный фильтр стоит 450 рублей, и для него вряд ли есть смысл искать аналог – качество может быть сомнительным, а на разнице в цене сильно выиграть не получится.

Сверху достать фильтр невозможно, поэтому придётся каким-то образом залезть под машину. Если нет ни возможности, ни желания возиться с заменой, то в сервисе за это просят всего 500-600 рублей. Но уж если мы решили проводить ТО самостоятельно, то, пока стекает масло, поменяем воздушный фильтр.

Стоимость оригинального фильтра колеблется в пределах от 600 до 800 рублей. Заменить его – дело пары минут: откинул защёлки, вытащил старый, вставил новый – всё, готово! Так почему же в сервисе эта операция стоит целых 430 рублей? А всё потому, что так делать неправильно. По уму надо ещё продуть все воздуховоды. Обратите внимание на внутреннюю часть крышки корпуса фильтра. В неё виден патрубок – весь тракт от корпуса до цилиндров нужно продуть. Но ни в коем случае не дуть, а наоборот, «высосать» оттуда всю грязь и пыль. Это важная процедура, о которой все забывают.

Следующая работа, доступная каждому – замена свечей. Для этого придётся открутить четыре болта и снять пластиковую крышку, под которой можно будет обнаружить катушки зажигания – четыре штуки, по одной на каждую из свечей. Дальше, думаю, объяснять нечего: снимаем катушки, меняем свечи (1 700 рублей за комплект NGK). На что тут обратим внимание?

Бывает, что в бак машины попадает некачественное топливо. Это может привести к нарушениям в работе свечи, после чего иногда «погибает» и катушка зажигания. Что удивительно, мастер СТО говорит, что на гарантийной машине катушки и даже свечи поменяют бесплатно, даже если причиной их выхода из строя стал плохой бензин. Такое нечасто, но бывает, так что не надо думать, что если у вас недорогой корейский автомобиль, то его можно заправлять всякой горючей дрянью: к выбору бензоколонки все равно стоит подходить ответственно.

Солярис – тот самый случай, когда цепь ГРМ действительно надёжнее ремня. Но так было не всегда: в 2013 году по стране всё-таки прокатилась волна гарантийной замены цепи. С тех пор наступило затишье, и моторы отрабатывают положенные им гарантийные 180 тысяч пробега без проблем. Конечно, это не значит, что цепь можно вообще не менять. На больших пробегах к ней всё же стоит прислушиваться, а при необходимости – привезти в сервис 37 тысяч рублей и уехать отсюда с новой цепью ГРМ.

Кстати, о предельном пробеге. Всевозможные «интернет-эксперты» уже успели окрестить Солярис «одноразовой алюминиевой кастрюлей», которая разваливается аккурат на 180 001-м километре пробега. Не будем спорить: у алюминиевых двигателей нет ремонтных размеров поршней, и капремонт с перегильзовкой при большом пробеге действительно недешев. Но есть еще два момента. Во-первых, для «интернет-экспертов» это может стать удивительным открытием, но алюминиевые двигатели появились не вчера – их более 15 лет использует Toyota (серии моторов ZZ, NZ, AZ и так далее). Да-да, представьте себе, с начала «нулевых» никаких «вечных» чугунных двигателей у большинства Тойот, в том числе праворульных, уже нет.

Читать еще:  Замена лампы ближнего света opel astra h. когда и как это нужно делать

Во-вторых, мастера РОЛЬФ обслуживают постгарантийные Солярисы с большими пробегами – есть машины, преодолевшие 300-тысячный и даже 400-тысячный рубеж без капиталки. Понятное дело, что это скорее приятное исключение из правил, и результат достижим при спокойной езде и внимательном обслуживании. Но истерика об «одноразовости», согласитесь, несколько необоснованна.

Неприхотливый автомобиль, как ни странно, именно своей надёжностью способен сам себя испортить. Если раньше вам приходилось постоянно проверять уровень пожираемого мотором масла, доливать уходящую неизвестно куда охлаждающую жидкость или следить за уровнем тормозной жидкости, то Солярис позволяет расслабиться. Всё реже вынимается масляный щуп, уровень других жидкостей не проверяется вовсе. Особенно тех, которые не оказываются на виду.

В нашем случае речь идёт об антифризе. Расширительный бачок спрятали так, что найти его можно только задавшись этой целью, перед глазами его нет: он сидит в засаде перед двигателем. Разглядеть уровень антифриза и соответствующие метки на бачке чуть сложнее, чем обратную сторону Луны, поэтому мастер показывает простой, но надёжный способ: снимаем крышку с патрубком и смотрим, какая его часть оказывается мокрой от охлаждающей жидкости. Если он погружен в антифриз меньше, чем на треть, значит, уровень ОЖ недостаточный.

Вообще системе охлаждения Соляриса внимания не хватает достаточно часто, поэтому если нет желания обслуживать машину в официальном сервисе (хотя это не так уж и дорого), то смотрите на неё почаще. И хотя бы при про пробеге в 90 тысяч километров хорошенько её промойте. Внимательно осмотрите радиатор – хоть он и стоит за испарителем кондиционера, повредить его камешками с дороги вполне можно. Собственно, и радиатор кондиционера требует внимания, но многие владельцы Солярисов настолько расслабленные люди, что напрягаются только если им становится жарко, а если от того же страдает мотор, то этого не видят до последнего.

Сервисный ремень здесь один на все агрегаты. Владельцы машин 2011-2013 годов выпуска могли жаловаться на малый ресурс натяжного ролика. Его меняют по гарантии, но с 2014 года проблем с ним обычно не возникает. Цена на ролик никак не вяжется с ценой на автомобиль – около 12 тысяч, поэтому будет хорошо, если его замена потребуется на гарантийной машине, иначе придётся платить неожиданно много. Срок его гарантии – 150 тысяч километров или 5 лет, так что если машина обслуживается у дилера, то его меняют без вопросов, причём на ролик нового образца. Паразитный ролик стоит дешевле, всего три тысячи, но и проблем с ним не было и нет.

Срок службы сервисного ремня составляет 60 тысяч километров. Его замена в сервисе обойдётся в 2 150 рублей, стоимость самого ремня составляет 1 800 рублей. Можно ли ставить аналог? Да пожалуйста! Но обратите внимание: оригинальный ремень со своей нерабочей стороны имеет ярко выраженную шершавую поверхность. На аналоге она должна быть такой же: это важно для хорошего контакта с натяжным и паразитным роликами, а значит, и работы системы натяжения.

В остальном моторы Соляриса абсолютно надёжны. Причём ресурс не зависит от объёма – и 1,4-, и 1,6-литровые агрегаты вопросов к своей работе и долговечности не вызывают.

Ходовая часть

Все помнят, как неудачно дебютировал Солярис с задней балкой повышенной «прыгучести», отчего возникали проблемы с управляемостью, особенно на высоких скоростях. Но с тех прошло много времени, а корейские производители всегда очень внимательно относились к качеству и претензиям со стороны потребителей. Сейчас владельцу Соляриса жаловаться не приходится – ходовая часть вполне справляется со своей работой и не разваливается на наших дорогах.

Само собой, приходится менять стойки стабилизатора – они уже давно стали расходным материалом. Но опять же, большинство машин, которым требуется их замена, произведены до 2014 года, более молодые Солярисы болезнью стоек стабилизатора пока не страдают. Но на всякий случай сообщаем: стоимость детали – 800 рублей, замены – 2-2,5 тысячи.

Как проявляются недоработки?

Многие владельцы корейских автомобилей приступают к модернизации подвески Хендай Солярис с целью повышения устойчивости на высоких скоростях. Особенно много нареканий вызывает рыскание задней оси, увод в стороны при боковом ветре или при проезде навстречу большегрузного транспорта. Все это последствие конструктивной недоработки, которую можно своими руками исправить. Связана проблема с неправильно подобранным углом установки задних амортизационных стоек.

Основные неисправности передней подвески

Самым сложным станет откручивание гаек понадобится два ключа на 17 , потому что шарнир прокручивается, если его не держать. Произведя несложную операцию самостоятельно, а не на станции ТО, вы сэкономите хорошую сумму.

Стук в подвеске появляется ещё и по причине негодности втулок стабилизатора. Их, к сожалению, тоже следует заменить новыми.

Процедура не займёт много времени: Делать всё, конечно, лучше своими руками: Улучшение По отзывам владельцев Киа Рио, подвеска 2 и 3 поколения их не очень устраивает. Некоторые водители так и продолжают эксплуатировать авто с некомфортной подвеской, а кто-то решается на модернизацию.

Первый вариант — замена стоек стабилизатора новыми и от другого автомобиля. Нюансом является подгонка устройства.

Автожурнал

Как снять штатную автомагнитолу без съемников, мы узнаем из публикации ниже.

Самодельные пластины в помощь

Сразу отметим, что для снятия магнитолы нужно не так уж много инструментов. Достаточно иметь под рукой специальные пластины, имеющие на конце крючки. Во многих случаях такие инструменты идут в комплекте со штатной автомагнитолой, но если ее нет, ничего страшного. Пластинки можно сделать самому, используя каркасные дворники или спросить в магазинах.

Алгоритм проведения этой процедуры:

  • Одна пластина для начала вставляется в щель, которая видна под кнопкой «Поиск» автомагнитолы;
  • Теперь вставляется вторая пластинка, но уже в щель, что находится под кнопкой «ДА» (справа от монитора);
  • После этого нужно немного потянуть на себя автомагнитолу, чтобы крючки лучше зацепились за корпус;
  • Обе пластины надо свести ближе к центру штатного головного устройства, одновременно с этим равномерным движением, увлекая магнитолу на себя.
  • Случается так, что одна из пластин или обе соскакивают. Не надо в этом случае паниковать: зацеп производим заново и продолжаем.

    Снимаем специальными ключами

    Способов, как снимать штатную автомагнитолу, много.

    Ниже приведем следующий из них:

  • Берем съемные ключи от другой магнитолы;
  • Эти ключи (похожи на обычные) втягивает до упора;
  • Противоположно процедуры описанной выше, концы не сводим, а наоборот – разводим;
  • Тянем магнитолу на себя. Она должна легко выйти;

    4 стержня от шариковой ручки

    Способ подойдет, как правило, для иномарок. Он приводится ниже:

  • Вытаскиваем 4 стержня от шариковых ручек;
  • Эти стержни надо вставить по всему периметру штатной магнитолы. Как правило, после этого прочная фиксация должна ослабнуть.
  • Примечательно, что стержни можно вставлять не сразу, а по очереди. Рекомендуется использовать такую схему: левый верхний/правый нижний и потом оставшиеся стержни. Вставлять их нужно не в щели, как в вышеописанных случаях, а в специальные отверстия на передней панели. Дело в том, что под отверстиями есть защелки, которые открываются, когда мы вставляем стержни.

    Снимаем с помощью монтажной ленты

    Такой метод снятия подходит для автомагнитол с навигатором. Начинаем работу:

  • Из монтажной ленты вырезаем две полоски шириной 8 и длиной 100 мм. Что касается толщины, то она должна быть в пределах 1 мм;
  • Вставляем их до упора в плоские отверстия. Достаточно вдеть их вглубь на 3 см;
  • Опять же, разводим немного в стороны, чтобы освободить зажимы;
  • Тянем магнитолу на себя, но ни в коем случае не отпускаем, а то пружинный механизм устройство потянет обратно.

    Преимущества замены штатной магнитолы

    Как правило, штатная магнитола (заводская) имеет множество недостатков. С этой целью и проводится ее замена. Вряд ли какой-то современный автопроизводитель будет сегодня оснащать свои автомобили бюджетного и среднего класса хорошими и мощными головными устройствами.

    С другой стороны, замена заводской автомагнитолы есть всегда дилеммой, ведь сегодня можно найти множество предложений. Сравнительный анализ помог бы сделать в данном случае грамотный выбор. См. статью «Список лучших магнитол по качеству звука».

    Итак, какую же выбрать автомагнитолу вместо штатной? Давайте узнаем мнения экспертов, приведенные ниже:

  • Сегодня автодилерами предлагается возможность замены заводской и простенькой автомагнитолы на устройстве с экраном. Речь пока не об устройстве выполняются за доплату. Как правило, устройства с экраном от дилеров не отличаются также высоким качеством. Бедные по функционалу, они даже не дают возможность их дальнейшей удобной замены, так как предусматривают использование дополнительных рамок и т. д;
  • Можно заменить заводскую магнитолу на устройство от известного бренда. Самые популярные сегодня, это Sony, Grundig, Volvо и т. д;
  • Если бюджет не позволят купить дорогие магнитолы, можно подобрать китайские. Собраны они, как правило на WIN CE 5.0. Они дешевые, но также как и магнитолы с экраном от дилеров морально устарели. С другой стороны, для некоторых пользователей они представляют интерес, как нечто оригинальное.
  • Случается (крайне редко), что среди моделей китайского производства встречаются магнитолы с яркой матрицей и качественным изготовлением. Учитывая низкую стоимость, в данном случае, выбрать для замены будет правильным решением.

    Автомагнитол в принципе сегодня очень и очень много. Каждый в данном случае учитывает еще и свои индивидуальные потребности. Зато, узнав как снять штатную автомагнитолу без съемников, можно заменить ее на новую, не тратя лишних денег, которые можно добавить к сумме, предназначенной для покупки и выбрать более достойный вариант.

    Как проявляются недоработки?

    Для этого они решают заняться его регулировкой. Проводя такую операцию, амортизатор необходимо обязательно демонтировать, хотя особо одаренные автолюбители, настоящие мастера своего дела, способны провести такие работы и на не разобранном автомобиле. Вот краткий перечень действий: Залезьте в винт в штоке. Когда вы будете внутри, произведите вращение клапана.

    В случае если устройство вашего автомобиля — газовое, вам необходимо провести регулировку характеристик при помощи специально предусмотренной кнопки. Отыщите кнопку на крышке корпуса амортизатора. Если вы боитесь выполнять такие работы собственноручно, рекомендуем вам приобрести специальный регулируемый амортизатор в магазине.

    Такие детали снабжают пружинами, имеющими показатель жесткости, несколько повышенного типа, а также опорами, с устанавливаемой высотой. Такой амортизатор можно приобрести в интернет-магазине, а множество видео, предложенных там, подробно расскажут о том, как его установить на свое авто. Путем замены или перетяжки кресел можно не только достичь улучшения внешнего вида салона, но и значительно продлить срок его службы.

    Замена деталей интерьера, таких как руль, рычаг КПП, педали, приборная панель, подлокотник, дополнительные мультимедийные устройства.

    Салон можно изменить до такой степени, что узнать в нем Солярис будет невозможно. Сюда же можно отнести и установку иного освещения в салоне автомобиля. Установка акустической системы, ведь штатные магнитолы и динамики, как правило, не могут похвастаться отменным качеством воспроизведения звука. Хендай Солярис относится к тому типу машин, над шумоизоляцией которого инженеры поработали не так хорошо. Поэтому владельцам приходится самостоятельно заниматься решением данной проблемы.

    Для этих целей используются такие покрытия, как вибропласт и сплэн.

    Как правило, в Хендай Солярис этим материалом отделывают пол, обшивку дверей и крышу. Количество расходуемого материала зависит от покрываемой зоны. Шумоизоляция салона вибропластом В наше время выбор подобных усовершенствований очень велик, да и мест, где помогут с установкой, предостаточно. Если владелец захочет заняться тюнингом своего Хендай Солярис, то возможностей у него будет более чем достаточно. Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ!

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector